А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


– Скрестите пальцы, чтобы это именно их он нашел, – крикнул Питер, поворачивая аэросани вслед за волком. – Они не продержатся долго на таком морозе.
– Я бы и на ногах скрестила пальцы, если бы только могла, – прокричала в ответ Элен.
Еще через несколько минут, которые показались им вечностью, они выехали на поляну и на дальнем ее конце увидели небольшой самолет со сломанными крыльями, застрявший между деревьями.
– Фюзеляж, кажется, не слишком поврежден, – бросил Питер, на большой скорости пересекая поляну. – Это обнадеживает.
Затормозив у самолета, он заглушил мотор и заговорил в микрофон рации. Элен поняла, почему вертолет мог пропустить место крушения. С воздуха видна была только часть хвоста, да и ее, возможно, скрывали от летчика верхние ветви деревьев.
Рок завыл, и тут Элен услышала детский плач. Пока Питер передавал по рации их координаты другим спасателям, она схватила одеяла в охапку и поспешила на помощь. Открыв дверцу, Элен залезла внутрь и увидела двух детишек, пристегнутых к сиденьям ремнями безопасности. Младший ребенок, девочка с посиневшими от холода губами безжизненно повисла на ремнях. Мать привалилась к спинке сиденья, кровь, струившаяся по ее голове, успела застыть и впитаться в меховой воротник куртки. Отец лежал грудью на приборной панели. Старший из детей поднял на нее глаза.
– Вы нас спасете? – спросил он с надеждой.
– Да, да, дорогой, – ответила Элен, сдерживая слезы. Девушка быстро закутала его в одеяло и переключила внимание на сестренку. Она прижалась щекой к ее щечке и затаила дыхание, пытаясь уловить хоть какой-нибудь признак жизни и вглядываясь в неподвижное маленькое личико. Потом она отстегнула девочку, завернула во второе одеяло и, распахнув шубу, прижала малышку к себе, надеясь согреть теплом своего тела.
Питер тоже забрался в самолет и склонился над женщиной.
– Она еще жива, – сказал он, накрывая ее одеялом. – А как маленькая?
Элен опять прижалась лицом к щечкам ребенка. Ухо ее различило едва слышный стон.
– Жива! – Элен проглотила комок в горле. – Но, кажется, совсем плохая.
– Вы нас спасете? – снова спросил мальчик.
Элен присела возле него на корточки и осторожно сжала его руку в своей.
– Сейчас сюда спешат очень много людей.
Но мальчик никак не отреагировал на ее слова. Его глаза остановились на матери.
– Мамочке плохо. – Он перевел взгляд на пилота. – Папе тоже.
– Мы сделаем все, что сможем, – сказала Элен, не желая лгать.
– Отец тоже дышит, но дыхание очень слабое, – сказал Питер, накрывая пилота одеялом. – Останьтесь здесь, а я выйду на поляну встретить спасателей. Вертолет будет здесь с минуты на минуту.
Питер вышел. Элен услышала, как он хвалит Рока за хорошую работу и велит ему отправляться домой. Продолжая прижимать к себе малышку, Элен натянула на нее полы своей шубы и, высвободив руку, поплотнее прикрыла одеялом мальчика. На лице его застыло болезненное напряжение, и, желая как-то отвлечь его, Элен спросила, как его зовут.
– Филлип, – ответил мальчик и посмотрел на сверток в ее руках. – А это Клара. Моя сестра.
Девушка ободряюще улыбнулась.
– Я очень рада с тобой познакомиться, Филлип. Меня зовут Элен, а того мужчину – Питер.
– Элен… Нас спасут? – снова спросил он.
– Да, – уверила его Элен. Она услышала шум вертолета и улыбнулась с облегчением. – Похоже, они прилетели. Сейчас тебя, сестренку и маму с папой быстро-быстро отвезут в больницу.
Мальчик серьезно кивнул. Она осторожно погладила его по щеке.
– Все будет хорошо.
Снаружи до нее донеслись мужские голоса, затем открылась дверь и вошел врач. Несколько минут все обсуждали, как быть: вертолет был слишком мал. Поскольку детей в больницу следовало доставить побыстрее, было решено, что с ними полетят Элен и Питер, а бригада врачей подготовит родителей к перевозке на следующем вертолете.
Когда вертолет оторвался от земли, Элен крепче прижала к себе девочку. Малышка дышала едва слышно. Озабоченное выражение на лицах врачей усилило тревогу Элен. Стараясь настроить себя на оптимистический лад, она взглянула на Питера, который держал на коленях мальчика. Он ласково смотрел на Филлипа и ободряюще ему улыбался – вел себя с ребенком очень естественно.
Не успел вертолет приземлиться на площадке перед больницей, как к нему устремилась группа людей в белых халатах с двумя каталками. Элен со вздохом облегчения передала девочку медсестре. Внезапно перед самым ее лицом возник микрофон.
– В каком состоянии находятся дети? – громко спросила высокая рыжеволосая женщина.
– Они живы. Мальчик чувствует себя достаточно хорошо. Насчет девочки я не уверена… – Тут Элен поняла, что говорит перед камерой, и сжала губы.
– А как их родители? – настаивала рыжеволосая.
Элен спряталась за спину Питера.
– Я возвращаюсь к месту катастрофы, – обратился к ним пилот. – Вы остаетесь или летите со мной?
– Летим с вами. И поскорее, – сказал Питер, не дожидаясь ответа Элен. Он не любил быть в центре внимания прессы, полагая, что подобная шумиха приносит несчастье. – Отойдите подальше! – крикнул он журналистке и ее съемочной группе. – Мы взлетаем.
Радуясь, что избавилась от бойкой репортерши и ее команды, Элен вернулась на свое место. Но страх, который она усиленно загоняла вглубь, овладел ею, по щекам покатились слезы. Смахнув их ладонью, она поглядела на Питера.
– Вы думаете, девочка выживет?
– Где жизнь, там и надежда. Дети – существа жизнестойкие.
На ее лице была написана такая тревога, что Питеру захотелось успокоить ее, прижав к груди, но он не мог ручаться, что эти объятия будут чисто братскими. Пришлось довольствоваться легким пожатием руки.
– Вы сделали все, что могли.
Он увидел, что шуба на ней все еще распахнута, ремень безопасности не пристегнут, и, потянувшись к ней, запахнул шубу и пристегнул ремень. Питер сделал это спокойно и деловито, но Элен его действия показались исполненными глубокого значения. Более того, от свидетельства его заботы ей вдруг сделалось нестерпимо жарко. Моя реакция на этого большого и сильного человека не поддается разумному объяснению, подумала Элен.
Питер снова сел на свое место и глубоко засунул руки в карманы. Почему его так взволновало прикосновение к ней?
Пытаясь не думать о своей спутнице, он вспомнил женщину-репортера, камеру и нахмурился. Он загородил собой Элен, но позволил камере запечатлеть себя во всей красе. Глубокая морщина прорезала лоб, и он невольно потрогал себя за бороду. Нет, его лицо теперь надежно укрыто за бородой и усами, так что инкогнито не будет нарушено. Питер усмехнулся, вспомнив, что десять лет назад был центральной фигурой телевизионных новостей. Впрочем, даже если кто-то и узнает его, теперь он научился защищать свое право на неприкосновенность частной жизни. Питер сжал зубы. И еще он научился не поддаваться так легко на обман… особенно если в этом замешана женщина.
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ
Элен доела бутерброд и уставилась на горящие в камине поленья, чтобы только не смотреть на Питера. После того как вертолет вернул их на место крушения, они с Питером еще довольно долго оставались там, выяснили у одного из спасателей, что муж и жена, несмотря на критическое состояние, были живы, когда их доставили в больницу, а потом, убедившись, что ничем больше не могут быть полезными, на аэросанях направились домой. И теперь, был уже поздний вечер, совершенно обессиленные сидели перед камином и ужинали.
– Простите, что навязалась к вам еще на одну ночь, – сказала Элен, нарушив молчание.
– Навязчивостью это никак не назовешь, – ответил он и подумал: «Но напряжение предстоит нешуточное».
Девушка снова устремила взгляд на огонь. Ее мысли постоянно возвращались к несчастному семейству. Питер успел позвонить в больницу, но не смог узнать ничего определенного.
– Сейчас время вечерних новостей, – сказал он, – может быть, репортерам удалось добыть какую-нибудь информацию. Та рыжеволосая особа казалась весьма пробивной.
А он недолюбливает прессу, подумала Элен. Впрочем, для человека, который так ценит уединение, это в порядке вещей.
Питер подошел к высокому шкафу и открыл створки. Элен с удивлением увидела внутри телевизор.
– Мне еще вчера следовало бы предложить вам посмотреть его, но я знал, что из-за ветра будут сильные помехи. А сегодня мы что-нибудь да увидим. – Он включил телевизор и вернулся на свое кресло.
И тотчас они услышали голос рыжеволосой журналистки, а камера показала тот миг, когда Элен передавала маленькую Клару медсестре из больницы. Внезапно на экране появилось крупным планом лицо Элен – бледное и усталое, – и девушка услышала свои слова о самочувствии детей.
К облегчению Питера, несмотря на то, что камера потом наехала на него, борода и усы в самом деле прекрасно скрывали на экране черты его лица, а журналистка никаких имен не называла, только сказала, что эти люди нашли самолет.
В следующем сюжете показывали, как приземляется вертолет с родителями Клары и Филлипа. Телеведущая сообщила, что их зовут Джон и Бренда Пайерс. Джон – безработный летчик, и семья направлялась в Канаду, где Джон вместе с братом собирался заняться частными перевозками.
«Их спасение можно считать чудом. Ангел-хранитель, несомненно, позаботился о молодой семье», – заявила репортер и добавила, что мальчик отделался легкими ушибами и чувствует себя хорошо, да и девочка, несмотря на переохлаждение, тоже поправляется, и врачи считают, что все будет в порядке. Мать и отец находятся еще в тяжелом состоянии, но за их жизнь врачи не опасаются.
Глаза Элен наполнились слезами.
– Слава Богу!
– Им повезло, – кивнул Питер.
Осознав, что она помогла спасти жизнь четверых людей, Элен испытала бурную радость.
– Согласитесь, ребята, мы хорошо поработали! – счастливо улыбаясь, обратилась она к Питеру с Роком.
Рок лениво взглянул на Питера. Для него это были обычные будни, и он явно не понимал ее восторга. А Питер не мог оторвать глаз от взволнованного лица Элен. Ее радость неожиданно доставила ему несказанное удовольствие. Он услышал, как отвечает ей:
– Да, действительно неплохо.
Элен улыбнулась еще шире и, встретившись с ним взглядом, окунулась в голубизну его глаз, действующих на нее магнетически. А Питера переполняло желание взять ее лицо в ладони и коснуться губами ее губ. Он напомнил себе о своем правиле вести себя с женщинами осмотрительно. Но искушение отбросить к черту всякую осторожность было непреодолимым…
Внезапно стены хижины затряслись, стекла в окнах задребезжали. Рок проворно вскочил на ноги. Снаружи послышался шум мотора, и поляну озарил яркий свет, вспугнув искушение. «И очень кстати», – сказал себе Питер, вставая и направляясь к двери.
Элен перевела дыхание. У нее словно отняли что-то очень ценное. Но чувство это тут же угасло, и она тоже поспешила к двери узнать, в чем там дело.
На поляне близ хижины приземлился небольшой вертолет со включенным прожектором. Выйдя на крыльцо, Элен и Питер увидели уже знакомую им женщину-репортера в сопровождении телеоператора, которые высаживались из кабины. Женщина крикнула что-то пилоту, и тот заглушил двигатель.
– Крушение самолета всколыхнуло интерес жителей штата, – заговорила женщина, быстро подходя к ним. – Люди хотят увидеть пару, которая нашла пострадавших. И волка тоже. Когда местная полиция сообщила, что вам помогал волк, наш продюсер просто забегал по потолку.
– Мы не ищем популярности, – произнес Питер и сделал движение, чтобы вернуться в хижину. Элен тоже отступила назад.
Но Питеру не удалось закрыть дверь перед телевизионщиками, репортерша уже вступила на порог.
– Вы не представляете, с каким трудом я сумела до вас добраться. Дорогу занесло, и нам пришлось искать вертолет, который бы согласился совершить здесь посадку. Неужели вы хотите лишить людей сказочной истории со счастливым концом? – воскликнула она укоризненно.
– Если вы покажете им детей целых и невредимых, это и будет счастливый конец, – посоветовала Элен.
– Послушайте, мне вовсе не нужны ваши имена, – торговалась рыжеволосая.
– Вы пробудете на экране полминуты, – уговаривал мужчина с камерой.
– Босс так расщедрился, что снабдил нас уникальной техникой, – прибавила рыжеволосая многозначительно. – Вам всего только и надо рассказать, что вы почувствовали, когда добрались до самолета и нашли всех членов семьи живыми. – Она вдруг улыбнулась, и Элен, проследив направление ее взгляда, увидела, что у ног Питера в настороженной позе застыл Рок.
– Наведи камеру на волка, – велела журналистка своему спутнику.
– Десять, девять, восемь, семь, шесть, пять, четыре, три, два, один, мы в эфире, – сказал мужчина, нацеливая объектив на Рока.
– Я нахожусь сейчас в глухой северной части Нью-Гэмпшира, где сегодня удалось чудом спасти семью, – заговорила женщина. – Спасители – мужчина, женщина и их ручной волк. – Она поднесла микрофон к губам Питера. – По нашим данным, вы проводите здесь свой отпуск и добровольно вызвались помочь в поисках. Вам есть что рассказать нашим зрителям, взоры которых прикованы сейчас к экранам.
Элен беспокойно переступила с ноги на ногу. Из слов репортерши можно было сделать вывод, что они с Питером – парочка. Элен хотела как-то опровергнуть это, но не нашла что сказать. Питер молча сверкнул глазами.
– Я слышала, что это ваш волк нашел обломки самолета и привел вас к нему, – торопливо проговорила женщина, поняв, что на первое ее предложение ответа не последует.
– Да, – угрюмо произнес Питер. Его тон абсолютно не располагал к общению и был почти угрожающим.
Женщина метнула на него взгляд, который ясно говорил: «Меня запугивали мужчины и пострашнее вас». И продолжила расспросы:
– Что вы почувствовали, когда забрались в разбитый самолет и обнаружили, что все члены семьи живы?
Молча проклиная напористость рыжеволосой журналистки, Питер ухватился за представившийся ему шанс:
– Первой зашла в самолет Элен.
Микрофон мгновенно переместился к лицу девушки.
– О чем вы подумали?
Увидев, что другого выхода нет, Элен ответила:
– Я почувствовала и облегчение и страх за них. Там было очень холодно.
– А что вы…
– Мы закругляемся, – предупредил оператор. – Все, конец. – Он ухмыльнулся. – Но и то, что снято, им понравится.
– Вот и избавьте нас теперь от вашего присутствия, – приказал Питер, – или я позвоню в полицию и вас арестуют за незаконное вторжение.
Рок зарычал, журналистка и оператор попятились к двери. Питер шагнул вперед, и они ретировались на крыльцо.
– Мне всего-то и нужно еще несколько слов интервью, чтобы пустить его в следующих «Новостях», – заискивающе произнесла женщина.
– Придется обойтись тем, что вы имеете, – прорычал Питер и резко захлопнул дверь.
Журналистка еще несколько раз стукнула в дверь, но, не получив ответа, она и ее спутник удалились восвояси и вскоре вертолет унес их в темноту ночи.
В хижине на некоторое время воцарилась тишина, которую внезапно нарушил телефонный звонок. Питер взял трубку, собравшись пригрозить репортерше судом, если это окажется она. В ответ на его грозное «алло» на другом конце провода послышался запинающийся женский голос, и Питер понял, что нагнал страху на звонившую, кем бы она ни была. Женщина втянула в себя воздух и дрожащим от волнения голосом произнесла:
– Я хочу поговорить с моей дочерью Элен Риз.
– Это вас. – Он протянул трубку Элен. – Кажется, я напугал вашу матушку.
– Мы с папой видели тебя по телевизору, – взволнованно заговорила мама, едва Элен успела с ней поздороваться. – Ты ничего не рассказывала мне ни о каком волке. И кто этот человек? Он производит впечатление грубияна.
– На самом деле он не такой. Это мой знакомый, а волк совсем ручной.
– Телеведущая назвала тебя и твоего знакомого парой… словно вы вместе живете.
В тоне ее прозвучал вопрос.
– Это не так. Мистер Уитли приютил меня, когда моя машина увязла в снегу. Я знала, что вы не одобрите, поэтому не стала говорить вам, что остановилась у одинокого мужчины.
Но тревога в голосе Рут Риз все нарастала.
– Этот человек не только разговаривает грубо, но и выглядит как дикарь. Он так свирепо смотрел на журналистку… Ты уверена, что тебе ничего не угрожает?
– Он ведет себя как джентльмен.
– Ну что же, тебе двадцать девять лет, мне приходится доверять твоему умению разбираться в людях.
Услышав по голосу, что мама продолжает сомневаться, Элен нахмурилась.
– Можешь быть совершенно спокойна за меня.
– А что, если эту программу видел Чарльз? Он и так уже звонил нам три раза и справлялся о тебе. Что я ему отвечу, если он снова позвонит и спросит, кто этот человек?
– Просто скажи, что я до своего приезда сюда, в Нью-Гэмпшир, ни разу не встречала Питера Уитли и что нам случайно представилась возможность принять участие в поисках.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14