- И никому ни слова.
Спокоен, черт! Даже некоторая веселость в голосе. Янсон вышел, переступил через убитого, тихим шагом направился к бане. Подходя к двери, встряхнул головой, остановился.
- Что я наделал!
- Не бойся, все правильно. У тебя не было выбора.
- Семь человек!
- Так им и надо.
- Ты прикончил, а я расхлебывай.
- Могли бы прикончить нас. Живы и ладно.
- Что делать с трупами?
- Сожги или утопи.
- Усни.
- Ладно.
Хриплый голос умолк. Янсон вошел в предбанник. Здесь все оставалось по-прежнему. Емельян и немцы молча смотрели на распростертые на полу тела, из глубины бани доносились чьи-то истерические рыдания.
- Всем одеться и уходить! Емельян, разъясни господам, что они ничего не видели, что весь вечер провели в каком-то незнакомом баре, надрались и ничего не помнят.
Выпроводив немцев, Янсон приказал женщинам разъехаться по домам и держать язык за зубами. Мужчинам же предстояла тягостная работа. Семь трупов были раздеты и брошены в бассейн. Одежду сожгли в большой банной печи. Пока дружно мыли горячей водой полы и стены, из убитых вытекала кровь. Янсон смотрел на красную воду бассейна.
...Из скважины била вода красноватого цвета. Жоре нравилась эта вода. Он её пил и купался в ней. Высокое солнце нестерпимо блестело на глади этой воды в гигантской железной бочке-накопителе. Лучи доставали до самого дна, светлые зайчики бегали по нему. Жора подолгу мог смотреть на эту игру света, на свое отражение.
- Море крови...
Там, в земном чреве, куда добралась артезианская скважина, плещется это красное море. Кровь земли. Дух захватывало от такой аллегории. Кровь земная высасывалась на поверхность насосом и пил её Жора. Что в действительности подкрашивало эту воду - железо или марганец - не важно. Воды было много, воды было вдоволь, щедро земля поила своею кровью...
- Море крови...
Янсон отвернулся. Он встал, вынул заслонку, красная вода из бассейна потекла в канализацию. Охранник доложил, что в автобусе все готово.
- Выносите их.
Его окровавленный "бандитский прикид" был сожжен. Янсон, переодетый в костюм, принесенный из его офиса, расположенного в этом же дворе, направился к микроавтобусу. На полу был аккуратно расстелен брезент. Прожектор во дворе выключили. В полной темноте мужчины уложили обнаженных убитых на материал, укрыли их шторами, снятыми с окон бани.
- Емельян, с утра пораньше начните ремонт всех помещений. Устрой полный строительный бардак.
Георгий Янович сел за руль микроавтобуса. Он уже знал куда поедет. Только бы не остановили, не проверили. Ворота поднялись, выпуская машину. С богом! Проехав по тихой улочке, Янсон включил правый поворот и вынужденно притормозил. Сразу облом! Чуть впереди по Лиговке мигали маяки гаишной машины. Сдавать назад было поздно, автобус заметили.
Сколько машин может столкнуться глубокой ночью на перекрестке? Две как минимум. А если столкнется сразу три машины, значит все они ментовские. Возможен вариант, что одна - чекистская. Кто-то на служебной по заданию мчится, кто-то после работы врезал стакан, да припозднился, кого-то среди ночи на службу дернули - вот и встретились три одиночества на безлюдном и безмашинопоточном перекрестке.
Полина Антоновна, вышедшая из злачного "Три короля", слышала визг тормозов, гром столкновения, потом смачную ругань и примирительное "Здорово, Витька!", "Привет Сашка!". Витька был знаком Полине внешне.
- Никак из моих? Завтра надо собрать водил и вые...
Витькина телега справа помята, но ехать может. Вот и подвезет. Свои колеса сегодня оставила у РУВД по причине возможного приема спиртного. Из-за поворота выезжал микроавтобус. Она остановила бы его, но лучше проедет со своими. Машина медленно проехала мимо, Шкворень заметила за рулем какого-то волосатого типа.
- Поехали, - Полина устало села на переднее сиденье жигулей своего подчиненного.
Три ночи. "В такси не содют".
- Во шмара! Ты куда влезла? - возмутился сержант Витька.
Наштукатуренная, в юбочке до пупа, деваха подала такой командный голос, что водители аварийных машин умолкли, а Витек не то, чтобы узнал, а учуял свою новую начальницу.
- Вы? Из...
- Погнал, погнал...
- Есть! Пока, мужики.
- Не знаю куда и ехать, - зевнула Полина Антоновна, - Домой или в РУВД?
Захотелось в теплую постель. Домой.
Медленно выехав на проспект, Георгий рассмотрел, что гаишники стоят возле трех столкнувшихся машин. Может пронесет? Какая-то девица перешла дорогу перед его автобусом. Знакомая фигура. Миновав опасное место, Янсон набрал скорость. Осторожно, соблюдая правила, выехал на Московский, проследовав по нему, свернул с площади Победы налево. Благополучно выехав из города, Янсон в свете фар увидел придорожное объявление гигантских размеров: "Будьте бдительны! На трассе орудует вооруженная банда!".
- Этого ещё не хватало.
На мурманской, московской, таллиннской, да практически на всех направлениях грабили. Доставалось и дальнобойщикам на супермазах и частникам на запорожцах. Многие случаи были знакомы Янсону из разговоров в Клубе предпринимателей. Пострадавшие жаловались.
- Мой водитель из Пскова ехал. Вдруг машину стало трясти и тянуть вправо. Остановился - задние колеса пробиты. Он сначала думал, что проколы. Лишь спустя неделю, когда разбортовали шины - в них нашли пули. Так вот, тогда он только матюгнулся, стал переодеваться для починки. Останавливается жигуленок невзрачненький. Из него нарисовались два мужичонки тщедушненьких. Сердобольно спросили не надо ли помочь. Водиле не стоило бы к ним затылком поворачиваться. Как хватили его какой-то железякой по черепу! Опомнился когда камаз подъезжал к какому-то селу. Впереди ехала иномарка и сзади тоже. На окраине стоял ещё один камаз. В него перегрузили весь мой шоколад , ликер и куриные ноги. Шофера ещё раз оглоушили и заперли в подвале ближайшего дома. Выбрался через сутки. Вот так - простреливают колесо, ждут когда фура остановится и нападают.
Дальнобойщики наиболее привлекательны для одних групп, другие предпочитают легковушки и микроавтобусы. Прижимают машины к обочинам, угрожают оружием, грабят. Случается, что и убивают.
- Сейчас без охраны лучше не ездить. Даже милиция, если выезжает за город берет с собой на борт омоновца или овошника с автоматом. Это когда-то хохма была с колонной автомашин ГУВД. Еще до этого беспредела. Гнали новеньких жигулят с Автоваза, штук тридцать - лакомая добыча. За рулем обычные водилы из автохозяйства. Мужики хоть и тертые, но не из оперсостава. Кому-то разрешили взять оружие, кому-то нет. Где-то в Новгородской перед колонной тормознул микроавтобус и пара бээмвух. Жигуленки встали. Вышли братки, обратились к старшему колонны - по двадцаточке с каждой машины за проезд. Старшой за пистолет, а грабители спокойно так пальцем на свой автобусик показывают. Средняя дверь открылась, а там стоит авиационный пулемет и мордоворот в камуфляже. Пришлось платить.
- А на Московском шоссе, когда грабители вошли в автобус с пассажирами международного аэропорта? Деньги отобрали, ценности сняли и ушли не попрощавшись.
Много таких случаев. Янсон не хотел бы встречи с бандой. Обнаружение жуткого груза, что покоится за его спиной, нежелательно. Еще хуже, если милиция остановит. Дорога была чистой и он стал забывать о несуразном и позорном предупреждении о грабежах на дорогах. Возникновение рядом с его автобусом уазика с проблесковым маячком было неожиданным. Он как-то незаметно подобрался так близко и включил свою мигалку.
- Водитель, остановитесь! Остановитесь, водитель!
Удирать не хотелось. Янсон вздохнул:
- Что ты наделал, Жорик! Упекут нас...
От нормальных ментов не удрать - рация сообщит другим и где-нибудь перехватят, а у него груз такой... Если продажная милиция - можно откупиться. А если... Притормозил и съехал на обочину.
Янсон не стал выходить из машины. Пусть сначала выйдут из уаза. Мигалка погасла и её убрали с крыши. Почему? Подозрительно все это. Трое молодцев в камуфляжных костюмах приблизились к микроавтобусу. В одежде никаких признаков принадлежности к правоохранительным органам. Ни погон, ни нашивок.
- Выходи, парень, поговорить надо.
- Вы из милиции?
- Думай как хочешь.
Фары ещё одной подъехавшей машины осветили троицу. Веселые, наглые, уверенные в превосходстве.
- Вот и Сергуня прикатил. А ты один едешь, парень, и не страшно?
Из белой девятки вылез, очевидно, Сергуня и ещё двое дружков. Всего шесть.
- Вылезай, голубок, делиться будешь.
Жора Янсон распахнул дверь, повернулся на сиденье всем корпусом и свесил ноги наружу. От него потребовали:
- Покажи права, а заодно и бумажник. Зяма, проверь-ка груз.
Нож был приготовлен заранее, лежал на полу кабины. Зяма не дошел бы до боковой двери микроавтобуса. Но Жорику стало жутко любопытно как отреагирует братва на обнаруженное в его машине. Он продолжал сидеть, внешне спокойный. Лицо его скрывали густые волосы.
- Я сказал, давай бумажник, обезьяна!
Янсон сделал вид, что полез в карман, затем в бардачок.
- Куда я их подевал?
- Не придуривайся!
Зяма распахнул дверь автобуса.
- Тут кульки какие-то. Мягкие. Мясо, что ли? Ты мясник, парень?
- Мясник, - злорадно ответили из машины.
Сергуня обогнул автобус и подошел к Зяме как раз в тот момент, когда из-под разворачиваемых бандитом штор показались нога и рука человека. Зяма уперся взглядом в волосатого водителя. Сергуня тоже таращился на него, потом задал глупый вопрос:
- Ты труповоз?
- Трупопроизводитель.
Они были близко, были растерянны, были разочарованы и слегка напуганы. Взмах холодного кинжала достиг горячего горла одного и другого. Они уже ничего не могли сказать или крикнуть. В темноте Янсон не видел куда упали оба, вперед или назад. Он видел ещё четверых, до этой минуты наблюдавших за своим главарем. Одинокий и не опасный с виду водитель спрыгнул с сиденья, в руках - окровавленная сталь. Мужчины не успели применить оружие. Двое были при пистолетах. Одному Янсон отрубил руку вместе со стволом и перерезал глотку. Достал ещё двоих, а последний пытался бежать, но был заколот в спину.
Часа через полтора он приехал в Шапки, где был недавно в доме отдыха работников телевидения. Там безлюдно, там в овраге Янсон видел работающий бульдозер. Обращаться с такой машиной его ещё в юности на юге научил Сашко Романко. В охотку без всякой оплаты он иногда подменял в бригаде уходившего в запой Капитана. Тракториста звали так потому, что он мог играть на гитаре одну единственную вещь - "Гибель Титаника". По странному совпадению в пути к Шапкам по радио передавали о съемках самого дорогостоящего голливудского фильма - про "Титаник".
Еще через час Янсон сложит трупы в овраге, засыплет их землей, а место заровняет. По мере этой работы Георгий преображался. Потряхивая головой, вдруг стал более резким во всех движениях. Хоронил глумливо. Последним бросил в яму тело Лося.
Закопав трупы, Янсон отошел немного в сторону и углубился в лес. Сел, закурил. Сердце колотилось, сознание раздваивалось.
Убивать грех. Но не грех убивать садистов-преступников. Он избавил землю от подонков. А сам-то кто? Разве он судья - кому жить, кому не жить. Однако, пока бы милиция их натырила - много кровушки нормальных людей пролилось бы...
Что за черт! Янсону померещилось, что за деревом кто-то стоит... Он напряг зрение. Точно! Легкий ветерок всколыхнул что-то легкое, словно край платья. За деревом - женщина! Янсон не верил, не хотел верить. Неужели у него поднимется рука... Но она могла видеть его с убитыми! Не может быть... Черт! Черт! Черт! Янсон тихо встал и легкой перебежкой метнулся к дереву. Рука сама собой обнажила кинжал. Хрустнули ветки под его ногами, она должна была слышать этот хруст, ничего, он догонит её. Но женщина за деревом не пошевелилась. В лунном свете Янсон видел её бледную руку и плечи, слегка повернутую головку... Он схватил её сади за шею.
- Ни звука! - прошептал ей в самое ухо.
Ухо было холодным. Глаза - остекленевшие. Неестественно твердые губы плотно сжаты. Она не могла ни кричать ни говорить. Она была не живой. Янсон в ярости полоснул её кинжалом по животу. От такого движения непременно вывалились бы кишки. Посыпались опилки. Какой олух притащил сюда манекен?! Чертовы телевизионщики! Фантазию им некуда направить. И тащил же в лес какой-то шизонутый гипсовую бабу! В одежде... И в неплохой одежде, не побоялся что украдут... Янсон замер. Показалось, что у дерева слева, шагах в десяти от него ещё кто-то стоит! Мужчина! Георгий решительно направился к нему. Мужчина стоял как статуя. То есть он и был ширпотребовской статуей. Вполне приличная шляпа на нем... Тут какая-то загадка... Бесцельно одетых манекенов в лесу просто так не оставят. А вон ещё один! Пройдясь быстрым шагом, Янсон насчитал двенадцать (!) манекенов.
- Что вы тут охраняете и от кого?
Георгий вспомнил, что в пансионате очень гордятся какими-то реликтовыми кедрами в леске неподалеку. Должно быть это и есть кедровник. Манекены поставили отпугивать зверей, птиц и грызунов? Другого объяснения Янсон не мог придумать. Потом из газет он узнает о шальном бизнесмене, Шапкинском выходце, выкупившем кедровник и оберегавшем его от зверья. Лесного и двуногого.
Возвращаясь к машине , Янсон обернулся, осененный новой идеей!
- Точно, я так и сделаю! Пусть все знают что бывает с беспредельщиками.
Засмеялся нехорошим смехом с хрипотцой и достал свой тесак.
Возвращаясь из Шапок, Георгий торопился. Наступало утро, хотелось спать. Ехал другой дорогой, зная что на шоссе возле порубленных им людей должно быть все областное управление милиции.
Промчавшись по Лиговке, резко свернул и... Только реакция, даже заторможенная усталостью, предупредила ещё одну смерть, которая могла стать самой тяжелой на совести Янсона. Мальчишка, нагруженный каким-то барахлишком перебегал дорогу. Его слегка зацепило правой фарой. Он упал, выронив свою ношу. Георгий подбежал к нему, опасаясь самого худшего, но мальчишка вскочил и хотел было дать стрекача.
- Стой!
Паренек испуганно смотрел на волосатого типа.
- С тобой все в порядке?
- Дяденька, я нашел это возле помойки, честное слово. Вы только посмотрите там, может ещё что-нибудь валяется?
- Ты не ушибся?
- Я ни за что чужого не возьму.
Янсон успокоился насчет здоровья этого Гавроша, явно упершего вещи из какого-нибудь ларька.
- А ты не мой ли магазин взял?
- Боже не приведи! Я вам честное слово... Вот, посмотрите...
Пацан сделал вид, что шагнул к немаленькой матерчатой сумке и вдруг шмыгнул под автобус. Георгию вовсе не хотелось, чтобы его здесь застукала милиция с разбросанными по асфальту крадеными вещами. А это было утро, время, когда он был на грани перевоплощения. Маневр парнишки не удался. Он слова не мог сказать, когда выкатился из-под колес и его приподняла над землей рука мужчины, лицо которого совсем не походило на того человека, что только что справлялся о его здоровье.
- Забирай манатки и проваливай.
Мужчина разжал пальцы, паренек упал, быстро собрал наворованное, замер, не веря, что его отпускают.
- Проваливай.
Скрипучий тихий голос подстегнул мальчишку лучше самого громкого крика. Он ещё так не бегал. Проводив воришку взглядом, мужчина открыл кабину, взял сверток и пошел в подворотню. Во дворе справа нашел вход в подвал. Следы взлома двери были свежими. В углу потолка подвала заметил дыру. Утренний свет слабенько освещал помещение. Отверстие, ведущее в магазин, было слишком узким для мужчины, но крепкие руки вывернули пару кирпичей и он проник внутрь.
БЕЗДУШНЫЙ МАНЕКЕН
Еще вчера в этом магазине распоряжался Лось.
- Я хочу, чтобы интерьер был обставлен живыми телами.
Новый хозяин победно посмотрел на прежнего заведующего. Не ожидал?
- Покупателя надо привлекать неожиданностями. Чтобы завтра же в городе заговорили о магазине с изюминкой. А изюминка в том, что в витрине будут стоять раскрашенные живые люди, подсвеченные так, чтобы выглядели античными скульптурами. Найдите женщину без рук - будет Венерой. Возьмите парней из боди-билдинга - Гераклов и Антеев. Найдите циркачку со змеями, будет Медузой Горгоной. Короче, пофантазируйте. Мои люди вам помогут. Ты усек, Вадик?
Верзила, к которому обратился Лось, попробовал уточнить задачу.
- А кто такие, ну эти, что ты называл?
Лось озадачился, посмотрел в пол, помолчал. Не читать же лекцию о греческой мифологии.
- Короче, дам тебе, типа, фотки. Сделай в натуре, ага?
- Нет базара, шеф. С фотками - сделаем. Насчет бабы без рук можешь не беспокоиться. Будет.
Задание нового хозяина быстро стало известно местным коммерсантам. Не связано ли с этим чудовищное преступление, обнаружившееся утром?
Боже! Стоявший в витрине поясной манекен всегда был без головы.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30