А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Зря. - Сказал Фидан. - Воевать должны военные, а не мирное население. Толку от них будет мало. А за каждую смерть отвечать будешь ты.
Сергей, поджав губы, кивнул, показывая готовность ответить хоть перед кем. А Фидан рассматривая, карту сказал:
- Ладно… разберутся.
В это время в здании послышался шум, и Сергей снова схватился за оружие. Но Фидан попросил его убрать пистолет и больше не доставать. А через минуту кабинет вошло очень много людей. С Сергеем здоровались, но просто по ходу дела, и сразу собирались над картой города. Последними в помещение ввели какую-то совсем девочку, словно в наркотическом угаре глядящую на мир стеклянными глазами, и непонятного мужчину тоже с нездоровым взглядом.
Один из молодых парней вошедших первым обратился к мужчине под кайфом.
- Слушайте меня. Сейчас вас доставят как можно ближе к Владимиру. Смотрите на карту запоминайте. Возьмите оружие. Когда вас проведут к нему, не забудьте говорить кто вы… сразу, не откладывая, достаете и стреляете. Ясно? Вы его породили вам его и мочить.
Мужчина, заторможено кивнув, сказал:
- Я все сделаю.
- Конечно, сделаете! - усмехнулся говоривший - Надо будет и мать родную пристрелите! Никуда вы не денетесь. Все! Если отберут оружие тоже знаете что делать…
Он приказал, чтобы мужчину увели и отвезли к захваченным микрорайонам. Посмотрев на Сергея, молодой командир сказал:
- А вы у нас значит, Сергей… я ваше дело тоже изучал. - Парень глядел как-то одновременно зло и насмешливо. - Что ж вам в архивах не сиделось? Романтики захотели? Будет вам романтика. Прямо сегодня и столько, что не унесете. Каждый в вашем долбаном мире должен знать свое место. Вы свое забыли. Что ж получайте приключения на жопу.
- Путник!? - сказал Фидан молодому парню - Ваша язва и так всем хорошо известна. Вы девчонку запускать будете?
Поглядев на девочку названный Путником сказал улыбаясь:
- Конечно, будем! Если провалится этот… учитель юных террористов. Но думаю, у него все получится. Законы вселенной мы не нарушаем. Создавший может уничтожить созданное. И по-вашему тоже… Имеет все моральные права.
- Ваши наблюдатели точно все отметят?
- Да. - Коротко сказал путник. - Так что не рассиживайтесь тут особо. Готовьтесь сниматься в любой момент. Когда Владимир будет при смерти мы предложим ему жить. Недолго правда. Пока он не утихомирит созданное. - Парень был откровенно на всю башку повернут по мнению Сергея. Впрочем не сильнее Фидана.
3.
Ольга пришла в милицию совершенно одна. Благо от гостиницы до здания органов было не далеко. Увидев на улице толпу вооруженных людей она не сразу решилась подойти гадая боевики это или ополчение. И только заметив несколько полузнакомых ребят с комбината она вышла к ним. Увидев ее, парни потребовали чтобы она немедленно убиралась прочь и лучше из города. Что право героически умереть сегодня принадлежит им. Ага, конечно… Ольга была дочерью своего отца и в лучшем понимании слов не могла остаться безучастной. Она потребовала и себе оружие и когда ей не дали, разъяренно пообещала сама найти в городе. Но не успела она уйти, как на крыльцо вышел Сергей и, обращаясь к ополченцам, сказал, указывая на средних лет мужчину вышедшего с ним:
- Он ваш командир. У него есть опыт войны в городах. Слушайтесь его и останетесь живы и еще и победите.
Сказав все, что хотел Сергей, собирался зайти обратно в здание, но заметил Ольгу и, подойдя к ней, спросил негромко:
- Что ты тут делаешь? Почему не в гостинице?
- Объявление услышала по телефону на этаже. Он звонил, звонил… а никто трубку не брал. Надоело я и сняла. А там ополчение собирают у милиции.
- А ты как к этому… - спросил Сергей риторически и собираясь зарулить знакомую обратно.
- А в чем вопрос? - нагловато спросила девушка. - Уж поверь, стрелять я немного умею.
- В гостиницу. - Коротко сказал Сергей, не желая тратить время на нее и взяв за плечи, развернул лицом к выходу с прилегающей к милиции территории.
Спорить с мужиками только воздух портить… Ольга сделала вид, что ушла, но быстро вернулась в здание милиции, возле которого уже не было ополченцев. Всех их куда-то повел назначенный Сергеем командир.
Она вошла в здание дежурной части и увидела двух автоматчиков, что прикрытые бетонными углами стояли нацелив на нее оружие.
- Кто и куда? - рявкнул один из них.
Ольга растерялась, но не надолго. Она тихонько произнесла, хлопая напугано ресницами:
- Я и туда… к Сергею.
Один из автоматчиков словно выплыл из-за стены, настолько мягкими движениями он передвигался. Не спрашивая, он просто обыскал девушку и пропустил ее, сказав, что Сергей на втором этаже. Глупо промямлив "спасибо" девушка поспешила по лестнице наверх.
Комнату, где работал новый штаб, она нашла по гулу голосов и чьему-то негромкому горькому плачу. Пройдя по этажу и свернув за угол, она столкнулась с автоматчиком, что стоял непоколебимо над сидящей у стены совсем еще девочкой горько рыдающей непонятно от чего.
Косясь на автоматчика, Ольга присела на корточки рядом с девушкой, и спросила, кладя руку ей на плечо:
- Ты чего? Кто тебя обидел?
Замотав головой, девушка не ответила и тогда Ольга вопросительно посмотрела на странно неподвижного автоматчика. Он словно был не человек. Спокойный ровный взгляд, смотрящий в "никуда". Ольге нестерпимо хотелось провести ладонью перед его лицом несколько раз - проверить, а он жив вообще… но шутить с людьми с оружием было глупо и Ольга не стала.
Она еще трясла девушку, пытаясь добиться от нее ответа, когда из комнаты штаба вышел молодой парень и, подойдя к девочке, отстранил от нее Ольгу. Отогнав ее на несколько метров, тот достал из кармана какую-то коробочку. Уже из коробки извлек странный предмет и приложит его к шее девушки. Та сразу успокоилась, и мужчина спросил ее:
- Что ты должна сделать, когда увидишь Владимира?
Без запинки и холодно девушка произнесла:
- Я должна стрелять в него пока не кончатся патроны.
- Что ты должна сделать, если у тебя отнимут оружие?
- Приблизится к нему и воткнуть спицу, которую вы дали ему в шею… или куда-нибудь.
- Что ты должна сделать, если спицу найдут?
- Дождаться пока он будет пить или есть и вскрыть капсулу, которую вы мне дали. Пересыпать содержимое в еду или воду, так что бы он этого не заметил. Если я буду очень близко то, вскрыв капсулу распылить порошок ему на лицо.
- Молодец девочка. Потом все будет хорошо. Когда ты это сделаешь.
Ольга изумленно вскинула брови. Она все прекрасно поняла. Да и сложно было там не понять. Возмутилась она чересчур громко:
- Да как вы можете!? Ее же убьют!
Молодой парень поднялся и, выпрямившись, брезгливо громко спросил:
- Чья тут говорящая обезьянка шастает без хозяина!?
Из штаба выглянуло несколько человек и среди них оказался Сергей. Он уверенно вышел вперед и, подходя, спросил:
- Ольга, какое слово тебе было не понятно? Я сказал в гостиницу идти!
Да кто он такой, что бы приказывать?! Ольга всерьез возмутилась и, указывая на девочку, сказала:
- Ты слышал, что они эту малую хотят заставить сделать?!
- Это подруга Владимира. - Сказал, кивая, Сергей.
- И что? Они ее на смерть хотят отправить!
Ольга видел, что Сергей очень хочет что-то ей сказать, но не решался при насмешливом парне, замершем рядом с автоматчиком и сидящей на полу девочкой-куклой. Но всем им стало не до того, когда из комнаты раздался громкий призыв:
- Все сюда! Есть контакт. Есть поражение!
- Что с исполнителем? - спросил Сергей громко, уходя и оставляя Ольгу в коридоре.
- Мертв. Задачу выполнил. Зачем было его в живых оставлять? - Отозвался кто-то из кабинета.
Ольга узнала насмешника и его голос:
- Ждем, когда они попытаются покинуть город. Будем вне его перехватывать. Сколько попаданий?
- Пять! - отозвался довольный голос.
- Отлично… Значит попытаются в больницу отвезти. В этом городе не рискнут. Ждем. Всем наблюдателям: Вести только Владимира. Не упустите. Последний шанс оправдаться за прошлое.
Когда Ольга, стоя на пороге, спросила, на нее повернулись все без исключения:
- А разве от пяти ранений не умирают?
Ответил насмешник:
- Я два дня назад получил четыре ранения. И вот жив. И его вытащим, если даст согласие. А уж там пусть он сам заморачивается с тем, что начал.
Голос из приемника встроенного в раскрытый на столе дипломат сказал:
- Покинули здание, грузятся в машины.
- Сколько их? - спросил парень
- Десяток, может чуть больше. Оптика паршивая.
Покивав, парень обратился к мужчине стоявшему рядом с Сергеем:
- Ну что, Фидан. Мне известны условия договора. Если он откажется последняя пуля ему - ваша. Идемте в машины.
4.
Сергей взял с собой Ольгу только чтобы сцен не устраивать при этих людях. Погрузившись в микроавтобус, он все равно высказал на ушко Ольге все, что думает о ее глупости и упрямстве. Девушка улыбнулась и ответила, что она его тоже очень любит. Сергей раздраженно покачал головой и отвернулся к Фидану.
- Вы его убьете? - спросил Сергей, будто не знал ответа.
- Обязательно. - Кивнул Фидан и, достав пистолет, проверил его и снова спрятал в кобуру.
Сергей, наблюдая это скорее нервное движение, подумал, что какие бы там договоры не были между Путником и Фиданом, Фидан попытается сначала дострелять раненного Владимира, а уже потом будет извинятся и говорить, что он запамятовал.
Впереди микроавтобуса шло два внедорожника со "специалистами" как их называл путник. И Сергей с изумлением наблюдал, что они вытворяли, пока неслись по улицам полыхающего уже города. Две машины огрызаясь во все стороны огнем, кажется было невозможно остановить. Даже БТР выкатившийся им наперерез ничего не смог сделать. Непонятно как так быстро из первой машины один за другим к бронированной технике понеслись снаряды, и она буквально подпрыгнула на месте своей многотонной массой. Правда, огибать пылающий БТР пришлось по тротуарам.
Сергей и Фидан, не говоря уже об Ольге, с немым изумлением глядели как два внедорожника "чистят" себе путь, почти не снижая скорости. Водитель микроавтобуса тоже из "специалистов" просто молча вел машину, словно какой-то водитель маршрутки. Не отвлекаясь ни на что кроме глупых пассажиров, за которыми он должен был вдобавок присматривать.
На простор ведущей от города трассы вырвались с помпой, взорвав еще один БТР уголовников. Оставляя пылающий город позади, машины шли только путнику ведомым курсом.
Лишь полчаса спустя, Сергей, высунувшись в окошко, увидел преследуемые машины, по которым отчаянно уже стреляли "спецы". Догоняемые скатились на обочины и выскочив из машин, огрызаясь ответным огнем попытались уйти в недалекий лесок. Не удалось. Первая машина преследователей вместе с путником буквально спрыгнула с трассы, чудом не перевернувшись и нагоняя бандитов, кого передавила, а кого загнала под огонь из второй машины.
Когда микроавтобус остановился на обочине стрельбы слышно уже не было. Освещая фарами лежащее на земле тело замер на поле и первый внедорожник. Двери его были открыты, но специалисты не спешили отходить от машины, оглядываясь по сторонам. Путник же наоборот прошел к телу и, встав над ним ногой пытался перевернуть лежащего.
Ольга, Фидан и Сергей поспешили к нему. Человеком у ног путника оказался стонущий Владимир. Недалеко от луча света Сергей заметил и тех, кто пытался нести раненного на себе. Они были мертвы. Действительно "специалисты", думал Сергей, глядя и на других попавших под пули.
- Красавчик, - как-то кровожадно улыбаясь, сказал Путник. - Ну что пора договор заключать. Выбора у тебя не много. Жить, спрашиваю, хочешь?!
Плача и стеная на земле Владимир, кажется даже вопрос не услышал. Зато Сергей, увидев такое глумление над бывшим другом, чувствовал себя глупо и подло. Он не знал, как помочь. Ему даже "спец" подойти не давал, упираясь вытянутыми руками в грудь молодого историка.
А Путник словно издеваясь, присел на корточки и тихо с ублюдской улыбкой повторил вопрос:
- Вова, Вовочка, жить спрашиваю, хочешь?
И тогда Сергей услышал то, что меньше всего думал услышать:
- Нет! - словно пролаял, выкрикнул Владимир и снова скрутился от боли и плача.
Путник встал, как-то разочарованно глядя на Владимира и спросил уже нормальным голосом:
- Подумай. Я в свое время выбрал и не жалею. У тебя будет длинная интересная жизнь.
Второй раз ответить Владимиру не дали. В метрах тридцати от них в луч света вошел какой-то мужчина и не торопясь, словно на прогулке последовал к замершим людям и "специалистам".
Оружие, наведенное многими на него, так и не выстрелило.
- Привет, Путник! - крикнул, подходя, мужчина, не вынимая рук из карманов. На его плече висел, тяжело покачиваясь, автомат, а в карманах, Сергей был готов спорить и пара гранат бы нашлась. Путник сначала малодушно отступил, но потом, опомнившись, двинулся на встречу к незнакомцу.
Подойдя, мужчина поздоровался и с Сергеем и его новым товарищем:
- Здравствуй, Фидан. Привет, Серега… Хулиган, блин.
Первый офицер Владимира смотрел на них с улыбкой, в которой не было ни зла, ни ненависти, но в которой была только сила и, кажется капелька сочувствия.
5.
Немного не доходя до тихо стонущего на земле Владимира, Путник остановился и, посмотрев в глаза первому офицеру, спросил:
- Я хочу знать, с кем имею дело.
Довольно обидно первый офицер презрительно скривил губы и промолчал. Он словно всем своим видом показывал, что вот уж кому-кому, а ему представляться не надо. Но упрямый юноша повторил свой вопрос:
- Я хочу знать, с кем имею дело. И я имею право это знать.
Стоя чуть позади мучающегося на земле Владимира первый офицер сказал:
- Ну что ж. Я родился в одна тысяча восемьсот восемьдесят пятом. Седьмого января. Если вам эта дата что-то говорит. - Сергей не решился сказать вслух, но про себя вспомнил о Морозовской стачке на Никольской мануфактуре. Нашумевшее дело. Первый офицер флегматично оглядел смотрящих на него и с уверенной улыбкой добавил: - Ну, а погиб в одна тысяча девятьсот сорок седьмом, второго января от рук бандитов ворвавшихся в мой дом. Стар я был, чтобы отпор дать. Хоть и всю войну прошел. Специализировался на организации партизанского движения в оккупированных областях. Так же проводил подготовку партизан других стран. Дети и старики привлекают меньше внимания, я прав, Путник?
Молодой человек угрюмо посмотрел на него и сказал, указывая на Владимира:
- Этот человек преступник по местным законам. Вы будете уважать законы территории? - Первый офицер только насмешливо поглядел на путника и тогда тот, презрительно в ответ посмотрев на него, обратился к Фидану: - Вот они ваши стихийные коммунисты. Они не признают ваших законов. Они не признают права территории. И когда вы люди заявляете, что эта планета ваша они в ответ спрашивают только "с чего это вы взяли?". Мы хотя бы уважаем ваше право собственности. Они же заявляют четко, что во вселенной нет ничего личного и быть не может. Их путь просто неприемлем для вас. Вы даже представить не можете такую жизнь, не говоря о том, чтобы сознательно ее принять. И когда Штейн боролся с нами… в общем видите на кого он работал.
- Штейн ни на кого не работал. - Твердо сказал Фидан, не сводя глаз с поверженного Владимира.
- Софистика. - Убежденно заявил Путник. - Работать против нас все равно, что работать на них.
Первый офицер продолжал, улыбаясь рассматривать окружающих его людей словно как странную компанию непонятно зачем собравшуюся поздней ночью в лесу. Видя этот заинтересованный и немного насмешливый взгляд, Сергей спросил:
- Значит, вы нам его не отдадите?
Мужчина посмотрел на Сергея и спросил:
- Что бы вы его убили? Но разве может разумный выдать на смерть разумного? В вашем мире, конечно, я понимаю, но у нас не выйдет. А он сейчас под нашей защитой.
Сергей в последней попытке сказал:
- Он останется жив. Будет осужден, но останется жив.
Покачав головой, первый офицер сказал:
- Нет. Сейчас он в том состоянии, когда спасти его можем или мы или они. - Он указал кивком головы на путника. - Следовательно, отдать его вам значит убить. Ни я не могу пойти на это. Мне никто не позволит такое сделать.
- Так и скажите, что вы специально тянули время. - Сказал Путник.
Улыбаясь, первый офицер спросил того:
- А вы всерьез думаете, что я бы выдал его, даже если бы он не был смертельно ранен?
- Нет, конечно. Я и говорю что закона для вас нет. - Усмехнулся путник: - Значит без второго раунда никак? Вам так и хочется прогнать людей через террор?
Первый офицер ничего не ответил. Или не хотел или не имел права, и это Сергею не понравилось.
- Но зачем? - спросил отчаянно он, выступая вперед. - Зачем нужна это грязь, кровь, боль… Вам оно зачем?
Сочувственно посмотрев на Сергея, стоящий над Владимиром ответил:
- Оно нужно вам, а не нам.
- Но это же глупость! - В сердцах воскликнул Сергей. - Глупость и подлость.
- Нет. - Покачал головой первый офицер.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60