А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Главное, что она жива! И не только она, но и Пу И!
Лола нежно почесала шелковистый загривок чихуахуа.
Подумать только, и он мог погибнуть!
Она снова задумалась.
Ведь ее остановило от рокового шага только появление кота! Если бы она не бросилась за ним, не потеряла на погоню и поиски приблизительно полчаса – она была бы уже мертва! И Пу И, ее маленький преданный друг, тоже был бы мертв!
«Интересно, – подумала Лола, – а собаки попадают в рай? Или у них есть свой собственный, собачий рай? Во всяком случае, Пу И его безусловно достоин!»
Словно прочитав ее мысли, Пу И возмущенно гавкнул и даже слегка куснул хозяйку за руку, дав ей понять, что не спешит ни в какой рай – ни в собачий, ни в человеческий.
«Значит, это кот спас нас с Пу И, – продолжала размышлять Лола, – ведь Ленька тоже что-то такое рассказывал… как он искал на чердаке кота и обнаружил засаду… и еще один случай… что же это выходит – Аскольд сбежал, чтобы присматривать за нами и предупреждать о грозящих нам опасностях? То есть он выполняет роль нашего ангела-хранителя?»
Кот в роли ангела-хранителя показался ей забавным, и Лола улыбнулась, забыв недавно пережитый ужас и еще более ужасный стыд.
Дедок уже подъехал к ее дому. Лола рассчиталась с водителем с удивившей его щедростью и поспешно проскользнула в подъезд, моля Бога, чтобы не встретить никого из соседей.
Однако эта чаша ее не миновала, потому что на собственной лестничной площадке она наткнулась на соседку Эльзу Борисовну. Это было хуже всего. Эльза Борисовна еще не опомнилась от вчерашнего Ленькиного представления, Лола еле-еле с утра сумела заболтать ее разговорами, чтобы она не начала расспрашивать, кто же такой этот подозрительный тип в гнусной кепочке, который потерял в Лолиной квартире заточку и собирается прятать в кладовке какой-то хабар. И теперь сама Лола предстает перед соседкой в жутком виде! Вот теперь-то ей ни за что не оправдаться!
Однако Эльза Борисовна, судя по всему, вообще не заметила, во что Лола одета. Она только кивнула и поскорее скрылась за своей дверью. Если бы Лола не была так озабочена своим внешним видом, она бы заметила, что соседка явно не в себе. Но Лола подхватила Пу И и тоже поспешно юркнула в свою квартиру. Там она долго отмывалась и чистилась, потом отмывала песика, а костюм пришлось выбросить, как и ботиночки из кожи питона. Настроение у Лолы было отвратительное. Во-первых, ей жалко было нового замечательного костюма. Костюм ей нравился и очень шел, а Лола успела надеть его всего два раза. Во-вторых, задним числом Лоле стало страшно, ведь они с Пу И едва избежали ужасной смерти. И самое главное – теперь придется обо всем рассказывать Маркизу. А уж он-то не преминет поплясать на Лолиных косточках! Лола почти явственно услышала, как Ленька скрипучим голосом читает нотацию на тему ее, Лолиной, глупости, недисциплинированности и расхлябанности. И еще вопиющего непослушания. Лола, как всегда, окажется во всем виноватой. Она не послушалась своего мудрого компаньона и повелителя – и вот вам результат!
Пу И забился в уголок дивана и глядел оттуда с немым укором.
«Я же тебя предупреждал, – говорил его взгляд, – я же просил тебя не ездить туда! Но ты же никого не слушаешь, и вот что получилось…»
Лола совсем пала духом. И в это время раздался звонок в дверь. На пороге стояла Эльза Борисовна. На плече у нее сидел попугай, как у Робинзона Крузо, и выражение лица у соседки было такое, как у Робинзона Крузо, который увидел вдалеке парус и понял, что судно проходит мимо, а ему сидеть на необитаемом острове еще лет тридцать.
– Эльза Борисовна, что случилось? – испугалась Лола. – Перришончик, ты здоров?
– Он-то здоров, – вздохнула соседка, – но я…
Лола засуетилась и усадила бравую пенсионерку на диван. Впрочем, в данную минуту Эльза Борисовна вовсе не выглядела такой бравой. При взгляде на нее сразу становилось ясно, что возраст есть возраст, что на плечи давит груз прожитых лет и что старость – не радость.
– Ох, Оленька, кажется, у меня начинается маразм, – вздохнула Эльза Борисовна, – голова совершенно не работает…
– Что вы, Эльза Борисовна, – воскликнула Лола, – вы еще ничего…
– Не утешай, – соседка слабо махнула рукой, – дура я, как есть старая дура. Вот слушай, что было. Не могу молчать, надо высказаться.
Эльза Борисовна отхлебнула минеральной воды из стакана, принесенного Лолой, решительно махнула рукой и поведала в общем-то совершенно банальную историю.
Она стала жертвой обыкновенного уличного мошенничества, как сейчас говорят – лохотрона. Жулики действовали группой и по раз и навсегда установленной схеме: сначала юркий молодой человек протягивал проходящему обывателю карточку и радостно восклицал, что тот выиграл, допустим, приз в размере ста долларов. Или какую-нибудь бытовую технику. Обрадованный обыватель давал отвести себя в сторонку, и там симпатичная молодая женщина звонким голосом сообщала, что выигравших оказалось несколько. И теперь все они должны за этот выигрыш бороться. Редко когда находился среди обывателей если не умный человек, то хотя бы обладающий толикой здравого смысла и осторожностью. Услышав, что прежде чем получить выигранные деньги, надобно зачем-то вложить свои, и немалые, такой человек, не тратя времени на разговоры, разворачивался и уходил. Но, как ни грустно это признавать, умные и осторожные люди попадались среди обывателей редко. Незачем говорить, что вся компания была в сговоре, и сговор этот был направлен против одного-единственного человека.
Дальше начинался фарс, который кончался трагедией. Искусно направляемый обыватель впадал в азарт и, уже не слишком отдавая отчет в своих действиях, спускал последние деньги. То есть ему говорили, что деньги, отданные якобы в залог, потом к нему вернутся. Некоторые, отдав последнее, доходили до такой глупости, что позволяли отвести себя домой и там вытаскивали на свет божий надежно спрятанную кубышку.
Очень скоро наступало отрезвление, и обыватель осознавал, что находится в полном одиночестве в обворованной квартире. Некоторые звонили в милицию и получали оттуда резкую отповедь – мол, сами во всем виноваты, нечего было уши растопыривать.
Дураков, как известно, учат, и понемногу обыватели поумнели. Работающие люди стали реже расставаться с зарплатой, возможно, тут сыграл роль тот факт, что многие предприятия перечисляют заработанные деньги прямо на личный счет. Любопытствующие не толпятся теперь возле наперсточников, да и самих наперсточников стало гораздо меньше.
Однако в стремлении обмишулить ближнего человек не знает себе равных. Основательно пощипав все категории обывателей – работников бюджетной сферы, домохозяек, спешащих на рынок, людей, выбравшихся в выходной за покупками, – мошенники принялись за не охваченных ранее пенсионеров.
Эльза Борисовна Воробейчик с утра решила пойти в сберкассу. Стоял конец сентября – холода не за горами, и Эльза Борисовна решила озаботиться покупкой теплого пальто. Деньги на него она откладывала давно, и теперь нужно было снять недостающую тысячу со сберкнижки.
– Выхожу я с деньгами, – рассказывала Эльза Борисовна сочувственно слушающей Лоле, – ну, подальше конечно их убрала, сумку застегнула… Иду себе, и вдруг подходит ко мне дамочка, смазливенькая такая, одета ничего себе, вот, говорит, вам карточка, бесплатная лотерея. И сама мне потерла карточку эту – ой, говорит, вы выиграли! Я и говорю, что не нужно мне ничего, знаю я ваши лотереи. Она так обиделась – напрасно, говорит, отказываетесь, это, говорит, всероссийская рекламная акция среди аптек. Выигравшему дают сертификат на пятнадцатипроцентную скидку в течение года на все лекарства. Вы, говорит, разве не слышали? По телевизору вчера передавали… Ну я сдуру и отошла с ней в сторонку. А там оказалось, что выигравших несколько. Пара такая молодая, еще мужик… Эта женщина что-то там у себя посмотрела, показала мне бумагу такую красивую, с печатями, давайте, говорит, залог.
– Какой залог? – не выдержала Лола. – Эльза Борисовна, ну как же вы так, не подумавши… ну ведь сразу же ясно, что если деньги требуют, значит, это жульничество!
– Да знаю я, все знаю! – с досадой ответила соседка. – Ну, дурака сваляла, потому что парень этот, который с девицей, стал надо мной насмехаться – мол, что еще тут бабку какую-то привели. У нее, небось, и денег-то нету, бутылки собирает по помойкам! Ах ты, говорю, щенок, да у меня денег побольше твоего! И показываю свою тысячу! Ну, слово за слово, стали мы деньги набавлять, у меня все быстро кончилось. Отдавайте залог, говорю, я больше не играю! Они еще предложили домой меня отвезти, чтобы денег взять. Я говорю, что денег у меня дома нету. Тогда они все и убежали!
– Ой, Эльза Борисовна, у меня просто слов нету, – возмутилась Лола, – ну как же вы так!
– И ведь что обидно, – вздыхала Эльза, – ведь все знала, что нельзя ни к кому подходить, ведь других еще жить учила, а сама-то… Ну это бы еще ладно. Иду домой, встречаю знакомую из соседнего дома. Она мне и рассказывает точно такую же историю, что со мной произошла. Только это с ее соседкой случилось. Перехватили ее позавчера тоже у сберкассы, только не нашей, а другой, все так же было, только потом она скандалить начала, за руки этих типов хватать и прохожих на помощь звать.
– И что? – с интересом спросила Лола.
– Она только почувствовала, как ее что-то кольнуло, и больше ничего не помнит. Очнулась в собственной пустой квартире, лежит она на диване, а квартира вся обчищена. Золотишко кое-какое у нее было, долларов немножко отложено – все вынесли. Да еще и замки теперь менять… Оказывается, они ее чем-то укололи, а потом принесли в квартиру, мол, женщине плохо стало. Адрес они из паспорта узнали, она же в сберкассу ходила, паспорт с собой взяла… Кстати, паспорт тоже украли. Как выслушала я эту историю, так мне совсем плохо стало. Это что же выходит – я еще легко отделалась? Я же еще и радоваться должна?
Лола между тем напряженно раздумывала, как, не обижая соседку, предложить ей эту несчастную потерянную тысячу рублей. По всему выходило, что никак. Пу И вспрыгнул на колени Эльзе Борисовне и лизнул ее руку.
– Спасибо, милый, – растрогалась та, – спасибо за ласку… И вот, понимаешь, Оленька, сижу я дома, корвалол пью, чаю, конечно, выпила с рулетом – не помогло, и вдруг звонит мне приятельница. И сообщает, что в нашей районной газете, оказывается, напечатано про эти случаи. То есть жулики эти совершенно открыто работают, и, дескать, про их художества милиции давно известно, и потому милиция их не трогает, что она с ними в доле, и если обращаются к ним вот такие идиотки старые, как я, то они только смеются и посылают всех подальше – дескать, сами виноваты, и вообще, может, и не было у вас никаких денег, как вы докажете?…
– Ужас какой! – вставила Лола.
– Так мне обидно стало – не передать! – воскликнула Эльза Борисовна. – И даже денег не так жалко, а просто ужас до чего хочется этим нахалам отплатить. И чтобы других они не обманывали. На милицию надежды нету, так я вот что решила. Никому про себя рассказывать не стану, пусть хоть пытают меня каленым железом! Это же сраму не оберешься! Только тебе говорю по секрету, потому что хочу тебя попросить…
– Конечно, Эльза Борисовна, дорогая, все, что хотите! – опрометчиво воскликнула Лола.
– Твой знакомый, кого я вчера видела, он ведь криминальный элемент?
– Ну да, – нехотя кивнула Лола и помрачнела, потому что вспомнила, как ее подставил негодяй Ленька.
– Оленька, попроси ты его, чтобы он тех жуликов пугнул! – порывисто сказала соседка. – Ну, спать я спокойно не смогу! Пускай пугнет их заточкой и выгонит из нашего района, ведь это же ужас что творится!
Лола оторопела. В голову не лезло ни одного подходящего к случаю ответа.
И в это самое время прозвонил звонок и в квартире появился Леня Маркиз собственной персоной. Увидев соседку, он сразу же натянул свою кепочку и начал представление.
– Мамаша! – радостно заржал он. – Здрассти вам! Давно не виделись! Передумали, значит, насчет спиртных напитков, зашли по-соседски?
– Чего ты радуешься? – буркнула Лола. – У человека несчастье…
– Ох, ну тогда обязательно нужно коньячку выпить! – воскликнул Леня. – Сразу как рукой снимет!
За коньяком Эльза Борисовна с Лолой хором рассказали всю историю. Леня так расстроился, что едва не вышел из образа. Правда, он вовремя опомнился, покусал губы в задумчивости, после чего твердо заверил Эльзу Борисовну, что за соседей он всегда стоит горой и просто так обижать не позволит. Потом он проводил ее до квартиры, бережно поддерживая за локоток.
– Нет, ну вы подумайте, а? – сердито сказал он Лоле, снимая наконец надоевшую кепочку и темные очки. – Это просто форменный беспредел! Эти жулики совершенно обнаглели!
– Ты так возмущаешься, как будто сам отличаешься кристальной честностью! – посмеиваясь, сказала Лола.
– Ну знаешь! – вскинулся Леня. – По-твоему, между мной и теми мерзавцами можно поставить знак равенства? Я, к твоему сведению, никогда не обижаю вдов, сирот, детей и малоимущих пенсионеров. Работников бюджетной сферы я тоже не обижаю! И мелких бизнесменов. Даже богатых людей я никогда не раздеваю до нитки, всегда оставляю немного денег на развод! Если на то пошло, бедных обирать – себе дороже обойдется! Забот много, а толку чуть! И из моральных соображений опять же нехорошо.
– Знаю, знаю, ты у нас высокоморальный тип, – подначила Лола, – еще скажи, что ты чтишь уголовный кодекс, уж в это я ни за что не поверю!
– Почему я должен его чтить, если государственные органы на него чихать хотели? – удивился Леня. – Чиновники поголовно берут взятки, милиция…
– Вот только не нужно со мной разговаривать таким тоном, мы не в Совете ветеранов! – отмахнулась Лола. – Лучше скажи, что ты собираешься делать с проблемой Эльзы Борисовны. Нужно же ее как-то успокоить.
Маркиз замолчал, потом взял на руки Пу И и начал ходить по комнате с задумчивым видом. Потом он удовлетворенно хмыкнул и заявил Лоле:
– Ты, конечно, будешь смеяться, но я считаю, что мы, честные мошенники, должны помогать обиженным, чтобы нас не смешивали с такой мелкой дрянью, как те, что отбирают у старух последние деньги.
– Может, ты поставишь Пу И на место? – поинтересовалась Лола.
В процессе своей речи Маркиз так потрясал песиком, что тот совершенно замучился. Голова у него закружилась, он закатил глаза и даже не делал попытки вырваться.
Маркиз опомнился, положил Пу И на диван, потом сделал несколько телефонных звонков и проехался кое-куда на машине. Вернувшись, он вполголоса объяснил Лоле, чего он от нее хочет. Лола подумала совсем чуть-чуть и согласилась, потому что жаль было Эльзу Борисовну. Остаток вечера Лола внимательно слушала своего компаньона. Маркиз в лицах расписывал ей свой разговор с Валентиной и так и не успел спросить, где же была сама Лола, как прошел день и отчего возле дома он не заметил бирюзового «Фольксвагена».
На следующее утро возле сберкассы номер пятьдесят четыре, которая находится совсем рядом с домом Эльзы Борисовны Воробейчик, прогуливалась очень колоритная старушка. Одета старушка была в черное бархатное пальто, потертое и слегка траченное молью. На голове у старушки была круглая фетровая шляпка, когда-то черная, но теперь от старости казавшаяся бурой, на руках – перчатки.
Старушка имела очень озабоченный вид, что-то бормотала себе под нос, без конца расстегивала болтавшийся на локте ридикюль, такой же поношенный, как шляпка, доставала из него то очки, то кошелек, то маленькое зеркальце, суетливо смотрелась в него и снова убирала обратно. Подойдя к двери сберкассы, старушка близоруко прищурилась на вывеску, задумчиво пожевала губами и потянула на себя тяжелую дверь. Оставалась она в сберкассе минут двадцать и вышла, запихивая в кошелек деньги. Потом убрала кошелек в сумочку и пошла, подозрительно оглядываясь по сторонам.
Однако никто к старушке не подошел, никуда не пригласил, никто не выдернул сумочку, она благополучно дошла до угла и села там в неприметную серую машину.
– Ну что? – спросил Леня Маркиз у Лолы, которая сегодня выступала в образе старушки.
– Ты же видишь, что ничего! – раздраженно ответила она. – Хожу тут, как дура, людей только смешу.
– Имей терпение, – наставительно сказал Леня, – сразу только кошки родятся. Едем сейчас в другую сберкассу. И кстати, мне кажется, что ты перегибаешь палку. Уж слишком вид у тебя… не от мира сего. Подумают, что бабка в глубоком маразме, и не станут связываться.
– Наоборот, – возразила Лола, – сразу клюнут, посчитают меня легкой добычей. Они ведь предлагают скидку в аптеке. А по мне сразу видно, что лечиться нужно.
В следующей сберкассе, где прихватили позавчера другую старушку и даже обчистили ее квартиру, Лола применила тот же самый трюк.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47 48 49