А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

И думаю мы также немного ободрали его краску.
Пикард усмехнулся, представив даймона Бариона и его команду, отпрянувшие от переборок, и чувствительные уши ференги, свернувшиеся от тошнотворного скрипа.
– Возможно нам стоит оставить их там на несколько часов. Или дней, – предложил Пикард.
Но вдруг подобный кнуту луч фазера вылетел из кружащегося судна ференги. Потом другой, начал рассекать пространство во всех направлениях.
– Случайный огонь, – сказал Дейта. – Но все что им нужно, поразить атмосферу достаточно долго, чтобы запустить ионизацию, которая вызовет разрядку.
Для Пикарда не был удовольствием его следующий приказ. Но зеркальная вселенная была под угрозой, и это было единственное, что ему оставалось.
– Уничтожте это судно.
Луч фазера рассек атмосферу Халкана, создав тонкий туннель ионизированного газа, который высветился от молниеподобных усиков энергии к другим областям неба, уже охваченного естественной ионизацией. Потом искажения энергии, созданные этими связями, слегка запульсировали через подпространство, пока не обнаружили другие области, уже заряженные до точки неустойчивости.
Распространилась огромная рябь в подпространстве. Объединялось все больше областей. Заряд усилился. Все участки стремились истощить возрастающий энергетический дисбаланс. Вот первые усики энергии достигли глобальной сети геосенсоров. Сенсоры явно аварийного дизайна были устроены так, чтобы работать как усилители. Сенсоры сосредоточились на самой большой концентрации дилития в галактике.
Только одна секунда отделяла умирающую вселенную от той, что выживет. Потом пол секунды. А потом звездолет «Энтерпрайз» разнес Leveraged Buyout на атомы, и луч фазера прервался. Новая звезда сверкала в небесах Халкана. Области ионизации медленно теряли свой заряд. Дилитий остался нетронутым. Вселенная была спасена. Но в другом пространствевозле Халкана одна последняя раса вопреки времени продолжала действовать.

ГЛАВА 36

– Кирк «Первооткрывателю»! Отзовитесь!
На разрушенном мостике своего судна M'Бенга знала, что ни у Макдоналд, ни у Тейлани нет свободной секунды, чтобы ответить. Она подошла к коммуникационной панели Пини, и взяла ее на себя.
– Это M'Бенга.
– Доктор, мы следим за вами с пятикилометровой отметки. Спок говорит, что у вас меньше двух минут до того, как атмосферное давление разорвет вас.
Макдоналд не отрывалась от управления, но это не остановило ее от ответа.
– Я сказала вам, Кирк, идите к черту!
– Джеймс, прошу прощения за своего второго пилота.
– Тейлани! – Радость в голосе Кирка преодолела даже заполненный статикой поврежденный канал. – Вижу ты даешь своему второму пилоту урок орбитального скайдайвинга.
– Не слишком долго. Эти щиты перегружают батареи. Они не смогут сохраниться, чтобы доставить нас вниз.
– Этого и не требуется, – сказал Кирк. – Мы транспортировали сто одиннадцать членов экипажа. Последние пять сигналов жизнедеятельности, которые мы можем определить на корабле – на мостике.
M'Бенга быстро сделала подсчеты. Команда состоит из ста сорока одного. Сто одиннадцать уже спасены. Остались только пять.
– Двадцать пять погибших, – прошептала она.
Тейлани услышала ее.
– Но вселенная будет жить, – сказала она.
Макдоналд выразила свой гнев потоком оскорблений в адрес Тейлани, но Кирк проигнорировал ее.
– Тейлани, слушай внимательно. Самые сильные щиты вокруг мостика. Нам надо пробиться через них лучом транспортатора.
– Если я опущу щиты, мы потеряем подъем и структурную целостность, – сказала Тейлани.
– Тейлани, это Спок. Если вы откроете флуктуацию щита в среднем периметре наложения, мы сможем вас забрать.
– Это не причина для беспокойства, Спок, но как удерживать корабль, пока вы все это делаете?
– Приоткрывайте щиты на три секунды с каждой флуктуацией.
После этих слов даже M'Бенга поняла, каков был план. Как и Тейлани.
– Вы собираетесь транспортировать нас по одному.
– И мы должны начать немедленно, – сказал Спок.
M'Бенга так же поняла и недостаток этого плана, и по быстрому взгляду, которым обменялись Тейлани и Макдоналд, она поняла, что они это тоже увидели.
– Боунз, – приказала Макдоналд, – сначала забирайте раненых.
– Я открою первую флуктуацию через пять секунд, – сказала Тейлани.
M'Бенга бросилась к телу бессознательной коммандера Т'Релл. Она ударила по значку коммуникатора вулканки и крикнула.
– Первый сигнал.
– Открываю щиты, – сказала Тейлани.
В момент потери щитов, которые защищали его и вели вверх, «Первооткрыватель» стал не больше чем частью зазубренных обломков, неуравновешенных, неровных, мчащихся сквозь сгущающийся воздух. M'Бенге показалось, что весь мостик рухнул на десять метров вниз, потому что вой внешней атмосферы перерос в визг. M'Бенга отступила, когда Т'Релл исчезла в транспортном луче. Показалось, что это заняло много времени.
– Первая транспортировка подтверждена, – передал Спок. – Готовьтесь к следующему открытию.
– Начинаем восстановление баланса, – мрачно сказала Макдоналд.
– Придержите, Спок, – сказала Тейлани. – Мы снова должны выровнять щиты.
Мостик внезапно качнулся на левый борт, и M'Бенга поняла, что инерционные амортизаторы отрубились. Вероятно что и гравитация тоже.
– Вы теряете панели корпуса на отверстиях гондол, – объяснил Кирк. – Вы должны двигаться быстрее.
M'Бенга пробилась к Пини. Офицер по связи тоже была на палубе без сознания с повязкой на глазах и шиной на руке. Доктор хлопнула по ее коммуникатору.
– Второй сигнал!
– Приготовьтесь к открытию, – сказала Тейлани. M'Бенга могла слышать напряжение, растущее в ней. – Давай, Спок! – крикнула Тейлани.
M'Бенга вздрогнула, когда раздалась серия режущих ухо ударов по переборке, и мостик завибрировал так сильно, что сорвались потолочные панели и два кресла развалились под их весом. Но рядом с ней тело офицера по связи заискрилось, а потом исчезло.
– Подтверждаю вторую транспортировку, – сказал Спок.
Но его голос прерывался. M'Бенга ожидала, что цепи в любой момент откажут. На этот раз мостику потребуется еще больше времени, чтобы остановить тряску, и когда он наконец выровнялся, Макдоналд сказала.
– Вы следующая, Боунз.
M'Бенга подошла к двум женщинам за навигационной консолью и пультом управления, зная, что они не смогут ни на секунду оторваться от управления, с которым они сражались.
– Я увижу вас на «Энтерпрайзе», – сказала Макдоналд.
– Я увижу там вас обоих, – поклялась M'Бенга. Она протянула руку к каждой женщине, коснувшись их плеч, но не сказала до свидания.
– Готовьтесь к следующей флуктуации, – сообщила Споку Тейлани. M'Бенга отстранилась, и нажала свой коммуникатор.
– Есть сигнал.
Сразу же палуба ушла из-под ног, когда судно завопило, и голос Спока сказал – заряжаю – , и все превратилось в свет. Больше Андреа M'Бенга «Первооткрывателя» не видела.
– Есть третий, – объявил оператор транспортера.
Взгляд Кирка застыли на экране. На нем «Первооткрыватель» был обугленной громадиной, за которой тянулся сверкающий шлейф огня, дыма и разрушенных пластин корпуса. Спок начал обратный отсчет.
– Тридцать секунд до потери структурной целостности.
– Они обе ведут тот корабль, – напряженно сказал Кирк. – Мы оказались перед необходимостью вытащить их обоих одновременно. – Так близко.
– Джим, – сказал Спок, – мы не можем. Им придется опустить все щиты, а судно не продержится достаточно долго, чтобы засечь кого-нибудь из них.
Кирк почувствовал напряжение в груди. Они были так близки. Должен быть способ.
– Крис пилотирует, Тейлани оперирует щитами. Кого мы выведем первой, Спок?
Он не мог принять это решение. Но зато могла логика.
– Тейлани, – твердо сказал Спок. – Оставшись одна она не сможет вести судно, а капитан Макдоналд сможет восстановить щиты настолько, чтобы удержать судно для второй попытки транспортации.
Кирк благодарно вздохнул, но это было не его решение.
– Тейлани, Крис… Спок говорит, что мы должны первой вытащить Тейлани. Крис, вы должны восстановить щиты как только она исчезнет.
Никакого ответа.
– Достижение критической плотности атмосферы, – предупредил Слоан.
– Крис… Тейлани… подтвердите! – приказывал Кирк.
– Подтверждаю, – передала Тейлани. – Джеймс… вот сигнал. Приготовьтесь к открытию…
– Щиты открыты! – сказал Спок.
Кирк затаил дыхание. Бесконечный миг. На экране без щитов громадина «Первооткрывателя» начала отклоняться от курса, всего несколько градусов от полного разрушения.
– Есть четвертый, – объявил оператор транспортера.
Кирк снова задышал.
– Он не контролируем! – крикнул Слоан.
– Лучи трактора, – приказал Кирк.
– Нет! – сказал Спок. – Они разорвут судно.
На экране Кирк увидел, что «Первооткрыватель» начал вращаться.
– Крис! – крикнул Кирк. – Используйте щиты, чтобы поднять нос, а затем опускайте их! Мы все еще можем забрать вас! Крис!
– Вы уже забрали ее, – раздался голос Тейлани.
Сердце Кирка остановилось.
– Нет… тебя должны были транспортировать!
– Крис никогда не смогла бы справиться с щитами, Джеймс. Она любитель в орбитальном скайдайвинге. Она никогда не сможет играть как мы.
Кирк с отчаянием повернулся к Споку.
– Замкните ее!
– Она должна опустить щиты!
– Капитан, – крикнул Слоан. – «Первооткрыватель» разрушается!
Но Кирк и сам это видел. На экране огромные протуберанцы подпитываемого трением пламени выстрелили из сильно вращающегося корабля, когда он потерял всю аэродинамическую устойчивость.
– Тейлани! – кричал он. – Опусти щиты!
– Это единственная вещь, скрепляющая корабль, – предупредил Слоан.
– Есть захват! – подтвердил Спок.
– Джеймс, опускаю щиты. Вот сигнал. Скажи Крис, я сожалею, что ударила ее, и я увижу тебя…
Небеса Халкана поглотили смерть звездолета в последнем огненном взрыве. На экране «Первооткрыватель» разорвался словно хвост кометы на тысячи искр, распространяющихся в изящном сияющем каскаде света. Кирк почувствовал, что мостик «Энтерпрайза» вращается вокруг него, но он знал, что это была только иллюзия. Потому что ничто не могло двигаться во всей вселенной, пока он не услышит сообщение оператора транспортатора. Он желал, чтобы этот голос зазвучал из динамиков. Он держал свои руки так, словно хотел выхватить эти слова из воздуха. В его мире, в его существовании не было ничего кроме одного долгого момента ожидания… Потом он почти подсознательно услышал щелчок динамиков мостика. «Да», – подумал он.
– Это… главный…
«Тейлани», – думал он.
– Мы… мы не подтверждаем захват.
Кирк уставился на красоту пламени на экране. Но это не было реальным. Это не могло быть реальным.
– Мы… мы не подтверждаем транспортировку.
Кирк закрыл глаза, но умирающая комета, сгоревшая на его глазах, все еще была там.
– Сожалею, мостик. Мы потеряли ее…
Тысячи движущихся искр, гаснущие звезды. Кирк не мог говорить. Не мог стоять. Он отшатнулся назад, колени подкосились. Спок поймал его. Кирк посмотрел на своего друга, ища один последний шанс, последнюю победу над смертью, которая его преследовала. Но он понял правду, когда увидел слезы в глазах вулканца.
Джеймс Т. Кирк спас вселенную. Но он не смог спасти свою жену.

ГЛАВА 37

Над кроваво-красной равниной Халкана, где закончился полет Тейлани, снова занимался рассвет. Но этот свет ничего не значил для Кирка. То что осталось от его жизни было в разбросанных обломках, мелких пожарах, которые все еще горели то тут то там на горизонте. Части, которые никогда не получится собрать снова.
Где- то внутри он осознавал гул парящих в небе шаттлов, лучи прожекторов, исчезающие в свете восходящего солнца, горелый запах того, что осталось от корабля, который летал к звездам. Где-то внутри он знал, что сохранил мысли, ощущения и воспоминания дня, который он не мог перенести, чтобы помнить или забыть. Он знал, что где-то в нем были слезы. Была боль, в которую он никогда не верил, что она наступит снова.
Никогда не хватает времени , думал он. Но по правде говоря он знал, что с начала, с самого первого момента, когда он увидел ее, прошла целая жизнь.
Впереди в глубокой борозде около горизонта почерневшая оболочка первичного корпуса было все, что сохранило хотя бы подобие формы «Первооткрывателя». Это было для Кирка, для его сердца.
– Джим, – сказал Спок, – здесь мы больше ничего не сможем сделать.
– Я знаю, но… – Он не смог закончить. Я никогда больше не услышу ее голос .
Он чувствовал себя так, словно все еще был на борту «Энетерпрайза», задерживал дыхание, ждал слов оператора транспортаторной, некоторое время слышал Тейлани. Его жизнь продолжалась с ней.
– Здесь скоро будет «Суверен», – сказал Спок. – Мы должны будем поговорить с адмиралом.
Кирк знал, что должен подготовиться к этому. Спок уже объяснил Звездному Флоту, что система геосенсоров должна быть немедленно демонтирована. На Халкане должно быть установлено постоянное представительство Звездного Флота. Так, чтобы такое больше не могло случиться.
Кирк думал обо всех разах, когда он сам обманывал смерть. Каждый раз зная, что когда-нибудь он проиграет. Теперь он задавался вопросом, считал ли он когда-нибудь на самом деле, что такое может случиться.
– Это трагедия, – внезапно за его спиной произнес голос.
– Да, действительно трагедия.
Кирк и Спок разом обернулись, и увидели приближающихся T'Сири и Лепта. Молодая вулканка держала своего низкорослого коллегу за руку, помогая ему на ухабистой поверхности. Когда они достигли Кирка, T'Сири подняла руку в приветствии, которое имело так много значений у ее народа, и каждое из которых передавало уважение.
– Я скорблю с вами, – сказала она в архаичной форме; наибольшее, что она могла сделать, чтобы показать ему глубину своих чувств.
– Трагедия, – повторил Лепт, затем кашлянул и захрипел, как если бы дым, который цеплялся за эту пустынную равнину, обжег его старые легкие.
Кирк не знал, что сказать, поэтому не сказал ничего. За него говорил Спок.
– Я не знал, что капитан Пикард дал вам разрешение покинуть корабль.
Лепт оглядел себя с явным интересом.
– Вещи меняются, мой друг. Скажу я вам, у капитана Пикарда есть дела получше, нежели нянчиться со стадом трещащих историков, которые думают, что инопланетные обелиски собираются падать с неба.
Старый ференги схватился за грудь почти рассмеявшись и шумно фыркая. Кирк ответил на пробивное вторжение, уставившись вдаль.
– Оказавшись здесь теперь думают ли они, что один из объектов их экспериментов поднял против них руку – Ха! Мои коллеги ищут место, чтобы скрыться.
T'Сири по крайней мере попыталась дистанцироваться от своего партнера. Почти извиняющимся тоном она обратилась к Споку.
– Мы узнали, что адмирал Нечаева желает устроить слушания по состоянию психоистории и нашего знания о Хранителях. Она слышала, что наши ранние сообщения властям Звездного Флота не были отправлены по нужным каналам.
– Учитывая обстоятельства того, что мы узнали, я не удивлен, – сказал Спок.
Кирк смотрел в проясняющееся лавандовое небо, желя знать, какими будут дела в галактике и что будет дальше, даже когда жизнь закончится. Сколько раз он говорил другим: должны ли мы продолжать в том же духе – Насколько бессмысленными теперь были эти слова. Лепт проследил за его пристальным взглядом. Энергично почесал ухо.
– Они прибывают, капитан. Каждый час все больше судов. Говорят даже те странные из Проекта Знак.
Спок незаметно встал между Кирком и Лептом.
– Служба безопасности связалась с ференги на Халкане, которые были частью КАФ? – спросил он. – Они были бы ценным источником информации.
– Я ваш последний ференги на планете. Все другие – пфффу! Ни следа.
В последующей тишине до Кирка медленно дошло, что Лепт и Спок не отрывают друг от друга взгляда. Они смотрели друг на друга почти с вызовом.
– Если бы я был Хранителем, – внезапно сказал Спок, – способным принять вид любой расы, и хотел бы просочиться в Федерацию, я не смог бы думать о лучшей форме, чем ференги. Один из немногих видов, умственные способности которых устойчивы к бетазоидам и другим телепатам.
Кирк вытащил себя из ментальной летаргии, силясь понять то, что на самом деле говорил Спок. Лепт откинул назад голову и гикнул с восхищением, пока другой пароксизм кашля не согнул его, и T'Сири достала ему из своих одежд новый платок. Но ее глаза продолжали смотреть на Спока. И Кирк понял, что она тоже ломает голову над скрытым значением в словах Спока.
– О Спок… Спок, – прохрипел Лепт. – Вы, вулканцы и ваше чувство юмора.
Он погрозил вулканцу черным ногтем искривленного пальца.
– И не отрицайте это, потому что я знаю, что оно есть.
Старый ференги сплюнул в носовой платок, протер нос, а затем искоса посмотрел на Кирка.
– Вы знаете о чем я говорю, молодой человек?
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39