А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Джон склонил голову, пытаясь припомнить события тридцатилетней давности.
— Я надеялся расплатиться с ним. Должно быть, взамен я отправил ему документ. Помню безумные дни, когда я строил дом и старался сделать Салли счастливой. И еще с утра до ночи работал на прииске. Денег всегда не хватало.
Стюарт устало закрыл глаза и замолчал. Нил бросил взгляд на Джона и передернул плечами.
— Что ты собираешься делать с ним? — спросил он, переведя взгляд на старика.
— Надежно спрятать его, пока не найдем настоящего убийцу, — Джо двинулся вперед. — Его ждет смерть, если он вернется в Юму. Он очень слаб и едва живой от голода. В тюрьме какой-то подонок постоянно избивал его до полусмерти. Не уверен что он сможет выдержать срок.
Нил кивнул в знак согласия.
— Где ты собираешься спрятать его?
— В месте, которое знаю только я. Тебе лучше не знать.
Нил не возражал. Он и не стремился узнать.
— Шериф обязательно вернется за Кэт, как только узнает, что Джон сбежал из тюрьмы. Боюсь, он арестует ее, чтобы вынудить Стюарта выдать себя. Я не хочу, чтобы она страдала, — страстно произнес юноша.
Джо нечего было сказать в ответ. Единственным предназначением Андерсена было стоять на страже порядка. Но в его понимание закона не всегда укладывались понятия о справедливости и правосудии.
— Забери ее с собой в Таксон.
— Она никуда не поедет, если узнает, что Джон совершил побег. И останется дома ждать отца.
— Кэт хорошая девушка, добрая, — произнес, наконец, Стюарт. — Несмотря на неблагоприятную обстановку, в которой она выросла.
— Шериф догадается, что Джон здесь, — сказал Джо. — Поведение беглеца нетрудно предугадать — ему ведь некуда больше идти. Ты ведь знаешь, что именно Андерсен арестовал старика в свое время? Хотя, по его собственным словам, и не верил в виновность Стюарта.
— Но шериф должен исполнять свои служебные обязанности, — Нил повторил фразу, услышанную от ретивого служаки.
— Возвращайся домой, — посоветовал Блейду Джо, — а я приеду через час-другой. Тогда мы обсудим, каким образом увезти отсюда Кэт.
— Прежде чем я уйду, хотелось бы спросить кое о чем Джона, — Нил склонился перед стариком. — Вы же давно живете здесь, не так ли?
— Да-а-а, — протянул Стюарт усталым охрипшим голосом. Несколько прошедших дней заметно пошатнули его здоровье.
— Вы когда-нибудь слышали историю о мексиканском золоте, которое пропало где-то неподалеку?
— Что? — удивился Джо. Хотя он был полностью поглощен изучением местности, стараясь не пропустить всадников, которые могли появиться в любой момент, но не упускал из виду Нила и Джона, прислушиваясь к их разговору.
— Мой отец, знаете ли, увлекается рассказами о сокровищах, — пояснил молодой человек.
Какое-то время Стюарт молчал. Нил уже решил, что он не собирается продолжать разговор, поэтому встал и направился к лошади.
— Я слышал историю о грузе с золотыми монетами, — вымолвил, наконец, старик. — Это произошло много лет назад, когда эта земля еще принадлежала Мексике. Бандиты напали на военный отряд, убили солдат и украли золото. Затем убийцы исчезли в неизвестном направлении. Я думаю, их настигли индейцы, но никто с уверенностью ничего не знает и не может сказать. Монеты до сих пор не найдены.
— А ты что знаешь об ограблении? — спросил Джо, вмешиваясь в разговор.
Голубые глаза Нила невинно и недоуменно смотрели на апача, в точности подражая знаменитой игре Симаса Блейда.
— Нет, я же не охотник за сокровищами, — простодушно ответил он, — я музыкант.
— Тогда зачем спрашиваешь? — потребовал объяснений индеец.
— Любопытно. Я богатый человек, мистер Стюарт, — с достоинством ответил юноша, — настолько богатый, что могу позволить себе ничего не делать до конца своих дней. Мне нравится, например, слушать музыку. Я даже немного играю сам.
Примерно час спустя Нил и Джо ехали верхом в сторону поместья. Нил оставил старика и индейца наедине и первый тронулся в путь, прокладывая собственную тропу, как подсказывала ему интуиция. Через некоторое время его догнал Джо.
— Я не скажу, где спрятал его.
— А я и не спрашиваю.
Почти весь путь они молчали.
Анджело первым заметил всадников. Он долго сидел в дозоре, найдя в миле от дома высокое дерево и взобравшись на него. Как только мальчик узнал в одном из ехавших брата, он тут же спрыгнул вниз и побежал по дороге ему навстречу.
Джо подхватил ребенка и посадил на лошадь позади себя.
— Тебе понравилось ехать поездом, малыш?
— Да. Очень.
— А Эль-Пасо понравился?
— Очень.
Нил оглянулся и подавил усмешку. Лицо у Анджело оставалось таким же непроницаемым, как и у Джо, но мальчишку выдавали глаза, горевшие страстным возбуждением.
— Марина осталась в Эль Пасо.
— Конечно. И правильно сделала.
Джо повернулся к брату и потрепал рукой непокорные волосы Анджело.
— Она вышла замуж за адвоката.
Нил скорее почувствовал, чем увидел реакцию индейца.
— Не шути так, малыш.
Анджело не ответил.
Джо внезапно остановил лошадь и спрыгнул на землю. Он пристально смотрел на брата. Мальчик тоже не отрывал глаз от апача.
Легкий ветерок шевелил траву, которая шелестела, нарушая тишину. Порыв ветра понесся дальше, шурша засохшими листьями на деревьях, стоящих поблизости, и раскачивая ветки.
— Говори правду. Где Марина?
— Она в Эль Пасо. С адвокатом, который передал мне деньги. И с его тетей, Тай Констанцией.
— Почему она осталась? Говори, Анджело.
— Она вышла замуж. Три дня тому назад. Мама сказала, что все о'кей. Но Эрни жутко рассердился на нее за это.
Нил не уловил слов, произнесенных Джо. Поток испанской речи был слишком быстрым и эмоциональным. Но он понял, что слова непристойны. Случайно повернув голову в сторону, юноша неожиданно заметил Ленча.
На соседнем холме на расстоянии выстрела сидели, притаившись, Ленч и три головореза и наблюдали за ними.
— Джо, садись скорее на лошадь. Поторапливайся. Нас ждут, — приказал Нил.
До поместья оставалось меньше мили, но вокруг простиралась открытая голая равнина. Они походили на подсадных уток и представляли собой превосходные мишени. Джо в одну секунду оказался верхом и бросился вперед. Анджело приклеился к спине брата, обхватив его руками за пояс что было силы. Свита Ленча бросилась в погоню, она ликовала, сопровождая свой восторг гиканьем и злобными выкриками. Открыв беспорядочный огонь, банда бросилась преследовать добычу, горя дьявольским азартом.
Беглецы мгновенно проскочили открытое пространство и стремительно ворвались в широко распахнутые ворота поместья. Нил быстро спрыгнул с лошади и, подбежав к воротам, закрыл их. Спустя несколько минут пули градом забарабанили по деревянному забору.
— Дьявол! Будь они прокляты! — выругался Джо. — Как бы я хотел встретиться с этим ублюдком один на один. Только он и я.
— И ты убьешь его, Джо?
Индеец посмотрел на младшего брата, с нетерпением ждущего ответа. Если бы ему подвернулся случай встретиться с Ленчем Кастрилом в честной битве, он бы не раздумывая прикончил этого негодяя. Но индеец не собирался признаваться в своем намерении мальчику. Джо был плодом суровой и безжалостной жизни, но Анджело должна ждать другая судьба. Братишка заслуживал лучшей доли.
— Нет, дружок. Но обязательно бы проучил его.
— И раздавил бы, как клопа, — подхватил мальчик.
Из дома и флигеля выскочили обеспокоенные женщины и на бегу забросали приехавших вопросами, пытаясь выяснить, что произошло. Из конюшни выглянул Эрни. Он один не задавал вопросов, прекрасно понимая, кто мог быть причиной стрельбы. Погонщик представил себе, как бесновался Ленч, когда выяснил, что Марина ускользнула у него из-под носа.
Хэт бросилась к Нилу. Он поймал ее в объятия и крепко поцеловал. Если кто и сомневался насчет их отношений, то теперь последние сомнения рассеялись как дым. Юноша поцеловал ее еще раз.
— Пойдем, отведем лошадей в конюшню и дадим им корм, — прошептал Нил. — Джо хочет поговорить с матерью.
— Ты отдала Марину замуж? — спокойно произнес индеец, снимая брата с лошади.
Луз нахмурилась. Совершенно невозможно сохранить что-либо в тайне, когда рядом Анджело.
— Да. За хорошего человека.
— Ты определила это после пятиминутного знакомства?
— Лучше он, чем Ленч.
— Не очень-то богатый выбор.
— Ей уже шестнадцать. Она уже взрослая.
— Только шестнадцать! — От злости апач толкнул ногой камень, лежащий на тропинке. Камень отлетел к воротам. — Мама, ради Бога, скажи, о чем ты думала?
— Ей шестнадцать. Мне было четырнадцать, когда я родила тебя.
— Это другое дело. У тебя не было выхода.
— Но я не жалею! И не раскаиваюсь.
Апач бросил на нее свирепый взгляд и неожиданно рассмеялся.
— Черт! Ну и денек! Я голоден как волк. Ты приготовила еду?
— Да, конечно. Эрни останется и поужинает с нами.
— Всю жизнь мечтал!
— Эрни предложил мне выйти за него замуж и уехать в Калифорнию. Джо! Куда ты пошел?
— Достань из погреба Джона бутылку виски.
— Но ты же не пьешь.
— Ты права, раньше не пил ничего, кроме пива. Но после сегодняшнего денечка решил, что стоит попробовать. Эй, Блейд! Хочешь выпить? У Джона есть полный ящик виски! — затем апач с грубой снисходительностью добавил:
— Пойдем, Эрни! Присоединяйся к нам. Не стесняйся. Проклятье, Кэт, ты же убьешь меня метлой!
Глава 12
Нилу и в голову никогда не приходило, что ему придется путешествовать в грузовом фургоне. Поездка в скрипящей, раскачивающейся во все стороны повозке не походила ни на что, испытанное ранее. Как, впрочем, и не вызвала горячего желания повторить сей опыт.
Нельзя было сказать, что Эрни был неприятным компаньоном в дороге. Он, наоборот, оказался порядочным человеком и надежным спутником. Нил признался себе в искренней симпатии к погонщику. Но несомненно также одно: имея выбор, Нил все-таки предпочел бы жить в роскоши. Однако жизнь не баловала его роскошью с тех самых пор, когда вороной демон, которого юноша собственноручно выбрал в конюшне, сбросил его в грязь.
Накануне вечером Нил не мог не согласиться с Джо, что ему необходимо вернуться в Таксон с Эрни. Они обязаны найти способ помочь Джону Стюарту и не допустить, чтобы старика насильно вернули в Юму.
В то время как все обитатели бегали по большому дому, занятые приготовлением ужина и подгоняемые шотландским виски, Нил и Джо уединились, чтобы обсудить свои тайные планы. Чем меньше людей будут посвящены в их замысел, тем лучше.
Нужно было действовать, не дожидаясь, пока Джона схватят. Сбившись в стаю, как степные собаки в пустыне, они должны были ждать и уповать на милость Божью. Да еще предстояло терзаться мучительной тревогой! В городе же Нил будет иметь возможность разузнать все подробности о побеге из тюрьмы, о мерах, которые предприняли власти для розыска беглых преступников. И к тому же сможет организовать квалифицированную юридическую помощь Джону.
За ужином, который превратился в пиршество, ведь Луз на этот раз превзошла себя, они объяснили Кэт, что Нилу необходимо урегулировать некоторые деловые вопросы в Таксоне, прежде, чем он сможет взять ее с собой для знакомства с отцом. Девушка тщетно пыталась скрыть свое разочарование. Но она заставила себя сказать, что все отлично понимает и не возражает.
Мысль о том, что он оставляет Кэт одну, не давала Нилу покоя. Юноша не доверял шерифу Андерсену. Но Джо обещал позаботиться о ее безопасности. Индеец убедил Нила, что ни Кэт, ни Луз нельзя так неожиданно покидать поместье. В противном случае у Андерсена не будет повода для слежки и он переключит свое внимание непосредственно на Джона, приведет отряд солдат и прочешет окрестности, обшарит каждое углубление в скалах. К тому же есть один-два вездесущих апача-следопыта, которые будут рады оказать шерифу неоценимую услугу и выдать старика, случайно замеченного ими. Никакое надежное укрытие тогда не спасет Джона Стюарта.
Нил с трудом расстался с Кэт. Его чувства были такими неистовыми и вместе с тем нежными, что поражало самого юношу. Но он должен был уехать, так как не мог позволить, чтобы с ее отцом случилась беда. Это разбило бы сердце девушки. Блейд надеялся, что его поездка в город предотвратит трагедию. Он молил бога, чтобы это было так. Эрни уверенно погонял буйволов. Они устало тащились по ухабистой колее, еле передвигая ноги. Наконец свернули на главную дорогу.
— Мне будет не хватать путешествий, я буду скучать по дороге, — признался Эрни. — Но теперь у меня другие заботы — я должен думать о семье.
— Луз приняла предложение и согласилась выйти за тебя замуж?
— Пока нет. Но я уверен, что согласится. Тем более, что Джо не против.
Нил не был так уверен, что индеец действительно одобрял брак матери. Ему показалось, что прошлая ночь была просто настолько насыщена событиями, что у апача не хватило времени, чтобы выразить свое несогласие. А, может быть, он отложил решение об этом замужестве до лучших времен, когда удастся освободить Джона. Во всяком случае Нил сильно сомневался, что в данном вопросе расставлены все точки над «i». Непохоже было, чтобы Джо, всеми силами противившийся союзу Луз и Эрни, теперь так быстро пошел на попятную.
— Я счастлив снова вернуться к цивилизации, — сказал Нил. — Он подразумевал, что чертовски рад выкарабкаться из фургона, подняться с неудобного и жесткого деревянного сиденья.
— Неужели? — Эрни натянул вожжи, подгоняя буйволов. — А я нет. Вокруг так красиво и спокойно.
— М-да. Спокойно, пока никто не стреляет в тебя или не пытается обворовать. И пока лошадь не становится на дыбы и не сбрасывает тебя на кактус.
Погонщик нашел это замечание весьма забавным и минуты три не мог удержаться от смеха. Затем, угомонившись, он стал подробно рассказывать о встрече с двумя глупыми бандитами, которые решили, что он везет ящик, наполненный деньгами. Но узнав, что они обманулись в своих ожиданиях, бандиты пришли в неописуемую ярость и расстреляли весь груз.
К тому времени, когда фургон на закате дня въехал в товарный двор, Нил уже не мог с полной уверенностью сказать, что пострадало больше, уши или спина. Ему казалось, что и в одном и другом месте образовались мозоли. Оторвавшись, наконец, от ненавистного сиденья, юноша прямым ходом направился в дом Фриды справиться о здоровье отца. Когда он подходил к особняку, сразу же почувствовал, что все признаки смертельной усталости и одеревенелости в теле — последствия длительной и утомительной поездки — бесследно исчезли.
— Где, черт побери, ты так долго был?
Симас встретил сына недовольным тоном, сразу же проявив характер, едва Нил переступил порог спальни. Маленькая комната была вся залита солнечным светом и пахла просушенным бельем и геранью.
— Я был с женщиной! — В голосе юноши звучали те же яростные нотки, что и у отца.
Рыжие выцветшие брови старика удивленно взлетели вверх.
— О? Это правда?
— Да, правда. Я был с Кэт Стюарт. Довожу также до твоего сведения, что собираюсь жениться на ней, как только смогу освободиться от других обязательств, связывающих меня.
Симасу хотелось вскочить с постели и, как мальчишке, пуститься в пляс. Но он выдал свои чувства только коротким возгласом одобрения: как хорошо все же, что мальчик отрекается от Харриет Мод!
— Ну тогда все в порядке. Ты мог бы задержаться и подольше, если была такая необходимость. У нас все по-старому, никаких существенных перемен.
— Мне не нужно больше времени, отец. Я шустрый парень, прямо как мой старик.
Симас издал радостный возглас:
— Ну, не такой скорый, как я, мальчик мой! Я женился на твоей матери в тот же день, когда встретил ее.
— Да, но я находился все это время у черта на рогах!
— Принимается! Это единственная уважительная причина, которая может объяснить чью-либо нерасторопность. Где ты взял такую одежду? Ты похож на чернорабочего, потом и кровью зарабатывающего свой кусок хлеба. Но мы ведь знаем, что это далеко не так.
Они рассмеялись. Нил пододвинул к себе кресло, отбросил в сторону две покрытые тонким кружевом подушки и сел.
— Эта одежонка принадлежит Джону Стюарту. Та, что была на мне, пришла в негодность, когда я упал с лошади. Но ты не волнуйся, я здоров. Мне даже сказали, что шрам придает мужественный вид и украшает меня.
— Как и скромность, клянусь Богом. Итак, сынок, когда ты познакомишь меня с дамой, которая взбудоражила твое воображение? И, как я понимаю, некоторые другие части тела.
— Скоро, отец. Сначала нужно уладить кое-какие дела.
Симас спросил о прииске. Нил рассказал ему все, что узнал, не упомянув, однако, о трудностях, с которыми столкнулся. Старый Блейд выглядел здоровым, но Нил не хотел раньше времени беспокоить его и говорить о проблемах — это могло только ухудшить состояние отца. Впереди еще много времени, и можно будет детально рассказать обо всем.
В комнату вошла Фрида. Она несла на подносе чай и поставила его на маленький полированный столик красного дерева.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32