А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

По его мнению, все вокруг только и помышляли о том, чтобы его обобрать. Лариса чувствовала, что Шуршин смертельно кого-то боится. Все чаще у Вадима случались истерики, и он орал, что они его не оставят в покое, что они его найдут и убьют. Лариса не знала, кто такие эти «они». Очевидно, он подразумевает русскую мафию, решила она, но «русская мафия» – это такое растяжимое понятие, что врагами Вадима могли быть кто угодно: от уличных рэкетиров до крупных государственных чиновников. И поскольку те, кого боялся муж, не имели конкретного лица, Лариса не придавала особого значения страхам Вадима, считая, что у него просто сдали нервы. Ей было неприятно, что их путешествие за границу оказалось ни чем иным как бегством, а ведь он-то представлял ей это совсем по-другому! Мы будем жить на берегу Средиземного моря, вдохновенно пел он молодой жене, откуда рукой подать до Ниццы. Словно олимпийские боги, мы будем наслаждаться жизнью у моря, теплом и солнцем, диковинными фруктами и винами, будем развлекаться и отдыхать!
Сейчас он вызывал в ней чувства брезгливости и жалости. Но Лариса понимала, если не покинет Вадима сейчас, тот просто сойдет с ума, оставшись наедине со своими мыслями. Она понимала и то, что его постоянные поиски новых любовных похождений тоже продиктованы желанием спрятаться от своих страхов, хотя бы на какое-то время забыться, вновь ощутить себя уверенным и сильным. Лариса, понимая и прощая Вадима, до последнего времени надеялась, что он опомнится, возьмет себя в руки и вернется к ней. Нельзя же жить в постоянном непрекращающемся страхе! Тем более дело ведь не только в Вадиме. Никто не заставлял ее силой выходить за него замуж, да еще в такой спешке. Могла же она подождать, присмотреться к нему, а она до такой степени потеряла голову, что никакие доводы рассудка не смогли ее остановить. А ведь Орлов предупреждал! Похоже, на этот раз он оказался прав.
От гаража до дома нужно было проехать три станции на метро. Юрий устало оглядел вагон. В углу о чем-то оживленно разговаривали высокий парень и миниатюрная блондинка. Поближе к нему сидела старушка в стареньком, но аккуратном платье. И куда она едет на ночь глядя, подумал Юрий.
Ему-то пришлось поработать допоздна над важным контрактом, настолько важным, что шеф лично попросил Юрия заняться им. Он, как всегда, вначале перевел вариант «западников» на русский язык, после чего значительно откорректированный окончательный вариант договора вновь возвратил на язык оригинала. Когда все было готово, прибежали юристы. В последний момент они решили включить в договор одно существенное дополнение… Правда, шеф за сверхурочные труды обещал подкинуть пару сотен баксов, и это светлое, вернее, зеленое пятно в конце беспросветного вечера приятно радовало.
Добравшись до квартиры, Юрий прошел в кухню и поставил кофеварку на огонь. Он любил пить черный, очень крепкий «шок-кофе», но в последнее время ему с огромным трудом удавалось удерживать себя возле плиты, дожидаясь, когда кофе будет готов. Он знал, что стоит ему сесть за клавиатуру компьютера, как забудет все на свете. Однажды это едва не закончилось пожаром. Когда кофе сварился, часть напитка он вылил в чашку, а остальное – в термос, плотно закрыв крышку. Кто знает, на сколько часов растянется его ночное бдение?
Его нетерпение сменилось мгновениями тревожного ожидания. Юрий включил компьютер, вызвал нужный файл. Так… Вот конец текста, который он набрал накануне. Что же дальше? Все зависит от того, что произойдет сейчас с ним самим… Но он не успел осознать, как удачно все вчера получилось, как водоворот новых событий уже увлек Юрия, а ему оставалось лишь успевать заносить все в память компьютера.
Только часа два спустя напряжение немного спало, и он позволил себе отвлечься, выкурить сигарету и осмыслить происшедшее.
Неужели он спас ей жизнь? Такое предположение больше походило на фантастику и показалось бы невероятным любому нормальному человеку. Нормальному! Юрий поморщился. То, что он сделал вчера, давало ему право чувствовать себя почти мессией, если уж он волен распоряжаться чьими-то судьбами. Единственное, пока были неясны границы его силы или слабости – с какой точки посмотреть. И хотя он узнавал все больше и больше, но чувствовал, что еще далек от развязки. Так, размышляя, Юрий провел у компьютера еще минут двадцать, но глаза его начали предательски слипаться. В эту ночь приготовленный кофе так и остался недопитым.
Настроение испортилось окончательно. Лариса подошла к бару, пристально посмотрела на бутылку «мартини», но захлопнула дверцу, упрямо мотнув головой. «Нет, нет, не хватало только спиться!»
Она сменила купальник и, пройдя через гостиную, вышла через застекленную дверь на изумрудную лужайку, разбежалась и прыгнула в бассейн. Проплыла под водой от стенки до стенки, потом несколько минут плескалась, дурачась и ныряя, поражая своей неуемной энергией дракончиков, выложенных кафелем на дне бассейна.
«Все!» – выдохнула Лариса и бросилась на шезлонг. Небо по-прежнему темнело со стороны моря, но тучи не помешали ей попрощаться с заходящим солнцем. Нет, что ни говори, а вода помогает сбросить отрицательную энергию. В голове прояснилось, и Лариса снова подумала о неизбежном: надо сматываться из этого «рая». Увы, денег, которые ей удалось скопить, хватит разве что на дорогу до аэропорта. К счастью, она окончила школу с французским уклоном, поэтому могла без труда растолковать таксисту, куда ее везти, и кассиру аэропорта, какой билет ей нужен. Но без денег и паспорта надежды на возвращение домой становятся иллюзией. Лариса знала, что муж хранит все ценное в потайном сейфе – однажды видела, как Вадим открывал его с помощью кода, но разобрать цифры и буквы ей не удалось.
Прежде всего следует разузнать шифр сейфа. Но Шуршин даже в бесчувственном состоянии не выболтает секрет. Он умел владеть собой, когда это требовалось, и как бы ни был пьян, как бы ни злился на Ларису, ни разу не потерял над собой контроль настолько, чтобы осмелиться поднять на жену руку, поскольку помнил: она этого ему не простит.
Нет, сам Вадим никогда не назовет шифр. Может быть, сделать так, чтобы он открыл сейф на ее глазах? Но тогда он просто сменит шифр. Она не могла ничего придумать. Прошла в свою спальню, включила телевизор, начала переключать каналы: футбол, боевик. Сколько раз просила мужа поставить «тарелку», чтобы можно было принимать российские программы, но куда там! К тому же он оказался таким скупердяем, что Ларису просто воротило от его жадности. Она с трудом верила, что когда-то он сорил деньгами направо и налево, желая произвести на нее впечатление. Но как только птичка оказалась в клетке, Шуршин стал расходовать на нее лишь прожиточный минимум. Нет, на себя-то он продолжал тратить, сколько его душе угодно, и даже их домработница, Анна, получала за услуги столько, что по сравнению с Ларисой, имевшей только мизерные суммы на «карманные расходы», была миллионершей. К примеру, горничная в любое время садилась на собственный автомобиль и уезжала в город, а вот для Ларисы гараж с тремя автомобилями был всегда закрыт. Господи, но должен же существовать выход!
Она переключила телевизор на канал ТФ-1, по которому шел французский вариант Шерлока Холмса и доктора Ватсона! Она любила читать добрые старые детективы, где происходило всего одно убийство, где действие развивалось неторопливо, и читателю все растолковывали в конце книги. «Пестрая лента», «Знак четырех», – стала вспоминать Лариса детективы, в которых появилась единственная возлюбленная Холмса, Ирен Адлер. Она вспомнила, как поступил великий сыщик, чтобы добыть нужную ему улику. Но не может же Лариса поджечь свой дом!
Утром его разбудил телефон.
– Привет, Орлиный глаз!
– Здравствуй, Мышиный хвостик! – Юрий пытался проснуться.
– Ты не забыл, что у меня сегодня день рождения?
– Нет, конечно. Честное индейское, – соврал Юрий.
– Тогда вечером я тебя жду. Кстати, родители меня уже поздравили.
– Ну как они там?
– Отлично! Море и солнце. Ходят под пальмами, распушив перья.
– Это тебе отец сказал?
– Ну да.
– Что ж, я рад, что ему нравится. Труднее всего было уговорить именно его, мама-то давно хотела отдохнуть на море.
– Да, ты приложил немало усилий, чтобы отправить их туда. Ну что ж, приложи еще чуть-чуть и прилетай вовремя, к шести, Орлиный глаз.
– Нет, в шесть никак не получится, но в семь очень постараюсь.
– Хорошо, это крайний срок. Пока. – Танюша повесила трубку.
Юрий лихорадочно вспоминал, не было ли назначено каких-либо деловых или личных встреч на сегодняшний вечер. Заглянул в ежедневник. Нет, слава Богу, он свободен. Остается одна проблема: подарок. «Орлиный глаз» вздохнул. Выбрать подарок для родной сестрички, как-то незаметно выросшей из кукол и мягких игрушек, – задача непростая. Подумать только, Мышиному хвостику – девятнадцать. И выглядит она настоящей дамой: современная, стильная юная леди. Совсем как та, что его предала…
В обед он съездил в супермаркет за подарком, а после работы помчался в родительскую квартиру. Тем более что Юрий был чертовски голоден, а завтрак – кофе с сыром – остался где-то в далеком прошлом.
Танюша схватила большую коробку, перевязанную ленточкой, побежала к себе и вскоре выскочила с радостным визгом:
– Юрок, это просто чудо! Я с детства мечтала об этой косметике.
– Стараемся, Хвостик.
– Спасибо, – она чмокнула его в щечку. – А теперь быстрее за стол, только тебя и ждем.
В гостиной за большим столом расположились гости. Некоторые девушки были ему хорошо знакомы, но Юрий заметил и новые лица. И к одной из них Таня подвела брата.
– Вот – Юра, а это Наташа. Здесь твое место, братик, ты будешь сегодня ухаживать за Натали. Надеюсь, ты не забыл, как это делается.
– Можно подумать, что я такая старая развалина, что лично был знаком с самим Александром Сергеевичем.
Наташа, брюнетка с модной короткой стрижкой, смотрела на Юрия с нескрываемым любопытством.
«Интересно, что такого ей наплела про меня Танька?» – думал Юра. Оказалось, все гости учились с сестрой в одной группе.
– Как дела у юных представителей четвертой власти? – спросил он, ни к кому конкретно не обращаясь. – Уже пишите куда-нибудь, или делаете репортажи для независимых телекомпаний?
Наташа немного смутилась:
– Честно говоря, мы пока еще только изучаем теорию… А газета у нас только одна – факультетская. Но самая лучшая в мире! – улыбнулась Наташа, показав ряд ровных белоснежных зубов.
«Ей можно улыбаться не переставая, с такими-то рекламными зубами», – отметил Юра.
– А что вас привлекает в свободное время? – повел он светскую беседу.
– Хожу на дни рождения и играю в теннис, – с готовностью сообщила милая Натали.
– Неужели? – удивился Юрий. – Спорт президентов становится все популярнее среди молодых журналистов. Очевидно, это может быть пропуском в большой мир, да?
– Возможно, но я об этом не задумывалась, – пожала она плечами. – Мне нравится, и все.
– Я тоже люблю теннис, хотя уже полгода не был на корте. «А все оттого, что меня бросила столь же очаровательная особа как вы, моя партнерша по теннису», – мысленно объяснил он, но вслух ничего не сказал.
– Увы, и я, к сожалению, играю редко. А раньше была призером первенства Москвы среди девушек.
– Наверное, как и все женщины, играете на задней линии?
– Давайте сыграем, и вы сами увидите, на какой линии играют женщины, – предложила Наташа, слегка прищурив карие глаза.
«Боже, как мне знаком этот взгляд!» – изумился Юрий.
– Интересная идея, – пробормотал он.
– Отказ в вежливой форме, – пристально глядя на него широко распахнутыми глазами, обиженно заметила девушка.
– Что же делать, если наша действительность так неопределенна, – рассмеялся Юрий. – Разве можно о чем-то конкретно договориться на субботу, когда в пятницу вас может похитить Марокканский принц! А вдруг ночью мне позвонит шеф и скажет, что нужно срочно сделать перевод договора нашей фирмы с «Сони», и я должен за неделю вспомнить японский язык. Жизнь – штука непредсказуемая, и трудно двум малознакомым людям выбрать время для теннисного матча.
– Великолепный спич! – похвалила Наташа. – Но все ваши витиеватые оправдания значат только одно: вы боитесь проиграть.
– Наташа, вы психолог! Хотите задеть мое самолюбие?
– Ну конечно, психологию я сдала на «отлично». Если интервьюируемый не хочет раскрываться, журналисту следует его раздразнить, рассердить, раззадорить…
– И вам это удалось, – сдался Юрий. – Хорошо, встретимся на будущей неделе. Но не расслабляйтесь, потому что на корте я сражаюсь как лев.
– А я как тигрица…
«Неужели история повторяется?» – подумал Юрий. Разве это возможно? Однажды он уже знакомился с юной дивой на теннисном корте. И чем все кончилось? Впрочем, говорят, во второй раз события в истории повторяются лишь в виде фарса.
– Таня, признавайся, это твоих рук дело? – поймал Юрий сестру перед десертом.
– О чем ты? – сделала невинные глаза сестра.
– Ты специально посадила меня с Наташей, а перед этим чего-то ей про меня нашептала…
– Ничего я ей не шептала, по крайней мере такого, что может представлять угрозу вашей безопасности, – хмыкнула Таня. – А что, Натали тебе не понравилась? Классная девчонка! И между прочим, не из тех, что сбегают от любимых перед самой свадьбой…
Таня внезапно замолчала, заметив, как изменилось лицо старшего брата.
– Ой, прости, какая же я дура! – поспешно извинилась она. – Но ты же мужчина, пора тебе проявить характер. А вдруг Наташка тебе поможет? Знаешь, мне понравилось, как ты на нее смотрел: у тебя глаза светились озорством и интересом.
– Наташа мне понравилась, – признался Юрий, стараясь отогнать наваждение грустных воспоминаний. – У тебя хороший вкус, или ты просто хорошо изучила вкус своего старшего брата. Но хочу сделать тебе еще один подарок на день рождения. Мы договорились с Наташей сыграть в теннис.
– Юрка, ты – чудо! – восторженно крикнула Таня и кинулась ему на шею.
Глава 2
Наконец Анна уехала домой. Лариса прошла к бассейну, устроилась в шезлонге и стала смотреть на звезды, отражавшиеся в воде.
Из любой ситуации можно найти выход. «Давай рассуждать логически!» Лариса улыбнулась. Это была любимая фраза ее отца. Вадим, конечно, не так глуп, как ей сейчас хотелось бы, но у него отнюдь не феноменальная память. Он ей не раз жаловался, что с трудом запоминает цифры, не помнит даты и дни рождения друзей, путает рейсы самолетов. Значит… Лариса почувствовала возбуждение. Скорее всего, он записал где-то код сейфа, чтобы не забыть, или шифр подобран таким образом, что ему просто невозможно его не вспомнить'. Цифры должны быть связаны с чем-то важным.
Допустим, код записан в его записной книжке, с которой он почти никогда не расстается. Но взять ее на время не составит для нее большого труда. С этим она справится. Прекрасно! Девушка взяла камешек и бросила в бассейн. «Бульк!» – и разбежались круги. Лариса бросила еще один камешек и решила принести плед, поскольку становилось прохладно.
Продолжим… Она снова замерла в шезлонге. Допустим, она ничего не найдет в записной книжке. Какую дату или событие он мог зашифровать, зная, что никогда не забудет? Единственное, о чем он всегда помнит, с горечью подумала Лариса, так это о собственной персоне. Скорее всего, шифр каким-то образом связан с его выдающейся личностью. Вряд ли это номер его водительских прав или кредитной карточки, хотя нельзя исключить и такой вариант. На всякий случай следует переписать их. Шуршин мог бы занести какую-нибудь дату, скажем, год, когда заработал первый миллион.
Она вдруг вспомнила, с какой помпой отмечали день рождения Вадима, примерно через месяц после переезда во Францию. Шуршин откупил шикарный ресторан в Ницце и сорил деньгами, как русский купец прошлого века, раздавая чаевые сотнями долларов… Гости не смогли, несмотря на завидный аппетит, справиться и с половиной блюд, от которых ломились столы. Осталась даже черная икра… А о шампанском и говорить не стоит – он заказал пять ящиков. На своей вилле приказал вылить шампанское в ванну, и они купались в нем, занимаясь любовью… Сладко и липко. Ларису передернуло. Но в тот вечер она была еще счастлива с ним. Потом, как-то резко, перешли к купаниям во взаимных упреках, а Вадим просто утонул во лжи и разврате.
Лариса отмахнулась от воспоминаний, как от наваждения. Нужно сосредоточиться на главном. По логике код должен состоять из даты рождения великого Вадима Шуршина. «Идем чистить зубы!» – произнесла она свою любимую с детства фразу. Давненько Лариса не пребывала в таком боевом настроении. Подойдя к зеркалу, пристально рассмотрела себя. Тонкие черты лица, чуть вздернутый носик, красиво обрисованные губы, выразительные глаза, окаймленные длинными ресницами… Лариса Чарская по прежнему чертовски хороша и чрезвычайно умна!
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23