Сульг прекратил жевать.
- А что Азах? - с любопытством спросил он.
- Он в бешенстве! - довольным голосом сообщил начальник тайной стражи. - Несчастные «волчата» боятся попадаться на глаза! Но в конце концов до него дошло, что мы не можем оставить Доршату все разом, и он немного успокоился. Правда, когда я уезжал, он буркнул что-то вроде того, что «этот идиот, конечно, опять куда-то крупно вляпался». Обрати внимание: слово «идиот» явно было сказани про тебя!
Сульг хмыкнул, отломил кусочек влажного козьего сыра и отправил в рот.
- Хватит жрать, - приказал Тирк. - Рассказывай! Что это зa история с вирами? Что произошло в Брере? И откуда взялась девица? Это ж та самая гадалка? Я ее узнал.
- Ну да. Встретил ее в городе. - Сульг снова потянулся за сыром. - Нужно было как-то дать знать в Доршату, что я жив. Кроме нее, сделать это было некому.
- Ясно. - Тирк покрутил в пальцах яблоко и усмехнулся. - Когда эта красотка явилась в Акриме к Брену и предъявила твой перстень, думаю, старика чуть удар не хватил! Во всяком случае, когда он привел ее ко мне, вид у него был именно такой.
Сульг засмеялся:
- Да уж, представляю… - Утолив первый голод, он ел медленнее. - Я сказал, что нужно делать, но кто бы ей поверил? Пришлось дать печать «волков».
Он сделал глоток из горлышка бутылки и задумался.
- Она уехала в Дайру вечером. А утром в деревню нагрянул патруль… и маги Ордена. Я опасался, что ее поймали… Кто-то мог видеть, как гадалка выходила из города вместе с норлоком, или узнать мой галеон, когда она его продавала. - Сульг снова отхлебнул из бутылки и пожал плечами: - Пришлось отдать галеон. Нужно было, чтобы она быстрее добралась до Акрима, денег у нее не густо, ну и…
Тирк кивнул. Старинная монета давно погибшей Северной Империи хранилась у Сульга многие годы - со времен скитаний по Ашуре.
- Надеюсь, за него дали хорошую цену, - философски добавил Великий норлок. - Ладно, что уж теперь…
- Погоди-ка. - Тирк отложил недоеденное яблоко и полез в карман куртки. - Тут у меня кое-что есть.
Он разжал пальцы, тускло блеснуло золото, и прохладная цепочка скользнула в ладонь Сульга.
- Держи. Она его не продала. Просила вернуть тебе.
Мгновение Сульг разглядывал талисман, не веря своим глазам, затем молча надел цепочку на шею и убрал галеон под куртку. Начальник тайной стражи протянул перстень с печатью «волков».
- Она отправилась в Доршату, - безразличным голосом сказал Тирк. - Можешь навестить ее, когда вернешься. Ну и хватит об этом. Переходи к делу. Что произошло в Брере?
От Сульга не укрылось, что приятель, похоже, уже знал многое о том, что случилось: не иначе как успел потолковать с Румитой и вытрясти из гадалки все, что ей было известно. Он видел, как Тирк мгновенно связывает воедино обрывки сведений, добавляет то, что услышал, к тому, о чем лишь догадывался, и составляет единую картину происшедшего.
- Попался ты на примитивнейшую уловку! - подытожил Тирк. - Когда в толпе народа тебя отрезали от остальных. Повезло, что удалось выкрутиться и встретить эту скинху!
Сульг повел плечом:
- Повезло… Кому-то было нужно, чтобы я завернул в этот город - и моя лошадь захромала! Кто-то догадывался, что у меня есть вещь с магией дракона - и в городе появились два вира! Их, конечно, заманили в город при помощи магии, каким-то заклятием, незадолго до того, как я туда попал, а потом…
Он задумчиво покусал ноготь большого пальца.
- Они почуяли меч Фиренца и словно обезумели! Румита говорила, что они напали на нас по дороге? Виры чуют магию гораздо острее, чем люди-чародеи. А уж волшебство драконов - и подавно!
Он покачал головой.
- А как только я спрыгнул с коня, толпа хлынула вперед, и вот уже Айши с Тальмом неизвестно где, а меня чуть не размазали по булыжникам! На площади была страшная давка, несколько человек затоптали.
Сульг отщипнул кусок пирога.
- Хорошо придумано, ничего не скажешь! А дальше уже как из-под земли появляются патрули Белого Дворца и заявляют во всеуслышание, что виры перевоплотились, что их нужно убить во избежание паники! И город мгновенно оказывается блокированным: виры подпадают под государственный Указ об уничтожении оборотней!
- Грамотно сделано, - заметил Тирк. - Всегда уважал профессионалов…
- И я, как глупец, послушно сделал все, что задумал кто-то другой! - не слушая его. с досадой продолжал Сульг. - Потом, конечно, разобрались бы, казнили солдат, но дело-то было бы сделано… Догадываюсь, кто к этому руку приложил! Но кое-чего и Хевден не мог предвидеть - старуху-скинху и Румиту.
Тирк бросил огрызок яблока в траву и хмыкнул.
- И Фелису, скорее всего, кто-то из его ищеек выследил…
Начальник тайной стражи на мгновение задумался, припоминая.
- Фелису? Та очаровательная… э-э-э… девушка, что заглядывала к тебе иной раз по вечерам? - деликатно поинтересовался он. - Хорошенькая… только мои охранные заклятия всякий раз почему-то просто срывало, когда она проходила мимо. И магия защиты, когда эта красотка появлялась у нас в Сером Замке, не видела ее. Точнее, видела НЕ человека.
- Она и есть не человек. Фелиса - демон, вернее, была им. Ее уничтожили, это ее браслет ты нашел в проулке.
Тирк откинулся на траву и прищурил глаза:
- Так я и думал! Хагин, садовник, говорил, что через заднюю калитку проходила девушка в синем плаще, она показала пропуск с твоей печатью. Потом произошла очень сильная вспышка чужой магии в проулке, совсем рядом с Замком. Когда я обнаружил следы крови единорога - буквально пару капель! - то сразу об этой красавице и вспомнил! Почему ее уничтожили? Кого-то захотел узнать, что такого интересного содержится в письмах?
Сульг кивнул.
- Думаешь, она знала? - осторожно спросил начальник тайной стражи после паузы.
- Хозяин Фелисы скреплял конверт собственной магической печатью. Но… все дело в проклятом любопытстве демонов! Эти твари больше всего на свете любят чужие секреты и тайны! Они прямо-таки их с ума сводят! Подозреваю теперь, что Фелиса ухитрялась читать письма, не распечатывая конверта - то-то в последнее время у нее был такой хитрый вид! Если так, то знала она много. Это ее хозяин по моей просьбе пытался отыскать амулет, - пояснил он.
Тирк насторожился:
- Она рассказала?! Как думаешь?
- Не сомневаюсь. - Сульг хмуро сдвинул брови.
Он покрутил в руках бутылку, жидкость булькнула.
- Проклятье! Но выследить демона не так-то легко, - заметил Тирк.
- Вот именно. Но кто-то знал, что она ко мне приходит, кто-то догадался, что она - демон, и кто-то подстерег ее в проулке. И этот «кто-то» вполне может быть из Серого Замки. Займись этим, - велел он.
Тирк задумчиво кивнул..
- Теперь и Невидимые знают, где находится амулет… Хитрый лис этот переписчик! Он, конечно, не доверяет магам Аркаба, хочет иметь защиту против них, - продолжил Сульг. - Будь я проклят, если понимаю, каким образом он угадал, что я заверну в Брер?! Ведь никто не знал, что гнедой вдруг захромает!
Глаза начальника тайной стражи блеснули:
- Ну, захромал-то он не случайно! Я проверил - кто-то обвязал копыто жеребца шелковой ниткой.
- Проверил?!
Тирк прищурил глаза, словно кошка.
- Слушай внимательно.,- Он поднял указательный палец. - Айши и Тальм здесь, внизу. В деревушке. Я отыскал их в Брере.
- Как это? - недоверчиво спросил Великий норлок. - Проклятье! Хорошо, что обошлось, я боялся, что народ их в клочки растерзает, все же видели, что эти двое были со мной. Да и патрули Белого Дворца…
- Пока рядом с тобой находился Айши, все было в порядке. Когда он тебя упустил, понятное дело, был вне себя от ярости. Сначала он искал тебя в Брере, а когда понял, что тебя там уж нет, связался со мной.
- Связался? Каким образом? Разве ты был не в Доршате?
Тирк довольно засмеялся.
- Неважно, каким образом, - ответил он уклончиво. - Тебе необязательно знать, сколько денег из казны Серого Замка уходит на оплату нужных заклинаний. Советник по финансам, подписывая платежные бумаги, каждый раз рвет на себе волосы! Проклятые чародеи из Лутаки ценят свой труд недешево! У Айши был амулет как раз для таких непредвиденных случаев. К сожалению, силы заклинаний хватает только на один вызов!
Сульг покачал головой.
- Я выехал в Брер, - продолжал Тирк. - Ехал не по тракту, а другими путями, так можно добраться гораздо быстрей.
- Понятно, - пробормотал Сульг. - И что с гнедым? Я же проверял его копыто и…
- Не сомневаюсь, что проверял. Непонятно только, где были твои мысли в тот момент? Почему тебе не пришло в голову использовать магию? Нитка была невидимой, - пояснил Тирк.
Сульг помрачнел:
- Хочешь сказать, это сделал кто-то из своих?
Тирк пожал плечами:
- Необязательно. Вы же останавливались на постоялом дворе? Ну так кто угодно мог сделать это. Возможно, за вами следили: надо ж было убедиться, что ты завернул в Брер? Ладно, слушай дальше. Я распорядился, чтобы Айши и твой вестовой ждали меня неподалеку от города. Айши рассказал, что произошло, и я решил, что раз уж тебе удалось выскользнуть, ты, конечно же, попытаешься добраться до Акрима - он гораздо ближе, чем Доршата. Туда мы и отправились, а навстречу уже летел Брен, и вид у него был такой, словно его любимый грифон вдруг начал изъясняться человеческим языком!
Тирк отхлебнул из бутылки и продолжил:
- Ну в Доршате пока что все спокойно. Если не считать того, что наши тайны уплыли к Хевдену, и он пытается убить тебя чужими руками… Впрочем, это такие мелочи, о которых и говорить не стоит, сам понимаешь! В Белом Дворце начинается игра, смена власти редко происходит спокойно. Два претендента на трон Наместника…
Сульг насторожился: - Два?
- «Золотая» Бретта начала борьбу. Я говорил, что это произойдет. С таким характером на обочине не стоят! Она умна, хитра и расчетлива, и как только ее отец отправится к предкам…
- Она замужем. И Сайрас не принадлежит к линии Наместников. Бретта не может претендовать на трон.
- Держу пари, с ее мужем вскоре что-нибудь произойдет. - Тирк многозначительно помахал бутылкой. - Слушай новость: я встречался с ней недавно. У нее глаза - как лезвия кинжалов, спрятанные в кружевах веера. Видел ее веер?
Сульг кивнул:
- Такие штучки привозят с Берегов Восточного Ветра. Не удивлюсь, если узнаю, что она прекрасно умеет с ним управляться! Имей в виду - она хотела встретиться с тобой. Но я сказал, что ты в отъезде, так что красотке пришлось стиснуть зубки и говорить со мной. Видимо, она до последней минуты надеялась, что ты все-таки явишься: вырез на ее платье предназначался явно не для моих глаз!
Сульг хмыкнул.
- Жаль, ты не видел, какие слюни пускал Решт! - продолжал Тирк. - Она пыталась торговаться: сообщила, что Луберт, если придет к власти, собирается развязать в Доршате гражданскую войну и уничтожить норлоков. У нее есть какие-то сведения относительно этого.
- А взамен хотела поддержки? - Сульг покусал губы. - Наше дело - сторона до тех пор, пока это не коснется нас лично. Пусть убивают друг друга сами. Но Луберт амбициозен и наверняка попытается выжить норлоков из Доршаты. Говорила она что-нибудь про Орден? Знает, кто такой Хевден?
Тирк отрицательно мотнул головой:
- Если и знает, мне она этого не сказала.
- Интересно, на кого Орден сделал ставку в предстоящей борьбе: на Луберта или на Бретту? Думаю, на Луберта. Иначе Бретта не стала бы искать нашей помощи, - продолжал Сульг. - Шансы у нее невелики, кто ее поддержит, кроме лордов северных провинций? Разве что держит какой-то козырь в запасе? - Он отхлебнул вино и осторожно поставил бутылку в траву. - Встречусь с ней, когда вернусь, - решил он. - Если что-то важное - обсудим с Магистром… он - политический Советник, в конце концов, - и с Советником по финансам. - Сульг задумался. - Ладно… Важно, чтобы ты находился сейчас в Доршате безотлучно и наблюдал за всем, что происходит. События начинают развиваться как-то уж очень быстро… - проговорил он. - И эти упорные слухи о войне магов… Все боятся Аркаба, кроме, может быть, Хевдена и его Ордена Невидимых. И если аркабские маги развяжут войну, а Белый Дворец поднимет в Доршате мятеж против норлоков… нам не выстоять. Мы все сгинем в этом огне. - Он пошарил в траве, отыскивая бутылку с вином. - А если до амулета суона Невидимые доберутся раньше, чем мы… чужая магия уничтожит нас так же, как когда-то вир.
Начальник тайной стражи потянулся к сумке, достал еще одну бутылку и зубами вытащил пробку.
- Знаешь, в свое время мы должны были вступиться за них, - задумчиво проговорил Сульг после паузы. - Нельзя было позволить людям расправиться с оборотнями. Но мы были заняты тем, чтобы зубами удержаться за землю Доршаты… предпочли не видеть чужой беды. Остались в стороне. А теперь сами на месте вир. - Он сделал глоток и вытер губы ладонью. - Придется нам расплачиваться за собственную трусость.
Тирк вопросительно посмотрел на приятеля.
- Амулет на границе Голодных земель, - продолжал тот. - Я собирался вернуться в Доршату, отобрать несколько надежных норлоков, с которыми можно было бы отправиться за амулетом - мы говорили об этом, Но времени почти не осталось. Фелиса уничтожена, сведения о том, где он находится, известны Ордену Невидимых, и…
- Потому-то и пробираешься не в Доршату, а к Мглистому краю? - недоверчиво спросил Тирк. - Ты что же, собирался отправиться на поиски амулета один? А Голодные земли? Это территория ктухов-звездочетов, они в клочки растерзают любого, кто к ним сунется! Пройти через горы, пешком, без припасов и снаряжения? - Он отхлебнул из бутылки. - Ты в своем уме?
- В тайнике есть деньги, в деревне можно купить лошадь, одежду и провизию. Понятное дело, я не собирался делать это в такой спешке, но…
Тирк подумал, потом снова приложился к бутылке.
- Можешь не продолжать, - сказал начальник тайной стражи, помахивая бутылкой. - Я понял. План, что и говорить, отличный! Допустим, ты проберешься туда. И что дальше? Я слышал, амулет находится внутри чудовища, суона. Собираешься погибнуть геройской смертью или уговоришь суона, чтоб он выплюнул амулет? Думаешь, твоего красноречия на это хватит? - Тирк отшвырнул пустую бутылку в кусты и подтянул к себе сумку, в которой что-то звякнуло. - С чего это тебе захотелось свести счеты с жизнью таким странным способом?
Сульг вынул зачарованный клинок и провел по нему рукой, делая видимым.
- Гляди.
- Ну? - сердито спросил Тирк, зубами вытаскивая пробку. - Меч Фиренца. Что дальше?
- Вот эти камни называются «глаза дракона». - Сульг провел пальцем по зеленым камням в серебряной рукояти, изображавшей голову дракона. - Помнишь, как появился этот меч? В Ашуре этот меч ранил меня, и если бы не Фиренц, яд сделал бы свое дело. Фиренц забрал клинок, снял с него прежние заклятия и наложил свои собственные - чары дракона. Меч может многое, но главная силa - в этих камнях. «Глаза дракона» способны остановить чудовище. Само собой, это относится только к чудовищам, наделенным магией. А суон и есть порождение древней магии!
Тирк взглянул на зеленые глаза серебряного дракона, слабо мерцающие в темноте, и покачал головой.
Сульг убрал зачарованный меч.
- Считаешь затею глупой?
Начальник тайной стражи подумал.
- Скажем так: у меня большие сомнения, - сдержанно проговорил он.
- У меня тоже.
- А как ты собираешься пройти через земли гоблинов? Забыл, как они к тебе относятся? Если они узнают, что через их земли идет норлок… я уж не говорю о том, что будет, если они догадаются, что этот норлок - ты! Путешествие за амулетом получится на редкость коротким, а?
- Обойду их стороной. - Сульг нахмурил брови. - Люди Ордена, наверное, уже несутся к границам Мглистой земли. Надо их опередить, другого выхода нет. Придумай, как объяснить мое отсутствие в Доршате. Говори, что я в Акриме или в Ратиле… это никого не удивит, все знают, что перед зимой я часто езжу в дальние гарнизоны.
Тирк взболтал остатки вина.
- Ладно. Спорить с тобой бесполезно. Надеюсь, что ты не погибнешь в пути, не попадешь в лапы гоблинов, а чудовище сдохнет само, когда узнает о твоем приближении. - Он вздохнул и допил вино. - Мне пора возвращаться. К утру мы должны быть у реки, чтоб не опоздать на паром. Айши и Тальм дожидаются возле деревни, у старого колодца. Возьмешь обоих?
Сульг кивнул.
- Я предпочел бы видеть вместо вестового кого-нибудь другого, но… ладно. - Тирк принялся быстро убирать остатки трапезы. - Со мной Решт, можешь взять и его. - Он вопросительно посмотрел на друга, тот отрицательно мотнул головой:
- Двоих вполне достаточно.
- Хорошо. В деревне я купил тебе лошадь у караванщиков. Твой жеребец остался в Брере, позже распоряжусь, чтобы его доставили в Акрим. Пусть стоит в конюшне гарнизона, потом заберешь. - Тирк вытащил из сумки сверток и бросил в траву.
- Держи. Одежда на первый случай. А это браслет демоницы и прочее барахло из твоей седельной сумки.
- Все, кроме одежды, увези назад. - Сульг быстро развернул пакет и вытащил плащ. В другом свертке обнаружила куртка и рубаха. - Браслет забери тоже, мне придется вернуть его хозяину Фелисы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40