А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z


 

Вперед отправить мощный кавалерийский кулак для захвата и последующего удержания моста через пролив Стрела. Без этого весь поход может оказаться под угрозой. Надо как можно быстрей нанести окончательный удар по их столице Шулпе. Не допустить разрушения дворца Гранлео и взять под охрану все самые важные объекты в первый же день оккупации. Виктор очень надеется, что это поможет раскрыть тайну долголетия династии Гранлео. Говорит, что только там у него появится единственный шанс…
– На что именно? – воскликнула Линкола, приблизившись сзади к сыну и положив ему руки на плечи.
Ее внучка опять надолго прислушалась к неслышному для всех шепоту:
– Шанс не превратиться в калеку. Он все о своих ранах слышал и не хочет таким ущербным оставаться до конца жизни.
– Мы ведь и так планировали атаковать Шулпу, – стал сердиться монарх Чагара. – Но войска тоже надо подготовить к дальнему походу. К чему такая спешка? Да и вообще, это уже не его дело. Пусть себе пока лежит и набирается сил. А вот когда мы вернемся с окончательной победой…
– Нет. Виктор настаивает на том, чтобы его сразу повезли с собой.
– Как?! В таком виде? Да он с ума сошел!
Тут и Линкола переполошилась, нависая над монахом рядом с внучкой:
– Может, ты чего не расслышала? А может, он вообще бредит после удара о камни? – Заметив, как дернулась Роза от возмущения и как набирает воздуха для возражений, поспешно добавила: – Не всегда бредит, а иногда! Вот как в данном случае с поездкой.
– Бабушка! Наверняка он знает, что говорит… – Очередные движения пальцев заставили принцессу склониться над раненым. Некоторое время она не дышала, вслушиваясь в шепот, а потом выпрямилась: – Говорит, что ему очень мешают пропитанные толстым слоем заживляющей мази бинты. Но завтра перед обедом, а вернее, уже сегодня, врачи обещали их снять, и вот тогда он вам все дотошно растолкует. В данный момент он очень устал и просит разрешения поспать.
– Да что там, какое разрешение! – отмахнулся Гром Восьмой, вскакивая на ноги. – Имеет право спать, когда только вздумается. Да и нам надо хоть немного вздремнуть за оставшиеся до рассвета часы. Все по своим комнатам! – Затем более строго посмотрел на дочь, которая и не вздумала пошевелиться: – Тебе особое приглашение нужно?
– Да я и здесь…
– Прекрати! За ним есть кому присмотреть! Забыла, как он мне советовал быть с тобой построже? Действительно мне следует прислушиваться к умным советам, не дело принцессе становиться сиделкой.
– А если он мне очень… – Начавшая было весьма решительно, Роза запнулась на последнем слове, ее отец этим и воспользовался:
– Тем более! Он бы твое поведение не одобрил. Свой долг выполнила, подвиг совершила – теперь просто обязана отдохнуть как следует и набраться сил для завтрашних дел. Я ведь со всеми проблемами в одиночку не справлюсь.
Принцесса и в самом деле выглядела очень усталой, но всеми остатками воли и упорства пыталась показать свою независимость и незаменимость. Хотя намек отца на предстоящий допуск к управлению королевством ей очень пришелся по душе. Окинула все помещение хозяйским взглядом, поправила уголок одеяла и только тогда с независимым и гордым видом двинулась к выходу впереди улыбающейся бабушки.
Гром Восьмой вышел последним, и уже запуская к раненому сиделку и врача, многозначительно проговорил:
– Глаз с него не спускайте!
Виктор проснулся, когда солнце уже поднялось довольно высоко и своими лучами заливало его больничную палату. Первым делом прислушался к ощущениям собственного тела. И эти ощущения ему очень не понравились. Трудности при дыхании и невозможность пошевелить скулами не слишком расстраивали. Верилось, что это явление временное. Зато жгучая, пульсирующая боль под мышками и в стопе левой ноги сразу напомнила о вчерашних разговорах. Практически все врачи уверены, что он останется почти полным инвалидом. Правая рука и прежде была малоуправляемой. Но вот если еще и левая рука перестанет слушаться как следует, то при всем желании он даже на костылях передвигаться не сможет. Представить же себя в инвалидной коляске Виктору казалось смерти подобно.
Поэтому он всеми силами поддерживал в себе только одну шальную мысль, которая в разных вариантах уже несколько раз обсуждалась с лицами, приближенными к монарху Чагара:
«Гранлео не могли жить в здешних условиях так долго и оставаться при этом в идеальном состоянии без определенных высокотехнологичных медицинских приспособлений из других миров. Наверняка они потомки высокоразвитой космической цивилизации, и их предки попали на эту планету в результате стечения каких-либо экстремальных обстоятельств. При этом необязательно, что инопланетяне прибыли сюда всего с одним баулом и двумя парашютами. Аварийный корабль или спасательная капсула могли не только не разбиться, а после вполне удачной посадки еще и сохранить в своем нутре массу полезных и весьма необходимых для продления жизни устройств. Многофункциональные реакторы в щадящем режиме могли работать тысячелетиями, так что энергии хватит надолго. Если припомнить все современные аппараты из моего мира, то чего там только не было. Мне раньше везло, лечиться не приходилось, но я точно помню по рекламным аннотациям: любой перелом кости устранялся в специальных камерах за одни сутки, сращивание порванных или порезанных тканей – и того меньше. Причем после лечения даже шрамов не оставалось. А если еще припомнить молекулярный омолодитель, который раз в месяц за пару часов вычищал из тел стариков отмершие клетки, то сразу становится понятно отменное здоровье императоров Сангремара. Есть, есть у них нечто подобное!
Но надо спешить туда немедленно. Ведь после гибели последнего императора в Шулпе начнется такое кровавое побоище за власть, что могут уничтожить в угаре междоусобиц любые святыни. А может, храмы или личные апартаменты, в которые вход посторонним ранее был строго воспрещен, разнесут по камешку. Причем искателей сокровищ или ниспровергателей культа предыдущего владыки не остановит даже смерть собственных сторонников, которые попадут под лазерные лучи автоматических пушек роботизированной охраны. То, что пушки, парализаторы и гибельное излучение там есть, сомневаться не приходится. Гранлео нужна гарантия долгожительства. И что получается в итоге? Только одно: я прав! Следует отправляться с армией немедленно. Без меня никто не сможет преодолеть современные защитные системы высокоразвитых галактических устройств. Пока они что-то отыщут, пока будут тратить время на попытки взлома, пока вынужденно вернутся за мной… Да и мое путешествие будет не таким стремительным, как при наступлении с армией. Мало того, кости начнут срастаться неправильно, ногу могут отрезать вообще, и потом уже никакие вселенские устройства мне не помогут. Значит, решение принято. Осталось только продумать, каким образом мне перенести такое нелегкое путешествие? Лучше всего на самолете, да где его взять? А воздушный шар так построить и не успел… М-да, задачка будет посложней, чем уничтожение войска вместе с императором Гранлео…»
Раздумья прервал шум шагов входящих людей, а потом и перешептывания с сиделкой. Правая рука у Виктора в данный момент слушалась сравнительно больше, поэтому он сразу пальцами дал знать, что не спит и просит как можно быстрей снять бинты с лица. Тотчас около десятка рук занялись его искалеченным телом, очищая и омывая лицо, меняя перевязки на ранах и делая локальные массажи на здоровых участках.
Радуясь, что хоть глаза у него не пострадали и язык вполне сносно ворочается, монах внимательно рассматривал своих врачевателей и при первой же возможности задавал вопросы. Отвечали на них да и вообще руководили всеми действиями своих коллег два седобородых старца. Те самые знаменитые врачи, которые добрались в столицу Чагара только накануне великого сражения, и встретиться пришельцу с ними раньше не удалось. Звали их Тернадин и Фериоль. По всеобщему мнению, именно в высокогорном королевстве Кезохи остался единственный на материке монастырь-твердыня, в котором сохранились какие-то знания о древней медицине этой планеты. Добраться до этого монастыря не смогли даже настойчивые Львы Пустыни, но и никогда прежде обитатели неприступной твердыни не выходили в большой мир. Если кто из людей, дошедших к его стенам, нуждался в помощи, то его обязательно излечивали. Только вот добраться туда и здоровому человеку считалось весьма проблематично.
Когда образовался Союз Побережья, предусмотрительная и мудрая Линкола посоветовала отправить в монастырь посланников и выяснить позицию отгородившихся от всего мира отшельников. Может, и совет какой-нибудь выслушать. На большее и не надеялись, поэтому приятной неожиданностью оказалось сообщение, что два жреца направляются в Чагар с рабочим визитом. Можно сказать, что оба старца успели вовремя и своими знаниями, таинственными умениями и невероятным опытом спасли тяжело израненного, потерявшего большое количество крови Виктора.
На вопросы они отвечали без всякой деликатности или жалости, с завидной очередностью, никогда не поправляя и не перебивая друг друга. Самый основной вопрос Виктор задал после тщательного осмотра его пострадавшей ступни:
– Я вчера слышал, что ходить уже не смогу. Может, сегодня чем-нибудь порадуете?
– Можем и порадовать, – медленно проговорил один из старцев. – Мы заметим гангрену сразу, поэтому не придется резать ногу по самое колено, достаточно ликвидировать только ступню.
– Кхе, кхе! Порадовали… Но есть хоть один шанс, что я смогу ходить без костылей?
– Конечно, – подтвердил с полным равнодушием второй старец. – Если правильно сделать ампутацию ступни и хорошо заживить культю, то впоследствии можно соорудить специальный протез. Танцевать ты на нем не сможешь, но передвигаться – вполне.
– И как я буду выглядеть, хромая на левую и подволакивая правую ногу?
– Намного лучше, чем безногий инвалид, передвигающийся на маленькой тележке с помощью утюжков.
– Однако! – воскликнул Виктор, не сумев сдержать волну дрожи, прошедшую по всему телу. Явившаяся перед глазами картинка могла лишить радости жизни кого угодно. – Умеете вы утешать…
– Жалеть и утешать – надо слабых духом и стремящихся к смерти, – важно изрек один из жрецов, которого звали Фериоль. – Тебе это не грозит.
– Откуда вы знаете? – В данный момент пришелец настолько явственно припомнил все свои прежние горести и неоднократное желание умереть, что голос его сорвался.
– Видим по твоему теперешнему состоянию. Умереть тебе не страшно, тебе просто невыносимо чувствовать себя калекой. Но даже если и такое случится, ты не бросишься от горя в пропасть, а продолжишь идти к новым целям.
– Если бы было все так просто… Ладно, тогда что вы мне посоветуете в данном положении: я должен отправиться с армией в поход в империю Сангремар. Как это сделать?
– Через месяца полтора ты вполне сносно сможешь передвигаться верхом.
– Я выезжаю через два, максимум три дня.
– Дальновидный расчет. – Кажется, жрец Тернадин позволил себе некое подобие улыбки. – Верхом глупости было бы выехать сегодня.
Его коллега пожал худыми плечами:
– Хотя особо никакой разницы я не вижу. Что завтра, что сегодня…
Виктор грустно чмокнул опухшими губами:
– Да нет, сегодня никак не успеем. – Затем осторожно пошевелил не менее распухшим носом. – Но я вас готов на коленях умолять: что-нибудь за два дня придумайте. А? Я серьезно! В Шулпу мне надо войти вместе с войсками Побережья.
Оба старика надолго уставились друг на друга, и уже только одно это их упорное молчание могло означать, что придумывать им нечего. Но вместо печального отказа последовало требование открыть все карты:
– Насколько мы понимаем, у тебя есть какие-то соображения, по которым ты так стремишься в Шулпу. Чтобы продумать и рассчитать нашу помощь, мы должны знать все твои планы в мельчайших подробностях.
Требования жрецов были совершенно справедливы. Поэтому вначале для уменьшения ненужных слухов среди народа все сиделки и помощники врачей были выдворены из помещения. Затем Виктор взял клятву с седобородых стариков о молчании и подробно пересказал суть своих размышлений. Приоткрыв заодно завесу и над своим появлением в этом мире. После такого рассказа оба слушателя подрастеряли свою невозмутимость, с явным оживлением задавая массу уточняющих вопросов. Под конец они и сами разоткровенничались:
– В нашем монастыре сохранились настолько древние книги, что за все исторически обозримые века нашим переписчикам и исследователям так и не удалось расшифровать загадочную письменность. Причем в этих книгах не только тексты, но и рисунки, схемы и чертежи странных, совершенно непонятных устройств.
Теперь уже и пришелец от возбуждения предпринял попытки усесться на кровати:
– Почему вы раньше об этом молчали?!
– А кому было рассказывать? – удивлялся один из старцев, подкладывая подушки больному под спину. – Да и выносить подобные раритеты за стены нашей библиотеки никому не позволено.
– Хотя порой мы допускали к этим книгам и других исследователей из большого мира. – Второй старик тоже с удивительной силой в его щуплом теле помогал усадить Виктора удобней. – Но таких посетителей на моем веку я могу перечислить на пальцах одной руки. Они тоже ничего в тех книгах не поняли.
– Но откуда и как могли появиться в монастыре эти книги?
– Никто не ведает. Первые наши летописи датируются двенадцатым веком, но уже тогда и сам монастырь стоял, и библиотека существовала. По некоторым преданиям и легендам прежние обитатели нашей твердыни все до единого умерли от таинственной болезни, а их тела бесследно исчезли. Эту трагедию живущие в предгорьях народы осознали только через несколько лет, а вот вновь заселили монастырь спустя лишь многие десятилетия.
Пришелец из иного мира озадаченно поморгал:
– Придется мне лично и как можно скорей навестить вашу твердыню. И очень страстно хочется надеяться, что я в этих книгах хоть что-нибудь пойму. Мне разрешат вход в библиотеку?
– Никто не посмеет отказать монаху Менгарцу.
– Уже хорошо, что хоть прозвище помогает. – Скромная улыбка у раненого явно не получалась. – Но давайте вернемся к моим ногам. Вернее, к возможности отправиться мне с армией. Мои планы и надежды вы теперь знаете, осталось услышать вердикт вашего консилиума.
На последних словах в палату вошла принцесса Роза. При виде опухшего, покрытого кровавыми корками лица Виктора она непроизвольно и резко втянула в себя воздух, а на глаза навернулись слезы сочувствия. Но когда она рассмотрела, что раненый уже находится в полулежачем положении, то заметно обрадовалась:
– Тебе уже легче?
– Завтра выписываюсь из госпиталя, – попытался пошутить пришелец. – А сегодня попробую прогуляться.
Девушка недоверчиво повернулась к старцам, и только после того как все обменялись приветствиями, грустно улыбнулась:
– Раз он шутит, значит, и в самом деле идет на поправку.
– Каждая шутка имеет под собой реальные основания, – изрек один из жрецов, подвигая стул принцессе. – Вполне возможно, что ваш монах Менгарец и в самом деле сможет пройтись уже сегодня.
От услышанного предположения Виктор стал заикаться:
– Продолжайте, пожалуйста! И как можно подробнее!
– Хорошо, сейчас мы все подробно расскажем. Но вначале у нас есть парочка условий и несколько весомых предупреждений…
– Согласен на все! – даже не дослушав, воскликнул раненый. Тогда как ее высочество проявило не свойственную юности осторожность:
– Смотря какие условия?
– Первое: мы тоже отправляемся с армией на захват Шулпы.
– Без проблем, – выпалил Виктор.
– Второе: если Шулпу удастся захватить без тотального уничтожения, мы бы тоже хотели участвовать в изучении найденных устройств. Если они, конечно, отыщутся…
– Только буду рад иметь рядом с собой таких помощников. Какие еще условия?
– Остались только предупреждения. То, что мы хотим предложить, еще очень мало изучено в связи с нашими минимальными контактами с большим миром. Описания и рекомендации у нас имеются очень обширные, а вот личного опыта – никакого. Подобный метод больше всего чреват тем, что имеет свои временные ограничения, и после определенного срока применить его повторно на одном и том же человеке нельзя. То есть весь риск ты должен взять на себя.
Виктор переглянулся с принцессой и попытался пожать плечами, что у него не слишком получилось из-за травмированных подмышек.
– Понятно.

Это ознакомительный отрывок книги. Данная книга защищена авторским правом. Для получения полной версии книги обратитесь к нашему партнеру - распространителю легального контента "ЛитРес":
Полная версия книги ''



1 2 3 4 5 6 7 8