– Ну, не совсем так. Они расположились на ночлег и, видимо, устали так же сильно, как мы. Одного человека поставили часовым, но когда я уходил, тот уже засыпал.
– Мы сейчас попытаемся их обойти? – догадалась Мойра.
– Да. Крепость Мунгана находится в миле-двух отсюда. В темноте идти будет нелегко, но скоро появится луна, и это нам немного поможет. По крайней мере, если мы проскользнем мимо незамеченными, сегодня за нами не погонятся. – Он передал Мойре козье молоко. – Если бы ты могла покормить и перепеленать ребенка как можно быстрее, мы могли бы воспользоваться темнотой и выйти до появления луны.
Мойра постаралась подавить чувство тревоги. Успокаивала мысль, что всего через каких-то пару часов они смогут добраться до безопасной крепости Мунгана. Предвкушение тепла, нормальной пищи и кровати придало ей сил, чтобы преодолеть усталость.
Адэр ей очень помог. И снова у Мойры возникло тревожное ощущение, что ребенок понимает гораздо больше, чем положено любому младенцу. Он пил молоко быстрее, чем когда-либо, не ерзал, когда она меняла ему пеленки и даже не издавал тихих веселых звуков, какими обычно выражал свою радость после еды. Он будто понимал, что необходимо все делать быстро и тихо. Помещая Адэра в перевязь, Мойра подтрунивала над собой. Вот и ее одолело суеверие. Адэр – ребенок, которому нет и года, как может он понимать ситуацию? Просто здоровый малыш хорошо себя ведет. Теперь она надеялась, что воздух, который должен был проглотить ребенок, когда торопливо пил, не побеспокоит его тогда, когда они будут красться мимо врагов.
Спускаясь за Тэвигом по холму, она старалась сохранять спокойствие и тишину. Каждый раз, ставя ногу, она опасалась громко сломать сучок или сдвинуть камень. Хотя она и знала, что может передвигаться тихо, осторожность не повредит.
Они проходили мимо людей Айвера так близко, что Мойре иногда казалось, что слышит их дыхание. Тэвиг обвязал морду козы тряпками. Когда лошади преследователей нервно пошевелились и зафыркали, она почувствовала, как екнуло сердце, но подчинилась знаку Тэвига продолжать спуск. Она перевела дух только тогда, когда лагерь оказался далеко позади.
– Дорогая, ты прекрасно справляешься, – шепнул Тэвиг, помогая ей спуститься по особенно крутому склону.
– Мне было бы гораздо лучше, если бы местность, по которой мы шли, заглушала шум наших шагов.
– Всего через несколько минут так и будет, – успокоил он ее.
Когда они наконец-то добрались до подошвы холма, Мойра издала вздох облегчения. Ощущение мягкой травы и мха придало ей еще больше спокойствия. По крайней мере, больше не приходилось опасаться, что их обнаружат из-за неверного шага. Она взглянула на Тэвига – тот остановился и развязал козе морду.
– Ты уверен, что можешь это сделать? – поинтересовалась Мойра, припоминая, как сильно могла шуметь коза.
– Если люди Айвера даже смогут услышать козье блеянье среди этих холмов, они решат, что это – голос одной из коз Мунгана. – Тэвиг оглянулся на холмы. – Теперь я могу тебе признаться. Честно говоря, я не думал, что мы сможем ускользнуть, во всяком случае, не так просто.
– Благодарю, что ты признался только сейчас. Я и так была в ужасе от всего, что мы делали.
Он нагнулся и поцеловал Мойру в губы.
– Бедная крошка Мойра. Потерпи еще совсем немного, и мы будем в полной безопасности.
– Ты скажешь мне правду, если я спрошу, сможешь ли ты найти крепость кузена в темноте?
– Темноты не будет. Пройдет совсем немного времени, и луна станет нашим фонарем. Большего я не могу тебе предложить.
– Этого достаточно.
Тэвиг кивнул и зашагал по дорожке. Мойра быстро догнала его и пошла следом. Она с трудом видела землю, поэтому не отрывала взгляда от Тэвига. Она чувствовала, что, если будет идти за ним след в след, все будет хорошо. Когда луна наконец-то взошла, Мойра тихонько засмеялась.
– Вот и она, – объявил Тэвиг несколько минут спустя. Мойра взглянула в указанном направлении и удивилась.
Она представляла себе домик с башней. Крепость Мунгана Колла оказалась гораздо больше. Хозяин явно извлек добрый урок при осмотре английских и французских крепостей.
Окруженная массивной оборонительной стеной, эта крепость выглядела соблазнительно безопасной.
– Как ты считаешь, нам следует дождаться дня, чтобы он лучше разглядел нас, когда мы подойдем к стене? – поинтересовалась Мойра.
– Может, это и мудрое решение, но у меня иная цель, и мне просто не хватает терпения ждать. Нас только двое, еще Адэр и коза. Не думаю, что мы покажемся большой угрозой. Еще я лично знаю большинство воинов Мунгана, так что на стене должен находиться кто-то, кто узнает меня.
– Будем надеяться. Очень не хотелось бы недружелюбия от человека, к которому с таким трудом добирались две трудные недели.
Тэвиг отреагировал на шутку Мойры смешком.
– Думаю, мне следует рассказать тебе кое-что о Мунгане до того, как мы придем к воротам, – заметил он.
– Ты рассказал достаточно. Я уже знаю, что он – человек со странностями.
– Да, это так. А еще удивляет его огромный рост. И манера разговаривать. Послушать его – так это просто какой-то злодей. Кричит, вопит, но это ничего не означает, просто шумовой эффект. Хотя Мунган временами кажется глупым человеком, но это далеко не так. Он умен и порой бывает очень хитер. Некоторые вещи понимает вроде бы с трудом, но может и притвориться простаком, чтобы обмануть. Не важно, как он действует, помни, что у него острый ум, когда он чувствует, что может извлечь выгоду.
– Ты уверен, что твоему кузену можно доверять? – внимательно выслушав Тэвига, спросила Мойра.
– В каком-то смысле – нет. В большинстве же случаев – да. В главном он человек порядочный. Я верю, что он "Не нанесет мне удар в спину и не сделает того, что сделал и делает Айвер. Ты помнишь совет, который Мунган дал старому Колину, как вернуть Крэгмурдан?
Когда Мойра кивнула, он продолжил:
– В такой хитрости Мунган себе не откажет. В большинстве случаев в этом нет ничего опасного, если только то, что ему нужно, находится не у тебя. Очень трудно объяснить, что за человек Мунган Колл. Просто помни, что он может хитрить.
– Я запомню, хотя не понимаю, какое отношение это может иметь ко мне. У меня нет ничего, чего он мог бы пожелать.
Ей показалось, что Тэвиг на мгновение нахмурился, но полной уверенности не было. Это могла быть просто игра теней, вызванная лунным светом. Поправив одеяло, в котором находился Адэр, она двинулась вперед. Ей хотелось одного – поскорее добраться до крепости Мунгана Колла. И мягкой теплой постели, о которой она мечтала.
Когда они подошли к воротам, Мойра ощутила новое мрачное предчувствие. Отгороженный от темноты и всевозможных опасностей, замок не выглядел приветливым. Двое мужчин на стенах рассматривали ее и Тэвига так пристально, что Мойра почувствовала, как у нее шевелятся волосы. Оказавшись внутри, Мойра начала испытывать возрастающую уверенность в том, что будет чувствовать себя в безопасности, но стоять перед большими воротами с решеткой и ожидать вердикта стражников было волнительно.
– Это Тэвиг Макалпин! – крикнул Тэвиг людям на стене. – Я пришел повидаться с Мунганом.
– При таком освещении непросто разглядеть тебя. Почему мы должны верить на слово? – спросили со стены.
– Конан, это ты? Голос похож. Да какой враг приближается с женщиной, младенцем и козой? – отозвался Тэвиг. – Я говорю правду!
– Надо думать. Но какой друг или родственник является темной ночью? Да, и когда это Тэвиг Макалпин подходил к этим воротам пешком? – продолжала сомневаться стража.
– Когда ему пришлось бежать от негодяя Айвера. Да вы же видите, что мы никакой угрозы не представляем. Впустите нас – и сможете сами судить при лучшем освещении. Если же вы посчитаете нас врагами, то легко справитесь всего с двумя.
– Подойдите справа к воротам, тогда сможете войти, но только вы двое.
Мойра стояла рядом с Тэвигом, ожидавшим у ворот. Мгновение спустя открылась дверца. Не успела она разглядеть, кто за ней, как ее, Тэвига и козу затащили внутрь, захлопнув и закрыв за ними дверь. Плотный седовласый мужчина подошел, вгляделся в Тэвига долгим взглядом, а потом обнял так, что хрустнули кости.
– Конан! – запротестовал Тэвиг такому приему. – Дай отдышаться.
– Так, значит, это ты, – сказал Конан, отпуская Тэвига и дружески хлопая его по спине. – Мунган будет тебе рад.
– Хорошо, что он здесь. Я не был в этом уверен. Мне нужна его помощь. А судя по слухам, он очень занят.
Конан поморщился:
– А, ты о девушке. Не скажу, что это твоя ошибка, но ты знаешь, каков бывает Мунган, если заберет что-нибудь себе в голову. Этого так просто не выбьешь. – Он кивнул в сторону Мойры: – Ты представишь меня своей леди?
– Да. Конан, это Мойра.
Тэвиг улыбнулся, когда Конан галантно поцеловал Мойре руку.
– Младенец – мой сын Адэр от женщины по имени Джинни.
– Думаю, тебе есть что порассказать. – Он махнул рукой в сторону крепости. – Входи, Мунган как раз усаживается ужинать. Уверен, вас чем-нибудь накормят.
– А ты не пойдешь? – поинтересовался Тэвиг.
– Нет. Моя очередь караулить стены. Я все выслушаю завтра.
– Верно, Конан, от тебя никогда не существовало секретов.
Мойра ощутила волнение, когда вошла в крепость под руку с Тэвигом. Когда они ступили в большой зал, тот ненадолго осветился целиком. У главного стола сидел дородный темноволосый мужчина. Мойра инстинктивно сделала шаг назад, когда этот здоровяк встал, подошел к ним и заключил Тэвига в объятия. С некоторым удивлением Мойра обнаружила, что ноги Тэвига взмыли на несколько дюймов над полом.
– Что это ты прокрадываешься ко мне после заката? – поинтересовался здоровяк, отпуская наконец Тэвига.
– Я бегу от Айвера и его псов, – последовал ответ.
– До меня доходили какие-то слухи, что у тебя случились неприятности. Не хмурься, кузен. Я не верю, что ты убил тех людей. Услышав новость, я поначалу подумал, что Айверу просто не хватает мозгов: никто из тех, кто знает тебя, не поверит, что ты мог совершить такое жестокое убийство. И все же странно, что ты пришел к моим воротам в темноте; в это время, сам знаешь, гостей не ждут.
– У меня не было выбора. Ищейки Айвера шли по моим следам последние два дня. Они расположились на холмах, к югу отсюда.
Тэвиг усмехнулся, когда Мунган приказал собрать небольшой отряд и поймать людей Айвера.
– Мне бы хотелось, чтобы хоть один человек был пойман живым, – сказал он воину, проходившему мимо.
Мунган внимательно осмотрел Мойру с ребенком на руках.
– Значит, ты женат? – поинтересовался он с ноткой недоверия в голосе.
– Нет, пока нет. – Тэвиг взял на руки Адэра. – Женщина по имени Джинни оставила мне наследство – моего сына Адэра.
– Красивый мальчуган, – одобрил Мунган. Он позвал служанку. – Позаботься о малыше. Его зовут Адэр.
Служанка взяла Адэра и понесла из зала, улыбаясь и воркуя.
– Сначала надо было представить женщину.
Тэвиг сжал руку своей Мойры.
– Это Мойра Робертсон.
Он поморщился, наблюдая за гаммой чувств, отразившихся на широком лице Мунгана. Выражение удивления и восторга подтвердило усиливавшиеся подозрения Тэвига.
– Ах ты, мошенник! – крикнул Мунган, хлопнув Тэвига по плечу. – Ты принес мне выкуп.
Глава 15
– Я?!
Мойра была ошеломлена настолько, что вместо слов получилось невнятное карканье. Пришлось прокашляться, прежде чем она смогла повторить вопрос:
– Я – выкуп за Уну?..
– Дорогая, тогда находятся ответы на многие вопросы и загадки, – заявил Тэвиг. – Самый главный вопрос был такой: почему тебя вообще взяли с собой?
– Да? Так вот почему ты привел меня сюда! Чтобы передать ему?!
Мойра не знала, стоит ли верить обиде, на мгновение отразившейся на лице Тэвига.
– Дорогая, когда ты будешь мне хоть немного доверять? Я не такой, как твои родственники. И привел тебя сюда именно по тем причинам, которые уже называл, – мне нужна помощь кузена Мунгана. Ты же можешь воссоединиться здесь с твоими родственниками, если еще захочешь.
По выражению темных глаз Тэвига Мойра поняла, что разочаровала его. Даже причинила боль. Но не смогла полностью отбросить недоверие.
– Значит, мои родственники могут передать меня ему?
– Нет, этого я не позволю, – решительно заявил Тэвиг.
Мунган несколько раз перевел взгляд с Тэвига на Мойру и обратно, потом обошел вокруг них три раза и остановился, повернувшись к ним лицом.
– Очень странно, что Робертсоны послали с выкупом моего родственника. Тэвиг, расскажи, как ты оказался с этим связан?
– Я не доставил Мойру в качестве выкупа, – начал Тэвиг. Он обнял Мойру за худенькие плечи, обрадовавшись, что та не напряглась и не отодвинулась. Хотя еще явно злилась на него. – Мойра здесь потому, что путешествует со мной.
– С тобой? – пробормотал Мунган, нахмурился и мгновение спустя закричал: – Ты спал с моей невестой?!
– Мунган, то, что ты решил называть Мойру невестой, вовсе не делает ее таковой, – решительно заявил Тэвиг.
– Нет, разумеется, нет, – пробурчала Мойра, – этой привилегией может пользоваться только сэр Тэвиг Макалпин.
Тэвиг проигнорировал это замечание. Но его кузен этого не сделал. Мунган решил проявить хитрость. Он вглядывался в Мойру, во взгляде его присутствовали любопытство и желание понять.
– Кузен, она моя, – объявил Тэвиг, как бы отвечая на немой вопрос Мунгана. – Мы с ней предназначены друг для друга.
– Ах вот в чем дело. Тебе было видение, да? – уточнил Мунган.
– Да, я это знаю, – со всей решимостью подтвердил Тэвиг.
– Что ж, прошу к столу, – предложил Мунган, как бы подведя итог невольному спору.
Обняв Тэвига за плечи мускулистой рукой, Мунган направился к длинному столу, покрытому льняной скатертью.
Тэвиг повлек Мойру за собой, взяв ее за руку.
– Когда я расскажу тебе обо всем, что произошло за последние две недели, да и за последний месяц, ты поймешь все гораздо лучше. Но ты прав, мы с Мойрой проголодались.
Мунган расположился в тяжелом дубовом кресле во главе массивного стола, Тэвиг поместился на скамье по правую руку от него, усадив Мойру рядом с собой.
– Где Уна? – спросила Мойра.
Мунган хмуро кивнул в направлении массивных дверей.
– Опять она опаздывает. Ваша кузина – очень своевольная особа, – заметил он Мойре. – Для мужчины она настоящее испытание.
– Вы ведь не сделали ей ничего плохого, да? – уточнила Мойра, несколько удивленная раздражением Мунгана.
– Нет, я и пальцем не тронул это глупое создание, разве что привез ее сюда. А женщины из вашего рода не особенно высокого мнения о мужчинах. Не так ли?
– Кузен, у них есть на то серьезные основания, – заметил Тэвиг, спасая Мойру от прямого ответа.
– Что ты здесь делаешь? – раздался пронзительный голос, по которому Мойра тотчас же узнала Уну.
Мойра поднялась, чтобы приветствовать кузину, но выражение лица девушки было не очень приветливым, и Мойра быстро села обратно. Уна совершенно не походила на страдающую жертву похищения. Вид у нее был здоровый, одежда элегантная. Не успела Мойра ответить на вопрос, как Уна побледнела, прижалась спиной к серой каменной стене у двери и огляделась.
– Мой отец здесь? – спросила она голосом, в котором чувствовался страх.
– Нет, – ответила Мойра. – Я здесь одна. Я пришла с сэром Тэвигом Макалпином. – Она кивнула в сторону Тэвига.
– Это его обвиняют в убийстве?
Уна выпрямилась, дотронулась до густых светлых волос, проверяя сохранность красивой прически, и подошла к скамье по левую руку от Мунгана.
– Да, – подтвердил Мунган, – его обвиняют, но я говорил тебе уже, что он этого не делал. Тэвигу не свойственна такая низость. Это сделал другой наш кузен – коварный сэр Айвер Макалпин.
– Значит, ты пришла сюда с ним?
Уна, прищурившись, взглянула на Мойру и Тэвига. Мойре была непонятна агрессивность Уны. Это начинало ее раздражать.
– Да, кузина. И я рада видеть, что ты в добром здравии. У меня тоже все хорошо, несмотря на последние события. Как мило, что ты поинтересовалась.
– Теперь я уверена, что отца тут нет. Будь он здесь, ты не была бы такой бойкой. Ах, ты почти такая же задиристая, как тогда, когда впервые появилась у нас. Ты была сама дерзость.
– И твой мерзавец отец быстро излечил ее от этого? – огрызнулся Тэвиг.
– Да. Я предупреждала ее, но она не хотела слушать. – Уна положила себе большие куски жаркого с блюда, передававшегося по кругу. – Она была ужасно избалованным ребенком. Отец вскоре показал девчонке, что в его доме так снисходительно относиться к ней не будут. Несколько ночей в яме скоро укоротили тебе, Мойра, язычок.
– В яме? – пробормотал Тэвиг.
– Да. – Уна положила себе на тарелку целую гору моркови. – У отца в загоне для свиней есть яма. Туда он любит сажать дерзких людей. Сверху там решетка, чтобы не упали поросята, но туда, конечно, просачивается почти все. Я побывала там лишь однажды. Мне хватило. Боюсь, Мойре потребовалось гораздо больше раз, пока она не усвоила урок.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30