А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Он знаком приказал своим спутникам сохранять тишину и, соскользнув с седла, стал взбираться на невысокий шаровидный холм.
У Ксана был такой вид, словно он хотел что-то спросить, но, вняв жесту Абделя сохранять тишину, он попридержал рвущийся с языка вопрос. Эльф и Джахейра слезли с лошадей и последовали за Абдель на вершину холма. Наверху они спрятались за небольшим, колючим кустом и наёмник указал на одинокую фигуру рядом с явно хорошо отдохнувшей лошадью, пасшейся около тропинки, по которой они его преследовали. Транзиг, видимо, занимался чисткой одного из ее копыт от застрявших в нем мелких камешков.
«Мы же чуть не наехали прямо на него», – прошептал Ксан. Абдель кивнул, а Джахейра негромко вздохнула. Она смотрела вниз на Транзига и на ее лице застыло выражение ненависти, под которой она пыталась спрятать боль, что, впрочем, получалось у нее не слишком хорошо.
Они наблюдали за Транзигом уже в течение нескольких минут, когда услышали, как одна из их собственных лошадей громко фыркает, видимо отмахиваясь от насекомых, по другую сторону холма.
Транзиг резко уставился в том направлении и Ксан тихо выругался по эльфийски.
Транзиг еще мгновение прислушивался, а затем легко вскочил на свою лошадь и спокойным галопом поскакал по тропинке. Абдель наблюдал за ним, пытаясь использовать выгодное положение на вершине холма, чтобы попробовать определить какое направление выбрал Транзиг. Тут он заметил три тонких завитка дыма, плывущих в воздухе со стороны гряды из четырех высоких, круглых холмов.
«Там лагерь», – прошептал он.
Следя за пристальными взглядами своих друзей, он снова перевел взгляд на полоски дыма и увидел, как в промежутке между непрерывно бегущими облаками сверкнула звезда. Быстро наступала ночь, так что Абдель предпочел как можно лучше запомнить место, где горели огни лагеря, и повел Джахейру и Ксана вниз с холма по направлению к лагерю.

* * * * *
Джахейра дрожала от холода и Абдель прижал ее к себе. Он подумал о том, что при этом почувствует и вздохнул, заметив в каком направлении идут его мысли. Ведь все равно он не сможет обнять ее от колен до подбородка и она все равно будет мерзнуть. К тому же не далее чем вчера он убил ее мужа и мысль о том, что или она или вечно настороженный и саркастичный Ксан подумают, что он пытается сблизиться с ней, вызывала у него отвращение. Ночь определенно становилась все холоднее с каждым порывом сильного сырого ветра. Звезды мерцали в разрывах облаков, которые в свою очередь стирались стремительно несущимся ветром. Они не стали разжигать огонь по предложению Ксана. Абдель боялся, что лагерь Железного Трона, к которому направился Транзиг, мог патрулироваться и отблески костра, разожженного так близко к их секретному логову, наверняка бы привлекли внимание.
«Значит, они зентаримы», – сказал Абдель.
Слова еле проскочили сквозь его сжатые зубы, так как он напрягал челюсти, дабы его зубы перестали изображать кастаньеты.
«Полагаю, что да», – ответил Ксан. «Но я хочу убедиться наверняка».
«Не в одиночку», – осевшим голосом сказала Джахейра.
«Мы пойдем втроем», – решил Абдель. «Нас трое плюс элемент неожиданности… «
«…будет бесполезен против возможно сотни или больше вооруженных до зубов зентаримов», – закончил за него Ксан. «Благодарю, но что-то не хочется».
«А откуда ты знаешь, сколько их там?» – возразил Абдель. «Может там только этот проклятый Транзиг и трое – четверо его вонючих головорезов – орков. Мы ведь уже перебили многих приверженцев Железного Трона, включая кобольдов».
«Мы не знаем, сколько их в этом лагере», – встряла в спор Джахейра. «Ксан только это и пытается сказать. Может их там целые сотни – армия бандитов, собирающаяся контролировать шахты… А может и нет. Я не знаю».
«Они пытаются начать войну», – сказал Абдель. «Но, будь у них армия, то почему они тихо ползают туда-сюда и портят железную руду?»
«Я могу сходить туда», – предложил Ксан, – «сейчас темно, так что я спокойно схожу и разузнаю что к чему».
«Тебя там убьют», – спокойно сказала Джахейра, – «или еще хуже».
«Я уже был заключенным Железного Трона», – улыбнулся эльф.
«Ну уж нет», – категорически возразил Абдель. «Скажу без преувеличений, Ксан, ты – превосходный фехтовальщик и хороший человек, но…»
«Что но?»
«Ты нам нужен», – ответила Джахейра за Абделя. «Особенно теперь».
Поймав измученный, утомленный взгляд женщины, Ксан сочувственно улыбнулся.
«Я – эльф», – просто ответил он.
«Ты сумасшедший», – со вздохом поправил его Абдель, пожимая плечами.
Джахейра медленно сняла со своего левого запястья золотой браслет и протянула его Ксану.
«На удачу», – тихо произнесла она.
«А тебе он приносил удачу?» – с кривой улыбкой поинтересовался эльф.
«Иногда».
Ксан улыбнулся, принимая браслет, и стал рассматривать его с явным восхищением. Изящная гравюра, изображавшая переплетенные виноградные лозы, обвивавшие тонкий золотой ободок. Он посмотрел на Абделя, приветственно коснулся браслетом лба и исчез в темноте. Абдель расслышал только первые три шага и ничего больше.
«А он хорош», – сказал Абдель, – «и я увидел достаточно, чтобы точно знать, что с ним все будет в порядке».
Джахейра кивнула, не поверив ему, но она также не верила, что у них был выбор.
«Я замерзла», – произнесла она после долгого молчания.
«Мы плохо подготовились к путешествию», – сказал Абдель. Его голос прозвучал слишком громко и напряженно. Он прочистил горло и более спокойно добавил, – «Ксан был прав, когда не стал разводить огонь».
«Обними меня», – быстро, словно боясь собственных слов, прошептала она. «Сядь рядом, Абдель. Посиди со мной».
Она заплакала и Абдель пересел поближе к ней.
Когда он обнял ее, она показалась ему такой маленькой.
Джахейра долго плакала, а Абдель сидел рядом, обнимая ее, и удивлялся тому, что ощущения были настолько знакомыми, такими же, какими ранее он себе их и представлял.
«Мы лгали тебе», – прошептала она.
«Я знаю», – спокойно ответил он, хотя сейчас думал об этом меньше всего.
«Все мы».
«Я знаю», – прошептал он в ответ и она расплакалась еще сильнее.

* * * * *
Проснувшись, Абдель открыл глаза и увидел над собой безоблачное синее небо, впервые за последние несколько дней. Особенная теплота, исходящая от некого источника справа него немедленно подсказала ему местонахождение Джахейра. Ее голова покоилась на его правом плече и, хотя она не была тяжелой, плечо Абделю она изрядно отлежала. Ее слезы уже успели высохнуть у него на плече и грубом одеяле, которое они использовали вместо подстилки. Свободная блуза, которую она носила под кожаной броней, сбилась, открыв нежную, гладкую линию ее плеча. Джахейра дышала глубоко и ровно и столь же спокойно, насколько спокойной она выглядела в этот момент. Абдель снова закрыл глаза и продолжил лежать, наслаждаясь ее близостью и мягким шелестом ее дыхания около его небритой щеки.
Все еще не просыпаясь, она повернулась на другой бок и правое колено оказалось на ноге Абделя. Он вздрогнул и открыл глаза, затем прочистил горло и пошевелился, разбудив ее. Она казалась, была сильно удивлена такой близостью и Абдель мягко отодвинулся; она сделала тоже самое. Потом покраснела и от этого стала еще красивее.
«А где Ксан?» – голосом, столь же мягким, как и ее кожа спросила она.
«Я…» – начал было Абдель и тут же осознал, что ему нечего ответить. Его спина стремительно покрылась гусиной кожей и хотя утро было холодным и ясным, он мгновенно вспотел.
«Разрази меня Торм», – резко выдохнул он. «Он что, не вернулся?»
Все еще сонная Джахейра покачала головой.
«Я думала он…» – начала она, но тут же осеклась.
«Во имя всех богов и их кузенов», – заревел Абдель, бросаясь за мечом. «Я заснул. Я не могу поверить, я заснул до того, как он вернулся».
«Мы заснули», – поправила его Джахейра, хотя этот факт отнюдь не был успокаивающим. «К настоящему времени он уже раз десять должен был вернуться.
Абдель пристегнул к поясу меч и стал сражаться с кольчугой, которая никак не хотела налезать на него. Когда ему все-таки удалось влезть в нее, то и кольчуга и туника так переплелись между собой, что в итоге Абдель почти потерял способность двигаться.
«Будь оно все проклято!» – снова взревел он, совершенно забыв, что находится довольно близко к предполагаемому лагерю Железного Трона.
«Абдель», – хрипло прошептала Джахейра, – «позволь мне».
Он почувствовал, как ее прохладные мягкие руки проникли к нему под кольчугу и быстро расправили тунику, но в тоже время заставили его покрыться гусиной кожей.
«Я найду его», – пообещал ей Абдель. «Я найду его, даже если…»
«…тебе придется перебить половину жителей Фаэруна?» – закончил за него Ксан.
При звуке его голоса и Абдель и Джахейра буквально подпрыгнули на месте. Абдель почувствовал, как облегчение и раздражение нарастают внутри него.
«Или поцеловать Амберли в…»
«Ксан!» – воскликнула Джахейра. «Где ты был?»
«Мирно спал рядом с красивой женщиной», – пошутил эльф. «О нет, кажется, это был не я, это был…».
«Ксан», – прервал его Абдель, – «что ты узнал?»
Эльф рассмеялся, а Джахейра повернулась и пошла собирать свою броню и оружие. Она тихо посвистела лошадям и одно животное ответило ей фырканьем.
«Действительно, что же я узнал», – сказал Ксан, снимая со спины маленький кожаный дорожный мешок, который Кхалид купил ему в Берегосте. Сначала он заглянул вовнутрь и лишь потом как будто с неохотой опустил туда руку.
«Я не думаю, что те, кого мы преследуем – зентаримы», – начал рассказывать Ксан, – «по мне так они больше похожи на обычных бандитов – головорезов и разбойников, но они хорошо организованы и их действительно слишком уж много, чтобы мы втроем смогли справиться с ними. Сожалею, мой друг».
Ксан усмехнулся и Абдель слегка покраснел.
«Я сумел попасть внутрь и немного осмотреться там», – продолжил эльф, – «и когда я уходил, то прихватил с собой вот это».
Он вытащил из своего мешка две вещи: аккуратно свернутый лист пергамента и весьма впечатляюще выглядевшую книгу. Книга первой привлекла внимание Абделя. Он протянул свою большую руку эльфу и тот галантно положил книгу ему на ладонь. Она была какой-то странной, серо-зеленой и на ощупь ее переплет был будто бы кожаным, но более гладким и более сухим, что ли, а прикосновение вызвало у Абделя такую же реакцию, как и прикосновение Джахейры незадолго перед этим. Он мимоходом вспомнил ее мягкое дыхание на своей щеке.
На обложке был символ, который, как показалось Абделю, он где-то видел. Но не смог вспомнить где. Символ представлял собой тесненный рисунок, изображавший человеческий череп, помещенный в центр круга, состоявшего из каких-то капель – слез или крови. Сам переплет был достаточно длинным и держался на стальных шарнирах. Он открыл книгу и обнаружил искусно иллюстрированный текст на языке, который он не смог распознать. Перевернув страницу, Абдель увидел изображение женщины, привязанной к деревянному колесу. Он грохотом захлопнул книгу и, резко размахнувшись, вознамерился ее выбросить подальше, но не смог разжать пальцы. Он не хотел выбрасывать эту книгу, но и видеть ее тоже не хотел.
«С тобой все в порядке?» – спросила его Джахейра.
«Абдель?» – снова позвала она его, не дождавшись ответа.
«Все нормально», – наконец ответил он. «Где ты нашел эту книгу, Ксан?»
Ксан выглядел сконфуженным и удивленным этим вопросом.
«Она была в одной из палаток. Выглядела важной и ценной. Вокруг никого не было, вот я и взял ее. А в чем дело?»
«Зло», – просто ответил Абдель. Джахейра и Ксан обменялись сконфуженными взглядами.
«Эта… книга, я должен доставить ее в безопасное место. Нужно отнести ее в Кэндлкип».
«Хорошо», – быстро согласился Ксан, – «Но ты уверен, что…»
«Да», – прервал его Абдель, благополучно возвращая книгу в рюкзак.
«Ладно», – уступил эльф, – «но у меня есть еще и плохие новости. Боюсь, я потерял браслет, который ты мне дала, Джахейра. Он соскочил с руки, а я даже не заметил сразу».
Ксан поднял руку, демонстрируя тонкое запястье, как будто хотел объяснить, почему браслет не удержался на руке.
«Да все в порядке, я не думаю это…» – улыбнувшись, начала было Джахейра.
Вдруг Абдель метнулся в сторону и в этот момент густые кусты в нескольких ярдах от их лагеря громко затрещали. Что-то большое двигалось через кусты, удаляясь от них и наемник с мечом в руках быстро побежал следом.
Абдель с треском проломился сквозь целую стену колючих кустов и сразу же увидел вытоптанную среди кустов дорожку. Он двинулся по ней и не успело его сердце стукнуть и трех раз, как он обнаружил человека, с трудом продирающегося сквозь кусты. Абдель не останавливаясь, чтобы посмотреть, кто это, с такой силой вогнал меч прямо в затылок убегающего человека, что лезвие вышло у того изо рта. Неизвесный не успел даже крикнуть. Его последний вздох вырвался вместе с потоком ярко красной крови. Абдель подошел и остановился в шаге от его головы.
Джахейра и Ксан появились позади него и женщина ускорила шаг, увидев представшую перед ней ужасную сцену.
Абдель ждал экстаза, который всегда окатывал его после того, как он убивал так быстро, так уверенно и не раскаиваясь. Это ощущение было его наградой, когда он убивал, следуя своему инстинкту. Это было удовольствие со значительной примесью вины, но все же самое большое его удовольствие на протяжении многих лет. На сей раз, однако, он ничего не дождался. Подняв глаза, Абдель наткнулся на пристальный взгляд Джахейры.
«Он вернулся бы в лагерь и предупредил всех», – объяснил Абдель, не понимая, собственно, почему он это делает.
Ксан присел рядом с телом и перевернул труп на спину.
«Он один из бандитов», – констатировал он.
«Нам лучше уйти», – сказала Джахейра. «А то наткнемся еще на кого-нибудь из них».
«Карта покажет, куда нам надо наведаться», – добавил Ксан.
«Какая еще карта?» – удивился Абдель.
«Пока ты любовался той книгой», – объяснила Джахейра, – «Ксан показал мне карту, которую он нашел, помнишь про тот кусок пергамента?»
Абдель кивнул.
«На ней показано местоположение добывающего лагеря», – добавил Ксан, – «добывающий лагерь Железного Трона, находящийся в глубине Скрытого Леса».
«Так у них есть собственная шахта», – прокомментировал Абдель, – «где они добывают железо, которое будут продавать втридорога, когда шахты Нешкеля перестанут функционировать. Очень похоже на то, как действуют зентаримы».
«Они копят железо здесь, в этом лагере», – сказал Ксан, – «я видел там несколько телег с рудой».
«И все ради золота», – презрительно произнесла Джахейра.
«Люди», – тут же откликнулся Ксан, – «иногда делают более худшее и за меньшее». Абдель, зная насколько он был прав, кивнул.
«Но я все-таки отнюдь не жажду входить в Скрытый Лес».
«Я тоже. Я слышала много всякого…» – начала Джахейра.
«Я тоже», – отрезал Абдель, – «но если заполучить проводника…»
«Проводника?» – сконфуженно переспросил Ксан.
«Помогите-ка мне унести эту падаль», – сказал Абдель. «Он пойдет с нами».
Глава 15
«Ну и что хорошего в том, что мы таскаем это с собой», – проговорила Джахейра, – «мне кажется, лучше будет…»
Она осеклась, увидев, что Абдель прижал палец к губам и предостерегающе замотал головой. Она знала, что им следовало соблюдать тишину – ведь в конце концов они пытались скрыться. С тех пор как холмы и лагерь остались позади миновало два дня и Джахейра не добилась ни малейшего успеха, пытаясь отговорить Абделя от этого безумного, с ее точки зрения, плана. Ксан тоже не скрывал своего отвращения к этому предприятию. Он жаловался и отказывался помогать тащить самодельные носилки, на которых мертвый бандит ехал к небольшому выступу дремучего Скрытого Леса.
Через некоторое время тело, источая непередаваемое зловоние, уже висело на нижней ветке большого дерева, на которую затащил его Абдель, а сам он вместе с Джахейрой и Ксаном затаился в ожидании неподалеку, позади громадного упавшего ствола.
«Абдель», – начала Джахейра, снова предпринимая очередную попытку переубедить его, только на этот раз шепотом. «Давай просто похороним…»
Тут она осеклась, увидев как Абдель резко повернулся, настороженно всматриваясь в полумрак, царивший под сумрачными сводами леса. Одновременно она услышала шорох шагов, хотя это было нетрудно, ведь тот, кто направлялся в их сторону даже и не пытался подкрадываться. Ксан прикусил губу и встретившись взглядом с Джахейрой, медленно покачал головой. Та только закрыла глаза и вздохнула.
«Ух ты», – прохрипел Корак, появляясь из подлеска и с жадностью рассматривая мертвого бандита. «Да, это, пожалуй, подойдет».
Джахейра заметила, что Абдель испустил тихий вздох. Сама она доблестно старалась не дышать носом. Хотя гхолл был с подветренной стороны, она все равно почувствовала зловоние его заплесневевшей плоти.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28