- Предположительная дата смерти Маргариты Петровны Мартовой 17 мая. Нашли её 25 мая, то есть, труп пробыл в воде почти девять суток. Лицо, руки и другие мягкие ткани погибшей, не прикрытые одеждой, обглодали рыбы - в Москве-реке водятся всеядные мутанты. К лацкану её пиджака была приколота запаянная карточка, которую аккредитованные журналисты обычно прикалывают к одежде, отправляясь на презентацию или иное официальное мероприятие. Сергей Мартов с 16 по 28 мая был в загранкомандировке, а потому вначале пригласили её коллег, те подтвердили, что это Маргарита Мартова, известная под псевдонимом Марго М. Когда вернулся её муж, то подтвердил, что на погибшей плащ, которые он полгода назад привез ей из Парижа, её костюм, туфли.
- Погоди, Наташ, помнишь, не так давно было ошибочное опознание, когда на трупе оказалась одежда другого человека, а вдова даже не осмелилась подойти39? Не тот ли здесь случай?
- На данный момент ни у кого из дознавателей нет оснований для сомнений. Очень многие свидетели подтвердили, что это Маргарита Мартова.
- А ты как думаешь?
- Полагаю, что погибшая Мартова. В том случае, о котором ты говоришь, убийца переодел труп. А здесь женщина утонула. Значит, её должны были переодеть живой. Случилось все это в городской черте. Ладно бы за городом например, женщину угрозами заставили переодеться, а потом сбросили в реку. Никаких иных повреждений, кроме причиненных рыбами, на трупе не обнаружено, следов каких-либо снотворных, лекарств, с помощью которых можно было бы усыпить жертву или заставить её подчиняться, - тоже. Скорее всего, либо она сама бросилась в реку, либо кто-то, с кем Маргарита подошла к парапету набережной, столкнул её в воду. На мосту такое не проделаешь - там непрерывный поток машин, к тому же, высоко, при падении женщина получила бы множественные повреждения мягких тканей.
- Н-да... Хотелось бы, чтобы этот обглоданный рыбами-мутантами труп и в самом деле некогда был Риткой Мартовой.
- А что - есть какие-то факты, вызывающие сомнения?
- Никаких, кроме того, что Рита на редкость подлая тварь.
- У неё были основания имитировать свою смерть? Она хотела скрыться?
- Нет, жила в свое полное удовольствие, скрываться ей незачем.
- Нет, Алла, затея с переодеванием нецелесообразна. Труп могли обнаружить сразу же и выяснили бы, что это другая женщина в одежде Мартовой. Убийца своей цели не достигнет, наоборот, сразу попадет под подозрение - подобные манипуляции с переодеванием обычно проделывает тот, кто желает, чтобы его считали погибшим. Именно этот человек и станет главным подозреваемым.
- Ну, ладно, убедила, - согласилась Алла. - Просто после общения с сокурсницами я узнала столько грязи! И теперь ощущаю себя так, будто вывалялась в помойке.
- Значит, кто-то с ней поквитался.
- О, таких людей наберется не один десяток!
- А как в отношении моего подзащитного?
- К сожалению, и у него были основания желать её смерти.
...Яков Борисович Корн уже успел обзавестись необходимыми рвотно-слабительными средствами. Главное - не допустить их подопечную до назначенной презентации, а после возвращения Эдика они придумают что-то более действенное. Но осуществить этот план ему не удалось: за день до эпохального события звезда современной отечественной литературы оповестила всех, что желает посвятить этот день себе, дабы соответствующим образом настроиться и предстать перед журналистами в полном блеске.
- Наверняка нарежется, как сапожник, а завтра я не дам ей опохмелиться, - радовался коварный литагент.
- В её распоряжении полный бар, - остудил его пыл имиджмейкер.
- Повезло - вчера она вылакала предпоследнюю бутылку. Я уже купил два ящика водки, но отнести не успел.
- Одной бутылки ей маловато.
- Достаточно, чтобы завтра с утра был сушняк и колотило. А я скажу, что забыл купить горячительное.
- Не годится, - отмел его план Даниил. - Она велит шоферу завернуть в любое питейное заведение по пути и там хватанет. А если притащится на презентацию, освежившись, то вообще туши свет. "Желтая" пресса будет в экстазе.
- Данюша, голубчик, ну придумай что-нибудь, - молил Яков Борисович.
- Может, киллера нанять? - Лицо имиджмейкера приобрело одухотворенное выражение.
- Ты что? - испугался литагент. - Из посмертной славы каши не сваришь. Если не будет новых романов, Изабеллу Астралову уже через несколько лет забудут.
- Я не имел в виду её насмерть ухлопать. Так, подстрелить немножко. Даниил зажмурился, представив окровавленную работодательницу, потом вздохнул и вернулся из мира грез в реальность. - Сенсация обеспечена - на писательницу Астралову совершено покушение во время презентации, при большом стечении публики. Озаботь телеоператоров, пусть все заснимут.
- Так ведь презентация уже завтра! Где же мы найдем снайпера за один день?
- Есть одна классная идея, - загадочно произнес имиджмейкер.
- Девицы, адвокатесса упомянула, что на Ритиной одежде была прикреплена журналистская пластиковая карточка, - напомнила Алла, пересказав подругам содержание разговора. - Люлю, твои коллеги всегда носят такие карточки?
- Только на официальных мероприятиях.
- То есть, ни на работе, ни в ином месте она не используется? - ещё раз уточнила верная боевая подруга.
- Нет, там, где все друг друга знают, это не принято. Только в том месте, где много незнакомых людей, чтобы было известно, из какого издания журналист, и как к нему обращаться.
- Ясненько. В таком случае, в день своей гибели Рита Мартова посетила какую-то презентацию. Люлю, озаботься этим вопросом - какое мероприятие состоялось 17 мая, и была ли там Рита, то бишь, Марго М., с кем общалась, с кем ушла, и прочее. Ирэн, ещё разок сходи в редакцию еженедельника "Все обо всем" и поспрашивай на эту тему.
- Может быть, именно на этом мероприятии к ней подошел убийца? предположила Ирина.
- Вот это-то как раз сомнительно, - покачала головой Алла. - На следствии установят, как она провела последний день своей жизни. Журналистский мир тесен, а если Риту видели в обществе симпатичного молодого человека, с которым она мило щебетала на презентации, то потом его разыщут. С его стороны глупость так подставляться - убить её в тот же день. Гораздо надежнее познакомиться с ней заблаговременно, а утопить в удобный момент.
- По-моему, это слишком трудоемко, - засомневалась Тамара. - Задолго знакомиться, рискуя, что их увидят... Нет, убийцы так не поступают.
- Томик, откуда ты знаешь, как поступают убийцы? - рассмеялась верная боевая подруга. - Мы с вами сыщицы без году неделя. А преступники, между прочим, бывают на первый взгляд очень даже обаятельными, мне мой психиатр об этом говорила. Есть такие, на которых ни за что не подумаешь. Весь из себя симпатяга, а в его груди бьется жестокое сердце. - Последние слова Алла произнесла, постепенно снижая голос до степени замогильного.
- И так, наверное, бывает, - отсмеявшись, признала её правоту "самаритянка".
- На эту мысль меня навеял факт наличия у Риты машины, а ведь для того, чтобы упасть в воду, нужно было идти пешком. Выволочь брыкающуюся жертву из её собственной тачки и ухнуть в набежавшую волну, как Стенька Разин, в черте города как-то не очень... Нет, этот сценарий хорош лишь применительно к персидской княжне, восточной женщине, привыкшей ощущать себя рабой мужчины и безропотно ему подчиняющейся даже когда её хватают в охапку, чтобы бросить за борт.
- А может быть, Рита и её ухажер катались на лодке, - развила Аллину версию Зина.
- А что, это мысль, - одобрила та. - На мой взгляд, сценарий явно тянет на лирику. Отсюда можно предположить, что убийце требовалось втереться в доверие к Ритке, чтобы вытащить её из-за руля и предложить совместную прогулку вдоль реки. В день знакомства подобное сомнительно тех, кто привык к колесам, и под страхом расстрела не заставишь совершить пешую прогулку. Зато потом, когда отношения закрепились, коварный поклонник уломал Риту поглядеть на набежавшую волну и в конечном итоге повторил малопочтенный поступок Стеньки Разина. Все ж бросать женщин куда попало, на мой взгляд, не по-мужски.
Ей опять удалось рассмешить подруг и снять напряжение. Хоть сокурсницы и стали сыщицами, но пока им не доводилось расследовать убийство знакомой. Пусть они и не питали к Рите симпатии, но все же за короткий срок узнать столько порочащих сведений о той, с кем в студенческие годы периодически встречались на вечеринках, сидели на накрытым столом, - оказалось для них моральным потрясением, и Алла это интуитивно чувствовала, а потому время от времени старалась разрядить атмосферу с помощью своих хохмочек. Ее черный юмор и нарочитый цинизм никого из сокурсниц не шокировал - привыкли.
- Девочки, давайте подумаем, почему выбран именно такой способ убийства? - Лена обвела подруг глазами.
- Наверное, для того, чтобы было непонятно, убийство это или самоубийство, - предположила Зоя. - Мы ведь тоже вначале не могли этого решить.
- Или хотели навести следствие именно на версию самоубийства, уточнила Тамара.
- Или все же убийцей была женщина, - добавила Татьяна.
- Ух, девки, у меня от ваших версий уже голова распухла, пожаловалась верная боевая подруга. - Серая мышь Рита Незнамова, небось, даже и не предполагала, что ей будет оказано такое внимание после смерти. Огромная куча людей, от всей души желавших ей поскорее подохнуть, а потому многочасовое обсуждение причин её гибели.
Наконец Яков Борисович Корн опять обрел олимпийское спокойствие. По складу характера он человек выдержанный, да и работа приучила его не демонстрировать эмоции, а какие бури бушуют у него в душе, знал лишь сам Корн. Правда, в недавней критической ситуации он утратил присущую ему сдержанность, но в тех обстоятельствах это объяснимо. Да и верный друг Эдик Нечаев в то время отдыхал в санатории, а за эти пять лет Яков Борисович уже привык делить с ним тяжелую ношу под названием "Изабелла Астралова".
Сейчас он держался как ни в чем ни бывало, но на душе было тревожно. Эдик успокаивал его, что следствие рано или поздно закончится, дело спишут в архив, их уже не будут терзать ни дознаватели, ни журналисты, и все вернется на круги своя. Но Якова Борисовича обуревали сомнения - так ли гладко все пройдет. Ситуация ещё не стабильна, проблем немало, а потому оптимизм приятеля не заражал прагматика Корна.
Вновь раздалась трель Аллиного мобильника. На этот раз звонил Леонид Кудрявцев.
- Алла, я пообщался со знакомым репортером криминальной хроники Павлом Головановым, который раньше тусовался в нашем угро. Его герлфренд Ольга Костенко трудится в еженедельнике "Все обо всем". Пашка меня с ней познакомил. Я узнал много интересного по нашей теме. Оказывается, Риту Мартову, или Марго, как её обычно называли, ненавидели все коллеги без исключения.
- Это нам уже известно, Ленчик, - перебила его верная боевая подруга. - Иришка побывала в редакции и выяснила, что весь коллектив дружно желал ей скорой смерти и все рады, что их чаяния сбылись.
- В наибольшей степени, со слов Ольги, Риту ненавидели трое: политобозреватель Егор Сурин, секретарша заместителя главного редактора Елена Федоренко и Алевтина Овечкина. Последняя публиковалась под псевдонимом Алиса Адлер. Не та ли это Алиса?
- Очень похоже, Ленчик. Ирэн завтра снова командуруется в редакцию и все разузнает. Конкретная причина для ненависти у них имеется?
- Имеется, у всех троих. От Егора ушла жена. У него была интрижка с одной из сотрудниц газеты, корректором Екатериной Карпухиной, а Марго позвонила его супруге и все выложила. Жена тут же сложила вещи благоверного в чемодан и выставила. Тот не стал судиться с ней за квартиру, сейчас скитается по друзьям. Он и раньше попивал, а теперь стал ещё больше прикладываться к бутылке. Сурин талантливый журналист, но безалаберный и необязательный. Когда из хорошей газеты его выгнали за пьянку, он устроился в еженедельник "Все обо всем" вроде бы временно, но после развода с женой махнул на все рукой и стал откровенно халтурить.
- То есть, Ритка здорово попортила ему жизнь...
- Да. Он отзывался о ней весьма оскорбительно - "дерьмокопалка", "копрофилка", "мышка-говноройка" и прочее в том же духе.
- Знаешь, Ленчик, человек, изливающий свою агрессию словесно, вряд ли решится на убийство.
- Не скажи, подруга, - возразил сыщик. - Слово за слово, и может разгореться бурный скандал, а там и до членовредительства недалеко. Дело в том, что дом Мартовых стоит практически на набережной Москвы-реки. Егор мог дождаться Риту неподалеку, например, она пошла в магазин или парикмахерскую, что-то ей высказать, та ему в ответ, он её толкнул, и она упала в воду. Когда Егор трезв, он всего лишь язвителен, но когда пьян, становится дурным, как и многие алкоголики. Так что не стоит исключать Сурина из числа подозреваемых.
- Он заявил Иришке, что готов поставить памятник тому, кто утопил ненавистную Марго. Возможно, имел в виду самого себя и гордился своим поступком. Или специально подставлялся - некоторые преступники любят играть в острые ощущения. Ирэн говорила, что сотрудники газеты явно что-то знают, но держат оборону и молчат. Может быть, им известно, что в убийстве Риты замешан кто-то из коллег, но они его не сдадут. А что по остальным кандидатурам?
- Алевтина Овечкина однажды затеяла драку с Марго - дала ей пощечину, а потом швырнула в неё канцелярскими принадлежностями и рассекла ей степплером подбородок.
- Так, похоже, у них был хороший повод для бабьей свары... Все больше склоняюсь к мнению, что это и есть искомая Алиса. А что они не поделили, кроме Сергея?
- Марго наябедничала шефу о том, что Алиса обхаживала главного редактора, хвасталась, что она призерша конкурса красоты, - в общем, пыталась его соблазнить, чтобы получить повышение.
- Судя по всему, эта Алиса - та ещё оторва?
- Со слов Ольги, очень вспыльчивая, резкая, выражений не выбирает, высокомерна, себя считает красавицей.
- Что - и в самом деле красотка?
- Даже Ольга отметила, что Алиса очень хороша, а когда женщина говорит подобное о другой женщине, это дорогого стоит.
- Значит, Сереге дважды повезло... - задумчиво проговорила Алла. И прибавила: - В кавычках, конечно.
- Что ты имеешь в виду?
- Баб выбирает стервозных - то связался с тварью Риткой, то с оторвой Алисой.
- Кстати, а тебе её псевдоним ни о чем не говорит?
- Только о том, что это, скорее всего, Серегина любовница. Сотрудники этой газеты привыкли называть друг друга не по именам, а по псевдонимам Марго, Алиса...
- Я имел виду созвучие ваших имен - Алла, Алиса.
- Хочешь сказать, что Серега целенаправленно выбирал даму сердца с похожим на мое именем?
- Она и внешне на тебя похожа.
- Да ну? А я-то обольщалась, будто штучный экземпляр, таких больше не делают - матрицу потеряли. Оказывается, матрица ещё цела...
- Ты и в самом деле единственная в своем роде, - полил бальзамом сыщик, интуитивно почувствовав, что хоть верная боевая подруга и дурачится, но больше для того, чтобы не показать, как ей неприятна эта новость. - А так называемая Алиса тебе и подметки не годится. Ольга говорит, что неумна, амбициозна, капризна, истерична.
- Кое-что из сказанного подходит и мне, - со смешком перебила его она.
- Ну, не наговаривай на себя, уж я-то тебя отлично знаю.
- Еще чем похожа на меня Алиса, помимо недостатков?
- Высокая брюнетка с рельефными формами и чертами лица немного напоминает тебя.
- И глаза синие? - дурачилась Алла.
- Глаз я не разглядел.
- А где ты умудрился её увидеть?
- Вначале Ольга показала мне групповое фото сотрудников их газеты, а потом я прокатился с нею к редакции и посмотрел на некоторых персонажей воочию.
- Может, ты и прав, Серега неосознанно выбрал любовницу, чем-то похожую на меня. Отыгрался за прошлое.
- Мотив избавиться от Риты у Алисы есть, и весомый.
- Значит, по логике вещей следующей жертвой в Алисином списке буду я, - пошутила верная боевая подруга.
- О тебе-то она наверняка ещё не знает.
- Узнает, раз такая ушлая, - обнадежила боевая подруга.
- Тогда я буду твоим телохранителем, - подыграл сыщик.
- Ну, спасибо, сразу на душе полегче - ты не дашь всяким Алисам сталкивать меня в Москву-реку, - продолжала дурачиться Алла.
- У неё два мотива. - Сыщик уже говорил серьезным тоном. - Первый связан с Сергеем, а второй с местью Марго-Рите. После того скандала, когда Алиса поколотила ябеду, Марго снова накляузничала своему шефу, в красках поведав, как та её мордовала. На подбородке у неё красовался пластырь, Самсоныч проникся и ринулся наказать её обидчицу. Чуть не уволил, но все же оставил в редакции. Ее колонка нравится читательницам - Алиса пишет там всякую женскую белиберду. Как раз в тот момент, когда он её отчитывал, позвонила постоянная читательница, а секретарша, чтобы ослабить гнев начальника, елейным тоном оповестила его, мол, читательница благодарит Алису за ответ на её письмо, и тут же сунула ему трубку.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43 44 45 46 47