«…Следователи пришли к заключению, что убийцы были знакомы сэру Джорджу Дину или его компаньону Элройду «Бадди» Хэтчеру, 22-х лет. Мистер Хэтчер, недавний знакомый сэра Джорджа Дина, согласно поступившим сведениям, постоянно находился в госпитале ветеранов в Брентвуде. Когда начали расспрашивать сотрудников госпиталя…»
Рэли закрыла глаза и вздохнула, потом приложила пальцы к пульсирующим вискам.
Сэр Джордж Дин. Бадди. Фото, которое Ферн показала во время передачи. Все остальные фото, которые делал Бадди… Ее фотография в ванне явно доказывала, что ее жизнь в образе мальчика была просто чепухой! Оба они мертвы. Убиты!
Она снова посмотрела на вырезку.
«Это было удивительно жестокое, зверское убийство» – так заявил один из высокопоставленных чинов полиции.
У нее тряслись ноги, когда она подошла к служащей и попросила файл сэра Джорджа Дина.
Там была масса разных материалов, и наконец Рэли дошла до самого преступления. Те же вырезки, что и в ее файле. Заголовок: «Известный телевизионный ведущий оставляет в наследство более пятисот тысяч долларов».
Она быстро пробежала статью и была поражена, когда увидела среди наследников и свое имя. Акции, облигации, недвижимость – все должно было быть поделено поровну между Ферн Дарлинг, помощницей сэра Джорджа Дина, и Рэли Барнзом, юной кинозвездой. Она попыталась что-то вспомнить, но не смогла. Она записала название адвокатской конторы, упоминавшейся в статье, в своем блокноте.
Она увидела множество вырезок, которые были сделаны в последующие недели. Расследование продолжается. Всем ломбардам дали описание драгоценностей, которые украли после убийства сэра Джорджа Дина. Золотые часы фирмы Филлипа Патека. Фамильное серебро с гербом сэра Джорджа Дина – бегущий гриффон и над ним три звезды. Старинные безделушки. И потом ничего не прояснилось. Никаких подозреваемых. Полное отсутствие какого-нибудь прогресса в расследовании.
Все было настолько понятно, что об этом даже не стоило рассуждать. Богатый, знатный гомосексуал и милый молодой парень, у которого не все в порядке с головкой. Еще одно убийство гомиков. Если ты этим занимаешься, то тебе нужно все время быть готовым к осложнениям. Так бывает постоянно. Сама Рэли тоже могла бы так считать, если бы не знала о том, кто, какие люди были в этом замешаны. Бедный, милый Бадди со своими бредовыми идеями. Он никому не причинял, вреда. И сэр Джордж Дин, ее самый главный покровитель. Он любил ее так, как будто она была его собственным ребенком.
Но в этот момент, видимо, кое-что изменилось. Рэли понимала это, читая статьи и всю остальную информацию.
Если бы у нее был кто-то, с кем она могла бы поговорить… Ей нужно было с кем-то обменяться своими идеями. Бобби? Он смотрел бы на нее своими очумелым взглядом, блаженно улыбаясь и соглашаясь со всем, что она ему говорит. Кроме того, ей было неудобно перед Бобби – она не могла сказать ему, кто она на самом деле.
Она решила, что не сможет обсуждать эти дела и с Туси, вспомнив о нем впервые за все это время. Нет, она не хочет его видеть до тех пор, пока не разберется в своих чувствах к нему. Пока не будет в состоянии справиться со всем.
Но был еще ее тайный обожатель, с улыбкой подумала она. Богатый, обладающий властью. Приятный внешне, как ей сказала девушка из цветочного магазина. Она представила, что ему скажет: «Послушайте, мистер Тайный Обожатель, мне кажется, что я напала на парочку убийств, которые случились пятнадцать лет назад. Вы не поможете мне разобраться в том, кто на самом деле совершил эти убийства и почему? Да, и еще одно: я – Рэли Барнз. Вы помните, та кинозвезда-ребенок, который давно утонул. Тот самый, которому в этом году собираются посмертно вручить награду Академии».
Ха-ха, мрачно подумала она. Вот это будет денек! Ты должна всего добиться сама. Ты должна взять себя в руки и во всем разобраться. Одна! Сама! Пол всегда говорил ей, что она должна рассчитывать только на себя. Забавно, что он был прав в отношении многих вещей.
Она почувствовала, что чего-то ждет. Чтобы зазвонил телефон, чтобы кто-то похлопал ее по плечу. Она ждала…
ГЛАВА 65
Какой великолепный день, лениво подумала Рэли. Так приятно лежать на солнце рядом с бассейном. На ней были крошечные черные бикини, которые она купила в Беверли Хиллз во время очередного похода с Бобби за «тряпками». Рэли решила, что ей нравится ее загар. Он был золотисто-коричневого цвета. Она заплела волосы в одну косу и огляделась вокруг, не снимая огромных солнечных очков.
Там, где бассейн был неглубокий, плескались ребятишки. Спасатель внимательно следил за ними. Женщины в накидках и открытых босоножках и мужчины в плавках и расстегнутых рубашках шли к столикам под зонтами, чтобы съесть ранний ленч. Остальные дожаривались, лежа в шезлонгах. Всюду бегали официанты в белых курточках и предлагали что-нибудь выпить. Они постоянно подносили к кому-нибудь телефон.
Один из них объявил:
– Пожалуйста, возьмите трубку, мистер Занук.
– Мистер Ричард Занук…
– Мистер Дино Де Лаурентис…
Рэли продолжала размышлять. Ей следовало учесть много разных факторов. И кое-что проанализировать. Она протянула руку и взяла со столика свой чай со льдом, отпила глоток и вдохнула резкий запах мяты. Потом вздохнула и снова начала просматривать свои записи.
Можно не сомневаться в Поле, подумала она, покачав головой. Она снова пробежала записи. Он прилетел из Мексики всего лишь десять минут назад, и у него было время, чтобы давать все эти слезливые интервью о том, какая произошла трагедия. В каком он находится горе. Это было вскоре после того, как она пропала, когда все еще искали ее тело. А где же в это время был Пол?
В офисе своего адвоката! Они составляли просьбу в суд по поводу распоряжения о наследстве Рэли Барнза. Но страховая компания сопротивлялась. Нет тела, нет денег! И так будет в течение семи лет, если только не обнаружат тело.
Рэли посчитала годы и месяцы. Семь лет. Этот срок скоро закончится.
Пол, наверное, чуть не сошел с ума, когда суд вынес постановление в пользу страховой компании. Он так рассчитывал на эти миллионы. Ему отказали во всех его просьбах и обращениях. Он не имел права ничего трогать, за исключением сумм, необходимых для поддержания порядка в поместье. Ему должны были выплатить эти деньги и еще необходимую сумму для окончания картины. И деньги на рекламу этой картины, чтобы инвесторы получили свою долю. Они получили за это миллионы. Не осталась в убытке и компания «Рели Барнз продакшн».
В истории кино этот фильм стал самым известным из тех, в которых главную роль играл ребенок. Об этом свидетельствовали сухие цифры прибылей. Они приводились в колонках, посвященных развлечениям и досугу во всех газетах.
Библиотека стала золотой жилой для Рэли: там были материалы о всех фильмах, в которых участвовал Рэли, и о том успехе, которым этим фильмы пользовались во всем мире. Еще одним источником доходов стала продажа маек, пляжных полотенец, коробок для пикников с рисунками и фото Рэли Барнза. Куклы Рэли Барнз, их костюмы были точной копией всех костюмов, в которых Рэли снимался в фильмах. Даже фан-клубы приносили доход: фаны платили взносы, изготавливались специальные значки, издавались разные брошюры, выпускались атласные куртки для фанов.
Много было критических замечаний по поводу доходов Пола. Он получал пятьсот тысяч долларов ежегодно в виде зарплаты и плюс разные премии. Компания была заложена. Пол требовал, чтобы ему каждый год презентовали новый «роллс-ройс». Там же приводились цифры остальных расходов и зарплаты остальных членов компании. Особняк тоже был заложен, и еще были огромные расходы на его содержание. Рэли почувствовала себя так странно, когда в городском архиве она познакомилась с ранними обращениями в суд от ее имени. После ее похищения появился лимузин с пулезащитным стеклом, шофер-охранник, отряды охранников, которые патрулировали все имение круглые сутки.
Там были записаны любые мелочи. Фальшивые зубы, изготовленные для нее дантистом, когда выпали ее собственные молочные зубы.
Счета от Бобби, который в течение многих лет высветлял ей волосы. Счета из цветочного магазина за цветы, которые посылались Ферн. Эти счета перестали приходить после того, как был убит сэр Джордж Дин. И Бадди.
Тем не менее стоимость имени Рэли Барнза увеличивалась в десять раз. Рэли узнала это по отчетам, которые выудила в архивах. Ну и эта посмертная награда Академии. Она поможет еще большему увеличению капитала компании «Рэли Барнз продакшнз».
Она прочитала еще одно короткое сообщение, которое занозой засело в ее памяти. Два абзаца в совершенно неподходящем печатном органе – «Уолл-стрит джор-нал»: «Нам сообщили, что Пол Фурнье собирается заполучить в свою собственность одну из главных студий Голливуда».
Может, это было каким-то образом связано с наградой Академии? Он собирался воспользоваться ситуацией и купить студию?
В архивах также хранили заявление и от Ферн. Она просила, чтобы доля Рэли была отдана ей, как ранее собирался это сделать сэр Джордж Дин в своем завещании. Ей отказали. Даже если пройдут семь лет и тело не будет обнаружено.
Рэли думала, что она никогда не найдет этой заметки. Боже, эти файлы в библиотеке, связанные с Ферн Дарлинг!.. Они возвышались на высоту более метра. Там сохранились все статьи, которые она написала за все эти годы. Телевизионные сценарии. Записи о том, как множество раз на нее подавали в суд за клевету, оскорбления. Приводились также раздраженные высказывания тех, кто подавал на нее в суд. И высказывания самой Ферн. Как правило, статьи сопровождались фотографиями улыбающейся Ферн, а внизу подписи, что в иске было отказано из-за отсутствия доказательств.
Браки Ферн. Пока их было три. Первый с Денни Тоска. Рэли вспомнила, что он был приятным человеком, занимался культуризмом. Он даже иногда брал ее с собой в Золотой спортзал. Ей это так понравилось. Все эти огромные мускулистые парни. Они подбрасывали ее в воздух на пляже, а фотографы не переставая делали снимки. Денни и Ферн обвенчались в церкви в Лас-Вегасе. Рэли прочитала об этом в заметке в «Верайети». И потом была заметка о том, что они получили разрешение на развод. Прошло всего лишь два года.
Второй брак. Ферн снята с мужем – темноволосым, плотным парнем. Владелец самой большой сети химчисток в Южной Калифорнии, как было написано под фотографией. На лице широкая улыбка, цветы в руках и на платье. «На этот раз я выхожу замуж до конца моей жизни, – сказала Ферн. – Я никогда не была так счастлива!»
Они расстались через полтора года.
Вот и третий брак. Муж несколько старше. Гладко зачесанные волосы, скрытные глаза под нависшими веками. Совладелец отеля на Лас-Вегас Стрип.
«Мы постоянно ездим друг к другу, – сообщила прессе новая миссис Антониони, – на уик-энд я езду в Лас-Вегас, или же Дики приезжает сюда. Все так просто, когда есть собственный самолет».
Прошли еще два года и еще один развод.
Там были интервью с Ферн. В газетах или женских журналах. На обложке «Ледис хоум джорнал» Ферн была во всем розовом, она улыбалась и держала в руках крупного белого персидского кота.
В одном из журналов ее рассказ предварялся фотографией Ферн, стоявшей рядом с Бертом Рейнольдсом. В ее руке был раскрытый блокнот, и она внимательно смотрела на него снизу вверх.
ВОСХОДИТ НОВАЯ ЗВЕЗДА
– таков был броский заголовок статьи.
«Теперь, когда со сцены ушли такие влиятельные «сплетницы», как Хедда Хоппер и Лоуэлла Парсонс, на их место пришла новая звезда – Ферн Дарлинг. Она не только заняла пустое место, оставшееся после них. Она вырыла себе настолько огромную и влиятельную нишу, о которой вышеназванные леди даже не могли мечтать», – прочитала Рэли.
* * *
«Вы бы видели это место на Рождество, – говорит она своим задыхающимся детским голоском, так хорошо знакомым телезрителям, которые смотрят ее еженедельные телешоу и постоянные спецвыпуски на экране… Там так много подарков, что вы даже не можете войти в комнату. Детка, я говорю о приличных подарках, понимаешь? Драгоценности от Картье, Ван Клифа, Тиффани. Сумки. Гуччи, Уиттон. И чемоданы – эти огромные чемоданы для длительных путешествий. Те самые, что стоят целое состояние. У меня есть машины, присланные мне в подарок. А кто-то подарил мне шотландского пони. Вы можете этому поверить? Я хотела бы знать, что мне делать с этим пони?»
* * *
«Если мы оставим в стороне шотландских пони, то Ферн Дарлинг это маленькая блондинка. Она хорошо выглядит и живет в драгоценной шкатулке, в доме, расположенном на Сансет Стрип. Перед ней расстилается великолепный вид огней большого города. Она обращает наше внимание на великолепную антикварную мебель. У нее есть подписанные литографии, чудесные старинные безделушки. Вы прекрасно чувствуете себя в ее присутствии. Жизнь бьет из нее фонтаном. То самое качество, которое привело к ней известного издателя из Нью-Йорка».
* * *
«Для меня это был большой сюрприз, когда они захотели написать мою автобиографию», – сказала нам Ферн. – Во-первых, это я обычно все узнаю о других людях. А во-вторых, у меня была самая обычная жизнь. Так о чем рассказывать? Кроме того, мне всего лишь тридцать лет. Я хочу сказать, какая может быть автобиография, когда тебе всего лишь тридцать лет?!»
* * *
«Конечно, Ферн Дарлинг была права с самого начала. Она была единственным ребенком в семье, жившей в небольшом городке в Северной Калифорнии. Она не сказала нам его название. «Я не хочу, чтобы там кто-то болтался и вес вынюхивал», – объяснила она нам. Ее отец был банкиром, а мать занималась благотворительностью. «Когда я была маленькой, я была очень хорошенькой, – говорит Ферн. – К моей маме все время приставали, чтобы я принимала участие в разных конкурсах и тому подобное. Она, конечно, не соглашалась. Она не желала, чтобы я эксплуатировала свою внешность. Она хотела, чтобы я получила образование и чего-то добилась в жизни».
* * *
«Ферн Дарлинг занималась в Вассаре. Она начала там учиться в четырнадцать лет. Она изучала работу средств массовой информации и хотела сделать карьеру в качестве телевизионного журналиста. После того как она закончила учебу, ей много помогал ее дядюшка сэр Джордж Дин. Он пригласил ее в Лондон, чтобы она там поработала в качестве его помощника. В Лондоне он прекрасно зарекомендовал себя как ведущий телешоу. Именно в Лондоне Ферн была на балу дебютанток.
Ей опять помог в этом сэр Джордж Дин, кузен королевы Элизабет II. Тогда же ее представили ко двору. Она говорила, что это было самое восхитительное событие в ее жизни».
* * *
«Когда Голливуд призвал к себе ее дядю, он взял свою племянницу с собой. С тех пор она достигла огромных успехов в своей карьере».
* * *
«Конечно, в жизни Ферн Дарлинг были свои тяжелые моменты. Особенно ужасным было убийство сэра Джорджа Дина в 1957 году! «Слышь, парень, я сама обнаружила его, – говорит она дрожащим голосом. – Это было как раз в этой комнате. Мне все это снится до сих пор».
* * *
«Эти три неудачные брака до сих пор мучают ее. «Понимаете, я старалась, говорит она. – Но мне не удалось. Парни требуют для себя так много времени!»
* * *
«Тем временем Ферн живет одна со своей чудесной кошкой Принцессой и экономкой, которая заботится о них. У нее есть также шофер, ухаживающий за ее «бентли». Машина досталась ей от дяди. Пять человек помогают ей вести ее колонку. У нее также существует огромный штат людей, помогающих ей создавать телешоу и специальные репортажи на ТВ».
* * *
«Ферн, конечно, сильно занята, но она находит и время, и деньги, чтобы заниматься благотворительностью. Она много помогает детской больнице. «Мы должны помогать другим, парень, – заявила Ферн, – вся моя жизнь строится на этом».
Неужели этому кто-то верит? – поражалась Рэли. Разве что сама Ферн! Наверно, так оно и есть, решила Рэли. Она улыбалась, когда отдавала обратно этот файл. Ферн выдумала самое себя, и пусть после этого кто-то посмеет не поверить ее словам.
Рэли была рядом с Дарби почти на всех его фотографиях, сопровождавших его ранние интервью. Рэли увидела это все в файле Дарби. Она выполняла какие-то трюки. Он рассказывал о том, какой в настоящее время снимается фильм, и как они над ним работают, объяснял, какие задумал для фильма трюки. Нигде не было ни единого слова о нем самом, о том, когда и где он родился, кто были его родители.
Да, гаков был Дарби. Он всегда держался в тени и не раскрывал своих тайн. Его работа приносила огромный успех в течение долгих лет. Премии Академии по двум номинациям только за последние три года. И потом – ничего. Да, весьма интересно, что он больше никогда не работал с Полом после той трагедии в Мексике.
Он даже не участвовал в производстве фильма после ее смерти. Должен был еще состояться монтаж фильма, титры, музыка к нему.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58