А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Седьмая авеню, особенно по выходным, заполнена людьми. Тайлер, мило улыбаясь и позволяя себя погладить, как магнитом, притягивает к себе и этих людей тоже, а мне остается лишь отвечать на традиционный и ставший уже привычным вопрос: «Что это за порода?»
Мой зенненхунд так любит всех окружающих, что я начала задумываться, занимаю ли я вообще в его сердце какое-то особое место? Ответ пришел, когда после трех лет разлуки с миром садоводства (по которому я скучала, потому что люблю его) я начала работать два дня в неделю в очень большом садовом центре в Нью-Йорк-сити. Я уезжала в девять часов утра и возвращалась в семь вечера. До этого мы с Тайлером не разлучались.
Когда я вернулась домой в первый вечер, он радостно меня встретил, но, войдя в кухню, с удивлением увидела, что собачья миска с едой была не тронута. На второй день все повторилось. Он не съел ни кусочка. Присущее всем бернским горным собакам чувство любви к своему хозяину у Тайлера оказалось ярко выражено. Два дня он не ел. И только осознав, что, уходя утром, я всегда возвращаюсь к вечеру, он начал принимать пищу.
При своем потрясающем таланте ладить с людьми, находит ли Тайлер общий язык с другими собаками? Еще как! В отличие от Бу, которого и близко нельзя было к ним подпускать, Тайлер не просто ладит с другими собаками, он их обожает: больших и маленьких, сук и кобелей, старых и молодых – для него они все хороши.
В бернских горных собаках эта черта заложена генетически, но редко доминирует. При воспитании щенка этой породы следует специально приучать его к обществу собак (и их хозяев), чтобы он мог получать удовольствие от общения и чувствовать себя раскованно. Тайлер много общался с другими собаками – во время ежедневных прогулок в парке, гуляя по улицам Парка-Слоуп и в других местах, – но общительным он родился. Едва появившись на свет, Тайлер так радостно и с такой готовностью одаривал всех своей любовью, что оставалось только удивляться.
Чрезмерная коммуникабельность Тайлера иногда доходит до смешного. По утрам, еще до девяти часов, особенно в выходные в Проспект-Парке собирается большое собачье общество (я об этом уже упоминала). Сотни собак всех пород бегают и играют без поводков на лужайках и аллеях парка. Здесь множество ретриверов и «вести» (вест-хайленд-уайт-терьеров), веймаранеров, басенджи, такс, несколько грейхаундов, а также салюки, эрдельтерьеры, пойнтеры, бигли, бульдоги, колли, далматины, кокер-спаниели – собаки всех пород вперемешку с большим количеством метисов.
Тайлер дружит со всеми, но есть у него и любимые друзья. Некоторые совсем маленькие, например вест-хайленд-уайт-терьер по имени Фиона, коричневый кокер-спаниель Бадди – дружок нашей Дэзи. А есть и большие, среди них черный лабрадор Лео и большой великолепный тибетский мастиф по имени Биар, который, завидев Тайлера, во весь дух мчится к нему, и оба в восторге от встречи – они друзья с первого дня знакомства.
Если же собака, с которой ему хочется поиграть, занята беготней с другими, Тайлер прибегает к одному из своих «бернских» трюков. Будучи пастушьей собакой, он знает, как отделить нужного ему пса от стаи, а потом увести и получить в полное свое распоряжение. Тайлер в этом преуспел; он деликатен, но действует весьма эффективно. Заметив интересующую его собаку, он догоняет ее и втискивается между ней и остальными. Потом, аккуратно подталкивая мордой или оттесняя животное всем телом, уводит его от других, чтобы поиграть вдвоем.
Если же избранный им объект вместе с остальными носится большими кругами по полю, Тайлер, экономя силы, применяет другую стратегию. Он стоит и ждет, когда вся свора приблизится, выбрав подходящий момент, когда вожделенный объект окажется недалеко от него, кидается вперед и ввинчивается в толпу собак. Работая всем телом, он оттесняет нужную ему собаку, отгоняет ее на несколько метров, а уж потом принимается с ней играть. Я смеялась от души, впервые наблюдая эту картину. У Тайлера все так профессионально получалось! И я поняла, что вижу пастушью собаку за работой.
Мой пес часто вызывает у меня улыбку, и не только когда демонстрирует качества, присущие собакам его породы. Чаще это бывает связано с его личностью.
Большие собаки в Проспект-Парке встречаются на каждом шагу, но таких, которые превосходили бы Тайлера величиной, видишь нечасто. Но все же они есть. Это сенбернар (он все еще растет), несколько староанглийских мастифов, доги, борзые и даже один или два венгерских куваса, и Тайлер регулярно с ними встречается. Его не беспокоит, что кто-то превосходит его весом или ростом. Однажды черный ньюфаундленд – высотой в холке примерно 90 сантиметров – подошел сзади к Тайлеру. Тот его не видел, но, почувствовав чье-то присутствие, повернул голову и, не поверив своим глазам, отвернулся на секунду-другую, потом посмотрел вновь, чтобы убедиться: собака-«гора» на самом деле существует и стоит с ним рядом. В другой раз Тайлер повстречался с необыкновенно высоким догом. Он бежал вместе с другими собаками, когда вдруг на их пути возник этот великан. Тайлер остановился (на его морде явно читалось изумление) и без тени страха или тревоги посмотрел на дога снизу вверх.
Красота, уравновешенность, дружелюбное отношение к посторонним, хороший уровень дрессировки, в конце концов, привели к тому, что Тайлер предстал перед кинокамерой.
На протяжении нескольких лет мне регулярно звонила женщина – агент Тимбы. Тимба произвела на нее глубокое впечатление, и агент очень сожалела, когда собака умерла. Зная, что я люблю собак и что вся моя жизнь связана с ними, она время от времени интересовалась, не появился ли у меня кто-нибудь. Однажды агент позвонила, когда Бу было три года (ротвейлеры тогда были все еще редкостью). «Ротвейлер? – спросила она, – и он дрессирован? Как Тимба? А он не мог бы?..» – «Ни малейшего шанса, – сразу же ответила я, – если вы не хотите, чтобы кто-нибудь пострадал».
Через год она опять позвонила. Я сообщила: есть коричневый кокер-спаниель. «Коричневый кокер-спаниель? – переспросила женщина, – а он дрессированный?» – «Нет, дрессировка не для нее, – объяснила я. – Ее не прельщает работа. Так что ничего не получится». И мы попрощались.
Дама была настойчива, поскольку знала, что я предпочитаю держать одновременно двух собак. Через два года она позвонила опять. «У вас кто-нибудь еще появился?» – «Да, – сказала я, – его зовут Тайлер. Это бернская горная собака. Ему два года, он красивый, хорошо дрессирован; для ваших целей подходит идеально». Агент попросила прислать ей фотографии Тайлера, что я и сделала.
Через три месяца нам предложили работу. Это был 30-секундный ролик для телевидения, рекламирующий лизол. В сценарии фигурировала комната подростков с раскиданными по кроватям башмаками, а также комната взрослых, тоже неубранная и грязная. Тайлер должен был участвовать в эпизоде, где шестимесячный ребенок сидит на высоком стульчике, а рядом с ним находится собака – это должно было иллюстрировать, что лизол хорошо уничтожает микробы.
Накануне Тайлер был особенно тщательно вымыт и расчесан. Утром, взяв с собой запас воды, щеток и еще всякой всячины, мы на такси отправились на съемки. Тайлер привел в восторг всех – продюсера, режиссера, кинооператора и его ассистентов, осветителей, звукооператора – как своим внешним видом, так и поведением. Он был спокоен и одновременно очень внимателен. С детьми (их было трое) он вел себя осторожно и нежно. Все это как нельзя лучше соответствовало сценарию.
В студии находился ребенок, которого предполагалось снимать, и двое дублеров. От Тайлера требовалось (и он все отлично выполнил) – сидеть рядом с ребенком и смотреть на него ласково и внимательно. Ребенок же, как предполагалось, должен был с обожанием смотреть на собаку. Сначала отсняли общий план (ребенок, высокий стульчик и Тайлер), потом камера медленно приближалась, снимая с близкого расстояния ребенка и смотрящего на него Тайлера, под конец крупным планом снимали лицо ребенка, обращенное к собаке. Было сделано много дублей, и каждый раз при съемке с близкого расстояния камера буквально задевала морду Тайлера, но он перенес это абсолютно спокойно.
Дети же не всегда вели себя спокойно. Когда первый ребенок закапризничал, пришлось снимать одного из дублеров. Тайлер в дублере не нуждался. Для «талантливой собаки» дублер не нужен. Она просто должна делать все столько раз, сколько потребуется. И Тайлер с этим справился.
Когда съемки этого эпизода были закончены, все отправились перекусить. Покоренные Тайлером режиссер и вся съемочная группа по очереди подходили приласкать его (а кое-кто совал ему кусочки ветчины). Тайлер был вполне доволен новыми знакомыми, во время завтрака он чувствовал себя равноправным членом съемочной группы, даже норовил приласкаться к тем, кого уже считал своими друзьями; было понятно, что все происходившее этим утром ему понравилось. И еще ему пришлись по вкусу кусочки ветчины.
В следующий раз Тайлер снимался для плаката, рекламировавшего средство от блох и клещей, после применения которого (если верить рекламе) на коже животного не оставалась ни блох, ни клещей, а на шерсти – антиблошиного препарата, после этого счастливые хозяева могли без опасений возиться со своей любимой собакой.
Когда мы приехали, все были в сборе: продюсер, фотограф, съемочная группа и представители компании, производящей это средство. Артисты – пожилые, но весьма привлекательные «папа» и «мама» плюс двое взрослых «детей», симпатичные мужчина и женщина лет под тридцать, – гримировались. На плакате «родители» должны были сидеть на диване, «дети» – стоять сзади, возвышаясь над родителями, а домашний любимец – его роль исполнял Тайлер – расположиться у ног «родителей» и внимательно смотреть в камеру.
Чтобы «родители» могли обнять Тайлера, собаку посадили на ящик, но его поверхность оказалась скользкой. Пес пытался сохранить равновесие, но лапы все равно сползали. Пришлось обклеить ящик липкой лентой, лишь тогда он перестал скользить. Я стояла рядом с фотографом и отдавала Тайлеру команды, заставляя его сидеть в нужной позе.
Когда съемку прерывали, чтобы поменять объектив, освещение, позы или поправить одежду артистов, Тайлер отдыхал: я причесывала его и прогуливалась с ним по студии. Один раз, когда все отправились перекусить (в дальнем конце студии находилось что-то вроде кафетерия), мы с Тайлером спустились на лифте и вышли погулять.
Заканчивая съемку (еще оставалось немного времени и пленки), фотограф предложил: «Давайте посадим Тайлера на диван? Почему бы нам не попробовать?»
Мне не пришлось повторять команду дважды. Именно этого Тайлер и ждал. Он с явным удовольствием втиснулся между «мамой» и «папой», даже слегка прислонился к «маме». Пес уже успел полюбить этих людей, которые весь день так или иначе обнимали его, и они отвечали ему взаимностью! Артисты, улыбавшиеся перед камерой «по сценарию», теперь смеялись от души, и столько рук протянулось к Тайлеру погладить и обнять его, что фотограф, глядя в объектив, громко сказал: «На нем слишком много рук! Его почти не видно. Пусть только „мать“ его обнимает!»
Камера защелкала, снимая теперь уже другую композицию – Тайлер в обнимку с «мамой». Результатом этой съемки явился плакат, на котором было очень правдоподобно показано, какие тесные отношения вы сможете поддерживать со своей собакой, а она – с вами, если будете использовать этот замечательный антиблошиный препарат.
Но вернемся в Проспект-Парк: хочу еще немного рассказать об этом большом зеленом «острове» в центре огромного Нью-Йорка. Много лет я гуляла (и продолжаю гулять) в нашем прекрасном парке со всеми своими собаками. Обычно по утрам, а особенно в выходные дни, сюда приводят порядка тысячи собак. Большинство из них опорожняет кишечник именно здесь. После того как нагуляются собаки, в парк приходят люди: на пикник, поиграть в волейбол или просто посидеть на траве. И им не приходится натыкаться на кучки, оставленные собаками: здесь соблюдаются правила санитарии. Почти все убирают за своими животными. С годами здесь сложился своеобразный «клуб» любителей собак, где обсуждаются вопросы кормления и дрессировки, демонстрируются только что приобретенные поводки и ошейники, тут можно получить информацию о заводчиках и о поступивших в продажу ветеринарных препаратах со всеми их недостатками и преимуществами.
А главное, мы рады, что у нас есть такое замечательное место для прогулок. Именно благодаря Проспект-Парку с его многочисленными аллеями и огромным, как футбольное поле, лугом мы имеем возможность держать собак, гулять с ними без поводка и дрессировать их. Конечно, мы знакомы друг с другом, но не всегда по именам. Зато мы знаем, как зовут каждую собаку. Если, к примеру, речь заходит о женщине, которая гуляет с Фионой, то может оказаться, что никто не знает ее имени. Она просто «хозяйка Фионы». А это – «хозяйка Санни». А я – «хозяйка Тайлера».
Но, к сожалению, не все так безоблачно в нашем Проспект-Парке.
Когда вместе собираются сотни людей, оказывается, что далеко не каждый готов считаться с остальными владельцами собак и соблюдать определенные правила. Всегда найдется один человек на сотню, который не убирает за своей собакой, а попросту спокойно (или поспешно) удаляется с «места происшествия». Конечно же, не собака в этом виновата, а ее безответственный хозяин. Есть тут одна женщина, с виду вполне нормальная, которая ходит из одного конца луга в другой и громко зовет своих собак, тогда как они бегают в двух шагах от нее. Она их видит, собаки тоже прекрасно ее видят, и все-таки трубный глас, смысл которого остается загадкой, не затихает. Эта странная женщина не может или не хочет понять, что мешает людям спокойно, в тишине гулять со своими питомцами и вполголоса вести разговоры с владельцами других собак.
Стоит поговорить и о длинных, шестиметровых «учебных поводках», которые удобно использовать при обучении молодой собаки команде «Ко мне!». Если собака не подходит сама, ее можно подтащить к себе и показать, что надо делать. Но если тренировку проводить там, где множество собак играет и бегает без поводков, кто-нибудь из них обязательно запутается ногами в длинной стропе и упадет. Еще большую опасность таят в себе тонкие пятиметровые поводки-рулетки: они практически незаметны. Бегающие вокруг собаки цепляются за них и получают травмы.
Существуют проблемы, связанные с собаками, но чаще возникают конфликты с владельцами собак, особенно тех пород (я постараюсь осторожно сформулировать мысль), среди которых чаще всего встречаются «проблемные» особи. Наверняка у кого-то живет агрессивный бассет, а чей-то ротвейлер играет с маленькими детьми. Но если верить статистике, то вовсе не бассет-хаунды нападают на встречных собак и людей. Чаще всего это делают ротвейлеры, питбули, акита-ину, доберманы и т. д. На основании собственного опыта и опыта других людей, я считаю, что проблемной следует считать собаку любой породы (или метиса), пола, возраста и размеров, которая намеренно терроризирует людей и других собак. Агрессию вызывает желание доминировать, страх или проблемы сексуального характера, стремление защитить или охранять территорию; собака может стать агрессивной в результате специальной дрессировки, – но во всех этих случаях собака становится потенциально опасной.
Меня угнетает мысль, что в один прекрасный день питбули и ротвейлеры (все питбули и все ротвейлеры!) будут объявлены опасными собаками, хотя таковыми они ни в коем случае не являются. Да, у меня самой был агрессивный ротвейлер. Да, мне приходилось встречать других по-настоящему опасных собак этой породы. Но вот ротвейлер по имени Леди, который гуляет у нас в парке, совершенно неопасная собака. Она хорошо воспитана и очень мила. И в то же время есть Рокки, который может проявлять агрессивность. Благоразумный хозяин Рокки уводит своего ротвейлера в глубину парка и только там позволяет ему побегать без поводка, когда же они приближаются к месту, где гуляет много людей и собак, Рокки опять оказывается на поводке.
Но далеко не все люди столь же ответственно себя ведут.
Когда Тайлеру было шесть месяцев, на него напал боксер. С боксером был человек, которого все мы хорошо знали: он ежедневно выгуливал в парке несколько чужих собак, владельцы которых пользовались его услугами; обычно он серьезно относился к своим обязанностям и держал собак под контролем. Но в тот день он совершил ошибку, отпустив с поводка боксера, который уже нападал на чужих собак. Кобель увидел Тайлера и бросился на него. Через секунду он прижал его к земле и начал трепать. Молодой человек тут же кинулся и оттащил собаку, он был очень удручен и полностью винил себя во всем происшедшем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28