А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Не будут же они вечно прятаться по лесам, рано или поздно Лосев вернется в большой мир. Он и сейчас отправился за флаттером именно для этого. Что ее ждет там, в этом самом мире? Исследовательская лаборатория? Искаженные от страха или от отвращения лица людей, как только они узнают, что она осмелилась отрезать себя от их общества, осмелилась уйти… Все было достаточно просто, достаточно однозначно, пока она не вернулась. Уходишь – уходи. Нельзя возвращаться обратно, в этом все дело.
Она нарушила правила, она захотела вернуться оттуда, откуда нет возврата. И вот теперь она сомневалась даже в том, стоило ли это делать ради Лосева…
Ее раздумья прервал длинный гудок зуммера. Она хорошо знала этот звук. От него холодела кровь и мурашки пробегали по всему телу…
С тех пор как они ушли из Белуг, она повсюду таскала за собой этот портативный компьютерный терминал, скрывая его от Лосева. Ждала и боялась вызова. И вот теперь он прозвучал, как звон колокола из далекого прошлого, а ведь она надеялась, что с этим покончено навсегда. И терминал ей был нужен скорее как доказательство, как вещественное подтверждение того, что с миром, из которого она ушла, разорваны все нити. И вот теперь протяжный, прерывистый звук звал ее обратно…
Экран оставался черным. Он всегда оставался черным, когда вызов шел из глубин иномира. Только слова сообщения… Короткие строчки, такие колючие и однозначные. Белые буквы на абсолютно черном фоне.
«БЕЗ ТЕБЯ ПЛОХО… ДИН КУДА-ТО ПРОПАЛ… НАВЕРНО, ПОШЕЛ ТЕБЯ ИСКАТЬ… ВОЗВРАЩАЙСЯ, МЫ ЖДЕМ, МЫ ВСЕГДА ТЕБЯ ЖДЕМ…»
Поздно вечером высоко, среди первых звезд, раздался стрекот мотора, и огромная черная машина, похожая на перевернутый утюг, опустилась на лугу перед поселком.
Когда прошли первые бестолковые минуты встречи, когда они наконец остались одни, она тихо прошептала на ухо Лосеву:
– Запомни это хорошенько. Если ты еще раз оставишь меня одну, то, когда вернешься, ты меня не найдешь и никогда больше не увидишь.
В этот вечер она рассказала ему о Дине. Впервые очутившись в иномире, созданным ее воображением, она подумала о друге, и тогда появился Дин. Дин внешне походил на огромного уютного кота с пушистым хвостом, усами и кисточками на ушах. Но самое главное – он понимал человеческую речь, и она могла разговаривать с ним часами. Постепенно они подружились, несмотря на независимый и гордый характер Дина. Это странное существо привязалось к ней и не отходило от Ксении ни на шаг. И вот теперь Дин пропал… Постепенно она теряла старых друзей и не приобретала новых.
О визите братьев она не стала Лосеву рассказывать. Не хотела портить настроение ни ему, ни себе. Да и не имел этот эпизод никакого значения. Ксения знала, что здесь они не задержатся. Завтра, самое позднее послезавтра, как только закончатся сборы и определится состав новой экспедиции, они двинутся дальше, в сторону большой земли.
Сборы, однако, затянулись на целых четыре дня. Прежде всего потому, что предусмотрительный Лосев решил подготовить экспедицию к пешему переходу на большое расстояние через леса и разрушенную зону захвата, где хозяйничали различные банды, а обстановка была непредсказуема.
Ни на минуту он не забывал о том, что наличие электроэнергии в машине – всего лишь подарок. В любую минуту она могла исчезнуть, в любую минуту мог заглохнуть двигатель, и тогда им предстоит вынужденная посадка и поход через зону захвата. Поэтому необходимо было позаботиться об оружии и снаряжении.
Запас продовольствия, оружие, не связанное с электроникой: охотничьи ружья, ножи. Нашелся даже один спортивный самострел, переделанный местными умельцами в боевой.
На второй день, когда сборы были в самом разгаре, Ксения узнала о том, что Грансвер отказался, а братья Луцкие выразили готовность участвовать в экспедиции.
Поскольку других желающих, кроме Зурова, не было, Лосев без колебаний принял предложение братьев. Ксения не могла понять, почему Луцкие решили отправиться с ними, после того как они узнали ее тайну и после брошенного ей в лицо презрительного «зомбит». Что ими двигало?
Интерес к ней, как к женщине? Но они же не считали ее человеком! Желание мести за то, что какой-то «зомбит» отверг их ухаживания? Более вероятно.
В результате она оказалась перед сложной проблемой: если она возразит против участия братьев в экспедиции, ей придется объяснить причину.
И тогда сразу же у Лосева возникнет вопрос, почему она не сказала об этом раньше.
Не раз она укоряла себя за то, что не рассказала Лосеву о визите братьев, не раз собиралась это сделать, и каждый раз что-нибудь да мешало. То он был занят неотложными сборами, то настроение не подходящее. В конце концов времени для откровенного разговора не осталось.
Сборы были полностью закончены, и огромная черная машина легко, словно и не несла на своих крыльях вес в несколько десятков тонн, поднялась над островом, развернулась и взяла курс на запад, к Уральскому хребту.
Рядом с Лосевым место второго пилота занял Зуров. В задней кабине, где обычно располагались десантники, находились Ксения и братья Луцкие.
«Похоже, мне теперь всю дорогу придется расплачиваться за свою оплошность», – думала удрученная женщина.
Лосев сразу же развил максимальную скорость, стараясь пройти большее расстояние, пока двигатели работали бесперебойно.
Тайга под ними слилась в сплошную зеленую полосу и вскоре исчезла за облаками.


Глава 32

Южноуральск просыпался рано. Это был обычный рабочий день, и Наташа, торопливо допивая свой крепкий утренний чай, слышала, как за окном со свистом проносятся вагоны воздушки.
Она училась в медицинском институте заочно и подрабатывала медсестрой в городской больнице, поэтому вставать приходилось рано.
Ничто не предвещало беды, разве что слухи, усилившиеся после разгрома войск под Североуральском.
Непонятная, страшная война была где-то совсем рядом, но воспринималась как нечто нереальное и далекое. Может быть, потому, что не было раненых, не возвращалась ушедшая на фронт боевая техника. Не было бомбежек и грохота орудий.
Не было ничего, кроме слухов.
На остановке вагон пришлось ждать непривычно долго. Последнее время часто возникали непонятные перебои с энергией, и недовольные люди, опаздывавшие на работу, ворчали, критикуя правительство, которое не в состоянии обеспечить для них нормальную спокойную жизнь.
Беда пришла в шесть часов тридцать минут утра, когда город еще только освобождался от ночного сна.
Вагон воздушки, на котором ехала Наташа, неожиданно резко остановился, взвизгнув тормозами, и закачался на несущем канате, неподвижно зависнув между домами.
В нескольких метрах внизу, под ними, на главной магистрали города, творилось что-то невообразимое. Кары с заглохшими двигателями все, как один, потеряли управление и неслись теперь по инерции. Часть из них сталкивалась друг с другом. Кое-где раздались оглушительные взрывы, и над городом появились черные, ядовитые облака дыма.
Свет во всех окнах погас, как по команде. Где-то взвыла сирена и тут же умолкла, словно кто-то заткнул ей пасть.
Раздался еще один мощный взрыв на окраине города, в промышленной зоне. И там сразу же засветилось зарево большого пожара.
Электричество исчезло во всех районах одновременно. Остановились все двигатели внутреннего сгорания. Прекратили свою работу все электронные блоки управления. Обесточились все линии связи. Город стремительно погружался во тьму и хаос далекого прошлого.
Все институты, созданные цивилизацией на протяжении столетий, прекратили свое существование в течение нескольких минут.
Команды не проходили, приказы не выполнялись. Каждый думал лишь о спасении собственной жизни. Паника охватила огромный город на всех его горизонтах.
Какое-то время люди бессмысленно метались по вагончику воздушки, и лишь одна Наташа сидела неподвижно, не в силах справиться с охватившей ее растерянностью.
Потом кто-то догадался вручную снять тормоз, и вагончик медленно двинулся по наклонному канату к ближайшей промежуточной станции.
Когда вагон уткнулся в решетчатое ограждение площадки станции, пассажиры бросились из него, отталкивая друг друга, и, цепляясь за сетку, полезли вверх, к платформе.
Многие срывались и падали вниз, но их вопли терялись в общей какофонии катастрофы, обрушившейся на город.
Парализованная ужасом, Наташа осталась в вагоне одна.

Алексей Сурков приехал в Южноуральск специально для того, чтобы оказаться в зоне катастрофы. Он был аспирантом столичного вуза, и тема его будущей диссертации звучала примерно так:
«Торможение движения электронов в магнитном поле, вплоть до полного исчезновения проводимости».
Сурков был одним из немногих людей, кто реально представлял себе масштабы и последствия катастрофы, связанной с полным исчезновением электричества. И уж наверняка он был единственным в этом городе, кто искал катастрофу специально.
Он привез с собой несколько изготовленных по его чертежам приборов, не использующих в своей конструкции электроэнергию. Только магнитные поля, гравитацию и флуоресценцию.
Прибор, состоящий из двенадцати трубочек, наполненных флуоресцирующей жидкостью, был его особой гордостью. Состав жидкости был подобран так, что каждая трубочка начинала светиться лишь при определенной частоте магнитного поля, а все вместе они могли, пусть грубо, но зато наверняка определить параметры окружавшего их магнитного поля.
Движение электронов в магнитном поле – один из фундаментальнейших законов Вселенной. Сурков не верил в то, что этот закон можно изменить. Как-то обойти – возможно. Создать какое-то поле, частично подавляющее этот эффект. Это он тоже мог допустить. И он желал знать, почему это происходит.
Он изучил все материалы, связанные с гибелью Байкальска и других городов, подвергшихся нападению Гифрона.
Никто не мог предсказать, когда и по каким причинам возникает феномен полного исчезновения электричества. К тому же, это явление было подвержено своеобразным флуктуациям. Электричество то исчезало, то появлялось вновь. Проникнуть глубоко в зону захвата, где этот феномен наблюдался постоянно, было под силу лишь хорошо оснащенной экспедиции, да и то–со смертельным риском для ее участников.
Поскольку специально для Суркова никто подобную экспедицию организовывать не собирался, ему оставалось ждать в каком-нибудь при-фронтовом городе, когда захват проявит себя в полную силу. Что он, собственно, и делал.
Военные проводили похожие исследования, но все их данные были настолько засекречены, что Алексею не удалось выяснить ничего путного.
Когда его руководитель узнал, какую тему для своей диссертации выбрал аспирант, он недовольно поморщился и произнес одно-единственное слово: «Бесперспективно».
Но Сурков был упрямым человеком и решил выяснить, зачем военным понадобилось секретить данные. В конце концов, никто не мог ему запретить провести исследования частным образом.
Он считал, что неплохо подготовился к грядущей катастрофе.
Занимаясь своими опытами, он вовсе не собирался превращаться в беспомощную жертву обстоятельств.
Прежде всего Сурков позаботился о том, чтобы в квартире, которую он снял, был достаточный запас питьевой воды.
Вода – это главное. Именно с нее начинается гибель города. Как только перестает действовать водопровод, начинается массовый исход населения.
Люди способны без особого вреда для себя выдержать неделю без пищи, но от обезвоживания организма смерть может наступить уже через двое суток.
Сурков не собирался обезвоживать свой организм. Или подвергать себя пытке голодом, после того как подвоз продовольствия в город будет прекращен.
Поэтому вслед за водой его запасы пополнил солидный ассортимент консервов и пищевых концентратов.
Затем его снаряжение увеличилось еще на два важнейших предмета. Он купил велосипед – единственное средство передвижения, способное в экстремальных условиях без энергии хотя бы частично заменить транспорт, и охотничье ружье с большим запасом патронов.
К счастью, по новому законодательству охота в уральской тайге разрешалась только с использованием порохового оружия, и в спортивных охотничьих магазинах все еще можно было приобрести эту древность. На покупку велосипеда и ружья с припасами ушли все его командировочные вместе с отпускными.
Зато теперь он был готов остаться в городе надолго, после того, как катастрофа разразится. И она не заставила себя ждать слишком долго.
Утром седьмого июля в шесть тридцать утра Суркова разбудил странный звук электронного будильника, прервавшийся на середине. Вслед за этим наступила непривычная тишина. Моторы всех транспортных средств на улицах города умолкли, и лишь после минуты этой давящей неестественной тишины по его нервам ударили звуки взрывов и крики людей. Сурков бросился к окну.
Кары, несущиеся по инерции без всякого управления, сталкивались друг с другом. Их топливные баки взрывались. Светофоры, регулировавшие движение, погасли все одновременно. Остановились вагончики воздушки. Из кромешной тьмы распахнутых настежь станций подземки валила толпа обезумевших людей, топча упавших и увеча друг друга. Но это было всего лишь началом…
Сурков постарался взять себя в руки. Он никого не спасет там, на улицах, но точно сможет помочь всем людям, если сумеет разобраться в том, почему это происходит, как действует главное оружие космического захватчика.
Эти доводы плохо помогали, и, чтобы не видеть апокалиптических картин на улицах, не слышать душераздирающих криков, он закрыл звуконепроницаемые рамы и плотно задернул шторы.
Руки у него все еще дрожали, когда он нетвердой походкой подошел к своему рабочему столу.
В ушах стоял странный ритмичный гул. Ему самому хотелось истошно и бессмысленно кричать, звать кого-то на помощь. Лишь огромным усилием воли Суркову удалось в конце концов взять себя в руки и начать свои исследования.
Стрелка компаса потеряла север и показывала куда угодно. Из всех его тщательно продуманных приборов не работал ни один, поскольку каждый из них, в той или иной степени, использовал магнитный эффект. Похоже, электроны в проводах больше не двигались именно потому, что исчезло направлявшее их движение магнитное поле. Если это действительно так, он не сможет ничего доказать.
Но ведь этого не может быть! Электроны не могут остановиться! Их беспорядочное, хаотическое движение в металлах невозможно прервать, и его всегда удавалось направлять с помощью магнитного поля, потому что магнитный спин электрона – одно из фундаментальных свойств материи. Хорошо. Предположим, удалось полностью нейтрализовать магнитное поле или изменить его частоту таким образом, что упорядоченное движение электронов исчезло. Что за этим последует?
Сурков погрузился в расчеты, и прошло не меньше четырех часов, прежде чем он позволил себе вновь выглянуть в окно.
Улица за это время изменилась. Она обезлюдела. Те, кто мог, давно уже добрались до своих домов или нашли себе какое-нибудь убежище.
Трупы на улицах никто не убирал. Если так будет продолжаться, если помощь не придет в самое ближайшее время, очень скоро город захлестнет волна эпидемий… Этого он не ожидал. Приходилось признать, что он слишком многое упустил из виду и от его героической экспедиции будет мало толку.
Похоже, из города придется выбираться как можно быстрее, пока это еще возможно.
И с хорошо оборудованной «научной базой» придется расстаться. Возможно, удастся найти что-нибудь подходящее в пригороде. Здесь много дачных поселков, где люди не в такой степени зависят от электричества. Там наверняка сохранится какое-то подобие нормальной жизни… Впрочем, через несколько минут Сурков усомнился и в этом.
В конце улицы появилась странная процессия, медленно двигавшаяся по направлению к его дому. С высоты третьего этажа он видел все отчетливо, пожалуй, даже слишком отчетливо…
Человек двенадцать молодых людей, одетых в яркие тряпки, с нашитыми на них алыми крестами и с бичами в руках, направляли вдоль улицы движение странного экипажа. Это был колесный кар со снятым верхом, заваленный свертками, ящиками с выпивкой и мешками с продовольствием.
Видимо, эти молодчики только что удостоили своим посещением продовольственный супермаркет.
Сурков не сразу понял, что за странные животные запряжены в эту импровизированную повозку, и лишь когда процессия подошла ближе, понял, что это люди.
Человек двадцать – в большинстве своем молодые женщины, полностью обнаженные, шли, понуро наклонив головы. Каждая пленница была надежно привязана нейлоновым шнуром к повозке, и как только кто-нибудь из них замедлял шаг – щелкал бич.
Сурков бросился к стене, где висело заряженное ружье, схватил его, распахнул окно и прицелился в идущего впереди бандита.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42