А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Поток плазмы раскалывает бетонные перекрытия пола, и в некоторых местах пол проваливается. Зеленая жижа быстро заполняет и дыры в полу, и всю комнату, медленно подступая к ногам забившегося в угол Шеппарда. Он уже не слышит ничего, кроме сумасшедшего треска счетчика Гейгера. И в момент, когда Шеппард уже распрощался с жизнью, молния попадает в небольшую железную платформу под потолком, предназначенную для обслуживания кранов. Один край платформы отрывается от своих креплений, и платформа одним краем падает вниз, к ногам Шеппарда. Он, еще не веря своему спасению, быстро, словно по мосту, взбирается по упавшей платформе на сеть рельсов для кранов, и тут же платформа оказывается под стремительно затапливающей комнату зеленой жижей. Шеппард судорожно оглядывается в поиска выхода, и находит его. На уровне сети рельсов – небольшая дверь. Возле нее – окошко комнаты оператора кранов. Шеппард, стараясь не смотреть на поднимающийся уровень жижи, ползет по рельсе к двери. Он судорожно жмет, жмет, жмет на кнопку, но дверь не двигается, и лишь электронный замок издает резкий отрицательный звук. Жижа уже в тридцати сантиметрах под ногами Шеппарда. И тут Шеппард замечает в окошке оператора кранов человека. Высокий худой человек в синем деловом костюме смотрит прямо в глаза Шеппарду. Улыбается снисходительно-насмешливой улыбкой. Поправляет галстук. Шеппард яростно стучит кулаками в дверь и моляще смотрит на странного человека. Тот издевательски улыбается и нажимает на панели управления кранами какую-то кнопку. Тут же дверь с механическим шумом отъезжает вверх, пропуская капрала. Шеппард бежит в комнату управления, все еще не веря в то, что случилось. Но в комнате управления никого нет. Маленький лифт, поднимающий на этаж выше, стоит в нижнем положении. И ни души…
Шеппард пережил все это словно заново, стоя здесь, у стены подъемника. Этот человек – не случайная жертва катастрофы. Вторая его встреча с Шеппардом окончательно убедила капрала в этом. Он словно сомневался, открыть Шеппарду дверь, или нет. И, словно в насмешку, кинул Шеппарду шанс пожить еще. И исчез. Но тогда капралу показалось, что он слышал отдаленный треск молний и низкое, перемешанное с высоким, жужжание… Капрал тряхнул головой, словно сбрасывая с нее лишние мысли. Нужно идти. Еще можно успеть. И он нажал на кнопку лифта.
Через минуту Шеппард поднялся в огромное помещение, напоминающее пещеру с обитыми бетоном и металлом полом и потолком. Шеппард даже не успел осмотреться, он успел лишь увидеть невдалеке огромный контейнер, доверху заполненный зеленой жижей.
Его отвлек странный звук, напоминающий тявканье. Шеппард обернулся и увидел стайку странных толстеньких созданий, бегущих к нему. По габаритам, издаваемым звукам и строению тела они напоминали собак. Вот только, приглядевшись получше, Шеппард заметил, что у этих "собачек" было всего три ноги – две спереди, и одна сзади, отчего они смешно подпрыгивали на бегу. Сходство с земными собаками портило отсутствие ушей, шерсти, хвоста и головы. Вместо головы толстенная шея кончалась плоской мордой, полностью усеянной глазами различных размеров.
"Собачки" стайкой подбежали к Шеппарду и, наперебой тявкая, стали обнюхивать его и рассматривать своими бесчисленными, переливающимися всеми цветами радуги, глазами.
Шеппард даже и не подумал защищаться от них, уж слишком безобидными и забавными они выглядели. Он даже хотел было погладить одну из них, но та, звонко гавкнув, увернулась и отбежала на метр в сторону. Шеппард усмехнулся. Отбежавшая "собачка" вдруг протяжно завыла. Шеппард хотел было уже идти дальше, но произошло нечто непредсказуемое. Вой стремительно становился все громче и тоньше. От оглушительного тонкого воя у Шеппарда закружилась голова и помутился взгляд. Его рука сама потянулась за дробовиком. И тут раздался резкий щелчок, и, уже ничего не слышащего, кроме слепого звона в ушах, невидимая волна отбросила его к стене. Почти ничего не видя перед собой, капрал нажал на спуск. Он не слышал выстрелов, и все жал и жал на спусковой крючок. Когда взгляд прояснился, Шеппард увидел, что вся стая "собачек" валяется в желтой крови, изрешеченная дробовыми выстрелами. Пустой дробовик застыл с открытым дымящимся затвором. И непереносимый звон в ушах.
Когда слух понемногу вернулся, капрал поднялся на ноги и пошел вперед, проклиная себя за свое легкомыслие. Едва он сделал несколько шагов, из-за огромного контейнера выскочили три "собачки" и с визгом кинулись вслед за Шеппардом. Капрал направил было на них дробовик, но тот издевательски щелкнул пустым затвором. И Шеппард в ужасе побежал от догонявших его тварей. Он не знал, куда бежать, он хотел просто жить. Через несколько секунд он уперся в каменную стену пещеры, тупик. Выхода не было. Собачки стремительно приближались с явным желанием отомстить. Внезапно Шеппард увидел огромную вертикальную трубу, уходящую в пол, и пролом в ней. Уже не задумываясь о своей дальнейшей судьбе, капрал ногами вперед прыгнул в пролом.
Лететь пришлось долго. Лихорадочно соображая, куда могла вести эта проклятая труба, по которой, ко всему прочему, еще неслись какие-то вонючие помои, Шеппард даже и не пытался замедлить падение. Он прекрасно осознавал, что на такой скорости, да еще и с известным ускорением около 9,8 метров в секунду, если он попытается хотя бы упереть в стенку трубы руку, с этой рукой уже можно будет навеки попрощаться. Но вот под ногами показался свет. Секунда – и Шеппард на огромной скорости вылетел, словно снаряд, из трубы. Шеппард только успел увидеть мутную водную гладь – и "солдатиком" влетел в нее. Глубина была просто пугающая, капрал сразу же ощутил чудовищное давление на уши. Дна, похоже, не было вовсе. Шеппард изо всех сил заработал руками и ногами, и через минуту шумно глотал воздух, оглядываясь вокруг. Он снова оказался в канализации. Не в той, где они были с Отисом, но в очень похожей. Заметив у одной из стен бассейна покрытую зеленым налетом лестницу, Шеппард поплыл к ней, по пути оплывая длинные, свисавшие с потолка, языки конусообразных тварей.
Судьба в очередной раз оказалась к нему благосклонной. Хотя, это была скорее насмешка, чем благосклонность. Он выжил после мощной атаки "собачек", он остался жив после этого невероятного полета. Внезапно Шеппард подумал, что тот факт, что он все-таки еще жив, только добавляет проблем. Ведь снова нужно идти, идти в никуда, надеясь на невозможное, и кто знает, какие еще муки ему предстоят? Он вполне мог идти прямиком в одно из гнезд этих тварей, не понимая этого… Капрал покачал головой и отогнал ненужные мысли. Он знал одно – нужно жить, пока можешь.
Путь по канализации отнял еще сорок минут. После попутных боев с повергающими в дрожь зомби и красноглазыми "электротварями", в которых капрал чуть не лишился пальцев на левой руке, ему удалось выйти в какой-то нетронутый катастрофой хорошо освещенный туннель.
Шеппард смертельно устал. Он хотел есть. После атаки "собачек" голова раскалывалась, словно в тисках. От недавнего мощного удара зомби все еще ломило плечо. Шеппард уже ни на что не надеялся. Ему самому уже смехотворными казались его наивные мечты догнать своих, спастись самому, спасти Отиса, увидеть друзей. Он не знал, куда он идет, и зачем. Просто хотелось жить, пока кто-то незримый, там, наверху, дает ему время жить. Шеппарду казалось, что он – последний живой человек на сотни миль в округе. Он уже не строил иллюзий. И после каждого выстрела в очередного инопланетянина ему хотелось лечь и забыться. Но он не делал этого. Он мысленно допускал, что еще два человека живы в этом аду, в этом нескончаемом лабиринте канализаций и коридоров, которые он всё проклинал самыми отчаянными проклятиями. Два человека просто обязаны были выжить, чтобы потом встретиться на пути Шеппарду. Те, кто знают что-то обо всем этом. Знают то, что неизвестно другим.
Человек в синем костюме. И…
Гордон Фриман. Этот ученый, чье описание ему давали перед самым вылетом, уже мерещился ему в каждом темном углу. Даже Сатану Шеппард не смог бы возненавидеть настолько сильно.
И это вело его вперед.
Туннель вывел его в огромную пещеру, похожую на ту, где он повстречал "собачек". Он увидел впереди глубокую пропасть, переходящую в туннель в стене пещеры. Пол потолком начала туннеля на креплениях была протянута массивная лента монорельсовой дороги.
Транзитная система.
Все мрачные мысли Шеппарда на миг утихли. Надежда снова проснулась внутри изрядно потрепанного солдата. Вот она, та транзитная система, о которой ему передали по рации. Вот оно, спасение.
Шеппард закрыл глаза, словно надеясь отогнать мираж. Но это была реальность. У посадочной платформы стоял поезд.
Шеппард, оглядываясь, подошел к открытой дверце поезда, которая словно приглашала его зайти внутрь. И он вошел.
Ни рычагов, ни кнопок. Ничего. Но едва Шеппард сделал шал внутри поезда, сработала сенсорная система. Дверь с гулом закрылась. Поезд пришел в движение. Шеппард достал пистолет и встал у переднего окна. На том конце рельс – свобода…
……………………………
"Мы Отступаем!"
… – Доброе… Щелк! …утро, и доб… пожа… в "Черную Мессу"…
Шеппард даже слегка подпрыгнул от неожиданности, когда динамик в потолке поезда заговорил женским голосом. Голос щелкал, заедал, хрипел и издавал нечленораздельные звуки. Поезд был неисправен.
Шеппард понял это, когда после какого-то треска, поезд пошел по рельсам со скрежетом и подрагиваниями. Капрал мог только наблюдать.
Он видел пустые туннели, через которые его вез поезд. Он видел, как в каком-то коридоре, прилегающем к транзитной системе, тварь, метающая зеленые молнии, убила какого-то научного сотрудника. Он видел, как по дну транзитного туннеля, где он ехал, за его поездом тщетно гнались пятеро красноглазых "электриков".
Когда скрежет начал нарастать, Шеппард с ужасом понял, что с минуты на минуту поезд сорвется с рельсы. Но капралу повезло уже в сотый раз – через минуту поезд остановился у небольшой платформы.
Шеппард шагнул через открывшуюся дверь, ничего не замечая перед собой, кроме большой арки – входа в этот сектор. И тут же растянулся на полу, споткнувшись о что-то тяжелое. Потирая ушибленное колено и поминая недобрым словом уж никак не повинного в этом Гордона Фримана, Шеппард поднял с пола то, обо что зацепилась его нога. Это была тяжелая "Беретта" девяносто девятого года. И две обоймы патронов рядом, в луже крови. Шеппард с отвращением оттер о штанину кровь с рукоятки пистолета.
Едва он проверил патронник и спрятал "Дезерт Игл", раздался знакомый звук треска молний и тонкого с толстым жужжания – звук открывающегося портала. Шеппард уже знал, сто этот звук тождественен сигналу "Тревога!" и вскинул вперед найденный пистолет. Все произошло в одну секунду. На крыше поезда, где он крепился к рельсе, через треск и облака зеленого газа возникли две красноглазых "электротвари". Крепления поезда в последний раз жалобно лязгнули, и поезд, не выдержав такой тяжести, сорвался с рельсы и унесся вниз в шахту, унося на себе двух пришельцев…
… Два огромных грузовика подъехали к блокпосту. Часовые, проверив документы, пропустили машины, которые, миновав ангары истребителей, помчались в дальний конец базы, туда, где стояли новенькие "стелсы" – Б-2. Один из грузовиков остановился около самолетов, из него выпрыгнули шестеро людей в костюмах пилотов, которые по двое побежали к самолетам. Второй остановился у въезда в ангар.
К ним уже приближались, сверкая фарами, два "Хаммера". Они притормозили около ангара, из первого вышел командир базы и в сопровождении двух морпехов побежал к самолетам. На полпути его остановил высокий человек в синем деловом костюме.
– Сэр, эта операция проходит под эгидой нашего агентства, и вам о ней знать необязательно.
– Ни хрена необязательно! Я командир этой базы, и это…
– Генерал, если вы сейчас не уедете отсюда и не забудете о нас, вам больше командиром не быть. – холодно проговорил неизвестный. – Самолеты вернутся на базу через шесть часов.
– Твою… Ладно. Лейтенант, по машинам.
Тем временем пилоты заканчивали готовить бомбардировщики к вылету. Вот первый заурчал двигателями и величественно выехал из ангара, за ним – второй и третий. Самолеты направились к взлетной полосе.
Пилот первого самолета нажал на кнопку радио:
– Эдвардс, это "Безопасность-1", прием. Прошу разрешить взлет.
– Взлет разрешен, "Безопасность-1". Приятного полета.
– "Безопасность-1" ведомым. После взлета курс ноль-шесть-пять.
Б-2, набирая скорость, помчались по взлетной полосе. Первый нехотя оторвался от бетона, за ним второй и третий. Набирая высоту, огромные машины скрылись в темноте…
…Шеппард быстро совладал с собой и, прихватив обоймы, зашел в арку. Первым, что ему бросилось в глаза, был упитанный усатый охранник, который пытался ограбить автомат с завтраками.
– Есть тут кто живой? – спросил Шеппард, подходя к охраннику.
– Иди сюда, моя сладенькая… – пробормотал охранник, просовывая руку в дыру в стекле витрины автомата, где лежали шоколадки.
Шеппарда он решительно не замечал.
– Мне повторить свой вопрос?! – вспылил Шеппард.
– Да не кипятись ты… – пробурчал сквозь усы охранник, высовывая руку со следами крови на ней, но все же и с зажатой в кулаке шоколадкой. – Черт, все-таки порезался…
И он начал распаковывать шоколадку.
– Это похоже на должностное преступление, – заметил Шеппард, наблюдая за ним.
– Монстры приходят и уходят, а кушать хочется всегда! – заявил охранник, пережевывая шоколад.
– Послушай, ты не видел тут кого-нибудь из солдат?
Охранник кивнул.
– Да я две минуты назад отправил двоих ваших наверх, куда они так стремились.
Шеппард просиял.
– Тогда покажи, как их нагнать!
– Все-то вам на месте не сидится… – вздохнул охранник, – Ладно, пошли. Джефферсон и Гарри, может, дадут тебе немного патронов…
И они направились вглубь комплекса. Путь был почти чист. Для Шеппарда уже почти не считались помехой двое, все же нагоняющих священный ужас, зомби, три "краба" и впридачу одна красноглазая тварь. Тем более, что пришельцы нападали поодиночке. Но когда они проходили по коридору, где стояли протекшие бочки с ядерными отходами, Шеппард отшатнулся от них, словно от целой орды пришельцев.
– Ты чего это? – поинтересовался на ходу охранник.
– Да так… Я в последние часы слишком много бродил среди этой гадости. Думаю, как бы не пришлось потом плакать…
– Головокружения есть? Подташнивания? – словно заправский доктор, поинтересовался охранник.
– Нет пока, а…
– Если и не будет, значит, все в порядке.
Они подошли к большому окну, отделяющему диспетчерскую от коридора. Внутри были видны два силуэта. Один из них был в белом халате научного сотрудника. Охранник замахал рукой и позвал:
– Эй, Гарри, тут еще один вояка пришел, открой нам дверь к лифту!
Едва охранник за стеклом кивнул и нажал какую-то кнопку, как свет в коридоре и в диспетчерской погас, и одновременно с этим раздался звук открывающегося портала.
– Почему погас свет? Что это за чудовище в углу?! – из-за стекла послышался испуганный голос Гарри.
– Не знаю… Я таких особей еще не видел… – ответил ему из темноты растерянный голос профессора Джеферсона.
Шеппард и охранник невольно замерли. Раздался приглушенный гортанный прерывающийся рык. Капрал похолодел, когда в этом рыке разобрал плохо произнесенное "Чужаки…".
– Все в порядке, док, – послышался голос Гарри, – Я справлюсь с ней!
И темноту прорезали вспышки пистолетных выстрелов Гарри. Откуда-то из тьмы в него полетели несколько ярко-синих шаровых разряда, и охранник, вскрикнув, упал. Джеферсон заколотил в стекло, очень напугав все еще ничего не понимающего Шеппарда.
– Нет!!! Помогите мне! Я не хочу умирать…
Этот полный смертельного ужаса взгляд Шеппард запомнил навсегда…
В ту же секунду серая тень огромных размеров, метнувшись к ученому из темноты, схватила его и исчезла вместе с несчастным во вспышке открывающегося портала.
– Гады!!! – заорал пухлый усатый охранник и замолотил в стекло кулаками.
В последнюю секунду при свете вспышек зеленых молний Шеппард успел лишь разглядеть массивное двухметровое тело, утыканное шипами, и четыре мускулистые руки…
Все еще не в силах оправиться от увиденного, охранник упрямо смотрел в темноту.
– Друг, – позвал Шеппард. – Пойдем. Проводи меня к моим…
Охранник тупо кивнул и пошел через отпертую погибшим Гарри дверь в коридор, где виднелся свет. Вместе с Шеппардом они вышли к лифту.
– Вот сюда.
Шеппард кивнул охраннику и зашел в лифт. Откуда-то доносились звуки стрельбы.
– Слушай, – предложил капрал, – Пойдем со мной. Сможешь же спастись.
Охранник покачал головой.
– Едь один. Мне надо ждать Криса, моего друга.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17