– Ты чем-то недоволен, варркан? – Бр-р, ну до чего холодным стал голосок. С чего бы ей так злиться?
– Разве я не сказал? Имеется парочка вопросов, – тебе это надо?
– Хорошо, варркан. Думаю, мы найдем время, чтобы ответить на парочку твоих вопросов.
Прошу, задавай их.
Кошка уселась прямо передо мной и уставила на меня свою маленькую мордочку. Точьв-точь как на шоссе. – Щас, я немного соображу. Соображать, собственно, было нечего. Вопросы давно вертелись на языке. А освободившееся время я решил потратить на то, чтобы убедиться в безопасности окружающей меня обстановки. О безопасности можно было только мечтать. Меня чуть не поджарило ощущение присутствия темных сил. Они находились вокруг нас в бесчисленном множестве. Удивительно, как они все влезли в комнатку. Но глаза говорили обратное – вокруг никого, кроме старушки, Кошки и ощетинившегося у дверей Джека. Джек! Вот кто первым почувствовал неладное!
Я взял себя в руки и, обращаясь к Кошке, спросил как можно небрежнее:
– Твои слуги невидимы или они находятся в другом измерении? – должно же быть хоть какое-то объяснение этой чертовщине.
– Ты догадлив, варркан. Я сказала бы, что ты умен, – я самодовольно ухмыльнулся, а сам в это время наметил путь возможного отступления из комнаты. – Все именно так, как ты говоришь. Мои поданные действительно находятся в другом измерении, но я всегда могу их вернуть. Показать?
– Нет, нет, – поспешно закивал я. – Я помню. Все вполне убедительно, и я не собираюсь на вас нападать, уважаемая Кошка.
– Варркан, не устаивайте балаган. Если вы думаете, что перед вами глупая Кошка, то ошибаетесь. – Да Боже упаси издеваться над вами. Я просто смеюсь над…
– Задавайте следующий вопрос или я буду вынуждена принять меры против вашего остроумия, – ну и характерец у нее. Не Кошка, а змея.
– Еще мне хотелось бы узнать, кто эта прелестная старушка и что она здесь делает.
– Эта, как вы соизволите говорить, старушка – мать принцессы, – Кошка слегка повернула головку в сторону ведьмы, неумело копируя человеческие движения.
А я-то думаю, что эта старушенция все время на меня косится? Хорош, хорош! Принцесса – дура! Принцесса – пробка! Боже! А еще искусственное дыхание! Я целовал принцессу на глазах у ее мамаши!
– Значит, все это время я провел в обществе двух членов королевской семьи? – немного покряхтев, смог вымолвить я.
– Вас что-то смущает?
– Да нет, просто какой смысл? Дочь, мать…
– А это уже не твое дело, варркан.
– Ну, не мое, так не мое. А причем здесь вы? Кошка минуту молчала, а я чувствовал, что еще немного и передо мной откроется какая-то великая тайна.
– Ну что ж, варркан, ты хотел узнать, что связывает нас?
– Если не трудно, то…
– Ты спросил, и твое право услышать. Дело в том, что принцесса Иннея – это я.
– Я поверю чему угодно, но только не этой ерунде.
– Ты, наверное, слышал легенду о короле Джоза Первом? О том самом, который обратился за помощью к волшебникам Корч?
– Конечно, восьмой класс средней школы.
– И наверняка слышал о Черном Короле, который похитил дочь Джоза Первого и, в конце концов, свел в могилу и дочь, и отца?
– Ну, дальше, дальше. Пока что я слышу только старые легенды.
– Так знай же, варркан, что Черный Король существует и до сих пор.
Если Кошка ожидала увидеть на моем лице удивление, то она напрасно тратила время.
– Ну и что? Мне от этого ни холодно, ни жарко.
– А известно ли тебе варркан, из чьего замка ты выкрал принцессу?
– Мне больше нравится определение (привез). Наверное, из папашиного.
Старуха, сидевшая до этого спокойно, встрепенулась и по дурной своей привычке плюнула на пол, ничуть не заботясь о чистоте и о королевском имидже:
– Нет, варркан, это был дворец Черного Короля.
Признаться честно, мне надоело это издевательство.
– Вы хотите убедить меня в том, что Черный Король, живший тысячу лет назад и пославший в мир всю эту нечисть, прошу прощения, если задел вашу честь, все еще жив, и бедная девушка – его дочь?
– Почти все правильно.
– И он дал мне возможность спокойно утащить из-под своего носа красавицу?
– Ты находишь,ее красивой? – быстро последовал вопрос Кошки. Слишком неожиданно, чтобы я сумел точно сформулировать ответ.
– Да. То есть я хотел сказать, что в принципе она была бы недурна, если бы… а, собственно, какое отношение это имеет к делу? Причем здесь девушка?
– Действительно, какое отношение имеет ко всему несчастная глупая девушка? – голос Кошки стал печальным. – Я расскажу все по порядку. Черный Король действительно жив, и он сохранил достаточно сил и здоровья. Не зааю, где он был все эти годы, но в один прекрасный день история повторилась. Или почти повторилась. Он пришел к отцу этой девушки и потребовал ее. Естественно, что он получил отказ.
– Извиняюсь, а принцесса была глупа или…
– Не перебивай, варркан, – старуха бесцеремонно поставила меня на место, а Кошка продолжила рассказ:
– Но, как известно из истории. Черный Король привык, чтобы его прихоти исполнялись. Он принял образ настоящего короля и стал править страной. Что стало с королем, никто не знает. Мать принцессы была изгнана из дворца, а саму принцессу заточили в лабиринтах дворца. Черного Короля окружили нужные ему люди, в большинстве своем черные маги и волшебники-неудачники.
– А народ? – посмел я вставить слово. – Народ обманут. Королевские глашатаи объявили, что принцесса сошла с ума.
– И она действительно сошла с ума? – не сдержавшись, вставил я.
В комнате наступило гнетущее молчание. Наверное, все так и есть. С подобными историями мы, варрканы, встречаемся довольно часто. Весь мир – одна гражданская война. Отец преследует сына, дочь мстит матери. Одним словом – жизнь. И все же…
– Вы можете считать меня круглым идиотом, но объясните еще раз – кто из вас настоящая принцесса? Ответила Кошка, просто и ясно:
– Я.
– Если я правильно понял, разум принцессы оказался в теле кошки и наоборот?
– Ты не догадывался об этом раньше? – удивилась Кошка.
– Да нет, – мало ли о чем я догадывался! – А он премилый парень! – улыбнулась хозяйка черной шерстки, обращаясь к старухеведьме-королеве. – Я надеялась, что он додумается раньше. Я обиделся:
– Моя башка, если вы успели забыть, была занята более важными делами.
– Не обижайтесь, дорогой варркан, – хм, странно, но мне приятно слышать эти слова.
– А как вы хотите перелезть обратно в ээ… тело принцессы?
– Теперь, когда ты сумел доставить тело принцессы на остров Дракона, в этом нет ничего сложного. Ну, может быть, нам и понадобится помощь с твоей стороны, если не уйдешь сразу.
И снова тишина.
Я оторвался от рассматривания ногтей. Обе женщины, я имею в виду Кошку и ее мать, смотрели на меня в ожидании ответа. Что-то слишком напряженно они его ждут, словно от присутствия варркана на острове что-то зависит. – Что вы сказали? – переспросил я. – Я спросила, когда ты уходишь с Глазом Дракона?
– А-а. Знаете, я хочу немного погостить на острове. Конечно, если вы не возражаете.
Еще бы кто-то возражал. Я просто селезенкой ощутил, какое напряжение спало после моего ответа. У девчат что-то на уме. А варрканы никогда не уходят, пока остаются проблемы, но…
– … Но я останусь, если получу сейчас же камень. Он мне сердце согреет, когда я с ним по вашим каменным трущобам гулять стану, – вот так-то понадежней. Знаю я этих баб, только языками трепаться.
Кошка обнажила в улыбке (если, конечно, это улыбка) маленькие белые клыки:
– Это твое право.
– И еще, многоуважаемая принцесса. Я не хотел бы встречать кого бы то ни было из вашего окружения.
Я уже выходил из комнаты, когда последняя мысль, произнесенная вслух, пригвоздила меня к месту: – Стоп, машина!
Кошка и старуха недоуменно уставились на меня.
– Что-то не так, варркан?
– Кошка, или как там тебя! Как ты объяснишь свое присутствие в замке в сопровождении такого большого количества нелюди?
Говоря это, я медленно вынимал из ножен меч. Джек, до этого примерный мальчик, взъерошил гриву и двинулся на Кошку.
– Успокойтесь и оставайтесь на месте! – ого! Это голос действительно царствующей особы. – Сейчас вы получите объяснения.
Я приготовился это сделать, но меч в ножны не убрал.
– Это действительно моя стража и прислуга. Я всего лишь пленница. Может быть и странная, но все же пленница. Это тоже прихоть Черного Короля.
С тяжелым уханьем меч исчез в ножнах. Варакуда, как ни в чем не бывало снова улегся у моих ног. Что ж, объяснение довольное логичное.
– А они того, за пятки ночью хватать не станут? – спросил я миролюбиво.
– Нет, варркан, не беспокойся. – Кошка приняла извинения. – Я контролирую временной разрыв, а. парочка, плакальщиц, необходимых в хозяйстве, надеюсь, не слишком стеснит тебя.
Я обреченно махнул рукой, заранее соглапаясь на любые неудобства. Лишь бы меня не трогали. Честно сказать, я чертовски устал, и мне хотелось только одного: доползти до кровати и заснуть.
Утром, валяясь в кровати, я еще раз обдумал создавшуюся ситуацию. Меня беспокоило будущее. Черный Король наверняка знает о случившемся. И коль он не дурак, то поймет, что против него действует не простой воин-любитель приключений. Если добавить, что он знает о варрканах и что принцесса в том виде, в котором она сейчас находится, нужна лишь одному существу на свете – Кошке, из всего этого следует одно. Неотвратимое. Следующий ход Черного Короля – прибытие на остров лично, в чем я, собственно, сомневаюсь, или его полномочных представителей, что более всего вероятно.
И, судя по всему, придут не люди. У этого парня есть власть над темными силами. Что же выходит? Один варркан против армии нелюдей? Неплохая перспектива.
Мои глубокомысленные размышления прервала старуха. Сначала из-за двери показалось ее морщинистое лицо, а затем, увидев, что я не сплю, она шмыгнула в комнатку. Бездельник Джек даже не соизволил приподнять наглую морду.
– Кто к нам пожаловал! – растянувшись в улыбке, приветствовал я ведьму, не вставая с постели.
– А ты не видишь? – буркнула старая. Странная манера здороваться.
– Надеюсь, мне не придется одеваться при посторонних?
Я натянул одеяло до самого пупка, что вызвало демонстрацию любимого жеста старухи, означающего высшее презрение к какому-либо вопросу. Она плюнула на пол. Откуда у бывшей королевы такие плохие привычки? Или короли забыли этикет?
– Что в тебе есть такого, что я не видела? – старая карга!
– Мало ли какие секреты есть у человека. – Твои секреты могли бы быть и побольше, – ведьма нагло уселась на скамейку и вперилась в меня бесстыжими глазами.
Я только хотел сказать все, что думаю о секретах, но в дверях появилась Кошка и грациозным прыжком очутилась на середине комнаты.
– О каких секретах вы говорите?
– Варркан утверждает, что имеются секреты, которые он не намерен раскрывать.
– Да, уважаемая хозяйка, – я поспешил вступить в разговор. – Мы как раз спорили о необходимости иметь секреты.
– И к чему пришли в своем споре?
– Мы, решили, что кое-кому, – я выразительно посмотрел на старуху, – секреты помочь, увы, ничем не могут. И вообще, мне дадут сегодня одеться?
Счаруха, обидевшись, ушла, сказав, что приготовит стол. Кошка деликатно отвернулась.
Вскочив с кровати, я с хрустом потянулся и, натянув штаны, посмотрел в сторону Кошки. Как раз напротив нее висело зеркало. Именно в нем я увидел любопытную мордочку Кошки, которая, как мне показалось, смотрела на меня с нездоровым интересом. То, что я заметил подсматривание, ее ничуть не смутило. Впрочем, я не знаю, смущаются ли кошки.
– Если речь шла об этих секретах, то их нельзя долго скрывать.
– Польщен, и спасибо за совет. Но я воспользуюсь им в другим месте и в другое время, – кажется, я начинаю краснеть.
– Чем, советом?
– Нет, секретом.
– Главное, чтобы секреты оставались надежными.
Кошка издевалась. Но и я не лох. Я уже хотел сказать что-нибудь этакое, но вовремя сдержался. Тьфу ты. Господи. Здоровый мужик говорит об ЭТОМ с животным.
– Почему ты смеешься? – интонацию Кошки было трудно уловить. – Так, о своем.
Наверное, в этот момент нас обоих посетила одинаковая мысль, потому что через секунду мы оба смеялись в два голоса. Я первым унял смех и вежливо обратился к принцессеКошке:
– Если я вам не нужен, то выйду во дйор и разомнусь.
– Только внутри замка, – предостерегающе произнесла Кошка.
– Почему? Я бы с удовольствием побегал по морскому берегу!
– Когда кто-то выходит за пределы замка, временной барьер для него рушится. Единственное, что может встретиться после этого – свора голодной и поэтому не очень дружелюбной нелюди. Только внутри замка ты находишься под моей защитой.
Это удивительно, но я поверил Кошке безоговорочно. Поверил и доверился. Хотя Кодекс варрканов предписывал не доверять никому и постоянно иметь при себе оружие. ПОСТОЯННО! Но теперь я впервые пренебрегал этим правилом, спускаясь во двор без меча.
Джек, мягко перебирая мощными лапами, затрусил следом. Во дворе он попытался пристать ко мне со своими слюнявыми любезностями, но был жестоко оттаскан за уши и, обиженный, скрылся в каменных переходах.
Парочка кругов трусцой, несколько растяжек, гимнастические упражнения. Потом погрузиться в себя и проверить каждую мышцу, ее энергию и рефлексы. Этим я занимался в течение часа. Под конец, выдернув из стены кусок ржавой трубы, я проделал несколько замысловатых выпадов. Все просто великолепно. Кроме одного.
В бойнице одной из башен сидела Кошка и наблюдала за моим выпендриванием. Черт с ней. Не обращая на нее никакого внимания, я пнул стену ногой и под конец поиграл мускулатурой.
Думаю, что из башни открывается великолепный вид на окрестности.
Сполоснувшись в бочке и накинув куртку, я поднялся наверх. Общество дам ждало только моего прибытия. Завтрак прошел в дружественной, непринужденной атмосфере. Я не спрашивал, откуда в замке столь экзотические блюда, принимая все как есть. Гость, он и есть гость.
Джек, лежа у порога, деловито поглощал здоровенные куски мяса, не забывая внимательно поглядывать по сторонам. Сама хозяйка ела довольно оригинально – из тарелки, аккуратно подхватывая розовым язычком кусочки мелко нарезанного жаркого.
Сумасшедшую принцессу пришлось кормить отдельно, так как сидеть за одним столом с сопливой, пусть даже и прекрасной представительницей слабого пола, я наотрез отказался.
Немного позже, смакуя вино, я возобновил вчерашний разговор, стараясь до конца прояснить ситуацию. Жизнь варркана нередко зависит от незаметных мелочей.
– Уважаемая хозяйка, мне хотелось бы поделиться мыслями, которые пришли ко мне во время утренней прогулки.
– Послушайте, варркан! Прекратите называть меня хозяйкой, – Кошка лениво щурилась на коленях старухи, чуть подергивая кончиком хвоста.
– Как же мне называть вас? Мисс, государыня, подруга?
– Зовите моим собственным именем – Иннея.
Я задумчиво прикусил нижнюю губу. Конечно, можно назвать разум человека, спрятавшегося в шкуре животного, любым именем, но мне удобнее называть Иннеей глупую принцессу, а не животное. Об этом я и сказал Кошке.
– Можете обращаться к ней, как хотите, но запомните, – я с удивлением заметил, что из лап кошки выползают острые коготки. – Она – всего лишь жалкая оболочка, отнятая у меня. Согласитесь, варркан, что имя должно принадлежать не бессмысленному предмету, а сущности, которая наполняет этот предмет. Черт! Я бы такое ни в жизнь не выговорил. – Я не силен в философии, но мне удобнее обращаться с человеческим именем именно к человеку, но… – тут я заметил, что к когтям прибавляется вздыбленный загривок, и поспешно согласился со всеми доводами черной бестии, -… но ваше желание для меня является законом.
Ну и характерец! Такую только рассерди, разорвет на куски и не поморщится. Мегера! Кобра! Хищник! Теперь можно и о деле.
– Сегодня целое утро мы болтали о всяких пустяках, – Старуха при этих словах злорадно усмехнулась. – Но я хотел выяснить для себя кое-что важное.
– Что еще?
– Для начала скажите, уважаемая хо… – заметив появляющие коготки, я вовремя заметил и свои ошибки, -… хо… рошая моя, если не секрет, как вы управляете нелюдью и временем?
На несколько долгих секунд в воздухе повисла нервозность, вызванная моими необдуманными словами. Интересно, как мог я еще выкрутиться?
– Ты хочешь сказать, моими поданными? – как я и ожидал, первой в себя пришла Кошка по имени Иннея. – Я сказал то, что хотел сказать.
– Варркан, ты слишком дерзок.
– У меня на этот счет другие соображения.
– Ну хорошо, – сдалась Иннея. – Вся сила заключена в Глазе Дракона. Камень сам открывает силу владеющему им. Сейчас он мой и помогает только мне. Завтра камень станет твоим и будет выполнять только твою волю. Теперь о подданных. С первого же дня моего пребывания на острове в качестве пленницы, эти, как ты говоришь, монстры и нелюди, служили верой и правдой.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30