А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- Счастливая ты! Стройная, как тростинка, будто и не рожала. Я-то страсть как люблю повеселиться, а особенно пожрать. А уж как распереживаюсь, - жру в три горла. Ты меня расстроила своими новостями, теперь слопаю не менее двух упаковок. Подсобила бы, подруга, а? Составь компанию, побренчи вилкой, и мне меньше достанется, а то я скоро в свой 50-й размер не влезу, а буду носить 54-й.
- Дай мне с собой сухим пайком. Дома съем. Сейчас некогда.
- Ладно, придется мне жрать в одиночестве. Ох, чую я, не скоро мой Марио заключит меня в свои пылкие итальянские объятия! - расстроилась Алла. - Ведь расследование может затянуться, а я уже билеты в Рим заказала. Думала - оттянемся с итальяшками по полной программе.
- Подруга, давай отложим поездку. Куда мы с такой головной болью поедем - разве это отдых?!
- И то верно. Разберемся с этим проклятым убийством, приведем приговор в исполнение и со спокойной совестью поедем к теплому морю греть свои натруженные косточки.
- Алка, я тебя умоляю! Не надо больше крови! О каком приговоре ты говоришь?!
- Да это так, к слову... Может, подразумевалась всего лишь пощечина... Ты же знаешь, я мочить не люблю, не мое пока это хобби.
- Ладно, тебя опять на черный юмор потянуло. Все, я поехала.
- Езжай, - кивнула Алла. - Ох, подруга! Нет в жизни счастья! То убийства, то подозрения, то опять расследование... Ну ничего, мы бабы крепкие. Что же делать - ввязались мы с тобой в крутой бизнес, надо было заранее быть готовыми, что познаем всю страсть в избытке. Вот и познали... Ладно, мать, не бзди, прорвемся!
Подъехав к психиатрическому центру, Лариса поставила машину на стоянку и вошла в высокие двери темного дерева. В который уж раз она удивилась, как успокаивающе действует здешняя атмосфера. Хорошо продуманный дизайн, тишина, улыбчивая медсестра в регистратуре, удобный холл для ожидающих приема.
Сколько раз Лара приходила сюда в растрепанных чувствах, а уходила успокоенная... Взяв в регистратуре талон, она прошла к кабинету врача. Сегодня приема ожидал всего один человек.
Лариса села в кресло и пристроила на коленях папку с документами, которые подготовил её зам. Только пробежала глазами один договор, как из кабинета вышел пациент, следом вошел следующий, но вышел уже через пять минут.
Торопливо сунув документы в папку, она встала, подошла к двери и постучала. Тут же раздался голос врача:
- Войдите!
- Здравствуйте, Лидия Петровна!
- Здравствуйте, Лариса. Уже по вашему лицу вижу, что есть хорошие новости. Я же говорила, что скоро все благополучно завершится.
- Еще не все закончилось, но самое главное - мой муж не убивал Костю. Такой камень с души!
- Рада за вас. Ведь в конечном итоге все, чем мы живем - это наша семья: муж и дети. Работа, друзья тоже важны, но когда неблагополучно в семье, то это отражается на всем.
- Сейчас в нашей семье воцарился мир и покой. Я уже иными глазами посмотрела на мужа и убедилась, что вы совершенно правы - Миша действительно очень ранимый, мягкий и деликатный человек. Все, что вы говорили о нем в нашу последнюю встречу, - так и есть. Он сказал, что любил меня всегда. Видимо, будучи уверен, что я совершила убийство, был готов был пожертвовать собой, чтобы сохранить сыну мать. Просто поражаюсь вашей интуиции - не выходя из кабинета, вы разрешили многие психологические загадки.
- Это опыт, Лариса. Ну, и чуточку интуиции тоже, - улыбнулась Лидия Петровна.
- Сейчас Миша почувствовал, что мое отношение к нему стало другим, и сам очень изменился, просто расцвел, стал мягче, теплее. Встречает меня улыбкой, проводит со мной много времени, а не сидит, как прежде, в своей комнате. Мы многое обсудили. По сути за все годы нашего брака я ни разу с ним не говорила откровенно. А теперь мы стали очень близки. У меня появился муж, которого по сути не было. Рядом жил почти чужой человек, который теперь стал родным. Спасибо вам за все. У меня просто нет слов, чтобы выразить свою благодарность.
- Ко мне часто приходят мои пациенты, даже спустя много времени после окончания курса лечения, - рассказать, что все наладилось. Знаете, Лариса, когда на прием приходит человек, подавленный тяжелой ситуацией, с которой он не в состоянии справиться самостоятельно, потом помощью психиатра преодолевает её, а через несколько месяцев заходит просто поболтать и сказать спасибо, - вот это и есть высший смысл моей профессии. Не люблю громких слов, простите, невольно получилось.
- Вы заслуживаете самых громких слов, Лидия Петровна.
- Нет, Лариса, не ради этого мы работаем. Улыбка на вашем лице - вот высшая награда за мой труд.
- Как вы считаете, стоит мне выяснять, кто истинный убийца?
Та внимательно посмотрела на нее.
- Я вижу, что вас это беспокоит. Раньше вы гнали от себя эти мысли, защищая свою психику, и это правильно. Мы, психиатры называем это психологической защитой, а людей, способных на это, конкордантно-нормальными. У других людей может развиться невроз, а у конкордантно-нормального человека не разовьется. Так что вы просто спасались от невроза. Теперь ситуация изменилась. Вы уже не под следствием, лично для вас угрозы нет. Поэтому вы стали раздумывать - а кто же убил?
- А вы бы стали это выяснять, будь вы на моем месте?
- Думаю, что нет.
- Почему?
- Потому что любой поступок должен иметь определенную цель. Бессмысленные поступки совершают только умственно неполноценные люди.
- Вы считаете бессмысленным мое желание знать имя убийцы?
- Я вижу, что вы ещё не очень себе представляете, какую цель этим преследуете. Давайте вместе подумаем. Полагаю, вы надеетесь, что убийца совершенно посторонний для вас человек, например, кто-то из знакомых Кости или сотрудник фирмы, в которой тот раньше работал, или тут замешан криминальный авторитет Савва.
- Да, хотелось бы, чтобы это было так, - согласилась Лариса.
- Вам тяжело сознавать, что ваша подруга имеет отношение к этому убийству - прямо или косвенно. И вы хотите удостовериться, что она перед вами чиста. Но есть определенная вероятность того, что ваши ожидания не оправдаются.
- То есть, вы думаете, что Костю убила Алла?
- Я этого не говорила, а всего лишь сказала, что есть вероятность этого. Вы готовы принять этот тяжелый удар?
Лариса вздохнула и задумалась. В самом деле, где-то в глубине души копошился червячок сомнения. Вроде бы, она и верила Алке, но что-то такое все же было. Жить всю оставшуюся жизнь, не доверяя лучшей подруге...
Капризная, непредсказуемая, избалованная мужчинами, которые от неё просто млели, Алла всегда ощущала свою безнаказанность.
Однажды они были в ресторане, отмечали защиту диссертации одного из сотрудников кафедры, где работала Лариса. Все было чинно-благородно, произносили положенные тосты, желали виновнику торжества успехов на научном поприще. Алка явилась с опозданием в сопровождении очередного любовника. Как всегда - тут же стала душой компании. Хохмила, всех веселила, произносила шутливые тосты, танцевала, а уж танцует Алка... Это надо видеть. Все ученые мужи, оставив своих дородных жен, гарцевали, соревнуясь за толику её внимания.
Лариса на банкете была одна. Миша не любил такие мероприятия, а прийти с любовником, шокировав коллектив своей кафедры, - не её стиль. Лара тихо скучала, соглашалась потанцевать, когда кто-то из коллег приглашал, потом сидела в уголке со своим аспирантом, обсуждая детали его работы, и вдруг услышала шум, крики. Оказывается, Алла выплеснула в лицо бокал с шампанским кому-то из посетителей. Что уж ей не понравилось, Лара не вникала, но подруга, не выбирая выражений, разразилась гневной тирадой, что она думает об этом наглеце.
Шуму было... Присутствующие на том банкете - солидные люди, маститые ученые, не привыкшие к пьяным разборкам в ресторане. Тем не менее, у Алки тут же нашлись защитники. Молодые сотрудники встали за неё грудью. Боевая подруга отчаянно рвалась в драку, ей порвали колье, но это её не смутило. Сорвав с ноги туфель, она норовила попасть тонкой шпилькой кому-нибудь в глаз.
Лариса увидев массу тел, среди которых мелькала темная грива волос подруги, в первый момент замерла от ужаса, потом, забыв о собеседнике, рванулась на помощь. Попыталась пробиться к ней, но куда там! Она кинулась к мэтру: "Умоляю, помогите, вызовите милицию. Мою подругу оскорбили, это какие-то непорядочные люди".
Мэтр знал, что сегодня отмечает банкет научная интеллигенция, публика приличная. Разборки в солидном заведении ни к чему. Тут же появились накачанные ребята, и быстро со всем разобрались.
Потом уже Алка хвасталась, что облила не только шампанским, но и обложила колоритным русским словом крутого авторитета. "Чтобы всякая срань посмела лапать меня за задницу! Я ему показала разницу между шлюхой и приличной женщиной!"
То, что приличная женщина не может драться в ресторане, Алке и в голову не пришло. Ей что-то сказали, сделали недвусмысленный жест, - и тут же бурная реакция.
И это не единственный случай. Если Алке что-то не по нраву разойдется так, что не остановишь. Тайфун, стихия. И всегда рядом оказываются мужчины, горящие желанием её защитить.
Вот и сейчас. Алка под защитой Мирона чувствует свою безнаказанность и ничего не боится. Она и раньше-то никого не боялась, а теперь и подавно. Может позволить себе делать все, что хочет, зная, что Славка ради неё сделает все.
Может ли Алка убить? Запросто. Она всегда так легко произносила слова "замочить", "шлепнуть", "пристрелить", будто человеческая жизнь для неё ничего не значит. А ведь действительно - ничего не значит. Единственное в этом мире для неё значимое - это она сама, Алла Дмитриевна Королева красивая и умная женщина, которой все позволено. Если кто-то посмеет встать на её пути, а уж тем более, затронуть её самолюбие, - тому не поздоровится.
Лидия Петровна права. Лариса максималистка - у неё или черное, или белое, или люблю, или ненавижу. Ей нужна определенность. Она хочет всецело доверять подруге. Но если та не оправдала её доверия, - то ей не нужна такая подруга. Ее даже нельзя назвать подругой, раз она так подло поступила с ней - совершив преступление, специально все подстроила так, чтобы подозрение пало на Ларису.
Тряхнув головой, отгоняя воспоминания и дурные мысли, Лара посмотрела на врача. Та не торопила её с ответом, молча ожидая.
- Лидия Петровна, для меня это действительно будет большим потрясением, но я хочу ясности.
- Это ваше право, и я понимаю мотивы, которые вас привели к такому решению. Что вы сделаете, узнав, что ваша подруга имеет отношение к этому убийству?
- Перестану с ней общаться.
- Давайте немного поговорим о вашей подруге, поскольку мы оцениваем психологический портрет возможного убийцы. Как у Аллы с наследственностью?
- Ее мама по характеру такая же.
- Что и следовало предполагать. И наверняка особенности характера вашей подруги усугубились неправильным воспитанием, вседозволенностью?
- Алла - единственная и горячо любимая дочь.
- И при этом уверена, что она самая умная, самая красивая, самая способная, да?
- Точно, - улыбнулась Лара.
- А у неё действительно есть способности?
- Есть, но она не любит делать то, что ей не нравится, не любит подчиняться.
- И очень любит, чтобы её хвалили, да?
- О, это Алла любит.
- А если не хвалят, то и сама себя похвалит?
- От скромности она не умрет.
Лидия Петровна смотрела на свою пациентку, спокойно улыбаясь. Она уже давно поняла её - ранима, с обостренным чувством справедливости. Просто успокаивающих слов, которые могут подействовать на женщину, находящуюся в таком состоянии, - недостаточно. Лариса - мозаичная личность. В ней сразу несколько женщин. И слабая, и сильная. В какой-то момент может собраться и ведет себя как сильная личность. В другие моменты сенситивна. Если её обидеть, - прячется, как улитка в свою раковину, отгораживаясь от людей. Эмоционально тонкая, чувствительная. Ей нельзя говорить обычные слова утешения. Да Лариса и не нуждается просто в утешении. У неё логический склад ума, и доводы на неё действуют гораздо убедительнее.
- Итак, Лариса, вы хотите установить, кто убил Костю. Первая причина вы хотите определенности в отношении близких вам людей. Вам нужно быть уверенной, что они в этом убийстве не замешаны. Теперь рассмотрим вторую причину, по которой человек старается выяснить истинного убийцу, - месть. Вы хотите поквитаться за переживания, которые выпали на вашу долю?
- Нет, о мести я не думала.
- Мстительность не в вашем характере, но в экстремальных ситуациях человек может совершить что-либо, чтобы наказать того, кто причинил ему страдания.
- Я не буду этого делать ни в коем случае.
- И третья цель, которую ставит человек, разыскивая настоящего убийцу, - чтобы тот понес заслуженное наказание в законном порядке, - суд, приговор и тому подобное.
- Нет-нет, об этом вообще речи нет, если это касается близких мне людей. Даже если это совершенно посторонний человек, я не пойду доносить на него в органы.
- Не исключено, что убийца - знакомый Кости. Следствие проводилось халатно, связи Кости не отрабатывались.
- Но откуда пистолет?
- О, сейчас так много оружия, что это не проблема.
- Лучше я буду думать, что это сделал кто-то из знакомых Кости, но только не из близких мне людей.
- Конечно, лучше избавить себя от отрицательных эмоций. Это самое разумное. Что же вы решили, Лариса? Будете выяснять истинного убийцу?
- Буду, Лидия Петровна. Через полчаса у меня встреча с моей адвокатессой, я хочу поручить ей провести расследование. Она, как и вы, урожденный детектив.
- В таком случае, забегайте ко мне, когда ваша адвокатесса узнает новые факты, мы их проанализируем.
- Спасибо за помощь, Лидия Петровна. А сейчас я вынуждена попрощаться, мне надо ехать на встречу. Если позволите, я забегу к вам завтра с утра. Освобожу пару часов времени и мы ещё поговорим.
- Жду вас, Лариса. Мы ещё не все обсудили.
- До завтра, Лидия Петровна.
Адвокатесса встретила Лару у бюро пропусков и провела в свой кабинет.
- Чашечку кофе?
- Спасибо, Наташа, но мне некогда.
- Тогда я вас внимательно слушаю.
- Прошу вас, чтобы все, что я скажу, осталось между нами.
- Это даже не обсуждается. Адвокат обязан хранить тайны своего клиента, даже если тот признается в убийстве.
Лариса помолчала. Та посмотрела на неё долгим взглядом.
- Нет, Наташа, это не то, что вы подумали. Я не убийца. Со времени нашей последней встречи произошли некоторые события.
Она подробно рассказала адвокатессе новости.
- Какую задачу вы ставите передо мной? - спросила Наташа. - Вы боитесь, что дело вновь возбудят? Пока никаких шевеления в органах не наблюдается.
- Я хочу, чтобы вы нашли убийцу.
- Понятно.
- В нашу первую встречу вы сказали, что можете это сделать.
- Думаю, что смогу. Не сама, а с помощью моих друзей, профессиональных сыщиков из частного детективного агентства.
- Именно это я и имела ввиду. Главное, чтобы они провели расследование без излишнего шума.
- Это я вам гарантирую.
Чуть поколебавшись, Лариса достала из сумочки "ТТ.", который был все в том же целлофановом пакете, в который его упаковал Миша.
- Наташа, этот пистолет я нашла в своей тумбочке на даче.
Адвокатесса молча смотрела на нее, ожидая продолжения.
К горлу Ларисы подкатил ком, она несколько раз глубоко вздохнула, чтобы справиться с волнением.
- Дело в том, что мне подбрасывали какой-то пистолет. Не знаю, мой ли я сейчас держу в руках и что был за пистолет, который то появлялся, то исчезал. То ли это два разных пистолета, то ли один. Может быть, это именно тот, который валялся у нас на антресолях... Тогда откуда взялся другой, в моем ящике с бельем?..
- Как я понимаю, вы хотите, чтобы было установлено, не из этого ли оружия, которое вы сейчас держите в руках, было совершено убийство Кости? уточнила адвокатесса.
- Да.
Лара перевела дух. Вначале и сама ещё не совсем понимала, что ей нужно. А Наташа все четко расставила по своим местам.
- Вы можете это сделать?
- Все в наших силах, Лариса. Баллистическая экспертиза и все сопутствующие ей мероприятия будут проведены lege artis. Разъяснить, что это значит?
- Нет, я знаю латынь. Это означает, что все будет как положено, образно говоря, на высшем уровне.
- Именно так, - кивнула Наташа.
- И никто ничего не узнает, даже если именно из этого пистолета застрелили Костю?
- Никто ничего не узнает, - заверила адвокатесса. - Все будет lege artis.
- Тогда я жду вашего звонка.
- О, кей. Как только появятся новости, я вам тут же сообщу.
Попрощавшись с адвокатессой, Лара вышла из её кабинета.
На душе стало легче. Когда есть человек, на которого можно переложить хотя бы часть того тяжелого груза, что лежит на плечах, эта ноша давит уже чуть-чуть поменьше.
Так, все дела на сегодня сделаны, можно домой.
Муж хотел помочь ей снять пальто, но Лара взяла его руку в свою и прижала к щеке.
- Миша... Я так рада, что мы снова все вместе.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37