А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Рик побежал обратно к флигелю. Он звал Киру, но не услышал никакого ответа. А ведь перед расставанием он строго-настрого приказал ей спрятаться здесь и, когда начнется штурм, помочь Майо, если возникнет такая необходимость. Похоже, здесь произошло что-то такое, чего Рик не сумел предусмотреть. Скорее всего, Джаффа Штром сумел пережить разрушение административного корпуса, и ему удалось бежать. При этом он догадался захватить с собой Майо, а Кира последовала за ними. Это был наиболее вероятный вариант развития событий.
А где-то совсем рядом шло настоящее сражение между альбиносами из отрядов Штрома и объединенными марсианско-земными силами повстанцев. Действия последних были шумными, но малоэффективными, и хорошо вышколенные профессионалы-«болотники» без труда держали оборону. Но численный перевес все же явно был на стороне объединенных сил.
Рик побежал на звуки боя. Напряженная работа последних дней дала о себе знать: начали болеть раны на ногах, и ему скоро пришлось перейти на шаг. Но вот показались бараки рудокопов; в соответствии с планом Рика их двери уже были раскрыты настежь, качались на ветру и скрипели петлями, словно жалуясь, что оказались вдруг бесполезны. Похоже, это было единственным, что прошло строго по замыслу Рика. Все остальное переросло в большую заурядную драку без тактики, связи и управления.
Рик, не раздумывая, с ходу включился в сражение. Азарт боя захватывал, но Рик, не прекращая орудовать бластером, все время смотрел по сторонам в надежде увидеть Сент-Джона или его марсианского сподвижника. Ни тот, ни другой ему были не нужны, Рика интересовал их коптер: мысль о Майо не выходила из головы. Но, видимо, оба миссионера были согласны участвовать только в митинговой борьбе, а проливать кровь считали ниже своего достоинства.
И все же ни опыт, ни выучка венерианским альбиносам не помогли. Силы были слишком неравными. Жители древнего Руха, молодого Нью-Тауна и выпущенные из бараков рабы - рудокопы в конце концов сломили сопротивление противника и обратили его в бегство. Однако победу им в основном принесли две вещи: удачная выдумка Рика с турбопланом-тараном и исчезновение Джаффы Штрома, бросившего Компанию на произвол судьбы в первые же минуты боя. Как только Штром улетел, венерианцы потеряли всякий стимул к сражению, им было больше некого защищать, а оплата за услуги превратилась в перспективу сомнительную. Иными словами, бой за освобождение целой планеты продлился не больше часа. Как только последний венерианец ретировался, народ, опьяненный победой, разгромил напоследок уцелевшие офисы Компании и тут же отправился праздновать в более подходящие для этого места. Пролитая совместно кровь объединила еще недавно враждовавшие партии. А Рик теперь уже целенаправленно разыскивал преподобного Сент-Джона и его марсианского сподвижника.
Обоих деятелей Рик обнаружил через полчаса. Они стояли около огромной воронки, образовавшейся при взрыве турбоплана. Оба с озадаченными лицами что-то рассматривали. Подойдя поближе, Рик с удивлением обнаружил, что они изучают искореженный кусок металла.
- Бог знает, что это такое,- говорил Сент-Джон, почесывая начинающую лысеть макушку.- Я ничего подобного у Фаллона не видел. Может, это из его секретных мастерских... Хотя, по-моему, он сам ничего не строил - только добывал руду...
Эран Мак склонился над обломками, потом одним пальцем осторожно пощупал исковерканный металл и вдруг вздрогнул и отшатнулся.
- Это сделано для смерти,- хрипло объявил он.- Потрогай сам: ты тоже должен почувствовать... От него не веет, а прямо-таки несет разрушением...
В этот момент марсианин увидел Рика и приветливо помахал ему рукой, но, когда Рик подошел ближе, улыбка с лица Эрана Мака исчезла.
- Что-то случилось? - озабоченно спросил он.- На тебе лица нет.
- Штром сбежал и увез с собой Майо. У него был припрятан коптер... Где ваша машина?
- Наша не полетит,- странным тоном, скороговоркой выпалил Сент-Джон, при этом лицо его вдруг побледнело и напряглось.- В бою у машины осколками повредило винт. Впрочем, гоняться за ним не имеет смысла. Нам нужно срочно связаться с Планетарным правительством, а заодно предупредить и межпланетные власти. Тогда его объявят в розыск, и он будет арестован, как только приземлится где бы то ни было. Даже если он покинул Марс...- Заметив полный ярости взгляд Рика, Сент-Джон съежился и добавил убеждающе: - Это единственное, что мы можем сейчас предпринять! Пойдемте скорее, нельзя терять время! Да и где их искать? Мы ведь даже не знаем, в какую сторону они полетели.
В одной из дальних лабораторий они нашли не пострадавшее от взрыва устройство связи. Пока Сент-Джон говорил с властями, Рик метался из угла в угол. Ноги продолжали болеть, но усидеть на месте было выше его сил. Все это время Эран Мак стоял, прислонившись плечом к косяку двери, молча курил и следил своими живыми глазами, как мечется Рик. Больше в лаборатории никого не было. Да и вообще, кроме них троих, на территории Компании не осталось никого: все ушли праздновать победу и освобождение. Наверное, кабаки древнего Руха и Нью-Та-уна еще не знали такого наплыва клиентов в столь позднее время.
Наконец Сент-Джон выключил связь и ото-• двинулся от аппарата.
- А теперь перейдем к делам,- торжественно объявил он, потирая руки.
- Какие, к черту, дела?! - взорвался Рик.- Главное сейчас - найти Майо! А что касается остального... - Его рот расплылся в ехидной ухмылке.- Вы, ребята, как-то ухитрились позабыть, что это мои люди. Я их собрал, мне ими и командовать.- Он несколько раз щелкнул указательным пальцем по Обручу Власти.- На Марсе один закон, имя ему - сила. А сила-то нынче у меня. Я не отказываюсь играть с вами в одной команде, но каждый при этом должен помнить свое место. Вам остается только поверить на слово, что вести дела так, как это делал Штром, я не собираюсь...
- До тех пор, пока тебя к этому не принудят люди или обстоятельства,- со злостью прервал его инаугурационную речь Сент-Джон.- Или пока ты со временем не превратишься во второго Штрома. Власть меняет людей. Насколько я могу понять из твоих слов, Марс для тебя не больше, чем игрушка, с которой ты не прочь позабавиться и посмотреть, что из этого выйдет.
Лицо Рика сделалось неподвижным, глаза - невидящими, губы сурово сжались. После непродолжительного молчания он задумчиво сказал:
- Когда мы с Майо выбрались из рудников Компании, я обещал подарить ей Марс, как жемчужину в дорогом ожерелье... А об остальном я пока еще не задумывался. По мне, так с ним можно сделать уйму разных вещей: и так хорошо, и эдак неплохо... Да идите вы со своим Марсом в задницу! - вдруг взорвался он.- Сейчас мне плевать и на вас, и на вашу планету! Надо найти коптер. Может, на космодроме какой уцелел. Сейчас я с ними поговорю...
Рик протянул руку к выключателю переговорного устройства. В этот момент он услышал, как тихонько брякнули бубенцы, а потом разразились целой симфонией, и хотел обернуться. Если бы не его искалеченные конечности, к которым еще не вернулась былая подвижность, лежал бы Эран Мак сейчас с большой дырой во лбу. Но на полу вместо этого оказался Рик.
Марсианин смахнул ладонью несколько светлых волосков, прилипших к шершавой поверхности кастета, и глубоко вздохнул. Сент-Джон облизнул внезапно пересохшие губы, вытер со лба пот и с укоризной сказал:
- Ну, зачем же так! Можно, наверное, было решить дело и миром. Мне кажется, сейчас он бы охотно обменял Марс на наш коптер.
- А что тебе не нравится? - удивился марсианин, пожав плечами, и принялся деловито связывать свою жертву.- Он хоть и крепкий малый, но мозгов кот наплакал. С ним делать политику - все равно что играть с тигром без намордника. Ты сам прикинь, во что бы превратился Марс через несколько лет его правления! Давай не будем рисковать.
Сент-Джон печально кивнул:
- Да, такой император ничего, кроме войн и жестокости, принести не способен. Это же варвар чистой воды. Он нам только что заявил, что признает только силу и на нее же и ставит. Хотя, с другой стороны, надо признать, что без него победы нам бы не видать как собственных ушей.
- Так-то оно так. Но подумай, за что он боролся. Его целью было не освободить Марс, а отомстить Компании, и даже не Компании, а только Фаллону и Штрому.- Мак выпрямился и задумчиво, теребя свое «музыкальное» ухо, посмотрел на связанного им «императора».- Весь вопрос теперь в том, как с ним поступить. Убить - нельзя! Если мы его сейчас ликвидируем, то завтра на Марсе появится клуб его почитателей, который спутает нам все карты! К тому же встанет вопрос о преемнике и о передаче Обруча Власти, и мы не можем с уверенностью сказать, что новый повелитель Марса будет лучше старого.
Внезапно он радостно щелкнул пальцами:
- Мы же сидим в лаборатории. Мы сейчас обработаем кислотой пружину на замке и снимем обруч. Без Обруча Власти он для марсиан обычный забулдыга. А землянам объявим, что этот парень запустил руку в карман Компании и нагрел их миллионов на десять. Такое толпа не прощает. После этого Рик Первый, он же Великий, закончит свое правление, так и не успев посидеть на троне. Более того, ему придется бежать отсюда, так как обе половины населения захотят разорвать его на части.
- Все это так грубо и грязно,- с отвращением заметил Сент-Джон.- Так мы с тобой и сами очень скоро закончим карьеру борцов за справедливость и превратимся в Штрома и Фал-лона. Не хотелось бы начинать с обмана.
- Ах, милый ты мой, иногда проигрыш в честной борьбе приводит к большей грязи, чем победа, добытая хитростью и обманом. И не забывай: цель оправдывает средства. Ты это сам
говорил, когда мы еще только начинали бороться с Фаллоном. Ты подумай не о бедном обманутом Рике Гунне Укхардте, а о счастье и процветании Марса, и все сразу встанет на свои места. Так что за дело, Хью Сент-Джон! Нас с нетерпением ждут Марс и его униженные жители!
И Хью Сент-Джон, сразу забыв обо всех своих сомнениях, принялся за дело.
Глава четырнадцатая
Глава Планетарной полиции Марса Поль Жако сидел за рабочим столом у себя в кабинете и предавался размышлениям о сложившейся на планете ситуации. Он был человеком действия, и теперешнее занятие, кроме раздражения, никаких чувств не вызывало. А ситуация была очень запутанная и неоднозначная и требовала не только всестороннего анализа, но и правильного решения, что еще больше злило Поля.
Главным событием последних дней было, конечно, падение «Земной горнорудной компании». Нет, Компания вовсе не прекратила свое существование - она завтра же начнет зализывать раны и восстанавливать работоспособность, но уже под новым руководством. Каковым явно станет этот гороховый шут в лиловой рясе, преподобный Сент-Джон. Он уже во всех официальных и неофициальных инстанциях протрубил о том, что
готов взять на себя ответственность и за Марс, и за Компанию. Аппетит у этого парня, прямо скажем, очень завидный.
Прежний владелец Компании, незабвенный Эдд Фаллон, был настоящим бизнесменом, а бизнес и скаредность несовместимы. Эдд Фаллон каждый месяц переводил на счет начальника полиции кругленькую сумму, в несколько раз превышавшую месячный государственный оклад Поля. Таким образом, Эдд покупал себе уверенность в том, что Поль незамедлительно придет к нему на выручку в трудную минуту или вовремя заткнет слишком расшумевшиеся глотки. До сегодняшнего дня так оно и было.
Но катастрофа налетела как стремительный и разрушительный смерч. Эдд не то что не успел позвать на помощь, он не успел и пикнуть. Все произошло в мгновение ока. Поль был поставлен перед свершившимся фактом, когда что-либо предпринимать было бы уже не только поздно, но и глупо. И источник доходов, который еще вчера бил полнокровным фонтаном, в одночасье превратился в сухую дырку посреди исчезнувшего моря. И это только усугубляло раздражение начальника полиции.
Однако это было еще только полбеды. Едва Компания рухнула, этот пустобрех Сент-Джон начал рассылать во все мыслимые и немыслимые инстанции подробные отчеты о злоупотреблениях, которые допускала Компания, стараясь раздуть даже не планетарный, а вселенский скандал. Судя по его рассказам, на Марсе до сих пор царил такой произвол, о котором ранние феодалы могли только мечтать. А это было совсем уж лишним. Поль вполне мог смириться с прекращением дотаций со стороны Компании: иссяк один источник - найдется другой. Но громкий скандал мог привести только к одному: его за несоответствие занимаемой должности переведут отсюда руководить занюханным участком на каком-нибудь полуразвалившемся астероиде. А с таких постов не возвращаются: либо уходят на пенсию, до которой ему, Полю, еще тянуть и тянуть лямку, либо, гораздо чаще, в могилу, что Поля совершенно не прельщало.
Но заткнуть рот Сент-Джону сейчас не было никакой возможности. Поль раньше не принимал всерьез этого проходимца, поэтому никакого досье на него в полиции не велось, а без такого компромата, сидя в центре разгоравшегося скандала, Поль сам оказался на крючке.
И вот сегодня у Поля забрезжила надежда на благоприятный исход - так клочок голубого неба среди грозовых туч рождает надежду на ясную погоду. Нынешним утром Поль Жако получил сообщение, что некий Рик Укхардт, являвшийся, по некоторым данным, зачинщиком заварухи, что привела к падению Эдда Фаллона и Джаффы Штрома, под шумок стащил всю наличность Компании и улизнул. В заявлении, которое было подписано Сент-Джоном, говорилось о десяти миллионах. Но если первая часть сообщения была правдой, а сомневаться в этом у Поля было мало оснований, то цифра была явно занижена. Во-первых, Эдду постоянно нужны были наличные деньги, чтобы покупать расположение членов Межпланетного правительства, комиссий по контролю и наезжающих на Марс ревизоров. Поль никогда не страдал манией величия, поэтому прекрасно понимал, что он, в сравнении с вышеперечисленными, мелкая сошка. А это означало одно: те брали гораздо больше. Во-вторых, деньги в банке - деньги, о которых знают все, а значит, с них надо платить налог или, по крайней мере, отчитываться в их использовании. Скаредность и бизнес несовместимы, но расточительность и бизнес не уживаются тоже. Таким образом, украдена гораздо большая сумма, чем указано в заявлении. Скорее всего, Сент-Джон побоялся громогласно объявить о настоящем количестве «левых» денег, которые хранились в Компании: ему, как новому руководителю этого заведения, ни к чему выносить сор из избы.
Исходя из вышеизложенных соображений, куш, который достался этому Укхардту, намного больше заявленных десяти миллионов. Вот в этом-то усматривал Поль свой шанс. Который можно реализовать двумя способами. Первый заключался в том, чтобы поймать этого Рика, уничтожить его «при попытке к бегству» или «при нападении на полицейского» и прикарманить все денежки. Просто, но хлопотно: сразу же начнутся всевозможные проверки, вышестоящие инстанции захотят убедиться, что денег при задержанном действительно не было. Второй вариант ненадежней: поймать негодяя и отдать десять миллионов, из которых Полю еще и выплатят существенную премию. А вот остальное оставить себе. Этого должно хватить на беспечную жизнь после выхода в отставку до срока. Требовалась самая малость: поймать мошенника.
Поль повернулся к переговорному устройству и набрал номер начальника патрульной службы. На экране мгновенно возникло обветренное скуластое лицо Джека Хаггса.
- На связи,- бойко отрапортовал Хаггс.
- Что у тебя там нового насчет Рика Укхард-та?
- Пока ничего обнадеживающего,- пожал плечами Джек.- Похоже, этот парень из породы самоубийц. Все земляне роют землю, как будто он спер денежки не у Компании Фаллона, а лично у них. Странные люди: вычисти он кассу захудалого кабачка, в котором со дня основания не было больше сотни интеркредиток, его бы назвали героем и двадцать лет распевали песни в его честь. А раз он взял настоящий куш, то готовы сожрать его живым. Мало того, говорят, этот парень спер у марсиан какой-то обруч. То ли это кольцо обладает небывалой ценностью, то ли оно им дорого как память о первой женщине, но они все сидят, как обезьяны над нерасколовшимся кокосом, и мысленно передают его образ во все грады и веси. Так что сейчас, наверное, каждый марсианин мечтает встретиться с ним, желательно в темное время суток, содрать с него шкуру и повесить ее на стенке возле кровати, чтобы лучше спалось.
- Если все так и есть, то для него попасть к нам в руки будет рождественским подарком судьбы,- хмыкнул Поль.- А ты уверен, что он еще на Марсе?
- Мои люди проверяют все корабли, стартующие из Кахоры и Джеккары,- кивнул Джек,- а космопорт Компании находится под неусыпным
контролем людей Сент-Джона. Только и разговоров, что с Риком сделают, когда он попадется. Но вы же сами понимаете: с Марса летят в основном огромные транспорты, у каждого на борту до тысячи помещений.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34