А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


- На повестке дня Джонни Сандз? - поинтересовался Гарви.
- Именно.
- Тогда поздравим друг друга и вернемся к работе, - предложил Гарви. Мы чертовски здорово поработали на него. Согласно утренним газетам, в субботу вечером он собрал свыше миллиона двухсот пятидесяти тысяч долларов.
- Газеты сообщают еще о чем-нибудь, Дэниел?
- Он пел до половины четвертого утра.
- Он опоздал, поскольку поступило ложное сообщение о том, что в самолет, которым он летел из Чикаго, подложена бомба, - добавила Лидия. Ничто не указывало на то, что она провела большую часть воскресенья с Куистом и Джонни и они обсуждали положение дел далеко за полночь.
- Молодец, - похвалил ее Куист.
Мисс Пармали подняла глаза от стенотипа.
- Агент, который вел в Голливуде дела Джонни, был застрелен в мужском туалете в Чикагском терминале, - сказала она. - Я узнала имя из наших подшивок - Луи Сейбол.
- Полезное добавление, - отозвался Куист.
- Я связывалась с ним месяц назад, когда мы готовили биографию Джонни для благотворительного вечера, - объяснила мисс Пармали.
- В газетах есть еще какие-то интересные сообщения об этой ночи, имеющие отношение к Джонни?
- На территории Лос-Анджелеса проживает семь миллионов человек, сказал Гарви. - Если ты считаешь, что великий Джонни Сандз имеет связь со всеми, тогда вчера было краткое сообщение на коротких волнах по полицейскому радио. Голливудского адвоката по имени Макс Либман насмерть сбила машина на Мэдисон-авеню около четырех часов утра в воскресенье.
- Я сообщу тебе дополнительные сведения об этой связи, Дэниел. Макс Либман был близким другом Джонни. Для друзей Джонни субботняя ночь и воскресное утро оказались тяжелым периодом.
- Вот как? - воскликнул Гарви.
- Теперь слушайте, - сказал им Куист.
Он начал рассказывать, и пальцы мисс Пармали забегали по стенотипу. Он рассказал им всю историю Джонни Сандза с начала до конца. Гарви, нахмурив брови, бродил по кабинету все то время, пока Куист излагал им всю историю.
- Итак, - заявил Куист, подойдя к концу, - Джонни просил меня помочь ему.
- Хочешь получить совет? - зло бросил Гарви.
- Нет, Дэниел. Мне нужна информация. Хочу знать, что привело Луи Сейбола в Чикагский аэропорт в то самое время, когда там был Джонни. Хочу знать, что привело Макса Либмана в Нью-Йорк, зачем он звонил Джонни и говорил ему, что им надо встретиться. Хочу знать, есть ли какие-то повреждения на арендованной для Джонни машине, которая, вполне возможно, сбила кого-то. Хочу выяснить, что известно о копе, который пять лет назад, после смерти Беверли Трент, помог Джонни выйти сухим из воды. Хочу знать, кто был на той вечеринке с шампанским. Джонни может вспомнить только около дюжины своих гостей. Его жизнь была слишком перегружена вечеринками. Эдди Уизмер, его правая рука, вероятно, сумеет раздобыть список приглашенных.
- Правая рука? - переспросила мисс Пармали.
- Мальчик на побегушках за чашкой кофе, за сандвичем, за билетами на самолет, - пояснил Гарви. - Помощник во всем. - Он взглянул на Куиста. Тебе все еще не нужен совет?
Куист улыбнулся:
- Ты все равно дашь его мне, нужен мне твой совет или нет.
- Где-то за всем этим стоит давно потерянный брат, отец, дружок покойной мисс Беверли Трент, - начал Гарви.
- Прости меня, Дэниел. - Прервал его Куист. Он обратился к мисс Пармали: - Беверли Трент был ее сценический псевдоним. Нам нужно выяснить ее настоящее имя, а также нет ли у нее давно потерянного брата, отца, друга.
Пальцы мисс Пармали пришли в движение.
- Какой-то псих, возможно один из этих, является шантажистом, продолжал Гарви. - Поскольку его денежный источник иссяк, теперь он становится демоном мести. Он достал Сейбола, он достал Либмана, он достанет Джонни - если только ты не перейдешь ему дорогу, - и он сначала достанет тебя, Джулиан. Мой совет: убедить Джонни пойти в полицию, а если он не захочет, пусть полагается на себя. Ты не Мэнникс. Джонни, возможно, твой друг, но ты не должен подвергать из-за этого свою жизнь опасности.
- Тебе никогда не говорили, Дэниел, что ты похож на Майка Коннорса? весело спросил Куист.
- Кто такой, черт побери, Майк Коннорс?
- Актер, который играет Мэнникса на телевидении.
- Иди к черту! - огрызнулся Гарви.
- Все будет сделано прямо противоположно твоему совету, Дэниел. - Куист наклонился вперед, чтобы положить в пепельницу окурок сигары. - Я хочу получить ответы на те вопросы, которые я поставил. Я нуждался в них вчера. Ожидаю их к завтрашнему дню.
Воцарилось молчание.
- Джонни знает, что вы трое обладаете всей информацией, - сказал Куист. - Он будет помогать всем, чем сможет. Мне кажется, что тебе надо слетать в Голливуд, Дэниел. Это отправная точка для того копа, для Сейбола и для Либмана. Мы с Лидией будем разрабатывать этот конец. Я ожидаю полного отчета от тебя завтра к вечеру.
- Все, что мне надо сделать, - возразил Гарви, - найти обитую войлоком камеру и запереть тебя в ней.
- Когда ты вернешься с отчетом и докажешь мне, что я впустую трачу время, я капитулирую, - пообещал Куист. - Мне хотелось бы, чтобы мы продвигались быстро и эффективно. Мне неприятна мысль, что нам придется распутывать эту историю уже после того, как Джонни окажется в морге.
Глава 4
Миссис Делберт Шир, вице-президент Фонда по борьбе с заболеваниями дыхательных путей, жила в красивом, заново отделанном особняке в Восточном округе на Восьмидесятой улице. Основным принципом в оформлении интерьера была скромная элегантность. Стоя в маленькой приемной на первом этаже дома, Куист говорил себе, что семейство Шир не принадлежит к новым богачам. Ковер был турецким, музейный экспонат. Два кресла с высокими спинками и квадратный стол посредине, на котором стояла маленькая серебряная вазочка для визитных карточек, возможно, были работы флорентийского ремесленника начала века. На стене висел портрет маслом джентльмена с грубыми чертами лица; медная табличка информировала простых смертных, что это Делберт Шир. Куиста заинтересовало, был ли это муж дамы или ее тесть. Он выглядел на свои шестьдесят, значительно старше леди, которую Куист видел в субботу вечером в "Гарден". Дата под неразборчивой подписью художника указывала, что портрет написан десять лет назад.
Горничная в форменном платье, которая впустила Куиста, возвратилась, чтобы сказать ему, что миссис Шир будет рада принять его в своей личной гостиной на третьем этаже. Она провела его к маленькому старомодному лифту и нажала для него кнопку с цифрой "3".
Личная гостиная была залита солнцем. Снова безукоризненный вкус. Сама миссис Шир несколько удивила Куиста. В субботу вечером она была одета слишком нарядно и на ней было слишком много драгоценностей. Сегодня она надела очень простое и, судя по всему, очень дорогое шерстяное платье. Из драгоценностей только широкое обручальное кольцо на пальце. Она оказалась моложе, чем он думал, - ей было не больше сорока. У нее была удивительно хорошая фигура, почти как у юной девушки. Миссис Шир быстро направилась к нему, протягивая руку.
- Какой приятный сюрприз, - сказала она. Ее рукопожатие оказалось крепким. - Вы не поверите, но я пыталась связаться с вами по телефону сегодня утром, мистер Куист.
- Я не был в офисе, - ответил он.
- Садитесь, - предложила она. - Не слишком рано, чтобы предлагать вам выпить, или вы предпочитаете кофе?
- Ничего, благодарю вас, - отказался Куист. Он устроился в удобном кресле, предложенном ею.
- Я хотела поблагодарить вас за то, как блестяще вы справились с ситуацией в субботу вечером, - сказала Мариан Шир. - Без вас у всех нас, наверное, случился бы нервный срыв, и нам достался бы покинутый корабль.
- Это целиком заслуга Джонни.
- Правда, он был великолепен?
- Ему нет равных, - ответил Куист.
Мариан Шир уселась напротив, глядя на него с вопросительной улыбкой.
- Какой интересный портрет вашего мужа внизу, в приемной, - заметил Куист. - Ведь это ваш муж, не правда ли?
- Да.
- Он был в "Гарден" в субботу вечером?
Ее улыбка не поблекла.
- Мой муж умер около шести лет назад, мистер Куист.
- Простите мою неловкость.
- Ничего страшного, - сказала она. - Делберт прожил очень насыщенную, активную жизнь. Ему было семьдесят два года, когда он умер однажды утром по дороге в свой офис.
Значит, она была больше чем на тридцать лет моложе своего мужа. Ее интерес к Куисту просто как к мужчине вполне объясним. Он остро ощущал его. Эта женщина готова к приключению, сказал себе Куист.
- Я хотел задать вам один вопрос, - приступил он к делу, - который, вполне вероятно, покажется вам странным.
- Постараюсь ответить на него, - сказала она.
- Не было ли попыток отговорить ваш Фонд от выступления Джонни на благотворительном вечере?
Ее искусно подрисованные брови приподнялись.
- Боже мой, нет! А разве могло быть такое?
- Вы знаете, что я занимаюсь общественными связями Джонни, - объяснил Куист. - Кое-кто пытался доставить ему неприятности.
- Кто?
- Хотел бы я знать, - вздохнул Куист. - Люди, достигшие такого общественного положения, как Джонни, часто становятся мишенями для сумасшедших, составителей анонимных писем, разного рода психопатов. В моем деле я постоянно сталкиваюсь с подобными вещами - беспокойство от идиотов. Склонен думать, что ложная тревога относительно заложенной в самолет Джонни бомбы в субботу вечером возникла из подобного источника. Кто-то пытался помешать ему появиться на концерте, пытался разрушить его общественный образ. - Куист улыбнулся. - Моя работа состоит в том, чтобы этот образ оставался ярким и незамутненным. Меня интересует, не поступало ли в вашу организацию каких-то писем, дискредитирующих его, или не пытались ли вас убедить не привлекать его к благотворительному концерту?
- Как скверно, если кто-то поступает подобным образом, - сказала Мариан Шир. Она достала сигарету из шкатулки, стоявшей на столе рядом с ее креслом. - Пожалуйста, курите, если хотите, мистер Куист.
- Боюсь, я предпочитаю сигары.
- Я люблю запах сигар, - успокоила она его.
Он поднялся и достал свою зажигалку, чтобы дать ей прикурить. Из внутреннего кармана своего пиджака Куист вынул небольшой кожаный портсигар и извлек оттуда одну из своих сигар.
- Как это ужасно для Джонни, - заметила Мариан Шир.
- Постоянные угрозы, бесконечные оскорбления - вот основная причина, по которой Джонни ушел со сцены два года назад, - объяснил Куист, несколько упрощая правду. - В субботу вечером он показал нам, какую потерю с его уходом понес мир развлечений. Хорошо бы остановить его мучителя, если удастся, потому что мне хотелось бы, чтобы он вновь занялся своей карьерой.
- Все, о чем вы говорите, мистер Куист, для меня полная неожиданность. Нет, Фонд не получал ничего такого, что можно было бы принять за просьбу не использовать Джонни.
- Как вам удалось заполучить Джонни на свой вечер? Он заявил, что никогда больше не станет делать публичных выступлений.
- Так он сам подал идею, - ответила Мариан Шир. - Разве вы не знали? Несколько лет назад он дал благотворительный концерт для Фонда в Лас-Вегасе. Когда было объявлено, что в этом году мы проводим свою главную акцию в "Мэдисон-сквер-Гарден", Джонни позвонил мне из Голливуда. Он сказал, что, по его мнению, он все еще в состоянии привлечь публику, "вытрясти из них немного денег", так он выразился. Конечно, я была в восторге. Нам не удалось бы заполучить более популярного человека. Он согласился стать почетным президентом нашего Фонда, собирающего деньги для помощи больным. Он пообещал нам вашу поддержку, и ваш милый мистер Хиллиард был великолепен.
- Так вы знакомы с Джонни с тех пор?
- Когда он давал свое выступление в Лас-Вегасе, - ответила она, - я не знала его. Он позвонил мне, потому что в списках я значилась вице-президентом. Я была безумно счастлива.
- Могу представить. И никто не пытался вставить палки в колеса?
- Нет.
Куист улыбнулся.
- Я возлагал на вас надежды, - сказал он. - Мне нужна зацепка, очень нужна. Еще один вопрос, миссис Шир. - Он продолжал понемногу искажать правду. - Насколько мне известно, ваш Фонд взял напрокат машину для Джонни. Не скажете ли мне, где вы ее арендовали? Понимаете, кто-то оставил в ней записку с угрозами в адрес Джонни.
- Господи, мистер Куист! Деталями занималась секретарь Фонда. Позвольте мне позвонить ей.
- Был бы вам очень признателен.
Мариан Шир поднялась из своего кресла и поспешно вышла из комнаты. Куист встал и, пройдясь по комнате, подошел к письменному столу в углу. Он заметил большую фотографию в серебряной рамке, когда разговаривал со своей хозяйкой. Это была фотография Мариан Шир в свадебном наряде, ее рука в белой перчатке опиралась на руку Делберта Шира, которого можно было принять за ее дедушку. На этой фотографии она выглядела зрелой красавицей. Кто-то написал в углу фотографии дату: "12 мая 1962". Красавица Мариан, подумал он, не долго обладала Делбертом Широм, если он умер шесть лет назад. Старый джентльмен, очевидно, оставил ей немалое состояние, что, должно быть, являлось компенсацией за прожитые с ним годы.
Мариан вошла в комнату, держа в руке небольшой листок бумаги.
- Ист-Ривер, гараж для аренды автомобилей, - сказала она, протягивая ему бумажку.
- Какое совпадение, - сказал Куист, - я держу собственную машину в их гараже. Спасибо, что вы щедро уделили мне свое время, миссис Шир.
- Называйте меня, пожалуйста, Мариан, - попросила она. - Могу я убедить вас остаться со мной на ленч? Других приглашенных нет.
Куист выразил свои сожаления. "Это могло быть интересно, - подумал он. - Дама ужасно голодна - но ленч тут ни при чем".
- Но вы придете ко мне на прием, - заявила она.
- На прием?
- О, дорогой, вы же не знаете об этом, верно? Именно по этому поводу я пыталась дозвониться до вас сегодня утром... Джулиан. Завтра вечером я устраиваю здесь прием в честь Джонни. Несколько членов Фонда, которые получат удовольствие от неформальной обстановки. Джонни приведет с собой свою девушку. Ужин в семь. Выпивка до и после. Джонни, вероятно, даже споет для нас.
- Что ж, я...
- Если хотите привести с собой ту красивую девушку, которая была с вами в субботу вечером, мы будем рады ее видеть. - Она теперь стояла совсем близко к нему, ее рука покоилась на его рукаве.
- Думаю, что мы с мисс Мортон с удовольствием примем ваше приглашение, - ответил Куист, недоумевая, кто же является подружкой Джонни. - Неформальная обстановка, говорите?
- Джонни терпеть не может парадную одежду. Ведь смокинг - его рабочий костюм. Ради разнообразия он предпочел свободный стиль.
- Похоже, вы неплохо узнали его за пару дней, - заметил Куист.
Ее щеки вспыхнули.
- О, он приезжал на Восток с месяц назад, чтобы оговорить детали нашего соглашения. Но вы это, конечно, знаете.
"Джонни, Джонни, - подумал Куист, - нет от тебя спасения. Но возможно, никто и не хочет спасаться!"
- Тогда завтра в семь часов... Мариан, - сказал он.
- Дорогой Джулиан, вы устроили для меня праздник, - сказала она, слегка сжимая его руку.
- Вам следовало бы позвонить, мистер Куист, если вам нужна машина, сказал заведующий гаражом. - Мне придется немного повозиться, чтобы откопать ее.
- Не волнуйтесь, Томми, - успокоил его Куист, - мне не нужна машина. Они стояли на улице на тротуаре перед гаражом для аренды машин на Ист-Ривер. - Мне хотелось бы задать вопрос относительно аренды машин.
- Валяйте.
- Насколько внимательно вы осматриваете машину перед тем, как ее заберет арендатор?
- От носа до кормы, - ответил Томми. - Таковы требования страховки. Человек возвращает машину с пробитым крылом и говорит нам, что так и было, когда он садился за руль. У нас есть запись того, в каком состоянии была машина, когда он брал ее.
- Понятно. Мой клиент, Джонни Сандз, взял у вас в аренду машину в субботу. Не могли бы вы проверить, в каком состоянии она была?
Томми рассмеялся:
- Могу сказать вам не проверяя, мистер Куист. Так уж случилось, что именно я оформлял ее. Как правило, это не моя работа, но меня попросили. Моя жена сходит с ума по Джонни Сандзу. Я и подумал, что мог бы получить у него автограф для нее. Да мне не повезло: он не пришел за машиной. Вместо него явилась какая-то дама.
- Кто?
- Сказала, что она секретарша того предприятия, для которого Джонни дает благотворительный концерт в субботу вечером. Элизабет - забыл ее фамилию. Могу отыскать для вас.
- Машина была оформлена на ее имя?
- Нет, на имя Джонни Сандза. Как правило, мы требуем номер водительского удостоверения и все такое. От Джонни Сандза мы этого не требовали. Кто не знает его в этом чертовом мире!
- А состояние машины?
- Полный порядок. Комар носа не подточит. Нам не хотелось бы, чтобы он ездил в какой-нибудь развалюхе.
- Спасибо, Томми. Вы хотите автограф Джонни Саидза, я получу его для вас.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19