А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 



Аннотация
Человек разумный больше не является вершиной биологической пирамиды, правда об этом знают не так много людей. Зато внешние силы прекрасно осведомлены, как именно следует использовать новый вид. Судьба целого мира — тяжёлая ноша для одного человека, но несколько верных друзей способны поднять на своих плечах целую галактику и изменить существующий миропорядок.
Сергей Соколов
Небо цвета индиго
55 часов до перехода

Центральная Бразилия
Лито ждал подходящего момента, стараясь не шевелиться. Один охранник только что вытащил из комнаты визжавшую для вида Лайлу, уже на ходу задирая ей юбку, оставшиеся двое явно были недовольны таким поворотом событий. Кто-то там будет забавляться с девчонкой, а им придётся пялиться на толпу запуганных баранов, которыми они считали заложников. Или пленных — Лито сильно сомневался, что их похитили террористы ради выкупа. Слишком уж всё гладко сложилось. Но кто эти боевики, знают ли они что-нибудь о цели маршрута группы, чего добиваются — Лито пока не понимал. Но предполагал, как и полагалось по инструкции, самый негативный вариант развития событий.
Лито отсчитывал секунды, поглядывая то на охранников, то на привалившегося к стене Игоря. Парню досталось. И ведь не подскажешь, не остановишь, играть нужно до конца. Жив, и ладно. Правда, теперь придётся учитывать, что Игорю требуется помощь для передвижения. Лито уже мысленно определил, кто будет это делать. Низенький плотный мужик, бреющий голову, чтобы скрыть лысину, и худой, но подвижный и жилистый парень. Николай Степанович и Алекс — так они себя назвали. Алекс ещё ладно, но вот Николай Степанович смущал своим простецким именем и видом — а ведь от взгляда Лито не укрылось то, как мужик профессионально оценил экипировку боевиков. Так, мельком глянул, и уже что-то отложил там у себя в лысой голове. До этого подобных жестов за ним не водилось, он спокойно и с готовностью принимал участие во всех развлекательных затеях, но особой общительностью не отличался. Род его занятий оставался для Лито загадкой. Но надёжность и основательность в мужике чувствовалась.
Один из охранников нервно переминался с ноги на ногу, переместив подсумок с запасными магазинами на живот, да ещё и непрерывно теребил висевшие на боку ножны. Завёлся, завёлся — Лито просто мысленно внушал тому, что можно взять и другую девушку, что нечего зря терять время.
Кажется, сработало.
Охранник потоптался и пошагал к самой молоденькой из туристок — её звали Настя. Она вжалась в тумбу письменного стола, стараясь максимально поджать под себя ноги и сделать вид, что её здесь нет. Но охранника интересовала именно она. Его напарник, переминавшийся у двери, наблюдал за событиями с одобрением. Настя хоть и не выглядела столь эффектно, как Лайла, но вполне могла скрасить томительное ожидание своей очереди.
Охранник подошёл к столу, наклонился и грубо выдернул девушку за волосы, преодолевая сопротивление. Настя пыталась зацепиться хоть за что-то, но безуспешно. Удерживая девушку перед собой, другой рукой боевик взялся за ворот её майки и собрался уже было дёрнуть его вниз, разрывая ткань.
Пора!
— Нет! Не трогайте её! — закричал Лито по-португальски срывающимся голосом, протягивая руку к Насте и напрягая все свои актёрские способности, чтобы выглядеть насмерть перепуганным.
— Что? — охранник повернулся к нему с некоторым даже недоумением.
— Не трогайте её, — уже почти прошептал Лито, словно испугавшись грозного взгляда.
Охранник отпустил Настю, шагнул к Лито, посмотрел на него сверху вниз с презрением. Плачущий сопляк ничуть его не смущал. Наоборот, мысль о том, что с девушкой он позабавится прямо на глазах её дружка, приятно возбуждала. Можно даже заставить парня держать её!
— Не трогайте её, — Лито очень натурально захлебнулся слезами ужаса, наблюдая, как охранник поднимает сжатую в кулак руку.
Вся группа смотрела на них, недоумевая, почему всегда такой мужественный директор круиза и бессменный гид ведёт себя хуже перепуганного мальчишки.
Кулак пошёл вниз, но Лито двигался намного быстрее. Распрямившись, как пружина, он выстрелил всем телом, скользнув рукой вдоль ножен, выдернул из них огромный боевой нож, тем же движением вверх наискось распорол охраннику горло и, уходя от фонтана крови, круговым движением скользнул ему за спину. Не останавливаясь и не целясь, метнул нож во второго боевика, только-только начавшего реагировать на события. Сверкнув кровавой молнией, нож воткнулся боевику в горло, уйдя по рукоятку. Лезвие перерезало позвоночный столб, и охранник начался заваливаться набок. Учитывая количество разного железа, которое он понавешал на себя, мог получиться совершенно неуместный грохот. Лито придерживал свою первую жертву, стараясь уложить её на пол без металлического лязга, а к двери он не успевал никак. Выручил тот самый лысый мужик.
С неожиданной сноровкой он подкатился под ноги уже мёртвому охраннику и принял вес его тела на себя, осторожно переложив его потом на пол.
Все замерли.
Только бы никто не завизжал — Лито оглянулся, прижимая палец к губам и делая страшные глаза. Группа вняла молчаливому призыву, люди замерли, почти не дыша. Даже Настя, не устоявшая на ногах во время стремительной схватки и щедро окроплённая кровью охранника, сидела на полу молча, только дрожала.
Николай Степанович вопросительно смотрел на Лито, заранее признав в нём вожака, по крайней мере, на данный момент. При этом его руки сноровисто обшаривали труп, выдёргивая оружие и боеприпасы. Ещё одна чёрточка к портрету.
— Тихо! — прошипел, наконец, Лито в адрес всей группы. — Соберитесь. Мы уходим.
Он поднял аккуратный «Узи», взял из подсумка мертвеца два запасных магазина к нему и тяжёлый хромированный пистолет — боевик явно любил вооружаться как следует. С этим арсеналом Лито приблизился к Николаю Степановичу.
— Неуместный вопрос, стреляете вы так же хорошо, как и двигаетесь?
— Не совсем. Не было практики, — пожал тот плечами.
— Ага, то есть пользоваться оружием всё же умеете? Ладно, разберёмся. Вот вам пистолет, не старайтесь в кого-нибудь попасть, просто стреляйте навскидку. Что у этого?
— Вот, — Николай Степанович протянул точно такой же «Узи», ещё один пистолет и два ножа, один весь в крови. Кровь, судя по всему, его не смущала ни на секунду.
Остальные «туристы» завозились, понимая, что разворачиваются важные события. Лито окинул взглядом всю группу. Никто не запаниковал. Да, боялись почти все, видно было по их позам и дыханию, но никто не ударился в панику. Это хорошо. Нужно их коротко проинструктировать.
Жестом приказав всем приблизиться, Лито заговорил, понижая голос.
— Во дворе стоит вертолёт, прямо напротив входа в здание. Будем прорываться туда. Ваша задача — не мешать. Я всё сделаю сам. Будьте готовы, по моему сигналу выбегайте в холл, а потом дальше — во двор и к вертолёту. Запомните, всё делать только по сигналу. Кто ещё умеет обращаться с оружием?
— Я умею, — к немалому удивлению Лито отозвалась, пожалуй, самая невзрачная девушка в группе. Синий чулок, как он мысленно её окрестил. Вся серая, с бесформенной фигурой и в нелепых очках с толстой пластмассовой оправой.
— Ты?
— У меня разряд по стрельбе из пистолета, — совсем смутившись, ответила девушка. Лито подумал, что не знает её имени. Был список, конечно, в группе случайных людей не могло оказаться, но он просто не запомнил её, в конце концов, он был оперативником, подбор группы — не его задача. В основном, с людьми плотно общалась Лайла.
— Я тоже умею, мне по штату полагался пистолет, — выступил вперёд ещё один молодой человек, представлявшийся при знакомстве Володей.
— Полагался где?
— Ну, в армии… Я механик-водитель по специальности, мне пистолет полагался, — сбивчиво объяснил Володя.
— Обожди пока, — Лито протянул один из пистолетов девушке в очках. — Всё просто, не пытайся в кого-либо попасть. Я выхожу из комнаты, вы считаете до пяти, потом открываете дверь, стреляете примерно в направлении врагов. За меня не бойтесь, не попадёте. Потом ждёте команды и перемещаетесь — организованно — к выходу во двор. Николай Степанович, как отстреляетесь, проконтролируйте. И ещё, ваша задача — довести до вертолёта Игоря. В помощь возьмите Алекса.
Договаривал Лито уже на ходу, плавно перемещаясь к двери. Всё произошло достаточно быстро, но времени на разговоры более не оставалось.
Приоткрыл дверь и выглянул в образовавшуюся щель.
Всё шло по плану — на большом столе в левой части холла двое боевиков держали Лайлу за руки, а третий пытался раздвинуть ей ноги. Получалось у него плохо — Лайла крутилась всем телом, как уж на сковородке. Им бы догадаться, позвать ещё одного, но нет, остальные с кривыми ухмылками наблюдали за процессом, не вмешиваясь. Всего Лито заметил десятка полтора вооружённых людей — у двери, на лестнице, ведущей на второй этаж, на диванах возле дальней стены, просто переминавшихся с ноги на ногу посреди холла.
Не много, вполне по силам.
Перехватив поудобнее оба «Узи», Лито ударом ноги распахнул дверь и шагнул в холл. Секундное замешательство, боевики только-только начали поворачивать головы в его сторону, как оба «Узи» изрыгнули огонь и потоки свинца.
Лито стрелял по-македонски, с двух рук. Сначала описал стволами быстрый полукруг, чтобы заставить врагов попадать, кто куда. Потом, двигаясь на середину холла и разведя руки в стороны, Лито обстрелял лестницу и выход во двор. Магазины опустошались стремительно, пули выбивали щепки из деревянных перил и разбивали в крошку мраморную облицовку колонн, поддерживавших потолок в холле. На лестнице пули зацепили двоих боевиков, они закрутились на месте и повалились на ступени, скатываясь безжизненными мешками.
Бойки щёлкнули вхолостую — магазины опустели. Лито разжал пальцы и выронил «Узи» на пол. Как ни быстро израсходовал он боезапас, Лайле хватило этого времени, чтобы обхватить лодыжками за шею того, кто пытался раздвинуть ей ноги, и резким движением сломать ему позвоночник. Потом последовали два хлестких удара ногами вверх — и два боевика отлетели от стола, как кегли от шара.
Пользуясь замешательством врагов, Лито одним прыжком оказался возле Лайлы, схватил её за руки и посмотрел ей в глаза.
Процедура привычна. Долгий взгляд, сознание превращается в гладкую водную поверхность…
Боевое слияние. Техника, отточенная веками.
Несколько секунд — и уже нет Лито и Лайлы. Есть смертоносное существо, обладающее четырьмя глазами и восемью конечностями, способное находиться в двух местах одновременно.
Слившись, они начали свой смертельный танец. Совмещённое сознание отметило, что из распахнутой двери комнаты, где содержали заложников, загрохотали выстрелы — это Николай Степанович и безымянная пока девушка делали свою часть работы. Теперь важно было не дать боевикам опомниться и открыть стрельбу в ответ.
Лито-часть взлетела в воздух, отталкиваясь ногами от колонн, в развороте сбила с ног одного противника, скользнула по полу, ломая коленные чашечки другому. Лайла-часть вела свою игру вокруг стола, то запрыгивая на него, то прячась под ним от ударов мачете. Боевики попали под гипноз рукопашной схватки, им даже не приходило в голову, что можно отойти в сторону и расстрелять всех подряд, своих и чужих. Они размахивали холодным оружием, не замечая, что каждая их атака оставляет на полу неподвижные, изломанные тела.
Лито-часть вновь скользнула по гладкому полу, подсекая одного из противников, пока Лайла-часть использовала его плечо, как опору для мощнейшего удара двумя ногами, встретив на противоходе сразу двоих. Секунда — и диспозиция меняется, теперь уже Лайла-часть использует руки Лито-части, чтобы перехватить занесённый тесак, потому что сама не успевает это сделать, занятая разбором пистолета прямо в руке у боевика…
Николай Степанович отрешённо наблюдал за ходом схватки. Он уже отстрелялся и застыл в дверном проёме, чтобы придти на помощь Лито, если потребуется. Пока не требовалось. Да и не успевал он за ходом действий, он, прозванный Богомолом за стремительность движений, впервые в жизни столкнулся с тем, что кто-то двигается быстрее него.
Вихрь ударов и прыжков резко оборвался, как последний кадр фильма — Лито повернулся спиной к последнему из боевиков, размахивавшему огромным мачете, и побежал прямо на стену. За пару метров до стены прыгнул на неё, оттолкнулся ногой и в развороте ударил боевика в голову, как нападающий бьёт по мячу, заколачивая его в ворота победным голом. Казалось, голову сорвало с плеч невидимой силой, а тело — уже мёртвое — рванулось за ней в тщетной попытке удержать. Богомол с изумлением покачал головой.
Всё кончилось, только легонько звенели по каменному полу пустые гильзы, выброшенные из «Узи» и пистолетов — им не хватило времени, чтобы неподвижно застыть.
Лито вышел из слияния.
Тела боевиков валялись по всему холлу, казалось, что здесь произошло настоящее сражение с сотнями погибших.
Никто из группы не пострадал, «туристы» только-только начали движение в сторону выхода, при этом, как и планировалось, Игоря поддерживали Алекс и Николай Степанович. Игорь шёл сам, стиснув зубы и перекосив лицо от сильной боли. Лито отметил, что он почти пришёл в себя, если повезёт, просто отделается синяком во весь торс… Игорь сейчас важен, важен, как никогда. На нём лежит не только судьба этого мира.
Неожиданно Николай Степанович вскинул голову, насторожившись. Лито отметил, уже в полёте, что даже он сам отреагировал медленнее.
Конечно же, привлечённые шумом, сверху спускались боевики, спавшие и пьянствовавшие на втором этаже.
Лито приземлился, подхватывая оброненный кем-то «Дезерт Игл».
Как в тире. Выстрел, другой. Следующая мишень выбиралась автоматически, по принципу наибольшей вероятной опасности. Лито перекатился через спину и выстрелил в последних двух, вооружённых штурмовыми винтовками. Эти выбежали откуда-то из боковой двери, наверное, какие-то часовые. Уже поднимаясь на ноги и мысленно отметив, что в обойме остался один патрон, Лито наступил на спину боевику, который судорожно пытался дотянуться до валявшегося под столом, местом неудачной попытки изнасилования Лайлы, пистолета. Зафиксировав извивающееся тело, Лито выстрелил ему в затылок и выронил опустевшее оружие.
Теперь всё.
Лайла уже стояла у двери, придерживая изрядно перенервничавших людей. Не стоило очертя голову соваться во двор. Лито открыл дверь и быстро осмотрелся — никого, если не считать двоих, настороженно выглядывавших из вертолёта — очевидно, пилотов.
— Николай Степанович, все сразу прямо следом за нами — и в вертолёт. Постарайтесь не спотыкаться и не падать.
Отдав команду, Лито выбежал на дорожку, посыпанную жёлтым песком. Дорожка тянулась от крыльца прямо к замершему посреди просторного двора армейскому вертолёту, одному из тех, что привезли всю группу сюда. Боковые сдвижные двери у вертолёта отсутствовали, из салона хищно выглядывал ствол крупнокалиберного пулемёта. Судя по всему, вертолёт предназначался для транспортировки личного состава, что как нельзя лучше подходило для сложившейся ситуации. На бегу Лито успел отметить, что вертолёт украшают две кассеты с неуправляемыми ракетами, а из-под кабины пилотов поблёскивает шестиствольный «Вулкан».
Потом стало не до разглядывания оснащения вертолёта.
Один из пилотов спрыгнул на песок с автоматом в руках, сообразив, что происходит что-то неладное. Он совершено не опасался невооружённых беглецов, решив, что они просто воспользовались моментом и теперь отчаянно несутся, куда глаза глядят. Ему даже понравилась мысль пострелять по движущимся мишеням.
Но он не успел получить своё удовольствие. Лито оказался ближе намного быстрее, чем ожидал пилот, и ударил его в грудь ногой, от чего тот очень болезненно приложился спиной к обшивке. Лито же скользнул мимо него, вбрасывая себя в кабину.
Пилота добила Лайла. Она нанесла ему сокрушительный удар ногой с разворота, его хватило, чтобы пилот сполз на песок с нелепо вывернутой шеей.
А Лито тем временем выбрасывал уже мёртвого второго члена экипажа с противоположной стороны вертолёта. Справившись с этим делом, он сел в кресло, окинул взглядом приборную панель и уверенно защёлкал тумблерами. Где-то вверху коротко взвыл стартер, в воздух взлетели два клуба чёрного дыма, потом лопасти медленно начали вращаться.
Лайла подсаживала в вертолёт последних из группы, и только убедившись, что все уселись и более-менее закрепились, наклонилась к лежавшему на песке пилоту, вытащила у него из ножен тесак, отрубила ему кисть руки, бросила её на пол салона, запрыгнула сама и хлопнула по плечу Лито. Потом повернулась к Игорю, которого постарались уложить максимально удобно.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32