А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- А-а-а, тот самый, который прилетел с неба, - сказал он весело. - Ты почти что угадал. Не буду скрывать: для того, чтобы получить престижное место, я должен был оказать фирме "Золотой эльф" некоторые услуги, но это теперь наши внутренние дела...
- ...И ваши общие три пачки денег, которые вы своровали у директора! запальчиво продолжил его мысль Серега.
- А вот это ты брось! - топнул ногой "пират", так что в его трюмо задрожали зеркала. - Я ничего не знаю про эти деньги. И знать не хочу. Я честный человек, и к криминальным делам не имею никакого отношения. А ваши слова я могу приписать лишь излишней детской горячности.
- Может быть, вы и Максима Веелама тоже не знаете?
- Еще бы я его не знал! - воскликнул "пират". - Как бы не так, если чуть ли не каждый день директор просил меня отправлять на радио какие-то сообщения, поздравления. У меня это имя в ушах застряло. Хоть бы посмотреть одном глазком, что за негодяй.
- Но почему он просил передавать сообщения именно вас, а не Майкла, или хотя бы не секретаршу?
- Вы имеете в виду Тамару Федоровну? - переспросил "пират" насмешливо. - Да она же все на ходу забывает! И потом - у нас с Михаилом Михайловичем были вполне дружеские, доверительные отношения до последнего случая с этими проклятыми деньгами. Признаюсь, я не ожидал от него такой выходки.
- А я от тебя не ожидал, - тихо сказал Майкл. - Как ты мог меня так опозорить? И ещё на видео теперь записываешь... Но ведь мы больше года работали в одной команде.
- Ты сам обычно говоришь: дружба дружбой, а денежки - врозь, усмехнулся бывший коллега. - Интересы дела превыше всего. И потом - не нужно преувеличивать. Ты отлично смотришься на экране, так что можешь сильно не расстраиваться. Настоящая звезда экрана.
Майкл поднялся, и с каким-то потерянным видом двинулся к порогу.
На улице он тоже все время молчал - и пока шли по дороге, и потом в такси.
- А зачем ваш директор держит такую старенькую, забывчивую секретаршу? - спросил Андрей, чтобы хоть как-то разбавить тяжелую паузу.
- А, Тамару Федоровну? Так она же его тетушка, и согласна работать почти что бесплатно. Мой бывший директор привык соблюдать жесткую экономическую политику.
- Почему же обязательно бывший? - пожал плечами Серега.
Но Майкл ничего не ответил, потому что слишком сильно был углублен в какие-то свои невеселые, и очень взрослые мысли.
ГЛАВА ДЕВЯТАЯ. МЕРЗКАЯ, МЭРСКАЯ КРЫСА.
Серега встретил наутро Андрея в благодушном настроении, с крысой на руках.
Он занимался своим любимым делом - кормил Твиксу с ладони раскрошенным печеньем, и наблюдал, как при этом она смешно шевелит усами.
- Все идет отлично, Тонкий! - сообщил он другу. - Я сегодня с самого утра слушал "Радио для глухих". Там опять работает Ирэн, как будто бы ничего не произошло. И как это у неё так получается: мяу-мяу.? А в жизни вроде бы нормально говорит, как все. По-моему, она с главным редактором уже помирилась. Или они вот-вот помирятся. Я прямо по её голосу почувствовал.
Андрей выслушал друга с мрачной гримасой на лице.
- А ты чего такой? - удивился Серега. - Живот, что ли, болит? А я вот слушал сегодня и думал: получается, что мы с тобой человека спасли. И подружек её тоже. И преступника помогли поймать, да ещё какого - Султана! Здорово все же получилось, да?
- Значит, все нормально, говоришь? А как же наше дело? - помолчав, спросил Андрей. - Может быть, ты можешь ответить мне на вопрос, кто передавал послания по радио? Или нашел того, кто похитил деньги? Давай, я слушаю тебя внимательно, Толстый, излагай.
Серега замялся:
- Но это уже не так важно. Я подумал, если бы не мы...
- Значит, другими словами, ты предлагаешь закрыть наше дело? повторил Андрей грозно.
- А-а-а, ты снова про приветы! На ладно, пусть их. А то мы уже сами из-за них скоро сделаемся совсем с приветом.
- Тогда нам с тобой точно не по пути, - возмутился Андрей и сделал такое недовольное лицо, что даже Твикса перепугалась, соскользнула с дивана, и спряталась где-то у хозяина в ногах. - Ты как хочешь, но лично я не собираюсь выбрасывать свое дело в мусоропровод, как... Ирэн фотокарточки со своими кавалерами, а доведу его до конца. И все равно отвечу на все вопросы. А ты, если тебе не интересно, можешь тоже отдыхать, как теперь твой Султан за решеткой.
- Да ладно, чего ты, - смутился Серега. - Сравнил, тоже. Просто я не знаю, что дальше делать, вот и все.
- Одевайся приличнее - сейчас мы с тобой пойдем в мэрию.
Андрей достал блокнот, в котором он на протяжении всех этих дней продолжал вести "дело номер один", и пояснил:
- Я рассмотрел все ходы. Нам нужно попробовать разыскать того длинного, у которого отняли портфель с деньгами. Я вдруг вот что подумал: а может, никакого ограбления вовсе и не было?
- Как это не было?
- А вот так! Может, они с директором нарочно всех разыграли? Я, правда, пока не понял - зачем. Но эту версию на всякий случай проверить необходимо. Попробовать срочно допросить ограбленного. Ну, не допросить, конечно же - поговорить.
- Да ну, быть не может! - задумался Серега. - Слишком тогда было похоже на правду. Помнишь, как Мих-Мих на всех орал? У меня до сих пор мурашки на спине появляется, как только об этом подумаю.
- А ты, Толстый, в театре давно не был?
- Давно вообще-то.
- Оно и заметно! А я к своей мамочке чуть ли ни каждый день захожу, смотрю, как они репетируют, стараются, чтобы получилось, как в жизни. А в жизни все почему-то все наоборот врут, разыгрывают друг друга, а получается в сто раз достовернее, чем в театре. Ты никогда не замечал? А в особенности, у всякие там политиков и бизнесменов.
- Ну, доньжа! - то ли восхитился, то ли возмутился вслух Серега.
- Кто?
- Да ладно, это я так, вспомнил. Говорю, что ты молодец. Айда в мэрию! Должны же мы в конце-концов раскрыть тайну, услышанную по радио.
На улице с утра было прохладно, и Серега нацепил ветровку. А потом подумал, и в глубокий карман куртки, застегивающейся на молнию, потихоньку засунул Твиксу, в тайне от Андрея. Что-то он сегодня был чересчур серьезным, и мог бы опять начать ворчать.
Пока Серега гонялся по городу по своим детективным делам, бедное животное вот уже несколько дней не гуляло. Пусть хотя бы подышит свежим воздухом через дырочку в кармане.
Серега часто таким образом брал с собой Твиксу на прогулки, и она к подобным перелетам в карманах или сумках отлично адаптировалась. Главное, накрошить на дно кармана как можно больше печенья или сухариков.
Ребята подошли к красивому, только что отремонтированному зданию мэрии, стоящему на главной городской площади, и Серега почему-то сильно засомневался, что им удастся туда войти.
Возле мэрии стояло полным-полно отечественных и импортных автомобилей, охранник в холле у всех проверял пропуска.
В холле, возле охранника и так уже скопилась группа бедно одетых, большей частью пожилых людей, которые надеялись проникнуть на прием к кому-нибудь из начальства для решения своих житейских вопросов. Но судя по выражению лица охранника, было похоже, что у них не было никаких шансов без предварительно заказанного пропуска когда-нибудь попасть в заветное здание.
- Вот это да! - удивился Серега. - А я не знал, что сюда людей просто так не пускают. Как же мы пройдем?
- Не волнуйся, все улажено, - с достоинством ответил Андрей.
Он заглянул в свой заветный блокнотик, и смело подошел к стражу порядка.
- Нам назначена встреча с Артемьевой Таисией Викторовной, отдел материнства и счастливого детства. На десять ноль-ноль. Кабинет номер одиннадцать. Должны быть заказаны пропуска.
Охранник с непроницаемым лицом заглянул в какой-то список, и открыл перед ребятами дверь. Следом за мальчишками хотела было протиснуться заодно и какая-то шустрая старушка, но была замечена.
За спиной у ребят слова послышались крики, ругань, препирания.
- Как это мы так? - поразился Серега, озираясь вокруг и стараясь на всякий случай не наступать на ярко-малиновую ковровую дорожку, протянувшуюся по центру ярко освещенного коридора с многочисленными полированными дверьми, на которых поблескивали медные таблички.
- Не мы - а я, - сквозь зубы ответил Андрей. - Пока ты валялся на диване и дергал за хвост свою крысу, я по справочнику изучил весь мэрский аппарат, прочесал каждый отдел, и нашел, к кому нам может помочь. Пришлось снова использовать "преобразователь голоса", чтобы договориться о встрече.
- Ты хочешь сказать, что нам сможет теперь помочь эта самая Таисия Викторовна? Думаешь, она что-то знает?
Андрей усмехнулся:
- Балда! Похоже, ты все ещё никак не проснешься. Она нам уже помогла пройти сюда. А теперь нам нужно как можно незаметнее пройти мимо её кабинета под номером одиннадцать, и найти, где тут сидит помощник президента, а точнее его заместители. Я думаю, наш длинный где-то рядом.
Но как только ребята на цыпочках стали проходить мимо полированной двери под номером одиннадцать, она тут же распахнулась, и оттуда вышла полная женщина с высокой башней из волос на голове.
- Вы ко мне? - спросила она, удивленно разглядывая детей. - Мне позвонили с вахты, и сказали, чтобы я встречала посетителей. Проходите!
Вот как! Оказывается, здесь действовала система телефонных предупреждений. Этого Андрей как-то не учел, и теперь молниеносно пытался сообразить, о чем завязать разговор с начальственной дамой. Но почему-то как назло ничего путного не приходило в голову.
Серега первым бесстрашно вошел в кабинет. Андрею ничего не оставалось сделать, как нехотя последовать за другом, тоже подойти к столу Таисии Викторовны.
- Что-то я подзабыла, по какому вы вопросу? Вы из многодетной семьи, мальчики? Или участвуете в городской программе "Ты плюс я - равняется дружная семья"? Или проходите у меня по списку малообеспеченных детей?
- Равняется, дружная, - начал Андрей.
- Из малообеспеченных! - перебил его Серега. - Честно говоря, шикарной такую жизнь точно не назовешь. Но я не знал, что где-то есть такие списки. Да у нас...у нас с матерью порой крысу кормить нечем!
- Какую ещё крысу? - недовольно уставилась на него Таисия Викторовна.
- Мою любимую. Живую!
И Серега достал из кармана Твиксу, чтобы продемонстрировать свое любимое животное. Твикса, засидевшись в кармане хозяина, с радостью прыгнула на стол к начальственной даме.
Нет, никогда в своей жизни Серега не слышал, чтобы взрослая, солидная женщина так пронзительно и громко визжала! Она сделалась красной, и, не закрывая перекошенного рта, из которого раздавался истошный визг, глядела на Твиксу с таким выражением, словно видела перед собой не симпатичную декоративную крыску, а монстра-людоеда.
- Крыса! Крыса! - не прекращая вопила Таисия Викторовна. - Какая мерзкая, мерзость!
- И никакая она не мерзость, - обиделся Серега.
Бедная Твикса от испуга и сама уже прыгнула назад в карман хозяйской куртки, и в страхе распласталась там на самом дне, изображая из себя серую меховую подкладку.
Но на этом дело не закончилось. Таисия Викторовна нажала на какую-то кнопку внутри стола, и в её кабинете раздался громкий звонок, переходящий в сирену, которая эхом прокатилась по всему зданию.
- Крыса! Крыса! - послышалось также и в коридоре, а потом следом и чьи-то шаги, топот многочисленных бегущих ног.
- Бежим! - опомнился Андрей. - Толстый, что ты опять наделал?
Мальчишки выскочили в коридор, и увидели, как из зала заседаний выбегают мужчины в серых пиджаках, прячутся в своих кабинетах, запираясь изнутри на ключ.
Неожиданно Андрей заметил длинную знакомую фигуру - тип, которого они как раз искали, бежал быстрее всех с перекошенным от страха лицом.
- За ним! Скорее! - скомандовал Тонкий. - Туда же!
Признаться, он совершенно не понимал, что творилось вокруг, но сейчас думал лишь о том, чтобы успеть вытянуть из пострадавшего хоть какие-нибудь факты, или даже пусть совсем маленькие фактики по делу номер один, прежде чем его с товарищем прогонят из мэрии взашей.
Надо же, если все остальные в коридоре хотя бы делали вид, что они в спешке покинули место заседания, потому что их где-то ждут более важные дела, то длинный без всякого стеснения бежал по коридору резвым галопом, и преодолевал ступени лестниц ловкими прыжками, словно безумный кенгуру.
Наконец, он подлетел на полном скаку к одной из дверей, забежал в кабинет, шальными глазами поглядел на мальчишек, которые никак не давали ему закрыть дверь с внутренней стороны дверь, чутко прислушался к звукам в коридоре.
И вдруг, перегнувшись пополам, полез на четвереньках под стол.
Ребята нырнули в укрытие вслед за ним.
По крайней мере, таким образом их хотя бы не сразу могли разыскать.
Но вот зачем под стол полез длинный? Впрочем, какое теперь до этого дело? Главное, что встреча состоялась, а все остальное - не суть важно, мелкие детали.
Из коридора по-прежнему слышались звонки, гортанные выкрики охранников про крысу, чьи-то громкие голоса.
Зато под столом было тихо и спокойно. Благодать! Только слишком уж пыльно.
Серега зажмурился, и парочку раз чихнул.
Судя по всему, эти простые звуки немного привели длинного в чувство, и он покосился на мальчишек.
- Ничего, ничего, - пробормотал он в свое оправдание. - Знаете такую поговорку: "береженого Бог бережет"? А то вон на меня недавно тоже напали, чуть руку не вывихнули, портфель отнимали. Хотите поглядеть, какой теперь синяк?
И без лишних церемоний он засучил рукав своей белой служебной рубашки, и продемонстрировал мальчишкам и впрямь достаточно внушительный синяк, правда, уже немного с прозеленью.
- А где на вас напали? - переспросил Андрей, который глядел на синяк с несколько разочарованным видом.
Увы, но это сине-зеленое пятно на руке длинного разрушало его оригинальную версию о том, что никакого нападения вовсе не было.
- Не важно - на автостоянке. Неприятная история, - ответил длинный. И думаете, мне после этого кто-нибудь дал больничный лист или предложил единовременную материальную помощь? Дудки! Я же ещё со всех сторон оказался виноват. Хорошо, что хоть вообще в тюрьму не засадили. Поэтому пусть даже и не надеются, что я буду теперь ради них подставлять свою голову. Нате-ка! Выкусите!
И мэрский служащий ловко сложил из своих длинных пальцев дулю, и начал показывать её в разные стороны, словно бы от всех вокруг отстреливаясь.
Шум в коридоре потихоньку затихал.
- Послушайте, а почему вы здесь все так крыс боитесь? поинтересовался Серега. - Или мышей тоже опасаетесь?
- Мы только людей опасаемся, - вздохнул длинный. - Но не всех подряд, а только таких, которые сюда тайком пробираются, начинают размахивать оружием, и требовать, чтобы им подписали какие-нибудь бумаги. Мы их "крысами" между собой называем. Знаете, сколько уже было случаев? Один недавно с полной сумкой взрывчатки пришел, требовал, чтобы ему дома сантехнику бесплатно заменили. Да тут много чего бывает. Нет, пора мне все же менять работу, тут тоже становится слишком опасно для жизни.
- Тогда понятно, - сказал Серега, незаметно поглаживая в кармане теплую спинку Твиксы, чтобы она тоже поскорее успокаивалась, и поняла, что все же не она одна явилась источником ужасного мэрского переполоха.
Наконец, длинный вылез из-под стола, и как ни в чем не бывало, устроился за своим рабочим столом, и строго посмотрел на ребят.
- Хорошо сидим, - сказал Андрей, и дернул товарища за рукав, показывая, что делать тут больше нечего и пора бы потихоньку смываться.
Но Серега, как завороженный, шевеля губами, теперь глядел на дверь, ведущую в соседний кабинет.
- Ты чего? - спросил Андрей, вглядываясь в медную табличку, на которой было написано: "Малеев Максим Анатольевич."
- Малеев, - прошептал Серега. - А ты теперь прочитай задом наперед. Веелам! Вот он где - наш Веелам. Это же первый помощник мэра.
- Что вы там шепчитесь про помощника мэра? - расслышал длинный, и в голосе его промелькнули начальственные нотки. - Его сегодня не будет. Сегодня в правительстве происходит важные перестановки, смена сразу нескольких министров. По всем вопросам можете обращаться ко мне. Какое у вас дело? Зачем вам понадобился господин Максим Анатольевич?
Судя по всему, он забыл, что все ещё сидит под столом, опасаясь взрыва или какой-нибудь другой внезапной провокации.
- Да мы так просто... - глупо ответил Серега.
- Вы что, пришли, чтобы просто на него посмотреть?
- Ага...потому что мы эти...фаны...радиостанции...
Но тут Серега смутился и оглянулся на Андрея. Он никак не мог самостоятельно разобраться, что можно было говорить длинному про Веелама, а что совсем нельзя. Может быть, упоминание про радиоприветы тут же испортит все дело? Или - наоборот - поможет поймать крупную птицу?
- Да, фаны, - подтвердил Андрей. - Мы являемся фанами, поклонниками Максима Анатольевича. и пришли, чтобы попросить у него личный автограф.
- Что-о-о? - вытянулось от неожиданности и без того узкое лицо заместителя Веелама, но тут же сложилось в скептическую улыбочку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16