А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

И Стефан торжествующе воскликнул: “Вот, я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога”.
Он стал описывать славную картину, открывшуюся его взору, и гонители Стефана не могли этого вынести. Заткнув уши, чтобы не слышать слов его, с громкими криками ярости они как один ринулись на него, и, “выведши за город, стали побивать его камнями”. “И побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой. И, преклонив колена, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил”.
Иудеи не могли вынести Стефану законный приговор, но подкупили римские власти большой суммой денег, чтобы те не расследовали это дело.
Мученическая смерть Стефана произвела глубокое впечатление на всех очевидцев. В памяти тех, кто оказался поблизости от места казни, навсегда остались слова Стефана, тронувшие их сердца, и Божественная печать на его лице. Все это говорило об истинности вести, которую он возвещал. Его смерть явилась тяжелым испытанием для Церкви, но она способствовала обращению Савла. Савл не мог забыть твердость веры мученика и славу, покоившуюся на его лице.
Во время суда и казни Савл, казалось, был одержим яростным рвением. Впоследствии он негодовал на собственное тайное убеждение, будто Стефан принял почести от Бога в тот самый момент, когда был обесчещен людьми. Савл продолжал преследовать Церковь Божью, участвовал в гонениях на верующих, которых хватали в собственных жилищах и предавали священникам и правителям для тюремного заключения и казни. Все это приводило в страх иерусалимских христиан. Римские власти не пытались препятствовать жестокости и втайне помогали иудеям, чтобы заслужить их благосклонность.
После смерти Стефана Савл был избран членом синедриона – так была отмечена роль, которую он сыграл в убийстве этого мученика. Теперь он стал могучим орудием в руках сатаны, противоборствуя Сыну Божьему. Но вскоре этот безжалостный гонитель перейдет на сторону Церкви, которую он терзал. Некто более Могущественный, чем сатана, избрал Савла на место замученного Стефана, чтобы проповедовать Евангелие, страдать за Его имя и распространять повсюду весть о спасении через пролитую Им Кровь.
Глава 11
ЕВАНГЕЛИЕ В САМАРИИ
Эта глава основана на Книге Деяния Апостолов 8.
После казни Стефана гонения на верующих в Иерусалиме стали столь безжалостными, что они “рассеялись по разным местам Иудеи и Самарии”. Савл “терзал церковь, входя в дома, и, влача мужчин и женщин, отдавал в темницу”. О своем усердии в преследовании Церкви он впоследствии сказал: “Правда, и я думал, что мне должно много действовать против имени Иисуса Назорея, это я и делал в Иерусалиме: получив власть от первосвященников, я многих святых заключал в темницы… и по всем синагогам я многократно мучил их и принуждал хулить Иисуса и, в чрезмерной против них ярости, преследовал даже и в чужих городах”. То, что Стефан не был единственным мучеником, видно из следующих слов Савла: “И, когда убивали их, я подавал на то голос” (Деян. 26:9-11).
В Это тревожное время Никодим бесстрашно исповедовал свою веру в распятого Спасителя. Член синедриона, он вместе с другими был потрясен учением Иисуса. Видя чудеса, совершаемые Христом, он уверовал в то, что этот Человек – от Бога. Но он был слишком горд, чтобы признаться в симпатиях Учителю из Галилеи, поэтому решил тайно побеседовать с Иисусом. Иисус раскрыл ему план спасения и Свою миссию в этом мире, однако Никодим еще колебался. Он сокрыл истину в своем сердце и в течение трех лет ничем ее не обнаруживал. Он не исповедовал Христа открыто, но все время препятствовал священникам в синедрионе осуществить план убийства Спасителя. Когда Христа все же вознесли на крест, Никодим вспомнил слова, сказанные ему в ночной. беседе на Елеонской горе: “Как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому” (Ин. 3:14); и он увидел в Иисусе Спасителя мира.
Вместе с Иосифом из Аримафеи Никодим взял на себя расходы по погребению Иисуса. Ученики побоялись открыто признать себя последователями Христа, а Никодим и Иосиф смело пришли в тот мрачный час, и помощь этих богатых и уважаемых людей оказалась весьма кстати. Они смогли сделать для своего умершего Учителя то, что не под силу было бедным ученикам; более того, их богатство и влияние во многом защитило учеников от злобы священников и правителей.
Теперь, когда иудеи пытались уничтожить зарождающуюся Церковь. Никодим выступил в ее защиту. Уже не осторожничая и не колеблясь, он поддержал учеников в их вере и своими средствами помог развиваться церкви в Иерусалиме и всему евангельскому делу в целом. Те, кто в былые дни оказывал ему почести, теперь презирали и гнали его, он обнищал в мире сем, однако непоколебимо отстаивал свою веру.
Гонения на Иерусалимскую церковь дали новый, сильный толчок евангельской работе. Проповеди имели здесь большой успех, и возникла опасность, что ученики надолго задержатся в этом городе и пренебрегут поручением Спасителя возвещать Евангелие миру. Забыв о том, что лучший способ противодействовать злу – это наступательное служение, они стали думать, что самое главное – защитить церковь в Иерусалиме от нападок врага, а не нести Евангелие тем, кто не слышал его. Они были склонны занять такую позицию, когда все довольствуются тем, что уже достигнуто. Чтобы рассеять Своих представителей по земле, где они могли бы служить людям, Бог допустил гонения на Свою Церковь. Изгнанные из Иерусалима верующие “ходили и благовествовали слово”.
Среди тех, кому Спаситель дал поручение: “Итак идите, научите все народы” (Мф. 28:19), были люди совсем простого происхождения, которые любили своего Господа и решили следовать Его примеру бескорыстного служения. Этим скромным людям и ученикам, находившимся рядом со Спасителем во время Его земного служения, было оказано высокое доверие. Им предстояло нести миру радостную весть о спасении через Христа.
Начались гонения. И рассеялись они, исполненные миссионерской решимостью, зная, что в их руках – хлеб жизни для изголодавшегося мира, и понимая, какая ответственность лежит на них. Любовь Христа понуждала их преломить этот хлеб и раздать всем нуждающимся. Их руками действовал Господь. Где бы они ни появлялись, больные исцелялись и бедным проповедовалось Евангелие.
Филипп, один из семи дьяконов, также был изгнан из Иерусалима. Он “пришел в город Самарийский и проповедовал им Христа; народ единодушно внимал тому, что говорил Филипп, слыша и видя, какие он творил чудеса; ибо нечистые духи из многих, одержимых ими, выходили… а многие расслабленные и хромые исцелялись, и была радость великая в том городе”.
Беседа Христа с женщиной-самарянкой у колодца Иаковлева принесла свои плоды. Выслушав Его, женщина пошла к жителям города, говоря: “Пойдите, посмотрите Человека, Который сказал мне все, что я сделала: не Он ли Христос?” Они пошли с ней, услышали Иисуса и уверовали в Него. Желая еще слушать Его, они просили Его остаться. Два дня Он пробыл с ними, и “еще большее число уверовали по Его слову” (Ин. 4:29, 41).
И когда ученики Его были изгнаны из Иерусалима, некоторые из них нашли убежище в Самарии. Самаряне радушно встретили этих вестников Евангелия, и обращенные иудеи собрали драгоценный урожай среди тех, кто некогда были их злейшими врагами.
Филипп имел в Самарии большой успех и, вдохновленный им, послал в Иерусалим за помощью. Апостолы теперь глубже проникли в суть слов Христа: “Вы… будете Мне свидетелями в Иерусалиме и во всей Иудее и Самарии и даже до края земли” (Деян. 1:8).
Однажды, когда Филипп находился в Самарии, он получил указание от небесного вестника идти “в полдень, на дорогу, идущую из Иерусалима в Газу… Он встал и пошел”. Он не задавал лишних вопросов и, не колеблясь, повиновался, ибо научился во всем следовать воле Божьей.
“И вот, муж Ефиоплянин, евнух, вельможа Кандакии, царицы Ефиопской, хранитель всех сокровищ ее, приезжавший в Иерусалим для поклонения, возвращался и, сидя на колеснице своей, читал пророка Исаию”. Он имел хорошую репутацию и большое влияние на окружающих. Бог видел, – что если он обратится, то откроет другим свет, который озарит его самого и поддержит проповедь Евангелия. Ангелы Божьи сопровождали этого искателя истины и влекли его к Спасителю. Святой Дух Господень содействовал его встрече с таким человеком, который мог вывести его к свету.
Филипп получил указание подойти к ефиоплянину и объяснить ему пророчество, которое тот читал. “Подойди, – сказал Дух, – и пристань к сей колеснице”. Приблизившись, Филипп спросил евнуха: “Разумеешь ли, что читаешь? Он сказал: как могу разуметь, если кто не наставит меня? И попросил Филиппа взойти и сесть с ним”. Он как раз читал пророчество Исаии о Христе: “Как овца веден был Он на заклание и, как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзает уст Своих; в уничижении Его суд Его совершился, но род Его кто разъяснит? ибо вземлется от земли жизнь Его”.
“О ком пророк говорит это? – спросил евнух. – О себе ли, или о ком другом?” Тогда Филипп открыл ему великую истину о спасении. “Начав от сего писания, благовествовал ему об Иисусе”.
Постепенно смысл Писаний стал открываться евнуху, и его сердце затрепетало от волнения, а когда ученик закончил, он был готов принять данный ему свет. Он не отверг Евангелие и не стал отговариваться тем, что занимает высокое положение в мире.
“Продолжая путь, они приехали к воде, и евнух сказал: вот, вода; что препятствует мне креститься? Филипп же сказал ему: если веруешь от всего сердца, можно. Он сказал в ответ: верую, что Иисус Христос есть Сын Божий. И приказал остановить колесницу; и сошли оба в воду, Филипп и евнух; и крестил его.
Когда же они вышли из воды. Дух Святый сошел на евнуха; а Филиппа восхитил Ангел Господень, и евнух уже не видел его, и продолжал путь, радуясь. А Филипп оказался в Азоте и, проходя, благовествовал всем городам, пока пришел в Кесарию”.
Этот ефиоплянин был представителем большой группы людей, которых должны учить такие миссионеры, как Филипп, – умеющие услышать глас Божий и готовые отправиться туда, куда Господь посылает их. Многие, читая Писания, не могут уразуметь их истинного смысла. Души, жаждушие света, благодати. Святого Духа, возносят к небу молитвы, прошения и проливают слезы. Они находятся на пороге Царствия Божьего и ждут, когда их пригласят войти.
Ангел указал Филиппу человека, ищущего света и готового принять Евангелие; и сегодня ангелы направляют стопы тех работников, которым Святой Дух открывает уста и облагораживает сердца. Ангел, посланный к Филиппу, мог сам сделать для ефиоплянина все, что нужно, но, в соответствии с замыслом Божьим, служить своим ближним и помогать им должны люди.
Верующие всех времен имеют то же поручение, какое было дано первым ученикам. Принявшие Евангелие должны передать миру священную истину. Верные дети Господа – энергичные миссионеры, всеми своими силами они прославляют имя Божье и мудро используют свои таланты для служения Ему.
Бескорыстный труд первых христиан должен стать для нас наглядным вдохновляющим уроком. Членам Церкви Божьей следует усердно творить добрые дела, чуждаться мирского тщеславия и ходить по стопам Того, Кто повсюду сеял добро. Преисполненные сочувствия и сострадания, они должны помогать нуждающимся и нести грешникам весть о любви Спасителя. Это требует кропотливых усилий, но зато приносит огромное удовлетворение. Трудящиеся на ниве Божьей увидят души, приобретенные для Спасителя, ибо Он всегда рядом с теми, кто выполняет Божественное поручение.
Ответственность за выполнение этого поручения возложена не только на рукоположенных служителей. Все принявшие Христа призваны трудиться во имя спасения своих ближних. “И Дух и невеста говорят: прииди! И слышавший да скажет: прииди!” (Откр. 22:17). Ответственность за проповедь этого призыва лежит на всей Церкви. Все слышавшие эти слова должны подхватить их и сказать: “Прииди!”
Мнение, будто дело спасения душ зависит только от служителей, является роковой ошибкой. Люди, на которых Господь возложил большую ответственность, должны ободрять скромного, посвященного верующего, на которого Хозяин виноградника возлагает бремя спасения душ. Бог посылает в Свой виноградник многих людей, которые не были специально рукоположены для служения, и руководители Церкви Божьей должны понять, что поручение Спасителя дано всем верующим во имя Его.
Сотни, даже тысячи людей, слышавших весть о спасении, все еще стоят на торжище праздно, хотя их можно было бы вовлечь в активное служение. Христос говорит им: “Что вы стоите здесь целый день праздно?” И добавляет: “Идите и вы в виноградник” (Мф. 20:6, 7). Почему же многие не откликаются на этот призыв? Уж не думают ли они оправдать себя тем, что не стоят на кафедре? Они должны понять, что тысячи посвященных рядовых членов Церкви должны сделать огромную работу вне кафедры.
Бог давно уже ждет, когда дух служения охватит всю Церковь, чтобы каждый трудился для Него по своим способностям. Когда члены Церкви Божьей выполнят порученную им работу для нуждающихся людей на родине и за рубежом во исполнение евангельского поручения, весь мир будет оповещен, и Господь Иисус вернется на нашу землю с силой и славой великой. “И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец” (Мф. 24:14).
Глава 12
ИЗ ГОНИТЕЛЕЙ – В УЧЕНИКИ
Эта глав основана на Книге Деяния Апостолов 9:1-18
Среди иудейских вождей, встревоженных успехом евангельской вести, особое место занимал Савл из Тарса. Будучи от рождения римским гражданином, он был иудеем по происхождению и учился в Иерусалиме у самого знаменитого раввина. “Из рода Израилева, колена Вениаминова” Савл был “Еврей от Евреев, по учению фарисей, по ревности гонитель Церкви (Божией), по правде законной – непорочный” (Флп. 3:5, 6). Раввины считали этого молодого человека весьма многообещающим и возлагали на него большие надежды как на способного и ревностного защитника древней веры. Когда он был избран членом синедриона, в его руках появилась реальная власть.
Савл играл заметную роль в суде над Стефаном, а удивительные доказательства присутствия Божьего во время процесса вселили в него сомнения в справедливости гонений на последователей Иисуса. Он был встревожен. В растерянности он обратился к тем, в чьей мудрости и справедливости был твердо уверен. Аргументы священников и правителей в конце концов убедили его в том, что поставленные на святое служение правы, что Стефан – богохульник, а Христос, Чье учение проповедовал казненный ученик, – обманщик.
Не без борьбы пришел Савл к этому выводу. Но его воспитание и предрассудки, наказы учителей, стремление сохранить всеобщее уважение в конце концов заглушили в нем голос совести, и он не внял благодати Божьей. Решив окончательно, что священники и книжники правы, Савл стал ярым противником учений, распространяемых учениками Иисуса. Он силой приводил святых людей в суды, где они приговаривались к тюремному заключению или к смертной казни только за то, что верили в Христа. Эта деятельность Савла принесла много горя и страданий недавно возникшей Церкви и заставила многих спасаться бегством.
Изгнанные из Иерусалима в результате этого гонения “ходили и благовествовали слово” (Деян. 8:4). Среди тех городов, куда они пошли, был и Дамаск, где многие обратились в христианство.
Священники и правители надеялись, что, проявляя бдительность и строго наказывая ересь, они смогут искоренить ее в Иерусалиме. Теперь они поняли, что и в других местах они должны принять такие же решительные меры. Когда возник вопрос о том, что надо расправиться с верующими в Дамаске, Савл предложил свои услуги. “Дыша угрозами и убийством на учеников Господа”, он “пришел к первосвященнику и выпросил у него письма в Дамаск к синагогам, чтобы, кого найдет последующих сему учению, и мужчин и женщин, связав приводить в Иерусалим”. Так, “со властью и поручением от первосвященников” (Деян. 26:12) Савл из Тарса в расцвете сил, пылая неправедным рвением, отправился в памятное путешествие, которое должно было изменить всю его жизнь.
В последний день пути, “в полдень”, когда утомленные путники приближались к Дамаску, их взору предстали широкие просторы плодородных земель, прекрасные сады и виноградники, орошаемые холодными ручьями, стекающими с окрестных гор. После длительного путешествия по безлюдной пустыне эта картина радовала глаз. В то время как Савл со своими спутниками восхищенно осматривал плодородную равнину и сказочный город, лежащий внизу, “внезапно”, как он впоследствии рассказывал, осиял его и шедших с ним “свет, превосходящий солнечное сияние” (Деян.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47