А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Это все.
Вопрос: Что значит «сплотиться»? Как нам понять это в наиболее близкой друг к другу форме?
Сплотиться – это значит, что мы обязаны совершить исправление на порчу, произведенную во время греха Адам а-Ришон (досл. «Первого Человека»). Тогда все желания были вместе: с одним намерением – это и называется «вместе». Но поскольку намерение изменилось на «ради получения» – каждое желание ощутило себя самостоятельным, обособленным, находящимся в собственном распоряжении. Это мы и должны исправить. Это исправление – по отношению к телам, в которых мы пребываем, а не душам, – называется в нашем мире «возлюби ближнего своего как самого себя». Это то же самое, что слиться с Творцом, уподобиться Творцу. Только с нашей точки зрения это выражается вот так, в таких словах.
Закон «возлюби ближнего своего как самого себя» является законом всей реальности, ибо Творец ведет эту общую душу так, словно вся она объединена и находится в конце исправления. А то, что души пребывают в разлуке между собой и не на высоте конца исправления, намерения ради отдачи – это неважно с позиции данного закона. Но потому души так ощущают свое состояние.
Что значит «соединить души между собой», в той форме, в которой они и пребывают в конце исправления? Это означает что каждый должен заботиться о другом вплоть до того, что отдает другому все, что у него есть, не оставляя себе ничего. Так это определяется в статье «Дарование Торы». Мы думаем: «Из того, что у меня есть, я должен отдать ему половину», или делаем какой-нибудь другой расчет. Так вот – все! Ибо нет в мире человека, который не захотел бы что-нибудь из того, что у меня есть. И я обязан обеспечить его этим. Выходит, что я обязан остаться без ничего и все отдать другим. А когда у меня ничего нет, я обязан работать, дабы у меня было что давать другим.
Разумеется, мы не способны подскочить на такой уровень и осуществить это, если только Высший свет не меняет нашу природу. А когда он меняет нашу природу, мы понимаем и уважаем этот закон и хотим выполнять его. Не может быть такого, что я не хочу и выполняю. У нас есть некая иллюзия, словно бы от нас требуют перепрыгнуть через пропасть или умертвить себя, то есть сделать нечто такое, на что мы неспособны. Нет такого: «неспособны». Мы действительно неспособны перевернуть природу – так не будем же ослами, непрестанно пытаясь сделать это. Так и есть: природу переделать невозможно. О природе позаботится Высший свет, и пускай именно он изменит ее. Мы же должны лишь притягивать Высший свет.
И нам не нужно сосредотачиваться на том, что невозможно реализовать любовь к ближнему. Разумеется, невозможно. Но мы должны прилагать усилия в том, что как раз возможно, чтобы посредством этого к нам пришли силы и желание все-таки реализовать любовь к ближнему. Например, есть две горы на расстоянии в сто метров друг от друга, и я должен перепрыгнуть с одной вершины на другую. Разве я на это способен? Нет. Так вот, существует некий патент, согласно которому я вкладываю те силы, которые способен вложить, и благодаря этому у меня вырастают ноги километровой длины. Тогда я с легкостью делаю этот шаг с вершины на вершину. Что-то в этом роде мы и должны получить.
Поэтому не надо думать, как перепрыгнуть с одной вершины на другую. Это невозможно. Надо понять, что у нас есть Высший свет, который придет и изменит меня, дав мне желание сделать так. Я захочу это сделать. Поверьте, это так и есть. Вы просто станете жить этой заботой. Так все устраивает свет.
Вопрос: Как помогать друг другу сохранять намерение, о котором вы говорили?
Прежде всего, можно сказать ему: «Глупец, почему ты сверлишь дыру?» Если же он отвечает: «А тебе какое дело до того, чем я занимаюсь?» – в таком случае нужно обратиться к нам. Мы возьмем его за ухо, даже за оба уха, и выбросим вон.
Я говорю серьезно. Не то чтобы все стали шпионить друг за другом – ни в коем случае. Однако мы должны ощущать ответственность. Не думать: «А-а, ничего страшного» – нет, тем самым мы теряем все. Мы словно бы находимся на борту корабля посреди океана. Именно так. И если ты видишь такую ситуацию и оставляешь ее без внимания – выходит, что виноват ты, и тогда все будет возложено на тебя.
Если все мы обретаем внутреннее серьезное отношение, то невозможно, чтобы среди нас был человек, который позволит себе некую легкомысленность в поведении или даже внутренне позволит себе поддаться «духу глупости» (руах штут). Этого не может быть.
Я объясняю вам действие по построению намерения – то, что различные техники называют медитацией. Здесь нет ничего особенного. Особенное лишь в том, что мы намереваемся, направляем себя, что мы объединены, сплочены и устремлены на нечто чрезвычайное, очень отчетливое, чего не существует в таком виде в других системах. Однако то, о чем мы сейчас говорим, является, по сути, действием, которое известно человечеству: посредством того, что многие присоединяются к такому внутреннему действию, оно распространяется от одного к другому даже без всяких слов.
Вопрос: Что это за отчетливая вещь?
Речь идет о том, что посредством пребывания в соединении между собой относительно Цели – мы достигаем Цели. Все просто. Здесь нет никакой путаницы. Вместе – ко Мне.
Вопрос: Мы сейчас говорили, что наша основная работа заключается не в борьбе, а в том, чтобы вызвать на себя окружающий свет, который нас исправит. Можем ли мы попытками перепрыгнуть с горы на гору вызвать на себя окружающий свет? Или существует некое иное действие?
Если я стараюсь достичь Цели прямым путем, ломая свое желание, то результат может быть двояким. Или я погружаюсь в гордость от того, что как будто бы победил свое желание, или же чувствую, что не победил его, что оно стало еще больше и вообще погребает меня. Против желаний запрещено работать. Это глупость. Речь идет о природе – как я могу ей противиться? Попробуй побороть силу притяжения.
Вопрос: Что значит: «отдать товарищу все»?
Это означает, что сейчас, когда мы собираемся в эти две недели, я думаю не о себе, а о том, как мне обслужить всех. Самому же мне достаточно необходимого, лишь бы у меня были силы, была возможность делать это – «обслуживать товарища».
Вопрос: Где граница между серьезным отношением и «духом глупости»?
Присутствует ли во всем, что я делаю, думаю, подразумеваю и планирую – Творец в качестве Цели? Если присутствует, то это называется серьезной игрой. Если нет, это называется «духом глупости».
Вопрос: Как это выражается внешне?
Как ты это видишь, так и видишь. От тебя не требуют запасаться специальными очками или особым ощущением. И не стоит приниматься за анализ и проверку других – надо уже заранее совершать серьезную отдачу им, и этого достаточно. Однако если ты видишь подобное явление и видишь, что невозможно оставить его как есть и терпеть – то ты просто обязан воззвать о помощи, чтобы мы об этом позаботились.
Говорю вам: вы вступили в очень серьезное дело. Вы думали, что можно отделаться шутками, что ничего страшного, что это просто что-то интересное. И вдруг – это иногда случается в жизни – ты попадаешь в ситуацию, которая уже необратима, возврата нет. И уже нет выбора, ты обязан теперь отыскать внутри какой-то крепкий железный стержень и все время держаться его. А иначе мы можем после этого Суккота обнаружить, что здесь остались, может быть, 5-10 учеников, а остальные выбыли. Если так будет устроено свыше – то так и будет. Зато те, кто останется – это будет результат самого глубинного очищения, до самой основы. И такое возможно.
Вопрос: Что это за стержень? Что это за точка, которую я удерживаю?
Я и Творец вместе – это называется моим внутренним стержнем. Я и Он вместе. И я не оставляю этого. Исходя из этой мысли, из этого внутреннего ощущения, согласно тому, как я это себе представляю – я размышляю и обращаюсь к любой ситуации и к любой проблеме. Лишь бы это не разъединилось внутри.
Вопрос: Я и Творец, или: мы и Творец?
Это неважно. Главное – соединение, чтобы Он не пропадал из твоего поля зрения. Наружу, внутрь – неважно. Если Он пропадает – ты уже пребываешь во владении сил скверны (тума), и тебе уже необходима помощь. Однако ты не знаешь, не сознаешь этого, ты не чувствуешь этого. Здесь и заключается проблема.
И потому группа обязана создавать такое общее поле мысли, желания, стремления, подъема, чтобы не давать никому упасть, не давать хоть на мгновение отключиться от связи с Творцом, связи с Целью.
Вопрос: Можем ли мы напоминать друг другу об этом?
Да, мы можем делать все. Только не говорить о внутренних состояниях: «Я чувствую то-то и то-то. Я делаю то-то и то-то». Нет. Ты можешь рассказывать товарищу о том, что написано в книге, ты можешь говорить от третьего лица, но не о себе, не о своих внутренних состояниях. Это запрещено.
Вопрос: Что же такое отказ от себя?
Просто не думать, что этот «я» существует. Кто такой «я»? «Я» – это машина по обслуживанию, вот и все. Все как бы проходит через меня, а я работаю, я выполняю. Ты заправляешь свой автомобиль? Вот так же наполни себя и продолжай работать. Но с намерением!!! То, что останется в качестве тебя самого, «Ты» – это намерение, то, для чего ты делаешь все это.
Вопрос: Каковы ближайшие действия, благодаря которым у нас «вырастут ноги», чтобы перепрыгнуть с одной вершины на другую?
Прежде всего, я должен знать, что мне нужно перепрыгнуть с одной вершины на другую, что выхода нет, и я стою перед этой проблемой. Во-вторых, я должен понять, что сам я не могу ни прыгнуть, ни отрастить ноги, ни отыскать какое-либо иное решение. Однако в этой ситуации для меня становится возможным определенный порядок работы, некое побочное действие, с помощью которого я все-таки добываю средство для прыжка. Действие это называется изучением Каббалы, распространением Каббалы, любовью к товарищам, группой. Вот и все.
Вопрос: Значит, на первом этапе я должен знать, что мне нужно…
Да, этап осознания необходимости перепрыгнуть с одной горы на другую, что означает – достичь любви к ближнему.
Вопрос: И нужно почувствовать, что именно это мы хотим познать, верно?
А почему? Потому что любить ближнего – значит, относиться к ближнему так же, как Творец относится к нему. И тогда я достигаю соответствия Творцу. Если же я подобен Ему, значит, я слит с Ним. А если я слит с Ним, значит, я нахожусь на Его ступени, в Его состоянии.
Вопрос: Как максимально ускорить этот процесс между нами, чтобы прийти к пониманию того, что мы неспособны на это, неспособны перейти ко второму этапу?
Как ускорить развитие? – Посредством того, что ты начнешь реализовывать его. Нет другого средства. Когда ты начинаешь реализовывать, то видишь, в чем еще ты можешь усовершенствоваться. Возможно, ты воспользуешься более высокооктановым бензином, возможно, более мощным двигателем; однако, по сути, все это раскроется при выполнении.
Вопрос: Внутреннем выполнении?
Да.
Вопрос: Почему те, кто был до нас, не преуспели в этом? В чем они оплошали?
До нас не преуспели, потому что не должны были преуспеть. Не было достаточной подготовки, не было раскрытой системы. Они были привязаны к внешним действиям и утонули в них. У них не было достаточной внешней силы, не было раскрытых решимот. Они не были так слабы, как мы, они были еще сильны в своем очищении. Мы же сильны в своем авиюте (глубине желания), в своей «мутности». Просто вышло так, что мы находимся на поворотной точке: падение закончилось и обязан начаться подъем. Сейчас мы в этой точке, прямо сейчас.
Это та точка, которая сейчас должна быть решающей для подъема. Потому что никогда не было такой группы и не было более выявленной системы. Мы все время выявляем ее. Нам выявляют ее свыше. Ты видишь, как мы начинаем понимать то, что написано. Итак, проще говоря, к нашему времени это созрело.
Только не надо воображать себе невесть что. Ко мне приходят люди, которые считают себя мессиями, ангелами, думают, что в них вселился какой-то дух свыше. Ты знаешь, как я к этому отношусь, я говорю только о реальности, в которой мы на самом деле пребываем и которой заслуживаем. Если совершим – то сообразно этому удостоимся. Мы вовсе не витаем над облаками, мы находимся в таком состоянии, что если не преуспеем – то плохи наши дела, мы пойдем по очень долгому пути, были бы силы.
Вопрос: Вы сказали, что я не могу перепрыгнуть с горы на гору, и что я должен вызвать Высший свет, который «удлинит мне ноги»…
Я даже не знаю, должен ли Высший свет удлинять мне ноги, чтобы я перепрыгнул с одной горы на другую, но я вызываю его.
Вопрос: Что такое Высший свет?
Высший свет – это сила, благодаря которой я внезапно ощущаю, что мне хочется быть дающим.
Вопрос: Где мне его искать?
Ты не ищешь. Это просто случается с тобой, как результат чего-то. Света мы никогда не ощущаем – мы ощущаем результат его воздействия.
Вопрос: Как мне проверить, что я не остался один? Как я ищу Высший свет, Высшего, чтобы он мне помог?
Мы не ищем Высший свет, чтобы он нам помог. Где он, этот свет? Может, мне искать его с радаром? Чем я его уловлю?
Говорят, что он приходит, если ты находишься в частичном соответствии ему. Что значит «частичном»? Если твои действия – в отдаче, а намерение – пока что в получении, тогда он уже тебе светит. Потому он и называется окружающим. Я отдаю товарищам, я хочу соединиться с ними, я хочу достичь Цели, хочу, чтобы нам было хорошо. Нам ли? – Чтобы мне было хорошо. Я готов на уступки, чтобы мне было хорошо, чтобы получить духовное. Я готов отдать товарищам все благо, лишь бы они дали мне глоток духовного.
Таким образом, я произвожу действия по отдаче все еще с намерением ради получения. И неважно, каково намерение – Высший свет уже воздействует на меня. Он приходит согласно уподоблению лишь в действии, а не в намерении. По намерению я пока что не уподобляюсь.
Насколько же изменится теперь мое намерение посредством воздействия света? Приходя, он приносит мне изменение намерения, ощущения Высшего, осознание величия Высшего, что называется, «очарование духовного» (хен дэ-Кдуша). Я начинаю думать, что мне стоит отдавать, и тогда во мне возникает своего рода намерение ради отдачи – вместе с намерением ради получения. У меня есть и то, и другое. В соответствии с этим, свет воздействует еще сильнее, он сообщает мне и внутреннее ощущение. В тех нескольких точках, где я действительно думаю категориями отдачи, включая и намерение – он уже светит мне как внутренний.
Все делается этим светом, причем его я не ощущаю, я ощущаю только результат. Я должен верить, что так происходит. Без этого я не начну.

1.2 Нет иного, кроме Него

( книга «Шамати», статья «Нет иного, кроме Него»)

Сказано: «Нет иного, кроме Него», что означает, что нет никакой другой силы в мире, у которой была бы возможность что-то сделать против Творца. И то, что человек видит, что есть в мире силы и объекты, отрицающие существование Высших сил, причина этого в том, что таково желание Творца. И это метод исправления, называемый «левая рука отталкивает, а правая приближает».
То есть, то, что левая отталкивает, входит в рамки исправления. Это значит, что в мире существуют вещи, которые с самого начала приходят с намерением сбить человека с прямого пути, так что тем самым он отбрасывается от духовного. А польза от отталкиваний в том, что с их помощью человек получает потребность и полное желание, чтобы Творец помог ему, так как иначе он видит, что пропадет.
Мы видим, что ничего не идет по прямому пути – Творец создает проблемы, наносит удары и причиняет страдания человеку до тех пор, пока человек не начнет понимать, что он нуждается в помощи Творца, и что он не должен решать все эти проблемы напрямую, разбивая голову о стену.
Так и весь мир сражается со своими проблемами, борется за существование, и не имеет ни секунды передышки, ни мгновения наслаждения. И напрасно человек будет сражаться напрямую против природы, против себя, против остальных людей – ничего не поможет.
Все помехи и страдания и отдельному человеку, и всему миру даются для того, чтобы обратились к Творцу. В сущности, многие люди и различные учения, методики говорят о том же самом. В этом нет ничего особенного.
…Мало того, что не продвигается в работе, – он видит, что идет назад, то есть, даже «ради себя» нет у него силы исполнять Тору и заповеди. И только истинным преодолением всех препятствий верой выше знания он может исполнять Тору и заповеди. Но не всегда есть у него сила преодоления верой выше знания, т.е. он должен свернуть с пути Творца даже с намерением «ради себя». И всегда у него разломанного больше, чем устойчивого, т.е., падений намного больше, чем подъемов, и не видит, что достигнет конца этих состояний, и навсегда останется вне духовного, так как видит, что трудно ему исполнить даже самое малое духовное действие, – только преодолением верой выше знания.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55