Скорее всего это были очки ночного видения. Они делали облик мотоциклиста еще более внушительным. Да, братцы, такого сразу не расколешь!
Она встала – медленно и осторожно, пытаясь выдавить улыбку.
– Ну, привет, – сказала она.
В ответ мотоциклист мотнул подбородком, будто спрашивая, что она тут делает или что собирается делать.
– Жду попутку.
– Я и есть попутка, – ответил он.
Голос у него был настолько низкий, что смахивал на звериный рык.
Мороз продрал по коже. Неона постаралась этого не показать, хотя ее сердце беспокойно забилось.
– Правда?
– Подойди ближе.
Снова по спине побежали мурашки. Она и сама не понимала – то ли от возбуждения, то ли от страха. Что-то сейчас случится? Когда она медленными шагами стала приближаться к нему, в голове ее лихорадочно металась мысль развернуться и немедленно рвануть в лес, чтобы спасти свою жизнь. Ей все больше казалось, что мотоциклист и вправду видит ее из-за своих зеркальных стекол. Невероятно, но она отчаянно надеялась, что ему понравилось увиденное. Он мог бы стать тем, в ком она так нуждалась именно сейчас. А ведь ей нужно было не только, чтобы он ее подвез. Если честно, он показался Неоне именно тем парнем, на какого могла бы опереться девушка, которая хорошо сечет в программировании, но совсем не любит рукопашные бои. Он производил такое впечатление. Ей всегда нравились крепкие парни, пусть даже малость грубоватые. А этот просто громила!
Когда до него оставался шаг, она разглядела, что кожа его темновата для индейца, если он вообще индеец. Хотя чем темней, тем лучше. Белые вызывали у нее чувство неловкости, она казалась самой себе сгоревшим дочерна пирогом.
– Что у тебя в сумке?
Жаркая волна испуга накрыла ее. Она заставила себя улыбнуться:
– Ничего. Просто компьютер.
– Хороший.
Как он смог это определить? Она нарочно мешала правду с ложью, чтобы сохранить главное – ту фантастическую вещь, которую держала в руках. Ее терзал неподдельный страх, но она только пожала плечами, стараясь выдержать характер.
– Приличный.
– Ты программист?
– Да.
– Хороший.
С чего он это взял? Ужас вылился в идиотскую улыбочку. Он что, читает ее ауру? Если он маг, она помрет со страху.
– Приличный.
– Ты едешь?
Он что, шутит?
– Конечно.
– Как тебя звать?
– Люди зовут Ангелом.
– Подбери-ка свои вещи, Ангел.
– О'кей.
Едва дыша и продолжая ухмыляться, она обернулась к обочине. Эта морда совершенно ее загипнотизировала. Она никогда не встречала никого, кто мог бы так на нее влиять. Напугана Неона была достаточно, чтобы отдавать себе в том отчет, но не настолько, чтобы задать стрекача. Она споткнулась и чуть не вспахала землю носом, когда подбирала свою сумочку. Хорошо, что путешествует налегке. В голове Неоны все перепуталось, и ей почему-то захотелось, чтобы багаж был побольше. Она набросила на плечо сумочку, пакет с «Фучжи-6» через другое и обернулась к мотоциклисту.
И не могла заставить себя перестать улыбаться.
– Как мне тебя называть? – спросила она.
– Рипсо.
Снова мороз по коже – это имя ему подходит. Другое имя, менее угрожающее выглядело бы абсурдно.
– Садись.
– О'кей.
Его хриплый бас подстегнул Неону. Она запрыгнула на заднее сиденье, которое оказалось таким высоким, что Неона могла смотреть через плечо Рипсо. Пока усаживалась, мотоцикл не шелохнулся, будто врос в землю. Потом мотор коротко взревел, и мотоцикл, описав дугу, стрелой помчался по дороге.
До рассвета оставалось еще несколько часов, когда они нагнали колонну тяжело груженных трейлеров, остановившихся у выезда на хайвэй. В свете обгоняемых машин Неона смогла наконец разглядеть спину Рипсо. Синтетическую кожу украшала эмблема с кошачьей головой «Диких Котов Сиу». Она слышала это название, оно упоминалось в новостях – рассказывали о боевых вылазках вооруженного крыла Аборигенных Американских Наций.
Значит, рядом с ней настоящий убийца. Самый настоящий хладнокровный убийца.
Да-а…
8
…Северный Центральный Метрополис 05-19-54/10:17:03
Перекинуть тумблер, присоединить разъем, включить…
Сегодняшний день будет днем его удачи.
Готово. Наконец он получил все стандартное снаряжение, и оно, похоже, работает. Черт подери всю эту сволочь, если это не так. Но вообще-то сбоев быть не должно.
Киберглаз ночного видения с защитой от засветки и с тепловизорной насадкой давал четкое изображение обвалившихся многоквартирных домов и переломанных тротуаров вдоль Эри-авеню невдалеке от свалки ядовитых отбросов у Франкфорд-Крик. Оптическая система «Айкрафтер» обеспечивала полный вывод считываемой информации в поле зрения – прямо перед его глазами. Подрегулировав стереоконтроллер «Бионом», прикрепленный к правому запястью, он расширил наложение так, чтобы включить вывод данных от всего остального снаряжения, вживленного в мозг. Заработала разведывательная камера «Сони СВ-5000», укрепленная на шлеме. Сначала он чуть не ослеп от помех, потом установилось кристально четкое изображение, даже мини-камера «AZT Микро-25», прикрепленная к правому запястью, давала великолепную картинку.
Издав восхищенный возглас, он принялся манипулировать оптикой «Микро-25» и сфокусировал картинку на тепловизорном изображении козла помощничка с коротковолновым передатчиком «Фучжи». Тот послал ему идиотскую ухмылочку и перестал почесываться у себя в штанах.
Ну и кретин!
– Скитер, Скитер, давай! – нетерпеливо позвала его Джей Би.
Пошла к черту!
Основной объектив: паномировать влево, изменить масштаб, установить фокус, укрупнить план. Стереоскопическое изображение азиатских черт лица Джей Би синтезировалось из сигналов нашлемного «Сони» и оптических рецепторов в его черепе: волосы цвета оникса на прямой пробор, челка на лбу, прядь над правой щекой, заостренное ухо, угольно-черные глаза, малиновые губы, на левой щеке – красная татуировка в виде змеи.
Если ее показывать, как она есть, – это полная отрава, красавица еще та – просто чирей на заднице, пардон за грубость.
– Я в кадре?
Скитер просигналил: «Ты в кадре!»
– Я Джой Бэнг из Дабл Ю-Эйч-Эй-Эм! Прямая передача «Независимых Новостей» из Северной Центральной, Филадельфия, где только что обнаружена еще одна жертва варварского людоедского убийства.
Да, ребята!
Тут она, конечно, рванула из кадра, на бегу отчаянно подгоняя – давай, давай! У этой дивы стереовидения шило в заднице! Чтоб ее разорвало! Скитер рванулся вслед, чувствуя, что пояс перекашивает его на правую сторону. Тот с передатчиком, балбес хренов, естественно, не прочухался – все ковыряет в своем длинном носу.
Какой-то гадкий конкурент-репортер обогнал Джей Би.
Хрен моржовый… Пардон за грубость!
05-19-54/10:19:44
Выставить кадр: Джей Би и коп из «Минитмен», стоящие на тротуаре в самом центре трущоб. Увеличение, режим полиэкрана, фокус, а теперь держать! Основной объектив – на копа, киберглаз – на Джей Би. Передача!
– Вы были первым из полицейских на месте происшествия? – спросила Джей Би.
– Да, – ответил коп. Потрясающая информация!
– Что вы обнаружили? – напирала Джей Би.
– Поговорите с сержантом. Блеск! Поцелуйте меня в задницу!
Джей Би улыбнулась и бросила взгляд в сторону Скитера. Привычный сигнал, который он хорошо понял. Остановить камеру, выключить киберглаз. Он выключил и ту камеру, которая была прикреплена к шлему. Когда он включил ее снова, тусклая туча какой-то мерцающей золотом чертовой дряни болталась в кадре вокруг физиономии копа. Теперь он улыбался. Джей Би поднесла микрофон к губам.
–Правда, что жертва преступления была съедена каннибалами? – спросила она.
– Там почти ничего не осталось. – Коп ухмыльнулся. – Да вы сами можете посмотреть!
– Это был мужчина? Или женщина?
– Как же теперь узнаешь?
– А как туда пройти?
– Да прямо вон туда. – Коп махнул рукой. – Поглядите. Только не говорите потом, что я вас не предупреждал.
Ну конечно же Джей Би тут же сорвалась с места и помчалась по ступенькам в здание. Скитер поспешил за ней. Снова его дернуло за пояс. Ну помощничек, вот паскуда!
Вынь палец из носа!
05-19-54/10:20:07
Выставить рамку, поправить фокус: закопченный вестибюль доходного дома. Крыса пялится из-за косяка двери в коридор. Их зовут дьявольскими – и вправду какие-то адские грызуны. Горящие красным пламенем глаза, морщинистая кожа мутантов, маленькие коготки – блестящие, черные.
Джей Би неожиданно подпрыгнула, издав короткий визг.
Ага!
05-19-54/10:22:18
– К черту! Пшли вон! Вы все! Пошли все вон!
Основной объектив: уменьшить освещение, укрупнить план. Джей Би спускается по темной разваливающейся лестнице в какую-то заваленную гниющим мусором помойку. Стоящий на лестничной клетке коп с минитменовскими нашивками вовсю машет руками. Джей Би уже что-то бормочет в микрофон.
– Я Джей Бэнг, Дабл Ю-Эйч-Эй-Эм! «Независимые Новости». Правда ли, сержант, что вы обнаружили еще одну жертву серии каннибальских убийств, которые Служба безопасности «Минитмен» не в состоянии раскрыть?
– Пошли все к черту отсюда! – заорал сержант. Черт, опять помехи, на этот раз вообще ни с того ни с сего.
Очистить кадр.
05-19-54/10:22:57
– Вот черт! – Сержант поуспокоился. – Вообще-то все не так плохо. Насколько я знаю, пока было всего трое. Три трупа. А что, мы работаем! Детективы…
– Можно посмотреть, где тело?
– Да вон оно, там!
05-19-54/10:23:46
Выставить кадр, медленно наводить панораму. Загаженный первый этаж, какие-то древние трубы на потолке, похабные росписи и антисанитарного вида плесень на стенах. То, что осталось от тела, распухло и уже слегка позеленело. Основной объектив – общий план. Крупный план – медленно пройтись по покрытому личинками мух черепу. Торчащие кости. Коротко – тепловизорную картинку с микрокамеры «AZT», закрепленной на запястье.
Звук с микрофона Джей Би зашкаливает – треск в наушниках…
– То, что вы видите, – это останки третьей жертвы серии каннибальских убийств, происшедших в Филли за последний месяц. Невозможно определить тип жертвы, трудно даже сказать, человек ли это. Кости, похоже, обглоданы. Кое-каких частей тела нет вообще: конечностей, внутренних органов… по крайней мере, нигде поблизости их не видно…
Новый голос, требовательный:
– Что тут творится? Кто эти люди? Сержант! Сержант!
Кто-то хватает Скитера за плечи и тащит. Слышен плаксивый вскрик помощничка, кабель проклятого передатчика «Фучжи» захлестнулся вокруг лодыжек. Ну, помощничек, вот чертова кляча!
Главный объектив: вверх, общий план, фокус. Какая-то здоровенная харя – сыщик в штатском со значком детектива, висящим на кармане куртки. Харя багровеет от злости. Справа от хари появляется Джей Би с микрофоном наготове. Увеличение, полиэкран.
– Я Джей Бэнг, Дабл Ю-Эйч-Эй-Эм! «Независимые Новости». Детектив, не можете ли вы прокомментировать это последнее из серии…
– Это место преступления, черт бы вас побрал!
– Не могли бы вы объяснить, почему «Хетлер-Шатт Инкорпорейтед», материнская компания «Минитмен», пригласила сюда знаменитого метазоолога доктора Мэрион Лисе из городского Научного Центра?
– Откуда, черт возьми, я могу это знать?
– Правда ли, что за последнюю неделю в поле, зрения полиции «Минитмен» оказались многочисленные следы метабионтов, называемых упырями?
– Что? Кто?…
– Собирается ли полиция направить сюда «батальоны смерти», чтобы нейтрализовать угрозу, которую представляют собой эти существа?
– Черт, кто вам сказал, что это упыри?
– Не думаете ли вы, детектив, что в этой серии убийств виновны какие-то другие существа?
– Я этого не говорил!
– А что же говорите вы?
– Пошли отсюда вон! Немедля!
Джей Би обернулась к объективу – конец.
Чертов коп…
Чертова безмозглая дура!
9
В семь утра Эноши Кэн вышел из лифта и заспешил привычным путем вниз по Тик-Роу к апартаментам, закрепленным за его непосредственным начальником Бернардом К. Охарой, членом Совета корпорации «Коно-Фурата-Ко» и исполнительным директором ее дочерней компании «Экзотек Энтертейнмент».
День начался тяжко, и с самого утра Эноши выбился из графика, а этого он очень не любил. Уж он-то хорошо знал, как незаметно, громоздясь одна на другую, минутные задержки и мелкие проблемы могут привести к серьезному провалу. Одной из его обязанностей как помощника директора «Экзотек» было следить за тем, чтобы такого не происходило. И с этой работой он всегда справлялся. В нем жила твердая уверенность, что квалифицированный администратор всегда найдет способ решить любую проблему еще до того, как она возникнет, а если понадобится, даже извлечь из нее выгоду. Эноши не был романтиком – он понимал, что чудеса случаются отнюдь не каждый день, да и не было у него привычки списывать собственные ошибки на досадную случайность или злую судьбу.
Наверняка есть люди, которые не разделяют его взглядов и оттого считают его нетерпимым и слишком зацикленным. А впрочем, разве поймешь, что думают другие. Что касается Эноши, он делает все возможное, чтобы поддерживать добрые отношения с подчиненными, сотрудниками штаба Охары-сан.
Эноши завернул за угол и вошел в приемную Охары. Поразительно – за столом в приемной не было секретаря. Эноши недоумевающе посмотрел на часы – просто чтобы убедиться, что он не спит на ходу, что на самом деле уже пробило семь и все сотрудники должны быть на рабочих местах. Он быстро прошел в офис, и там все его недоумения разрешились. Столы вдоль стен офиса были пусты. Вся команда из восьми человек, включая секретаря приемной, его личную секретаршу, двух секретарей-переводчиков, помощника по вопросам информации, программиста, статистика и помощника менеджера, стояла, столпившись, в середине прохода. Среди них он заметил Нигао Йорито из отдела кадров.
Все ясно. Его люди развлекают Нигао, прикрывая его, Эноши, отсутствие.
Он быстрым шагом подошел к ним и извинился за опоздание. То, что он не сумел прийти вовремя, вызвало переполох и напрочь сломало нормальный режим работы – он должен был быть здесь еще полчаса назад. Надо нагонять!
– Мисс Харрингтон, – сказал он отрывисто, – не могли бы вы проводить мистера Нигао во внутренний офис? Благодарю вас. – Он обернулся к остальным: – Я присоединюсь к вам чуть позже.
Он прошел за свой стол, положил на него кейс и извлек оттуда ежедневник в красной коже. С ним он и направился во внутренний офис – кабинет Охары-сан. Застекленная задняя стена дугой окружала стол «под оникс», стоящий на небольшом возвышении. Эноши обменялся с кадровиком поклонами и рукопожатиями.
Мисс Харрингтон вышла, чтобы пригласить в кабинет остальных сотрудников. Предложив Нигао расположиться рядом, Эноши занял место за своим столом.
Вошли люди, пестрая смесь азиатов и европейцев разного возраста, трое мужчин и пятеро женщин, все подтянутые и тщательно одетые. У всех на одежде – пластиковые значки сотрудников «Экзотек». И только значок Нигао Йорито указывал на его принадлежность к КФК – материнской корпорации.
Для начала Эноши, коротко кивнув вошедшим произнес:
– Доброе утро!
Люди ответили вразнобой: кто-то лишь небрежно кивнул, кто-то улыбнулся. Легкий диссонанс внес в общий хор статистик. Он поклонился и сказал:
– Охайо, Эноши-сан.
Эноши подавил возникшее раздражение. Обычная бестактность его соотечественников: многие японцы не в состоянии изжить привычки, приобретенные в Японии или там, где они провели юность. А политика «Экзотек» и ее материнской компании «Коно-Фурата-Ко» состоит в том, чтобы по возможности сглаживать различия между азиатами и европейцами, используя их лучшие качества и сплачивая их. Хотя сам Эноши родился в Киото, где традиции весьма чтут, он делал все, чтобы выглядеть на западный манер. Того же он требовал и от подчиненных. Надо будет в частном порядке поговорить с японскими сотрудниками и призвать их к проявлению большей гибкости.
Он быстрым взглядом окинул своих коллег и понял, что и сам упустил из виду что-то важное – у некоторых заметил скорбные лица. Женщины были очень расстроены, а одна из них даже вытирала слезы. Эноши открыл было рот, чтобы спросить, в чем дело, как его вдруг осенило. Теперь он и сам огорчился.
Как же он мог оказаться таким бесчувственным!
Ну вот опять, одна проблема порождает другую. В своем стремлении наверстать упущенное время он чуть не забыл сделать то, что просто обязан был сделать. Он поднатужился и придал лицу скорбное и сочувственное выражение. Хотя он прекрасно владел английским, ему пришлось напрячься, чтобы подобрать слова, приличествующие случаю.
– Я полагаю, вы все уже слышали о трагической гибели мистера Роберта Наймана из Отдела Специальных Проектов. Могу вас заверить, что о его семье позаботятся. Полиция ведет расследование. К сожалению, об обстоятельствах смерти мистера Наймана мало что известно. Я обязательно проинформирую вас, как только мы получим официальное уведомление.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32