А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Чем одаришь ты мир, О фатальный 1890 год, с твоими цифрами между единицей и нулем, или, символически, между живущим человеком erect (прямоходящим), воплощением греховных злодеяний, и материальной вселенной<<5>>! №Инфлюэнца¤, которая уже есть в твоем кармане, выглядывает так, что люди уже видят ее. О людях, погибающих ежедневно на улицах Лондона из-за того, что они спотыкаются об электрические провода нового №безумства освещения¤, мы уже предупреждены новостями из Америки. Не видишь ли ты, О Янус, сидящий подобно №сестре Анне¤ на парапете, разделяющем два года, маленького Давида, убивающего гигантского Голиафа, маленькую Португалию, убивающую великую Британию, или ее престиж, по крайней мере, в выжженных солнцем землях тропической Африки? Или это некий индийский шудра, которому помог один буддийский бонза из Небесной Империи, заставил тебя хмуро сдвинуть твои брови? Не приходят ли они затем, чтобы обратить две трети англиканских священников и заставить их поклоняться лазурному Кришне и Будде с ушами, свисающими подобно слоновым, который сидит скрестив ноги и столь ласково улыбается на похожем на капусту лотосе? Ибо это и есть теософские идеалы є даже сама Теософия, божественная Мудрость,є искаженные в наиболее грубо материалистическом, все-очеловечивающем разуме среднего британского обывателя. Сколь невыразимы те ужасы, которые откроешь ты, О 1890 год, перед глазами мира? Будет ли он, одетый в броню и с усмешкой встречающий каждую жизненную трагедию, смеяться тогда, когда Янус, называемый также Janitor, страж Небес, поскольку он имеет ключ в своей правой руке,є эту функцию он выполнял много веков, пока не превратился в Святого Петра,є использует этот ключ? Только тогда, когда он откроет одну за другой дверь в каждый из 365 дней (настоящие №Тайные комнаты Синего Бороды¤), которые должны стать твоим будущим исходом, о таинственный странник,є только тогда народы смогут решить, был ли ты №Счастливым¤ или Nefast Годом.
Тем временем, пусть каждый народ, как и каждый читатель, поспешат с вопросами к своим соответствующим богам, если они могут научить их секретам Будущего. Таким образом, американец, подобно Никодемусу, может пойти к одному из трех своих живых и действующих воплощенных Христов, каждый из которых называет себя Иисусом, ныне процветающих под усыпанным звездами знаменем Свободы. Спиритуалист волен посоветоваться со своим любимым медиумом, который может пробудить Саула или вызвать дух Деборы для пользы и для информирования своего клиента. Спортсмен может направить свои шаги к таинственному жилищу жокея своего соперника, а средний политик посоветоваться с тайной полицией, профессиональным хиромантом, астрологом, и т.д., и т.д. Что же касается нас самих, то мы верим в числа и только в то лицо Януса, которое называется Прошлым. Ибо є знает ли сам Янус будущее? є или
v...быть может, не знает он сам.

<<1>> Как это показано масоном-оккультистом Рэгоном, гностический огдод имел восемь звезд, представляющих восемь самофракийских кабиров, восемь принципов египтян и финикийцев, восемь богов у ксенократов, восемь углов кубического камня.
<<2>> Причина этого связана с тем, что в соответствии с пифагорейцам, каждый из трех элементов, составляющих наше тело, является триадой: вода, содержащая землю и огонь, земля, содержащая водяные и огненные частицы, и огонь, будучи смешанным с водяными каплями и земными частицами, служащими ему пищей. Отсюда имя, данное материи є №девятиугольная оболочка¤.
<<3>> Таким образом, этот праздник остается неизменным, так как покровительница Лютеции = Парижа, и по сей день Изиде оказывают религиозные почести в каждой парижской и латинской церкви.
<<4>> 4 января было посвящено Меркурию, из которого греки сделали Гермеса, и римские католики включили Св. Гермеса в свой календарь. Подобным же образом, 9-й день того же месяца всегда праздновался язычниками как день №побеждающего солнца¤, и римские католики трансформировали это имя собственное, сделав из него Св. Никанора (от греческого nican, побеждать), которому они поклоняются 10 января.
<<5>> Лишь когда нуль или ничто стоит самостоятельно, и ему не предшествует какая-либо другая цифра,є он становится символом бесконечного Космоса и є абсолютного Божества.
v№Люцифер¤, январь 1890 г.
Блаватская

~~~О ЧЕРНОЙ МАГИИ В НАУКЕ
№...Начинать исследование там, где догадки нашего времени складывают свои ненадежные крылья¤
v(№Занони¤ Бульвер-Литтона)
№Плоское отрицание вчерашнего дня стало научной аксиомой сегодня¤.
v(Афоризмы здравого смысла)
Тысячи лет назад фригийские Дактили, посвященные жрецы, о которых говорили как о №магах и заклинателях болезней¤, лечили болезни с помощью магнитных процессов. Утверждали, что они получали такие целительные способности от могущественного дыхания Кибелы, многогрудой богини, дочери Целуса и Терры. Поистине, ее родословие и мифы, относящиеся к ней, указывают, что Кибелу считали воплощением и образцом жизненной сущности, источник которой помещался древними между землей и звездным небом, и рассматривали ее как истинный fons vitae (животворный источник) всего, что живет и дышит. Горный воздух вокруг этого источника укреплял здоровье и продлевал человеческую жизнь; поэтому в мифе, посвященном Кибеле, ее жизнь как новорожденной хранится на некой горе. Это было до того, как эта Magna (Великая) и Bona (Добрая) Dea (Богиня) превратилась в Цереру-Деметру, покровительницу Элевсинских Мистерий.
Животный магнетизм (называемый сегодня внушением или гипнотизмом) был существенным действующим фактором в теургических мистериях так же, как и в Асклепиях,є храмах исцеления Эскулапа, где допущенного туда пациента лечили магнетически в течение процесса №инкубации¤, пока он спал.
Эту творящую и наделяющую жизнью Силу є которую отвергали и высмеивали, именуя теургической магией, обвиняли в последнем столетии в том, что она основана на суевериях и обмане,є рассматривая ее как месмеризм,є сегодня называют гипнотизмом, шаркоизмом, внушением, №психологией¤, и как угодно еще. Но какое бы выражение ни использовать, оно всегда останется чем-то неопределенным, если его употреблять без соответствующей квалификации. Ибо если бы ее кратко изложили со всеми сопредельными ей науками є которые представляли бы собой все науки, находящиеся внутри Науки,є то она обнаружила бы в себе такие возможности природы, о которых никогда даже не мечтали старейшие и наиболее ученые профессора ортодоксальной физической науки. Последние, так называемые №авторитеты¤,є не больше, чем наивные облысевшие младенцы,є когда они встречаются с тайнами допотопного №месмеризма¤. Как уже неоднократно утверждалось ранее, все цветы магии, белой или черной, божественной или адской, растут из одного корня. №Дыхание Кибелы¤ є Акаша-таттва в Индии є это единственная главная действующая сила, и она лежит в основании так называемых №чудес¤ и №сверхъестественных¤ феноменов во все времена и во всех странах. Так как этот родовой источник универсален, производимые им эффекты бесчисленны. Даже величайшие адепты вряд ли могли бы сказать, где заканчивается его могущество.
Ключ к алфавиту этих теургических сил был утерян после того, как последние гностики были истреблены жестокими преследованиями церкви; и так как мистерии, иерофанты, теофании и теургии постепенно исчезали из умов людей, в то время как они видели в них лишь некую неопределенную традицию,є все они в конце концов были забыты. Но в период Ренессанса, в Германии, один ученый теософ, философ per ignem (огненный), как он себя называл, вновь открыл некоторые из утраченных секретов фригийских жрецов и Асклепия. Это был великий и несчастный физик-оккультист, величайший алхимик своего времени є Парацельс. Этот гений был первым из тех, кто в средние века публично предлагал действие магнита в качестве средства для лечения болезней. Теофраст Парацельс є №шарлатан¤ и №пьяный обманщик¤ в глазах, так сказать, №облысевших младенцев¤ того времени и их наследников сегодня,є среди других явлений 17-го века ознаменовал появление того, что стало полезными областями знания в 18-м веке. Это он предложил применять и использовал для лечения различных мышечных и нервных заболеваний намагниченные браслеты, пояса, кольца, ожерелья и ножные браслеты; однако его магниты лечили намного более эффективно, нежели это делают современные электрические кольца. Ван-Гельмонт, преемник Парацельса, и Роберт Фладд, алхимик и розенкрейцер, также применяли магниты в лечении своих пациентов. Месмер в восемнадцатом и маркиз де Пайсегю в девятнадцатом веке также следовали по их стопам.
В большом лечебном заведении, которое Месмер основал в Вене, он использовал, кроме магнетизма, электричество, металлы и различные деревья. Его основной доктриной было учение алхимиков. Он верил, что все металлы, а также деревья и растения обладают сродством и несут в себе в скрытом виде связь с человеческим организмом. Все во Вселенной развилось из единой гомогенной первоначальной субстанции, разделенной на неисчислимые виды материи, и все они обречены на возвращение обратно. Он утверждал, что секрет излечения состоит в знании соответствия и сродства между родственными атомами. Если обнаружить, что металл, дерево или растение в большой степени обладают соответствующим сродством с телом больного; и если при внутреннем или наружном применении это средство наделяет пациента дополнительной силой для борьбы с болезнью є (как правило, развивающейся в результате введения некоторого инородного элемента в организм) є и ее изгнания,є это, безусловно, приведет к его излечению. Такие лекарства, применяемые Антоном Месмером, были многочисленны и удивительны. Были вылечены люди с сердечными заболеваниями. Даме высокого положения, обреченной на смерть, было полностью возвращено здоровье путем прикладывания определенных симпатических сортов древесины. Сам Месмер, страдавший от острого ревматизма, полностью излечился применением специально приготовленных магнитов.
В 1774 году он на самом деле случайно столкнулся с теургическим секретом прямой витальной передачи; и он был столь сильно заинтересован этим, что оставил все свои старые методы, посвятив себя целиком этому новому исследованию. С тех пор он гипнотизировал пристальным взглядом и движениями рук и перестал использовать естественные магниты. Таинственные действия таких манипуляций он назвал животным магнетизмом. Это привлекло к Месмеру множество последователей и учеников. Эксперименты с новой силой ставили во всех городах Европы, и повсюду ее признали как реальный факт.
Около 1780 года Месмер обосновался в Париже, и в скором времени вся столица, от королевской семьи до последних истеричных буржуа, была у его ног. Духовенство было напугано и кричало є №дьявол¤! Дипломированные №вымогатели¤ почувствовали все возрастающее оскудение своих кошельков; и аристократия, и Двор почувствовали себя на краю безумия от возбуждения. Нет нужды повторять столь хорошо известные факты, но память читателя можно освежить некоторыми деталями, о которых он мог позабыть.
Так случилось, что именно в это время академическая наука была очень горда собой. После многих столетий ментальной стагнации в области медицины и общего невежества, наконец, были сделаны некоторые шаги в направлении истинного знания. Естественные науки достигли решительного успеха, и химия и физика находились на правильном пути, ведущем к прогрессу. Поскольку ученые прошлого века не доросли до той высокой скромности, которой столь выгодно отличаются их современные последователи, они надувались тогда от собственного величия. Период похвальной скромности, сопровождаемый признанием относительной малозначимости знаний того времени є и даже современного знания в этом отношении є по сравнению с тем, что знали древние, так и не наступил. Это было время наивных хвастливых павлинов науки, выставляющих напоказ свои хвосты и требующих всеобщего признания и восхищения. Господа-оракулы были не столь многочисленны, как в наше время, но все же их количество было значительным. И поистине, не были ли Дулкамары публичных базаров подвергнуты остракизму? Не исчезли ли вскоре вымогатели, освободив место для дипломированных докторов с королевским разрешением убивать и хоронить a piacere ad libitum? Таим образом, клюющий носом №бессмертный¤ на своей академической кафедре рассматривался как единственный компетентный авторитет в решении вопросов, которых он никогда не изучал, и в вынесении вердиктов о том, о чем он никогда не слышал. Это было ЦАРСТВО РАЗУМА и науки є в своем детстве; начало великой и ужасной борьбы между Теологией и Фактом, Духовностью и Материализмом. В образованных классах общества одна вера слишком часто сменялась полным безверием. Период поклонения науке только что начался, с паломничествами в Академию,є на Олимп, где пребывали во всеобщем почтении №сорок бессмертных¤,є с нападками на каждого, кто отказывался проявлять шумное восхищение, эту разновидность младенческого энтузиазма, перед дверью в храм науки. Когда появился Месмер, Париж разделял свою преданность между церковью, которая приписывала дьяволу все феномены, за исключением своих собственных божественных тайн, и Академией, которая не верила ни в Бога, ни в дьявола, но лишь в собственную непогрешимую мудрость.
Но были и такие умы, которых не удовлетворяло ни одно из этих верований. Поэтому после того, как Месмер заставил весь Париж столпиться у своих приемных, часами ожидая возможности получить место в кресле рядом с таинственным багетом, некоторые люди думали, что наступило то время, когда истина должна быть обнаружена. Они принесли свои верноподданические желания к королевским стопам, и король тут же приказал своей ученой Академии разобраться в этом. И тогда, пробудясь от своей постоянной дремоты, №бессмертные¤ учредили Исследовательский комитет, в который входил и Бенджамин Франклин, и выбрали некоторых наиболее старых, мудрых и облысевших среди своих №младенцев¤ для наблюдения за Комитетом. Это было в 1784 году. Каждый знает о том, каков был отчет последнего и окончательное решение Академии. Это дело в целом выглядит сегодня как генеральная репетиция пьесы, один из актов которой был сыгран №Диалектическим Обществом¤ Лондона и некоторыми крупнейшими английскими учеными почти восьмьюдесятью годами позже.
На самом деле, невзирая на противоположный отчет д-ра Джусси, академика высшего ранга, и придворного лекаря д'Эслона, который, как очевидец наиболее поразительных феноменов, настаивал на проведении Медицинским Факультетом тщательного изучения терапевтического действия магнитного флюида,є их требования потерпели неудачу. Академия не поверила своим наиболее выдающимся членам. Даже сэр Б.Франклин, столь хорошо знакомый с космическим электричеством, не распознал его первоначальный источник, и вслед за Балли, Лавуазье, Магенди и другими провозгласил месмеризм обманом. Второе исследование, которое последовало за первым є в 1825 году є принесло не лучшие результаты. Отчет был еще в большей степени подавляющим (см. №Разоблаченную Изиду¤, том 1, стр. 171 є 176).
Даже сегодня, когда эксперименты полностью продемонстрировали, что №месмеризм¤, или животный магнетизм, ныне известный под именем гипнотизма (поистине, несчастное следствие №Дыхания Кибелы¤) є это факт, все же мы видим большинство ученых, отрицающих его существование. Даже гипнотизм, эта мелкая рыбешка среди величественных экспериментальных психо-магнетических феноменов, кажется слишком невероятным, слишком загадочным для наших дарвинистов и геккелианцев. Вы видите, что необходима большая нравственная смелость, чтобы встретить лицом к лицу подозрения коллег, недоверие публики и хихиканье дураков. №Тайны и шарлатанство переходят из рук в руки¤,є говорят они; и №самоуважение и профессиональное достоинство¤,є как отмечает Магенди в своей №Физиологии человека¤,є №требуют того, чтобы хорошо образованный медик помнил, как легко тайны переходят в шарлатанство¤. К сожалению, №хорошо образованный медик¤ не помнит, что физиология среди всего прочего полна тайн є глубоких, необъяснимых тайн от А до Я є и спрашивает, не должен ли он, исходя из вышеприведенного трюизма, выбросить за борт биологию и физиологию как крупнейших представителей шарлатанства в современной науке. Тем не менее, некоторые из здравомыслящего меньшинства наших медиков предпринимают серьезные исследования гипнотизма. Но даже они, с неохотой вынуждаемые поверить в реальность его феноменов, все же настаивают на том, что они видят в таких проявлениях действие не большего фактора, чем материальная и физическая сила, и таким образом отрицают правомерность именования их животным магнетизмом.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30