А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Оба оставшихся рыцаря наступали, и оба были в кольчугах. Обернувшись, Дамон заметил, что за его спиной стоят еще четверо в кожаных куртках.
«Это самоубийство», – повторял он про себя, пытаясь отдышаться.
В нескольких ярдах от Грозного Волка Риг завязал бой с двумя матросами. Радом лежал Рыцарь Такхизис, из его груди торчали рукояти двух кинжалов. Мореход отцепил рыцарский меч, и у него появилась возможность парировать мощные удары профессионально обученных бойцов и в то же время наносить им не менее серьезные раны.
С верхней палубы послышался топот десятков ног. Люди спускались по трапу. Все это заставило Дамона нервно глотать холодный воздух. Он великолепно владел оружием, до численное превосходство не давало ни шанса на победу. На галере наверняка было еще несколько десятков вооруженных людей, которые могли появиться с минуты на минуту, и это не считая множества гребцов, прикованных в трюме у весел.
«Точно, самоубийство».
– Нет! Вы этого не сделаете! – требовательно крикнула Блистер, голова которой показалась над фальшбортом. – Оставьте Дамона в покое! – Кендерша как раз взобралась на рукояти верхних ножей и, увидев, как несколько рыцарей атакуют Грозного Волка, стала забрасывать их морскими ракушками, которыми были набиты ее карманы.
Рыцари прикрывались руками, пытаясь защитить лица от острых раковин, и тем самым давали Дамону некоторое преимущество. Он ударил одного из противников, заставляя его отступить. Тот случайно напоролся на меч своего же товарища. В этот момент Грозный Волк нанес удар рыцарю, который был слева, и рассек его кольчугу. Тот взвыл от боли. Дамону оставалось лишь надавить на меч, и острое лезвие легко пропороло живот врага.
Грозный Волк высвободил меч и оглянулся в поисках нового противника. Неожиданно рядом с ним оказалась Ферил. Эльфийка направлялась к мачте, вниз по которой из «вороньего гнезда» спускался дозорный. Через мгновение Ферил уже взбиралась по вантам, проворно, словно обезьяна, цепляясь за выбленки. Когда они встретились, эльфийке удалось столкнуть матроса с вант, однако тот успел ухватиться за штаг и выхватил меч. Пока дозорный замахивался, Ферил изо всех сил ударила его по руке, да так удачно, что и меч, и его хозяин полетели вниз.
– Поставь парус, раз уж ты оказалась наверху! – крикнул ей мореход.
Эльфийка остановилась в нерешительности.
– Распусти риф-сезни! – рявкнул Риг.
– Что?!
– Те веревки, которыми он связан! Парус расправится и поймает ветер!
Появление четверки новых рыцарей в черных доспехах вернула мысли Дамона к сражению. Он бегло прикинул количество спустившихся с верхней палубы и предположил, что наверху должно оставаться около тридцати человек. Грозный Волк пробивался к фальшборту, отражая удар за ударом, хотя одному из рыцарей все же удалось пробить его защиту и серьезно поранить руку.
– Не упускать! Плыть за ним! – приказал один из рыцарей, очевидно командир.
Но Дамон не собирался прыгать за борт, ему лишь хотелось почувствовать за спиной ограждение, а не одного из нападавших. В нескольких футах от себя он заметил Фиону. Ее доспехи сияли в свете фонарей, расставленных по всей палубе. Девушка сражалась спиной к спине с Ригом. Вдвоем им удавалось сдерживать напор четырех рыцарей. Еще несколько врагов столпились возле них, ища возможность вступить в бой.
– Галеоны поднимают паруса! – закричала Ферил из «вороньего гнезда». – Все три!
Риг громко выругался.
– У нас скоро будет такая компания, с которой мы точно не справимся! – злился он и, отдышавшись, добавил: – Не думал, что они решатся пойти на выручку товарищам, тем более одновременно.
– Давайте быстренько кончим эту битву! – предложила Фиона.
– Кончить? – Голос принадлежал Джасперу. Гном с большим трудом влез на корабль, поднялся на фальшборт и уселся на нем, крепко зажав в руке кожаный мешочек. Вслед за ним вскарабкался Ворчун. С превеликим трудом он перевалился через борт, отряхнулся и пошел прямиком к спасательным шлюпкам. – Кончить? – повторил гном. – Это нас скоро кончат. – Огненный Горн достал из мешка Кулак Э'ли и ударил им по ноге подбежавшего рыцаря. Когда человек упал на колени, гном повторил удар, на этот раз по голове, невольно поежившись, услышав, как хрустнул череп. Переступив через мертвое тело, Джаспер направился в толпу дерущихся.
– Полулюдоед! – взревел один из рыцарей. – И Каганести тоже здесь! Это те самые, за которыми мы сюда приплыли! Они сами пришли прямо к нам в руки! Всех убить! Малис нас за это щедро наградит!
Ворчун наметил себе двух рыцарей. Одного из них он выкинул за борт, другого повалил на палубу, придавив всем телом, схватил за горло и стал сжимать. Какое-то время рыцарь сопротивлялся, но скоро замер под тяжестью великана.
Ворчун приподнялся, и в ту же секунду чей-то меч пронзил его руку. Рана была глубокой, полулюдоед зарычал от боли, встал и изо всех сил ударил обидчика здоровой рукой. Не ожидавший такого мощного удара рыцарь ошеломленно замер. Ворчун, воспользовавшись замешательством противника, отцепил от пояса кофель-нагель и сделал несколько выпадов, но на помощь товарищу уже спешили еще четыре рыцаря.
– Мы можем выиграть это сражение! – проорал Риг, пытаясь перекричать лязг мечей.
– А кто тут думает о поражении?! – отозвалась Блистер. Она залезла на одну из перевернутых шлюпок и метала в рыцарей ракушки, камушки, пуговицы – словом, все, чем были заполнены ее необъятные карманы и мешочки, висящие на поясе. Так кендерше удалось обезоружить двоих воинов, выиграв время для Рига. Затем она стала высматривать в свалке Дамона.
Мореход повалил на палубу сразу двоих рыцарей и приготовился напасть на одного из противников Фионы.
– Мне помощь не нужна! – завопила она.
– Я только хотел быть благородным, – ответил он.
– Будь благородным с теми, что у тебя за спиной! – и девушка махнула в сторону двух рыцарей, которые вышли на палубу, чтобы заменить погибших товарищей. Риг еле успел отскочить в сторону. В следующее мгновение рядом с ним просвистел меч. Если бы мореход не успел увернуться, меч развалил бы его надвое. Ригу снова и снова приходилось то приседать, то подпрыгивать под неудержимым натиском разъяренных воинов, чтобы избежать ударов. Нагнувшись в очередной раз, он успел развернуть свой меч и вонзил его в живот противника. В следующую секунду мореход услышал, как один из рыцарей, с которым сражалась Фиона, с шумом упал на палубу.
Удалось убить более десятка хорошо тренированных воинов, но втрое больше оставалось на ногах. Риг подозревал, что наверху есть еще люди, которые в эту самую минуту надевают доспехи и разбирают оружие.
– Эй, я понял, почему нам не надо было красть галеру! – крикнул мореход. Он снова стоял спина к спине с Фионой, стараясь не наступать на мертвые тела, лежащие повсюду. – Чтобы ею управлять, нужно слишком много матросов!
– Чтобы управлять галеоном – тоже, – хмуро бросила Блистер.
В этот миг на грот-мачте распустилось холщовое полотно, заполоскав на ветру. Ферил спрыгнула вниз, приземлившись на корточки.
– Молодец! – крикнул ей Риг. – Но мы все равно никуда не поплывем, пока не избавимся от якоря!
– Я подниму! – крикнула в ответ эльфийка и побежала на корму, перескакивая через тела рыцарей и обходя стороной дерущихся.
– Здесь должно быть два якоря! – добавил мореход ей вслед, но Ферил была уже слишком далеко, а лязг, стоявший на палубе, заглушал любой крик. – И один из них – на носу, – пробормотал Мер-Крел себе под нос.
– Взять ее! – крикнул один из рыцарей, обращаясь к находящимся рядом.
– Нет! – Дамон бросился на четверых врагов, готовых преследовать Ферил, но его движения были уже не так точны, как прежде, из многочисленных ран, полученных в сражении, сочилась кровь. Грозного Волка покачивало, и это давало некоторое преимущество его новому противнику, высокому человеку, который, вероятно, и являлся тем командиром рыцарей, к которому собирался плыть с донесением пойманный накануне шпион.
– Дамон Грозный Волк, – прошипел высокий рыцарь сквозь зубы. – Ты не такой, как тебя описывали. Я думал, что у тебя светлые волосы. Малис приказала доставить тебя живым. И я сделаю это! – С этими словами командир попытался оглушить Дамона рукоятью меча.
– Ты забыл спросить, хочу ли этого я! – И Дамон парировал мощный удар, заставив противника отступить к шлюпкам. Когда рыцарь занес меч для следующего удара, Грозный Волк подошел ближе и вонзил клинок командиру в живот, между пластинами брони. Рыцарь отпрянул, пытаясь зажать рану, и опустил оружие. Меч вырвало из рук Дамона, и он упал между противниками на деревянную палубу.
Из-под ладони командира текли струйки крови.
– Малистрикс ты нужен живым, – повторил он сквозь сжатые зубы, но тут же закашлялся, и его качнуло к фальшборту. – Я не увижу завтрашний день, но я ты его не увидишь. Не знаю, зачем ты так нужен Малис. Держу пари, ты был рыцарем. – Командир Рыцарей Такхизис снова закашлял, сплевывая красную слюну. – Значит, теперь ты предатель. – Он поднял меч, отрезая Дамону путь к отступлению. – У нас предателям выносят смертный приговор!
Грозный Волк увидел над собой занесенный меч и приготовился умереть, но оружие внезапно выскользнуло из руки командира рыцарей, глухо звякнув о палубу. Командир начал медленно оседать – из его живота торчало окровавленное лезвие.
Дамон перекатился, уходя из-под падающего тела, и увидел Блистер, стоящую за спиной врага. Он понял, что кендерша просто подобрала его собственный меч и, не раздумывая, пришла на помощь. Дамон поднялся и подобрал оружие противника. Блистер выдернула клинок из спины поверженного противника и дрожащими руками передала его хозяину.
– Думаю, ты распорядишься им лучше, – сказала кендерша. – Он слишком тяжелый для меня. Мне мой арсенал больше нравится, хотя, если честно, остановить этого типа ракушками было бы не так уж просто.
– Ты спасла мне жизнь, – задыхаясь, проговорил Дамон, пытаясь отразить нападение рыцаря, подошедшего почти вплотную к Блистер, но кендерша уже шла к фальшборту, через который перебиралась Аша.
– Ты спасла мне жизнь, – повторил он, парируя удар противника. – Но Палин лично убьет меня, если что-нибудь случится с его женой.
Ферил удалось поднять кормовой якорь. Когда эльфийка почти закончила порученное дело, в ее сторону направился широкоплечий рыцарь.
– Эй, ты! – крикнул он.
Ферил обернулась. Воин замедлил шаг и остановился в нескольких футах от нее, пробормотав: «Татуировка на щеке».
– А ты хорошенькая. Жаль, что придется тебя убить, – посетовал он.
Рыцарь пошел прямо на Ферил, занося меч, и эльфийка в испуге попятилась к фальшборту. Рыцарь довольно ухмыльнулся, но девушка неожиданно бросилась на него. Рыцарь замер от неожиданности, а Ферил пулей пролетела мимо противника и почти мгновенно скрылась из глаз. Рыцарь устремился вдогонку. Эльфийка бежала так быстро, как только могла, но топот преследователя не удалялся.
Вдруг Ферил увидела Дамона, который как раз нанес мощный удар очередному противнику и теперь стоял перед Ашей и Блистер, готовый защитить их от любой опасности. Эльфийка быстро оглянулась через плечо и резко свернула к друзьям.
Палубу усеивали мертвые тела. Новая одежда Дамона была изрезана и измазана кровью, чужой и своей, – одному из противников удалось серьезно ранить его в живот. В нескольких ярдах от Грозного Волка, у фальшборта, Джаспер сдерживал натиск двух рыцарей. Несмотря на длину своих мечей, они держались на расстоянии, не сводя глаз со скипетра в руках гнома.
Ферил показала Дамону на Джаспера, а затем на Рига и Фиону, которые у другого борта спиной к спине сражались против пяти рыцарей.
Дамон сунул свой меч эльфийке, а себе взял клинок убитого им противника.
– Рыцари Такхизис на весла сажают рабов! – крикнул Грозный Волк, пытаясь перекрыть шум битвы. – Они должно быть внизу, в трюме! Освободите их, если сумеете! – И он поспешил на помощь Фионе и Ригу.
– Мы должны попробовать, – сказала Аша.
Ферил едва расслышала ее слова сквозь звон мечей.
– Тогда пошли. – Эльфийка, недолго думая, побежала к ближайшему открытому люку. Аша последовала за ней. Блистер задержалась на некоторое время, чтобы забросать камушками и ракушками рыцаря, который заметил их уход.
Ферил переступила через тело рыцаря, лежащего у люка, наклонилась к нему, вырвала из холодных пальцев длинный меч н передала его Аше.
– Держи! Внизу наверняка еще больше рыцарей!
Эльфийка и Аша исчезли внизу, Блистер осталась стоять у трюма, держа наготове свою пращу. Но кендершей никто не заинтересовался. Рыцари направили основные свои силы на Дамона, Рига, Фиону и Ворчуна.
– Я вас не боюсь, – гордо сказала себе под нос Блистер. – Сейчас я до вас доберусь. Сейчас… хм-м-м. Если мое оружие для вас не аргумент… – Кендерша огляделась и заметила у фальшборта мешок, который Риг и Дамон втащили на палубу. – …Может быть, другое оружие подействует лучше. – Блистер глянула в открытый люк и прислушалась. – Как там Ферил и Аша? Ничего не слышно. Должно быть, у них все нормально и мне не о чем беспокоиться. – Она сунула пращу в карман и направилась за мешком.
Между тем битва на палубе продолжалась. Дамону удалось ранить двоих врагов из тех пяти, что напали на Рига и Фиону. Теперь на каждого приходилось по одному противнику – Грозному Волку достался рыцарь в доспехах.
В нескольких ярдах от них Ворчун отбивался сразу от троих рыцарей, и еще трое были готовы вступить в бой. Сражаясь, Дамой старался ни на минуту не упускать полулюдоеда из виду.
– Осталось не больше двух дюжин! – победоносно крикнул Риг. Его натиск не ослабевал, несмотря на рану в боку и многочисленные порезы, из которых текла кровь. Фионе повезло больше – доспехи надежно защищали ее, однако девушка уже начала уставать и ее движения потеряли обычную четкость.
– Мы победим их! – крикнул мореход, желая подбодрить друзей. – Мы по… – Внезапно боковым зрением он заметил, что полулюдоед рухнул на палубу, и все шестеро рыцарей пытаются навалиться на него одновременно. – Ворчун!
Дамон тоже видел, что произошло с полулюдоедом, но никак не мог справиться с рыцарем в доспехах.
Риг с новыми силами атаковал своего противника, но тот отражал каждый выпад, не давая мореходу возможности приблизиться к Ворчуну.
– Нет! – отчаянно закричал Мер-Крел, увидев, как один из шестерых рыцарей вонзил меч в спину лежащего полулюдоеда, перешагнул через тело и, выдернув оружие, направился к мореходу. Остальные разом повернулись и последовали за первым.
Дамон старался, не думать о Ворчуне – его противник был слишком ловок, и Грозный Волк не мог позволить себе отвлекаться. Наконец он улучил момент и вонзил меч в живот врага. Рыцарь взвыл от боли, упал на колени и выронил оружие. Дамон быстрым ударом отсек ему голову. «Я почел бы за честь умереть такой смертью», – сказал он про себя, равнодушно переступая через обезглавленное тело. Пора было рассчитаться с рыцарями, убившими Ворчуна.
Глаза Грозного Волка серели безумием. Первый рыцарь, заступивший ему путь, не успел закрыться, и Дамон пронзил его грудь. Удар был так силен, что меч вошел почти по рукоять и застрял в мускулистом теле.
За спиной Дамона послышались хриплый стон и тяжелый удар, но тот не решился отвести глаз от пяти рыцарей, стоящих перед ним. Трое из них прикрывались щитами: два были черными как ночь, с изображенными по краям лилиями, на одном красовалась яркая утренняя звезда.
– Ублюдки! – Зажимая одной рукой кровоточащую рану на боку, Риг пробежал мимо Дамона и бросился прямо на щитоносцев.
– Риг, не будь глупцом! – крикнул Грозный Волк. – Ты ранен! – Он быстро оглядел палубу и заметил меч, отлетевший в пылу сражения в сторону. В одно мгновение Дамон оказался рядом и, упав на колени, впился пальцами в рукоять – как раз вовремя, потому что в этот момент за его спиной оказались три рыцаря. Он вскочил на ноги и краем глаза увидел Рига, оседающего на палубу под ударами врагов.
– Дамон! – крикнула Фиона. – Помоги Ригу! – Измотанная соламнийка никак не могла расправиться с двумя противниками. Ее удары стали беспорядочными, девушка то и дело взволнованно поглядывала в сторону Рига.
Мореход стоял на коленях в луже крови. Невероятным усилием Риг парировал удар одного из врагов, но второй тут же ударил его по правой руке. Мер-Крел вскрикнул и выронил оружие.
Дамон видел, как один из рыцарей ударил Рига ногой. Израненный мореход не смог увернуться и рухнул на палубу. Рыцарь победоносно поставил ногу на тело поверженного пирата.
– Прекрасно! Еще с одним покончено! – сказал воин с утренней звездой на щите.
Три противника Рига присоединились к трем товарищам, окружившим Дамона.
– Теперь попробуйте сразиться со мной! И мы посмотрим, кто кого! – прохрипел Дамон.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31