А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Дейта не знал также о причине, по которой это было невозможно сделать. Так как Пикард редко позволял невозможному вставать на его пути, маневр был предпринят, и вполне успешно. Что бы ни надеялся Тиберий обнаружить внутри базы Первой Федерации, теперь он найдет там две полностью вооруженные партии приземления.
– Сэр, – внезапно сообщил Слоан. – Зеркальный «Энтерпрайз» меняет орбиту. Он движется к кратеру.
Это было главным беспокойством Пикарда: обнаружит ли капитан другого корабля шатлы, когда они их транспортируют – Очевидно командующий обнаружил.
– Все сначала, – приказал Пикард. – Резерв на фазеры и квантовые торпеды.
Теперь единственный шанс для его десанта остановить Тиберия только если он сам сможет остановить второй «Энтерпрайз». Пикард задавался вопросом, кто им командует. Но учитывая действия корабля, он был уверен, что уже знает ответ на этот вопрос. Тот же самый ответ объяснял, почему было похищено капитанское кресло Пикарда. Это было личное. Пока Кирк сражался с самим собой где-то на поверхности, Пикард готовился к сражению с самим собой в космосе.
Легкие Кирка натянулись. Его тело напряглось. Он знал, что в момент, когда откроется погрузочный люк, и внутри шаттла произойдет взрывная декомпрессия, он должен будет выдохнуть, чтобы предотвратить разрыв леких. Но в его кровотоке останется немного кислорода. То, что этим он покупает себе всего несколько секунд сознания и жизни не беспокоило его. Если бы он мог, он боролся бы только ради этой единственной дополнительной секунды. Но в тот момент, когда он вдохнул то, что могло стать его последних вдохом, он придумал план.
Индукционные веревки, удерживающие его в пассажирском кресле, работали от тока системы распределения энергии шаттла. Тиберий отключил генераторы шаттла, поэтому вся энергия, используемая для маскировки Тантала, аварийных огней, двигателей люка и индукционных веревок шла от термоядерных батарей. А контроль батареей располагался на центральной консоли. Кирк был уверен, что сможет дотянуться до него ногой, и выключить ударом каблука ботинка. С отключенным питанием индукционные веревки освободят его, и он сможет закрыть люк, и вторично герметизировать шаттл.
Он просчитал, что это действие потребует, чтобы он оставался в сознании в полном вакууме на протяжении почти минуты, но Звездный Флот обучал своих кадетов функционировать еще дольше. Единственное, что беспокоило Кирка: помнит ли он эти уроки. Сейчас он иногда думал, что трудно поверить в то, что он вообще когда-то был кадетом.
Грохот под палубой прекратился, но только на мгновение. Кирк напряженно прислушивался к моменту мгновенного порыва воздуха, который будет сопровождать открытие люка. Вместо этого он услышал гул, а затем шаттл наполнился ярким синим светом. Гул прекратился; синий свет медленно восстановился до свечения аварийных огней. Его легкие грозили разорваться, и Кирк посмотрел в видовой порт, чтобы увидеть, что делает Тиберий в кормовой части шаттла.
Тиберий исчез. Кирк выдыхнул. Было только одно возможное объяснение: падд транспортера в кормовой части шаттла. И осознав это, Кирк сразу понял план Тиберия. В то время как Пикард ищет Тиберия в этой вселенной, Тиберий только что транспортировался в зеркальную вселенную.Там он пробьется к центру базы Первой Федерации, и транспортируется обратно в эту вселенную, и сможет выбрать любой из оставленных кораблей класса «Фезариус». Точно такую же тактику использовала T'Вэл, чтобы сбежать от Альянса на Луне, когда она похитила Кирка и отвела его на встречу с зеркальным Споком. Но Кирк проследит, чтобы на этот раз эта стратегия не сработала.
Он переместился в кресле, замахнулся ногой и ударил по контролю батареи. Вторая попытка была успешной. Тотчас же аварийные огни снова исчезли, исчезла и гравитация, а индукционные веревки стали бессильными прядями мягкого углеродистого волокна. Кирк воспарил над креслом, удерживаемый внизу только руками. Он закрепился коленями под полетной консолью, затем дернул, и освободил от веревок сначала одну руку, потом другую. Мгновение спустя он вращаясь медленно поплыл к палубе почти в полной темноте. Он оценил, что естественное тяготение астероида составляет примерно одну двадцать пятую от нормального земного. Это не приносило пользу.
Продвигаясь с осторожностью, Кирк оттолкнулся руками и поплыл от палубы к креслу пилота. Он мог видеть дугу Млечного Пути за окном, так что он по крайней мере знал, что полетная консоль находится прямо под ним. Но света далеких звезд было явно недостаточно, чтобы увидеть в шаттле что-то еще.
Он воспользовался рукой, чтобы ухватиться за кресло пилота и удержать положение, потом слегка прикоснулся второй рукой к консоли, в поисках контроля главного генератора. Он был механическим, предназначенным для использования на случай отключения компьютеров. Он нашел их: три маленьких рычажка выключателя, почти антиквариат по дизайну.
Но прежде чем включить их, он спросил себя, что бы он сделал будь он Тиберием. Он медленно убрал руку от главного контроля, уверенный, что генераторы сделаны так, чтобы взорваться в момент повторного включения. Вместо этого он нашел центральную полетную консоль, и начал нажимать на поверхность управления, пока снова не включил батареи. Аварийные огни вернулись. Гравитация медленно нарастала. Звезды за окном исчезли как только восстановилась маскировка Тантала.
Кирк быстро двинулся к кормовой части шаттла, и обнаружил, что падд транспортера углублен в палубу. Он узнал этот нестандартный проект. Рядом с ним располагались две съемные панели. Сняв одну он обнаружил скрытый пульт. Другая, оказалось, скрывала только пустую нишу примерно того же размера.
Кирк открыл шкафчик грузового отсека и нашел оставшийся на шаттле скафандр. Прежде чем одеть скафандр, он разыскал трикодер. Он просканировал костюм в поисках любых признаков саботажа. И ничего не нашел. Минуту спустя он уже был в скафандре и устанавливал на место шлем. Он активировал системы жизнеобеспечения скафандра, а затем снова воспользовался трикодером, чтобы определить, не было ли утечек. И снова ничего не нашел.
Кирк изучил контроль транспортера на переборке, и установил его, чтобы продублировать последний луч, и в последний раз воспользовася трикодером, чтобы убедиться, что транспортер не настроен на самоликвидацию при активировании системы. Шаттл вокруг него распался в потоке света. Он приготовился к изменению гравитации, которую должен был почувствовать, когда материализуется на астероиде в зеркальной вселенной. Он знал, что там не будет шаттла, и потому ждал, что появиться на его бесплодной поверхности.
Свечение эффекта транспортации исчезло так же, как и искусственное поле тяготения шаттла. В очередной раз Кирк оказался в почти полной темноте, если бы не река звезд, формирующих Млечный Путь. Он ждал, когда его ноги коснутся поверхности астероида. Но этого не произошло. Он посмотрел вниз – неуклюжее движение в скафандре – и увидел звезды. Только звезды. Они продолжали свое движение в космосе под ним. И в какой-то момент потрясения вестибулярный аппарат Кирка сообщил ему, что его начинает кружить в нулевой гравитации.
Кирк обратился к трикодеру. По квантовой сигнатуре блуждающих молекул газа устройство подтвердило, что Кирк оказался в зеркальной вселенной. Но астероид исчез. Кирк медленно кружил в пустом межзвездном пространстве в сорока трех световых годах от ближайшей звезды. Совершенно один. Без надежды. Он почти слышал смех Тиберия.
Зеркальный «Энтерпрайз» изменил курс. Вместо того, чтобы продолжать двигаться к входу в кратер астероида, он развернулся лицом к нападавшему, нос к носу. Первый залп квантовых торпед последовал спустя мгновение.
– Мистер Маран, удерживайте курс, – скомандовал Пикард. – Фазерные батареи цель по торпедам, огонь по готовности.
Пикард знал свой корабль. «Энтерпрайз» сможет противостоять по крайней мере дюжине торпед без угрозы для его щитов. При нормальных обстоятельствах даже несколько ударов фазера – независимо от энергии стреляющего корабля – не станет причиной для беспокойства. Проблема была в том, что командующий зеркальным «Энтерпрайзом» тоже знал все слабые места корабля Пикарда. Если бы вражеские фазеры продолжали обстреливать границы наложения щитов варп гондол, щиты «Энтерпрайза» не смогли бы защитить корабль, даже при пятидесяти процентах от оптимальной силы. Звездный Флот знал об этом небольшом недостатке проекта, и наметил на следующий месяц установку перестроенных генераторов щита.
Пикард почувствовал как качнулся мостик от первого воздействия квантовых торпед на передние щиты. В тот же самый момент лучи энергии заиграли на гондолах.
– Он снова бьет по тем же слабым точкам, капитан, – предупредил из инженерного Ла Форж. – Еще минута, и они их пробьют.
Пикард знал, какую игру затеял его противник. Но он был уверен, что у командующего зеркального «Энтерпрайза» были приказы, которые делали сражение с «Энтерпрайзом» Пикарда менее приоритетными. Главное беспокойство того капитана было направлено на два шаттла, уже направляющиеся вглубь базы, чтобы перехватить Тиберия, и предполагалось, что сам Тиберий следовал туда же в своем замаскированном шаттле. Пикард был намерен позволить противнику вернуться к его первичной миссии.
– Второй залп торпед, – сообщил Слоан.
– Я хочу чтобы вы уничтожили половину из них, – приказал Пикард. – Мистер Ла Форж, будьте готовы начать продувку.
– Готов, – подтвердил Ла Форж.
Пикард напряженно улыбнулся от покорности в голосе своего инженера. Ла Форж не был уверен, что план Пикарда сработает. Вероятно он не был убежден, что это разумно.
– Попадание торпед через пять секунд, – сказал Слоан.
Он начал обратный отсчет, и когда произнес – ноль – , Пикард сказал:
– Действуйте, мистер Ла Форж.
Так же как и прежде в момент детонации первых квантовых торпед на передних щитах «Энтерпрайза», зеркальный «Энтерпрайз» открыл фазерами разрушительный заградительный огонь, сконцентрированный на гондолах. Но на этот раз одновременно с этим произошло еще кое-что. Из каждой гондолы Джорди Ла Форж выбросил десять процентов запасов антиматерии «Энтерпрайза». Антипротонные газовые облака быстро распространились в вакууме космоса, переместились от гондол, и собрались в тыловой части щита подобно ветру, пойманному в надувшийся парус.
Три секунды спустя с каждой платформы транспортера на «Энтерпрайзе» в те облака транспортировали канистры с газом: медицинский кислород, азот из биолабораторий – тип газа не имел значения. Почти мгновенная реакция нормальной материи канистр и их герметичнго содержимого с антиматерией была похожа на возгорание облака испарившегося гидразина в небьющейся бутылке. Тотчас же весь внутренний объем пространства, окружающего «Энтерпрайз» и содержащийся внутри его щитов, осветился плазменным взрывом. В течение нескольких секунд то, что когда-то было звездолетом, теперь казалось стало сверхновой.
На мостике Пикард и остальные зажали ладонями уши, когда звук сотрясения от взрыва прокатился через корпус. Но Пикарду не нужно было отдавать приказы перекрывая оглушительный рев. Ла Форж и его команда инженеров наряду со Слоаном и командой мостика точно знали, что они должны были делать, и последовательность действий. План Пикарда был точен.
Как только взрыв материи и антиматерии начал угасать, Ла Форж выполнил экстренное отключение варп двигателей корабля и реактора материи-антиматерии. Потом он взорвал люк варп ядра, и начал трехминутный обратный отсчет до катапультирования реактора. В это же самое время на мостике коммандер Слоан глубоко вздохнув отключил щиты корабля, включил низкомощные навигационные силовые поля, смахнув с кормы межзвездную пыль. У рулевой консоли лейтенант Маран также отключил автоматические системы стабилизирующих маневровых двигателей, а потом неохотно убрал руки с контроля.
В конце концов «Энтерпрайз» вспыхнул газообразной шаровой молнией, протянувшей струи пылающей плазмы, и медленно накренился кормой к носу, пока не перевернулся на левый борт. Его корпус почернел. Его бегущие огни замерцали и погасли. Его люк варп-ядра кружился вдали подобно листу в шторме. Корабль Пикарда был обесточен, без управления, и всего в трех минутах от полной потери способности к деформации, если уже не потерял ее. Точно так, как и планировал Пикард.
На затемненном мостике Пикард в ожидании следующего шага противника постукивал пальцем по подлокотнику кресла. Если бы это было просто соревнование между двумя капитанами звездолетов, как каждый владеющий своей судьбой, Пикард знал, что зеркальный «Энтерпрайз» приблизится сзади, и либо нацелит на свою жертву фазеры пока Пикард не сообщит о сдаче, либо пустит всю огневую мощь против незащищенного «Энтерпрайза» и превратит звездолет в облако ионизированного газа.
Но Пикард подозревал, что командующий зеркального «Энтерпрайза» не был хозяином самому себе. Никто из служивших Тиберию этого не мог. Прошли долгие секунды.
– Нас сканируют, – сообщил Слоан.
Пикард ожидал этого. Сенсоры его противника покажут, что «Энтерпрайз» движется на аварийной мощности, его варп двигатели отключены, а ядро деформации катапультируется через две минуты тридцать секунд. По внутренним коммуникационным системам корабля проигрывались многочисленные записи сценариев тренингов по аварийным ситуациям на голодеке, заполняя радио и подпространственные частоты экстренными объявлениями, детализирующими жертвы, отказ систем и отчаянные просьбы покинуть корабль. Главный экран показывал звезды, мчащиеся на кружащийся «Энтерпрайз», на тот случай, если зеркальный «Энтерпрайз» был способен так же принять и визуально-информационный канал.
– Да! – внезапно крикнул из-за своей станции Слоан. – Они возобновляют курс на вход в кратер.
Команда мостика возликовала.
– Замечательный блеф, – сказал Пикарду Спок.
– Благодарю, – ответил Пикард.
Он знал, что игра еще далека от окончания.

ГЛАВА 9

Кирку не нужен был Спок, чтобы сказать ему, что паника нелогична. Или что частое, неконтролируемое дыхание слишком быстро расходует запасы воздуха в скафандре. Поэтому вместо паники он сконцентрировался на борьбе со всеми инстинктами своего тела, расслабил каждый мускул и замедлил дыхание с полным пониманием ситуации. И тогда один, плывущий в сторока трех световых годах от ближайшей планеты и ближайшей надежды на выживание, Кирк исследовал варианты.
Для начала он отложил проблему того, почему астероид Первой Федерации не существует в этих координатах в зеркальной вселенной. Ведь все другие астрономические тела существовали в обеих вселенных. Независимо от этого единственного отличия на этот вопрос ответить можно будет позже. Он должен был сосредоточиться над тем, как Тиберий планировал избежать этой самой дилеммы.
Еще раз Кирк обратился к своему трикодеру. Тот подтвердил, что координаты зеркальной вселенной, в которые он транспортировался, были теми же самыми, которыми несколько минут назад до него воспользовался Тиберий. То, что Тиберия здесь больше не было означало, что Тиберий воспользовался каким-то средством, чтобы вернуться во вселенную Кирка с очевидным намерением вновь появиться внутри базы Первой Федерации. И это означало, что у Тиберия был доступ к другому транспортеру. Но как – И где
Мысли Кирка мчались. Поскольку было маловероятно, что Тиберий устроил так, чтобы в этих координатах в зеркальной вселенной присутствовал другой корабль – особенно учитывая то, что он не знал, куда его поведет Кирк – у Тиберия с собой должно было быть какое-то устройство транспортации. Кирк тотчас же представил пустое хранилище, которое было спрятано под палубой шаттла.
– Портативный транспортер? – сказл вслух Кирк.
Он не был уверен можно ли построить настолько маленький транспортер, чтобы его мог унести один человек. Но борги разработали миниатюризированную технологию персонального транспортера. И если транспортер, который использовал Тиберий, был каким-то образом основан на танталовой технологии Балока, Кирк был согласен смириться с тем, что такое устройство было не только возможно, но и вероятно неизбежно.
А это означало… Кирк активировал свой трикодер и настроил его так, чтобы он улавливал признаки жизни. И он нашел их. Человек на расстоянии в два и три десятых километра удалялся со скоростью двадцать два километра в час. Тиберий. Пульс Кирка участился. У него был еще один шанс. Он быстро нацелил систему маневрирования скафандра, засек положение своего двойника, направление и скорость по трикодеру, а затем лег на перехват.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39