А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Чего бы тебе хотелось?
– Всего, – ответила Тея, и миссис Камерон от души рассмеялась.
– Тогда я возвращаюсь на кухню.
– Миссис Камерон, – позвала Тея, когда та дошла до двери.
– Можешь называть меня Мэгги.
– Хорошо, пусть будет Мэгги. А кого Диллон приносил домой, когда был ребенком?
– Ах вот ты о чем! Да всяких беспородных щенков и приблудных котят. И еще ему не раз случалось прихватывать с собой Гриффина, когда отец его, бывало, выпьет лишнего. А однажды даже притащил полуживого тюленя – тот запутался в рыбацких сетях, и рыбаки вытащили его на берег. Да, нелегко было быть матерью Диллона все эти тридцать пять лет.
– Я восхищаюсь вами, – призналась Тея.
– Да будет тебе, милая, – ответила миссис Камерон и хитро посмотрела на нее. – Согласна, работенка была не из легких, но кто-то же должен был за нее браться!
– Вы тут не обо мне говорите? – раздался голос Диллона.
– С какой стати? – шутливо возмутилась Тея. – Мы обсуждаем девальвацию фунта стерлингов!
Миссис Камерон вышла.
Диллон стоял в дверях, на губах его играла улыбка. В эту минуту он показался ей чертовски красивым. Тея поймала себя на том, что любуется им. А как он добр к ней…
– Я пришел помочь тебе принять душ, – произнес он и расплылся в хитрющей улыбке.
– Ну уж нет, – заявила Тея, хотя сама зажмурилась в предвкушении. Она уже давно мечтает о ванне, но такое предложение – это уж слишком!
– Это почему же?
– Но здесь ведь твоя мать, – напомнила ему Тея.
– А это, между прочим, ее идея.
Тея расширила глаза, и Диллон расхохотался.
– Так что давай-ка живо в ванную, – произнес он. – Потому что если к завтраку я не выполню это поручение, мне несдобровать!
Не слушая протестов Теи, он подхватил ее на руки и понес на первый этаж.
– Сама дойду! – попыталась вырваться Тея.
– Верю, но мне так приятней.
– Выйди отсюда, – приказала Тея, когда он поставил ее на пол.
– Тея, ну какие могут быть от меня секреты?
– При чем тут секреты? Речь идет об элементарном человеческом праве на уединение! О Господи! – воскликнула Тея, заметив в зеркале свое отражение. – Диллон, пожалуйста, уйди, прошу тебя! Я понятия не имела, на что я стала похожа! Ну и вид!
– Вид как вид!
– Диллон, выйди!
– Тея, ты была больна. И вообще, упрямица, мне ты нравишься в любом виде.
– Диллон, прекрати!
– Ну ладно! Только, пожалуйста, не запирайся, и если тебе станет плохо, позови меня. А если я услышу подозрительные звуки, то войду и проверю, что с тобой. Ты меня поняла?
– Да. А теперь кыш!
Тее хватило сил самостоятельно помыть голову, за что ей потом серьезно влетело от Диллона. Как только она вышла из ванной, Диллон усадил ее и принялся вытирать ей волосы.
– Диллон! – воскликнула Тея и попыталась схватить его за запястья. – Прекрати!
Он отпустил полотенце. Оно сползло Тее на плечи, и Диллон заглянул в ее глаза. В следующее мгновение он уже стоял на коленях подле кровати, обвив Тею руками за талию и уткнувшись лицом в грудь.
– Тея, – прошептал он, – как я за тебя боялся!
– А как я за тебя! – ответила она, и ее пальцы скользнули по его волосам. – Мы ведь расстались совсем не друзьями…
Диллон пристально заглянул ей в глаза. Было видно, что ему не хочется затрагивать эту тему. Неожиданно он расплылся в улыбке.
– Знаешь, Тея, есть одна вещь, которую ты должна знать. – С этими словами он лукаво прищурился.
– И что же это такое? – настороженно спросила Тея.
– Только ты, пожалуйста, не кричи и не впадай в истерику!
– Диллон…
– Моя мать считает, что мы с тобой женаты.
– Что? – вскричала Тея. Но Диллон навалился на нее и, зажав ей рот ладонью, заставил замолчать. Тея почувствовала, как он весь сотрясается от смеха. Вот почему Мэгги Камерон отправила сына помочь «жене» принять ванну!
– Тише, кому говорят, – прошептал ей на ухо Диллон. – Давай не будем поднимать шум. Я уберу руку, но ты обещай, что не будешь орать. Хорошо?
Тея на мгновение задумалась, затем кивнула. Диллон убрал руку. Тея же, улучив момент, хлопнула его подушкой по голове.
– Можешь не рассказывать сказки! Ты просто наврал матери про нас с тобой!
– Да нет же, Тея. Ничего я ей не говорил, – попытался оправдаться Диллон, увернувшись от очередного удара подушкой. – Прошу тебя, дай мне сказать!
– Ты ей наврал!
– Тея, уверяю тебя, я не врал матери с тех самых пор, когда она захотела выяснить, что за тощий длинноволосый подросток разбил окно футбольным мячом. Все дело в шотландских брачных законах.
– И что это за законы? Никогда не слышала про такие!
– У нас в Шотландии немного странные законы.
– У вас в Шотландии много странных вещей, – скаламбурила Тея, и Диллон расхохотался.
– Это называется «шотландский брак», Тея. Взаимное согласие без каких-либо формальностей. Парню достаточно быть старше четырнадцати, девушке – старше двенадцати. Один из видов такого брака – совместное проживание под одной крышей. Для людей эта форма брачного союза ничуть не хуже скрепленного государством или церковью.
– Но ведь ты мой постоялец! – прошептала Тея.
– Интересно, кто этому поверит? – произнес Диллон и ухмыльнулся. – Я ведь, да будет тебе известно, неподражаемый силки! И живу здесь со своей дочерью и ее матерью. Что еще, по-твоему, могла подумать Мэгги?
– Но ты мог бы ей объяснить…
– Пора завтракать, – решительно объявил Диллон и поцеловал Тею в нос, после чего помог ей сесть и пригладил волосы.
– Диллон!
– Тея, если тебе не все равно, можешь сказать ей все сама.
Тея позавтракала прямо в постели. По обеим сторонам от нее устроились Диллон и Кэтлин. Тут же была и Флора.
– Ну, милая, – произнесла миссис Макнаб, – боюсь, тебе было не до печатания моих мемуаров. Как ты себя чувствуешь?
– Лучше, – ответила Тея, поднимая глаза от тарелки с кашей на своего «супруга». Тот смотрел на нее таким взглядом, от которого делались ватными коленки. Диллон позволил Кэтлин сунуть ему в рот кусок колбасы, после чего отпустил малышку играть с книжкой-раскладушкой.
– Я тут подумала, – произнесла Флора, но в этот момент ее из кухни позвала мать Диллона. – Я тут подумала, – начала было она снова.
– Флора! – На сей раз миссис Камерон уже стояла в дверях.
– В чем дело, голубушка? – проворчала Флора. – У меня такое чувство, словно хотят поскорее выставить меня отсюда. Ладно, иду, иду. А то можно подумать, что если не уйду, того и гляди, обрушится потолок!
– Это вряд ли, – успокоила ее Мэгги. – Но если после тебя потолок останется на месте, то это – чудо.
– Неужели? – поддела ее, в свою очередь, Флора.
– Да уж представь себе, – проворчала Мэгги.
– Кстати, мне тоже скоро пора, – произнес Диллон и через одеяло погладил ее по груди.
– Скоро? – тихо спросила Тея.
– Прямо сейчас, – ответил он.
– Ясно.
– Ты встретишь меня, когда кончится вахта? Если, конечно, будешь хорошо себя чувствовать.
Тея заглянула ему в глаза. В сердце ее снова шевельнулся страх, но она постаралась побороть его. «Если ты хочешь…» – начала она, но было в этой фразе нечто равнодушное. А равнодушие – это отнюдь не то чувство, которое она испытывала по отношению к Диллону.
– Да, – твердо сказала Тея, и Диллон расплылся в улыбке.
– Вот это будет здорово! Но прежде чем уезжать, мне хотелось бы уточнить одно обстоятельство.
– И какое же? – спросила Тея с наигранным испугом.
Диллон на мгновение задумался.
– Ну так какое? – настаивала Тея.
Диллон поднял на нее взгляд.
– Я люблю тебя. А пока немного помолчи! – Диллон прижал палец к ее губам, когда Тея попыталась было сказать что-то в знак протеста. – Есть вещи, которые нелегко говорить. Скажу одно – мое сердце принадлежит тебе, и это истинная правда.
И прежде чем Тея нашлась с ответом, Диллон встал с кровати и подхватил на руки Кэтлин.
– Давай посмотрим, что там делает наша бабуля. Я сейчас поцелую твою мамочку, а ты помаши ей ручкой. Скажи: «Пока, мама!»
– Пока, мама! – повторила Кэтлин с довольной улыбкой и принялась брыкаться.
– А помахать ручкой? – напомнил малышке Диллон и показал, как это делается.
Кэтлин послушно помахала.
– Вот так, отлично, – похвалил он и добавил: – Я сейчас вернусь.
Он действительно быстро появился, убрал с кровати поднос и обнял Тею.
– Когда ты приедешь встречать меня, мы обо всем поговорим. А пока меня не будет, пожалуйста, отдыхай и набирайся сил. И главное, не грусти!
Тея покачала головой – сначала утвердительно, затем отрицательно – и обняла Диллона.
– А ты, смотри, будь осторожен, – сказала она и поцеловала его в шею. И, как и многие поколения женщин-островитянок до нее, отпустила возлюбленного, поручив его заботам коварной соперницы – морю.
Глава 10
Тея быстро поправлялась. А как же иначе, если тебя окружили заботой и вниманием такие люди, как доктор Льюис-Шоу, Мэгги Камерон и Флора? Она отдыхала, ела только то, что полезно, и оставалась дома, подальше от пронизывающего ветра и дождя. Она играла с Кэтлин и ни о чем не думала – кроме как о Диллоне Камероне.
Мэгги провела с ней десять дней, и лишь когда врач объявил, что Тея почти выздоровела, со слезами на глазах отбыла к делам в детском доме. Тея подарила свекрови на прощание с десяток фотографий Кэтлин и пригласила приехать опять. Она не кривила душой – с Мэгги действительно было легко. Ей ужасно понравилось слушать рассказы Мэгги о детстве Диллона и ее собственных приключениях за долгие годы дружбы с Флорой. Стоило Мэгги уехать, как в доме тотчас стало пусто.
Тея провела оставшееся перед поездкой время, набираясь сил и предаваясь бесконечным размышлениям – но не о том, правильно ли она поступила, открыв свои чувства к Диллону, а о том, был ли у нее выбор.
Наверное, нет, решила она. Диллон без ума от дочери, это видно с первого взгляда. Ей кажется, что он любит и ее. Но весь вопрос в том, что он понимает под словом «любовь»?
Тея тосковала по нему и постоянно пыталась вспомнить, было ли нечто подобное в ее жизни с Гриффином. Пожалуй, да, но все же немного не так. А с Диллоном и их совместная жизнь, и ссоры, и любовные утехи были не сравнимы ни с чем.
Поначалу Тея подумывала о том, не взять ли с собой в Абердин Кэтлин, но потом решила, что не стоит, тем более что Флора предложила свои услуги няни. Значит, ей ничто не мешает провести время с Диллоном, а потом спокойно все взвесить и решить, что же им делать дальше.
Тея вылетела из Киркуолла серым пасмурным утром. Она поначалу была почти уверена, что рейс задержат, но небеса не торопились проливаться дождем, и самолет все-таки взлетел. Зато приземлились они в самый ливень.
С замиранием сердца ждала Тея у терминала, глядя, как струи дождя нещадно хлещут по стеклу.
«Ну пожалуйста, – повторяла про себя Тея, – пусть он поскорей вернется».
Наконец она увидела Диллона. Он шагал вместе с другими нефтяниками, прибывшими этим же вертолетом, – все они как один были одеты в оранжевые костюмы. Длинные волосы Диллона развевались от ветра. Взглядом он искал ее. Ага, кажется, заметил. Сердце Теи бешено заколотилось. На ней было темно-зеленое облегающее платье, которое ей ужасно шло. Правда, чтобы не выглядеть растрепанной и всклокоченной в такую погоду, ей пришлось закрутить волосы в пучок в духе сороковых годов. Тея затянула потуже пояс плаща и постаралась не думать о красотках, что наверняка раньше встречали Диллона.
«Зачем я только приехала!» – испуганно подумала Тея, увидев, что Диллон слегка нахмурился. И хотя она надеялась, что в присутствии товарищей он не станет слишком бурно выражать свои чувства, это не помогло ей справиться с охватившей ее паникой.
Диллон решительным шагом направился к ней.
– Привет! – произнес он, подходя ближе. И ничего более.
– Диллон! – окликнул его кто-то из прибывших с буровой нефтяников. – Не забудь, перед тем как уедешь, заглянуть к Оливеру!
Диллон не ответил. Тее показалось, что в глазах его прыгают лукавые искорки. Но это, пожалуй, и все.
– Привет, – ответила она, чувствуя, что сердце вот-вот выпрыгнет у нее из груди. Ей не терпелось обнять его, прикоснуться к нему.
– Эй, Диллон, ты меня слышишь?! – окликнул его тот же голос.
– Да слышал он тебя, слышал, – отозвался другой, с явным американским акцентом. – Черт тебя подери, Клайд, неужели не видишь, что у человека есть дела поважнее!
И с веселым хохотом они двинулись дальше.
Диллон взял Тею за руку.
– У тебя чемодан?
– Нет, только это, – ответила она, указывая на вместительную сумку.
– Пойдем вместе к Оливеру. – Он потащил ее по направлению к лифтам, где их поджидали остальные члены группы.
– Послушайте, мэм, я бы не советовал вам водить с ним знакомство, – произнес тот же американец с напускной серьезностью, но Тея заметила, что в глазах у него пляшут чертики. И они пошли дальше под мелодичный свист – янки насвистывал, причем весьма недурно, мелодию из фильма «Челюсти».
– Вверх или вниз? – спросила Тея, еле сдерживаясь, чтобы не рассмеяться.
– Ни туда ни сюда, – прошептал Диллон, – пока ты меня не поцелуешь. – С этими словами он заключил ее в объятия. – Посмотри, что ты со мной творишь! Я весь дрожу, как молокосос!
Из-за двери раздались свист и аплодисменты.
– Эй, Диллон! А нам все видно!
– Черт! – выругался тот и расплылся в улыбке. – А, пусть шпионят, если им так нравится. Поцелуй меня еще!
Тея с удовольствием выполнила его просьбу. Надо сказать, дрожь била ее не меньше, чем Диллона.
– Ты сегодня такая красивая, – сказал тот. – Ну как, выздоровела?
С этими словами он взял в ладони ее лицо и нежно поцеловал.
– Да, – негромко ответила Тея и заглянула ему в глаза.
– А как Кэти?
– Скучает по тебе.
– Тогда давай пойдем все уладим с Оливером, – произнес Диллон и поднял с пола сумку. – Впрочем, нет, – неожиданно передумал он. – Ты болела, и я не имею права таскать тебя вверх-вниз по лестнице.
Тея решительно запротестовала.
– По мне лучше лестница, чем твои братья-нефтяники! – сказала она и рассмеялась.
– Ты права, – улыбнулся Диллон.
Он нашел местечко в коридоре, где она могла бы его подождать, и даже притащил откуда-то стул. Тея подумала, что раньше никогда не слышала от него имени Оливер, однако вспомнила человека, когда тот вышел из кабинета. Этот мужчина в числе прочих представителей компании приезжал на похороны Гриффина.
– Миссис Керни, – произнес он, узнав ее. – Вы поистине луч света в нашем подводном царстве. Я задержу Диллона буквально на пару минут.
Он сдержал слово. Чтобы доехать до его холостяцкой квартирки, Диллон остановил такси – ключи от его машины все еще были у сестры. В салоне Диллон взял руку Теи и сплел ее пальцы со своими.
– Притормозите вот здесь, – вскоре попросил он водителя.
– Еще не доехали, – буркнул шофер.
– Я хочу, чтобы она посмотрела на деревья, – пояснил Диллон и сжал руку Теи. – Ей не часто доводится их видеть.
– Ладно, – согласился таксист, хотя явно ничего не понял. – Она что у тебя, друид?
Тея и Диллон дружно расхохотались. Он положил ей руку на плечо и крепче прижал к себе, словно пытаясь оградить от холода и сырости – на улице было прохладно.
Диллон жил в длинном каменном доме на узкой тенистой улице. Взявшись за руки, Тея и Диллон бросились к входной двери. Они все еще покатывались от хохота по поводу вопроса шофера.
– Надо было рассказать ему о моем детстве среди сосен Южной Каролины! – воскликнула Тея.
– Ничего, он и без того уловил твой американский акцент!
– Неужели? – не поверила Тея.
– Можешь не сомневаться, – заверил ее Диллон. Он наконец отпер дверь, и, к великому изумлению, Тея увидела в гостиной пылающий камин.
– Как тебе это удалось? – воскликнула она, входя.
– Это Оливер постарался. Позвонил квартирной хозяйке, чтобы та развела огонь. Я не хотел, чтобы ты очутилась в нетопленом доме в такую погоду, и притом после болезни.
– Спасибо, Диллон, – улыбнулась ему Тея, до глубины души тронутая его заботой.
В другой комнате зазвонил телефон, и Диллон вышел, чтобы снять трубку. Тея немного постояла, оглядываясь по сторонам, потом сняла плащ. Он промок до нитки, такой не бросишь на стул. Тея отнесла его на кухню, нашла плечики и повесила плащ сушиться.
Кухня оказалась крошечной, но содержалась в образцовом порядке. Никакого нагромождения ненужных вещей, все аккуратно расставлено. Каждая вещь здесь знает свое место.
Хорошо бы приготовить чай, решила Тея и тотчас подумала: «А сколько женщин до меня стояли на этой кухне?»
Тея отмахнулась от малоприятной мысли. Придется учиться и ей, и ему не давать воли призракам прошлого. «Пусть тоже знают свое место», – усмехнулась Тея. Ей было слышно, как Диллон по телефону ругается с сестрой из-за машины.
– Тея! – позвал ее Диллон через несколько минут.
– Я здесь! – отозвалась она.
Диллон успел снять оранжевый костюм и теперь был в джинсах и футболке. Он был так красив, так соблазнителен, что Тея, несмотря на то что мечтала как можно скорее оказаться в его объятиях, смущенно отвернулась и сделала вид, что занимается чаем.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15