А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Значит, если Фосстер передает ей, что надежда есть, то это на самом деле так.
– Хорошо. – Марика взяла себя в руки, понимая, что слезами горю не поможешь. – Они охотятся за мной и за камнем, так?
– Так…
– Тогда камень нужно спрятать.
– Но куда его спрятать и как это сделать? Мы не сможем спрятать камень от Темного бога.
– Почему нет… – У Марики вдруг появилась великолепная мысль. – Камень сейчас мертв, так ведь?
– Да… – кивнул Меедрат, явно не понимая, куда клонит королева.
– Значит, его легко спутать с обыкновенными камнями?
– Ну, наверное… Правда, маги должны чувствовать его…
– Хорошо. Для тебя, Меедрат, у меня поручение. Если ты его выполнишь, то я забуду все, что произошло в Колн-тор-Раале, и даже награжу тебя. Мне ничего не остается, как довериться тебе.
– Все что угодно, ваше величество, – уставился на повелительницу преданным взглядом Меедрат.
– Ты знаешь, где лежит камень?
– Да, он…
– Ничего не говори. Возьмешь его и спустишься в наши каменоломни. Там, в одном из выработанных шурфов ты спрячешь камень. Но знать об этом будешь только ты. Как только спрячешь камень, сразу уезжай. Бери любую сумму в нашей казне и уезжай.
– Куда, ваше величество? – Маг не мог скрыть изумления и растерянности.
– Куда-нибудь, как можно дальше. С деньгами ты прекрасно устроишься. Затаись. Не высовывайся. Ты сам поймешь, когда все закончится. Либо мы победим, либо… либо камень Гнорма станет вечной тайной.
– Но если… если меня схватят, и я… не смогу скрыть правду о камне… вы ничего не узнаете о его местонахождении.
– Может, так будет и лучше, – пожала плечами королева. – Поверь мне, это сейчас самый приемлемый выход для нас. У тебя сутки на сборы. И помни, Меедрат, я тебе верю.
– Я не подведу вас, ваше величество, – выпалил маг и, поклонившись, вышел из комнаты.
Марика проводила его долгим взглядом, поднялась и вдруг замерла. В углу комнаты неподвижно стоял и смотрел на нее хорошо знакомый ей человек. Казалось, это живой человек из плоти и крови, но Марика знала, что это всего лишь призрак.
– Здравствуй, королева, – прошелестел тихий шепот.
– Здравствуй, Фосстер, – также шепотом ответила Марика.
– Я слышал твой разговор с магом. Ты все правильно придумала, твой народ должен гордиться такой королевой…
– Как он, Фосстер? Как Мирн?
– Мирн сейчас далеко. Боги изобретательны, Ининдра отправил Мирна в настоящий ад. Смертные часто недооценивают свои силы. Я знаю, что ты хочешь сделать, Марика, и не буду тебя отговаривать. Ты можешь это сделать… Следуй велению своего сердца. Способность любить – вот главное отличие смертных от богов. Боги могут испытывать ненависть, злобу, зависть, но не любовь! И поверь, как ни странно это звучит, они завидуют смертным.
– А ты?
– Я не бог. Я тот, кто попытался им стать, но не смог. Во мне осталась часть человеческой души. Но полно. Я не могу долго разговаривать, время моего пребывания в вашем мире ограничено. Мне известны планы Ининдры в отношении Мирна. Слушай внимательно. В Синих горах, недалеко от Лорна, есть ущелье, которое называется ущелье Дракона. Мирн сейчас в его подземельях. Он в ином облике, и у него нет другого выбора, как быть слугой Ининдры. Но ты связана с ним, Марика, и можешь его освободить. Тебе придется трудно…
Фосстер исподлобья посмотрел на королеву.
– Я готова, – сказала Марика.
– Не хочу скрывать от тебя правду – ты можешь погибнуть, – продолжил Фосстер, – но я знаю, ты никогда не простишь себе смерти Мирна, поэтому расскажу тебе, что надо делать, хотя и нарушу таким образом законы богов. Наверное, потом буду сожалеть об этом, но мне уже все равно. В конце концов, он мой сын, хотя мне неведомы отцовские чувства.
– Если бы они были тебе неведомы, ты не спас бы его в прошлый раз и не помогал бы нам в этот! – воскликнула Марика.
– Если это можно назвать помощью… – покачал головой Фосстер. – Слушай внимательно…
Речь Мирнова отца длилась недолго, после чего он исчез. Королева, не мешкая, вызвала Зильфу и приказала собрать вещи для путешествия. Ошеломленная камеристка, выслушав наставления правительницы, удалилась, решив, что та сошла с ума. Но Марике было на все наплевать.
Она срочно вызвала к себе премьер-министра, подняв его с постели, и сообщила, что уезжает на неопределенное время. Пока ее не будет, сказала королева, власть в Гнолле переходит к нему, в случае непредвиденной ситуации надо действовать так-то и так-то. Премьер-министр попытался было отговорить королеву, которая собралась невесть куда и неизвестно зачем, но, поняв, что это бесполезно, умолк.
Спустя несколько часов из ворот королевского дворца выехала карета, запряженная четверкой лошадей. Ее сопровождали командир личной гвардии королевы и пятнадцать вооруженных до зубов всадников-гвардейцев. С собой Марика взяла несколько артефактов, хранившихся в сокровищнице Гнолла. Они не использовались уже много веков, но за них многие маги Улара отдали бы все что угодно.

ЧАСТЬ ВТОРАЯ
Глава 1
В ЧУЖОМ ТЕЛЕ
Вокруг меня темнота. Не просто темнота, а непроглядный мрак. Я попытался двинуть рукой, и мне это удалось лишь с большим трудом. Словно к ней была привязана тяжелая гиря. Тем не менее после нескольких попыток и отчаянного кряхтения мне удалось сесть. Я дотронулся до своего лица и внезапно нащупал на нем шерсть. Шерсть на моем лице. Что за… Я провел рукой по своему телу и чуть не заорал от ужаса. Одежды на мне не было, а рука везде натыкалась на ту же самую жесткую короткую шерсть.
Да что же это такое! Кстати, где Моз?
– Моз! Моз!
– Не кричите, хозяин, – раздалось у меня над ухом, – я здесь.
– Моз, слава Гнорму, – выдохнул я. – Ты что-нибудь видишь?
– Нет, – последовал ответ, – но мне кажется, что я – это не я.
– То есть?
– Это не мое тело, хозяин. Я прекрасно знаю свое тело. Это не оно.
– Вот глупец, – хлопнул я себя по лбу, – мы забыли про магию. Сейчас будет свет.
Я произнес заклинание, и надо мной начал медленно разгораться небольшой огонек. Хорошо хоть магические способности у меня не исчезли. Постепенно свет становился все ярче, можно было осмотреть место, где мы находились.
Это оказался коридор с земляными стенами и земляным полом. Он напомнил мне рукава-коридоры в шахтах Синих гор, ведущие к шурфам, где добывали руду. Воздух был немного спертым, но дышалось свободно. По всей видимости, откуда-то все же проникал свежий воздух.
– Хозяин! – взревел Моз.
Я испуганно посмотрел на него и еле удержался, чтобы не запустить в то, что я увидел, огненный шар или молнию. Сказать, что я был изумлен, значило не сказать ничего. Вместо Моза перед мной сидело страшное чудовище, похожее на огромного горного медведя, только у этого медведя имелись три глаза и внушительные клыки.
– Это… ты, тролль? – прошептал я.
– Да, я, кто же еще, – проревело чудовище. – А вы, хозяин, на себя посмотрите-то!
С замиранием сердца я произнес простенькое заклинание, и передо мной появилось зеркало. То, что я в нем увидел, окончательно привело меня в состояние транса. Из зеркала на меня смотрело уродливое страшилище с одним глазом посередине лба, пастью от уха до уха, полной острых зубов, длинными неуклюжими руками и ногами.
Руки, скорее лапы, были снабжены длинными острыми когтями. В общем, безобразнее трудно было себе кого-то вообразить. Хорошо хоть я сохранил способность разговаривать. Что же сделал со мной Ининдра? Вопросы разрешились сами собой, когда от стены внезапно отделилась призрачная фигура странного человекообразного существа с вытянутой зубастой пастью и кожистыми крыльями.
– Вы ищете ответы на вопросы, – прокаркало оно, – вы их получите. Великий Ининдра превратил вас в зверей и поставил охранять свои сокровищницы. Теперь вы обречены на вечную службу здесь. Стоит кому-то сделать хотя бы шаг по тропе, которая ведет от Золотых ворот к сокровищнице, вас охватит нестерпимая боль, которая исчезнет, только когда вы убьете пришельца.
– Кто ты? – спросил я.
– Я Горгул, – был ответ, – я вестник великого Ининдры.
– А где мы находимся? – это уже вмешался Моз.
В ответ раздалось хриплое карканье, которое, надо понимать, означало у горгульи смех.
– Вы в Уларе…
Горгулья исчезла, оставив нас вдвоем с Мозом.
– Влипли! – подытожил я.
– А что мы будем есть? – возопил Моз, для которого эта проблема, похоже, была главной. – Чем питаться? Что пить?
– Все что найдете… – донесся до нас удаляющийся голос горгульи.
– Обнадежил, – буркнул Моз. – Надеюсь, нас быстро спасут и весь этот бред закончится, словно страшный сон.
– Кто спасет? – невесело усмехнулся я. – Кто знает, где мы?
– Надо сохранять надежду, – заметил Моз. Он поерзал. – Я страшно хочу есть.
В следующую минуту меня скрутила невыносимая боль. Перед глазами поплыли искры, и я чудом сохранил способность мыслить. Впрочем, боль схлынула так же быстро, как и подступила. Зато в моей голове начали появляться зрительные образы. Я видел рыцаря, одетого в легкую кольчугу, вооруженного коротким мечом, которой шел по коридору, как две капли воды похожему на тот, в котором сейчас находились мы с Мозом. Я почувствовал, как меня охватывает жажда убийства.
– Вперед, Моз, – прорычал я, чувствуя, что должен уничтожить наглого чужака, посмевшего зайти на мою территорию.
– О чем вы, хозяин? – Моз удивленно посмотрел на меня.
– За мной! – рявкнул я и рванулся с места.
Мое новое тело, несмотря на его кажущуюся неуклюжесть, на удивление ловко перемещалось по коридорам. Сзади я слышал тяжелую поступь Моза. Я не задумывался о том, куда бегу. Мне казалось, что я всегда знал эти подземелья как свои пять пальцев, помнил любой поворот и мог добраться до любого места в них с завязанными глазами… Вскоре мы выскочили прямо перед рыцарем. Его лицо было закрыто забралом, и, надо отдать ему должное, он не испугался, увидев перед собой двух чудовищ.
– Кто ты? Зачем ты здесь? – хотел я спросить его и вдруг понял, что вместо членораздельных слов у меня из пасти вырывается звериный рев.
– Он нас не понимает, – прорычал сзади Моз.
Зато мы его понимаем, мелькнула у меня мысль, когда рыцарь заговорил. Он, надо признать, оказался не робкого десятка.
– Убирайтесь отсюда, чудовища, – предупредил он, выставляя вперед меч, – иначе я выпущу вам кишки!
В следующий миг меня вновь ослепил приступ непереносимой боли, и когда я пришел в себя, то увидел, что рыцарь, размахивая мечом, идет мне навстречу. Что было дальше? Не знаю. Помню лишь накатившую на меня ярость, которой немедленно требовался выход, иначе она разорвала бы меня на части. Очнулся я, когда все закончилось.
Вокруг меня были разбросаны клочья того, что когда-то было рыцарем. Разорванные куски лат, перемешанные с клочьями плоти и залитые дымящейся кровью. Меня вырвало. Я оглянулся и увидел Моза, с ужасом наблюдающего за мной.
– Ты что, Моз, это же я, Мирн, – попытался успокоить я его.
– Нет, это не ты. Ты не мой хозяин, – всхлипнул тролль и вдруг пустился наутек.
Я почувствовал, как меня захлестывает отчаяние. Сев посередине коридора, я зарыдал во весь голос, даже не пытаясь вытереть слезы, текущие из моего единственного глаза. Что ж, вряд ли можно придумать пытку изощреннее. В изобретательности Ининдре не откажешь.
Вендер со Стронгхоллом стояли в одном из залов дворца Гнолла. Они прибыли только что через портал демонов. Демон создал портал весьма искусно, все блокирующие заслоны, поставленные магами темных гномов, оказались бессильны против магии демонов. На взгляд Вендера, они выбрали идеальное время. До рассвета оставалось еще два часа, то самое время, когда все спят и видят сны.
– Ты знаешь, где находится ее спальня? – шепотом спросил Стронгхолл.
Вендер пожал плечами и прошептал заклинание. Перед ними в воздухе появился план дворца. Комнаты были выделены черными линиями. Место, где находились Вендер и Стронгхолл, показывала синяя точка, а спальня королевы была отмечена золотистым цветом.
– Недалеко, – ответил Вендер, и они крадучись начали пробираться по коридору. На первом же повороте заговорщики нос к носу столкнулись со стражником, но Вендер успел щелкнуть пальцами и произнести заранее приготовленное заклинание остановки сердца. Стронгхоллу оставалось лишь подхватить обмякшего стражника и аккуратно опустить на пол.
Следующий страж вышел на них почти перед самой дверью королевской спальни. Этот даже успел вскрикнуть и вытащить меч, но это и все – он превратился в ледяную статую от заклинания Стронгхолла. И вот они стоят перед заветной дверью.
Вендер на всякий случай произнес заклинание, погружающее всех в сон в радиусе ста метров, и повернул ручку. Спальня королевы была огромной. На кровати под пышным балдахином кто-то спал. Вендер торжествующе посмотрел на Стронгхолла и показал ему рукой, чтобы готовил портал. Сам же он направился к кровати.
Демон принялся напевать негромкую песнь-заклинание. Воздух перед ним засветился, из него начал появляться продолговатый овал портала.
Тем временем Вендер подошел к кровати и осторожно поднял одеяло. И застыл, ошеломленно глядя на подушки, разложенные под одеялом таким образом, чтобы можно было подумать, будто под ним кто-то спит. Когда маг наконец пришел в себя, в спальне засвистели стрелы. Казалось, они летели со всех сторон.
Стронгхолл все же успел доделать портал, но ему пришлось упасть на пол, иначе его утыкало бы стрелами.
Вендер получил одну стрелу в левое плечо, вторую в бок, плюхнулся на пол, пополз к порталу, чертыхаясь про себя и стараясь не обращать внимания на ослепляющую боль. Дверь спальни распахнулась, и оттуда плеснуло мощной колдовской силой. Вендера спасло только то, что за мгновение перед этим он рванулся в сторону. На том месте, где он только что лежал, дымилось черное обожженное пятно. Маг взревел от ярости и выкрикнул заклинание.
В комнате похолодало и появились гхорсы. От двери вновь плеснуло силой, но гхорсам она не нанесла никаких повреждений, и они молча набросились на тех, кто прятался за дверью. Раздались жуткие крики жертв и победный рев гхорсов. Обстрел прекратился.
Маг тем временем уже почти дополз до портала. Он видел, как Стронгхолл, сообразив, что наступило затишье, поднялся и метнулся к порталу. Но в этот момент со стороны двери вылетело копье и пронзило демона. Оглушительно взвизгнув, демон с торчащим из спины копьем рухнул в портал. Следом за этим раздался новый торжествующий рев гхорса, сменившийся отвратительным чавканьем. Вендер понял – враги мертвы.
Превозмогая боль, он поднялся и поковылял к порталу. Маг уже занес ногу, чтобы ступить в него, когда его что-то ударило под лопатку, и на него вновь обрушилась боль. Вендер ничего не понимал. Гхорсы уничтожили врагов. Опять ловушка?
Ну ничего. Гори все оно адским пламенем! Вендер из последних сил выкрикнул заклинание, который ни один здравомыслящий маг в подобной ситуации не произнесет. Заклинание «адского круга». Одновременно он провалился в портал. Сзади полыхнул огонь, Вендер почувствовал, как жар охватывает его, и в следующий момент потерял сознание.
С исчезновением хозяина исчезли и гхорсы, оставив после себя два десятка обглоданных трупов. Только через час, когда прибыл премьер-министр, в спальню рискнули зайти. Все стены, потолок и пол спальни покрывал толстый слой гари. Кровать, занавеси и рамы просто испарились, как испарились и те, кто под покровом ночи пробрались во дворец с целью похитить королеву.
– Как она все предугадала, – недоверчиво покачал головой премьер-министр. – Будем надеяться, что в этом огне наши враги завершили свой жизненный путь. Как ты думаешь, Роммен? – повернулся он к главе Совета магов Гнолла.
– Хорошо бы, если так, – ответил тот, задумчиво оглядывая комнату. – Только сдается мне, это лишь начало…
Марика узнала новости уже в дороге. Она не особо верила, что ловушка сработает, но Фосстер, как всегда, оказался прав. Кстати, до Месса она добралась без особых проблем. Ее карета мчалась весь день и всю ночь с короткими остановками, чтобы не загнать лошадей. Плачущие холмы, как и обещал ей Фосстер, она преодолела благополучно. Все вышло, как он говорил: после того как Ворфол применил свое волшебство, это место стало безопасным и должно было остаться таким еще долго. Местной нечисти требовалось время, чтобы прийти в себя.
У реки королеву ждал тот же корабль, который перевез Мирна и его спутников на другой берег. Перевез он в Эникею и королеву. Здесь путь Марики продолжился. Она не стала долго задерживаться в Минтре, лишь купила запасных лошадей, и ее карета понеслась на запад.
Она не щадила ни себя, ни спутников, ни лошадей, несколько раз меняя их на постоялых дворах. Ее охрана не знала, куда направляется их повелительница, но скорость передвижения действительно впечатляла. Тем более что Марика выбирала небольшие городки, избегая больших городов, где находились дворцы наместников Эникеи, а стало быть, ее визит становился официальным.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36