А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Однако, Непопулярный Философ не очень пуглив и высказывает свои мысли, не обращая внимания на самые громкие "воинственные вопли", звучащие в наше время. Он изучает своих врагов того и другого пола спокойным и мирным оком человека, которому нечего терять, и подсчитывает безобразные прыщи и морщины на "священном" лице м-с Гранди так же, как он считал бы смертельно ядовитые цветы на ветвях великолепного манценило,є в телескоп и издали. Он никогда не будет приближаться к дереву или отдыхать в его смертельной тени.
"Ты не должен противостоять Божьему помазаннику",є сказал Давид. Но тогда как "авторитеты", социальные и научные, всегда первыми нарушают этот закон, другие иногда могут следовать ему. Кроме того, "помазанники" є не всегда те, кто помазан Богом; многие из них относятся к тем, кто сам себя помазал на царство.
Таким образом, если даже Непопулярного Философа обвиняют в том, что он пытается развенчать Науку и ее "авторитеты", он решительно возражает против этого заявления. Отвергать непогрешимость человека науки є это совсем не то же самое, что сомневаться в его знаниях. Специалист, особенно потому, что он имеет какую-либо одну специальность, заслуживает меньшего доверия в других областях науки, и даже в общей оценке его собственного предмета. До сих пор оффициальная школьная наука базируется на временных основаниях. Она будет идти вперед по прямым дорогам до тех пор, пока не будет вынуждена отклониться от этих старых путей в результате свежих и неожиданных открытий в бездонных недрах знания.
Наука подобна железнодорожному составу, который перевозит багажный вагон от одной конечной станции к другой и к которому не имеет доступа никто, кроме железнодорожных чиновников. Но пассажиров, едущих тем же поездом, вряд ли можно удержать от того, чтобы они покидали на определенных станциях эту прямую линию, чтобы следовать дальше по дорогам, пересекающим эту главную дорогу. Они должны иметь эту возможность без того, чтобы их осуждали за клевету на главную линию. Двигаться далее конечной станции на лошади, в повозке или пешком, или даже стать первопроходцем, прокладывая совершенно новые пути через огромные девственные леса и дебри людского невежества,є это их бесспорная прерогатива. Другие исследователи конечно последуют за ними; и не менее ясно, что они будут критиковать этот вновь открытый путь. При этом они сделают больше пользы, чем вреда. Ибо правда, как говорит старая бельгийская пословица, это всегда результат столкновения мнений, подобно искре, вылетающей при ударе двух кремней друг о друга.
Почему человек знания всегда столь склонен рассматривать науку как свою личную собственность? Есть ли знание лишь какой-то вид неделимого семейного достояния, достающегося только старшим сыновьям науки? Правда принадлежит или должна принадлежать всем, за исключением тех немногих областей знания, которые должны постоянно сохраняться в тайне, как обоюдоострое оружие, которое и убивает, и спасает. Некоторые философы сравнивали знание с лестницей, вершины которой легче достичь человеку, необремененному тяжелым багажом, чем тому, кто должен тащить с собой огромную кипу выцветших и засохших старых условностей. Более того, такой человек должен все время оглядываться назад из страха потерять что-то из своих фоссилий. Не потому ли, что у них был такой сверхтяжелый багаж, лишь немногие из них смогли достигнуть вершины лестницы, и не потому ли они утверждали, что нет ничего, кроме самой высокой ступеньки, достигнутой ими? Или же они отрицают саму возможность всякого свежего, живого цветения, новых форм будущей жизни, ради сохранения старых, высушенных растений прошлого?
Каков бы ни был их ответ, без оптимистической веры в то, что когда-то наступит, жизнь была бы мало достойной жития. Мир находится под угрозой окаменения в своих старых предрассудках и рутине, из-за так называемых авторитетов, их страха перед малейшей критикой и ярости по отношению к ней, причем каждый из них требует, чтобы его считали непогрешимым в его собственной области. Консерватизм ухмыляется своей улыбкой мертвеца при каждой инновации или новой форме мысли. В великой борьбе жизни за выживание наиболее приспособленных, каждая из этих форм становится в свою очередь сначала мастером, а затем тираном, подавляющим всякий новый рост тогда, когда его собственный уже прекратился. Но истинный философ, как бы он ни был "непопулярен", пытается охватить истинную жизнь, которая бьет ключем из внутреннего источника Бытия, то есть из скалы истины,є он движется всегда вперед. Он чувствует одинаковое презрение ко всем этим маленьким и грязным лужицам, которые загнивают от лени на плоской, болотистой поверхности общественной жизни.
v"Люцифер", сентябрь 1892.
Блаватская

~~~Е.П. БЛАВАТСКАЯ О МАТЕРИАЛИЗАЦИИ И ДРУГИХ ПРОБЛЕМАХ
[Данный текст є это большая часть письма, написанного Е. П. Блаватской несколько лет назад, в то время, когда вслед за отчетом Общества Психических Исследований о теософских феноменах, не только публика, но и члены Общества стали сомневаться в ней, сомневаться в себе и в Адептах. Эта публикация сегодня прольет некий свет на ее характер, чего нельзя было бы достигнуть иным способом. Написанное близкому и старому другу для того, чтобы помочь ему и проинформировать его, оно содержит все признаки того, что исходит от сердца одного старого друга к другому. Те, кто верит в нее и в Учителей, стоящих за ней, извлекут пользу и получат знания из внимательного прочтения этого письма. ]
То, что вы предлагаете мне сделать сегодня, я очень серьезно пыталась совершить за последние три или четыре года. Десятки раз я заявляла, что я не буду посылать Учителям какие-либо мирские вопросы или передавать на Их рассмотрение семейные и другие частные проблемы, по большей части личные. Я должна была отослать назад к авторам десятки и десятки писем, адресованных Учителям, и я много раз заявляла, что не буду спрашивать Их снова и снова. И что же за этим последовало? Люди все же приставали ко мне. №Пожалуйста, ну пожалуйста, спросите Учителей, только спросите и расскажите им и обратите Их внимание на¤ то-то и то-то. Когда я отказывалась делать это, ____ приезжал и надоедал, или ____, или кто-либо еще. И теперь оказывается так, что вы, по-видимому, не осознаете оккультный закон є которому подчинены даже Сами Учителя є всякий раз, когда ваше сильное желание сконцентрировано на Их индивидуальностях; всякий раз, когда просьба исходит от достаточно нравственного человека, все желания которого сильны и искренни даже в мелочах (а что для Них не является мелочью?),є Они становились бы обеспокоены этим, желание принимало бы материальную форму и преследовало бы Их (это смешное слово, но я не знаю другого), если бы Они не создавали непроходимый барьер, стену из Акаши между этим желанием (мыслью или молитвой) и Собой, таким образом, изолируя Себя. Результатом такой крайней меры является то, что Они обнаруживают Свою изоляцию в то же самое время от всех тех, кто вольно или невольно, сознательно или нет, должны попасть в круг этой мысли или желания. Я не знаю, поймете ли вы меня; я надеюсь, что да. И обнаруживая Себя отрезанными от меня, например, многие из Них совершали ошибки и наносили вред, которого можно бы было избежать, если бы Они не находились столь часто вне круга теософских событий. Так обстоят дела с тех пор, как..., кидаясь Их именами направо и налево, так сказать, изливают на публику, Их личности, силы и так далее, до тех пор пока мир (посторонние, а не только теософы), от северного до южного полюса, не развенчает Их имена. Не настаивал ли на этом Маха Хохан с самого начала? Не запретил ли Он Махатме К.Х. писать кому-либо? (М-р ____ хорошо знает все это.) Не обрушились ли на Них с тех пор волны просьб, потоки желаний и молитв? Это одна из главных причин того, почему их имена и личности следует сохранять в тайне и неприкосновенности. Их (Существа, находящиеся вне всякого мирского, человеческого закона!) профанировали любым способом, как верующие, так и неверующие,є первые тем, что они критически и со своей мирской точки зрения исследовали Их, а вторые,є тогда, когда они буквально клеветали, пачкали и валяли в грязи Их имена! О силы небесные! что я пережила є нет слов выразить это. Это мое главное, мое величайшее преступление, что я без всякого желания, непроизвольно привлекла внимание публики к Их личностям, и усилила его при помощи ____ и ____.
Ладно, перейдем к другому. Вы и теософы пришли к заключению, что в каждом случае, когда обнаруживалось сообщение, содержавшее слова или чувства, недостойные Махатм, оно было либо создано элементалами, либо было результатом моей собственной фальсификации. Если верить в последнее, то никакому искреннему мужчине или женщине не следует позволять мне, такой ОБМАНЩИЦЕ, оставаться далее в Обществе. То, что вам нужно,є это не мое раскаяние или обещание того, что я больше не буду так делать,є вам нужно вышвырнуть меня из Общества, если вы действительно думаете так. Вы говорите, что верите Учителям, и в то же время вы можете поддерживать идею, что Они, конечно, знают обо всем этом и все же используют меня! Если Они являются достойными, благородными Существами, как вы конечно думаете о них,є как же они могут позволить или перенести хотя бы на один момент такую ложь и обман? Ах, бедные теософы,є мало же вы знаете оккультные законы, как я погляжу. И в этом ____ и другие совершенно правы. Прежде чем предлагать свою службу Учителям, вы должны изучить Их философию, ибо в противном случае вы всегда будете ужасно грешить, хотя бы и бессознательно и непроизвольно, против Них и тех, кто Им служит душой, телом и духом. Не думаете ли вы хоть на мгновение, что то, о чем вы мне пишете сейчас, я уже не знаю долгие годы? Не думаете ли вы, что всякий человек, наделенный даже простой мудростью, не говоря уж об оккультных силах, не смог бы воспринять каждый раз подозрение, особенно если оно создавалось в умах искренних, честных людей, не привыкших и не способных к лицемерию? Это как раз то, что убивало меня, мучило и разрывало мое сердце, дюйм за дюймом, годами, ибо я должна была переносить это в молчании, и не имела права объяснить что-либо, если это не было позволено Учителями,є а Они приказывали мне оставаться молчащей. День за днем обнаруживать, что встречаясь с теми, кого любишь и уважаешь, ты находишься между двух огней,є или ты будешь казаться грубой, эгоистичной, бесчувственной, поскольку отказываешься удовлетворять их сердечные желания,є или же, соглашаясь на это, ты будешь иметь высокую вероятность (9 из 10), что они немедленно почувствуют таящиеся в их уме подозрения, ибо ответы и замечания (№красные и синие, похожие на привидение, сообщения¤, как ____ правильно называет их) Учителей наверняка будут иметь в их глазах такой вид, как если бы их давало привидение, опять-таки, с вероятностью 9 из 10. Почему? Было ли это обманом? Конечно, нет. Было ли это написано или создано элементалами? НИКОГДА. Это было отправлено, и физические феномены создавались элементалами, использованными для этого; но что могут они, эти бесчувственные существа, сделать с разумными частями даже самого маленького и самого глупого сообщения? Просто этим утром, в 6 часов, перед получением вашего письма, Учитель позволил мне дать вам понять, в конце концов,є вам и всем искренним, истинно преданным теософам: что вы посеете, то и пожнете...
ЭТО ВЫ, теософы, запачкали в своих умах идеалы наших Учителей, это вы, бессознательно, с лучшими намерениями и с искренним убеждением в доброй цели, ОСКВЕРНИЛИ Их, думая и веря в то, что Они будут озабочены вашими деловыми проблемами, вопросами рождения сыновей, замужества дочерей, постройки домов, и т.д., и т.д. И все же, все те, кто получал такие сообщения, будучи почти полностью искренними (с теми, кто не является таковыми, будут поступать в соответствии с другими законами), имели право, зная о существовании Тех, кто легко мог бы помочь им, искать помощи от Них и обращаться к Ним,є раз монотеист обращается к своему личному Богу, оскверняя ВЕЛИКОЕ НЕИЗВЕСТНОЕ в миллион раз больше, чем Учителей, прося Его (или Это) помочь ему хорошим урожаем, убить его врага, послать ему сына или дочь; и поскольку вы имеете такое право в абсолютном смысле, Они не могут оттолкнуть вас и отказаться отвечать вам, если не Сами по Себе, то путем приказания чела удовлетворить адресата по мере своей возможности. Как часто я є не Махатма є была поражена и испугана, сгорая от стыда при виде записей чела, обнаруживая грамматические и научные ошибки, мысли, выраженные таким языком, что это полностью искажало исходный смысл, и содержащие иногда выражения, которые имели совершенно разный смысл в тибетском, санскритском или каком-либо другом азиатском языке,є как в примере, который я приведу.
Отвечая на письмо м-ра ____, по поводу некоторых видимых противоречий в Его ответе, чела, который произвел материализацию ответа Махатмы К.Х., перевел это так: №Я должен был задействовать всю мою изобретательность, чтобы согласовать две вещи¤. Термин №изобретательность¤ (№ingenuity¤), использованный им, означает искренность, прямоту, чистоту є устаревшее значение этого слова, никогда не употребляемое сейчас, но хорошо выражающее именно этот смысл, как это следует из словаря Вебстера,є и этот термин был неправильно истолкован Массеем, Юмом, и, как я полагаю, даже ____, как обозначающий №хитрость¤, №ловкость¤, №искусность¤, №умение¤, №проницательность¤, образуя таким образом новую комбинацию для того, чтобы показать, что здесь нет противоречия. Таким образом: Махатма был изображен, по-видимому, беззастенчиво признающим свою изобретательность, использующим хитрость для согласования вещей, подобно №ловкому адвокату¤, и т.д., и т.д. Теперь, если бы мне поручили написать или материализовать это письмо, то я привела бы мысль Учителя, используя слова №чистосердечность, прямота, искренность¤, №открытость сердца, откровенность, прямота, свобода от притворства и скрытности¤, как это объясняется в Вебстере, и тогда можно было бы избежать такого позора в отношении характера Махатмы К.Х. Я бы не сделала ошибки, говоря №carbolic acid¤ вместо №carbonic acid¤, и так далее. Лишь очень редко Махатма К.Ч. диктовал буквально, и когда Он делал это, тогда обнаруживались некоторые возвышенные выражения, как в Его письмах м-ру Синнетту. В остальных же случаях Он говорил, что писать надо так-то и так-то, и чела писал, часто не зная ни слова по-английски, как и я сейчас вынуждена писать на иврите, греческом, латинском и т.д. Поэтому единственное, в чем меня могут укорять (упрек, который я всегда готова признать, хотя я не заслужила его, будучи просто послушным и слепым орудием наших оккультных законов и предписаний),є это в сокрытии того, что мне не позволяет до сих пор открыть данный мною обет. Я неоднократно признавалась в ошибках в проводимой мной политике, и сейчас я наказана за это ежедневными и ежечасными страданиями.
Поднимите камни, теософы, поднимите их, братья и милые сестры, и за такие ошибки забейте меня камнями до смерти.
Два или три раза, может быть больше, письма были материализованы в моем присутствии чела, который не мог говорить по-английски и который брал идеи и выражения из моей головы. Эти явления по своей истинности и достоверности были в те времена значительнее, чем когда-либо. И все же они часто кажутся исключительно подозрительными, и я должна была придерживать свой язык, видя, как подозрение вкрадывается в умы тех, кого я любила и уважала больше всего, не имея возможности оправдать себя или сказать хоть одно слово! Что я выстрадала, знает лишь один Учитель. Подумайте только (случай с Соловьевым в ____), я лежу больная в кровати: письмо от него, старое письмо, полученное в Лондоне и порванное мной, вновь материализовалось перед моим взором так, что я увидела его. Пять или шесть строчек на русском языке, написанные рукой Махатмы синим цветом, слова, взятые из моей головы, письмо, старое и смятое, медленно перемещающееся (даже я не могла видеть астральной руки чела, осуществляющей эту операцию) само по себе по спальне, и затем ускользнувшее и затерявшееся среди бумаг Соловьева, который писал в это время в маленькой гостиной, исправляя мою рукопись, причем Олькотт стоял около него и почти что дотрагивался до этих бумаг, глядя на них вместе с Соловьевым, который и нашел его; как при свете вспышки, я вижу в его голове мысль на русском языке: №старый мошенник (он имел ввиду Олькотта) должно быть положил его сюда¤! є И сотни таких вещей!
Ладно, этого достаточно. Я сказала вам правду, всю правду, и ничего, кроме правды, поскольку мне было дозволено сказать ее. Много есть вещей, которые я не имею права объяснить, иначе я была бы казнена за это. Теперь задумаемся на момент.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30