– Да, другого такого злобного старикашки было не сыскать! – согласился Грейнджер. – Старый черт знал, что у меня туго с деньгами, но ни разу не предложил свою помощь. Он любил поиздеваться надо мной, говорил, что после его смерти я заполучу все состояние, что нужно набраться терпения… А сам в это время искал способ нарушить дарственный договор и вычеркнуть меня из завещания!
– И он нашел этот способ? – оживилась Меган.
– По его словам, нашел. Сперва я не поверил ему, решил, что старик придумал все из желания помучить меня, но он сказал, что очень скоро я своими глазами увижу, как он вычеркивает меня из списка наследников.
– Он поступил очень опрометчиво, – заметила Меган. – По существу, он сам напросился отправить его в мир иной. По-моему, он получил то, что заслуживал.
Грейнджер вдруг разразился хохотом.
– Видели бы вы его лицо, когда я занес над ним пепельницу!..
– Да, на это стоило посмотреть! – Меган хихикнула.
– Ради этого стоило даже сесть в тюрьму, – продолжал Грейнджер.
– Ну, вам-то тюрьма не грозит, – заверила она. – Вам всегда хватало ума избежать подобных осложнений.
– Я поступил умнее, чем вы думаете, мисс Клёвые Ножки. Я не стал подстерегать его у двери, а взломал замок и, когда он вошел, ждал его внутри. Никто даже не заподозрил, что я там был.
– Действительно, очень умно, – согласилась Меган.
Грейнджер плюхнулся на софу рядом с ней.
– Значит… – проговорил он, обдавая ее запахом виски, – мы с вами стали партнерами. Почему бы не скрепить наш договор должным образом?..
– О чем вы?
– Мы – можем начать с невинного поцелуя…
– Я никогда не мешаю бизнес с удовольствием, – отрезала Меган.
– Зато я не прочь… В конце концов, теперь мы надолго повязаны, и такое положение меня вполне устроит. Расслабься, перестань изображать скромницу!
Грейнджер накинулся на нее и, как Меган ни пыталась его оттолкнуть, придавил всей своей тяжестью к софе. Она запрокинула голову назад, избегая его поцелуев, но его руки жадно шарили по ее телу… Потом он вдруг замер.
– Это еще что?
Он бесцеремонно сунул руку в распахнувшийся ворот ее блузки, нащупал там что-то и выдернул тонкий провод.
– Вот сучка! – в бешенстве взревел он. – У тебя там передатчик!
– И он связан с полицейской машиной напротив твоего дома! – в страхе выдохнула Меган. – Поэтому поосторожней!
Лицо Грейнджера побагровело от злости. Меган с ужасом воззрилась на него, сознавая, что ее жизнь находится во власти безумца, однажды уже запятнавшего свои руки кровью. Издалека до нее доносились крики, хлопанье дверей, но она ощущала лишь руки Джексона Грейнджера, безжалостно подползающие к шее и сжимающие ее мертвой хваткой… в какую-то страшную минуту ей казалось, он вот-вот задушит ее, но он вдруг куда-то исчез, тяжесть, вжимающая ее в софу, пропала, воздух ворвался в ее легкие, и вот уже Дэниэл осторожно поднимает ее и баюкает в своих крепких объятьях.
– Боже мой, – прошептал он. – Я не должен был подвергать тебя такому риску.
– Это был наш единственный шанс. – Она глубоко вздохнула. – Ты записал разговор?
– Весь до последнего слова.
Он помог Меган сесть. В комнате было не протолкнуться от полицейских. Двое из них надевали на Грейнджера наручники, а он с бешеными криками вырывался.
– Осторожней с ним, Кэнви, – предупредил Дэниэл. – Ты повезешь в участок весьма ценный груз.
– Будь спокоен, – ответил добродушный приземистый полицейский. – Мы обязательно запрем эту ценность понадежней. Джексон Грейнджер, вы арестованы за убийство вашего дяди Генри Грейнджера. Вы имеете право не отвечать на вопросы… – и он изложил все, что полагается в таких случаях.
– Сучка! – бушевал Грейнджер. – Погоди… Когда я выйду, ты еще поплатишься…
– А выйдешь ты очень не скоро, – заметил Кэнви. – Уведите его!
Продолжающего вырываться Грейнджера выволокли за дверь.
– Вы в порядке? – спросил Кэнви Меган, которая потирала покрасневшую шею.
– Да, теперь я буду в полном порядке. – Она не сводила глаз с Дэниэла.
– Тогда я повезу арестованного в участок. Я непременно доложу Мастерсу о твоих заслугах, Дэниэл, в раскрытии этого преступления и передам, что на днях ты зайдешь.
– Поступай, как считаешь нужным, Кэнви, – ответил Дэниэл, поворачиваясь к Меган. Он привлек ее к себе и прошептал: – Все время, пока ты была здесь, я так боялся за тебя. Мне не следовало поддаваться на твои уговоры и позволять тебе так рисковать.
– Поехали, Дэниэл. Я ненавижу это место.
– Поехали, – согласился он, беря ее под руку.
Они выбежали на улицу, словно беззаботные дети, поспешили сесть в машину и всю дорогу проговорили, то и дело весело смеясь. В сущности, они несли полнейшую чушь, но были слишком счастливы и взволнованны, чтобы понимать это.
По взаимному и молчаливому согласию Дэниэл повез Меган к себе. Он всю ночь напролет будет держать ее в своих объятьях, они вместе отпразднуют победу, подарившую им надежду на счастливое будущее. Конечно, им предстоит преодолеть еще немало трудностей, но в эту минуту все на свете казалось им возможным.
Они вошли в дом и закрыли за собой дверь, не переставая смеяться.
– Заварим чаю? – предложила Меган. – У меня саднит в горле после того, как им занялся Грейнджер.
Она побежала на кухню, бросила беглый взгляд на лежащий на кухонном столе клочок бумаги и словно окаменела.
– Дэниэл, скорее сюда! Я нашла записку от Глэдис. Похоже, что-то срочное!
Он прочитал оставленное уборщицей послание:
«Днем звонили из госпиталя, сказали немедленно приезжать. Уж я звонила-звонила вам в машину, но все время было занято.»
Меган увидела, как от лица Дэниэла отхлынула кровь.
– О Господи!.. – прошептал он и поднял на нее взгляд, полный муки. – Я забыл починить телефон… поэтому она не могла дозвониться. Нейл… – Он без сил опустился на стул.
– Нужно немедленно позвонить в госпиталь! – настояла Меган. – Какой там номер?
Но Дэниэл перехватил ее протянутую к телефону руку.
– Нет! – взмолился он. – Подожди немного, не звони пока.
– Дэниэл, они наверняка звонили насчет Нейла!
– Знаю, – хрипло произнес он. – Потому и не звони. Разве ты не понимаешь?.. После их звонка прошло уже двенадцать часов.
– А может быть, у них для тебя есть хорошие новости? Вдруг ему стало лучше?
Он в отчаянье посмотрел на Меган.
– Может быть. Может быть, спустя три года и случилось чудо, только я не верю в чудеса.
– А я верю! – воскликнула Меган. – Чудеса действительно случаются! Как иначе объяснить то, что ты чудесным образом вернулся в мою жизнь и спас меня? Еще совсем недавно будущее казалось мне черной, мрачной пропастью, а потом свершилось настоящее чудо. И если это случилось со мной, почему ты думаешь, что в твоей жизни такое невозможно?
– Я всей душой хотел бы поверить в чудо, но не могу. Конечно, нужно позвонить, но… Меган… – Он всмотрелся в ее лицо, надеясь в ее понимающем взгляде почерпнуть силы для страшного признания: – Мне страшно.
Меган обняла его и нежно прижала к себе, тщетно пытаясь найти слова, которые помогли бы Дэниэлу, если его сын умер. И могла она его утешить лишь теплом и силой любви. А любовь эта теперь, когда суровый и несгибаемый Дэниэл решился признаться в своей слабости, расцвела сильней прежнего. Она окружила бы его заботой, уберегла от всех напастей на свете, но… сейчас она ничем не могла ему помочь.
– Погоди, не звони, – умолял он. – Я не хочу узнать, что он умер. Позволь моей надежде пожить еще немного… – Внезапно он стиснул ее в объятьях и уткнулся лицом в плечо. – Я не смогу заставить себя позвонить! – почти в беспамятстве крикнул он.
– Сможешь, любимый, – прошептала Меган, – ты должен перебороть себя. Ты обязательно услышишь хорошие новости.
– После стольких лет!.. Обними меня крепче, Меган, не отпускай. Без тебя мне не набраться мужества… Не отпускай меня…
И Меган крепко обняла его, продолжая твердить дрожащим голосом слова утешения. Когда-то и она была слабой, но благодаря Дэниэлу обрела силу, возродилась к жизни. Он подарил ей еще одно прекрасное чувство, которому она не переставала радоваться и удивляться: любовь. И теперь всем своим существом она стремилась отблагодарить Дэниэла.
– Может, в госпиталь позвонить мне? – мягко спросила она. По-прежнему приникнув к ее плечу, Дэниэл покачал головой. – Ладно, тогда поедем вместе.
Он долго оставался неподвижным, и Меган уже казалось, что он не согласится, но Дэниэл все же понял ее стремление поддержать его и встал. Меган повела его к машине, но, когда он достал ключи и открыл дверцу, услышала его сдавленный голос:
– Боюсь, Меган, за руль придется сесть тебе.
В самых сложных ситуациях, когда его жизнь подвергалась смертельной опасности, Дэниэл оставался хладнокровным, а сейчас был не в силах совладать с собой. Спасала его лишь поддержка сидящей рядом с ним смелой женщины, и, когда он узнает страшную правду, она, сама столько пережившая, поможет ему выстоять.
Когда в полнейшем молчании они добрались до госпиталя, Дэниэл не смог подняться с сиденья.
– Дэниэл, – тихо позвала Меган. Он не ответил, и тогда она наклонилась и ласково поцеловала его.
– Я в порядке, – с трудом проговорил он. – Пока ты рядом, я смогу выдержать любой удар судьбы.
Рука об руку они вошли в госпиталь, и к ним тут же подбежала дежурная:
– Мистер Келлер, слава Богу, вы наконец-то приехали! С вами хочет поговорить доктор Уокер, а потом вы сможете увидеть Нейла.
– Это необходимо? – спокойно спросил он. – Раз уж это произошло, зачем мне… Наверное, в глубине души я всегда знал, что такой конец неизбежен.
– И не теряли веры! – сказала, улыбаясь, дежурная. – Как же мы рады за вас!
Какой-то миг Дэниэл в недоумении смотрел на нее, и ее непонятные слова эхом отдавались у него в ушах. Меган поняла первая, и слезы радости брызнули из ее глаз.
– Дэниэл, неужели ты не понимаешь?! – воскликнула она, легонько встряхивая его за плечи. – Нейл вовсе не умер. Он проснулся!
– Что? – Дэниэл в смятении посмотрел на нее, потом повернулся к дежурной. – Что вы сказали? Он проснулся? Проснулся?
– Разумеется, проснулся! Святые небеса, а вы что подумали?
Дэниэл не ответил и, повернувшись к Меган, в каком-то отчаянном порыве бросился ей в объятья. Они долго стояли, обнявшись и как будто не двигаясь, но Меган то чувствовала, как его плечи вздрагивают от рыданий, и ласково гладила его волосы. От радости она готова была запеть!
Пришел доктор, с чувством пожал Дэниэлу руку.
– Сегодня великий день, – сказал он. – Мы все очень рады за вас, очень. Несколько часов назад Нейл вдруг открыл глаза! Идите же к нему!
Ошеломленный Дэниэл побежал по коридору к палате своего сына, Меган следовала за ним по пятам. Когда они вошли, улыбающаяся медсестра поднялась с краешка кровати и, пропуская их, отступила в сторону.
– Он задремал, – объяснила она.
Дэниэл присел рядом с неподвижно лежащим ребенком и жадно всмотрелся в его лицо. Мальчик выглядел так же, как и несколько дней назад, и Меган подумала с внезапным страхом: а не впал ли он опять в кому?.. Доктор и медсестра бесшумно вышли и прикрыли за собой дверь. Меган тоже хотела было уйти, оставив отца наедине с сыном, но потом поняла, уйдет она или нет, не имеет никакого значения: сын целиком завладел вниманием Дэниэла. Он разговаривал с ним, и в тишине палаты Меган ясно слышала каждое произнесенное шепотом слово.
– Ты проснулся, сынок, а меня не было рядом… Ты ведь не почувствовал себя брошенным? О чем ты подумал, когда открыл глаза и не увидел меня? Ведь ты не захотел снова уйти? Сынок, не поступай так… Пожалуйста…
Мрачное предчувствие овладело Меган, когда она посмотрела в лицо ребенка. В душе она молилась: не поступай так. Он столько страдал, не причиняй ему больше горя.
Но минуты бежали, а чуда не происходило. У Меган защемило сердце, когда она увидела, как снова опускаются плечи Дэниэла, как никнет его голова, как гаснет надежда.
– Я так и знал, – с трудом проговорил он. – Все было напрасно.
– Дэниэл, умоляю, не говори так… Дэниэл, смотри!
И он увидел, как ресницы Нейла вздрагивают и поднимаются. Они оба затаили дыхание. Глаза ребенка медленно открылись и посмотрели прямо на отца.
– Привет, пап, – прошептал он.
Дэниэл протянул руку. Он хотел, как всегда, сказать «дай пять», но слова застряли у него в горле, а по щекам покатились слезы. Спустя мгновенье он почувствовал, как маленькая детская ручонка пожала его руку.
Меган тихонько выскользнула за дверь.
Лишь через час к ней вышел Дэниэл с сияющим от счастья лицом.
– Он разговаривал со мной. Он обязательно поправится. Но почему ты ушла?
– Вам нужно было остаться наедине, – ответила Меган. – Я поняла, что для тебя Салли нет в живых уже три года, а для него мать умерла только что.
Дэниэл отрицательно покачал головой.
– Все эти годы он знал о ее смерти. Он рассказал мне об этом, не дожидаясь, когда расскажу я. Странно, что он знал о смерти матери, будто все эти годы хранил в памяти ее образ и спокойно простился с ней. Он подготовлен к знакомству с… с его новой матерью… – Дэниэл вопросительно посмотрел на Меган, и она кивнула; ее сердце радостно кричало «да».
По дороге домой Меган владели противоречивые чувства: она была счастлива за Дэниэла, но ее пронзала боль, едва она вспоминала о Томми. Теперь, когда настало долгожданное воссоединение Дэниэла с сыном, разлука с Томми казалась еще невыносимей.
– Дэниэл, – наконец решилась спросить она, – теперь, когда все улажено, Томми…
– Мы непременно вернем его, – пообещал Дэниэл. – Завтра же пойдем в суд и… Эй, а это кто?
За поворотом они увидели припаркованную у дома Дэниэла длинную роскошную машину. Судя по виду стоящей рядом женщины, показной шик был для нее смыслом всей жизни, и машина была выбрана соответственно. Поджидая кого-то, женщина вертела головой во все стороны; ее холеные наманикюренные ноготки выбивали по крыше автомобиля нервную дробь, тонкие руки беспрестанно поправляли белокурые, тщательно завитые волосы. Едва Дэниэл притормозил, она решительным шагом направилась к его машине.
– Сколько можно ждать! – раздраженно выпалила она, словно они были обязаны прибыть в указанное ею время.
– Кто вы? – спросила Меган.
– Селена Брейсвелл, – ответил Дэниэл, вспоминая женщину со стоящей на столе Брайана Андерсона фотографии. – Приятно с вами познакомиться, мисс Брейсвелл. Я надеюсь, вы примете мои поздравления по случаю предстоящей в недалеком будущем свадьбы.
Меган уставилась на него.
– Дэниэл. – закричала она, протестуя. К ее удивлению, в его глазах заплясали какие-то озорные торжествующие огоньки.
Дэниэл едва сдерживал охватившую его радость, он чувствовал себя победителем, пересекающим финишную прямую под хлопанье флажков на ветру. Но времени на объяснения не было.
Недоумевающая Меган не стала дожидаться ответа и повернулась к Селене Брейсвелл.
– Что-то случилось с Томми? – спросила она.
– О, этот дьявольский ребенок в полном порядке… пока что, – многозначительно подчеркивая последние слова, ответила Селена. – Но с ним непременно что-нибудь случится, если он сию же секунду не уберется из моей машины и из моей жизни! Эй ты, вылезай! Да поживее! – крикнула она сидящему там маленькому человечку, который уже выкарабкивался наружу. У Меган вырвался радостный возглас, и Томми бросился в ее объятья…
Селена принялась вытаскивать сложенные на заднем сиденье сумки и выкидывать их прямо на тротуар.
– Вот его вещи, – прошипела она. – И пусть убирается с глаз долой! Я заставила его отца сделать выбор: либо я, либо это чертово отродье, – и Брайан предоставил мне полную свободу действий. Поэтому забирайте его прочь от меня!
– А чем… э… вызвана такая спешка? – с невинным видом поинтересовался Дэниэл.
– Головастики! – с омерзением произнесла Селена Брейсвелл. – Повсюду головастики! Даже в моих туфлях. А некоторые из этих тварей превратились в лягушек. Лягушка прыгнула на меня. Но лягушек в доме я не держала и не держу. И не позволю им у себя водиться!
– Конечно, не позволите, – вежливо согласился Дэниэл. – Прошу вас успокоиться, мисс Брейсвелл. Мы позаботимся об этом опасном для общества преступнике. Он больше никогда не потревожит вашего покоя. – Посмотрев на все еще обнимающихся Меган и Томми, он добавил вполголоса: – Если Андерсон вздумает изменить решение, передайте ему, что теперь поздно.
– Если он вздумает изменить решение, то услышит от меня еще не такое! – вскипела Селена. – Успокойтесь и предоставьте Брайана мне.
– С радостью, – согласился Дэниэл.
Бросив на него последний злобный взгляд, блондинка села в машину и укатила.
– Идемте в дом, – предложил он матери и сыну.
Закрыв за собой дверь, они отгородились от остального мира, охваченные чувством безграничного счастья. Когда Дэниэл протянул Томми руку, тот просиял.
– Дай пять, – сказал Дэниэл.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18