А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Kaф — xa — йa — aйн — caд. Пять звучных букв открывают эту суру.
Вспомните о милости, оказанной самим Аллахом рабу Закарийе (Захария). Как-то тот обратился к Богу: Господи, никогда я не жалел о своей судьбе, но кости мои уже слабы, а голова — седа, как пепелище. Сам я стар, жена бесплодна, а наследника у меня нет. Господи, даруй мне сына, сделай его своим служителем!
Через некоторое время Бог ниспослал ему благую весть. О том, что просьба будет выполнена, родится мальчик, и назовут его именем, которым никого еще не называли — Йахйа (Иоанн Креститель).
Закарийа возрадовался, но краем сердца не поверил счастью. Потому и обратился к Богу с просьбой: Господи, ниспошли знамение, чтобы я поверил такому счастью. Господь сказал: вот тебе знамение — на три дня (в Библии — до самого рождения ребенка) ты потеряешь речь, и будешь изъясняться жестами. Так и случилось.
Йахйе с детства Бог даровал рост и мудрость, веру в Бога и смирение. Мир ему в день рождения, в день смерти и в день воскрешения!
Вспомним теперь о Марйам. Её отдали на обучение в Храм, и опекал её тот самый старец — Закарийа. Как-то к ней явился ангел и возвестил: я посланник Господа, который поручил сказать, что родишь ты непорочно мальчика. Марйам была удивлена: как, если меня никто не касался? Ангел отвечал: Господь решил так, значит, так и будет. Он рассчитывает на твоего сына в своих делах.
Марйам, боясь досужих мыслей, скрывала свою ношу от людей, жила, уединившись. Знала, что скорее поверят в блуд, чем в святость. Она хотела умереть, хотела, чтобы все её забыли. Но вот пришло то время, когда её ребенок пожелал увидеть мир. Подошла она в телесных и душевных муках к пальме. Тут она услышала голос Бога: не печалься, девочка, Господь явил тебе ручей, напейся, потряси слегка ствол пальмы, он уронит тебе в ладонь плоды свои. Умойся водой прохладной и поешь. И не говори с людьми, как бы они ни обращались, дай обет молчания. Судьёй им буду Я (по Корану, Иисус родился под финиковой пальмой).
Марйам вышла из уединения к людям со своим младенцем. Они, конечно, не поверили знамению, и пачкали её горькими словами: ты совершила грех, который не к лицу Харуна (брат Моисея Аарон. В оригинале Мария — сестра Аарона, что является ошибкой. Сестру Аарона и Моисея, действительно, звали Мариам. Но это другая Мария. При переводе мы решили уйти от этой ошибки) роду, и отец твой, и мать чисты, а ты…
Марйам уложила ребёнка в колыбель, а потом молча указала им на сына — чтобы они говорили с ним. Oни cкaзaли: кaк можно говорить с грудным младенцем? Но Иса сказал из колыбели: я раб Всевышнего, он ниспослал меня на землю с вестью для людей, назвал меня посланником и дал писание. Бог пожелал мира моей матери и мне.
Так явился Мой посланник к людям со словом истины. А люди сомневались. Что ж, пройдут годы, и весь мир поверит.
Не равняйте Бога с человеком, приписывая Ему сыновей. Иса — не сын Мне, а смертный человек, который избран Мною, как спасение ваше, как Мессия (как видим, здесь — глубокое различие между двумя религиями).
Люди всегда находят, о чём спорить. Горе же тем, кто не верует, кто пребывает в заблуждении. Расскажи, посланник, людям о тех муках, что перенёс Иса, о том скорбном дне, когда он вознёсся в небо.
Напомни людям, посланник Мой, об Ибрагиме, который тоже был пророком. Нелегко было ему решиться и сказать отцу: не поклоняйся божкам из камня, бессильным принести как зло, так и добро, отец, ко мне явилось знание, которое не пришло тебе — Бог един, и нет других богов, отец, откажись от силы сатаны, которая тебя толкает на язычество, ведь сатана нам враг!
Отец его ответил грубостью: если не откажешься от этой ереси, тебя камнями закидают, и я буду первым. Ты отказался от богов, которым поклонялись предки, уходи же с глаз! Ибрагим сказал: я буду за тебя молиться перед Богом, чтобы он простил тебя и раскрыл глаза. Я покидаю вас и вашу веру.
Ибрагима Бог спас от огня (по мусульманской традиции, Авраама бросили за его вероотступничество в огонь, но Бог спас его), спустя годы даровал ему Иcxaкa, Исмаила и Йaкyбa (сыновья Авраама Исаак и Исмаил, внук Йакуб — Яков, второе имя Исраил — Израиль), сделал его семейство праведным, а язык истины — понятным и простым.
И вспомни про Мусу. Он был искренним пророком, посланником Аллаха. Приблизил Я его, встречался с ним. Праведен и его брат, Харун.
И вспомни Исмаила (Исмаил — родоначальник мусульман, подобно тому, как предтечей иудеев считается Яков — Израиль) — он был честен и правдив, и был пророком. Он был угоден Богу, вся его семья склонялась в искренней молитве перед Богом. Вспомни еще Идриса (аналогом ему может быть Енох. Имя Идриса в Коране упоминается всего два раза. Существуют разные версии о его поступках, что побудило нас назвать его таинственным пророком. В частности, есть легенда, что он жил на четвертом ярусе неба. Видимо, отсюда и выражение о том, что он вознесся наверх): он был праведником, которого Мы вознесли наверх.
Это все — потомки от Адама, которых Аллах одарил милостью, Он носил их по морю вместе с Нухом. Потомки Ибрагима, Исмаила и Йакуба идут прямой дорогой. Слушая слова Аллаха, они молятся и плачут.
А после них пошли народы, которые пренебрегали верой, поддались своим страстям, перестали совершать намаз.
Безбожники хвастались своим имуществом. Сколько же погублено народов, у которых были и сады, и золото! Спроси у людей, посланник: кто что-то взял с собой? Люди попадают в рай не по богатству, а благочестию. Грешники не спасутся от возмездия при всем своем богатстве.
Поистине, любовь Божественная доступна только тем, кто уверовал и творил добро. Мы сотворили Коран ясным и простым, чтобы ты обрадовал богобоязненных и предупредил безбожников. Сколько же ушло в небытие таких — и не сочтешь. Разве ты их слышишь? Нет, не оставили они после себя даже шороха.
ГЛАВА 8. ВЕРА

Ортодоксальный тест
По мере чтения Корана суры становятся все короче. Коран так и построен: сначала идут длинные суры, потом короткие. Напомним, что Мохаммеду они явились не в том порядке, как в книге. Потом уже, после его смерти, Коран был составлен именно так. Тем не менее, ортодоксы твердят, что Коран нерукотворен, что именно в таком виде он и хранится на седьмом небе в скрижалях у Аллаха. Факт, что в Басрийском издании Корана содержится 6204 айатов, в Куфийском — 6236, сейчас он издается с 6226 и 6238 айатами. Какой же из этих вариантов соответствует небесному? Долгое время безнаказанно существовал Коран с 115-ю сурами. Да и вообще — неужели Аллах также переставил суры местами, как это сделали люди на Земле, чтобы небесный Коран соответствовал земному?
Или взять постулат о безгрешности Мохаммеда. Напомним, что в 33-й суре, которая была прочтена Мохаммедом в 628-629 годах, после его женитьбы на красавице Зейнаб, есть повеление Аллаха, чтобы впредь он не смел жениться, однако у Мохаммеда после этого происходят еще три женитьбы. Как же его, нарушившего завет самого Корана, можно считать безгрешным?
В Коране много раз утверждается, что Мохаммед хоть и посланник Аллаха, но в то же время — обычный человек, что он не призван совершать чудеса. Между тем, мы знаем рассказы о том, как он превращал валуны в песок, а горсть фиников — в подкрепление для десятков человек.
Складывается впечатление, что утверждения богословов, противоречащие здравому смыслу, делаются неспроста. На первый взгляд, они служат возвышению ислама. Но как же можно возвысить религию в чьих-то глазах, если все понимают, что подобные утверждения — неправда? Похоже, что это — не просто романтическое возвышение религии, а своеборазный тест. Если человек поверит и будет повторять — то им можно манипулировать. А если нет — то «вероотступник». Кому-то очень нужно, чтобы мусульмане не рассуждали, не думали, а были готовы выполнить любой приказ.
Посмотрите на этих, внешне симпатичных, девчушек, повязанных «поясами шахида». В прессе промелькнуло сообщение, что находящиеся в них взрыватели могут быть включены как самими «шахидками», так и извне — замкнуть два контакта в радиоуправляемом устройстве очень просто. По свидетельству очевидцев, именно так глава бандитов в Беслане убил двух «шахидок» за их сомнение в праведности нападения на детей. Точно также можно включить в сознании человека механизм самоуничтожения, механизм вражды к людям. Что мы и видим на примере мусульманских экстремистов и так называемых скинхедов.
Кстати, первоначальный смысл слова «шахид» — это убитый в бою борец за веру. Но манипулированием сознания можно это понятие исказить до неузнаваемости, и назвать шантажистов, требующих независимости Чеченской республики — тоже шахидами. В Норд-Осте, Беслане — разве эти люди боролись за ислам, разве кто-то покушался на мусульманскую веру? Впрочем, сам Мохаммед называл воинов, умерших при ограблении торговых караванов — тоже шахидами.
Хадисы — это короткие сказания о поступках и высказываниях пророка. Однако, после смерти Мохаммеда число хадисов росло, как снежный ком, пока не накопилось более полумиллиона. Стали делить их на достоверные и недостоверные. Получилось соотношение 1: 5. Но если опираться не на пропагандистов слепой веры в Мохаммеда, а на объективных исследователей, то по-настоящему достоверных хадисов, хотя бы внутренне логичных, окажется еще меньше.
Сочинители хадисов заговариваются даже в том, как до них дошли эти рассказы. Востоковед Адам Мец из Швейцарии (1869-1917) выявил курьезы: некоторые хадисы были якобы переданы от сына отцу, от последующего поколения предыдущему (каждый хадис начинается с иснада — указания цепочки лиц, которые передали этот рассказ). Историк В.Бартольд в 1918 г. писал: «Недостоверность хадисов, как исторического источника, в настоящее время вполне установлена наукой; вместе с хадисами падает и сира» (сира — это жизнеописание пророка).
Мохаммед, как личность, достоин эпитета «великий» — он создал одну из мировых религий, до него не было примеров «конструирования» веры одним человеком. Он создал единое государство из разрозненных диких племен. Он прекратил дикие языческие обычаи, вроде захоронения живых детей и половой распущенности. Такая личность не могла не обрасти легендами и мифами. Но какими! Есть такая поговорка: не надо мне врагов, если у меня такие друзья. Люди, считавшие себя последователями Мохаммеда, рассказывают о нем так, что можно усомниться даже в его великих деяниях.
Как нам, скажем, отнестись к такой картинке:
«Авас ибн Малик передал, что однажды, когда Мухаммад играл вместе с другими мальчишками, к нему явился ангел, который схватил его, повалил на землю, рассек ему грудь, достал сердце, извлёк оттуда сгусток крови и сказал: „Это — удел Шайтана в тебе!“, а потом он промыл его сердце в золотом тазу водой Замзама, соединил его половинки и вернул на место. Анас сказал: „И я видел след шва на его груди“. (Сафи ар-Рахман аль-Мубаркфури. „Жизнеописание посланника Аллаха“).
Авас или Анас? Почему автор так уважительно относится к шайтану, что пишет это слово с заглавной буквы? Это — пока только подозрения в неправдивости. Конечно, ни одна религия не обходилась без притч, но нельзя же так дискредитировать героя! Далее идет рассказ о том, что Мохаммед в своей молодости, в 20 лет, участвовал в сражении. Но участие заключалось в том, что он лишь подавал стрелы дяде. Сейчас призывают в армию в 18, доверяют автомат Калашникова. Зачем же так позорить пророка? Зачем рассказывать, будто третьим человеком, принявшим ислам, был Али, которому в то время было всего 7-9 лет? Зачем нужно сочинять такое:
«Сообщается, что Халима (будущая кормилица Мохаммеда) приехала в Мекку в период недорода и сильной засухи. С собой она вела ослицу, которая плелась в хвосте каравана из-за слабости и истощения, а также верблюдицу, не дававшую ни капли молока. Кроме того, она везла с собой своего маленького сына, который плакал и кричал от голода ночи напролёт, не успокаиваясь и не давая заснуть своим родителям. Однако когда Халима поднесла Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, к своему седлу и положила его к себе на колени, вымя верблюдицы само потянулось к нему, наполнившись молоком, и он напился досыта, а вместе с ним молока напился и её сын, после чего оба ребёнка заснули. Что же касается её мужа, то, подойдя к верблюдице, он обнаружил, что вымя её полно молока, и надоил его столько, что ему и Халиме хватило этого, чтобы насытиться и спокойно заснуть».
Мусульмане часто говорят об исламофобах, исламофобии. Она действительно существует в виде бесстыжей клеветы на ислам. Но для дискредитации мусульманской веры не надо исламофобов, если есть такие исламофилы:
«На следующее утро Пророк спросил: „Где Али?“ Ему сказали: „У него болят глаза“, и тогда Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, послал за ним, а когда его привели, посланник Аллаха поплевал на его глаза, воззвал к Аллаху, и боль прошла, будто ее и не было, а потом он вручил ему знамя». Или:
«Когда их караван остановился, к ним подошел один из известных христианских монахов по имени Бахира. Он обошел всех, кто прибыл с караваном, подошел к Мухаммаду, взял его за руку и сказал: „Это — господин миров, это — посланник Господа миров, которого послал Аллах как милость для миров!“ Люди спросили: „Откуда тебе это известно?“ На это он дал такой ответ: „Поистине, когда вы приблизились е этому горному проходу, все камни и деревья склонялись перед ним до земли, а они кланяются только пророкам!“
Камни склонялись. А христианский монах знал имя Аллаха, к тому же, считал Его Господом миров.
«Аль-Мугира утверждал, что он является самым последним человеком, увидевшим Пророка при погребении. Он рассказывал: „Я взял свой перстень, бросил его в могилу и закричал, что я выронил свой перстень. Между тем я бросил его намеренно, чтобы прикоснуться к Посланнику Аллаха и быть самым последним человеком, увидевшим Посланника Аллаха“.
В наше время на такого человека, устроившего бедлам при погребении, посмотрели бы с презрением, а тут он даже гордится совершенным.
О внешности пророка:
«У Пророка были крупные локти, плечи и колени, длинные предплечья, большие лучевые кости и широкие кисти и ступни. Руки его были мягче шёлка, прохладнее снега и благоуханнее мускуса. Он, благословит его Аллах и приветствует, был широкоплечим и не имел волос на груди и на животе, если не считать узкой полоски, доходившей до пупка и начинавшейся в верхней части груди. Что же касается рук, то они были покрыты волосами как изнутри, так и снаружи. Волосы у него росли также и под мышками, а спина напоминала собой слиток серебра».
Как видим, автор жизнеописания, считающий себя мусульманином, создает чуть ли не фельетонный образ пророка. Но зато «благословит его Аллах и приветствует», заглавная буква в начале слова «посланник» — все на месте.

Название суры составляют две буквы арабского алфавита. По преданию, первоначальное название было «Муса», т.е. «Моисей».
Моисей видит факел. Голос Бога. Важная миссия Мусы Встреча с фараоном. Отпусти народ мой. Бог создает сушу среди моря. Гибель фараона. Воспоминание об Адаме и Иблисе. Наставления.
Во имя Аллаха милостивого, милосердного!
Ta — xa. Две буквы предваряют эту суру.
Посланник, не для того Мы отправили тебе Коран, чтобы ты стал несчастным. Это напоминание от Господа миров — тем, кто страшится Бога. Милосердный управляет всем — и небесами, и землёй. И тем, что между ними, и тем, что далее небес, и тем, что в глубине земли.
Если ты говоришь о чём-то громко, или таишь — Он знает всё. Нет иного Бога, кроме Него, который носит множество имён.
Дошёл ли до тебя рассказ о посланнике Мусе? На пути в Египет вместе со своей семьей он заблудился. Настала темень, ночь. Где же путь, по которому следует идти? И вдруг показался факел. Он приближался. Стойте здесь, — сказал Муса, — пойду навстречу, может, нас кто-то выведет на верный путь.
Он подошел к источнику огня. И видит: висит в пространстве факел, но его никто не держит, он над землёй парит. И тут Муса услышал голос: Муса, сними свою обувь, ты в священном месте, куда порой приходит Бог — в долине под названием Това, и Бог — над тобой. Мне ты поклоняешься, меня ты славишь в своих молитвах. Будь и дальше верен Мне. Тебя избрал Я среди тысяч Своим вестником. Я призвал тебя сюда для передачи важной вести: тебе Я поручаю освободить народ свой (евреи были в Египте бесправными рабами). Но сначала покажи, что у тебя в руке.
Посох, — отвечал Муса. — Брось его на землю, — приказал Господь. Муса бросил. Посох превратился в огромную змею и стал извиваться. Не бойся, — сказал Господь, — возьми её в руки, она снова станет посохом.
Так и случилось. Бог продолжал: ну а теперь руку подними и прижми к своему телу. Муса сделал это, и увидел, что рука его засияла светом, осветив пустыню.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60