А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Молча поздоровался, и на его, слабо напоминающем человеческое, лице даже отобразилось подобие улыбки. Видно ему нравилось удивлять.
Все прошли в дом, где Фидан заранее в гостиной накрыл стол. Приглашая всех присесть, он сам упал в кресло Штейна и посмотрел по очереди на гостей. А они, не отрываясь глядели друг на друга словно между ними наладилось нечто сродни телепатии. А может они просто давно вот так друг друга не видели?
- Кхм… - призвал Фидан уделить внимания и ему. Когда гости повернули свои головы к хозяину дома тот сказал: - Я так понимаю ситуация на планете сложилась такая что ни у кого собственно не осталось выбора. Вы захотели встретится на ничейной территории и я рад что вы выбрали мой дом. Тем более что я как бы это сказать местный и заинтересован что бы все как можно быстрее пришло в норму. Как вы собираетесь договариваться с друг другом мне мало понятно. Вы настолько разного хотите, что проще Илье договорится с Владимиром, чем вам друг с другом. Но я со своей стороны приложу все усилия, что бы возникло… ну перемирие что ли… все мои записи и расчеты в вашем распоряжении. Спрашивайте все, что вас интересует.
Они заговорили не сразу. Словно оценивали вообще возможность того, что уже случилось. Они сидели друг напротив друга, а человечек мог, оказывается им даже в чем-то помочь, и желал быть равным на переговорах.
- У вас сбежал Владимир. - Сказал один из них, проявляя свою осведомленность.
Второй кивнул и ненавязчиво заметил:
- А у вас вовсю нарушаются права частной собственности, которые вы пытались сделать незыблемыми. Даже не знаю что хуже. Владимира мы еще одного вырастим. Тем более есть на примете.
- Так и беспорядки скоро улягутся. Мы уже рассмотрели возможность предоставить им органическую технологию.
- И зачем тогда вам вообще эта планета будет нужна? Она сама себя прокормить и потребности обеспечить еле сможет.
- Хотя бы для того чтобы закончить капсуляцию на обществе потребления. Пусть сидят безвылазно на своей планете… нам будет проще у них покупать по честной цене, чем видеть в них конкурентов в космосе. Нам и вас больше чем много.
Второй гость по-человечески усмехнулся и сказал:
- Ну, тогда нам, наверное, можно было и не встречаться. Если все остаются при своих целях.
Фидан не вмешиваясь в разговор налил себе в кружку из чайника кипятка и бросил пакетик с чаем. Это только разминка понимал он. Им надо показать, что встреча равных, а не проигравшего и победителя. А скоро они и до уступок доберутся. А вот тогда и Фидан внесет свои "пять копеек".
- Когда действительно кончится нефть в океане? - С неожиданным вопросом обратился к нему один из гостей.
- Де-факто никогда конечно… - ответил Фидан. - они ее просто всю не выкачают. Дооолго еще будет находить небольшие запасы. Но нефтяная цивилизация отдаст концы за десять - пятнадцать лет. Плюс не забывайте о периоде войн. Мы почти подошли. Еще Штейн бился над задачей как отвести чашу сию. Он не видел выхода.
- Войны между людьми нас не интересуют в данный момент. - Вежливо напомнил ему второй гость и поблагодарил за информацию. Обращаясь к противнику, он сказал: - На самом деле сканирование земли выявило довольно большие запасы в менее доступных местах. Есть сверхглубокие залежи, куда отходила нефть в результате смещения пластов земли. И они не малы, так скажем. Если вопрос только в том что бы продлить агонию нефтяного мира, то мы хоть завтра предоставим заинтересованным лицам карту залежей. Но нам нужно понимание возможна ли договоренность вообще. Между нами, а не людьми. Если да… то какого плана. Если нет то и обсуждать нечего.
- С вами вообще сложно что-то обсуждать. - раздраженно сказал второй гость. Вы же индивид. Мы не понимаем, как остальные вашего вида воспримут наш договор.
- Воспримут, как и должно с пониманием и уважением. Но будут искать любой повод, чтобы его отменить. Любой ваш промах… А ведь ваше общество тоже не сможет долго жить, зная что оно чем-то связано с нами. Какими-то условностями. Ваши политики не долго будут терпеть, что они скованы договором с, как вы нас называете, анархо-коммунистами. И обязательно захотят привычно с нами поторговаться, заранее зная, что мы не торговцы. Так что любой ваш промах будет поводом, чтобы запустить цикл заново.
- Если будет договоренность ее никто не отменит. - Заверил другой гость. - У нас давно и прочно устоявшееся общество. Именно за счет длительных взаимовыгодных договоров. Мы бы и с вами договорились давно, если бы вы хоть на встречу шли по нашим ключевым вопросам.
- Мы уже тысячи лет не можем найти к вам симбиотический подход. Ваш разум нашим неприемлем. И вы и мы это знаем. Ищем, ищем пути адаптации ваших индивидов в нашем Доме открытых окон. Но плохо получается. Несколько примеров обратного не в счет. Там ваши индивиды были просто уродами по вашим меркам.
- Они и по вашим не очень здравы. - Усмехнулся другой. - Странно, что вы их не уничтожили по вашей славной традиции.
Гости замолчали, а Фидан деланно смотря в чашку, старался их не отвлекать.
- Каковы шансы, что вы найдете людям применение в вашем Доме открытых окон? - спросил один из гостей уже без улыбочек и шуток.
- Сто процентов. - Кивнул второй и пояснил: - Высокая приспособляемость, нехарактерное мышление в рамках здорового разума. Селекция нужна будет жестокая, но результат будет того стоить. Вероятность положительных мутаций низка, но она есть. И ее можно развивать. Если они откажутся от единого вида человека, могу сказать, что они за тысячу лет будут готовы к космосу. Ну, может чуть быстрее. Но в этих вопросах мы не спешим. Лучше дольше, да лучше. Простите…
- Что вы намерены делать с энергетическим кризисом? - поинтересовался первый гость.
- Наверное, как и вы. Предоставим им органическую технологию. Ядерные технологии их не спасут, пусть переходят на синтез из органики.
- Вы нас этим знатно подкосите.
- Вы можете предложить варианты? - Удивился оппонент.
- Конечно. Мы даже согласны на сокращение численности их вида. И тогда пусть сидят на термоядерной энергии и синтезе. Мы им сами поможем.
Фидан недостойно хмыкнул напоминая что он все-таки представляет интересы людей. На него немедленно посмотрели и один из гостей спросил:
- Ах, может у вас есть варианты?
- Я пока промолчу. Мне надо понимать чего вы хотите в "итого", что бы уже на базе этого предлагать что-либо. - отозвался Фидан.
Тот, кто у него спрашивал, вдруг довольно жестко сказал:
- А зря, что у вас нет вариантов. Потому что у нас есть один, но он абсолютно вам не понравится. По нам так самое лучшее провести селекцию за пару десятков лет и вывезти с планеты миллиард не больше. А планету отдать им для их органики. Нам нужны вы, им нужно другое. Почувствуйте разницу. Из вывезенных мы ударными темпами сделаем симбиотов лет за триста. Просто безвольных симбиотов. И как будет всем хорошо. Они получат свое, мы получим свое… Все довольны. И симбиоты будут довольны. У вас ведь такие мощные органические центры наслаждения. Вы в счастье купаться будете, служа нам. Понятно!?
Фидан промолчал. А вот второй гость вполне без шуток спросил:
- А почему бы действительно не рассмотреть этот путь? Серьезного сопротивления они оказать не смогут. Насильственный путь даже вами не отвергается полностью, когда речь идет о разуме вам угрожающем.
- Они нам не угрожают. - Коротко ответил осадивший Фидана гость. - И вообще, давайте к делу. Вы выведете в глубокую консервацию ваших специалистов. Вы их наплодили как мышей. Контингент будет строго согласован. Численность ваших специалистов не должна превышать численности наших.
- Разумно. - Сказал противник не принимая, но и не отвергая.
- Далее вы ограничите развитие общества потребления. Пусть будет несколько районов где все идет как вы хотите. Территории оговорим отдельно. Мы понимаем закономерности между развитым обществом потребления и развитием науки. И не хотим уничтожать вами созданное. Люди должны развиваться. Но они не должны забывать, что есть нечто большее, чем деньги.
- Это тоже не вызывает пока протеста. - Кивнул другой гость.
- Вы отзовете технологии подавления и акустические военные технологии. - Заявил первый.
- Невозможно. - Сказал другой и пояснил: - Технологии сто раз куплены другими и тысячу раз уже выкрадены у купивших. Единственное мы можем, это составить реестр технологий запрещенных на Земле и в частности все, что связано с активным и пассивным программингом личности. И запретить их одним пакетом. И не допускать передачи этих технологий впредь.
Оба замолчали, обдумывая проблему составления списка, но, наконец, первый сказал:
- Реестр - давно назревшая идея. Но боюсь с вашими подковырками юридическими, мы в жизни не сможем гарантировать, что та или иная технология вами им не будет продана.
- Ну, так мы же не в суде будем, если что, выяснять отношения. Мы тоже понимаем, чем это кончится. И нам хочется гадать, разнесете ли вы в отместку за нарушение договора наши базы. Это вас ищи ветра в поле… - как-то обиженно сказал второй. - А мы довольно компактно селимся. У нас сильные социальные связи. Да и собственность многое решает. Тотальная война из-за горстки недоразвитых человечков на одной конкретной планете нас не устраивает. Как впрочем, и вас не устраивает, потом бегать от нас по всему космосу… Если вы закончили, я тогда выскажу мнение своего руководства относительно перспектив договора. Договор вообще может быть заключен только при условии, что вы согласитесь, ограниченно признать права территории для этой области пространства. Сами понимаете нам просто не о чем говорить с теми, кто и эту планету считает общедоступной и собственностью любого бродяги из космоса. Вы любое ваше действие оправдаете своим вечным тезисом: нет границ Космосу и знаниям. Если вы признаете права территории, то будем говорить дальше. Нет, так нет. Запустим новый цикл.
Гость как-то уж совсем обыденно вздохнул и сказал:
- Мы признаем права территории, если вы откажетесь от прав на обжитое пространство в этой области космоса и выведете из системы базы. Нас очень беспокоит, что вы так плотно тут обосновались. Оставьте как у нас - на спутнике и четвертой планете. Нам для своих задач хватает и вам должно хватить.
- С базами сложнее. - Признался оппонент. - Вывод баз ограничит наш поток органики. Это хлеб и кровь наша. Одним-двумя транспортными каналами мы не можем обойтись. Любая катастрофа и поток сырья станет ниже критического уровня. Тем более как я понимаю, вы и планетарную нашу базу хотите вывезти. Это совсем плохо. Это самый дешевый пункт для переброски. Боюсь, мое руководство не пойдет на такой шаг, и меня удивляет это требование Дома открытых окон. Зная наше критическое положение требовать такое это все равно, что просить нас самих себя немного придушить и ограничится жизнью на грани сознания.
- А если вы оставите только транспортные базы?
- Это вполне возможно. В этой части космоса кроме вас нам воевать не с кем. А вы в данное время сюда ничего тяжелого не додумались ввести. Обучающий центр можно разместить и на транспортном комплексе. Это получится пять баз.
- Четыре.
- Пять. - Повторил торгаш насмешливо. - На четыре даже я бы не согласился при всем к вам уважении. А уж мое руководство и подавно.
Они торговались долго и упоенно. Словно впервые в жизни они не могли наговориться и наспорится. Словно впервые в жизни им представилась возможность лучше узнать друг друга. А ведь по их словам они знают друг друга тысячелетия. Эти скитальцы космоса и паразиты как они называли своих оппонентов. Фидан через некоторое время откровенно заскучал и слушал их только ради приличия и понимания что решается не столько их спор, сколько дальнейшая судьба всей планеты погрязшей в грязи революций и локальных воин. Когда предварительно были оговорены пункты соглашения, настала очередь Фидана. Он, расслабленно сидя в кресле, оглядел гостей и сказал:
- Вы должны легализоваться. Утомило, что любого знакомого с вами считают сумасшедшим. Можете полную легализацию провести. Можете частичную покружив в открытом режиме над столицами мира, так сказав, засвидетельствовав свое почтение.
- Глупость. - Заявил хозяин путника. - Мы на такое не пойдем.
- Пойдете. - Кивнул уверенно Фидан.
- Зачем вам это надо? - Спросил второй гость.
- Люди отвлекутся. - Пожал плечами Фидан. - Вспомнят, что есть нечто выше, чем мелочная борьба с друг с другом. Поверьте, многие конфликты сами собой улягутся, когда ваше появление будет достаточно ясно зафиксировано и опубликовано везде. Политики, конечно, сыграют на вашем появлении. Мол, пока мы тут друг друга грызем, кто-то там нас колонизировать собрался. Общий страх объединяет.
Оба гостя через некоторое время подтвердили свое согласие на такой шаг.
- Второе нужен постоянный канал общения. Отобранная группа людей, а лучше приближенных к власти. Вам это всем даст контроль за происходящим и рычаги давления, нам это даст успокоительное понимание вами задуманного. Повторяю не специалистов, а людей. То есть тех, кто в свое время работали на путника. Только эти люди должны иметь контакт и с одними и с другими. Их личные предпочтения останутся личными предпочтениями. Они смогут самостоятельно видеть, что к чему ведет. Группы должны быть большими. Не менее ста-ста двадцати на страну. Это позволит избежать сговора в одну из ваших сторон. Люди мелочны и до конца объединиться не смогут при таком скоплении допущенных.
- Не реально. Пятьдесят - семьдесят это максимум с которым мы работали в тех же США. - Сказал хозяин путника. - Потом мы просто теряем хотя бы даже видимость упорядоченного общения. А решения, которые эта группа начинает принимать самостоятельно, кроме как вредительскими не назвать. Или мы сотрудничаем или незачем такое начинать. А значит пятьдесят это предел.
Фидан кивнул и сказал:
- Вы должны отказаться от продления жизни тем, кто с вами общается, как это было сделано с теми, кто на вас работал. Люди должны быть смертными, и боятся смерти, а не вас. Они не должны жить в страхе, что однажды вы им не пришлете таблетки.
- Нет. - Странно хором заявили оба гостя. Один из них пояснил: - Человеческая жизнь слишком коротка. Подборка кадров дело утомительное. Длительное общение с одними и теми же позволяет не объяснять им прописные истины. Так что жизнь посредникам и сотрудникам будет продлеваться.
- Вы начнете опять, как шантаж использовать это продление жизни. Я же помню как даже Штейну и мне вы предлагали.
- Но Штейн же отказался. - Напомнил один из гостей. - Как и вы собственно. Так что для людей настоящих это поводом для предательства не является.
- Люди слабы. И вы немало приложили усилий к этому! - сказал зло Фидан. - Вы развращали их и делали мягкотелыми поколениями. Люди готовы душу продать за богатство.
- Мы тут абсолютно не при чем. Это природа человека. Природа его мозга. - Закачал головой гость. - Мы просто использовали это.
- И используя, усугубляли!
Второй гость сказал:
- Спор ни о чем. Жизни тех, кто помогает нам или просто сотрудничает, будут продлены. Они проходят тщательную проверку. Их строение мозга и разума нас устраивает, они должны дать максимально возможное потомство, извините, что я говорю об этом как о зоологии. Евгеника - наука вами очерненная, по сути ведь просто наука.
- Пока не начинают селективный отбор! - злясь уже не на шутку, говорил Фидан.
Гости вдруг успокоились и хозяин путника сказал:
- Фидан, понимаете, что мы можем просто исключить вас из переговоров. Нам между собой проще находить кажется пути решения проблем чем с ничем не обусловленным вашим противодействием. Мы же не предлагаем остальных убивать, а этим плодится и размножаться. Но вы не знаете сколько затрат уходит на одного, кого мы допускаем к тайне. И нам не хочется так часто менять допущенных людей. Если вы этого не поймете, то разговор действительно ни о чем. Если вам не хочется прожить долгую жизнь, то не принимайте. Мы же насильно вам не вводим препараты. А кто хочет из допущенных, пусть поступают, так как желают.
Фидан попросил этот вопрос пока отложить, и задал он тот, что его беспокоил тогда больше всего:
- Владимир. Я хочу, чтобы он был уничтожен. Он несет опасность стране и как следствие миру.
Хозяин путника, указывая кивком головы на другого гостя, сказал:
- Это их дело. Мы не покушаемся на сотрудников друг друга. По той же причине, по которой продлеваем им жизнь. Геморройно, если вам так будет понятнее.
Фидан повернулся к другому гостю и тот ответил на вопросительный взгляд:
- Мы не уничтожаем сотрудников… нам просто не будут другие верить. Это вы должны понять. Даже то, что Владимир вырвался в неконтролируемый спектр деятельности, не говорит о том, что он наш враг и заслуживает уничтожения.
- Он убийца, причем подлый убийца и ведет верящих в него к гибели… и страну за собой потащит.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60