А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

— спросила она.
— Хм, пожалуй я действительно должен обдумать это, — сказал Сорак.
— Хорошо. Всегда нужно рассматривать все возможности.
— И какова цель всех этих загадок? — раздраженно спросила Риана.
— Для всего есть цель, — сказала Кара. — Здесь нам надо повернуть.
Они перешли на другую улицу, забираясь все глубже и глубже в сердце разрушенного города. Сорак решил больше не спрашивать. Кара ясно дала ему понять, что он должен сам найти ответы на все вопросы, попозже. Она их вела, а не отвечала на вопросы. Пусть так и будет, подумал он. Он зашел слишком далеко, обратной дороги нет.
Пока они шли узким, извилистым улицам, поворачивая и петляя, Сорак узнавал многие сцены из той игры, в которую он играл в «Дворце Пустыни». Он почти наяву слышал голос Мастера Игры, детально описывающего картины перед их глазами.
— Вы вышли на перекресток, из которого выходят две улицы: одна вперед и налево, вторая вперед и направо. Они обе узкие и темные, почти переулки. Вы не можете видеть, куда они ведут. Куда вы идете?
Они пошли то той, которая вперед и налево. Теперь, после нескольких часов ходьбы, Сорак спросил сам себя, почему она выбрала приземлиться там, на площади, откуда им идти и идти. Он не видел никаких причин, почему бы их плоту не приземлиться рядом с их целью. Улицы были достаточно широки, и они прошли несколько плошадей, на которых плот вполне мог бы приземлиться. У него возникло искушение спросить, но он подавил его в зародыше. Вероятно и для этого есть причина. Возможно он найдет ее сам, без помощи пирены.
Только после полудня они оказались около большого здания с колоннами, которые поддерживали когда-то бывший очень изящным портик. Широкая каменная лестница, начинающаяся у их ног, уводила вниз, в арочный вход в задание. Кара начала спускаться к портику.
— Это здесь? — спросила Риана. — Это то самое здание, где хранятся сокровища?
— Одно из них, — ответила Кара.
— Я устала от этих загадок! — внезапно взорвалась Риана, отбросив свой обычный уважительный и почтительный тон. — Мы потеряли полдня. Мы легко могли бы приземлиться здесь , а не на другом конце города. Или ты хотела, чтобы мы потеряли это время, и нам пришлось бы повстречаться с немертвыми? Это тоже часть испытания, да?
Кара внезапно остановилась, подняла руку, призывая к молчанию, вскинула голову и стала к чему-то прислушиваться.
— Сюда, быстро! — сказала она.
Они побежали по лестнице. Как только они оказались под защитой портика, над площадью пронеслась огромная тень. Громкий, визгливый крик пронзил воздух, и они услушали удары гигантских крыльев.
Птица начала кружиться над городом, ее гигантская тень прошла по тому месту, где они стояли мгновением раньше. Воздух наполнился оглушающим звуком ударов крыльев. Пронзительный крик задрожал в воздухе, отразился от стен полуразрушенных зданий, а над ними проплыло гигантское тело птицы.
Риана взглянула вверх. — Рок! — прошептала она с удивлением, когда гигантская птица улетела в другой конец города. — Но что он делает здесь , так далеко от гор?
— Его послал Король-Тень, — ответила Кара. — И он принес вашего старого товарища по путешествию, Валсависа.
Сорака внезапно осенило. — Ага, вы знали, что Нибенай поможет ему выследить нас, — сказал он. Вот почему вы оставили плот в другом конце города, заставив его подумать, что мы где-то там, недалеко. Вы хотели сбить его с толку и выиграть время.
— Если он действительно такой хороший следопыт, как ты сказал, он очень быстро найдет наш след и пойдет по нему, — сказала Кара. — А нам еще так много надо сделать. И времени совсем немного.
Она прошла через арку и исчезла в тени здания.
Девятая Глава
— А почему мы так боимся Валсависа, спросила Риана, ее голос отразился от стен темного, похожему на пещеру здания. Звук собственного голоса слегка напугал ее она понизила голос. — Он, конечно, очень силен и опасен, на нас трое, и неужели у него есть хотя бы один единственный шанс выстоять в бою против нас троих?
— Мы боимся не Валсависа, а его хозяина, Нибеная, — сказала пирена, которая шла впереди. — То, что Валсавис так быстро последовал за нами, подтвердило то, что я уже подозревала. Магия, которую я заметила на нем, дает ему возможность связываться с Нибенаем. И, с Валсависом здесь, Король-Тень стал намного ближе к тому, чтобы открыть тайну Мудреца.
— Так что, неужели Мудрец здесь ? — с изумлением спросил Сорак. — В Бодахе?
— Нет, — сказала Кара из темноты перед ним, — но секрет, как можно найти его, здесь.
Риана совершенно не понимала, что это означает. Она практически ничего не видела, но она крепко держалась за руку Сорака, зная, что он легко видит в темноте, как и Кара. Сорак видел все и совершенно отчетливо. Они шли по широкому, вымощенному плиткой коридору, проходя мимо каменных колонн, которые поддерживали крышу над ними. Интересно, что раньше было в этом здание. Зал собраний, а может быть дворец аристократа? Сейчас узнать это было совершенно невозможно. Многие из плиток, по которум они шли, были сломаны, а некоторых не было вообще. Временами пол прогибался, наружу или внутрь, а несколько раз им пришлось обходить большие кучи битого камня, там, где потолок обвалился и камни, упавшие сверху, загораживали проход. Он надеялся, про себя, что потолок не рухнет им на голову. Рядом со входом на полу лежал песок, занесенный ветром, но сейчас на полу был только толстый слой пыли. Когда же они прошли немного дальше, он внезапно услышал звук, который он никогда бы не ожидал услышать в таком месте. — Вода! — сказал он.
— Здесь? — недоверчиво спросила Риана, но мгновением позже и она услышала его. Никаких сомнений, старый, добрый звук воды, журчащей в ручье.
Перед ними Кара остановилась, выгнула локти, ладони подняла перед собой. Она быстро пробормотала какое-то заклинание, в воздухе раздался резкий, свистящий звук, как будто что-то лопнуло, затем внезапно вспыхнула искорка, которая быстро превратилась в крутящийся шар пламени, размером с большую дыню. Кара подняла руки вверх, поворачивая ладони внутрь, а потом широко развела их в стороны. Большой шар разделился на четыре огненных шара, поменьше, каждый из которых поплыл по воздуху в разных направлениях, и приземлился в старинном железном светильнике, откуда полыхнула пламя, осветив комнату, в которой они стояли.
Сорак затаил дыхание, а Риана забыла вдохнуть, оба они с изумлением уставились на то, что лежало перед ними. А там, занимая почти все пространство комнаты, лежал большой, прямоугольный бассейн с водой, сверкавшей в свете факелов. В центре бассейна струя воды била из каменного фонтана, поднимая в воздух кучу брызг, а потом с плеском падала в бассейн. Невозможно было сказать, сколько времени это находилось здесь. Столетия, по меньшей мере. А может быть и намного больше.
— Но…как это может быть? — недоумевая спросила Риана. Она не видела ни одного рационального объяснения. — Это невозможно!
— Ты же видишь это собственными глазами, не правда ли? — спросила Кара, поворачиваясь к ней.
— Это должен быть какой-нибудь трюк, — сказал Сорак, — или иллюзия. Не всегда можно верить тому, что видишь. Как может быть вода в бассейне после стольких лет? Да еще такой чистой? Откуда она попадает сюда?
— Она идет из подземного источника, глубоко под нашими ногами, — сказала Кара, из-под многих слоев камня. Древние действительно делали множество чудес в свое время, время науки. В этом здании была общественная баня. Фонтан получает воду глубоко из-под земли, а она фильтруется системой из пористых камней, которая служит этой цели все эти годы. На поверхности, Бодах выглядит мертвым, разрушенным городом, но здесь можно найти много чудес, если знаешь где искать, и одно из них, не самое маленькое, перед вами.
Она прошла вдоль стены и подошла к небольшой нише, находившейся в стене за бассейном. Внутри ее стояли красивые статуи. Пирена потянула за рычаг, скрытый за одной из статуй, там был какой-то сорт тайного противовеса, так как рычаг пошел очень легко. Дуга фонтана стала меньше, потом еще меньше, наконец вода уже только капала из него. Пока они смотрели, вода в бассейне начала быстро исчезать, он осушался. Уровень воды упал на несколько дюймов, потом на фут, еще и еще, а потом они увидели то, что было под поверхностью воды, что вместе скрывали вода и темнота. Из-под воды блеснуло что-то металлическое, потом уровень понизился еще на фут, и внезапно Сорак и Риана осознали, что именно они увидели в высохшем бассейне.
Это и было легендарное потерянное сокровище Бодаха. Когда вода полностью ушла, стало ясно, что оно наполняет весь бассейн. Это было абсолютно бесценная груда разнообразных драгоценностей. С открытыми ртами они глядели на тысячи и тысячи золотых и серебряных монет, колец, сверкавших в свете факелов и украшенных сапфирами, изумрудами, бриллиантами, аметистами и другими драгоценными камнями. На грудах украшенного драгоценными камнями оружия лежали в беспорядке горы ожерелей, корон, брошек, наручных браслетов, цепей и медальонов, церемониальных мечей, все сделанные из драгоценных металлов, сокровище, рядом с которым бледнели все богатства любого короля-волшебника. В этом мире, настолько бедном на металлы любого рода, что даже простой железный меч мало кто из богачей мог себе позволить, эта гора драгоценных металлов и камней намного превосходила все, что рассказывали барды в самых фантастических легендах о сокровищах Бодаха.
— Я не верю своим глазам, — наконец сказал Сорак, с восхищением глядевший на эту гору. — Этого не может быть. Это все настоящее ?
— Да, это все настоящее, — ответила Кара. — Все это было собрано со всего города за эти годы немертвыми, которые и бросили его сюда, ведомые смутным инстинктом, оставшимся с того времени, когда они еще были живыми, когда они пришли в Бодах в поисках сокровищ, а нашли вечную жизнь-смерть. Каждую ночь, если нет в городе жертвы, на которую надо охотиться, они бродят по разрушенным домам, подвалам и складам, в поисках дргоценностей, ради которых когда-то пришли сюда. Старый драгоценный гребешок в резиденции давно умершего аристократа, церемониальный золотой кинжал в пыльной комнате совета, найденный таким ходячим трупом и любовно отполированный, приносится и бросается сюда, присоединяясь ко всем остальным. Кольцо к кольцу, цепь к обручу, сокровище копится уже много, много лет. Кстати, теперь оно намного больше чем тогда, когда я впервые увидела его.
— Но… почему они носят его именно сюда? — спросил Сорак.
Кара пожала плечами. — Я не могу сказать. Немертвые совершенно необычные создания, их логику постигнуть невозможно. А их головы, если не сгнили, не способны мыслить, в нашем понятии. Они скорее похожи на диких зверей, ведомых голодом и инстинктами, которых никто не может понять. Если бы они не были так ужасны и опасны, они были бы просто жалки.
— А Серебряный Нагрудник где-то здесь, среди всего этого? — с ужасом спросил Сорак. — Как мы сможем перерыть всю эту груду?
— Он не был здесь, когда я первый раз попала в Бодах, — ответила Кара. — Правда тогда я искала не его, а кое-что совершенно другое. Однако, когда я нашла эту гору, я проверила ее на магию и оказалось, что тогда здесь не было ничего магического. Быть может с того времени они нашли талисман и бросили сюда. Они, естестественно, не знают, что это такое. Для немертвых это просто кольчуга, хотя и очень странная, сделанная из серебра. Даже если он и здесь, он должен находиться ближе к верхушке кучи.
— Даже если это и так, чтобы найти его понадобится вечность! — сказала Риана упавшим голосом, так как она отчетливо осознала безуспешность любых поисков в этой груде сокровищ, лежавшей перед ними. — А у нас только несколько часов до заката. — Задача оказалась абсолютно невыполнимой и безнадежной. — Мы никогда не найдем его, если он зарыт где-то здесь!
— Возможно его здесь и нет, — сказала Кара, — но это самое первое место, где стоит поискать его. Если внутри этой горы есть хоть какой-то магический талисман, я узнаю это за доли секунды. Но я могу открыть только ауру его магии. Я не смогу сказать абсолютно точно, тот ли это талисман, который мы ищем. Тем не менее, он обладает огромной силой, и это может помочь идентифицировать его.
Она закрыла глаза и вытянула руки по направлению к груде сокровищ, ее ладони были направлены вниз. Сорак и Риана затаили дыхание, а Кара начала медленно и плавно двигать ладони, направляя их то на один участок груды, то на другой.
— Да, — сказала она, помолчав несколько мгновений. — Есть что-то… очень сильное…
— Где? — спросил Сорак, беспокойным взглядом окидывая кучу.
— Сейчас, — сказала Кара, пытаясь установить место поточнее по ауре, которую она ощущала. Она открыла глаза. — Там, — сказала она, указывая рукой. — Дальний конец бассейна, около правого угла.
Сорак и Риана помчались к тому месту, на которое она указала и уставились на груду сокровищ в сухом бассейне. — Я не вижу здесь никакой кольчуги, — сказал Сорак. — Ты не могла бы установить место поточнее?
Кара подошла к ним. — Я попытаюсь, — сказала она. Пирена опять закрыла глаза и вытянула руки. — Там, — наконец сказала она, указывая на место в четырех футах от края бассейна.
Сорак начал было спускаться в бассейн, но Риана остановила его. — Нет, не так, — сказала она. — У тебя займет вечность перебрать все руками, и ты еще тысячу раз порежешься об все эти вещи. Будет намного лучше, если мы используем Путь.
— Конечно, — сказал он с недовольной гримасой. — Какой я дурак. При всем моем энтузиазме я разучился думать.
Оба встали рядом с бассейном. Риана закрыла глаза, и сконцентрировалась, а Сорак отступил назад и разрешил Страж выйти вперед. Кара стояла рядом, сконцентрировшись на магической ауре талисмана, что должно было помочь им найти цель.
Какое-то мгновение не происходило ничего, потом некоторые из предметов, лежащих на верху груды сокровищ, зазвенели и задвигались. Потом они взлетели в воздух, как если бы какая-то невидимая рука под ними подбросила их вверх, и в следующий момент в этом месте забил еще один фонтан, невидимый, который хватал драгоценности, лежавшие на том месте, которое указала Кара, и отбрасывал их на несколько футов в сторону.
Когда Риана и Страж объединили их телекинетическую силу, камни и кольца просто взмыли в воздух, сверкая в свете факелов. Монеты, ожерелья, кольца и браслеты, сделанные из золота и серебра, и украшенные драгоценными камнями, взлетали в воздух и отлетали в сторону, дождем проливаясь на гору сокровищ с металлическим, приятным позвякиванием. Пока сами драгоценности или их небольшие кусочки летели через воздух, Сорак, Риана и Кара внимательно глядели на них, в поисках серебряной кольчуги, сделанной в виде нагрудника.
Сорак вспомнил упражнения, которые они делали, будучи детьми в монастыре виличчи, поднимая предметы в воздух только силой своего ума и держа их там как можно дольше, жонглирование мечами, когда надо было заставить их описать замысловатые петли в воздухе. Будучи мальчиком, он находил эти упражнения трудными, расстраиваюшими и бессмысленными, по меньшей мере для него, так как он никогда не мог сдвинуть с места даже самый маленький мячик, сколько бы он не напрягался. Он старался и старался, его лицо наливалось кровью, а с макушки тек пот, и все без толку, упражнение выполнялось только тогда, когда он сдавался. Тогда он не знал, что это Страж выполняла его, что у него вообще не было псионических способностей, зато у членов его племени их было столько, хоть отбавляй. Но тогда он даже и не знал о племени. Все, что он знал, что были в его жизни периоды, вычеркнутые из жизни, когда в нем пробуждался кто-то другой, а он сам не помнил ничего, что он делал и как он делал. При помощи Варанны, Аббатиссы сестринства виличчи, он узнал правду о своих многочисленных личностях, она помогла ему наладить связь с ними, и они смогли работать вместе, а не соревноваться за контроль над одним единственным общим телом. Именно Страж, сильная, по матерински заботливая, установила и поддерживала, при помощи аббатиссы, равновесие между ними всеми, только благодаря ее неусыпной заботе племя нашло чувство единства и сплоченности, стало единой командой.
А сейчас Сорак слегка отступил назад, недалеко, чтобы знать то, что происходит: он смотрел, не имея реального контроля над телом, пока Страж вышла вперед и включила свои великолепные псионические способности в игру. Объединившись с Рианой, они вместе бросали предмет за предметом в воздух, со стороны казалось, что какой-то невидимый рабочий бросает горсти драгоценностей вверх, и они, сверкая и кружась, летели по воздуху. Драгоценные монеты, которых не чеканили в городах Атхаса бесчисленное число поколений из-за недостатка металлов, падали вниз золотым и серебряным дождем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31