А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

это ли путь Господень? И Святой Дух формировал его характер, сделав юношу храмом, в котором обитает Бог.
Библейские уроки, претворяясь в практическую жизнь, оказывают глубокое и продолжительное влияние на человека.
Тимофей усвоил их и воплотил в жизнь. Он не был гением, но труд его был ценен тем, что он употребил данные Богом способности для служения своему Господу. Он отличался от других широкими познаниями в практическом благочестии, что делало его влиятельным человеком среди верующих.
Тем, кто трудится на ниве спасения душ, нужно стремиться к более глубокому, полному и ясному познанию Господа, нежели то, которое достигается обычными усилиями. Им следует употребить для этого все свои силы и энергию. Имея высокое и святое призвание наставлять души, они должны твердо полагаться на Бога и ежедневно черпать благодать и силу из Источника всех благ. “Ибо явилась благодать Божия, спасительная для всех человеков, научающая нас, чтобы мы, отвергнувши нечестие и мирские похоти, целомудренно, праведно и благочестиво жили в нынешнем веке, ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа, Который дал Себя за нас, чтобы избавить нас от всякого беззакония и очистить Себе народ особенный, ревностный к добрым делам” (Тит. 2:11–14).
Прежде чем отправиться в новые места, Павел и его спутники посетили церкви, учрежденные в Писидии и окрестных областях. “Проходя же по городам, они предавали верным соблюдать определения, постановленные Апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. И церкви утверждались верою и ежедневно увеличивались числом”.
Апостол Павел чувствовал большую ответственность за людей, обратившихся по его слову, и желал прежде всего, чтобы они были верными “к похвале моей в день Христов, что я не тщетно подвизался и не тщетно трудился” (Флп. 2:16). Ему были небезразличны результаты его служения. Он чувствовал, что если не выполнит свой долг, то и сам не достигнет спасения, и церковь не сможет сотрудничать с ним в деле спасения душ. Он знал, что одними проповедями нельзя воспитать в верующих верность слову жизни. Он знал, что их нужно учить по принципу: “заповедь на заповедь, заповедь на заповедь, правило на правило, правило на правило, тут немного и там немного” (Ис. 28:10), чтобы они возрастали в благодати Божьей.
Существует универсальный закон: если человек не использует данные Богом способности, они постепенно притупляются и отмирают. Так и истина, если она не проповедуется, не проводится в жизнь, то теряет свою жизнетворящую, целительную силу. Вот почему апостол опасался, что не сумеет представить каждого человека совершенным во Христе Иисусе, а посему надежда Павла на вечность ослабевала, если он замечал в своей работе промахи, которые могли отрицательно сказаться на жизни церкви, формируя ее по человеческому, а не по Божественному образцу. Его познания, красноречие, чудеса, видения небесной славы, которые он созерцал, когда был восхищен до третьего неба, – все это могло оказаться бесполезным, если из-за его неверности те, для кого он трудился, лишились бы благодати Божьей. Поэтому он и в проповедях, и в посланиях умолял принявших Христа “быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода… как светила в мире, содержа слово жизни” (Флп. 2:15, 16).
Всякий истинный служитель Божий чувствует груз ответственности за духовный рост верующих, находящихся на его попечении, и страстно желает видеть их соработниками. Он понимает, что от верного исполнения дела, порученного Богом, в значительной мере зависит благополучие церкви. Ревностно и неустанно стремится он вдохновлять верующих на то, чтобы приобретать души для Христа, помня о том, что каждый новый член церкви должен стать орудием Бога в осуществлении плана спасения.
Посетив церкви в Писидии и окрестных областях, Павел, Сила и Тимофей прошли “чрез Фригию и Галатийскую страну”, где они не жалея сил проповедовали радостную весть о спасении. Жители Галатии были идолопоклонниками, но, внимая апостолам, они обрадовались вести, обещавшей им освобождение от рабства греха. Павел и его соработники проповедовали учение о праведности по вере в искупительную жертву Христа. Они говорили о Христе, Который, видя беспомощное состояние падшего человечества, пришел спасти людей, живя в послушании Закону Божьему и приняв на Себя наказание за грех. И в свете креста многие из тех, кто ничего не знал о Боге, начали понимать величие любви Отчей.
Так галатийцы познали фундаментальные истины о Боге Отце и Господе Иисусе Христе, “Который отдал Себя Самого за грехи наши, чтобы избавить нас от настоящего лукавого века, по воле Бога и Отца нашего”. “Чрез наставление в вере” они приняли Духа Божьего и стали “сынами Божиими по вере во Христа Иисуса” (Гал. 1:4; 3:2, 26).
Павел вел среди галатийцев такую жизнь, что мог впоследствии сказать: “Прошу вас, братия, будьте, как я” (Гал. 4:12). Его уст коснулись горящие угли с жертвенника, и он превозмог несовершенство своей плоти и проповедовал Иисуса как единственную надежду грешника. Слышавшие его знали, что он был с Иисусом. Наделенный силой свыше, он мог сравнивать духовное с духовным и разрушать сатанинские твердыни. Его проповеди о любви Божьей, открытой в жертве Его единородного Сына, сокрушали сердца людей, и многие вопрошали: что мне делать, чтобы спастись?
Так проповедовал апостол Евангелие во время служения среди язычников. Он всегда указывал им на Голгофский крест. “Ибо мы не себя проповедуем, – писал он в последующие годы своей жизни, – но Христа Иисуса, Господа; а мы – рабы ваши для Иисуса, потому что Бог, повелевший из тьмы воссиять свету, озарил наши сердца, дабы просветить нас познанием славы Божией в лице Иисуса Христа” (2 Кор. 4:5, 6).
Посвященные вестники, которые на заре христианства несли гибнущему миру радостную весть о спасении, не допускали, чтобы тщеславные помыслы омрачали их проповедь о распятом Христе. Они не стремились к власти или превосходству. Скрывая свое “я” в Спасителе, они возвеличивали план спасения и жизнь Христа – Того, Кто задумал и осуществил этот план, Христа, Который вчера и сегодня и вовеки Тот же, Того, Кто являлся средоточием их учения.
Если бы и современные учители Слова Божьего превозносили крест Христов все выше и выше, их служение было бы куда более успешным, ибо грешники, хотя бы однажды серьезно взглянувшие на крест и увидевшие на нем распятого Спасителя, осознают глубину сострадания Божьего и греховность греха.
Сама смерть Христа доказывает, что Бог любит человечество, и в ней – залог нашего спасения. Отнять у христианина крест – все равно что убрать солнце с неба. Крест приближает нас к Богу, примиряет с Ним. Иегова с нежным состраданием и отеческой любовью смотрит на муки, перенесенные Его Сыном для спасения людей от вечной гибели, и принимает нас в Возлюбленном.
Итак, без креста человек не мог бы восстановить единства с Отцом, от креста зависит исполнение всех наших надежд. От него исходит свет любви Спасителя. Когда у подножия' креста грешник смотрит на Того, Кто умер ради него, он может радоваться радостью неизреченной и преславной, ибо его грехи прощены. С верой преклоняя колени у креста, он достигает самого возвышенного состояния, до которого может подняться смертный.
Через крест мы узнаем, что Небесный Отец любит нас бесконечной любовью, и не удивляемся восторженному восклицанию Павла: “А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа” (Гал. 6:14). Наше преимущество – хвалиться крестом и всецело посвятить себя Тому, Кто отдал Себя за нас. Озаренные же светом, струящимся с Голгофы, мы можем начать просвещать этим светом пребывающих во мраке.
Глава 21
ЗА ПРЕДЕЛАМИ МАЛОЙ АЗИИ
Эта глава основана на Книге Деяния Апостолов 16:7-40.
Пришло время проповеди Евангелия за пределами Малой Азии. Павлу и его спутникам открывался путь в Европу. В Троаде на берегах Средиземного моря “было ночью видение Павлу: предстал некий муж Македонянин, прося его и говоря: приди в Македонию и помоги нам”.
Призыв был настойчивым, не допускающим отлагательства. “После сего видения, – сообщает Лука, который сопровождал Павла, Силу и Тимофея на пути в Европу, – тотчас мы положили отправиться в Македонию, заключая, что призывал нас Господь благовествовать там. Итак, отправившись из Троады, мы прямо прибыли в Самофракию, а на другой день в Неаполь, оттуда же в Филиппы: это первый город в той части Македонии, колония”.
“В день же субботний, – продолжает Лука, – мы вышли за город к реке, где по обыкновению был молитвенный дом, и севши разговаривали с собравшимися там женщинами. И одна женщина из города Фиатир, именем Лидия, торговавшая багряницею, чтущая Бога, слушала; и Господь отверз сердце ее внимать тому, что говорил Павел”. Лидия с радостью приняла истину. Она и весь ее дом обратились и крестились, и она умоляла апостолов погостить у нее в доме. Когда вестники креста учили народ, за ними шла женщина, одержимая духом прорицательным, и кричала: “Сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения”. Это она делала много дней.
Будучи особым орудием сатаны, она, прорицая, приносила своим господам большую прибыль. Ее влияние способствовало упрочению идолопоклонства. Сатана знал, что апостолы вторглись в его царство, и прибег к средству противодействия делу Божьему, надеясь примешать свои лукавые измышления к тем истинам, которые проповедовали глашатаи Евангелия. Якобы восхваляя апостолов, эта женщина на самом деле наносила ущерб делу истины, отвлекая людей от учения апостолов и бесчестя Евангелие. У многих создавалось впечатление, что люди, говорившие в Духе и силе Божьей, движимы тем же духом, что и эта женщина, посланник сатаны.
Некоторое время апостолы терпели такое юродство; затем, по вдохновению Духа Святого, Павел повелел нечистому выйти из этой женщины. Женщина сразу же умолкла, и это свидетельствовало о том, что апостолы – рабы Божьи и что бес признал их авторитет и повиновался их повелению.
Освободившись от нечистого духа и придя в себя, эта женщина решила стать последовательницей Христа. Ее хозяева встревожились за свою прибыль, ибо пропала надежда делать деньги на ее гаданиях и прорицаниях. Они понимали, что вскоре полностью лишатся всех источников дохода, если апостолам позволят беспрепятственно продолжать проповедь Евангелия.
Многие жители города были так же заинтересованы в том, чтобы извлекать деньги из сатанинского обмана, и, боясь, что влияние апостолов разорит их, начали преследовать рабов Божьих. Они приволокли апостолов к городским властям и выдвинули против них такое обвинение: “Сии люди, будучи Иудеями, возмущают наш город и проповедуют обычаи, которые нам. Римлянам, не следует ни принимать, ни исполнять”.
Апостолов окружила взбешенная толпа. Начальники, разжигая страсти народа, велели сорвать с апостолов верхнюю одежду и бичевать их. “И, давши им много ударов, ввергли в темницу, приказавши темничному стражу крепко стеречь их; получив такое приказание, он ввергнул их во внутреннюю темницу и ноги их забил в колоду”.
Апостолы испытывали невыносимые мучения из-за этих колод, но не роптали. Напротив, находясь в страшно мрачной темнице, они подбадривали друг друга словами молитвы и воспевали хвалу Богу, ибо удостоились претерпеть позор за имя Его, а их сердца пламенели глубокой и искренней любовью к делу своего Спасителя. Павел вспоминал о том, как в свое время он гнал учеников Христа, и радовался, что теперь его глаза видят, а сердце чувствует силу славных истин, которые он раньше презирал.
Другие узники с изумлением прислушивались к звукам молитвы и пения, доносившимся из внутренней темницы. Они привыкли слышать вопли и стоны, ругань и проклятия, нарушавшие ночную тишину; но никогда раньше не слышали они из этого мрачного подземелья слова молитвы и хвалы. Стража и узники удивлялись и вопрошали, что это за люди, которые могут радоваться, несмотря на голод, холод и мучения.
Тем временем городские воеводы, возвращаясь домой, поздравляли себя с тем, что им удалось быстро и решительно подавить смуту. Но по дороге они узнали и ряд подробностей, касающихся характера и деятельности людей, приговоренных ими к бичеванию и тюремному заключению. Так, они встретили женщину, освободившуюся от сатанинского влияния, и были поражены переменами в ее внешности и поведении. В прошлом она доставляла властям массу хлопот, теперь же была спокойна и миролюбива. И они поняли, что, по всей вероятности, наказали ни в чем не повинных людей и вознегодовали на самих себя, решив, что утром прикажут тайно отпустить апостолов и выдворить их из города за пределы досягаемости разъяренной толпы.
Если люди поступили в данном случае жестоко и деспотично, проявив преступную халатность при исполнении возложенных на них обязанностей, то Бог не забыл о Своих рабах. Все Небо радело за людей, страдающих за Христа, послав в темницу ангелов. И от их поступи содрогнулась земля.
Двери темницы с тяжелыми засовами распахнулись настежь, цепи и оковы пали с узников, и яркий свет осиял темницу.
Темничный страж с удивлением вслушивался в молитвы и пение заключенных апостолов. Он сам повелел заковать их ноги в колоды и теперь, видя как они распухли и кровоточат, ожидал услышать горькие стоны и проклятия, а вместо этого слышал песнь радости и хвалы. Под эти звуки страж уснул; разбудило его землетрясение, от которого задрожали стены.
Поднявшись в тревоге, он с ужасом увидел, что все двери темницы распахнуты. У него сразу мелькнула мысль, что узники сбежали. Он вспомнил, как строго велели ему стеречь Павла и Силу, и теперь был уверен, что ему не сносить головы. Он решил, что лучше тотчас покончить с собой, чем дожидаться позорной казни. Вытащив меч, он хотел было убить себя, как вдруг послышался приветливый голос Павла: “Не делай себе никакого зла, ибо все мы здесь”. И действительно, все узники были на своих местах, сдерживаемые силой Божьей, действовавшей через одного человека.
Суровость, с которой темничный страж обошелся с апостолами, не вызвала в них ненависти, ибо Павел и Сила имели дух Христов, а не дух мщения, и сердца их, преисполненные любовью Спасителя, были свободны от злобы.
Темничный страж бросил меч и, потребовав огня, поспешил во внутреннюю темницу. Он хотел поближе посмотреть на людей, которые отплатили ему добром за жестокость. Дойдя до места, где находились апостолы, и бросившись к их ногам, он просил у них прощения. Затем, выведя их во внешний двор, спросил: “Что мне делать, чтобы спастись?”
Темничный страж трепетал, видя гнев Божий, явленный в землетрясении, и думая, что узники сбежали, был готов умертвить себя; теперь же все это казалось ему Пустяками в сравнении с новым, необычным страхом, который пронзил его желанием иметь то же спокойствие и радость, которую проявили апостолы в страданиях и поношении. Он видел на их лицах небесный свет и понимал, что Бог чудесным образом вмешался, дабы спасти их; он отчетливо вспомнил слова женщины, одержимой духом прорицания: “Сии человеки – рабы Бога Всевышнего, которые возвещают нам путь спасения”.
С глубоким смирением попросил он апостолов указать ему путь жизни. “Веруй в Господа Иисуса Христа, и спасешься ты и весь дом твой, – ответили они, – и проповедали слово Господне ему и всем, бывшим в доме его”. Темничный страж омыл раны апостолов и служил им, после чего они крестили его и всех его домашних. Освящающее влияние распространилось и на других заключенных темницы, и они были готовы воспринимать слова апостолов, убежденные, что Бог, Которому служили эти люди, чудесным образом освободил их от уз.
Жители города Филиппы были устрашены землетрясением, когда же утром темничные стражи рассказали городским воеводам о том, что произошло ночью, те встревожились еще более и послали своих подчиненных освободить апостолов. Но Павел сказал: “Нас, Римских граждан, без суда всенародно били и бросили в темницу, а теперь тайно выпускают? нет, пусть придут и сами выведут нас”.
Апостолы были римскими гражданами, а по закону римлянина можно было подвергнуть бичеванию только за самые вопиющие преступления; его нельзя было лишить свободы без предварительного справедливого суда. Павла и Силу публично ввергли в темницу, и потому теперь они не хотели, чтобы их тайно отпустили без надлежащего объяснения со стороны городских властей.
Когда ответ был передан властям, те испугались, что апостолы пожалуются кесарю, и, немедленно придя в темницу, извинились перед Павлом и Силой за допущенную в отношении их несправедливость и жестокость, после чего самолично вывели их из темницы, умоляя удалиться из города.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47