А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Точку перехода координаторы выбирали не случайно, исходя из тех же самых соображений, поэтому ничего удивительного, что все они оказались здесь.
Лито машинально вёл вертолёт, даже не отдавая себе отчёт в том, что удалялся от точки перехода со скоростью двести километров в час. Сейчас его интересовал один из таких вот аэродромов посреди джунглей, а не непосредственно сам переход.
Минут через пятнадцать Лайла заметила отблеск чуть правее от их курса. Там образовался просвет в деревьях, а местность слегка повышалась, давая надежду на то, что по болоту брести не придётся. Лайла в очередной раз перебралась поближе к напарнику и показала ему замеченное озерцо.
Вертолёт ещё больше замедлился, описал дугу и завис над пологим берегом, заросшим невысокой травой, которую регулярно подстригали местные травоядные.
Лито удерживал вертолёт, едва касаясь травы посадочными опорами, чтобы не оставлять лишних следов, пока группа под руководством напарницы выгружалась из салона. Нужно было быстро взять с собой всё, что могло пригодиться. В гнёздах вдоль задней стенки красовались несколько штурмовых винтовок, под сиденьем нашёлся ящик с гранатами — всё это перенесли сначала на землю, а потом, быстрым шагом до ближайших деревьев, с которых начинался настоящий густой лес. Прихватили и запасные магазины, срезали сетку со стен, сорвали чехлы с пилотских кресел, мужчины долго смотрели на пулемёт, но благоразумие победило — не стали даже и пытаться его снимать с креплений. Работали очень быстро, подгоняемые Лайлой, исключая Игоря, которого отвели под прикрытие зелёных крон и оставили под наблюдением Алекса.
Забравшись в вертолёт, Лайла перегнулась через спинку пилотского кресла и обшарила контейнеры для хранения разных приборов в кабине. Пистолет, два мачете, две коротковолновые рации, GPS-приёмник — всё очень и очень необходимое в джунглях.
Сбросив находки на руки Николаю Степановичу, Лайла вопросительно посмотрела на Лито.
— Проверь воду! — ему требовалось быть уверенным, что под внешне спокойной гладью воды не притаились какие-нибудь злобные хищники.
Лайла схватила отрубленную кисть, которая так и валялась на ребристом полу салона, спрыгнула на траву, добежала до берега озера и швырнула кровавый обрубок в воду. Тем временем вертолёт немного приподнялся и медленно поскользил к озеру.
Убедившись, что вода не вскипает от сотен мелких зубастых рыбок, и что никто не бросился к халявному обеду, Лайла вошла в озеро и сделала несколько шагов от берега, проверяя глубину. Как обычно это и бывает в лесных озёрах, дно резко уходило вниз буквально через три-четыре метра.
Выбравшись на берег, девушка показала внимательно наблюдавшему за ней сквозь блистер вертолёта Лито ободряющий жест. Лито кивнул, работая педалями и ручкой управления, сместил вертолёт к середине озера и постарался максимально точно удержать его на высоте пары метров над водой. Потом, не совершая резких движений, открыл дверь слева и выбрался из кресла.
Автопилота на вертолёте, конечно же, не было, поэтому пришлось прибегнуть к нехитрому приёму. Сдвинув сектор газа максимально вперёд, Лито качнул автомат перекоса вперёд и зафиксировал ручку в этом положении, откинув вперёд спинку кресла. Как ни старался он делать всё быстро, вертолёт, взревев двигателем, резво пошёл вверх, так что прыгать пришлось уже с очень приличной высоты.
Войдя в воду, Лито изогнулся, чтобы избежать столкновения с дном, и вынырнул, поднимая тучу брызг. Вертолёт набирал высоту и скорость, удаляясь в южном направлении. Далеко он так не улетит, если повезёт, на два-три десятка километров, но даже этого хватит, чтобы создать для группы неплохую фору перед преследователями.
А в том, что их будут искать, Лито не сомневался.
Лайла встречала его на берегу, отжимая насквозь промокшую майку. С Лито вода тоже стекала ручьями.
— Ну что, всё в порядке? — после оглушительного грохота ему показалось, что девушка кричит.
— Вполне. Повезло — я даже не успел наглотаться этой воды. Как там группа?
— Приходят в себя. Такие рейды им не часто доводилось совершать. Я так думаю.
— Нужен огонь, обсушиться. И поесть. Постарайся привести Игоря в рабочее состояние.
— Он в порядке. Только дай ему немного времени придти в себя. Что, если мы пойдём утром? Всё равно нужно ещё определяться и намечать маршрут. Да и поесть что-нибудь в самом деле необходимо.
— Считаешь? Ладно, посмотрим. Сейчас — люди.
Лито быстрым шагом пересёк поляну и подошёл к импровизированной стоянке. Окинул группу взглядом. Девять человек. Три девушки, остальные — молодые люди до тридцати лет. Исключая Николая Степановича. Как он смог дожить до такого возраста и сохранить ауру, Лито не понимал. Уникальный случай, один на миллиард. Одну из девушек звали Настя, та пугливая и хрупкая, пожалуй, самая юная изо всех. Аура у неё светилась так, что и днём было заметно. Двух остальных Лито просто не успел запомнить, слишком много работы навалилось на него. Организовать все документы, путёвки, а самое главное — провести сеанс внушения с каждым в отдельности, это задача, требующая огромного количества времени. Хорошо, что психологические схемы разрабатывала Лайла. Из молодых людей Лито хорошо запомнил Алекса и Владимира.
Минут пять он стоял перед группой, разглядывая каждого в отдельности. Кто-то смущался пристального внимания, кто-то не отводил глаз. Разные люди, очень разные. Со стороны казалось, что у них нет шансов на выживание в дикой сельве, но уж кому, как не Лито было знать об их внутренней силе…
— Ну что, господа, давайте-ка познакомимся перед тем, как я начну отвечать на ваши вопросы, — сказал Лито, почувствовав, что ещё секунда, и люди начнут наперебой выяснять, что происходит. — Начнём с девушек. Пожалуйста, прошу громко и чётко называть имя, а остальным — накрепко запоминать, нам придётся совершить неблизкий переход, от того, как быстро вы сможете обращаться друг к другу, может зависеть ваша жизнь. Но вообще, имена не обязательны. Прозвище вполне годится, да оно и короче обычно.
Девушки переглянулись, и первой поднялась, как ни странно, та самая, в очках, с разрядом по стрельбе.
— Меня зовут Оксана.
— Отлично стреляешь, Оксана, — одобрил Лито. — Ты молодец.
Девушка зарделась и села на место.
Второй представилась Настя, а третью, довольно симпатичную шатенку, звали Маргаритой. Лито порадовался тому, что девушки подошли к поездке в заброшенный город взвешенно и оделись подобающим образом — лёгкая спортивная обувь, хлопчатобумажные брюки и майки, легко носить и не жалко испачкать. Обидно только, что куртки остались в утерянных рюкзаках, ночью будет холодно и сыро, придётся укрывать девушек чехлами от сидений вертолёта. Одна лишь Лайла щеголяла в вызывающе короткой юбке и очень открытой маечке, но за напарницу Лито был спокоен. Она не замёрзнет и не раскиснет. Тем более что шерстяная рубашка, благоразумно повязанная вокруг талии, вполне себе сохранилась, а щегольские сапожки отлично защищали от влаги. Вот и сейчас, пока все таращились друг на друга, Лайла уже присела возле Игоря, не стесняясь открытых ног, и расстегивала ему рубашку, чтобы оценить состояние раны. А вот остальные девчонки Лито беспокоили. Насте нужна поддержка, её до сих пор трясло от шока. Маргарита способна внести разлад в мужскую компанию, даже сейчас она села так, чтобы всем хорошо был виден профиль её груди. Проще всего с Оксаной, видно, что не избалована, оружие держит уверенно — а все уже обзавелись чем-нибудь для самозащиты.
Кстати, насчёт оружия.
— Прежде чем мы продолжим, — Лито прервал открывшего было рот парня, — я хочу, чтобы все сложили оружие здесь, передо мной. Я не шучу, вот, например, ты зачем взял штурмовую винтовку?
Лито обратился к смуглому и нервному парню, тому самому «хулигану», который держал винтовку стволом вверх, как это показывают в боевиках, гордо поглядывая по сторонам и особенно — на Маргариту. Парень вздрогнул, но не смутился.
— А что?
— Как её снять с предохранителя?
Парень удивлённо посмотрел на оружие в своих руках. Такие мысли ему в голову не приходили.
— Зачем тебе пушка, если ты не умеешь ею пользоваться? — продолжал давить Лито.
— Я это… — парень задёргался, но как-то быстро и незаметно за его спиной оказался Николай Степанович, и строптивцу пришлось смириться.
Все сложили оружие на траве, образовалась вполне приличная кучка.
— Поехали дальше. Продолжаем церемонию.
Один за другим молодые люди называли свои имена. Володя, который имел представление о пистолете, так и оставил впечатление блёклого и скованного человека. Нервный смуглый парень цыганской наружности представился Зудой, отчего у Лито даже свело челюсти — он представил, сколько хлопот может доставить носящий такое имя субъект.
Игоря Лито знал, пожалуй, лучше всех — Лайла проводила с ним много времени, рассказывая потом детали его биографии. Стандартный молодой человек, не особо выдающийся, увлекается горными лыжами, много работает. Надёжный и спокойный. Женщины таких любят, даже Лайла не устояла.
Самый колоритный член группы — ярко выраженный монголоид, низенький и крепкий, попросил называть его Бек. Заниженной самооценкой он не страдал. Ленью и тупостью тоже. Группа сидела без дела всего лишь несколько минут, а он уже надёргал каких-то травинок и что-то из них сплетал.
Алекс помимо имени сообщил ещё, что он программист и специалист по системам связи. Лито сделал в уме отметку, что его нужно беречь — такие способности в скором времени понадобятся группе.
Все высказались, кроме Николая Степановича, поэтому Лито обратился непосредственно к нему.
— А как же нам вас называть? Николай Степанович настолько длинно, что… — Лито пожал плечами.
Мужик на секунду задумался, потом пожал плечами:
— Мы ж вроде как на полевой операции, так? Ну и называйте меня, как в поле — Богомол. Я это имя ловлю на полусогнутых, проблем не будет, братишка.
— Очень хорошо. Нас вы знаете, как Лито и Лайлу, так что ничего в этом плане не меняется. Времени у нас не много, нужно раздать оружие, боеприпасы, поесть и уяснить план дальнейших действий. План — самое простое. Алекс, будь так добр, возьми у Лайлы GPS-приёмник и определись, где мы находимся. Постарайся сделать это быстро, заряд батарей нужно беречь. Как сделаешь, подойди ко мне, я скажу, что искать дальше. Теперь оружие.
Лито присел перед кучей стволов, сваленных в беспорядке, бегло её осмотрел. Три штурмовые винтовки из вертолёта, оттуда же три мачете, несколько охотничих ножей. Четыре пистолета. Один — из пилотской кабины, а вот откуда остальные, Лито не уследил.
— Кто эти стволы прихватил? — спросил он группу.
— Два я, третий Оксана, — отозвался Богомол. Вот магазинов подхватил только три. Ну и в ящике был один, для «Беретты».
Лито повертел в руках «Беретту» и протянул её Оксане.
— «Дезерт Игл» для тебя будет тяжеловат, а этот, наверное, в самый раз.
Оксана взяла пистолет, проверила обойму, кивнула и положила его себе на колени. Николай Степанович, он же Богомол, перебросил ей и вторую обойму.
Одну штурмовую винтовку Лито сразу отдал Богомолу, вторую попросил Бек.
— Умеешь с ней обращаться-то? — на всякий случай поинтересовался у него Лито.
— Конечно, охотился. Охотник я, — Бек сильно шепелявил при разговоре, отчего получалось «конесьно».
Зуда ухмыльнулся, услышав смешной говор, и сам полез к оружию.
— Мне тоже дай, — его всё-таки привлекала М16.
— Оставь, — жёстко сказал Лито. — Не осилишь. Держи это. Лайла покажет, как с ним обращаться.
— Да пошёл ты, сам разберусь, — Зуда повертел в руках «Дезерт Игл», представил, как он будет смотреться с хромированной огромной пушкой, и успокоился, покосившись на Маргариту. Впридачу к пистолету, правда, полагалось мачете.
— А это мне зачем? Что я вам, дрова рубить буду? — возмутился Зуда.
— Будешь. И не нам, а себе. И ещё — лианы рубить, когда сквозь лес пойдём. Хоть с этой-то штукой умеешь обращаться?
— Я? Да я так умею…
Зуда вскочил, взмахнул широким лезвием и действительно показал класс. Крутил тяжелым тесаком он вполне уверенно, держал крепко, видно было, что не в первый раз.
— Ладно, хорош рисоваться, верю, — буркнул Богомол.
— А что мне твоё доверие, дядя? — огрызнулся Зуда и сел на траву.
Лито покачал головой. Придётся обломить бойкого юношу.
— Володя, возьмёшь винтовку? Раз служил, имеешь, наверное, представление с какой стороны держаться?
— Ну, я из калаша стрелял, это ж, похоже, почти всё то же самое, — неуверенно сказал Володя.
— Что-то вроде того. Держи.
И тяжёлая винтовка досталась бывшему танкисту. Оставшиеся два пистолета взяли себе Лайла и Алекс, который, между прочим, уже собрал всю радиоаппаратуру, которую им посчастливилось захватить с собой. Один мачете повесил на пояс сам Лито, другой тесак взял Владимир, мышцами его природа не обидела, так что прорубать путь сквозь чащу ему было вполне сподручно.
Магазины разобрали сами, шесть гранат Лито вручил Богомолу. С оружием закончили.
Лито начинал нервничать. Скоро уже вечер, а они ещё не сделали и половины того, что было необходимо. То, что он всеми руководил, группа приняла спокойно, кроме разве что, Зуды. Пока что не требовалось даже подтверждать свой авторитет, люди по-прежнему принимали его за старшего, как гида и старшего тургруппы. Очень хорошо, что Богомол сразу поставил себя в роли сержанта. Вроде бы всё складывалось.
— Николай Степанович, можно вас на минутку, — обратился к нему Лито, снимая туфли.
— Слушаю. Только зови меня Богомол, мы же договорились.
— Хорошо. Мне нужна помощь. Нам нужно мясо, я сейчас постараюсь что-нибудь добыть. Вы, то есть, ты организуй дежурство, по двое. Соберите сухих дров, но огонь не разводите, этим займётся Лайла. Ни в коем случае не стреляйте, даже если из джунглей выйдет мамонт. Нас ищут, не сомневайся, поэтому тишина крайне важна. Алекса пока не трогай. Пусть повозится с аппаратурой
Разговаривая, Лито проделывал странные манипуляции со своей одеждой и обувью. Сначала он выдернул из каждой подошвы туфель по две металлические пластинки. Потом вытащил из пояса толстый капроновый шнур и две скобы. Скобами ловко скрепил все четыре пластины в единую конструкцию и на эти же скобы натянул шнур. Получилось что-то вроде маленького стального лука.
Взяв нож, Лито срубил толстую ветку и принялся её строгать, вырезая какие-то зарубки.
— Берегите Игоря. Я сейчас выясню, что там с ним, Лайла его внимательно осмотрела. Не буду вдаваться в подробности, но Игорь для нас сейчас, что мессия.
Закончив резьбу по дереву, Лито ловко вставил в вырезанные канавки конструкцию из пластин и шнура, и позвал жестом Лайлу.
Богомол отошёл к группе, чтобы передать людям распоряжения Лито.
Лайла подошла и присела рядом прямо на траву.
— Ну что, как там наш герой? Голову бы ему отвернуть… — Лито показал девушке конструкцию, которую собрал и сделал нетерпеливый жест.
— Не говори так. Он же не знал. Если бы каждый мужик так защищал свою женщину… — Лайла сняла широкий браслет с запястья, серьги и протянула всё напарнику.
— Всё ясно. Уже свою женщину. Что будет дальше?
— Не знаю. Если мы пойдём к точке перехода, то, что будет потом, не знает никто. Он может и сломаться.
— Такие парни не ломаются, — Лито продолжил возиться с самострелом, который изготовил буквально за несколько минут. Из браслета, после некоторых манипуляций получился отличный спусковой механизм, который крепился на ветке, натягивая шнур, а потом резко его отпуская при выстреле. А из каждой серьги вышли по два наконечника для коротких толстых стрел, которые Лито тут же вырезал из другой ветки. — Так как он себя чувствует? Сильно ранен?
— По большому счёту, ему невероятно повезло — пуля попала в мобильник, который он хранил в нагрудном кармане, и ушла в сторону, лишь слегка царапнув по коже. Телефон вдребезги, конечно, синяк во всю грудь, но внутренних повреждений я не чувствую. При такой травме ему нужно немного отдохнуть, а потом активно двигаться, чтобы кровь не застаивалась, и мышцы не атрофировались. Всё будет в порядке.
— Рад за него. И за тебя тоже.
— А чему тут радоваться? Доберёмся до точки перехода — и привет, каждый пойдёт своей дорогой.
— Почему ты так в этом уверена? Всё от вас зависит. Как решите, так и будет. Захотите остаться вместе — останетесь, что вам может помешать?
— Ты сам-то веришь в то, что говоришь? Такая махина провернулась, чтобы мы могли закончить операцию, что даже подумать страшно. Думаю, Лито, никто нас о желаниях и предпочтениях спрашивать не будет.
Лито защёлкнул спусковой механизм самострела в походное положение и внимательно посмотрел на Лайлу. Клонившееся к деревьям солнце подсветило её профиль, придав ему такой трагизм, что защемило сердце.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32