А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Причина всех этих «разрешений» и «исключений» для пророка одна — он так хотел. И потому вставлял в канву Корана свои желания. Мусульманские идеологи не так глупы, чтобы не понимать этого. Истолкование поступков Мохаммеда, как установленных Аллахом — это медвежья услуга исламу. Получается, что Аллах дает своему посланнику разрешение делать то, что тому вздумается. А это принижает образ Аллаха.
Террористы, убивая мирных граждан, тоже говорят, что делают они это именем Аллаха. Неужели эта наимудрейшая, справедливейшая сила может отдавать приказы убивать, резать невооруженных людей, доставлять страдания старикам, женщинам, детям? Нельзя верить идеологам ислама — их теории сродни богохульству.
В 70-й суре есть выражение: «Они (праведники) берегут свои органы от всех, кроме своих супругов и наложниц по закону. А желающие сверх этого — преступающие». Но что еще преступать, если разрешено всё?
Настоящие мусульмане сохраняют то, что им доверено, соблюдают договорённости, свидетельствуют правдиво, не отклоняясь в сторону, соблюдают правила намаза. За это им будет дарована благословенная жизнь в садах.
Что же будет с теми, что бегут разрозненными толпами слева от тебя и справа? Неужели они надеются на жизнь в раю? Не быть тому! Они созданы из ничтожной капли и, клянусь Господом востоков и западов, Бог в состоянии заменить их теми, кто лучше них.
Неправедные занимаются словоблудием и забавляются, но это временно — пока не будут наказаны на земле и после жизни. В этот день они воскреснут и войдут в чистилище, это будет тот неотвратимый день, который им обещан.
Заметки на полях: Мохаммед жил 14 веков назад, нам не дано угадать все мотивы его поступков. Но подобно тому, как Шерлок Холмс по крупинке табака находит преступника, а антрополог по найденной кости представляет себе всего динозавра, так и мы попытаемся понять, как Мохаммед мог на протяжении всего Корана неоднократно повторять одну и ту же ошибку — приводить клятвы Бога Им Самим. Вот и в 70-й суре Бог клянется Богом: «Клянусь Господом востоков и западов».
Конечно, Мохаммед хотел сказать: я, Мохаммед, клянусь Господом. А получалось, что Господь клянется Самим Собой. Как могла произойти такая несуразица? Объяснение только одно: в мыслях Мохаммеда понятия о Боге и о себе самом порой мешались воедино.
Человек, при желании убедить другого человека, может произнести «клянусь Богом». Но Самому Богу незачем клясться для убеждения человека. Однако, такую ошибку вполне мог допустить тот, у кого в голове смешались понятия о самом себе и об Аллахе. Скорее всего, в какие-то моменты жизни Мохаммед в глубине души, подобно египетским фараонам или Александру Македонскому, мнил себя Богом. Это и привело его к исследуемой нами логической ошибке.
Но если бы он ограничился этими нелогичными клятвами! Нет, он стал «слышать» от Бога и вписывать в Коран то, что ему хотелось самому: угрозы своим женам; исключения, данные ему якобы Богом; прощение Им его грехов; наделение его правом позволять себе то, что не позволено другим мусульманам; даже дележ добычи в свою пользу; даже разрешение от Аллаха есть мед, когда уже дал зарок не есть его, но очень хочется.
Смешение у Мохамеда своего языка с повелениями Господа, как видим, началось еще в Мекке, где была прочтена 70-я сура. Настораживающие симптомы уже были видны.

Еще раз об истории Ноя. Кем они были — Наср и Вадд? Был ли уже в истории человечества страшный суд?
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Мы послали Нуха к его народу: предупреди их прежде, чем потерпят наказание. Он сказал: о, люди, я прислан к вам с предупреждением от Аллаха, поклонитесь Ему, единому, и повинуйтесь мне! Тогда Он простит вас, не станет вас наказывать, но будет ждать вашего возвращения к себе.
Но они не послушались. Тогда Нух обратился к Богу: Господи, я призывал их к вере, я пытался их спасти, но проповеди тут бесполезны. Услышав мой призыв, они заткнули уши. Они упорствуют и надменно отворачиваются. Я говорил, чтобы покаялись перед Тобой, обещал им именем Твоим обильные дожди, несущие урожай, богатство и детей, красивые сады и реки, но они упорствуют.
Почему они не видят величия Аллаха, который сотворил их из капли и растил по степеням? Неужели они не знают, что Бог создал семь небес и установил их над головой у них, сотворил дневной светильник — солнце, и ночной — луну? Аллах создал вас из земли, как создаёт растения, и потом, как и растения, вернёт вас в землю и снова воссоздаст. Аллах сделал землю вам ковром, чтобы вы ходили по нему широкими путями.
Господи, — сказал пророк, — они не послушались меня, я бессилен, они не отрекаются от своих богов — Насра, Вадда и Йаука, Сувы и Йагуса.
Заметки на полях: поясним читателю, что это за имена. Тут — разногласия. Толкование Института Аль-Азхар считает, что это имена богов-идолов, сделанных людьми в образе разных животных. Саади же полагает, что это имена праведников, которые некогда жили среди народа Нуха. Созданы были их статуи, которые впоследствии ошибочно посчитали каменными идолами, и люди стали обращаться к ним с мольбами о дожде, а при переходе к единобожию этим статуям было запрещено поклоняться.
Они, — сказал Аллаху Нух, — ввели в заблуждение многих. Не приумножай же, Господи, им ничего, кроме заблуждения!
За грехи свои безбожники были потоплены и ввергнуты в огонь. И не нашли себе они заступников.
Нух сказал: Господи, не оставь на земле ни одного безбожника! Если Ты оставишь хоть одного — он заразит неверием Твоих рабов. Господи, прости меня, моих родителей, всех верующих мужчин и женщин. А безбожникам дай погибель!



Джинны слушают Коран. Охраняемые тайны. Правильным ли путем пошли последователи Мохаммеда?
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Скажи, посланник, людям: мне известно, что джинны слушали чтение Корана и сказали: воистину, Коран удивителен — он наставляет на верный путь, и мы теперь не станем приобщать к Аллаху других богов. Нет Ему подобных — ни дочерей, ни сыновей. Это глупец среди нас — Иблис — клевещет на Аллаха людскими языками. Мы же полагаем, что джинны, как и люди, не должны идти против Аллаха.
Некоторые из людей прибегали к защите джиннов, но те добавляли им безумия. От этого люди стали говорить, что Бог не состоянии воскресить кого-то, а джинны им в этом вторили.
Но джинны достигли неба и нашли, что стоят там ровными рядами стражи звёзд и пылающие огни. Из-за этого джинны не смогли узнать ни тайны неба, ни тайны звёзд — их подстерегали сжигающие огнём кометы.
Не знают джинны, зло это для людей или добро — охрана звездных тайн от них и от людей, невозможность подслушать эти тайны из-за защиты в виде падающих звёзд.
Тайны звезд, водородные электростанции, академик Велихов
Каковы тайны, которые хранят звёзды, почему Господь защищает эти тайны? Почему в 71-й суре выражено некоторое сомнение — добро ли это охранение, или зло? Но одно ясно — эта мысль не случайна, ведь она в тех или иных вариантах повторяется в Коране не раз.
Может, ключ к отгадке такой же, как в 57-й суре «Железо»?:
«Мы также ниспослали вам железо, в котором сила и польза для людей, для того, чтобы сделать вывод, кто как его использует — для зла или для добра».
Напомним, что сначала железо добывалось только из метеоритов. Несмотря на большую распространенность железной руды, люди ее долгое время не могли найти. В Коране этому феномену дано объяснение — Бог послал нам сначала железные метеориты, чтобы узнать, как мы будем использовать железо — для добра или зла. Люди выбрали второй путь, изготовливая из метеоритов оружие. Поэтому Господь и задержал знание людей о железной руде.
Может, и со звездами так? Основной процесс, который происходит в звездах — это непрерывная термоядерная реакция, взрывы тысяч водородных бомб одновременно. Люди узнали об этой реакции и, конечно, прежде всего использовали ее для зла — изготовления сокрушительного оружия. И только потом человечество стало искать пути управления термоядерной реакцией, чтобы происходил не взрыв, а спокойное горение, которое дало бы людям свет и тепло. На «усмирение» термоядерной реакции, при которой из водорода образуется гелий, затрачены уже десятки лет и миллиарды долларов. Из сообщений ученых следует, что победа близка, что вот-вот мы начнем строить мощные и экологически чистые электростанции.
А пока для получения энергии мы используем в основном нефть и газ. Их запасы небезграничны, и человечество пришло к тому, что через несколько десятков лет земля может лишиться запасов нефти и газа. Выходом из положения могла бы быть термоядерная энергия — но ее подчинить себе мы пока не в состоянии. Пусть же даст Бог терпения и новых открытий академику Велихову! Но пусть он задумается: может, как и в случае с железом, Господь не желает нам открывать Свои тайны, которые спрятаны в звездах? Может, и тут Господь наказал человечество за использование термоядерной энергии не в мирных целях? Может, именно в звездах можно найти тайну укрощения термоядерной энергии?
Среди джиннов, как и среди людей, есть праведники, есть и неправедные.
Джинны знали, что неправедные из них не спасутся бегством от Аллаха. А праведные, услышав звучание Корана, уверовали в Него. А тот, кто верит — не грозят ему обиды и притеснения.
Праведные среди джиннов пошли правильным путем, а обитель уклонившихся — геенна. Если бы не уклонились — напоил бы Аллах их прозрачнейшей водой для испытания — благодарны ли? Те из них, кто неблагодарен — подвергнутся мучениям.
Пошли ли по пути Аллаха последователи Мохаммеда?
Абу Бекр был ближайшим другом Мохаммеда, вторым из мужчин после самого пророка, принявшим мусульманство. Дочь Абу Бекра десятилетней девочкой стала женой пророка. Сразу после смерти Мохаммеда он взял бразды правления в свои руки. И начались войны — настоящие захватнические войны.
Мусульмане под предводительством Абу Бекра вышли за пределы Аравийского полуострова и захватили нынешние территории Ирака и Сирии. Путь распространения ислама был усеян трупами мирных людей, залит кровью, пропитан страданиями.
В 634 году Абу-Бекр умер при таких же симптомах, как сам пророк — лихорадка и боли по всему телу. Он правил мусульманским государством всего два года. После него власть перешла к другому сподвижнику пророка, которого Абу Бекр назвал своим преемником — к Омару. При нем захватнические войны продолжались. Окончательно была покорена Сирия, оккупирована Персия, захвачены Иерусалим, города Мемфис и Александрия в Египте.
Тем временем в ближайшем окружении Омара нарастало недовольство. Они хотели золота и бриллиантов, роскошной жизни, эти желания подогревались захватами все новых и новых земель, казна была переполнена, наблюдался, выражаясь современным языком, префицит бюджета. Но Омар, сам по натуре аскет, не давал разгуляться знати, присваивать захваченные богатства. В итоге был убит. В мечети на него напал террорист и нанес три смертельные ножевые раны в спину.
Перед смертью Омар создал «шура» — совет из шести влиятельных аристократов. Одним из членов «шура» был Осман, зять Мохаммеда. Его и избрали главой государства, которое постепенно становилось империей. Осман был человеком, слабым духом, он не был похож на своих предшественников. Его эпоха не оставила в истории каких-либо значительных следов, но подготовила глубокий раскол в мусульманском обществе.
Осман выпустил из бутылки джинна в женском обличье, сократив пенсию Аиши, дочери Абу Бекра и вдовы пророка, до уровня других его жен. Это было для нее унизительно: с 10-летнего возраста она была женой Мохаммеда, его любимицей. Он называл ее «хумайра» — краснощекая, чаще заходил к ней, чем к другим женам, умер у нее на руках — а тут ее опустили до уровня остальных жен. Она этого не могла стерпеть, и начала плести интриги, чтобы уничтожить Османа. Стоило Аише что-то захотеть, она не останавливалась ни перед чем, так было еще при жизни пророка.
Теперь она не упускала ни единой ошибки Османа, часто встречалась с соратниками Мохаммеда, со «старой гвардией», и вводила им в уши мысль о неумении Османа руководить империей. Страсти раскалялись, сподвижники пророка потребовали от Османа добровольной отставки, но он не согласился. В итоге поднялось восстание, в ходе которого был убит (656 год). После смерти выяснилось, что личное состояние Османа составляло 150 тысяч динаров и миллион дирхемов. И это — при нищете большинства мусульман!
У Аиши были родственники в Мекке — Зубейр и Тальха, которых она поставила на «хлебные» должности. Но те были настолько сыты и неповоротливы, что не ударяли пальца об палец, чтобы придти к власти. После смерти Османа начинаются споры — кто же станет следующим главой мусульманской империи. Но вскоре совет аристократов назначает халифом Али, двоюродного брата и зятя пророка. Аиша ненавидела Али: когда всплыла скандальная история с ее прогулкой по пустыне, ставшая поводом для насмешек и подозрений, прямолинейный Али высказал Мохаммеду мнение, что все женщины такие. С тех пор она терпеть не могла этого солдафона.
Широкоплечий, сильный, воинственный Али вместе с пророком участвовал в 19 сражениях, дрался как лев, его меч наводил на людей страх и ужас. Аиша понимала, что Али надолго станет правителем государства, подрастали и его сыновья, внуки пророка Гасан и Гусейн. И тогда она решается на сложную и кровавую интригу. Сама спровоцировавшая смерть Османа, она его оплакивает и призывает род Османа к кровной мести, намекая, что его смерть была выгодна Али. Эту версию подхватывает Муавийя, наместник мусульман в захваченной Сирии, ее распространяют Зубейр и Тальха.
Таким образом, Али, едва став во главе империи, приобретает мощных врагов. Сам он был прям и честен, тогда как противники обладали верткостью, хитро плели вокруг него сети, а он этого не замечал. Он увеличивает пенсию Аиши до прежнего уровня, исправляя ошибку Османа, однако она не успокаивается. Вместе со своими рыхлыми родственниками она собирает войско и нападает на Али. Сама надевает шлем, берет в руки меч, садится на боевого верблюда.
Али, по характеру воин, не понимает, чего она от него хочет, не понимает, как можно воевать против женщины, к тому же, вдовы пророка. Он топчется на одном месте, не зная, что делать. Аиша тем временем наступает, и войско Аиши встречается с войском Али. Происходит так называемая «верблюжья» война — бой шел рядом с верблюдом Аиши. Ее войско было быстро смято, Зубейр и Тальха убиты, сама она находилась в состоянии транса. Али, не считая этот поступок серьезным, отправляет ее домой. Аиша унижена еще больше — она так хотела подчинить себе Али, а тут он, не наказывая ее, поступает как с нашкодившей девчонкой, лучше бы убил!
Быстро залечив царапину, полученную в «верблюжьем» бою от застежки своего же шлема, Аиша запускает новую волну интриг.
Теперь она настраивает против Али Муавийю, сирийского наместника. Тот и раньше не признавал Али. Сирия перестает подчиняться центру. Этот сепаратизм мог быть прецедентом, могла развалиться вся империя. Поэтому Али во главе девятитысячного войска едет в Сирию. На берегу Евфрата происходит короткий бой. В тот момент, когда Муавийе угрожает окончательное поражение, тот применяет психологический трюк, рассчитанный на набожность Али: его солдаты вырывают страницы из Корана и нанизывают на острия своих копий. Али, увидев такое святотатство, застывает в изумлении.
Али не может идти против Корана. Он не может придумать, как ему поступить, чтобы остаться благочестивым и не попасть в ад. Видя растерянность Али, Муавийа ему предлагает: пусть соберется совет старейшин и решит, кто будет правителем — он или Али. И Али, законный глава государства, соглашается с ним. Он честен, благороден, растерян.
Третейский суд старейшин «забюрокрачивает» вопрос: решает образовать новый «шура», который, мол, и скажет, кто станет во главе государства.
Тут Аиша получает неожиданный подарок: возникает секта, настроенная патриотически, которая справедливо считает, что борьба за власть между Муавийей и Али развалит мусульманское государство, главари секты принимают решение устранить обоих. Почти одновременно происходят два покушения. В итоге Муавийа отделывается ранением, а Али 24 января 66 1 года при выходе из мечети погибает от рук террориста-смертника.
Аиша, получив весть о гибели Али, тщательно скрывает свою радость, даже объявляет общенациональный траур, рвет на себе волосы, а затем, не считаясь с юридическими тонкостями, объявляет, что следующим главой государства становится Муавийа.
На этом заканчивается какая-либо заметная роль Аиши в истории. Она достигла всего, что хотела. Она устранила сначала обидевшего ее Османа, потом ненавистного Али, не понявших, что с ней надо носиться, как с любимой женой пророка.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60