А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

А в это время Лем Колтер и , Пит присоединились к Малышу, стоявшему у входа. К грохоту двух его пистолетов присоединились и их пушки. Они застучали, как отбойные молотки, посылая поток, свинца по коридору, навстречу острым вспышкам огня, по, которым только и можно было определить, где находятся атакующие. У троих, стоящих в дверях, было некоторое преимущество,— от прямого попадания их прикрывали выступы стен. А у нападавших по всей, длине тоннеля не было никакого укрытия. И все же они приближались, осыпая осажденных градом пуль, со свистом проносившихся совсем близко. В кромешной темноте невозможно было определить, попадают ли выстрелы в цель. Но их все также обстреливали' из четырех-пяти ружей, так что, по всей видимости, выстрелы вслепую не причиняли особого вреда нападавшим. Малыш успел- трижды перезарядить свои пистолеты, прежде чем здравый смысл подсказал ему, что не стоит транжирить драгоценные обоймы.
Засунув оба пистолета за пояс, он крикнул в ту сторону, где должно было находиться ухо Лема Колтера:
— Так мы долго не продержимся. Не будем тратить впустую патроны. Подпустим их поближе, чтобы было хоть в кого стрелять. Можем немного отойти внутрь. Там нас шальная пуля не заденет. А когда они продвинутся достаточно близко и попробуют сюда зайти, вот тут-то мы им и дадим прикурить.
— Ты прав, Фишер,— Колтер убрал свой дымящийся пистолет и прокричал в сторону Пита:
— Эй... Пит... передохни и дай им подойти поближе. Мы вчетвером...— Он остановился и оглянулся по сторонам с выражением глубокого изумления на грубом лице.— А где Красавчик? Я думал, он тут, рядом со мной... И где пацан-мексиканец?
— Понятия не имею,— соврал Малыш.— Может, он там отстреливается, а мальчишка, наверное, удрал в другой конец тоннеля, как только началась стрельба. У него ведь и пистолета-то не было.
Когда осажденные прекратили отстреливаться, стрельба на другом конце тоннеля тоже прекратилась. Подозревая какую-то хитрость, вооруженные люди в тоннеле остановились, ожидая, пока ситуация прояснится.
— В тоннеле, говоришь? Тогда, пожалуй, с Красавчиком покончено. Как и с Панчо... Кто эти ребята, как ты думаешь?
— Могу спорить, это прибыли из города приятели Джо Эллиота, - сказал Малыш Рио.— Какие-нибудь наемники, которых Поп Джадкинс привел, чтобы выкурить нас отсюда. Они знали, что мы здесь в западне. Но у них просто терпения не хватило дождаться, пока мы сами подохнем с голоду. Им хотелось поскорей взглянуть на золото, так же как и тебе с твоими дружками.
До Колтера не дошел довольно явный намек, скрытый в словах Малыша Рио. Несколько секунд не было слышно ни звука. Мертвая тишина изматывала нервы еще больше, чем грохот выстрелов.
Вдруг в тоннеле совсем близко от них раздался слабый шум. Пит кинулся к выходу и успел три раза выстрелить в направлении, откуда послышался шорох. В тот же миг полдюжины ружей рявкнули в унисон, и Пит отшатнулся назад, смертельно раненный двумя пулями. Колтер подхватил безвольно осевшее тело, и при свете раскиданных углей заглянул ему в лицо и с громкими проклятиями уронил на пол.
— Будь он проклят! Так ему и надо — купился на такую дешевую шутку. Они кинули камень, чтобы он высунул свою глупую башку, и не промахнулись.
Малыш Рио мрачно кивнул.
— Мы все знали, что Пит был болваном, но теперь не время болтать. Нас теперь двое, а их, должно быть, человек пять. Ты умеешь молиться, Колтер?
— Молиться? Черта с два! Никогда ни одной молитвы не знал. Но я еще от страха не скулю. Они наверняка никого наверху не оставили. Если сможем перебить всех, нам удастся отсюда выбраться.
— Нам? — язвительно переспросил Малыш.
— Конечно. Мы здесь вместе и должны быть заодно, приятель. — Ты же сам говорил, что я не имею на золото никаких нрав,—насмешливо продолжал, Малыш.— Так как же это— заодно? Черт возьми. Мне нет никакого смысла стрелять, чтобы спасти твое золото.
— Я просто шутил,— поспешил заверить его Колтер.— Я собирался с тобой честно поделиться. Голос его стал просящим и испуганным. Малыш сунул пистолеты за пояс и прислонился к стене, чтобы скрутить сигарету. Разбросанные угли догорали по углам маленького укрытия, и в нем стало почти также темно, как и в тоннеле. Малыш предусмотрительно занял позицию за мощным выступом стены. Вдруг тишину комнаты нарушил слабый шорох. Колтер поднял голову. Пистолет мгновенно очутился у него в руке.
Малыш Рио бросился вперед и успел ударить по стволу. Пуля ударила в стену.
— Стой, Лем! Я думаю, это Красавчик Джим.
— Совершенно верно,— раздался протяжный говорок из глубины комнаты.
— Красавчик Джим? — пробормотал Колтер, совсем сбитый с толку.— Я думал, ты сказал, что...
— Я видел, как мексиканский пацан скрылся, когда началась стрельба,— объяснил Красавчик, подходя к ним поближе.— Мне это показалось странным. Я подумал, может, он знает еще какой-нибудь выход из этой проклятой мышеловки. Вот я и проследил, как он зашел за сложенные стеной слитки золота. Как я и предполагал, мальчишка пытался улизнуть через потайную дверь. Ну, я проследил за ним и дальше, но ход вел только в какие-то древние комнаты и комнату для переплавки. Дальше тупик. Там нет выхода-
Он присел на корточки возле Малыша и потянулся, чтобы прикурить от его сигареты.
— Раз так,— спокойно сказал Малыш Рио, вставая и поправляя пояс с оружием,— я думаю, пора что-то предпринять.
— Что ты собираешься делать? — подозрительно спросил Колтер.
— Хочу выбраться в тоннель к этим ребятам. Я с ними немножко поиграю в прятки. Может, мне удастся подобраться достаточно близко и хорошенько поработать пистолетами.
Уже в дверях Малыш остановился, сделал последнюю затяжку и бросил сигарету на каменный пол.
Красавчик Джим вскочил и схватил его за руку.
— Не делай глупостей! — запротестовал он.— Давайте все вместе останемся здесь и...
— И что — вместе умрем? — резко спросил Малыш.— Не думай, что я делаю это ради тебя или Колтера. Я надеюсь, вы оба будете гнить в аду. Но я ненавижу саму мысль, что это невинное мексиканское дитя погибнет из-за меня. Надеюсь, вы позаботитесь о том, чтобы он тоже отсюда выбрался, если кому-нибудь из вас это удастся
сделать.
Он обращался прямо к Красавчику Джиму, и тот понял, что Малыш Рио готов пожертвовать жизнью в отчаянной попытке спасти Району. Он кивнул, сжал руку Малыша.
— Двое — лучше, чем один. Я пойду с тобой.
— Нет! — Малыш вырвал свою руку и заговорил совсем тихо, чтобы Колтер не мог разобрать слов.— Тебе есть еще что делать здесь.
Он шагнул в темноту тоннеля и начал бесшумно пробираться вперед, напрягая слух, чтобы определить, где находятся враги.На четвереньках Малыш мучительно медленно продвигался по неровному каменному иолу. Он. постоянно ощупывал рукой дорогу впереди, чтобы не столкнуть какой-нибудь камушек и не выдать свое присутствие.
Прошло несколько минут, показавшихся Малышу вечностью. Ему удалось преодолеть не более двухсот футов, как он услышал впереди приглушенные голоса,
Ои остановился и некоторое время неподвижно лежал на полу, прислушиваясь. Только убедившись, что враг не приближается, Малыш опять стал осторожно и медленно продвигаться вперед.
Еще пятьдесят футов, звук голосов стал значительно громче; вдруг его,вытянутая вперед рука наткнулась на тело, лежащее Поперек прохода.Малыш. инстинктивно отдернул руку. Почуяв тяжелый запах винного перегара, он понял, что наткнулся на труп Панчо.Губы Малыша скривились в мрачной ухмылке. Пит и Панчо были мертвы; теперь оставалось справиться только с одним бандитом — Лемом Колтером. Интуиция подсказывала . ему, что Красавчику Джиму, можно доверять.
Малыш пытался на ощупь определить, можно ли обойти труп или придется перелезть через него, когда он услышал, что неподалеку кто-то ползет.
Бандитам тоже надоело ждать, и они двинулись вперед. Поэтому Малыш не старался больше обойти труп Панчо, а спрятался за ним и вытащил из-за пояса оба пистолета. Он мрачно усмехнулся, подумав, что труп разбойника служит для защиты от пуль других бандитов.
Звуки голосов становились все громче. Малыш ждал, нервы его были напряжены до предела. Он не собирался стрелять до. тех пор, пока нападающие не окажутся прямо над ним, чтобы наверняка попасть в цель. Было очевидно, что отпор, который дали им Пит, Колтер и Малыш Рио, сделал бандитов осторожными. Не зная точно, где располагались осажденные, они продвигались вперед так же медленно и осторожно.
Он мог уже различить отдельные слова и фразы. Нападающие были в десяти футах от него. Они постоянно повторяли имя «Поп». Это подтвердило предположения Малыша. Каким-то образом 'Джо Эллиоту удалось связаться с Попом Джадкинсом и вызвать подкрепление. Или сам Поп не выдержал и отправился к хижине Наварре Услышав рассказ Эллиота, вновь прибывшие не захотели ждать. Ведь речь шла о золоте!
Они уже совсем близко... всего в нескольких футах... Пальцы Малыша приросли, к спусковым крючкам. Затаив, дыхание, он дождался, пока первые нападающие наткнулись на труп Панчо и в панике отскочили назад. Только тогда он открыл стрельбу.
Грохот выстрелов, вопли ужаса и боли! Люди; в панике спотыкающиеся и падающие друг на друга, заполнили темный узкий тоннель. Через минуту сплошной гул сменили одинокие ответные выстрелы. Оставшиеся в живых атакующие в панике отступили под натиском смертоносного огня Малыша. Расстреляв все патроны, он вскочил на ноги, перемахнул через труп метиса и стал в слепой ярости охотиться за оставшимися в живых. В яростном исступлении он кидался туда, где стон или слабое движение выдавали присутствие еще живого врага, и добивал его... Прошло много времени, пока Малыш, окруженный мертвыми телами, пришел в себя.
Он слышал голос Красавчика Джима, который что-то кричал с другого конца тоннеля, но ответить не было сил. Малыш молча побрел назад. Остановившись в дверях, он заплетающимся языком пробормотал, что дело сделано... Выход из старого рудника свободен.
Красавчик Джим подхватил теряющего сознание Малыша. Он коротко приказал Колтеру собрать угли и заново разжечь костер.Рубашка Малыша Рио была насквозь пропитана кровью. Красавчик позвал Рамону, и она поспешила принести воды, чтобы промыть раны Малыша.
Позже, когда Рамона уже склонилась над ним, промывая рану, Малыш открыл глаза и посмотрел в лицо девушки, едва узнавая ее в свете костра.
— Здравствуй, дорогая,— слабо пробормотал он и с трудом приподнялся, опираясь на локоть.
Красавчик Джим и Колтер сидели по другую сторону костра и смотрели, как Рамона промывает его раны.
Услышав, как Малыш сказал «дорогая», Лем Колтер присвистнул И пристально посмотрел ей в лицо.
— Ты знаешь,— шепнул он Красавчику,— этот пацан сильно напоминает девчонку. Я все больше это замечаю. Разрази меня гром, если я это не выясню. Сейчас сорву с нее куртку и...
— Оставь девушку в покое! — твердо сказал Красавчик Джим.
— Что? Так, значит... ты все время знал, что это девчонка? — Колтер даже рот открыл от изумления.— Ага! Значит, вот чем ты занимался, пока мы тут отбивались! Переспал с ней, да?
— Закрой свою грязную пасть, Колтер! — рявкнул Красавчик. Хитрая усмешка на лице Лема сменилась злобой.
— Ты, значит, в атаманы выбиваешься, Красавчик Джим! — он тяжело встал на ноги.
Красавчик живо встал с ним лицом к лицу:
— Давай, доставай свою пушку,— холодно произнес он.
— Давай...
Рука Лема Колтера рванулась к поясу. Он успел наполовину вытянуть пистолет из кобуры, когда завалился назад, получив пулю в грудь.
Красавчик Джим выстрелил еще раз, целясь точно в голову Лема Колтера.
Когда он сунул пистолет обратно за пояс, Малыш Рио приподнялся и одобрительно сказал:
— Хороший выстрел, Красавчик Джим. Теперь ты избавился от всех, кроме меня. У меня реакция получше, чем у Колтера... И думаю, лучше, чем у тебя. Если ты не дурак, то никогда не дашь мне зарядить пистолеты.
ГЛАВА XXI
— Нет! — закричала Рамона.— Это неправильно! Вы не должны драться!
Она все еще сидела на полу и держала Малыша за руку.
— Почему нет? — мрачная насмешливая улыбка искривила губы Малыша.— Нас здесь всего трое. Два соперника и девушка... и миллионы долларов золотом. Я наверняка убью Красавчика Джима, если он меня не убьет. Чего ты ждешь, Красавчик?
Малыш был все еще очень слаб от напряжения и потери крови, в голове у него мутилось. Красавчик Джим покачал головой и снова присел у костра.
— Я никогда не убивал человека, чьи пистолеты были не заряжены. Если ты настаиваешь на стрельбе, подожди, пока сможешь твердо стоять на ногах и станешь достойным противником.
— Я и сейчас твердо стою на ногах! — Малыш с трудом встал на колени и, шатаясь, выпрямился. Пот крупными каплями выступил на его лице. Он опирался на стену, каждый вдох давался с болезненным усилием. Малыш слабо потянулся к одному из пистолетов, сумел вытащить его из чехла, но слабеющие пальцы разжались, и пистолет упал на пол.
Глаза Рамоны заволокло слезами при виде этого великодушного человека, который столько раз жертвовал собой ради ее спасения. Она с трудом сдержала крик ужаса, когда Малыш покачнулся и едва не упал навзничь.
Красавчик Джим быстро подскочил к нему и поймал за руку.
— Спокойно, старина! — настойчиво сказал он.— Тебе не нужно доказывать свое мужество ни мне, ни Рамоне. Ты вышел туда на верную смерть, чтобы расчистить нам путь к спасению. Это больше, чем простое везение — это чудо, что ты сейчас жив.
— Я... все в порядке,— глухо пробормотал Малыш. Он оттолкнул поддерживающую его руку Красавчика и наклонился, чтобы поднять упавший пистолет. Красавчик Джим сам протянул его Малышу.
— Дай мне обоймы, я заряжу твои пистолеты,— сказал он. Малыш с сомнением посмотрел на него, затем начал вытаскивать патроны из патронташа на поясе и передавать их Красавчику.
Когда оба пистолета были заряжены и вложены в кобуру, Малыш мрачно поблагодарил его и придвинулся поближе к костру, на свое прежнее место.
Красавчик Джим остался стоять.
— Вы с Рамоной оставайтесь здесь, пока я схожу в тоннель и посмотрю, что там делается,— сказал он.- У меня дурное предчувствие, что еще не все закончилось. Если Джадкинс не совсем дурак, он должен был оставить кого-нибудь наверху для охраны, пока остальные спустились сюда, чтобы нас прикончить.
И он вышел из комнаты в темный коридор. Шум его тяжелых шагов затих вдали. В сокровищнице воцарилась мертвая тишина.
Малыш Рио медленно обернулся и посмотрел на Рамону. Его поразило выражение острого беспокойства на ее лице, повернутом вслед Красавчику Джиму.
— Он действительно неплохой парень,— выдавил из себя Малыш.
— Да,— сказала Рамона, вздрогнув.
— Но тебе придется выбрать — он или я,— грустно сказал Малыш.— Иначе быть не может.
Рамона долго не отвечала, потом вздохнула:
— Я не понимаю мужчин... кроме тех, которые похожи на моего отца. Здесь уже было столько смертей! — Она кивнула на тела Пита и Лема Колтера.— И там, в тоннеле,— там тоже убитые. И... мой
отец...
Сдавленные рыдания мешали Рамоне говорить. Она справилась с ними и решительно продолжала:
— Разве еще не достаточно смертей? Их уже больше, чем стоит все золото мира!
— Дело не только в золоте, дело в принципе,— твердо сказал Малыш.
Рамона наклонилась к нему совсем близко. Ее лицо было освещено отблеском затухающего костра, юная грудь вздымалась от переполнявших чувств.
— Ты хочешь сказать... что я стану причиной будущих убийств?
— Так оно и есть—нехотя согласился Малыш.— Я думаю, ты заметила, что Красавчик положил на тебя глаз с самого начала. На тебя и на золото. Не забывай... он последний из банды Колтера.
— Но банда... ее больше нет. Он сам убил Лема Колтера!
— Конечно. Потому что Колтер стоял поперек его пути. Точно так же он убьет и меня, если я не поспешу убить его первым.
— Но он сам зарядил твои пистолеты! — с негодованием напомнила Рамона.
— Конечно. Он из тех, кто играет честно до конца. Вот почему он дал Колтеру возможность защищаться.
По тоннелю прокатился грохот стрельбы.Рамона резко обернулась и стала с болезненным напряжением прислушиваться. Малыш Рио внимательно наблюдал за ней, и его мысли немного прояснились. Было очевидно, что девушку чрезвычайно волнует безопасность Красавчика Джима.
А может, ока не хочет, чтобы ее спасали от этого блестящего разбойника? Рамона молода и впечатлительна. Соэсем не трудно догадаться, что она могла влюбиться в него за несколько страшных часов, на которые судьба свела их вместе. Малыш не знал, как. поступить. Рамона не. .из тех девушек, которые могут быть счастливы, выйдя замуж за разбойника.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16