А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Вы, ребята, по толкуйте, а потом будем ужинать.
- Ты что, Вадик? Серьезно решил с ней встретиться? - спро сил Чернов, по-хозяйски наполняя рюмки.
- Да нет, Мишка, это ты заинтриговал отца своими красочны ми описаниями, - сказал Лаврентьев.
51
Юля придирчиво посмотрела на себя в зеркале трюмо и оста лась довольна. Элегантный черный костюм, который она вчера ку пила в фирменном магазине, отлично сидел на ней: удлиненный пиджак, короткая юбка, ослепительно-белая блузка с золотыми пу говицами и новая прическа превратили Юлю в красивую деловую женщину, настоящую леди!
Почти весь вчерашний день она посвятила подготовке к пер вому выходу на ответственную работу. Генеральный менеджер! Зву чит. Это не продавец в книжном магазине, не барменша в рестора не. Генеральный менеджер! Правда, не совсем ясно, что же это такое, но мать будет рядом, объяснит. Да и сама она постарается быстренько разобраться в своей новой должности. Приедет на ино марке, пройдет в свой кабинет, сядет в кресло...
Здорово!
Интересно, мать её представит сотрудникам фирмы? Наверное. Может быть, цветы ей подарят, поздравят с первым рабочим днем. А мужчины будут глазеть и говорит комплименты!
Здорово.
И не нужен ей никакой Лаврентьев. Подумаешь, обиделся за то, что оставила с носом его дурацкую "Колею"! Как они с Черно вым увели у матери контракт - это нормально, а как с ними сде лали то же самое - афера!
Сам тогда аферист! Еще пожалеет, что так разговаривал с нею позавчера. Пожалеет, да только поздно будет. Мало того, что она сама позвонила ему, попросила приехать, даже сказала такое, что никогда и никому не говорила прежде! А он все равно не при ехал. Ну и не надо.
Юля посмотрела на часы: половина девятого. Пора выходить, она ведь предупредила Игоря, чтобы ждал её ровно в половине де вятого.
Даже не верилось, что все получилось так хорошо. Волнующая радость заполняла грудь Юли - точно такое же настроение у неё было давным-давно, когда с букетом цветов первый раз в жизни шагала в школу. Теперь вот первый раз в жизни приедет на ино марке в свой офис, войдет в свой кабинет...
Здорово, здорово, здорово!
Она надела дубленку, взяла сумочку, пакет с туфлями - ка залось, что в сапогах ходить по офису несолидно - и пошла вниз.
Каково же было её изумление, когда у подъезда не оказалось ни Игоря, ни машины. Вернее, машины-то стояли, да все чужие. Синей иномарки, на которой она приехала сюда позавчера и следа не было. Юля прошла вдоль дома, может он остановился за углом? С кем-то разговорился и забыл о том, что сегодня должен везти её в офис? Но и за углом Игоря с машиной не было.
Юля вернулась к подъезду, остановилась, не зная, что де лать дальше. Ожидать Игоря или "ловить" машину и ехать в офис? Время близилось к девяти, не хотелось опаздывать, но и приез жать на такси тоже не хотелось. Она уже привыкла к мысли, что её привезет синяя иномарка, а у дверей будут стоять сотрудники, встречать новую начальницу.
Наверное, с цветами...
Надо было позвонить матери, но раньше не догадалась, дума ла: скоро встретится с нею в офисе, а теперь - не возвращаться же домой. Дурная примета. И куда он запропастился этот отврати тельный телохранитель? Может попал в аварию? Или обиделся и ре шил вообще не приезжать за нею? Что ж они все такие обидчивые?! Ну ладно, если это так, она скажет матери, и этот Игорь с трес ком вылетит из фирмы!
Ей такие работники не нужны!
Нехорошее предчувствие закралось в сердце, испортило все настроение. А может, все это не случайно? Может что-то ужасное произошло с матерью, с фирмой? Господи, только не это! Теперь уже казалось, что с цветами её вряд ли будут встречать, а может и вообще удивятся: чего это она пришла сюда?
Юля вздохнула и торопливо зашагала к Проспекту Мира, там легче было "поймать" машину.
Когда она подошла к офису "Спарты", показалось, что сердце оборвалось в груди. В этом здании просто-напросто никого не бы ло. Даже охранника у двери! Юля раз-другой толкнула её - закры то. Если бы не крупные синие буквы на фасаде дома, извещающие о том, что фирма "Спарта" находится именно здесь, Юля подумала бы, что ошиблась адресом.
Но нет. Она пришла, куда надо... Попыталась заглянуть в окно - ничего не увидела. И растерялась. Да что ж это такое? Мать ещё не вернулась из Питера? Но кто-то ведь должен рабо тать! Она же сделала им контракт, который сулил огромную при быль, надо ведь работать дальше!
Никого...
Вот и вышла на работу, вот и получила свой кабинет с компьютером! Да что же стряслось? Неужели мать обманула ее? Об манула?! Не может быть! Юля в растерянности огляделась и вдруг увидела Игоря, бросилась ему навстречу.
- Что случилось, Игорь? Почему ты не приехал утром? - зак ричала она. - Почему здесь никого нет?
- Потому что райком закрыт, все ушли на фронт, - усмехнулся Игорь. Не понимаешь, да? Короче, фирма больше не существует. Я в ней не работаю. Поэтому и не приехал за тобой.
- Как не существует?! - ужаснулась Юля.
- А так. Твои предки куда-то смылись. Продали свои машины, дом, квартиру и свалили, наверное, на Мальту, у них там вилла. Будут греть на солнышке старые кости.
- Я ничего не понимаю... - дрожащими губами выговорила Юля. - Они не могли уехать... А я как же?
- Не знаю. Вчера днем твоя мамаша попросила меня передать письмо, он вытащил из кармана куртки запечатанный конверт, протянул Юле. - Я и передаю. Это, наверное, последнее "прости". По крайней мере, она сказала, что ты поймешь её и не станешь судить строго.
Юля взяла конверт, повертела его в руках, бросила в сумоч ку. Если мать и вправду уехала, ничего не сказав ей, то и чи тать это послание ни к чему.
Предали! Бросили! Зачем тогда было говорить о должности, о кабинете? Зачем так подло обманывать? Она ведь вчера целый день только и думала о своей новой работе, готовилась... Господи, а она-то верила матери! Даже мысли не возникало, что все эти сло ва - ложь.
- Тебя куда-нибудь подбросить? - спросил Игорь. - У меня тачка за углом.
- Нет, спасибо... - прошептала Юля.
И, опустив голову, побрела в сторону Проспекта Мира. Хоте лось поскорее вернуться в квартиру, позвонить матери за город. А вдруг она не уехала? Может, возникли какие-то сложности?
Все-таки не верилось, что самый близкий, родной человек так подло обманул её.
Холодный сырой ветер трепал её каштановые волосы, ноги в тонких колготках замерзли. Юля поплотнее запахнула дубленку, горько усмехнулась: оделась-то для того, чтобы сидеть в теплом кабинете, а приходится брести по шумной, грязной улице... Туфли взяла с собой...
Сама не заметила, как дошла до Протопоповского переулка. Всю дорогу пыталась понять, что же такое случилось, но разве можно было понять это? Есть, правда, письмо матери, надо будет прочесть, когда вернется в квартиру. Вряд ли там что-то инте ресное, скорее всего - извинения, мол, случилось что-то нехоро шее, вынуждены срочно уехать...
Юля открыла дверь и замерла, как вкопанная: навстречу ей из кабинета вышел пожилой нерусский человек. Грабитель? А может и вовсе - наемный убийца?! Она хотела бежать, но ноги не слуша лись, понимала, что нужно хотя бы закричать, но и этого не мог ла сделать.
- Меня зовут Нуртаз, а тебя - Юля, да? - с улыбкой сказал он. - Очень красивая дэвушка, очень. Я теперь тут хозяин, буду жить. Мы договорились с твоими родителями - три дня для того, чтобы перевезти вещи. Мебель оставишь, я за неё заплатил, хоро шая мебель. Потом буду евроремонт делать. Три дня жду.
- А вы что... вы купили эту квартиру, да? - спросила Юля понемногу приходя в себя.
- Купил. Могу показать документы. Вчера оформили сделку, все честно. Вот видишь, ключи. Владимир Васильевич сам дал.
- А сам он где? А мать? Они в своем доме? - спросила Юля, понимая, что ответ будет отрицательным.
- Дом тоже продали. Я хотел купить, уже все решили, но Владимир Васильевич передумал. Нашел другого покупателя. Ты что, не знаешь, что они уехали? Совсем, понимаешь, уехали. Ни чего не сказали, да? Такая дэвушка! Если хочешь, можешь тут жить, я тебя не обижу. Любить буду.
- Да нет уж, спасибо, - усмехнулась Юля. - Я только возьму кое-какие свои вещи, документы. Хорошо?
- Пожалуйста, что хочешь - возьми! Меня хочешь, а?
- Нет. Друзья ждут на улице, им не понравится, если я за держусь тут, - резко сказала Юля.
- А, друзья. Юля, а выпить не хочешь? У меня есть джин с тоником, хороший джин!
- Спасибо, - холодно сказала Юля. - Так вы позволите мне взять то, что нужно?
- Конечно! У тебя есть три дня, так мы договорились с Вла димиром Васильевичем. А потом я ставлю новые замки.
Юля боком прошла в спальню, опасаясь, как бы незнакомец ни набросился на нее. Но он, восхищенно качая головой отправился на кухню, где, по-видимому, оставил очень хороший джин с тони ком. Юля торопливо собрала в большую сумку свою одежду, выдрала из букета миниатюрную видеокамеру, вытащила из тумбочки шпионс кий видеомагнитофон, тоже сунула в сумку. Туда же положила нес колько альбомов в картинами импрессионистов, взяла документы. Оглядела с тоской комнату - вещей здесь и вправду было много. Дорогих, красивых вещей, которых, может случиться, никогда уже не будет в её жизни. Три дня... Да куда же она перевезет их?
Опустив голову, Юля вышла на улицу.
Ну вот и все. Мало того, что осталась ни с чем, так ещё и нажила себе врагов! Куда идти? Где жить? И вдруг она вспомнила: есть же квартира Колготина! Пока хозяин сидит, она может пожить в ней, а там, глядишь, что-нибудь и придумает...
Не хотелось возвращаться туда после всего, что она видела в этой квартире и в доме на Рублево-Успенском шоссе, да ничего другого не оставалось. Холодно было в Москве. И сердце в груди заледенело, и мир вокруг превратился в белую безмолвную пусты ню... Наверное, спрятаться от неё можно было только под одея лом. Укрыться с головой и дать волю слезам, чтобы смыли они бе лый иней с глаз, чтобы можно было увидеть, как вокруг ходят лю ди и шумят машины...
52
Чай был горячим и очень крепким. Лаврентьев отпил глоток, с благодарностью улыбнулся секретарше.
- Спасибо, Надюша. У тебя получается отличный чай. Я дома вроде бы завариваю по всем правилам, а все равно - не то выхо дит.
- Вадим Павлович, вам нужно хозяйку в дом, тогда и с чаем и со всем остальным проблем не будет, - кокетливо сказала девуш ка.
- Все остальное - это что такое? - Лаврентьев сделал вид, будто не понял её.
- Ну-у... это все остальное. А мы тут немного перепугались даже. Чернов позавчера приехал ужасно злой, кричал, что - все, крах, банкротство, и вы во всем этом виноваты. Мы думали, что вы уйдете от нас, просто у всех настроение испортилось. А Чер нов побушевал, а потом сказал мне по секрету, что это он был дураком и растяпой, а вы тут не при чем.
- А ты по секрету всем сотрудникам рассказала об этом? - усмехнулся Лаврентьев.
- Да разве можно скрывать от людей такую новость? Финансо вый директор как послушал Чернова, так за голову схватился. Го ворит: только Вадим и может влиять на генерального директора, а если он уйдет, "Форс" нам большую фигу покажет. А что же случи лось? Тут всякие разговоры ходят, но толком никто ничего не знает. Он уже не собирается жениться, да?
- Случилась, Надюша, небольшая авария, после которой Миха ил Евгеньевич решил до конца дней своих остаться холостяком.
- Правда? Надо же, как все меняется! - изумилась Надюша.
- Но ты с него пример не бери, выходи замуж. Ты у нас де вушка красивая, найди себе приличного парня и будь счастлива.
- Да где же найдешь такого, как вы? - грустно сказала Надю ша. Пробовала, да все не получается. И чего это вы такой серь езный сегодня? Прямо, как мой папа говорите.
- Старею, - вздохнул Лаврентьев. - Ты ещё попробуй, обяза тельно получится, - он встал с кресла, поцеловал девушку в щеку.
В это мгновение в кабинет Лаврентьева ворвался Чернов.
- Ага! - радостно закричал он. - Так вот они чем занимаются в служебное время! Ну, работнички, ну труженики мои замечатель ные! А я, понимаешь, сижу один, кофейку некому подать!
- Я мигом, Михаил Евгеньевич, - ничуть не смутившись, ска зала Надюша. - И, между прочим, ничего плохого мы тут не делали. Просто Вадим Павлович посоветовал мне поскорее выйти замуж, пожелал найти приличного парня.
Грациозно покачивая бедрами, она вышла из кабинета. Чернов с восхищением посмотрел ей вслед, покачал головой.
- Я, кажется, начинаю оживать, Вадим! Думаю, сегодня ве черком снова почувствую вкус к жизни. Да, слушай, у меня же есть фантастическая новость! Тебе это, наверное, тоже будет чертовски интересно! Только что разговаривал с Бетти!
- Ну? - Вадим сел за стол, посмотрел на друга внимательным взглядом, в котором чувствовалось напряжение.
- Старик извинялся, признался мне, что Раиса со своей до чуркой шантажировали его. Но дело не в этом. Раиса продала квартиру и дом и вместе с муженьком уехала куда-то насовсем. Представляешь?
- Откуда он знает?
- Он звонила перед отлетом. Ты же знаешь, у них были очень близкие отношения. Решила попрощаться.
- А "Спарта"?
- Нет больше никакой "Спарты"!
- Погоди, погоди! А как же Юля? Уехала вместе с ними или осталась в Москве? Она же намеревалась именно сегодня начать работу в "Спарте"...
- Уехала - туда ей и дорога! - заявил Чернов. - А если оста лась в Москве... - он громко засмеялся. - Ой, не могу! Тогда её классно накололи! С квартиры попрут, дом продан, скорей всего, ей и "бабок" не дали! Пусть валит в "Спарту" и зарабатывает! Вот хохма получилась! Так и бывает в жизни - сделала подлянку нам, и сама нарвалась на то же самое!
- Она не могла уехать, не могла! - закричал Вадим, вскаки вая из-за стола.
- Ты-то чего разнервничался? - удивился Чернов.
- Я поехал, Мишка. Через пару часов вернусь.
- Вадик! Ты что... разыскивать её поехал? Зачем?! Слушай, я тебе не советую и близко подходить к ней! Кончай дурить, Ва дим! Да она же... Не дай Бог, найдешь - она ещё какую-то га дость придумает! Вадим!
Но Лаврентьев уже выскочил из кабинета, промчался мимо ошарашенной Надюши к выходу.
- Дурак, - сказал секретарше Чернов и выразительно покрутил пальцем у виска. - Совсем крыша поехала у мужика!
- А куда это он, Михаил Евгеньевич?
- Жениться полетел... если найдет свою аферистку! И если она не пошлет его куда подальше. Хоть бы послала или улетела вместе со своей мамашей!
- Как?! И он - жениться?.. - в ужасе прошептала Надюша.
- Что значит - и он? Больше никто не собирается жениться. По крайней мере я... - Чернов задержал свой взгляд на секретар ше. Глаза девушки наполнились слезами, она всхлипнула и вдруг заревела, уткнувшись в плечо генеральному директору. Чернов не ловко обнял её, похлопал по спине и, неожиданно для себя ска зал. - Я ещё подумаю над этим вопросом...
Иваненко взял телефонную трубку, глубоко вздохнул, потя нулся к диску аппарата, однако, в последний момент передумал набирать номер.
Наверное, можно было позвонить Юле на службу, номер теле фона "Спарты" у него был. Сегодня она стала работать большим коммерческим начальником, наверное, довольна. Вот сейчас он позвонит ей, поздравит с новой должностью. Скажет, что есть по вод отметить это событие. Почему бы и нет? Они ведь вместе шли к этому. Поздравит... А она скажет: Саня, приезжай вечером, устроим праздничный стол на двоих.
И он приедет. Никаких там телохранителей не будет, и Юля уже не обижается на него. Вдвоем с нею посидят, вначале она расскажет, как ей понравилось на службе, а потом... Он останет ся у нее.
Последние дни только и мечтал об этом. Хоть и работал до изнеможения, успел заслужить благодарность полковника Синицко го, но едва выпадала свободная минута, мысли тотчас же возвра щались к Юле.
Без неё все было не в радость. Иногда казалось, что нес колько дней, которые они прожили вместе, просто приснились ему, и это был самый чудесный сон, который он когда-либо видел. Но чаще она возникала в его памяти такая реальная, что хотелось поднять руку, ласково коснуться пальцами её красивых волос...
Он сейчас позвонит ей, они встретятся у неё вечером, а по том он останется у нее. Может быть, навсегда? Она ведь сказала, что беспокоится за него, поэтому нужно расстаться на время. У него теперь все нормально! И у неё - тоже!
Или это будет последняя ночь... Ну что же, и на том спаси бо. Он запомнит эту ночь на всю жизнь.
Иваненко решительно набрал номер.
- С вами говорит автоответчик. Спасибо, что позвонили нам, но, к сожалению, вынуждены вам сообщить, что фирма "Спарта" временно прекращает свое существование. О наших дальнейших пла нах мы сообщим дополнительно. Всего вам доброго.
- Как прекращает?! - закричал Иваненко. - Что все это зна чит? Але, але!
Он ещё раз набрал номер и снова услышал то же самое. На сей раз не стал кричать в трубку, пытаться что-то выяснить. Разговаривать с автоответчиком - все равно что бежать за маши ной, которая сорвалась с тормозов и мчится с горы, и убеждать её остановиться...
Значит... Юля не работает в фирме. Но ведь она собиралась, она готовилась! Где же она сейчас?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40