- Привет, я так рада вас видеть... - искренне сказала Сандра, но Прошка не дал ей договорить.
Он с шумом втянул носом воздух, брезгливо поморщился и объявил скрипучим старческим голосом:
- Чую, милицейским духом пахнет!
- Острый же у тебя нюх! - невозмутимо заметила Сандра, не обращая внимания на его гримасы. - Только Дон уже часов пять как улетел в Москву.
- Ах, он уже Дон?! Ты слышал, Марк? Наш пострел везде поспел! Душка Селезнев разбивает женские сердца направо и налево. Да-а, Сандра, я был о тебе лучшего мнения! Ладно Варвара - у нее всю жизнь с головой не в порядке, но тебя-то как угораздило поддаться кондовому милицейскому обаянию?
Сандра почувствовала труднопреодолимое желание пристукнуть Прошку чем-нибудь тяжелым, но, в отличие от Варвары, которая подобным желаниям уступала не раздумывая, сдержалась.
- Прошка, заткнись на минутку, а? - попросил Марк. Он бы выразил свое пожелание менее деликатно, если бы в присутствии Сандры не испытывал естественной для первых минут скованности. - Сандра, так почему Селезнев улетел в Москву? Появились какие-нибудь новости о Варьке?
- Да удрал твой фараон, спасовал перед трудностями! - опередил Сандру неугомонный Прошка. - Милицейские мозги, как известно, для работы не приспособлены, у них другая функция, чисто декоративная. Ну ничего, теперь мы возьмем дело в свои руки!
- Еще слово, и ты не сможешь взять в свои руки даже вилку, - грозно предупредил Марк. - Уж я об этом позабочусь! Сандра, пока этот олух не довел меня до смертоубийства, расскажи, что тут у вас произошло со вчерашнего вечера.
- Да-да, - подхватил Генрих, заметив, что Прошка снова открыл рот. Удалось что-нибудь выяснить?
- Потерпите хотя бы пять минут! - попросила Сандра. - Мне нужно умыться, переодеться и выпить крепкого кофе. А вы пока можете помыть руки в фотолаборатории, там есть раковина.
Минут через десять вся компания расположилась за кухонным столом. Сандра возлегла с чашкой кофе на любимый диван и начала рассказ о событиях, открытиях и догадках последних двадцати четырех часов. Слушали ее не перебивая, и даже Прошка ни разу не влез с комментариями. Но далось это ему непросто, ибо, едва Сандра договорила, как его понесло:
- Ну что же, мне все ясно. Варвара с ее феноменальным умением завязывать полезные знакомства умудрилась прицепиться к бандитам, удирающим от конкурентов. Вынести ее общество под силу только людям с исключительно здоровой психикой, а у бандитов после разборки в глухом московском переулке пошаливали нервишки. Не желая кровопролития, они сначала попытались откупиться, потом опоили Варвару снотворным и пустились наутек. И вот, только-только укрывшись в наспех снятой норе и еще не успев толком порадоваться счастливому избавлению от напасти, перед которой блекнут любые бандитские разборки, несчастные выглядывают в окно и... "Силы небесные, что это?!" - шепчет один браток другому и падает в обморок...
- Довольно! - оборвал его Марк. - Ты, по-моему, забыл, что Варвары здесь нет, а значит, некому оценить твое блестящее остроумие. У нас нет вашего с Варварой специфического чувства юмора, обостряющегося в минуты катастроф. Или до тебя не доходит, чем может обернуться вся эта история?
Прошка несколько увял, но, верный себе, не пожелал оставить за Марком последнее слово.
- Смотря для кого. Для бандитов - уж точно катастрофой, - пробормотал он, но без прежнего вдохновения, и наконец умолк.
Подозревая, что антракт будет недолгим, Генрих поспешил перевести разговор в конструктивное русло.
- Давайте посмотрим, какие факты нам известны точно, а какие предположительно, и решим, что мы можем предпринять. Во-первых, нам известно, что Варвару похитили те, кто ехал с ней в вагоне...
- Точно нам известно только, что Варька пропала, - перебил его формалист Леша. - Все остальное - предположения.
- Сейчас, безусловно, самое время заняться буквоедством! Ты просто не мог выбрать более подходящей минуты! - съязвил Марк. - Займись-ка лучше любимым делом: возьми бумагу, ручку и записывай. Первое: типов, изображенных на рисунке Варвары, без колебаний опознал опер, ведущий дело об убийстве водителя "БМВ" в Москве. Мордастый, предположительно, хозяин машины, а рябой - его телохранитель. Второе: менее чем через два часа после нападения на "БМВ" Варька увидела свои модели на вокзале, где они, нервно озираясь по сторонам, покупали билеты до Питера по чужим документам. Третье: в поезде они проявили к Варькиной особе повышенный интерес, по-видимому, заподозрив в ней эмиссара напавших на них бандитов. Четвертое: Варвара пропала на улице, где эти двое сняли квартиру. Одновременно с ней с той же улицы исчезли "Жигули", взятые так называемыми Василием и Анатолием напрокат. Хозяин квартиры, равно как и хозяин "Жигулей", подтвердили сходство своих клиентов с Варькиными карикатурами. Ну что, Леша, похоже это все на цепь случайных совпадений? Или по зрелом размышлении ты все же согласишься признать, что Варьку похитили ее попутчики?
- Я признаю, что это предположение логично, - ответил Леша без тени юмора в голосе и, подумав, добавил: - Вероятность того, что все так и было, очень высока.
- Ну слава богу! - облегченно вздохнул Марк. - Значит, ты разрешаешь нам исходить из этого допущения? Спасибо! Тогда я продолжу, можно? Очевидно, Василий с Анатолием не ожидали увидеть попутчицу под своими окнами. Это означает, что похищение было незапланированным. Иными словами, у них не было заранее подготовленного убежища, где они могли спрятать Варвару.
- Это не факт, - возразил Леша, отрываясь от писанины. - Если они скрываются, то могли на всякий случай подстраховаться. Скажем, снять две квартиры в разных частях города.
- М-да, логично. Учитывая, что в восемь вечера - всего через три часа после исчезновения Варвары - "Жигули", на которых ее увезли, оказались уже на стоянке перед Витебским вокзалом, времени на поиски нового пристанища у похитителей почти не было. Да и вряд ли они стали бы рисковать, разъезжая по городу со связанной или оглушенной жертвой. Значит, скорее всего, запасное убежище было подготовлено заранее...
- Если они сняли две квартиры одновременно, то, наверное, искали их по одной и той же схеме, - предположил Генрих. - Например, по объявлению в газете или через какую-нибудь контору. Надо узнать у хозяина первой квартиры, как он ищет квартирантов.
- Пиши, Леша, - распорядился Марк. - Да не здесь! Возьми новый лист. Это уже не факты, а руководство к действию. Поставь цифру один. Поговорить с хозяином квартиры. Сандра, как нам его найти?
- Я позвоню Пете, лейтенанту, который ездил к Рогозину с До... с Селезневым.
Марк кивнул.
- У кого есть другие идеи?
- Э... Может, имеет смысл обратиться на телевидение? - подал голос Леша.
Все как по команде уставились на него.
- Точно! - обрадовался Прошка. - С требованием снять к чертовой матери дурацкий рекламный ролик "Галина бланка буль-буль" и воззвание заплатить налоги.
- Да погоди ты! - отмахнулся от него Марк. - Леша, продолжай.
- Ну... на местных каналах обычно принимают частные объявления. По-моему, это должно стоить не слишком много. Кто-то просит вернуть документы из украденной машины, кто-то потерял собаку и тому подобное. У нас есть фотографии Варьки, есть ее зарисовка предполагаемых похитителей...
- Все-таки твою глупую башку время от времени посещают стоящие идеи, торжественно объявил Прошка. - Теперь мы покажем этому безмозглому оперу, что значит творческий подход к проблеме! Он полдня бегал, как бобик, по квартирам, донимал невинных людей дурацкими вопросами, а мы культурненько отнесем бумажку с отпечатанным текстом на телевидение и будем ждать себе, пока сознательные граждане обезвредят бандитов, освободят Варвару и позвонят нам доложить о результатах. Сандра, у тебя найдется еще ручка и лист бумаги? Я должен составить словесный портрет.
- Чей? - спросил Леша.
- Варькин, естественно. Ты что, никогда не видел, как объявляют по телевизору о розыске? Показывают фотографию и зачитывают словесное описание. Портретов Варвары у нас навалом, описание сейчас будет... Жаль только, бандитов никто из нас не видел. Не знаю, как там селезневскому корешу удалось узнать их по Варькиным рисункам, - я по ее каракулям даже мухомор не узнал бы...
- Дайте этому клоуну бумагу с ручкой, - попросил Марк, воспользовавшись секундной паузой в Прошкиной речи. - Может, пока он будет заниматься сочинительством, у нас появится наконец возможность все спокойно обсудить. Не вставай, Сандра, пусть Леша сходит.
Получив письменные принадлежности, Прошка и в самом деле притих. Пока он вдохновенно трудился, остальные обсуждали, что еще можно предпринять.
- Я бы съездил на Витебский вокзал, - сказал Генрих. - Если стоянка там платная, охранники могли запомнить Василия и Анатолия. Возможно, кто-нибудь обратил внимание, на чем они уехали после того, как припарковали "Жигули". Допустим, они взяли такси или сели в попутку - тогда у нас есть шанс узнать ее номер и найти водителя.
- Маловероятно, но попытка - не пытка, - согласился Марк. - Больше все равно ничего не придумаешь. Если затея с объявлением по телевизору не выгорит, выйти на похитителей можно только через их питерские связи, которые установит в Москве Селезнев.
- Я бы на это особенно не рассчитывал, - осторожно заметил Леша. - Мы ведь предполагаем, что за ними охотится мафия, обстрелявшая машину. Похитители должны понимать, что бандиты, как и милиция, могут опросить их родственников и знакомых. Я бы на их месте не стал обращаться за помощью к людям, известным моему окружению.
Резонные Лешины доводы повергли компанию в уныние.
- Эй, вы чего носы повесили? - воскликнул Прошка, отрываясь от своей писанины. - Лучше почитайте-ка, какое классное описание у меня получилось!
Леша взял у него листок, пробежал глазами текст и фыркнул:
- Знаешь, что сделает с тобой Варвара, если когда-нибудь увидит этот словесный портрет?
- А кто ей его покажет? Вы же меня не выдадите? - забеспокоился Прошка.
- Ты же хочешь этот текст огласить по телевизору. Его услышит добрая половина наших питерских знакомых. Не мы, так они обязательно порадуют Варвару.
- Ну-ка дайте взглянуть! - Марк выхватил Прошкино творение из рук Леши.
- Читай вслух, Марк, - попросил Генрих.
- "Разыскивается Клюева Варвара Андреевна, 1964 года рождения, пропавшая 20 января 1999 года в пять часов вечера в районе Ижевской улицы.
Приметы: волосы черные, жесткие, на вид нечесаные, кожа салатно-желтая, глаза оранжевые, круглые, нос острый, загнутый книзу, очень большой, скулы широкие, подбородок отсутствует, форма лица треугольная, рост маленький, телосложение дистрофическое, возраст на вид не поддается определению.
Особенности поведения. Разговаривая, кричит, таращит глаза, делает угрожающие жесты. Агрессивна, легко выходит из себя, не способна контролировать речь и поведение. Наиболее спокойна в состоянии глубокого сна, но при пробуждении очень опасна.
Просим всех, кто располагает какими-либо сведениями о пропавшей, позвонить по телефону..."
- Что вы гогочете? - возмутился Прошка, обводя собрание свирепым взглядом. - Очень точное описание! Скажете - нет?
- Если бы я услышал подобное объявление, непременно сходил бы взглянуть на людей, которые мечтают о воссоединении с подобной особой, - сквозь смех проговорил Генрих.
- О воссоединении? - удивился Марк. - Да любой нормальный человек решит, что объявление дал директор зоопарка, из которого сбежала редкая хищная тварь. Жители Петроградской стороны теперь наверняка поостерегутся выходить из дома без газовых баллончиков.
- Нет, Прошка, Варваре непременно нужно это показать, - заявила Сандра. И в эту минуту я увековечу ее лицо для своей коллекции.
- А также то, что останется от автора словесного портрета, - подхватил Генрих. - Уверен, после опубликования этих фотографий всем сочинителям "ужастиков" останется только наложить на себя руки.
- Не вижу ничего смешного, - буркнул Прошка, спровоцировав новый приступ веселья. - Я же не виноват, что у Варвары такие внешние данные! Попробуйте сами составить правдивый словесный портрет, который бы ей понравился!
- Ладно, я отредактирую твое творение, - пообещал Марк. - А пока давайте распределим обязанности на завтра. Леша, прочти, что там у нас намечено.
- Поговорить с Рогозиным о поисках квартирантов, дать объявление на телевидение, съездить на Витебский вокзал, опросить охранников стоянки.
- Так, Генрих, беседа с охранниками - твоя идея, тебе и ехать на вокзал... Нет, погоди, без поводыря тебя отпускать нельзя, не хватало нам заниматься еще и твоими поисками. Леша, поедешь с Генрихом. Сандра, ты с утра позвонишь лейтенанту. Может быть, ему известен телефон Рогозина? А то не хочется тратить время на поездку. Когда узнаем, каким образом Рогозин заманивал квартирантов, попробуем поискать вторую квартиру, снятую похитителями.
- А как? - полюбопытствовал Леша.
- Там видно будет. Если Рогозины ищут жильцов через газету, надо будет раздобыть выпуски, где печатали их завлекательное предложение, и позвонить по аналогичным объявлениям. А если расклеивают свои агитационные листовки на заборах, придется обойти помеченную ими территорию, изучая каждый столб на предмет объявлений от конкурентов. Этим займешься ты, Прошка.
- А что будешь делать ты?!
Марк удовлетворил Прошкино любопытство:
- Я поеду на телевидение.
- Это непомерное бремя я и сам готов взвалить на себя! - заявил тот. - А ты лучше прогуляйся, подыши свежим воздухом, заодно и на заборные объявления поглазеешь.
- Давайте осмотр заборов возьму на себя я, - вмешалась Сандра, учуяв запашок свары. - Надоело сидеть в четырех стенах и изводить себя невеселыми думами.
- Но кто-то должен остаться на телефоне, - напомнил Марк.
- Вот пускай Прошка и подежурит. У меня уже оба уха от этой трубки распухли.
- Ладно, - великодушно согласился Прошка, всегда предпочитавший здоровому образу жизни тепло и домашний уют. - Так и быть, побуду вашим диспетчером.
- Ладно, пока все, - сказал Марк.
- Как это - все? - возмутился Прошка. - Вы хотите сказать, что больше ничего предпринимать не собираетесь?
- А у тебя есть другие предложения? - холодно осведомился Марк.
- Пф-ф! Еще бы! Предложение одно, но стоит всех ваших, вместе взятых. Нужно обойти все травмпункты, больницы и морги.
- Ты считаешь?.. - Марк посмотрел на Прошку с внезапно проснувшимся интересом.
- Верно! - с воодушевлением включился Генрих. - Замечательная мысль, Прошка!
- Но я уже обращалась в справочную по несчастным случаям, - напомнила Сандра, недоумевая, почему предложение пройтись по моргам и больницам вызвало среди Варвариных друзей такой энтузиазм. - Если вы думаете, что к ним поступили новые сведения, можно позвонить еще раз...
- Нет, - покачал головой Леша. - Звонки ничего не дадут. Ведь у них нет рисунков.
"Кто-то из нас пятерых явно перегрелся, - подумала Сандра. - Наверное, я, ведь не могли же спятить сразу четверо!"
- У кого - у них? Каких рисунков? - спросила она осторожно.
- Варькиных, каких же еще! - удивился ее непонятливости Прошка. Насколько нам известно, больше никто нарисовать бандитов не догадался. - И, заметив, что складочка меж бровей Сандры углубилась, торопливо добавил: Неужели ты думаешь, что несчастные бандиты, рискнувшие покуситься на свободу Варвары, остались невредимыми? Но ваш оперативный капитанишка не догадался раздать рисунки травматологам и прозекторам.
Сандра оглядела всю компанию и, к своему изумлению, поняла, что никто не собирается ему возражать.
- Прошка, по-моему, ты малость не в себе, - мягко сказала Сандра. Варвара - существо некрупное и щуплое. Из двух мужиков, которых мы подозреваем в ее похищении, один здоров, как боров, а второй у него телохранителем. Чтобы справиться с ними голыми руками, вряд ли достаточно одной силы духа.
- Да-а, - протянул Прошка. - Сразу видно, что ты знаешь Варвару только с одной, хорошей стороны. Хочешь пари? Ставлю сто баксов против сочного бифштекса, что, поймав похитителей, мы обнаружим хотя бы у одного из них тяжкие телесные повреждения.
- Не соглашайся, Сандра, - посоветовал Леша. - Ты же не любишь готовить.
* * *
На следующее утро Сандра ловко переложила заботы о завтраке на гостей, сославшись на необходимость срочного звонка лейтенанту Пете.
- Звонить нужно домой, - объяснила она. - Кто знает, удастся ли застать его на работе, - их брата вечно гоняют по городу с поручениями.
Вытянув из лейтенанта телефон неразборчивого арендодателя, Сандра решила, что вполне успеет пообщаться с Рогозиным до завтрака, но ответившая на звонок дама сообщила, что Виктора Леонидовича нет дома. Сандра проявила настойчивость, попытавшись узнать, когда он будет. Даме, которая поначалу разговаривала довольно любезно, такая дотошность не понравилась - похоже, она заподозрила незнакомку в намерении разрушить семейный очаг.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32