А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Прошло не меньше получаса, пока я пришла в себя и поняла, что могу двигаться дальше. Собралась уже было встать на ноги, как увидела выходящую из корпуса Инну. Сталкиваться снова желания не было и я замерла на месте, давая ей время уйти. С моего места было хорошо видно, как она подошла к джипу темно-синего цвета, что стоят почти против входа, и дернула ручку. Дверца отворилась, Инна уцепилась за протянутую из салона руку и неловко забралась в машину. За то короткое мгновение, что дверь была распахнутой, я успела заметить за рулем автомобиля парня, что шел с ней по коридору.
Машина тронулась с места и пока она медленно выруливала вокруг клумбы, мне вдруг вспомнились слова Алеши:
- А на номера ты глянула?
Правда, тогда речь шла совсем о другой машине, но сути это не меняло и я впилась глазами в задние номера джипа. Кстати сказать, состояли они из трех девяток и запомнить их не составляло труда.
Дождавшись, пока машина скроется из виду, я поднялась со скамейки и побрела к выходу. За воротами больницы остановилась, раздумывая в какую сторону двигаться. Можно было, конечно, пойти на остановку автобуса, но это грозило долгим ожиданием, а я устала и хотела быстрей добраться до дома. Можно было поехать на такси, их , между прочим, стояло неподалеку штук пять, но это грозило лишними материальными тратами, а ведь буквально накануне я дала себе слово быть экономной. Пока я нерешительно топталась на месте, со стоянки аккуратно вырулила белая иномарка с темными стеклами и медленно покатила в мою сторону. До того момента она скромненько стояла среди других машин и совершенно не бросалась в глаза. Нужно сказать, что и я, успокоенная заверениями Алеши, совершенно потеряла бдительность и о ней не вспоминала. Внезапное появление белого автомобиля ввергло меня в панику.
- Этого только не хватало! - взвизгнула я и опрометью кинулась к ближайшему такси.
Ввалилась в салон потрепанной "Волги" и выпалила:
- Домой!
- А поточнее нельзя? - ухмыльнулся пожилой водитель. - Может адрес назовете?
Адрес я диктовала вжавшись в сидение и следя расширенными от страха глазами за приближающимся к нам белоснежным автомобилем. Машина плавно проплыла мимо, ничего страшного не случилось и я немного расслабилась. Правда, не настолько, чтобы совсем выкинуть проклятый автомобиль из головы. Почти всю дорогу просидела с повернутой назад головой, но, к счастью, белых иномарок, как с затемнеными стеклами, так и с обыкновенными, в ближайшей округе не наблюдалось. Постепенно я сумела взять себя в руки и даже смогла переброситься парой вполне осмысленных фраз с водителем. Однако, подъехав к дому, из машины выскочила опрометью и расстояние до собственной двери преодолела за рекордно короткий срок.
Не успев заскочить в комнату, сразу кинулась к телефону и принялась набирать номер Алексея. К счастью, он оказался на месте и я незамедлительно воспользовалась возможностью высказать ему все свои притензии.
- Она опять за мной следила! - выпалила я, едва заслышав голос друг в телефонной трубке.
- Ты о чем, Настя? Кто за тобой следил? - устало вздохнул бывший однокласник.
- Белая иномарка! А ты сказал, что бояться её не надо!
- Правильно сказал! И если б ты меня внимательно слушала, то сейчас бы не отвлекала по пустякам от важных дел.
- А мое спокойствие и моя безопасность, значит, не очень важное дело? - моментально рассвирипела я.
- Настя, речь не идет о твоей безопасности. Поверь, тебе ничего не грозит. Я проверил того парня, он совершенно безобидный.
- Чего ж тогда он за мной по пятам таскается?
- С чего ты взяла, что он ездит именно за тобой? Может, он по своим делам в том районе был и случайно у тебя на пути оказался! Город у нас маленький, разминуться трудно...Вот я, к примеру, по пять раз на дню сталкиваюсь со своими знакомыми. Кстати, на номер ты смотрела? Может, это совсем другая машина?
Последняя фраза повергла меня в смятение. Опять совершила промашку! До смерти испуганная появлением белого автомобиля, не то что на номер, на марку внимания не обратила. Однако, каяться в своей невнимательности мне совсем не хотелось. Знала, что этим предоставлю приятелю повод для очередных насмешек и буду выглядеть в его глазах полной дурой. И тут, очень кстати, мне вспомнился темно-синий джип. Его номер я догадалась запомнить и это давало мне возможность убить сразу двоих зайцев: и личность Инниного дружка выяснить, и зарвавшегося Алексея поставить на место. Не скрывая своего злорадства, я торжествующе выпалила:
- Запомнила! А 999 ГА!
На другом конце провода наступила долгая пауза, потом Алеша осторожно поинтересовался:
- Ты уверена, что ничего не путаешь?
- Уверена. - сурово отрезала я.
Приятель помолчал немного, потом, осторожно подбирая слова, попытался вразумить меня:
- Этот номер не может принадлежать тому белому "Мерсу", о которой мы говорим. Номер хорошо известен в определенных кругах и стоит совсем на другой машине. Странно, что ты назвала именно его. Сознайся, откуда знаешь?
- Это номер того белого автомобиля. Ты называешь его "Мерсом" и с этим спорить не буду. Ты мужчина и тебе виднее. Но номер точно его! - упрямо стояла я на своем.
- Настя! Ты не способна тягач от бензовоза отличить. На такие мелочи, как номера, ты попросту внимания не обращаешь. А тут вдруг без запинки диктуешь мне номер, да ещё такой! Случайно его запомнить ты не могла, у тебя на цифры голова дырявая, значит был повод. И это здорово настораживает! Во что ты вляпалась?! Выкладывай быстро и без твоих обычных уверток! Все может оказаться очень серьезно!
Меня Алешины страхи сильно позабавили. Мне-то было отлично известно, что ни в какие контакты с таинственным владельцем машины я не вступала и знание номеров его автотранспорта мне ничем не грозило. А приятель напридумывал бог знает что и сам же своих фантазий испугался.
- Ну, что ты так всполошился? Не хотела казаться дурой в твоих глазах, назвала первый пришедший в голову номер от фонаря и попала на эту машину. Случайность это! Веришь, случайность! Кстати, что в нем такого страшного? сделала я попытку успокоить друга.
- А то, что он стоит на машине очень серьезного джентельмена. Фамилия его Будкевич, но в миру он больше известен под кличкой Боря-Бык. Правда, из-за пакостного Бориного характера так его уже давно никто называть не решается. Теперь понимаешь, почему я забеспокоился? Сознавайся, что тебя может связывать с Быком?
- Ничего не связывает. Знать о нем ничего не знаю! Да кто он такой, этот Бык? - стояла я на своем.
Мое упрямство вышло мне боком, потому что Алеша рассвирипел и буквально проорал мне в ухо :
- Он местный авторитет, дура, и с очень плохой репутацией. Хитрый, наглый и совершенно безжалостный. Так что, если ты не совсем разум потеряла, держись от него подальше.
Глава 26
Субботнее утро началось с неприятностей. Сначала я обнаружила пропажу запасных ключей. По давно заведенному порядку они висели на гвоздике рядом с входной дверью, а тут вдруг исчезли. Я попыталась вспомнить, когда видела их в последний раз, и не смогла. Сначала мне казалось, что ещё накануне утром связка была на месте, потом я засомневалась. Когда изо дня на день видишь вещь, привыкаешь и уже бездумно скользишь по ней взглядом. В одном была твердо уверена: я к ним не прикасалась, так как пользовалась другим комплектом, а этот висел на стене на всякий случай. Я обыскала всю веранду, ничего, конечно, не нашла и оттого расстроилась до слез. По большому счету, потеря была невелика, всегда можно заказать дубликаты, но меня пугал сам факт исчезновения.
Я опустилась на стул и попыталась рассуждать здраво. В последнее время я была сильно не в себе, нервничала, суетилась, ломала голову над своими и чужими проблемами. Могла я в спешке схватить эту связку, сунуть её в какое-нибудь неподходящее место и забыть? Вполне могла! Ведь оставила же я сумку на работе. А несколько дней назад, вернувшись домой, поставила чайник на плиту и благополучно об этом забыла. В результате вода выкипела, а носик у чайника отвалился. Значит и с ключами могла сотворить нечто подобное и расстраиваться тут совершенно нечего. А если уж мне хочется обрести полное спокойствие, следует просто поменять замки.
Мне почти удалось уговорить себя, как вдруг раздался телефонный звонок и тут же разрушил мое шаткое спокойствие. Звонил Алеша, очень озабоченный и сердитый, и просил срочно приехать к нему. На мои заполошные вопросы отвечать отказался, просто сухо обронил, что объяснения лучше отложить до личной встречи. После нашего короткого разговора у меня осталось ощущение, что случилось что-то очень серьезное.
2
- С чего такая спешка? Стряслось что? - выпалила я, переступая порог обозначенного в пропуске кабинета, и тут же осеклась.
Вместо Алексея за столом восседал хмурый Баринов. Мой же приятель устроился в сторонке и усердно шуршал бумагами.
- Вчера было совершено очередное покушение на вашего бухгалтера. Попытка отравления. - устало произнес Константин.
- О, Господи! - прошептала я, чувствуя, как слабеют и отказываются служить ноги.
В голове, подобно фейерверку, моментально вспыхнуло множество мыслей, но доминировала одна, причем, очень неприятная:
- Вот и вляпалась! Предупреждал же Алеша, что бы держалась от всего этого подальше!
Усилием воли подавила первую волну паники и как можно спокойнее поинтересовалась:
- Как это произошло?
- В холодильник подбросили бутылку с пепси-колой, предварительно добавив в неё солидную дозу отвара живокости Почитали, раз Пастухова лежит в одиночной палате, значит ей и достанется вся отрава.
- Живокость? Это ещё что за дрянь? - нахмурилась я.
- Многолетнее травянистое растение из семейства лютиковых. Наряду с другими фармакологически активными алколоидами содержит элатин. Он относится к курареподобным веществам, в больших дозах выключает межреберные мышцы и диафрагму, что приводит к прекращению дыхательных движений. любезно пояснил Константин.
Уяснив, что со мной разговаривают вполне мирно и в ближайшее время не собираются в наручники, я осмелела и задала главный вопрос:
- Она жива?
- С Пастуховой все в порядке, пострадала ночная медсестра. В два часа ночи она пришла делать укол, открыла холодильник, увидела напиток и выпила целый стакан. Похоже, была у неё привычка полакомиться на халяву, вот и поплатилась. Вскоре почувствовала жжение в желудке, тошноту, слабость, начала задыхаться. На её счастье, дело происходило в ординаторской, рядом был дежурный врач. Девушке сделали промывание желудка , ввели медикаменты. В общем, на больничную койку она попала, но жизнь ей спасли.
- Откуда взялась эта бутылка?
- Вот это мы и пытаемся выяснить. Вчера Вы навещали больную, приносили ей передачу. Правильно? Как оказалось, в этот день Вы были единственным посторонним посетителем.
- Да вы что, с ума сошли? Думаете, это я принесла туда отраву? возмутилась я.
- Если бы мы так считали, то разговаривали бы с Вами совсем по другому. - сухо оборвал меня Баринов.
- Успокойся, Настя. Ничего подобного мы не утверждаем. - вмешался молчащий до того Алеша., но я уже завелась и успокаиваться не хотела.
- Ты же рылся у меня в сумках. Все переворошил и видел, что никакой пепси-колы в них и в помине не было. - напустилась на него я.
- Правильно! И потому ты сейчас выступаешь в роли свидетеля, а не подозреваемой. - отпарировал приятель. - Так что, перестань разоряться и давай помогай.
- Анастасия Аркадьевна, сосредоточьтесь, пожалуйста, и постарайтесь вспомнить, что именно Вы принесли Пастуховой. - мягко попросил Баринов.
Напрягая память и стараясь ничего не пропустить, я принялась добросовестно перечислять:
- Кефир, йогур, печенье, яблоки, бананы....
Когда я замолчала, Алеша тихо сказал:
- Все верно. Я ведь обшарил все пакеты. Там только эти продукты и были.
Константин кивнул, принимая к сведению замечание коллеги, и приказал:
- Опишите шаг за шагом, ничего не упуская, весь Ваш визит.
Я покорно, со всеми подробностями, отчиталась за каждую минуту своего посещения. Опустила только ту часть беседы, что касалась портфеля. Упоминание о нем вызвало бы дополнительные вопросы, пришлось бы сознаваться в утаивании информации. Делать это в такой неблагоприятный момент сочла неразумным, однако, чтоб компенсировать собственную недобросовестность, в красках описала спутника Инны. Не забыла упомянуть и темно-синий джип. Как только Алеша сообразил, о чем я толкую, сразу напустился на меня:
- Так вот откуда ты знаешь Борины номера! Чего ж сразу не созналась? Чего темнить начала?
Я пожала плечами и с невинным видом пояснила :
- Собиралась, но не успела. Ты трубку бросил.
Конечно, это была наглая ложь и возмущенный приятель уже открыл рот, собираясь высказать все, что думает по поводу моего поведения, но помешал Баринов. Последнего Боря-Бык совершенно не заинтересовал, мой визит к Марине Ивановне занимал его куда больше.
- Вы открывали холодильник? - задал он очередной вопрос, взмахом руки заставив замолчать пылавшего гневом коллегу.
- Конечно, я же продукты туда складывала.
- Помните, что в нем лежало?
- И помнить нечего! Он был девственно пуст.
- Значит, бутылки там не было?
- Точно не было. - заверила я.
Мне показалось, что в глазах Алешиного начальника мелькнула тень сомнения и я, подгоняемая страхом, зачастила:
- Не было там ничего. Точно говорю. И я бутылку не оставляла. Зачем мне это? Ее принесли и тихонько сунули в холодильник позднее, после моего ухода. Кстати, ничего сложно в этом нет! Там не больница, а проходной двор. Любой может зайти.
Баринов задумчиво покивал, то ли соглашаясь со мной, то ли одобряя собственные мысли. Разобраться я не успела, неожиданно он объявил, что допрос закончен и попросил подписать листы протокола.
Глава 27
Я стояла на автобусной остановке и с грустью размышляла над тем, что окончательно запуталась. Из желания помочь другу детства и по собственному легкомыслию ввязалась в расследование, утаила от милиции ряд важных фактов и в результате всей этой самодеятельности сама чуть не превратилась в подозреваемую. Недавний допрос меня испугал. Здравый смысл подсказывал, что нужно немедленно все бросить, больше не пытаться докопаться до истины и это будет мой самый умный поступок за последнее время. Однако выходило, что с умом у меня не очень, потому что мне очень хотелось поехать в больницу и предпринять очередную попытку разговорить Марину Ивановну. Пока я боролась этим неразумным желанием, в конце улицы показалось такси и покатило в мою сторону. Посчитав это знаком судьбы, я выскочила на мостовую и взмахнула рукой. В машине, боясь передумать, торопливо выпалила:
- В больницу.
Частному автотранспорту въезд на территорию больницы был запрещен. Выгрузившись у ворот, бегом кинулась к нужному мне корпусу и ещё с середины аллеи увидела у входа милицейскую машину. Первая мысль была, что опять что-то случилось и внутрь меня не пустят.
Опасения не оправдались, я беспрепятственно миновала вестибюль и спокойно поднялась на третий этаж. Только решила, что все обойдется и моему посещению ничего не помешает, как через стеклянные двери коридора увидела Алешу. Он стоял у палаты "люкс" и сердито препирался с амбалом в спортивном костюме. Ввиду значительного расстояния, слышно было плохо, но по обрывкам фраз можно было догадаться, что Качанов пытается выяснить по чьей воле у палаты Марины Ивановны установлена охрана. Амбал говорить отказывался. В ответ на все вопросы упрямо мотал головой и трясал перед носом милиционера сотовым телефоном, будто одно его наличие все разъясняло. Наконец, Алексей потерял терпение, безнадежно махнул рукой и скрылся за дверью. Я же, опасаясь быть замеченной бдительным стражем, отступила в глубь лестничной площадки и задумалась. Пока Качанов находился в палате, соваться туда вообще не имело смысла, но и потом мое проникновение к Марине Ивановне выглядело очень проблематично. Я была уверена на все сто, что обладатель спортивного костюма меня не пропустит. Нужно было что-то предпринять, причем срочно, ведь Алеша мог появиться в любую минуту, а встреча с ним ничего хорошего мне не сулила.
Шагнув в коридор, толкнула ближайшую дверь с надписью "Служебное помещение" и оказалась в узкой комнатенке. Судя по всевозможному, вышедшему из строя медицинскому хламу, она использовалась как подсобное помещение и склад ненужных вещей. На мою удачу в углу скромно стояло пустое ведро и швабра, а на стене висел синий сатиновый халат. Решив, что это именно то, что нужно, приоткрыла дверь и припала глазом к щели. Ждать пришлось долго и все это время я тряслась от страха, что в чулан ненароком заглянет кто-нибудь из персонала и тогда придется объяснять свое присутствие в этом неподходящем для обычного посетителя месте.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33