Существует Федот и тот, кто идет по его следу. Они могут быть абсолютно непричастны к истории с Кольцом, но вполне могут оказаться причастны к исчезновению Германа. Федота по понятным причинам расспросить не удастся, а охотник не выходит на связь. Это говорит о том, что он напал на след.
Федот – мой большой педагогический промах.
Также Герман говорил что-то о приходе в Россию нового пантеона богов и был этим вопросом очень озабочен. У Германа был выход на Гермеса, и старый плут вполне мог запудрить ему мозги. Хорошо бы с ним побеседовать, но как это сделать, я не знаю.
Всю жизнь я старался держаться подальше от богов, и они отвечали мне взаимностью.
В идеале, чтобы здорово облегчить всем жизнь, надо найти троих: Германа, Горлума и Федота. Последние двое сделают все, чтобы их не нашли, и у каждого есть свои способы.
Конечно, в первую очередь мне хотелось заняться поисками своего ученика. Того, который меня не разочаровал. Но это говорили эмоции, а холодный разум подсказывал, что начинать надо с Горлума.
Его груз слишком опасен.
У Горлума было два варианта. Он мог оставаться в лесу, уходя все дальше и дальше от Москвы, но скрываться в подмосковных лесах достаточно сложно. Слишком много построено дачных поселков, слишком много народу по ним бродит. По-настоящему в нашем мире можно затеряться только в городе.
А как искать его в городе? Кольцо экранирует его и себя от магического сканирования, не понимаю, каким образом Саурон был способен Фродо находить. Возможно, Саурон, как бывший владелец Кольца, был на него каким-то образом настроен. У нас таких преимуществ нет.
Как выглядит Горлум, нам тоже доподлинно не известно.
Конечно, вариант, который использовал Герман, был неплох: сделать так, чтобы Кольцо само обнаружило себя, приманив к себе мага. Но по каким-то причинам он не сработал.
Серега для этого варианта подходил. Конечно, немного сумасброден, но в душе его не так много зла, чтобы Кольцо безоговорочно и сразу взяло над ним верх. С Серегой мы бы смогли справиться без ущерба для него самого. А вот если Кольцу попадется кто-нибудь гораздо сговорчивее… будут жертвы, а жертв хотелось избежать.
Меня сильно беспокоило, что Федот обретается где-то поблизости. Кольцо и Федот опасны сами по себе, а в сочетании могут стать опаснее на порядок. Даже если Федот еще не знает о Кольце…
Нам неизвестно, на каком расстоянии данный артефакт способен почувствовать присутствие потенциального носителя и дать ему устойчивый пеленг. В Средиземье все было немного не так. Кольцо было настроено на Саурона и стремилось к нему.
Здесь нет никого, на кого оно было бы настроено, не считая Горлума, а Горлум Кольцо по каким-то причинам не устраивал. Теорий много, а практической пользы от тех теорий – еж наплакал.
Горлум – типичный асоциальный элемент, поэтому по своей воле на контакт с людьми не пойдет. Он от людей уже несколько веков ничего хорошего не видел. Если он явится в город, искать его надо среди бомжей. Знать бы еще, в какой город он явится и среди каких бомжей его искать.
Горлум и Кольцо. Найди одного – и ты найдешь другого. Герман предпочитал искать Кольцо. Гэндальфы предпочитают искать Горлума.
Ни один способ результатов пока не дал.
А если пойти другим путем?
Я набрал номер, и охотник сразу взял трубку.
– Где вы? – спросил я.
– Подбираюсь к объекту.
– Как близко вы сейчас?
– В паре километров, думаю. Слишком большой город.
– Ситуация изменилась, – сказал я. – Как только войдете с объектом в визуальный контакт, дайте мне знать. И ничего не предпринимайте без консультации со мной.
– Не нравится мне это. Во время схватки не до консультаций может быть.
– Не доводите дело до схватки. Пока не доводите. Но ни в коем случае не обнаруживайте себя, заставляя… э… объект совершать лишние телодвижения.
– Семь пятниц на неделе, – буркнул он и отключился.
Федот хочет силы, независимо от того, какой она имеет источник. Кольцо – источник большой силы, и Федот для него – идеальный кандидат из всех, кого я знаю.
Правда, есть еще миллионы, о которых мне ничего не известно. Теория шита белыми нитками, а на ее основании я уже отдаю распоряжения.
Утром я дошагал до ближайшей кафешки. Конечно, можно было наколдовать себе пару бутербродов и кофе, но во время завтрака я люблю видеть вокруг себя человеческие лица.
Однако бутерброды все равно пришлось наколдовывать. Уже на улице я обнаружил, что за время пребывания в Шамбале совершенно оторвался от жизни и успел даже забыть тот факт, что в остальном мире деньги все еще в ходу. Наличных у меня с собой не было.
Конечно, можно было наколдовать и денег, однако акт колдовства дензнаков хотя и не является фальшивомонетничеством, но подрывает основы экономики страны и способствует росту инфляции. А потому, если этого не требует крайняя необходимость, запрещен.
Крайней необходимости не было. Я присел на скамейку в небольшом скверике, наколдовал себе термос с кофе и пару бутербродов и продолжил ночные занятия. именно – стал усиленно думать.
Глава сорок третья. РАЗВЕДКА
Гермес
Отыскать обитель новых богов для меня не составило особого труда. Понятно было, что искать надо в Москве, понятно, что в центре города.
Бог не может укрыться от бога, разве что на боге есть шлем-невидимка, выкованный циклопами. Неплохое местечко. Олимп чем-то напоминает, тоже одни облака вокруг. Почему-то наша братия любит ютиться повыше, в горах, небесах, за неимением гор и невозможностью достать до небес, в пентхаусах.
Высоко ребята забрались. Не всякая птица долетит.
Только я не птица. Я долечу.
М-да, представления о райской жизни и образе богов явно претерпели кардинальные изменения. По сравнению с этими хоромами у нас на Олимпе чистая казарма была. Особых изысков мы не признавали.
А тут – джакузи, писсуары мраморные, телевизоры во всю стену, все полы в коврах, диваны кожаные. Все по первому классу.
Жилая площадь, учитывая, сколько тут их и сколько на Олимпе было нас, превосходит нашу прежнюю в разы. Это и понятно. В Москве недвижимость дорогая, значит, у московских богов этой самой недвижимости должно быть просто немерено.
Вот и тронный зал. Папаша мой на такой трон не сел бы – постеснялся. Больно шикарный, страшно задницей его попирать. А этот ничего, попирает. Прошел я сквозь стену, послушать мне захотелось, о чем там новоявленный глава пантеона с подчиненными своими беседует.
Ага, вот и мой давешний знакомый. Который нам с Красным на одноименной площади друг друга поубивать не дал.
Да, все-таки правильно меня лукавым называли. Даже себе вру. Красному он меня убить не дал. У меня там вообще никаких шансов не было. А теперь, если вдруг шлем сбойнет, живым точно не выбраться.
Как его зовут-то? Фарт.
А это что за жалкий подражатель Янусу, вечному бродяге?
Рейтинг. И обладание двумя лицами для него гораздо более оправданно: богу политики два лица нужнее, чем покровителю дорог.
Судя по всему, этот экземпляр в тронный зал только что вошел. Потому что…
– Докладывай, – распорядился Всемогущий Бакс.
– Имел разговор с одним перспективным политиком, – сказал Рейтинг. – Метит в губернаторы в какой-то провинции. Обещал ему поддержку, в обмен на… Сами знаете что. Он посмеялся, конечно, но… Думаю, со временем поверит.
– Ты ему второе лицо показывал? – спросил Фарт.
– Нет, конечно. В моем смертном облике есть только одно лицо, и оно лучится искренностью и доброжелательством.
– Мелко работаем, – сказал Бакс. – Губернатор, он ведь президентом, типа, нескоро станет. Если вообще станет. Губернаторы сейчас не рулят. Сейчас рулят деньги. Думаю я с олигархами поработать, жену свою на переговоры послать. Олигарх – это ж почти готовый жрец.
– Прекрасная мысль, – льстиво подхватил Рейтинг. – Будущее за большими деньгами. А олигархи – народ эксцентричный, к их выходкам уже все привыкли. Под это дело можно первый храм построить, народ повозмущается немного, с жиру, дескать, люди бесятся, а потом к храму привыкнет. Ходить начнет.
– Правильно мыслишь, – одобрил Бакс. – Скоро мы подомнем под себя эту страну. А потом весь мир будет нашим.
– В мире большая конкуренция, – заметил Рейтинг.
– Перед нами никто не устоит, – сказал Фарт. – Мы теперь сила.
Я мысленно плюнул им всем в левый глаз. Пока они еще не сила, хотя со мной, например, расправиться могут. Однако весь мир им не по зубам. Даже если в России они в полную власть войдут. Правильно Двуликий говорил, большая конкуренция в мире. Плотность тоже большая.
Числом задавят.
Я прошелся по комнатам. Никого.
Во второй тоже никого. В третьей обнаружился какой-то эмбрион с лицом человека, злоупотребляющего спиртным. Еще один новоиспеченный божок.
В четвертой я нашел Германа. М-да….
Но я ничем не мог ему помочь. В эту… ситуацию он загнал себя сам, и только он мог из нее выпутаться. Сам. Добровольно. Помощь извне невозможна, да он на данный момент ее и не примет.
Молодой еще.
Был бы постарше, в ход другие уловки пошли бы.
Глава сорок четвертая. ЛИШЕННЫЙ МАГИИ
Серега
К хорошему привыкаешь быстро. Магия – это хорошо, и я привык к ней с самого детства. Обходиться без магии было очень тяжело, и мысли, что без нее вынуждено обходиться подавляющее большинство населяющих нашу планету людей, успокаивали несильно.
Я уже не упоминаю о бытовых мелочах, где магия просто экономит время. Но у нас на носу были большие проблемы, а я никак не мог помочь с их решением.
«Дудки», – подумал я. Магии я временно лишен, надеюсь, что очень временно, но никто не лишил меня моих мозгов. Если нельзя использовать магию, надо использовать мозг. Это, конечно, задача потяжелее, но она не является нерешаемой.
Живут же люди без магии.
«Пропал престарелый родственник. Рост небольшой, цвет кожи нездоровый, одет в лохмотья. Имеет сдвиг по фазе, отзывается на кличку Горлум. Любому, имеющему информацию о его местонахождении, будет выплачено крупное вознаграждение».
«Из частной психиатрической лечебницы сбежал пациент. Невысокого роста, убежденный нудист. Считает себя жителем Средиземья. Безобиден. Нашедшему – крупное вознаграждение».
«Ищу дедушку. Старый, сморщенный, лысый, возможно, бомжует. Вялотекущая шизофрения в активной стадии, раздвоение личности, мания величия. За любую информацию о нем – крупное вознаграждение».
Хорошая вещь – Интернет. Часть объявлений я растолкал в онлайновые издания, часть пихнул в разные газеты по телефону, два отнес лично в самые ближайшие редакции, благо, в центре Москвы их много, настаивал, чтобы опубликовали как можно скорее. Сотрудники газет, мужчины, заигрывали со мной, приглашали на ужин, один раз откровенно клеили. Сотрудницы газет смотрели неодобрительно, но соглашались войти в положение. Первые объявления должны выйти уже в вечерней прессе, остальные – завтра и в ближайшие дни. Касса нашего агентства заметно похудела.
В полдень Роман не пришел. Для мага опоздание – дело обычное. Задумался, погрузился в себя, ушел в медитацию, вышел из нее – а уже вечер. Хорошо, если не ночь и не утро следующего дня.
Позвонил Гэндальф Альфа. Поскольку с двумя другими Гэндальфами я был уже знаком, интересно было посмотреть на третьего, и я попросил его зайти часа в три. Он был пунктуален, как президент в новогоднюю ночь.
– Послушайте, любезный, – сказал я ему. – Значит, вы утверждаете, что вы и есть настоящий Гэндальф?
– Это не я утверждаю, барышня, об этом говорит сама история.
– Я вчера имел…а честь беседовать с вашим коллегой, который тоже называл себя настоящим Гэндальфом.
– Он жалкий самозванец.
– Странно, но то же самое он говорил о вас. Насколько мне известно, это вы вошли в ментальный контакт с профессором Толкином и поведали ему историю о Войне Кольца?
– И историю о Войне Ярости тоже. И о битве Пяти Воинств.
– Позвольте полюбопытствовать, с какой целью?
– Информация, барышня, – это мощное оружие. Мне надо было предупредить ваш мир об опасности, которую может принести Кольцо. И, насколько я могу заметить, у меня получилось. История у всех на слуху.
– Однако мало кто верит, что это произошло в действительности.
– Вы верите, – сказал он. – Ваш партнер верит. Кстати, где он?
– Занимается вашим вопросом, – соврал я. – Но мы до сих пор не можем понять, почему вы пришли именно к нам.
– В городе не так уж много магов, а мне нужны союзники, знающие этот мир.
– Но ведь у вас было три года, чтобы узнать наш мир получше.
– Мир слишком велик, и за три года никто не способен познать его так, как знает его маг, который в нем родился. Я не смогу найти Кольцо без посторонней помощи. Я упустил Горлума сразу после его появления здесь, и все мои блуждания по лесам не дали никакого результата, кроме стертых ног.
Мы поговорили с ним еще полчаса, в основном ни о чем. Он не представлял, как можно найти Горлума, иначе не обратился бы за помощью к посторонним, я не имел понятия, как вывести его на чистую воду. Да и рановато было его выводить.
Кто я супротив него без моих магических способностей? Саруман или Гэндальф способны раздавить меня, как комара, и пройти мимо, насвистывая на ходу. Будь при мне магия…
Роман не явился и к вечеру, так что я оставил ему записку со своим домашним адресом и отвалил домой.
Глава сорок пятая. ЗОВ
Федот
Вечером я услышал голос в голове.
Это было странно. Потому что, когда человек начинает слышать голоса у себя в голове, это может означать только две вещи. Либо он каким-то образом стал телепатом, либо он в самом ближайшем будущем отправится в Кащенко.
Телепатом ни с того ни с сего я стать не мог. Но и в здравости своего рассудка был вполне уверен. В конце концов, я – маг и ауру свою просматриваю каждое утро, пока зубы чищу и бреюсь. Никаких признаков помешательства в ней не было.
Тем не менее голос имел место.
Голос был не мужской и не женский. Бесполый какой-то голос. И звучал прямо у меня в голове, как будто кто-то думал моим мозгом.
Он совсем не был похож на тот голос, что предупреждал меня об опасности. Он вообще ни на что не был похож.
«Костя», – сказал голос.
Я так привык к своей кличке, что даже не сразу сообразил, что обращаются ко мне.
«Костя, тебе грозит опасность».
«Скажи что-нибудь новое», – подумал я.
«Я могу защитить тебя».
«Это и есть новое, – подумал я. – Как?»
«Я могу дать тебе силу, о которой ты даже не мечтал».
«Ты даже не представляешь себе, о чем я мечтаю. Ты кто такой?»
«Иди ко мне».
«Заманчивое предложение. А более точный адрес дать можешь?»
«Маленький город рядом с большим городом».
«Большой город – это Москва? А маленький как называется? Ты что, приятель, с Луны свалился? Знаешь, сколько вокруг Москвы маленьких городов?»
«Даю направление».
И тогда я увидел линию. Линия была желтой, как дорога, по которой гуляла Элли, и как стены дома, в который увозят людей, думающих курсивом. Она висела посреди комнаты на высоте человеческого роста и проходила сквозь стену.
«Ты кто?» – спросил я, но голос в моей голове умолк.
«Здесь оставаться все равно нельзя, – подумал я, – скоро меня обнаружат». Можно и прогуляться вдоль линии. Вряд ли это ловушка Мудрецов из Шамбалы. Тот, кто прокладывал линию, точно знал, где я нахожусь. Если бы Мудрецы точно знали, где я нахожусь, они не стали бы заманивать меня куда-то еще. Просто подослали бы своего убийцу.
Я прошел сквозь стену и оказался в соседнем номере. Его постоялец уже спал и не помешал мне пройти еще сквозь одну стену.
Это была наружная стена здания гостиницы, и от жесткого падения на асфальт меня спасла только инстинктивная левитация. «Впредь надо думать, сквозь какую стену идешь», – сказал я себе.
Линия не стала издеваться надо мной и спустилась пониже. Теперь она напоминала провод электропередачи, висевший в воздухе без помощи столбов.
Я закурил сигарету и пошел вдоль линии.
Глава сорок шестая. ЗАТМЕНИЕ. Продолжение
Герман
- Когда он начнет?
– Когда я сочту, что он для этого готов.
– По-моему, он очень даже готов.
– Потерпи еще немного, братец. Мы ждали этого века.
– Он у тебя там в овощ еще не превратился?
– Нет, я работаю только с эмоциями. Его интеллект останется при нем.
– Хорошо бы. Мы столько времени потратили на его поиски.
– Ждать осталось недолго.
– Пуфик?
– Да, госпожа.
– У меня есть для тебя работа.
– Конечно, как скажете, госпожа.
– Знаешь, что это такое?
– Конечно, госпожа. Это ноутбук.
– Прекрасно. Ты должен написать следующее….
Глава сорок седьмая. ЛИШЕННЫЙ МАГИИ. Продолжение
Серега
Утром все мои телефоны раскалились от входящих звонков. Звонить людей побудило обещанное мной крупное вознаграждение, и первые два часа с момента пробуждения я провел с телефонной трубкой, зажатой между ухом и плечом. Так я курил, пил кофе, чистил чужие зубы и даже чуть было не побрился по привычке, когда сообразил, что брить мне, в сущности, нечего.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39