А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Драконочка вздохнула.
– А я могу помочь? Улыбнувшись, я погладил её.
– Нет, малышка. Там будет страшная битва, многие не вернутся. Она вздрогнула. Прижалась ко мне.
– Игл, а ты? Ты вернёшся? Я промолчал. Она поняла, но лишь крепче прижалась ко мне.
– Не улетай, Игл! Не надо! Я чувствую, ты погибнешь!
– Катана, я должен. И ты это знаешь. Как я смогу смотреть в твои глаза, став трусом и предателем?
Драконочка всхлипнула. Я прижал её крылом, чувствуя, что во мне что-то меняется… Что-то, бывшее самой сутью моего «Я».
– Игл, нагнись. Я склонил голову.
– Что, малышка? Вздохнув, она надела мне на шею свой медальон.
– Вот. Он тебе поможет. Я верю. Я улыбнулся, поднял её и прижал к груди.
– Спасибо, Кэт. Она вырвалась:
– Не надо «спасибо»! – крикнула драконочка. – Ты просто вернись! Не бросай меня опять, как все! Я шагнул к ней, но Катана со свистом распахнула крылья и прянула в ночное небо. В ту ночь я ее больше не видел. А утром настал час битвы. Противник знал, что сегодня мы атакуем. Маги Родрика сообщали, что в районе форта Шелн происходит стягивание сил, ожидается подход элитной дивизии под командованием брата эльфийского короля. Я заранее приказал усилить все подразделения с помощью профессионалов, прошедших Винга. Так обстояли дела к двум часам дня, когда Родрик, сидя сидя на моей спине, отдал приказ наступать. Три отряда по сотне грифонов каждый взметнулись в воздух, возглявляемые Старром, Карфаксом и мной. За нами, на большой высоте, шли еще четыре сотни грифонов, все – без всадников. Противник выслал навстречу плотный отряд из двенадцати сотен райдеров. Вновь понадеявшись на огромное численное превосходство, эльфы даже не попытались рассредоточить на разной высоте заградительные эскадрильи. Двадцать лет назад, с Ализоном, такая беспечность обошлась бы им в сотни убитых грифонов…
Во главе вражеского отряда мчался огромный серебристо-серый Анубис, на спине которого я ясно различил сверкающую точку.
– Мальчишка! Он уже проиграл! – крикнул я королю, наращивая темп.
– Осторожней, Игл! Помни о короне!
– Она ничего не изменит! Я разгонялся всё сильнее, за спиной слышался нарастающий рёв атакующих армий. От чувства свободы и упоения я закричал, и Родрик ответил, вскинув копьё… Мы ударили так, как и планировали. Два отряда лучших воинов, которые прятались в лесу, в районе битвы, взмыли в воздух и напали с флангов на армию Эльстара. Ряды противника смешались, их райдеры кричали и размахивали копьями, но наши грифоны, гораздо более маневренные и быстрые из-за отсутсвия всадников, легко уворачивались от ударов. Тем временем мои главные силы разделились: Старр повёл свой отряд вверх, Карфакс – вниз, а мы с центральной ударной группой забили
крыльями, разгоняясь для атаки по всему фронту. Четыре сотни грифонов, шедших на большой высоте, перешли в затяжное пикирование, оглашая
воздух душераздирающими криками, с земли ударили зенитные катапульты – они стреляли горшками со смесью для фейерверков, относительно безвредной, но очень впечатляюще горящей. Враг не выдержал. Мы с Родриком смотрели, как громадная туча грифонов в панике разворачивается, устремляясь к морю, под защиту неуязвимых эльфийских кораблей. Они еще не знали о главном сюрпризе, который мы с королем подготовили задолго до битвы…
– Начинайте! – крикнул я. Связной, мчавшийся без всадника рядом с нами, кивнул и на огромной скорости заложил вираж. Теперь дело за магами. И они не подвели. Задача магов была проста – до того проста, что эльфы о ней и не подозревали, иначе заключили бы с Ронненбергом пакт, запрещающий магам создавать иллюзии по просьбе одной из воюющих сторон. С самой высокой башни форта Шелн ударил ослепительный огненный поток. Чудовищные капли жаркого пламени помчались над морем, оставляя
дымный след, и накрыли все эльфийские грифоносцы, мгновенно обратив их в полыхающие шары, откуда с грохотом вылетали обломки. Взрыв выглядел до того достоверно, что даже я едва не рухнул в воду. Сказать, что эльфийская воздушная армия шарахнулась в сторону – означает ничего не сказать. Они буквально рванулись прочь от форта, прочь от собственных кораблей, которые невредимыми покачивались на волнах. Я расхохотался, Родрик победно вскинул копье. Битва была выиграна! Прошло несколько часов, и армии Эльстара более не существовало. Разрозненные группы райдеров метались в небе, за ними гнались наши воины, не давая садиться, изматывая отяжеленных всадниками грифонов. Небольшой центральный отряд, где летел сам Эльстар верхом на Анубисе, был окружен со всех шести сторон, и мы висели в воздухе, мощно
загребая крыльями, а их райдеры в панике озирались, сжимая бесполезные теперь копья.
– Сдавайтесь, и вам не причинят вреда! – прогремел голос короля. Я вылетел немного вперёд, надеясь что друзья не позволят врагам ранить Родрика. Яростный крик разорвал повисшую над полем боя тишину. То был Эльстар:
– Никогда! Лучше смерть, чем поражения от Зла!
– Эльстар, ты и есть Зло! – рявкнул я.
– Ты?! – эльф с ненавистью посмотрел на меня. Его грифон мощно загребал воздух крыльями всего в десятке метров от нас.
– Да, я! Ты предал и едва не убил того, кто спас тебе жизнь! Так как ты смеешь причислять себя к силам добра? – яростно крикнул я. Родрик промолчал, предоставив мне инициативу.
– Ты предал дело Света, грифон! – в бешенстве отозвался Эльстар. – Ты служитель Тьмы! Таким, как ты, нет места на Уорре! Неожиданно я почувствовал на груди тепло. Даже не взглянув, я внутренним оком увидел, как медальон засветился рубиновым пламенем. И в голове сами собой, таким же огнём вспыхнули Слова. Голос мой стал мощнее, он заглушил шум ветра в крыльях воинов, и я произнёс: Тот, кто посмотрит вдаль, Может увидеть Свет. Но может он и упасть, И падать во Тьму сто лет! Не только одна лишь Тьма Несёт за собою тень. Без ночи наступит день, И высохнут все поля. Все замерли, слушая древние слова. Райдеры опустили оружие, грифоны втянули когти. Слова неизвестного прорицателя отозвались в каждом из нас, как удар грома, и мы оглянулись на себя.
– Ты враг, Эльстар! – прорычал я. Слова сами рвались на волю, их подхватил незримый смерч, донеся до всех, кто был на поле боя. Огонь на груди жег перья, но я уже чувствовал, что он проник в меня самого, запалив изнутри! Эльф в ужасе уронил копьё, глядя на мой медальон. Голос его перестал быть самоуверенным:
– Ты лжёшь! Я борюсь со Злом! Это святое дело! Ты предатель, Игл! В ответ я рассмеялся, сам ужасаясь происшедшей во мне перемене. Словно некто захватил мой разум, некто всесильный, как … как Винг?! Но остановиться я уже не мог. Голос мой прогремел, как удар тысячи гонгов, и все отшатнулись, сражённые его мощью: Может найтись и тот, Кто будет кричать, что он Открыл уже двери в дом – Но нет сада в доме том. Помни, что сад растёт Не только у светлых вод. Может быть, расцветёт Мрачная тьма болот? Эльстар отпрянул, едва не упав со спины грифона.
– Кто ты?! Откуда знаешь эти слова?! В ответ НЕКТО, говоривший сквозь меня, расхохотался и прокричал: Я – это тот, кто смог Избрать себе путь сквозь тьму! Можешь сказать, я – бог, Можешь кричать, «Пойму»! Суть не в названии ведь: Можешь вопить, «Ты Враг!» Знай: я сжимаю плеть. Ждёт тебя вечный мрак!
После этих слов наступила мёртвая тишина. Неизвестный, вселившийся в меня, осмотрел поле боя моими глазами, и произнёс голосом, напоминающим раскаты грома:
– Иди же ко мне, Враг мой. Я долго тебя искал. Эльстар внезапно с воплем схватился за корону и замер, скрюченный невыносимой болью… Но всего лишь мгновение. Затем он поднял взгляд, и Родрик приглушённо вскрикнул – ибо это уже был не Эльстар. На нас смотрел гордый, могучий воин, который просто смял жалкую личность эльфа, поглотил её в себе точно так же, как неизвестный Голос победил меня.
– Итак, ты и здесь меня отыскал, проклятый ящер, – мрачно, могучим голосом произнёс ТОТ, кто недавно был Эльстаром.
– Я несу жизнь всем, кто её достоин, Враг. Ты не достоин жизни, ибо не осознаёшь её бесценность, – голосом, подобным грому ответил ТОТ, кто был мной.
– Я борюсь со Злом, я несу лишь Свет!
– Все вы так говорите, – усмехнулся не-я. Оба войска молча, с невероятным изумлением слушали разговор двух Сил. Я смотрел на это как бы со стороны – нет, я понимал, о чём речь, но вмешаться не мог. Король уже понял, что я более не хозяин своего тела, и сейчас мрачно всматривался в Эльстара.
– Предлагаю тебе согласиться на бой, Враг.
– ТЫ предлагаешь МНЕ?! Я, который был ОН, нахмурился.
– Я сильнее тебя, Алгол. Я хочу покончить с тобой раз и навсегда, и сделать это сейчас.
– Жалкая ящерица, ты намерен меня уничтожить? – в голосе бывшего Эльстара прозвучала такая насмешка, что я – я сам, Игл – просто взревел от ярости. Но ТОТ, кто был мной, остался невозмутим.
– Ты снизошёл до оскорблений, Враг. Значит, ты потерял уверенность
в своих силах. Сегодня, впервые за тысячи лет, я могу уничтожить тебя. В голосе «Эльстара» прозвучал гнев:
– Ты столько раз пытался меня убить, дракон, что мог бы и понять – этого никогда не случится. «Я» расхохотался, жестоко и насмешливо.
– Только лишь тот замкнёт дверь что ведёт во Тьму, кто побывал там сам – иначе он не поймёт. Я – это Тьма, ты прав. Да, я несу лишь смерть. Но вслед за мной придут – те, кто умеет петь. Я только чищу путь, смывая с него всю грязь. Мне не дано Добро. Но у меня есть Власть! Властью своею, я, тебе говорю, что ты – отныне и навсегда, ты смыт с моего пути. Грязных следов твоих, в мире пока не счесть. Но я отмою их – и засияет честь. Ненависть и слепота – это твои следы. Зрение и доброта – это моя вода! «Эльстар» рассмеялся.
– Ты научился говорить, дракон.
– Я многому научился, Враг. Теперь оставь это тело, и выйди на
битву в истинном. Я все равно уничтожу тебя, так имей смелось показать свое подлинное лицо.
– Я ещё не принял твой вызов.
– Так ты отказываешься? – насмешливо спросил «я», и неодолимая сила заставила меня приблизится к шокированному Анубису. – Жаль, это был твой единственный шанс. Я, как ты знаешь, не люблю рисковать… – та же сила заставила меня указать рукой в небо. – На орбите весь флот Империи, Алгол. Тебя некому спасать. «Эльстар» заскрипел зубами.
– Я согласен на бой. Выбери оружие.
– Оружие – мы сами. Я выбираю бой в настоящем обличье. Эльф жестоко расхохотался.
– Надеешься на свои когти и зубы, ящерица?
– В том числе. Бывший Эльстар приподнял голову. На лице его отразилось такое высокомерие, что я едва не зарычал.
– Да будет так, Скай. То, что последовало за этими словами, описать трудно.
Я до сих пор сомневаюсь в реальности событий того дня. Это видели обе армии, да. Это видел я сам. Но все было столь невероятно, что разум мой восстаёт против очевидного… После слов бывшего Эльстара наступила мёртвая тишина. Внезапно невообразимая энергия, переполнявшая меня, схлынула. Я едва не упал и забил крыльями, к счастью друзья вовремя подхватили меня и помогли приземлиться. Эльстар тоже пришёл в себя и с воплем обхватил голову руками. Но мне было не до того. Медальон Кэт испарился, как и корона эльфа. Я в ужасе оглядел поле боя в поисках ТЕХ, кто решил выяснить здесь отношения…
– О, боги, Родрик, что это было?! – дрожащим голосом спросил я у короля. Царила мертвая тишина. Обе армии молча парили в воздухе и смотрели на нас.
– Думаю, это они и были, Игл – необычайно серьёзно произнёс король.
– Твоими устами говорил бог.
– Но какой?! Таких богов нет!
– Мы ничего не знаем о богах, Игл. Ты ощутил его сам, теперь ты знаешь о нём больше всех нас. За исключением этого… – король кивнул на Анубиса, планировавшего к земле с поникшим Эльстаром в седле. Я шагнул к ним навстречу.
– Стой! Анубис с трудом приземлился и обернул ко мне голову.
– Игл, мой райдер беспомощен. Неужели ты потерял остатки чести? Я зарычал, но ответил ему Родрик:
– Грифон, мы не желаем вреда Эльстару. Он был игрушкой в руках некой Силы. Мы хотим остановить войну. Анубис гордо произнёс:
– Мы сражаемся за правое дело. Мы не сдадимся.
– Заключить мир – не значит проиграть, грифон. Он хотел что-то ответить, но не успел.
Свод небес прорезала молния. Затем ещё, и ещё. Гром ударил с такой силой, что всех нас швырнуло на землю, и просто чудо, что никто не погиб. Поднявшись, я помог встать Родрику, мы взглянули на равнину, залитую мёртвенно-синим светом от постоянных молний.
– Это то, что я думаю? – тихо спросил Родрик.
– Надеюсь, что нет, – ещё тише ответил я. К нам подошли Старр, Карфакс и Араминта. Справа встал Анубис, он поддерживал шатающегося Эльстара. Мы переглянулись, и молча обратили взгляды на равнину. За спиной слышался шорох и шелест – это подходили воины, желая наблюдать за невероятными событиями. А события нарастали. Клубок шаровых молний сорвался с небосвода и ударился оземь, со страшным грохотом взметнув ввысь шар огня. Когда пламя рассеялось, все мы невольно отступили. Ибо на равнине стоял дракон. Огромный, могучий, он сверкал всеми оттенками синего цвета, и глаза его даже с такого расстояния казались
факелами огня. Мощные обводы его тела, налитые чудовищной силой мышцы, гордая линия шеи – все производило впечатление невообразимой Мощи и Власти. Но не добра. Нет, это был воин. Такой, который считает наименее ценной – свою жизнь, а наиболее важной – свою честь… На груди дракона сияла слепящая рубиновая звезда. Я прошептал строку из предсказания:
– Тот, кто увидит смерть – может увидеть ад… Родрик метнул на меня взгляд, но промолчал. Ибо дракон распахнул колоссальные крылья, по которым струились молнии, и произнёс громоподобным голосом:
– Я жду, Враг.
Ответ не заставил себя ждать. Одновременно десять молний сорвались
с небосвода, скрутившись в ослепительный жгут света. Коснувшись земли,
шар белого пламени медленно поднялся над ней, образуя из себя огненную фигуру человека. Земля дрожала, грохотал гром. Мы в ужасе переглянулись.
Едва молнии достигли головы фигуры, как прекратили истекать с неба и обернулись вокруг неё, образовав ослепительное колько, по которому перебегали вспышки серебристого света. Я сразу понял, ЧТО это было… Пламя, окружавшее фигуру, погасло, и на земле стоял высокий человек в сверкающих рыцарских доспехах и с длинными серебряными волосами. Корона Мёртвых Царей сверкала на его голове, прекрасное лицо дышало уверенностью в своих силах и высокомерием. Нет, он тоже не нёс добро…
– Я пришёл, Скай. Дракон сложил крылья и мрачно посмотрел на рыцаря.
– Прежде чем я убью тебя, Алгол, я должен предложить тебе мирно решить наш вечный конфликт. Рыцарь вскинул голову.
– Ты знаешь, что это невозможно.
– Жаль. Ты заслуживаешь большего, чем роль жалкого мессии для варварских планет.
– Ты играешь ту же роль, Скай. Только дьявола. Дракон рассмеялся, и от его смеха по равнине прокатилась холодная волна.
– Ты до сих пор не увидел между нами разницы? Ты болен, Алгол. Тебя нужно лечить. Но ты ещё и опасен. Я вынужден прибегнуть к эфтаназии, дабы не продлевать мучения твоих жертв.
– Можешь убить меня, Скай, как ты убил уже тысячи!
– Ты будешь тысяча первым, – спокойно ответил дракон, расправляя крылья. – Готов?
– Да, я готов, проклятый убийца! – крикнул рыцарь. Он протянул руку
вверх, взяв из воздуха светящийся меч. Дракон молча наблюдал, не делая попыток помешать. Рыцарь взмахнул оружием и бросился в атаку, прокричав непонятное слово… И в этот миг дракон спокойно поднес запястье ко рту и произнес:
– Огонь. С неба сорвался тонкий фиолетовый лучик, который в сравнении с эффектными молниями выглядел безобидной шалостью. Бегущий рыцарь, чей порыв, казалось, не смогла бы сдержать и скала, напоролся на луч. Он успел даже совершить несколько шагов, прежде чем его тело беззвучно распалось надвое. Я увидел странные, обожженые края раны, прежде чем дракон повернул что-то у себя на запястье и луч расширился, мгновенно испепелив труп неизвестного воина. Победитель отключил жуткое оружие и с явным наслаждением втянул носом запах горелого мяса.
– Драко, ты снайпер, – сообщил он кому-то вне пределов видимости. И обернулся к выжженной воронке.
– Итак, ты наконец мёртв, Алгол, – произнёс дракон. – Это хорошо.
Затем он расправил могучие крылья и взмыл в воздух, направившись к нам. Я невольно зарычал, Родрик схватился за меч. За спиной мои армии панически готовились к обороне. Но дракон спокойно опустился на землю передо мной. Он был огромен, могуч, и произвоил столь сильное впечатление, что меч Родрика сам собой опустился, а перья мои поднялись дыбом.
– Вы избрали достойный путь, смертные, – произнёс дракон глубоким, мощным голосом.
– Я успел вовремя. Возьми этот предмет, и отнеси тому, кому он должен принадлежать, – дракон снял медальон и протянул королю. Тот молча принял драгоценность. Горящие зелёные глаза обратились ко мне:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23