А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

– спросил Дор у штуковины, болтающейся у обыкновена на поясе.
– Правду, – ответила дубинка. – Это передовой отряд обыкновенной Четвертой волны нашествия. Они прошли по побережью мимо Провала и, сократив путь, вступили во внутренние области Ксанфа. Вести с ними переговоры бесполезно. Деньги и женщины, еда и питье – вот что им нужно. Беги, пока не поздно.
Первый обыкновен встал как вкопанный.
– Колдовство! – крикнул он. – Стой, колдун!
Дор сделал шаг назад. Милли за ним. Это была тактическая ошибка, поскольку обыкновены, оказавшись вне пределов досягаемости меча, извлекли собственное оружие:
– Враг убегает! Не давай им уйти!
Что-то спустилось с дерева. Прыгун! Он обрушился на обыкновенов и связал их паутиной, прежде чем они опомнились. Но крики привлекли других обыкновенов. Послышался топот многих ног.
– Лучше взобраться повыше, – протрещал Прыгун. – Там обыкновены нас не достанут.
– А стрелы! – возразил Дор.
– Чтобы выстрелить, надо сначала увидеть цель, – сказал паук, прикрепил нити к их одежде, и они стали взбираться вверх.
Обыкновены успели прибежать. Эти захватчики были гораздо хуже гоблинов! Благодаря сильному телу Дор взбирался на дерево легко и свободно, а вот у Милли не получалось. Еще немного – и обыкновены поймают ее.
– Я их отвлеку! – крикнул Прыгун и опустился на своей подтяжке.
Милли наконец поравнялась с Дором, и они полезли дальше уже вместе. Едва они скрылись в листве, как обыкновены окружили дерево. Прыгун протрещал что-то и перелетел на соседнее дерево.
– Взять жука! – крикнул какой-то обыкновен.
Он устремился на Прыгуна, но промахнулся – тот мгновенно взлетел на своей подтяжке. Прыгун мог скрыться на высоте или вообще перемахнуть через обыкновенов и убежать, но друзья все еще не достигли безопасного места, а значит, нуждались в его помощи. Благородный паук спустился еще ниже и застрекотал так дерзко и оскорбительно, что и без перевода все было понятно.
Какой-то обыкновен замахнулся и промазал. С противником, взмывающим вверх на нити, обыкновены столкнулись впервые. Но теперь их столпилось под деревом слишком много. Прыгун попал в ловушку. Один из обыкновенов догадался ударить мечом по невидимой нити. Прыгун упал на землю. Обыкновены ринулись на него всей кучей, как гоблины, уцепились за лапы: один обыкновен – одна лапа. Теперь Прыгун не мог убежать.
Обыкновены и гоблины – какая между ними разница? Обыкновен выше ростом, но в остальном...
Дор хотел спуститься и кинуться на помощь другу, но паук посмотрел на него снизу одним из своих глаз.
– Не губи моих усилий! – протрещал Прыгун, зная, что никто, кроме Дора, не поймет его речи. – Возвращайся в замок повелителя зомби. Только там ты сможешь надежно укрыть девушку.
А Дору это не пришло в голову. Повелитель зомби, конечно, им не друг, но ведь и врагом его назвать нельзя. В его замке они переждут, пока обыкновены пройдут мимо.
Дор укрылся в густой листве и потянул за собой Милли. Он успел увидеть, как обыкновены тащат паука на землю, бьют кулаками в мягкое брюхо. Обыкновены хотели не убить, а ранить, заставить несчастного перед смертью испытать как можно больше страданий. Ведь Прыгун не дал им поймать девушку и вообще был пауком. Дору стало больно, словно били его самого. Что ждет его бедного друга?
Прыгун оставил на верхушке дерева сеть шелковых нитей. С их помощью Дор и Милли могли двигаться в правильном направлении, могли в случае необходимости перебраться на соседнее дерево. Прыгун пробыл наверху совсем недолго, но на удивление много успел сделать, удивительно много успел предусмотреть. Дор всегда знал и верил, что Прыгун не бросит его в трудную минуту. И вот трудная минута пришла и принесла с собой неслыханную горечь. Совсем не мужские слезы наворачивались ему на глаза. Сначала он боялся, что Милли заметит, но потом махнул рукой... Пусть видит... Прыгун... Прыгун в руках врага. . ему больно... из-за него... его легкомыслия...
Снизу раздался пронзительный, ужасный звук. Это был вопль. Предсмертный, леденящий душу вопль.
– Они отрывают ему ноги! – в ужасе прошептала Милли. – Именно так обыкновены поступают с пауками. И не только с ними. Бабочкам отрывают крылья...
Дор увидел, что ее милое личико залито слезами. Девушка и не думала стыдиться слез.
Холодная решимость охватила его.
– Бежим! – потянул он Милли.
– И тебе все равно, что Прыгун... – начала она.
– Поторапливайся!
Милли с немым укором покорилась приказу. Дору было несладко, даже хреново, ведь он знал, что она сейчас о нем думает: спасает собственную шкуру, бросил друга... Но объяснять некогда... У Прыгуна все-таки восемь ног... Обыкновены не справятся быстро, но ему, чтобы осуществить задуманное, нельзя терять ни минуты.
Воспользовавшись нитями, протянутыми Прыгуном, они перебирались с вершины на вершину и вскоре спустились на землю вдали от опасного дерева, около холма, на котором стоял замок повелителя зомби. Зомби-стражник преградил им путь, но Дор оттолкнул его с такой силой, что тот упал, превратившись в кучу мяса и костей. Они побежали дальше.
Не задержавшись в изрубленных мечом дверях, они вбежали в замок. Зомби-великан вырос перед ними. Дор взмахнул перед великаном мечом, нырнул ему под руку, промчался по мрачному залу и ворвался в комнату повелителя зомби, где зомби-муралев уже делал свои первые шаги.
– Волшебник! – крикнул Дор. – Ты должен спасти моего друга паука! Обыкновены отрывают ему лапы!
Повелитель зомби покачал головой и взмахнул тощей рукой.
– Меня не интересуют... – начал он.
– Если ты сейчас же не поможешь, я тебя убью! – крикнул Дор, пригрозив мечом. В отчаянии, охватившем его, он был готов на все, хотя и понимал, что повелитель зомби очень легко может превратить его в зомби.
– Ты, смертный, не боишься угрожать волшебнику? – чуть смягчившись, спросил повелитель зомби.
– Я и сам волшебник! – крикнул Дор. – Но будь я и простым смертным, все равно ничего не пожалел бы для спасения друга. Ведь он пожертвовал собой ради меня и Милли!
Милли придержала его за руку. – Пожалуйста, успокойся, – сказала она. – Не следует угрожать господину волшебнику. Я сама попробую объяснить. Я не волшебница, но и у меня есть способности.
Милли подошла к повелителю зомби. На лице ее появилась напряженная улыбка.
– Господин волшебник, я обыкновенная робкая девушка, – начала она, – никакая не волшебница, но и мне хочется помочь тому, кто берег нас в пути... Если бы ты знал, какой Прыгун... Пожалуйста, если в твоем сердце есть хоть капля сострадания...
Повелитель зомби впервые внимательно посмотрел на Милли. Дор вспомнил, какие у нее «способности», как под их влиянием тают мужские сердца. Он и сам начинал потихоньку подчиняться ее обаянию. А повелитель зомби, в конце концов, мужчина.
– Ты... погостишь у меня? – спросил повелитель зомби у девушки с какой-то робостью. Это погостишь почему-то не понравилось Дору.
– Спаси моего друга, – сказала Милли, протянув руки к повелителю зомби. – А моя судьба мне безразлична.
– Не говори так, девушка, – вздрогнув, промолвил повелитель зомби. Потом он повернулся и крикнул: – Яколев, собери войско! Ступай с этим человеком и выполняй все его приказы. Спаси паука.
Промчавшись по сумрачным залам, Дор выбежал из замка. Ему предстояло нечто по-настоящему ужасное. Зомби-великан Яколев шагал следом.
– Еята, выыти! – крикнул Яколев.
Зомби показались из пристроек. В спешке они роняли комья грязи, кости, зубы. Зомби столпились около Яколева – зомби-люди, зомби-волки, зомби-летучие мыши и другие. Слишком много их было, чтобы сразу разобраться. Ужасная процессия стала спускаться с холма. Дор шел впереди.
Тревога за друга гнала его вперед, да и кошмарное войско позади не позволяло мешкать. Но на бегу его грызла еще одна мысль: он спешит на помощь Прыгуну, а Милли оставил. И кто знает, каково ей сейчас. Может, не лучше, чем Прыгуну. Прыгун пожертвовал собой ради него и Милли. Милли пожертвовала собой ради Прыгуна. Для него было еще тайной, что способен совершить мужчина под влиянием таланта Милли, но кое о чем он уже догадывался. Объятия, поцелуи... Какой ужас! Неужели можно поцеловать повелителя зомби?! И он побежал еще быстрее.
А вот и обыкновены! Держат Прыгуна за лапы! Четыре лапы оторвали. Паук был еще жив, но, очевидно, ужасно страдал.
– Смерть! – в бешенстве крикнул Дор и выхватил меч. Словно руководствуясь собственной волей, острие вонзилось в шею обыкновена, который держал в руке оторванную лапу Прыгуна. Дору почему-то припомнилось, как на ужине у гоблинов они хрустели лапками полушек. Но сейчас обыкновен держал оторванную лапу его друга! Сталь с удивительной легкостью вошла в тело. Голова покатилась с плеч. Дор на секунду замер, но глянул на оторванную лапу и замахнулся на следующего обыкновена.
Зомби решительно бросились в бой. При виде ужасных полумертвецов обыкновенов охватила паника. Дор слышал, что обыкновены суеверны. Теперь это оказалось на руку. Обыкновены кинулись врассыпную. Через минуту поляна опустела. На ней остались победители, три мертвых тела и Прыгун. Но на отдых времени не было.
– Несите паука в замок, – велел Дор Яколеву. – Осторожно!
Остальным зомби он приказал собрать оторванные лапы и нести следом. Его согревала надежда, что их можно будет превратить в зомби-лапы и приделать назад.
Яколев поднял изувеченное тело паука. Зомби собрали лапы и пошли назад, волоча за собой убитых. Зомби были на удивление сильны. А может, их ведет не физическая сила, а просто сила воли. Зомби несли в замок свои мрачные трофеи.
Милли встретила их в дверях. Ничего в ней не изменилось. Одежда на месте, волосы в порядке.
– Тебя... не обидели? – спросил Дор с некоторым усилием.
– Ну что ты. Повелитель зомби – настоящий джентльмен, – так и сияя, ответила Милли. – Мы беседовали. Повелитель зомби ужасно образованный, но живет страшно одиноко. Мы у него – первые гости.
«Неудивительно», – вздохнул про себя Дор и занялся Прыгуном.
– Прыгун жив, но сильно пострадал, – объяснил он. – Обыкновены оторвали ему четыре ноги.
– Злодеи! – с чувством воскликнула Милли. – Но как же помочь ему?
Прыгун уже достаточно пришел в себя, чтобы говорить.
– Только время излечит меня, – слабо протрещал он. – Нужно время, чтобы лапы отросли вновь. Месяц или около того.
– Но я должен вернуться к королю! – воскликнул Дор. – И вообще вернуться...
– Возвращайся без меня. А я постараюсь отблагодарить повелителя зомби за его гостеприимство.
– Но повелитель зомби должен будет пойти вместе со мной к королю! – напомнил Прыгуну Дор. И сразу вспомнил, что повелитель зомби не хочет вмешиваться в политику: И здесь неудача!
Повелитель зомби давно находился в комнате. Взволнованный Дор просто не заметил его присутствия.
– Что заставило этих людей терзать паука? – спросил повелитель зомби.
– Я не родной этому миру, – протрещал паук. – По-правдашнему я паук как паук, но когда меня заколдовали и перенесли сюда, я из почтенного паука превратился в пугало. Только мои друзья, знающие... – Прыгун замолчал. Он потерял сознание.
– Ты пугало, приятель, но пугало чувствующее и отважное, – задумчиво проговорил повелитель зомби. – Я позабочусь о нем. Яколев, отнеси раненого в комнату для гостей.
Великан опять поднял паука и вышел из комнаты.
– Если бы нашелся способ излечить его побыстрее, – сказал Дор. – Какое-нибудь врачующее заклинание, что-нибудь вроде целебной воды... Именно это спасет Прыгуна! Я ведь знаю, где находится Целебный источник. День пути отсюда – и я там.
Повелитель зомби заинтересовался.
– И мне этот источник пригодился бы! – воскликнул он. – Я помогу тебе добраться, если ты поделишься со мной драгоценной жидкостью.
– Там ее целое море, – уверил Дор. – Но я должен тебя предупредить. Ты не должен действовать против интересов источника, иначе лишишься его милости.
– Честные условия, – согласился повелитель зомби.
Они прошли во внутренний дворик. Во дворике сидела громадная зомби-птица.
Птица рок! Громаднейшая из птиц! Талант повелителя зомби подарил и ей новую жизнь. Воистину весь мертвый мир от края и до края находился под властью этого человека.
– Отнесешь господина, куда он пожелает, – велел птице повелитель зомби. – И доставишь назад с грузом.
– Мне нужен кувшин, какой-нибудь сосуд, – напомнил Дор.
Повелитель зомби принес два кувшина – один для себя, другой для Дора. Дор взобрался на грязную спину птицы, привязал кувшины чудом сохранившимся обрывком паутины-подтяжки и ухватился, чтобы не упасть, за сгнившие обломки огромных деревьев.
Птица захлопала гигантскими крыльями, такими огромными, что они коснулись стен замка, окружающих внутренний дворик. Во все стороны полетели перья, куски мяса, кости бывшей птицы угрожающе хрустнули. Но и мертвая птица рок сохранила свойственную этой породе удивительную силу. Легенды рассказывают, что живая птица рок может поднять с земли слона. (Сфинкса живого видели? Ну так вот, слон – это фантастическое существо величиной с маленького сфинкса.) Дор весил гораздо меньше слона, так что был вполне по силам зомби-птице рок.
Птица шумно поднялась в воздух, едва не налетев на крышу. В крыльях было столько дырок, что Дор опасался, как бы они не отвалились. О приятном полете он и не мечтал. Но талант повелителя зомби неизменно творил чудеса – хотя зомби и казались существами, так сказать, на грани распада, не было случая, чтобы кто-нибудь из их братии действительно распался.
Птица сделала круг над замком.
– На восток! – приказал Дор. Он надеялся, что знает местность вполне прилично, чтобы с воздуха отыскать Целебный источник. Надо закрыть глаза и представить себе гобелен... Неужели он и в самом деле летит над той землей?.. Но полотно гобелена теперь ожило, и ориентироваться стало гораздо труднее.
Дор только раз в жизни был у источника. Однажды Бинк отправился в путь за мертвой водой для каких-то своих взрослых целей и захватил с собой сына. Когда-то в юности Бинк путешествовал в этих местах, и теперь воспоминания нахлынули на него: вот тут он встретил Хамелеошу (она тогда была совсем обыкновенной девушкой Нусой); а вон там лежал раненый солдат Кромби... Бинк пошел к источнику, принес мертвой воды и вылечил Кромби... Дор и Бинк тогда навестили дриаду – нимфу, живущую на дереве. Дриада напоминала хорошенькую девушку и годами была ничуть не старше нынешней Милли. Она потрепала Дора по волосам и пожелала ему всего хорошего. Замечательное вышло путешествие!
Но теперь, высоко в воздухе, Дор не мог разузнать у камней и прочих наземных неодушевленных, где находится источник, и облаков, чтобы расспросить, поблизости тоже не наблюдалось. А полагаться на свою память Дор как-то не решался.
Потом он заметил полосу особенно сочной и яркой растительности. Очевидно, ее питали именно воды источника.
– Вниз, – скомандовал он. – К верховью ручья.
Зомби-птица вошла в пике, вышла из пике, совершила заход на посадку и слегка задела громадным крылом за дерево. Крыло хрустнуло, и тело птицы вышло из-под контроля. Оно грохнулось на землю, и Дор вместе с ним.
Слегка помятый, но целый, он поднялся на ноги. Птица лежала со сломанными крыльями. Теперь ей ни за что не взлететь. А Прыгун нуждается в помощи! Если пойти пешком, это займет в лучшем случае день, а с двумя полными кувшинами еще дольше. В том случае, конечно, если по пути его не схватит древопутана или какое-нибудь другое чудовище.
Дор отправился на разведку. Неподалеку, как раз на склоне холма, росло какое-то дерево. Очень красивое. И дерево это показалось ему смутно знакомым.
– Дриада! – вдруг вспомнил он и с криком помчался к дереву. – Дриада, вспомни меня! Я До-о-ор!
Дерево не издало ни звука. И тут Дор вспомнил, что находится в прошлом, что это дерево на восемьсот лет младше. Дриада, возможно, его не помнит; может, и нет там еще никакой дриады; а может, это совсем другое дерево. Нимфа в любом случае не узнала бы его в этом чужом теле. Опять он по-мальчишески сглупил. И уж в который раз!
Огорченный, он начал спускаться по склону. Конечно, это совсем не то дерево! То росло на некотором расстоянии от Целебного источника, а это находится прямо около воды. И потом, если сейчас это дерево уже далеко не кустик, то через восемьсот лет от него останется один трухлявый ствол. Ведь и у растений свой век.
Помощи ждать не от кого. Надо выбираться самому.
Нет, кое-что все-таки может помочь.
– Укажи лучший путь отсюда, – потребовал Дор у ближайшего камня.
– Лучший путь – улететь на птице рок, – ответил камень.
– Но у птицы сломаны крылья!
– Побрызгай на нее водой, дурень!
Дор хлопнул себя по макушке. И в самом деле!
– Точно дурень! – воскликнул он.
– И я того же мнения, – самодовольно произнес камень.
Дор помчался к птице, отвязал кувшины и побежал к источнику.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39