А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Позднее он за это заплатит.
Допросами он занимался уже несколько месяцев, но так и не привык к безрассудной ненависти, которой напичкала ревяк пропаганда. То, что они видят в офицерах Коалиции големов, машин, а не людей, казалось обидным. Тристин на вид не отличался от любого другого человека, да еще и походил, к несчастью, скорей на ревяку, чем на Эко-Теха. Он не был прошит стальными проводами, его имплантат был органическим и невидимым.
Сделав еще пару глубоких вздохов, Десолл велел отпереться второй двери, миновал подвижную решетку и вступил в следующую камеру, усилием воли заперев их за собой.
– Такие создания, как ты, в действительности просто механизмы, – его пристально рассматривал другой белокурый голубоглазый ревяка, постарше первого. – Документирование или допрос?
– Допрос, – Тристин заметил, как напрягаются мускулы, – и я бы не хотел…
– Вы ведь големы? Бездушные машины. – Мускулы ревяки расслабились, но не полностью. – Хуже Бессмертных. Ты даже выглядишь, как сын Пророка. Тебя воссоздали в этом облике?
– Едва ли. Я родился обычным способом. – Тристин продолжал наблюдать за изменениями в напряжении мускулов ревяки. – Вы действительно рассчитывали, что глайдер всего с четырьмя отрядами может многое сделать?
– Надеялись, – выдала субвокализация. – Таков был мой долг, сэр.
Тристин попытался не хмуриться. «Сёр» встревожил его. – Вы действительно хотели сбросить отряд ангелов?
– Нет, – конфликт между ответом и субвокальным посланием отсутствовал. Ясное дело, перед ним офицер, которого тщательно натаскали на предмет способностей офицеров Коалиции. Тристан продолжил натиск. – Почему вы скрываете, что вы офицер?
– Я ничего не скрываю. Вы не спрашивали.
– Почему вы участвовали в первой атаке?
– А почему бы и нет?
Тристану впору бы покачать головой. Никакая субвокализация ничуть не поможет, если не удастся вывести пленного из себя, выбить из колеи.
– Какое у вас звание?
– Помощник Предводителя Воинства.
– А с каким отрядом сам Предводитель Воинства?
– Со вторым, – и далее вслух: – Он остался с другими.
– Чего вы в действительности надеетесь добиться вашими налетами? – Тристин позволил своему голосу стать более доверительным.
– Официально о таком не положено сообщать чужакам, сэр.
– А вы сами чего хотите?
– Стереть эту механическую улыбку превосходства с вашего молодого лица.
– Вы хотите жить?
За субвокальным «Да» последовало: – Не уверен, что это зависит от моего выбора. Ваш народ, кажется, не верит, что жизнь священна.
– А вы? – огрызнулся Тристин.
– Да.
– Тогда почему вы здесь и пытаетесь убивать нас? – Тристин с охотой забрал бы свои слова обратно. Пленный так и напустился на него. Да как мог кто-либо, приверженный к вере, которая посылает тысячи молодых солдат на смерть только для того, чтобы измотать системы Эко-Техов, даже и не собираясь захватывать планеты, как может кто-то такой утверждать, что жизнь священна? Терраформируемые планеты станут целью дальнейшего завоевания, когда экологи Коалиции сделают их пригодными для жизни под открытым небом.
– … мерзость… не истинная жизнь… Вы продали свои души.
– Поэтому тройд нес на борту ЭМИ-глушилку?
– Да. Я об этом не догадывался.
– Сколько тройдов следовало за вашим?
Три… Думаю. Это не мое дело.
– Сколько крыльев покинуло тройд до вас?
Ни одного. Не знаю.
– Сколько идет за вами?
Еще три. Я не пилот, сэр.
– Сколько тройдов намечено бросить на Мару в будущем году?
– Не знаю. Пока земля не станет принадлежать Господу.
– И все ваши солдаты…
– Они не солдаты. Они миссионеры.
– Простите меня. И все ваши вооруженные миссионеры в новых скафандрах?
– Конечно.
– Когда вы начнете доставлять более тяжелое оружие?
– Скоро. Когда пожелает Господь.
Тристин оглядел собранного человека, стоявшего перед ним в чем-то белом, похожем на служебный костюм звездолетчика. Все датчики и сканнеры подтверждали: ревяка хотя и пленный, но собран внутренне и внешне.
– И вы не остановитесь?
– Нет. До тех пор, пока мы выполняем волю Господа.
– Почему воля Господа направлена против наших законных владений? Почему вы не трогаете Хинджи или Ардженти?
– … мерзость во Вселенной… Мы покорны воле Господа.
Тристин сокрушенно покачал головой и отступил на шаг.
– Пока я верую, ничто, что бы ты ни сказал, голем, не поколеблет меня! – торжественно возгласил ревяка. – Я сам выбрал веру, и никто не собьет меня с праведного пути!
Пока дверь камеры затворялась, Тристин переваривал открывшуюся ему истину. Он, безусловно, удостоверился в твердости убеждений офицера ревяк и в том, что никакие слова со стороны не поколеблют веру таких командиров. Снаружи, в коридоре, Тристин собрался перед тем, как вступить в третью камеру, пытаясь не обращать внимания на более концентрированный здесь аммиачный запах и едва слышный скрип.
Тристин привел в движение решетку и вступил в третью камеру. Холодные зеленые глаза третьего ревяки бесстрастно поглядели на Тристина, но его тело устремилось вперед, на вошедшего, как бы почти независимо от воли ревяки.
Систему Тристина опалило красным быстрее, чем активизировался ментальный сигнал тревоги или отозвалось электромускульное генерирование. Решетка еще отползала, когда Тристин лягнул ревяку, швыряя обратно, а сам кинулся наружу, активизировав аварийный запор прежде, чем сам успел покинуть камеру. Его сапоги царапнули по прутьям, взрывная волна толкнула его на гладкие камни блока В, но он с усилием встал на ноги и оглянулся на вспучившуюся решетку камеры. Клочья жирного дыма, клубясь, просачивались наружу. Десолл запер дверь.
Кровь стекала с уголка челюстей Тристина, обследовавшего коридор блока. Повреждена только одна камера.
Теперь запах взрывчатых веществ, дыма и опаленной плоти присоединился к аммиачному духу. Тристин сглотнул ком.
– Сэр!
– Новая неприятность, Рила. Оповести об этом все станции периметра… Нет. Я сам. – Он сделал еще один глубокий вдох и медленно направился к центру управления. После того, как тяжелая дверь блока В закрылась за ним, он отключил боеготовность и сверхострый слух и направился к сиденью у консоли, где обмяк, кодируя послание. Он отхлебнул основательный глоток Подкрепунчика и прошел на камбуз, чтобы смешать еще чашку, в то же время ведя прямую передачу сообщения через имплантат.
– ПерКону от Алой Восточной Тройки. Новая тактика ревяк. Биоэлектрическая детонация органических взрывчатых веществ… – Проверив данные сканнеров, он продолжал доклад о применении биологически генерируемых электрических полей для детонации псевдомышечной или костной массы. – Сканнеры не фиксируют электронных компонентов. Генерация электричества, очевидно, вызывается грубой формой контроля над организмом. Это может быть опасно для допрашивающих или тех, кто вступает в прямой контакт с ревяками.
Он бросил в воду порошок Подкрепунчика и стал размешивать, неся чашку обратно к держателю у консоли. Почти сразу же после отправления доклада подключилась Ультина.
– Скверная новость. Как вы, чемпион?
– Ранен. Несколько порезов. Сердит. Почему они не оставят нас?
– Потому что Пророк говорит, что мы големы и неугодны Богу. Или, что еще хуже – потомки проклятых бессмертных.
– Дерьмо. Мы, как и они, сражались с бессмертными. Поэтому Старая Земля и Ньютон обратились в пепел.
– У них избирательная историческая память. Сами знаете. Так что отдохните и приведите себя в порядок.
– Конечно. После того, как загружу данные допросов и всю информацию.
– Кто-кто, а вы всегда делаете добротные отчеты. – Ее голос, хотя и телепатический, заметно потеплел.
– Стараюсь.
– Знаю. – Последняя реплика, после которой она отключилась, походила на легкое прикосновение, и Десолл невольно дернул щекой.
Он подумал: а как может выглядеть Ультина? У них никогда не совпадало свободное время. Вероятно, отнюдь не тепленькая и пышная, а с плечами пошире, чем у него, и носом острее, чем у глиссера.
Вновь глубоко вздохнув, он подключился к вахтенному журналу и начал по пунктикам заносить итоги допросов, включая и предположения, что еще десятков шесть параглайдеров вторгаются в атмосферу Мары, если уже не приземлились; что корабли-тройды несут нынче по тридцать внутрисистемных разведчиков; что еще три отряда со сброшенного глайдера должны в скором времени объявиться. Добавил насчет изоляции и прежней уверенности ревяк, что Мара достанется Пророку.
– Сэр?
– Да, Рила?
– Вы были правы насчет ткани костюмов ревяк. Нечто новое, и не просто защищающее от жары, но и проницаемое для волн. Я передал результаты по горячей линии в Штаб, они попросили прислать образец с челноком. Будет готово к вечерней выемке.
– Понял.
Когда журнальный отчет был введен, а затем передан в Распределительную Сеть, Тристин опять сел в командирское кресло. Затем выпрямился на сиденье и сосредоточился на сканнерах в двух камерах, содержавших не допрошенных им пока что ревяк. Просканированы дочиста. Обследованы даже плотности их мышц.
– Тристин?
Он поднял взгляд. Рядом стояла Джерфель, приземистая, смуглая и темноволосая.
– Ты бы осторожней. Не заметил меня, а это мог быть ревяка.
– Дерьмо… Удачи. Ревяки придумали кое-что новенькое. Изучи журнал, прежде чем начнешь допросы.
– Это спешно?
– Вот именно. У них новая защита для скафандров и новые фокусы.
– Хвала их гнусному Пророку.
– Не стоит. – Он помедлил. – Мы взяли пятерых живьем. Они в блоке В. Я познакомился только с тремя. Один взорвался. Суицидный тип. Двух даже не видел. Управишься?
– Управлюсь ли? Я занимаюсь этим дольше, чем ты.
– Знаю. Но блок В теперь мало на что похож. Жуткое зрелище. Ревяка оказался живой бомбой. Биоорганическая взрывчатка. Я просканировал двух оставшихся. Кажутся чистыми, но будь осторожна. Ублюдки и впрямь взрываются, бросаясь в лицо.
– Так вот почему у тебя такой вид.
– Да. Будь осторожна.
– Буду. Особенно теперь. – Джерфель помедлила и слегка улыбнулась. – Одно мне в тебе нравится, Тристин. Ты удачлив, а это немало.
– Нельзя всегда полагаться на удачу, – Тристин выбрался из командирского кресла.
– Нельзя. Но она выручает.
– Готова?
– Все понятно.
Тристин стал отключаться сперва от журнала, а затем и вовсе от линии, чувствуя, как в сеть вплывает аура Джерфель. Прочистил горло.
– Благовония помогают. Спасибо.
– Недостаточно, славный малыш, но я рада, что воскурения притупляют этот запах.
Он вымучил из себя улыбку, прежде чем повернулся. И на ватных ногах потащился к своей каютке.
– Рила, отключайтесь, заступила Джерфель. Обращайтесь к ней, если объявится новая порция ревяк, прежде чем сменитесь. – Конечно, появление ревяк маловероятно, а попусту сержант не станет беспокоить дежурного офицера, но Тристин не знал, что еще сказать.
– Понял, сэр.
Он потащился дальше, думая, что вообще-то следовало бы податься в зал для тренировок. Да, в самом деле. Но ноги сами понесли его к его каюте и койке. Ему удалось лечь и сомкнуть веки, прежде чем его омыла волна черноты. Восемь с половиной часов подключения и всего час перерыва. Слишком много. Явно слишком много.

Глава 2

«И Он возлюбит тебя и благословит тебя и умножит тебя. Он благословит также плод твоего чрева и плод твоей земли, твой хлеб, твое вино, твое масло и все труды твоих кузниц и труды орудий твоих орудий, и возрастание всего того, что дал Он тебе в мирах, в которые Пророк Его привел тебя, как обещал он твоим отцам и отцам твоих отцов.
Будешь ты благословен превыше всякого люда во всех мирах и владениях твоего Отца до тех пор, пока станешь внимать словам Его Пророка.
Ты истребишь всякий люд, какой Господь твой Бог предаст тебе; твои глаза не станут ведать жалости к нему; и не станешь ты служить чуждым богам, ни богам земли, ни богам кузницы, ни богам монеты, ибо то будут силки на тебя.
Но не говори в сердце твоем: эти миры больше, чем я. Как мы пренебрежем ими?
Не страшись язычников, тех, кто поклоняется ложным богам и тех, кто станет тебя увещевать. Давай поразмыслим вместе, ибо благоустроенные миры – это всего лишь силки, и не смогут они устоять перед верой в Отца твоего Господа.
Внимай своему Отцу и словам Пророка, и ты вспомнишь, что Господь Бог сделал Фараону. И тем, кто предался душой богу злата и прочих дорогих металлов и тем, кто не видел многих строений в доме Отца твоего и отчаивался в пыли древнего Содома, или тем, кто отчаивался и сгинул в пепле древней Земли.
Резные кумиры других богов сожгли Землю в пламени небес и глубин; и не бери этих технологий и этих верований, которые на них, не бери их себе, а не то будешь уловлен в силки, ибо это мерзость перед лицом Господа Бога твоего, как вещает Пророк Его.
И да не устрашат они тебя, ибо Господь Бог с тобою, могучий Бог и ужасный. И он предает их властителей в твои руки, и ты истребишь самые их имена под небесами. Не будет ни мужчины, ни женщины, какие устояли бы против тебя, не устоят и те, кто иначе жил бы вечно, и ты обратишь их в прах, а на прахе этом возведешь новые строения в доме Отца твоего, ибо такова Его воля».
Книга Торена.
Первоначальное издание

Глава 3

В 06-50 Тристан с кружкой Подкрепунчика в руке пересек пространство между камбузом и центром управления, осознавая, что Ворен наблюдает за ним из командирского кресла. Запах воскурений поутих, но аммиаком по-прежнему разило, как и горько-цитрусовым Подкрепунчиком. Ну и Подкрепунчик с ним.
– У вас бодрый вид, – Ворен выпрямился. – Я рад, что больше не пахнет этим ладаном.
– Не так уж бодро я себя чувствую.
Глаза Ворена на миг остекленели, когда он выходил из системы. Затем он встал.
– Терпеть не могу смены дежурства. Каждые лишние полчаса убийственны…
– Что-нибудь случилось?
– Нет. Высматривал что-нибудь посущественней, чем дурацкий параглайдер. Ни черта. Впрочем, проклятые ревяки скоро дадут о себе знать. Держу пари. Но это твоя забота. А я на боковую. – Ворен встал и зевнул. Затем повернулся и потащился к каютам с койками, проводя рукой по темно-русым волосам.
Устроившись в командирском кресле, Тристин просканировал ждавшие его сообщения. Большей частью обычная песня. За исключением трех.
«Тристану Десоллу, Пост Безопасности, Восточная Алая Тройка от Контроля Периметра. Получили от вас 1651 13/10/788 касательно новой ревтактики. Оцениваем комплекс данных и параметры. Ждите новых советов».
Новых советов? О чем? Чего не сообщил ему ПерКон?
Второе, от Квентара, было еще короче:
«Тристин, Уэслин не получил вовремя ваше предупреждение. Тихий ужас. Второй отряд с давешнего параглайдера попер на Восточную Алую Шестерку в то же время, когда первый на вас. Гнусные ревяки».
Он по-настоящему и не знал Уэслина, лишь смутно припоминал, что тот невысок, но шире и еще смуглей, чем обычные представители Эко-Техов.
Третье послание поистине озадачивало:
«Тристину Десоллу, Пост Безопасности, Восточная Алая Тройка. Явиться в Медцентр, Клисин, Мара, 09-00, 10/21/788 для осмотра по фархканской программе. День зачтется как служебный».
Фархканская программа? Это еще что за чушь? Он задействовал свой файл для поиска по ключевому слову, пока разворачивал счетверенный экран. Судя по изображениям, все оборонительное оборудование действовало. Никакого движения на сотни кайев его участка Периметра; никаких бурь, занимающихся над пустошами. Хотя ранее полудня бури обычно не давали о себе знать.
Дзинь! Певучий ментальный звон оповестил Тристина, что система обнаружила ссылки на фархкан. Тристин пробежался по ним, кивая всякий раз, как что-то припоминалось. Когда он заканчивал офицерскую подготовку при Службе, все будущие командиры получили приглашение принять участие в исследовании, проводимом культурной миссией фархкан. Это означало периодически повторяющиеся глубокие врачебные обследования и дополнительные беседы. За участие полагался ежегодный бонус почти в три процента его основного жалованья. Он подписался, прошел первое обследование и вскоре начисто забыл о договоре.
Тристин пожал плечами. Если по случаю обследования официально отпускают с рубежа, это дополнительное благо. Вероятно, он даже вправе рассчитывать, что проведет часть дня с Эзилдьей. Вновь сосредоточившись на четвероэкранье, он выпрямился в командирском кресле.
– Что-нибудь новое, сэр? – раздался по звену голос Рилы.
– Пока ничего. Возможно, сегодня выдастся спокойный денек. Порой это случается.
– Случается, сэр, – ответил Рила без особой уверенности.
– Челнок забрал наших пленных? И… сырье? – Тристин едва не поперхнулся, но все же произнес это непринужденно.
– Да, сэр. Упаковано в 04-40, хвостовой отсек. Аутентировано Брисаном. Мангрин уже подтвердил получение.
– Надеюсь, Иресса заставит попотеть оставшихся в живых.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35