– Другой не догонит свуп Вальда, - ответила Тамора. - Если Кит увидит, что за ним кто-то едет, он нажмет на газ - и прости - прощай. Сама знаешь.
– Давайте мы купим свуп Рао, - предложила Лея. - Пятнадцать тысяч хватит?
Ульда насторожилась. Она уставилась в темный провал капюшона, пытаясь понять, кто это, или прикидывая, сколько денег у незнакомки.
– Тридцать тысяч, - сказала Лея. - Китстер уехал уже двадцать минут назад.
– Деньги вам не помогут, если ваш муж разобьется. - Ульда поднялась и повернулась к сидящим в зале: - Оди, приведи Рао. Она мне нужна, чтобы вывести ее старый свуп…
– Лучше не надо, госпожа, - синекожий круглоголовый эр'кит с обвисшими ушами повернулся к ней. - Она сейчас не в состоянии вести даже флаер.
– Опять?
Эр'кит кивнул и вернулся к своему электронному планшету.
Лея облегченно взглянула на Хэна и сказала:
– Не могу поверить, что тридцати тысяч мало, но…
– Дело не в кредитках, - ответила Ульда. - Я бы вам его продала за двадцать. Но он уже отправил в могилу шестерых гонщиков. Я купила его лишь затем, чтобы он не появлялся на трассе.
Хэн шагнул к ней.
– Послушайте, дамочка, если у него есть седло и движок, я с ним управлюсь.
К удивлению Леи, Ульда нормально восприняла слова Хэна. Она смерила его взглядом и повернулась к Лее.
– Пусть сперва попробует на обычном свупе.
– У нас правда нет времени.
– Если он сумеет справиться со свупом Рао, времени вам хватит с лихвой. Это займет всего минут десять. - Не дожидаясь ответа, Ульда снова развернулась к сидящим в зале: - Оди, отведи этого человека в ангар. Пусть разок прокатится на старом «Новастаре».
Эр'кит поднялся и, прихрамывая, направился к ним.
– «Новастар»?
– «Новастар». Тебе что, уши промыть надо? - Ульда повернулась к Лее: - Гонщики. То ли у них мозги отшибло от гонок, то ли они в гонки пошли, потому что мозгов не было.
Неплохая уловка. Но Лея внимательно слушала эр'кита и заметила удивление в его голосе. С «Новастаром» что-то было не так. Она повернулась к Хэну:
– Возьми вуки и внимательно осмотри этот свуп. Не понравится, попросишь другой. - Лее было неприятно думать, что из-за нее Хэн будет рисковать собой зазря. Она обернулась к Ульде и прищурилась: - Думаю, Ульда не возразит.
– Да что мне может не понравиться? - Хэн кивнул, что понял намек, и пошел за Оди. - Таких знатных свупов, как «Новастары», уже двадцать лет не делают. Ульда улыбнулась:
– Ваш муж разбирается в свупах. Может, выпьем? Они выйдут на трек только через пару минут.
– Айбластер, - Лея всегда заказывала его, когда изображала «крутую». - Распыленный, без пены.
– Конечно. - Ульда обернулась к Таморе: - Не принесешь? Думаю, ты помнишь, что тут где.
Тамора бросила на нее сердитый взгляд, затем нарочито улыбнулась:
– Разумеется.
Сделала это Тамора нарочно или нет, получилось блестяще. Ульда проводила ее взглядом до бара и довольно усмехнулась.
– Тамора была моим лучшим барменом, - она махнула рукой в зал. - Жаль, что она украла моего мужа.
Лея спустилась по ступеням к первому ряду столиков, где сидели наблюдатели с планшетами. Некоторые были просто старыми, но один - зубастый векноид, чье лицо состояло из одной пасти, - был так же изранен и избит, как Оди. У него не хватало руки, а на коже были страшные шрамы от ожогов.
– Этот векноид тоже был гонщиком на карах? - поинтересовалась Лея.
– Их нетрудно отличить от остальных, - отозвалась Ульда. - Даже гонщики на свупах не выглядят так плохо.
Позвав Лею за собой, Ульда подошла к векноиду и наклонилась к обожженным ошметкам того, что когда-то было его ухом.
– Тимто! - она почти крикнула. - Расскажи этой леди про то, как ты был гонщиком.
Он проигнорировал ее. На испытательном треке один из свупов внезапно заглох и упал на песок. Векноид занес что-то в свой планшет, прикрывая его телом так, что Лея и Ульда не видели его записей.
– Я говорю в твое живое ухо, - сказала Ульда. - Я знаю, что ты слышишь.
Наконец Тимто оторвался от планшета.
– Я летал быстро.
– Это все? - удивилась Лея. - Быстро? Подошла Тамора с двумя бокалами. Тимто ухмыльнулся и взял один из них.
Он моргнул своим уцелевшим глазом:
– Очень быстро.
Ульда покраснела. Она не любила, когда ее позорили перед гостями, тем более мужчины.
– Ага, - сказала она. - И если помнишь, ты так потерял свою руку. Летал слишком быстро.
Тимто нахмурился и почистил пальцем ухо.
– Гм, Ульда, не стоит настаивать, - сказала Лея. Она достаточно наобщалась с Хэном, чтобы понять, что делает куати, - пилота было легче легкого разговорить, усомнившись в его мастерстве. - Если Тимто не хочет говорить об этом…
Ульда проигнорировала ее и ткнула в обрубок.
– Ты меня слышал. Ты потерял руку, потому что не справился со скоростью.
Тимто посмотрел на Ульду пару секунд, затем обнажил кривые клыки и повернулся к Лее.
– Я отлично справлялся со скоростью, пока этот наемник Бидо не швырнул гаечный ключ мне в правый двигатель.
– Не очень-то это честно, - сказала Лея.
– Прошу прощения, - насмешливо откликнулась Ульда.
Лея все больше понимала, почему Китстер ушел от Ульды к Таморе, - она не понимала лишь, зачем он вообще женился на Ульде. Повернувшись к треку, она увидела несколько механиков и гонщиков, но Хэн еще не появился.
– Расскажи, как сгорели твои уши, - сказала Ульда - Или мне показать видеозапись?
Недовольный вид Тимто сменился на недоверчивый, но, побурчав, он повернулся к Лее.
– Это случилось на Бунте. Тускены попали мне в двигатель. - Он повернулся к Ульде: - Есть видеозапись, чтобы доказать. Что мне теперь, рассказать ей, как я потерял глаз?
Лея не обратила внимания на его последний вопрос.
– Бунта? Классическая Бунта?
– Ага, - кивнул он. - В тот же год, что выиграл мальчишка.
– Анакин Скайвокер? - Лея постаралась сдержать любопытство в голосе.
Было бы лучше незаметно сменить тему и надеяться, что никто не заметил ее удивления. Но она хотела знать, что за гонщик был ее отец, как он летал, чтобы выиграть свободу. Да и Хэн еще не показался на трассе.
– Он правда был таким мастером, как говорят? - Тимто задержал на ней взгляд, состроив недовольную гримасу, но затем решил, что не стоит злить Ульду лишний раз, и поставил бокал с айбластером на стол.
– Анакин был великолепен. Это человек, победивший Себульбу один на один, - он неосознанно потер шрамы от ожогов. - Жаль, что я помню так мало о той гонке.
– Но ты и раньше с ним соревновался, - заметила Ульда. - Расскажи ей, что он был за гонщик.
Лея подумала, не узнала ли ее Ульда. Если так, то смени она сейчас тему, все станет только очевиднее.
– Похоже, в гонках играли грязно.
– Не Скайвокер, - Тимто уставился в прозрачные ворота-окна из транспаристила, мыслями в далеком прошлом, и усмехнулся. - Этот малыш-человек никогда не играл грязно. Думаю, он был еще слишком молод и верил, что можно победить в честной игре.
– Никогда? - Лее с трудом в это верилось. - Может, вы просто этого не видели.
– Барышня, вы когда-нибудь видели гонки на болидах? - огрызнулся Тимто.
Ульда положила руку на плечо Лее:
– Все говорят, что Анакин играл честно - видимо, он был одним из немногих, кто так делал. - Она провела Лею в другой конец зала: - Вот ваш муж. Посмотрим за ним отсюда.
Тамора принесла новый айбластер. На треке Хэн и Чубакка шли за Оди на испытательную петлю, таща за собой старый свуп. Калеки в первом ряду оживленно зашептались, и у Леи подскочило сердце. Хэн часто утомлял ее рассказами о гонках, что он выигрывал в детстве. Кроме поварихи Дьюланны, эти гонки были, похоже, единственным хорошим воспоминанием Хэна о детстве. Но с этой машиной что-то было не так. Совсем не так.
– Может, хватит? Это зашло чересчур далеко, - сказала Лея Ульде.
– Не о чем волноваться, - Ульда смотрела, как они подходят к испытательному кольцу. - Если ваш муж действительно может справиться со свупом Рао, у него не возникнет проблем с этим «Новастаром».
Лея услышала стандартную ботанскую уловку в речи женщины - поставить оппонента в ситуацию, когда ему либо придется признать, что он был не прав, или доказать, что был прав, - но здесь что-то было нечисто. - И Лее это не нравилось - особенно когда это могло стоить Хэну жизни
– Я очень люблю своего мужа, - голос Леи был таким ледяным, что заморозил бы и вампу. - И мне очень не хотелось бы, чтобы с ним случилась какая-нибудь неприятность.
– Тогда я лишь могу надеяться, что он действительно хороший пилот, - спокойствие Ульды, кажется, чуть поколебалось. - Для нас обеих так будет лучше.
Хэн, Чубакка и Оди дошли до испытательной петли - узкого песчаного кольца не больше километра длиной. Чубакка придержал свуп, пока Хэн взбирался на него. Оди попытался объяснить Хэну управление, но, поняв, что тот уже разбирается в машине, отошел.
В этот момент Ульда вытащила комлинк из рукава:
– Оди, он проверил стабилизаторы?
Оди кивнул и поднял комлинк к губам.
– В ангаре.
Хэн завел ионные двигатели.
– Так он их поправил?
Оди покачал головой, и Чубакка отошел от свупа.
– Так чего ты стоишь! Сними его…
Хэн нажал на газ и сорвался с места. Ульда поникла, калеки-наблюдатели поднялись и подошли к прозрачным воротам. Лея потянулась за бластером.
Хэн прошел полкруга, и внезапно свуп поднял нос и взлетел в воздух как ракета.
Ульда вцепилась в комлинк.
– Оди! Что происходит?
Оди развел руками, а Хэн подлетел к первому повороту, перевернул свуп вверх ногами и начал быстро снижаться, вернувшись на трассу. Он не перевернул свуп обратно, пока не приблизился к земле настолько, что за машиной поднялся хвост песка.
Выпендривается, как всегда.
Ульда облегченно вздохнула, калеки вернулись на свои места, болтая о чемто и делая пометки в планшетах. Лея все еще держала руку в кармане, сжимая рукоять бластера.
Хэн снова поднялся в воздух на подлете ко второму повороту, затем перевернул машину и повторил свой трюк. Он еще снижался, когда Ульда подняла комлинк.
– Оди, приготовь свуп Рао. И поставь на него видеокарту.
Эр'кит махнул рукой и пошел к ангару - и упал на песок: по арене пронеслись белые фигуры на имперских гравициклах, влетев со стороны Мос Эспа. Они пронеслись по трассе у трибун и вылетели за пределы арены.
– Неужели, - пробормотала Лея, - они летят в:
– Арочный каньон, - кивнула Ульда, указав на пасть каньона вдали. - Это самый быстрый путь.
– Кит! - ужаснулась Тамора. К удивлению Леи, Ульда положила руку на плечо Таморы:
– Все будет в порядке. Твой друг догонит его первым.
– Догонит? - пробормотала Лея.
– Разумеется, - Ульда посмотрела на Тамору. - Потому что он будет знать, куда летит Кит. Тамора застыла.
– Откуда?
– Кит был моим мужем много лет, - Ульда не удержалась от усмешки. - Я знаю про него многое, чего тебе не узнать никогда.
Глава 8
Свуп Рао оказался просто движком для гоночного кара «Лонгтейл» от ИПГ, на который приварили лазером сиденье и кое-как приделали пару стабилизаторов, - и репульсор, чтобы он держался над землей, - и пластиковое стекло перед сиденьем водителя. Побитый корпус и заляпанное кровью сиденье свидетельствовали о том, что он был еще опаснее, чем утверждала Ульда. Это был самодельный монстр, созданный для победы любой ценой.
Хэну он понравился, но садиться за руль было немного страшновато. Как заниматься контрабандой, подумал он, быстро, опасно и очень весело, но может окончиться внезапно и трагично.
Пока Оди устанавливал видеокарту между рычагами управления, Хэн одел гоночный комбинезон, на котором настаивала Ульда, и обошел машину, проверяя, что все крылья и стабилизаторы двигаются свободно. Он был восхищен опытом собравшего машину гонщика. Из-за огромного размера собирали такие свупы на заводе, инженеры бы сделали стабилизаторы в два, а то и в три раза больше и поставили бы компьютерную систему регулировки механизмов на высоких скоростях. Собравший этот свуп приделал маленькие стабилизаторы, зная, что на высокой скорости они не так сильно будут влиять на траекторию движения, прощая мелкие ошибки, - и будут надежнее работать в песчаном климате Татуина.
Когда Хэн закончил осмотр, видеокарту уже установили и запрограммировали. Пунктом назначения был пустой, одинокий домик в пустыне, примерно в двух третях пути до старого дворца Джаббы.
– Туда Китстер отправляется, чтобы успокоить душу, - пояснила Ульда. - Там прекрасный вид Западного Моря Дюн.
– Так вы там никогда не были? - спросила Лея. Ульда покачала головой:
– Я последовала за ним однажды, когда подозревала, что он встречается с другими женщинами. Выяснилось, что он просто смотрел на пустынный ландшафт. - Она одарила Тамору злобным взглядом: - Может, поэтому я была так невнимательна позже.
Тамора покраснела и прикусила губу.
– Ладно, что было, то прошло, - желая сменить тему, Хэн похлопал по корпусу свупа. - Наверное, мне надо повнимательней с ним, когда полечу на сверхзвуке.
– Да, постарайтесь быть повнимательнее, - Ульда протянула ему тяжелый шлем, закрывающий все лицо, со встроенным комлинком и внутренним дисплеем, подключенным к видеокарте. - Перед тем как преодолеете барьер, будет трясти.
– Да ну? - Хэн выдавил из себя улыбку, чтобы скрыть удивление; он шутил насчет сверхзвука. - Вы не серьезно.
Ульда кивнула - вполне серьезно.
– Только не слишком-то расходись там, летун, - сказала Лея. - Тебе уже не шестнадцать.
– Вот и хорошо. В шестнадцать я бы с ним не справился. - Хэн опустил стекло шлема и кивнул Чубакке: - Подтолкнешь меня, лады?
Чубакка рыкнул и посмотрел на Лею. Хэн обернулся и увидел, что она смотрит на него неверящим взглядом, со слезами обиды на глазах.
– Ну что ты волнуешься? - Он поднял щиток и поцеловал ее, не отрываясь, пока она сама не отстранилась. - Я вернусь, ты же знаешь.
***
Лея все еще думала о прощальных словах Хэна полтора часа спустя, пока Тамора вела их через улицы беднейшего района Мос Эспа, по сторонам которых стояли грязные хибары. Лею привлекал Хэн - негодяй, аура таинственности и опасности, окружавшая его подобно голограмме. Но любила она Хэна - героя, его легкомысленную отвагу, с которой он оседлал ракету и полетел в пустыню, полную штурмовиков, чтобы добыть бесценную картину с секретным кодом. Ни один мужчина не должен подвергать себя опасности, чтобы впечатлить любимую женщину.
Но ей было приятно, что Хэн был готов пойти на риск ради нее.
Они подошли к небольшой захудалой лачужке, ничем не отличавшейся от остальных вокруг нее.
– Эти старые бараки для рабов перешли вместе со свалкой запчастей… думаю, они принадлежали хозяину твоего отца, Уотто. - Тамора подождала, пока поднимется колпак, и вылезла из машины.
Затем подошла к двери, чтобы открыть ее с помощью кода, который по комлинку передал Вальд.
– Тут полно торговцев хламом и бывших космонавтов, ночующих с позволения Вальда, так что мы не привлечем внимания. Хорошее место, чтобы залечь на дно.
– Бараки для рабов? - Лея прошла в дверь следом за Таморой. - И сколько же их было у Уотто? Тамора пожала плечами:
– Тот единственный, что есть у Вальда. Лея огляделась. Лачуга оказалась больше, чем казалась Лее снаружи, хотя внутри была грязь и беспорядок. Вокруг зала были еще три комнаты-ниши - две из них были на втором этаже и оказались спальными комнатами, одна была внизу - кухня.
Несмотря на грязь и почти полное отсутствие окон, дом не отталкивал Лею. Наоборот, он показался на удивление… уютным.
Хотя остановиться здесь предложила Тамора, Лея подумала, что в бараки их привело нечто другое. Она почти ожидала увидеть пару горящих глаз в тени за дверью или услышать шепот, зовущий ее в угол пустой комнаты.
Она повернулась к Таморе:
– Это, случайно, не тот дом, где жил Анакин Скайвокер и его родители?
Тамора пожала плечами:
– Может быть. И он жил с одной матерью, по-моему Кит никогда не говорил о его отце. - Она провела пальцем по столу и посмотрела на собранную пыль, - похоже, тут нет никаких дроидов - уборщиков.
– Ничего. Мы тут не задержимся, - Лея увидела раздражение на лице Таморы и поняла, что Тамора могла думать вовсе не о ней. - В смысле мы. Если ты думаешь, что здесь слишком грязно для Джай и Элли…
– Да нет, - ответила Тамора. - Эти двое в песчаной дюне будут спать, если я им скажу.
– Думаю, мы придумаем что-нибудь получше, - сказала Лея. - Чубакка подвезет тебя к Вальду, чтобы забрать их, только возьму пару вещей из машины.
Чубакка вопросительно рыкнул.
– Мобильный голографический комлинк, - ответила Лея. - Мне надо известить Мон Мотму о том, что произошло на аукционе.
Чубакка кивнул и достал из багажника прибор, потом взял Тамору и отправился за детьми к Вальду. Установив прибор и отрегулировав наклон параболической антенны, Лея отправила Ц-ЗПО на улицу, высматривать имперские корабли-шпионы над городом. Хотя Новая Республика использовала синхронную волну-призрак - одно из технических изобретений «Теневой сети» - для тайных передач, Лея решила предостеречься.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33