А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Вагончик с ванной в десяти метров от площадки. Пол миллиона баксов за сцену в морге. Да причем тут Апокалипсис?
Парк подсвечен, бурлит голубая вода в изогнутом лирой бассейне, пахнет дивно - роскошью и негой, кущами цветов и духами Эллин. Она стоит совсем близко, трепетная как олененок, почти обнаженная. Ночь нежна, нежна покрытая золотистым загаром кожа. Кусок легкой белой ткани, едва скрепленной на загорелых плечах, а под ней - ничего! Блестящие черные волосы так невинно покрывают шелковистым шлемом милую головку, а губы, черт их знает, натурально или искусственно припухшие, мило лепечут о Тарковском, улыбаются призывно и невинно. У девчонки привлекательная особенность загадочная улыбка и при ней - округленные, полные удивления глаза. Все вместе создает ощущение беззащитности и витающей над хрупкой жизнью малышки опасности. Здесь умеют подбирать типажи. По сюжету подруга девочки погибает в страшных мучениях, вроде Лоран Дженкинс, а найденное в её истерзанном теле послание инопланетян является объявлением боя беспечному человечеству. Конни - героине Эллин никто не верит, а между тем в глухих дебрях Амазонки появляется вражеский десант, уничтожая все живое. Конни насилует членистоногое чудовище. Филя дернулся, вспомнив об этих сценах представленного ему для ознакомления сценария. "И что им Гекуба? Зачем в таком аромате - кусок дерьма? Объелись, объелись бедолаги клубники со сливками! Ой, не просто все на этих Холмах..."
- Я увела вас от гостей, потому что хотела знать мнение русского профессионала о нашем фильме. Это моя первая работа в большом кино. Каждый актер сериала страшно боится застрять в категории "мыла". А я могу очень много... - Эллин смотрела на Фила так, словно в его кармане лежал конверт с номинациями на Оскара.
- Вы очаровательны. Уверен, вас ждет отличная карьера в кино. Правда, сценарий мне кажется довольно банальным и перегруженным ужасами. Вот у Хичкока - никаких полчищ с посланцами ада, а ужас поселяется где-то в животе как ледышка. Трюки мешают. Много крови и шума - а в сущности, не страшно, - покривил он душой русский "кинематографист", провоцируя девочку на откровенность.
- А мне очень, очень страшно! - она с мольбой сжала руки. - Я выросла в строгой католической семье... Я живу одна. Я не сплю третью ночь... Мне кажется... Ах, это не важно...
- Можно предложить себя в качестве охраны? - интимно прошептал Филя от лица вымышленного персонажа - некоего настолько преуспевшего российского сценариста, что бабок ему хватает на поездку в Голливуд, а наглости - на флирт с миллионершей.
Она кивнула без улыбки, благодаря его своими лучистыми глазами..
- Тогда, я проведу ночь в этих кустах. Твоя спальня с круглым балконом, верно? - Трошина понесла, взбодренная хорошим шампанским молодецкая удаль.
- В кустах живут светлячки. Вон там ( она указала на прячущийся за живой изгородью домик ) - охранники. А на втором этаже, кроме моей, три пустые спальни. Сегодня они не заняты. Я с радостью приму гостей.
- Это в самом деле удобно? - вдруг опомнился флиртующий герой.
- У вас все такие паиньки? - она засмеялась. - Можете взять в компанию своего скучного друга. Так я рассчитываю на вас!
Подмигнув, Эллин вернулась в салон, откуда раздавался её заразительный смех, а Филя все стоял на террасе, заглатывая жадным взглядом мелочи и детали чуждого бытия - кресла, фонари с ореолами мошкары, кусты роз в стоящих на мраморных плитах вазонах, статуи на газоне, разбрасывающий цветные струи фонтан...
- Эвкалипт, магнолия, туя... Два миллиона долларов за виллу и сто тысяч ежемесячно на её содержание. Охранники, кухарка, горничная. Садовник на высоте - колонны оплетены бугенвиллиями, ограду покрывают лозы цветущего фиолетовыми цветами плюмбаго. Ну, это, естественно, кокос. Наследие после развода от брака, длившегося семь месяцев. Двадцать пять лет - карьера малышки лишь началась, - отчетной скороговоркой произнес возникший рядом Севан. Он дегустировал воздух, трепеща крупными, изящно вырезанными ноздрями. - Гляжу я и думаю - почему мы не здесь? Ведь так жить можно.
- Поверхностное благополучие. Декорация фальшивого процветания. Вопиющий разгул богемы, сопровождающийся полной девальвацией духовных ценностей, - отрубил Филя словами из давно ушедших статей о загнивающем Западе. И размечтался:
- Почему бы в самом деле этой Эллин не влюбиться в совсем неплохого русского парня? Поженимся, стану писать такие вот хреновые сценарии пачками, утрами возьму привычку пить кофе у бассейна и закусывать соленые огурчики сбитыми сливкам... Она приглашает нас остаться переночевать после вечеринки. В отеле платить не будем. - Эллегически вещал Трошин под гипнозом чужой ночи.
- Номер забронирован, - Севан с любопытством глянул на Филю. Значит, ночевать пригласила? Это ты приворотом воздействовал? Молодец. Быть рядом с ней - твоя главная задача. Не рассчитывал на такой бурный успех. Как максимум предполагал посменное дежурство в кустах.
- На втором этаже - гостевые спальни. Поделим по братски.
- Э, нет! Я - в отель. Не стану тебе интим портить. Только ты не забывай, зачем мы здесь, старик. Подло напоминать о Лоран в такой лирический момент, но ты все же держи сверхзадачу в подсознании. Настрой свой экстрасенсорный механизм. - Севан подмигнул слишком игриво, фальшиво зевнул: - Я отбываю, устал. До завтра, везунчик.
Когда широкая белая спина скрылась в полумраке гостиной, где перешли к танцам засидевшиеся гости, Фил произнес довольно громко и достаточно четко, но по-русски:
- А ничего я не хочу держать в подсознании. Оно у меня не резиновое. Влюбиться хочу, жить в Калифорнии, 324 солнечных дня в году иметь хочу! Силища же несметная - витамины и никаких глюков. Я этого достоин!
Потом российский сценарист пил шампанское, танцевал с Эллин у бассейна, а когда все разъехались - плавал в голубой подсвеченной воде. Вынырнул - а рядом извивающееся рыбкой загорелое тело - совершенно нагое, влекущее. И смекнуло тогда подсознание, что страшные сказки про поглотивший Золотую фею Источник в болотной глуши - порождение бедной, больной фантазии, плод комплексов, угнетавших несчастного совка. Вроде его дома под дырявым шифером и морального наследия диссидентствующего нищего. Вот они какие - подлинные источники наслаждения. Три источника и три составные части: - женщина, деньги, Калифорния...
29
Филя не знал как объективно оценить свои сексуальные достоинства. Его романы были не многочисленны, а понимающие в этом женщины попадались и вовсе едко - раз, два - и обчелся. Спасенная у ресторана Оля, хоть в Испанию его и не возившая и с генералами засекреченными не знакомившая, как это прозвучало в рассказе Жетону, Теофила ценила. Во-первых, как натуру тонко чувствующую, во-вторых - как изобретательного любовника! Так и говорила - изобретательного. Валентина формулировала иначе - "хоть ты в заработке хилый, а в постели - двоих за пояс заткнешь" Это интересно, каких двоих? Какого эротического достоинства?
Эллин пришла в восторг от увлеченных занятий сексом в бассейне и на чудесной кровати её спальни с качающимся матрасом. Заснула внезапно, как дитя. И Филя нырнул в упоительный сон, вдыхая предательскую сладость магнолий. Проснулся внезапно, ощупал кровать - Эллин отсутствовала. Зато в ванной гудели от тайного сладострастного напряжения трубы - как желудочный тракт великана после сытного ужина. Он похолодел до озноба и рванулся к полузакрытой двери. На секунду зажмурился, представив то, что увидит сейчас в ярко освещенной комнате. Распахнул дверь и услышал вопль - Эллин дернулась, пытаясь вскочить с унитаза но не смогла оторваться. Фил видел, как погружается в фаянсовое жерло её узкие бедра и застывает на лице маска ужаса. Пухлые губы раскрылись в немом крике, в распахнутых глазах застыло именно то выражение леденящего кровь ужаса, которое должно быть запечатлено крупным планом в эпизоде изнасилования Конни монстром.
- Держитесь, гады! - взвыл Фил по-русски, схватил с туалетного стола литровый стеклянный флакон с какой-то парфюмерией и размахнувшись, огрел им фаянсовое чудовище. Брызнули осколки, запах лаванды и цитруса ударил в ноздри. Эллин завизжала и вырвалась, схватившись обеими руками за ягодицы.
- Больно как!.. Что там у меня, что случилось, что??? - она повернула к нему выпяченный зад - овальный красный след отпечатался на загорелых полушариях, словно на них ставили огромную банку.
Филя осторожно притронулся к коже, - похоже на поцелуй великана...
- Боже, ты грохнул подарочный флакон фирмы "Ланком"! Ужас... склонилась Эллин над осколками, затем снова метнулась к зеркалу в ванной.
Подсматривающий эту сцену через окно человек, видел в ярком распахе двери загадочную картину: девушка, изогнувшись, изучала травму в зеркальной стене, русский, стоя на коленях возле унитаза, заглядывал в слив.
- Меня прямо присосало к сидению! Здесь совсем недавно был ремонт и все сделали плохо. Синяки будут кошмарные, сидеть на лошади не смогу... Мой секретарь завтра же подаст в суд на фирму саноборудования. Я сдеру с них издержку за физический и моральный ущерб. Пять миллионов! - горячилась пострадавшая.
- Жуткая перспектива, детка... Надо немедленно вызвать техника и заменить трубы. Это плохая конструкция, - проговорил Филя, злобно стиснув зубы и крикнул в журчащее сливом отверстие - Я все понял, Севан!
30
На рассвете Теофил стучал в номер Вартанова. Отель был не из самых дорогих, но воображение потрясал обилием показной роскоши, свежих цветов, заботой о постояльцах в виде компьютерного оборудования и отличной видеотехники.
Дверь отворилась не сразу, Севан, в наброшенном махровом халате, усердно протирал глаза:
- Что-то произошло?
- Произошло, - насмешливо и совершенно уничижительно Филя посмотрел в тревожные синие глаза. После любовных подвигов и происшествия на вилле, он значительно вырос в собственных глазах. И возмужал физически. Просто расправил плечи и задиристо вздернул подбородок, а эффект прибавки в росте на 10 см. - Но мне удалось помешать. Вариант Дженкинс не прошел. На этот раз Уничел не получился!
- Опять унитаз. Он засасывал ее...
- Так точно. Но испугался, гад.
- А я чуть не свалился с ветки, когда она заорала. Не ожидал нападения снизу. Думал, они будут действовать иначе. Извини, но я должен был проконтролировать ситуацию.
- Подглядывал!?
- Садись, пора рассказать тебе правду.
- Ага! Значит люк в арке и спрут, утащивший Тамару - не бред! И ты знал это. Совещание в бункере Сталина - было!
Севан резко поднялся и отошел к двери.
- Я обещал, что буду до конца откровенным с тобой. Мне не легко исповедываться, да и не во всем разобрался я сам. Вот, - он достал дискету и положил рядом с компьютером. - Здесь общие соображения. Читай. Я прогуляюсь у океана. А потом... Потом ты сам решишь, как должен поступить..
Оставшись один, Филя впился глазами в экран.
"...Я долго блуждал в потемках, не в силах разобраться в происходящем. Я ощущал мрак надвигавшегося безумия и пытался вырваться. Но лишь бился головой о стену - жалкий, обманутый зверек, потерявший нюх и зрение.
Теперь я знаю Истину. Нравиться мне или нет, но следует смириться, принять правила чужой игры. Я разгадал шараду, я вычислил подлинную систему координат и определил свое место в ней. Место всех нас, братья и сестры.
Знаете, как называется полустанок, на котором довелось столкнуться всем нам? - АД. Ад - не вымышленное место загробной ссылки, существующее где то там - по ту сторону бытия. Место самых изощренных пыток - здесь и сейчас - вот главная тайна мира. Механизм пыток основывается как раз на том, что человек не догадывается о неизбежных истязаниях и поступает самым скверным и мучительным для себя самого образом. Он убежден, что рожден в лучшем из миров, и от того, сколь благостен будет его путь, зависит количество добра в его жизни. Но прямая зависимость не срабатывает: самый честный праведник получает весомую долю наказаний, чаще всего - высшую меру. Сетуя на выпадающие на его долю муки, человек изобретает философские системы, оправдывающие наличие в справедливейшем из миров порока, страха, боли, то есть - торжество зла. И ещё сильнее запутывается.
Что знаем мы с детства? Развития цивилизации идет как бы - по спирали - противоборство света и тьмы неизбежно, но общий вектор прогресса человеческого рода поднимается вверх - к добру и свету. Через тернии - к звездам! Я смеюсь, смеюсь! Я знаю, что сильно похож на безумца. Тише! Вооружимся серьезностью, хотя это и больно. Ответим на вопрос - что мы имеем в качестве фундамента?
Выживание рода обеспечивается комплексом нравственных норм - табу, запретов. Вседозволенность и степень свободы от запретов определяются прежде всего цено й человеческой жизни. Чем выше цена отдельной личности, тем суровее карается посягательство на нее, тем более цивилизованным считается общественное устройство. Маятник колеблется между крайними точками - полного отрицания смысла существования и ценности жизни, до возведения прелестей бытия в ранг единственного смысла существования. В центре, в золотой середине находится концепция выживания людской общности, основанная на идее мирного общественного процветания, духовного и физического совершенствования, мудрого научного прогресса. Вокруг нее, как возле жадного огня, толчется мошкара - племя смертников, пожирающих друг друга. Вы - человечество! Ваш путь под теплым солнцем или ледяным дождем, в богатстве и нищете, в болезни и здравии, радости и горести - ваше стремление к земному благополучию, добру, справедливости - это все АД, дорогие братья и сестры. Изощренный, алчный, глумливый.
АД все время обманывает вас, завлекая в неизбежные пыточные машины. Разве не верх мучения - крушение идеалов добра, веры в прогресс, в человека, крах доверия к Божественной милости? Разве не пришлось каждому из нас испытать его на своей шкуре?
Все мы - пленники АДА - палачи и жертвы.
Но стоит только разгадать обман, и мир являет свое подлинное лицо. Плюс и минус, высокое и низкое, запретное и поощряемое меняются местами. Наиболее жестокими оказываются на деле те, кто особо рьяно стремиться делать добро.
Религия - хитрейший устроитель иллюзиона. Все, что она внушает - лишь увеличивает уязвимость человека для адского пламени. Все принципы так называемой ЧЕЛОВЕЧНОСТИ - способность сострадать, милосердствовать, жалеть, привязываться, любить себе подобного - самые распространенные и жестокие орудия пытки.
Религия учит, что возмездие за грехи ждет нечестивца в загробной жизни, а виновен во всех муках - он сам. Это подлейший из обманов. Это ловушка, люди! Уже изначально явившийся на свет человек сконструирован с огрехами, начинен механизмом нравственных норм таким образом, что бы попасть в непостижимо жестокую машину истязаний. Новорожденный кричит, разрывая легкие - он знает, что попал в Ад! Именно потому, что имеет эти легкие, ручки, ножки и прочие части плоти, предназначенные для пыток. Потому что над ним склоняется добрые папа и мама - будущие палачи и жертвы. Добро пожаловать в АД, смертный!... Голова... у меня шумит в голове и слова разбегаются, как тараканы от света... Я должен рассказать, я должен рассказать правду...
...Человек наделен противоречивыми качествами, неизбежно влекущими к трагедиям. Плоть и дух находятся в постоянной борьбе. Он смертен - и боится смерти. Он стареет и подвластен боли. Им руководят неистребимые инстинкты, но в душе торчит ядовитое жало - сознание греховности своей телесной сути. Любовь неизбежно завершается потерей близких. Вера в добро предательством. Благодеяния оказываются ошибками. Все, к чему привязан человек - уязвимо и бренно. Как бы ни старался он возлюбить ближнего - его любовь становится причиной страданий, а всякий разумный поступок - лишь шаг к ухудшению мира. Адское развлечение - проблеск божественного - теплая слеза умиления, свойственная человеку. О как вы умеете сострадать, жалеть, восхищаться прекрасным! А ведь знаете, что любимое отнимут, летнее цветение засыплют снега, старение и разложение будут терзать ваше тело, изнурять дух. И ты сам, как не старайся - окажешься в ряду палачей... Окажешься, смертный. Ведь ты рожден в Аду... Боже мой, почему так трещит голова... Мои руки... Нет, нет! Скорее, скорее... слушай, слушай меня, Теофил... Слушайте все!
Ты - пленник Ада, надеешься на любовь Отца небесного и веришь в его помощь. Ты считаешь даром свою маленькую жизнь - изощренную конструкцию нравственного и физического мучения. Распятый на дыбе, ты молишь палачей о продлении пыток. Потому что боишься смерти, боишься ПУСТОТЫ. В этом главная хитрость Ада. Так пойми же, пойми, несчастный: чем меньше человеческого в человеке, тем он лучше приспособлен к законам земного существования. Становясь бездушным, холодным, он меньше страдает и менее уязвим для мучений.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29