А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 

Усеченную вершину Пирамиды украшал лабиринт антенн самых разных типов. Словно желая усилить впечатление от великолепного сооружения, за городом сверкнула ярчайшая вспышка, небольшой дугой поднялось зарево и лишь потом докатился громкий свист. Я было подумал, что это какая-то запоздавшая гроза, но спустя мгновение увидел, как на четырех ослепительных столбах к небу взмыл паук.
— Что это? — я оторопел.
— Транспорт пошел к какой-то из станций.
Наваждение прошло. Транспорт! И сразу паук с раздутым брюхом превратился в буксир, прилепившийся к вершине сферической емкости — очевидно предназначенной для грузов. Ничего особенного — слегка вытянутый угловатый призматический корпус с короткими торчащими вбок крылышками и сильно наклоненными в стороны двумя килями. Наверное, без этой огромной емкости он передвигался в атмосфере в чем-то подобно самолету. Хотя, как сказал Генерал, вся техника здесь оснащена антигравами...
Пока я переваривал новые впечатления, мы достигли окраины и въехали в город.
Вблизи ощущение, что город похож на много раз виданные провинциальные глубоко совковые городишки, благополучно развеялось. Улицы, покрытые все той же черно-серой упругой субстанцией и тротуары, местами посверкивавшие остатками довольно красивой плитки, оказались украшены чудовищным количеством всевозможного мусора. Неизменные пластиковые пакеты, пластиковая посуда, обрывки грязной бумаги, ржавые железки — все лежало вдоль стен домов огромными валами. Бетонные стены домов, правда остались все теми же бетонными, только вот вблизи я отчетливо разглядел на стенах слой какого-то прозрачного вещества, которым укрепляли бетонные блоки и, очевидно, придавали влаго— и теплонепроницаемость домам. Город явно боролся с наступлением леса, причем борьба эта давно приняла позиционный характер — проезжая часть ни в какую не поддавалась, но тротуары и грязные дворы сплошь заросли кривыми и ободранными деревцами.
По улицам время от времени проезжали похожие на тот, в котором ехали мы, басы, совсем изредка мелькали машины поменьше, рассчитанные на два-четыре человека. Пару раз я заметил грузовики, с кузовами, заполненными какой-то породой. По тротуарам неспешно двигались люди, в основном одетые, как мы с Генералом.
Всю дорогу Генерал молчал, глядя в окно на проносящиеся картины местного апокалипсиса. Сверкающая громада пирамиды осталась слева. А мы двигались прямо в направлении того места, откуда стартовал космический грузовик. Как-то немного отстраненно я заметил сам себе, что, на самом деле, увидел звездолет впервые в жизни — сбылась мечта идиота.
Постепенно улицы становились все грязнее, а дома все более облезлыми. Появились развалины, и чем южнее мы продвигались, тем больше их попадалось нам навстречу. Пешеходы и транспорт совсем перестали встречаться. Я почувствовал себя не очень хорошо, все это сильно напоминало результат не очень давних боевых действий...
Наконец, бас замедлил ход, остановился и плавно лег на уличное покрытие. Из зарешеченного динамика на передней стенке послышался голос водителя.
— Все, Генерал, мы на месте. Вытряхивайтесь.
Генерал не спеша встал, открыл дверь и выпрыгнул наружу, настороженно озираясь. Я последовал за ним. Бас загудел, подпрыгнул и, разворачиваясь, рванулся обратно вдоль улицы.
Мы стояли возле полуразрушенного здания с полукруглым фасадом, в длинных высоких окнах которого все еще поблескивали куски стекла. Некстати я вспомнил, что стекло — это жидкость, и можно воочию увидеть, что за пятьсот лет в нижней части стекла стали гораздо толще, чем вверху. Встряхнувшись — что за бред лезет в голову — я повернулся к Генералу.
— Что дальше?
— Дальше иди за мной. Постарайся не шуметь и внимательно смотри по сторонам. И знаешь что? Держи штробер под рукой.
— Здесь всегда так безлюдно?
— Ну, ближе к Пирамиде жизнь кипит. Есть, где развлечься, есть где потратить свою пару рандов. Но нам туда сегодня не по пути. А почему здесь людей нет, я тебе чуть позже покажу.
Мы вошли в вестибюль разрушенного здания, при жизни оно явно исполняло какую-то общественную или присутственную функцию. Огибая разбросанные кучи мусора и битого стекла, Генерал быстро и бесшумно пересек большое светлое помещение и скользнул на лестницу, ведущую наверх. Я постарался как можно точнее воспроизвести его движения, ступая туда, куда ступал Генерал. Попутно я заметил справа стойку с полустершимся нарисованным двуглавым орлом, за ней когда-то сидел охранник или, наоборот, длинноногая блондинка. О! Вспомнил. Да уж, в Комплексе женщины, конечно, работали, не в шахте, правда, но в лофте я насмотрелся на местный слабый пол. К черту — все, что я могу сказать.
По лестнице, не заходя в ободранные дверные проломы, мы поднялись на самую крышу. Высокий, пусть и одноэтажный, дом вплотную примыкал к другому зданию, жилому, его крыша над вторым этажом пришлась как раз на уровне груди. Слегка оттолкнувшись от пружинящей кровли, я без труда запрыгнул туда и помог забраться Генералу. Все это мы проделали абсолютно молча. Эта крыша оказалось весьма длинной, метров триста, не меньше. Кое-где торчали грибочки вентиляции и будочки выходов с пожарных лестниц.
— Чисто, — удовлетворенно вздохнув, сказал Генерал. — Здесь до конца по крыше, там стена развалилась, но можно легко спрыгнуть на этаж ниже, ничего страшного. А вот потом придется пройти вдоль улицы пару кварталов...
— А нам куда вообще нужно-то?
— Рядом космопорт, он здесь уже триста лет. Из них, считай, двести через этот порт шел непрерывный поток самых разных грузов. Здесь были лучшие рестораны, лучшие супермаркеты на пару тысяч километров вокруг. Буквально в километре отсюда развалины такого вот магазина. И это не просто магазин, это еще и перевалочный склад. Был когда-то. Сейчас это развалины, да и те сильно радиоактивные... Только поэтому их и не растащили местные. Поди-ка сюда.
Генерал поманил меня к краю стены. Я осторожно подошел и глянул вниз, стараясь не наступать возле самого парапета. Улицу перегораживали витки колючей проволоки, уложенные в несколько рядов, сильно порванные и практически неспособные кого-нибудь задержать. Посередине заграждения проволоку венчал желто-оранжевый плакат. Текст с крыши я не смог разглядеть, но краешек знака радиационной опасности увидел отчетливо.
— Здесь что, война была? — обернулся я к Генералу.
— Война, не война, но тактические ядерные заряды кое-где взрывали... Это еще до моего рождения было, последний раз стычки лет семьдесят назад случились. Так что давай-ка, как следует, зарядимся антидотом.
Генерал достал из кармана куртки небольшой пакет, развернул его, и я увидел две ампулы, наполненные желтоватой жидкостью. Вслед за ампулами Генерал извлек портативный пневматический шприц, зарядил его и протянул мне.
— Куда его?
— Лучше в шею, сбоку, — ответил он.
Я послушался, сильно прижал ствол к шее и нажал спуск. Шприц щелкнул, раздалось короткое шипение, и шею пронзила острая боль. Генерал взял шприц обратно и повторил процедуру уже со своей шеей.
— Фильм шея. Сценарий, — пробормотал я.
— Что? — непонимающе глянул бригадир.
Я махнул рукой, мол, не важно и спросил:
— Никто не живет в этих районах?
— Живут. Люди — не люди, вроде мутантов. Только проблемы у них не с телом, а с головой. Нормальный человек сюда не полезет, только если уж совсем прижмет. Вот за годы и скопились тут... Кого полисы ищут, кто задолжал изрядно, кто за каким-нибудь сокровищем пришел. Пришел и остался. Потому что оружие здесь использовали очень грязное, последние разработки. Изоляция ценных ресурсов. Излучение смертельно, но... Человек может долго прожить в зараженной зоне, а вот если покинет ее — считай, умрет почти сразу.
— Надеюсь, антидот ты мне дал надежный и качественный, дорогой бригадир! — с чувством сказал я.
И мы двинулись дальше.
Остаток крыши преодолели очень быстро, приходилось только внимательно смотреть под ноги и выбирать участки попрочнее. На краю обвалившегося угла здания Генерал притормозил, встал на колени и осторожно заглянул внутрь, затаив дыхание. Я тоже прислушался. Вроде тихо.
Аккуратно упираясь в углы полуобвалившихся стен и цепляясь руками за торчавшие из бетона куски арматуры, я сполз внутрь, на второй этаж, вслед за Генералом. Когда-то это была угловая комната обычной жилой квартиры. Теперь же только обрывки линолеума на полу чуть-чуть прикрывали голый бетон. Через минуту тем же способом мы проникли и на первый этаж. Вот там Генерал уже присел на корточки и чуть не ползком подобрался к выбитому окну. Я устроился рядом.
— И на улице пока чисто, — выглянув в оконный проем, сказал Генерал. — Когда выйдем, сразу перебегай на ту сторону и иди вдоль домов. Я пойду с этой стороны. Ты следишь за окнами надо мной, я слежу за окнами над тобой. Если что — сразу на середину улицы. Там отобьемся. Но лучше, если бы никто не встретился. Здесь, возле ограждения, местные редко появляются.
Укрепив таким образом мой боевой дух, Генерал перемахнул выщербленную стенку и оказался на тротуаре. Я сделал то же самое и, не останавливаясь, перебежал дорогу. Как ни странно, но резиноподобное покрытие сохранилось намного лучше домов даже здесь. Кажется, мои потомки одну из вечных российских проблем решили... А вот вторая проблема грозилась нанести нам серьезный ущерб, если мы не проявим должной расторопности.
Двигаться вдоль стен с пустыми глазницами окон бесшумно и быстро оказалось довольно трудно. Кучи мусора вперемежку с кусками бетона сделали продвижение вперед утомительным, тем более, что я старался не отворачиваться надолго от Генерала. Вскоре я утомился, дыхание участилось, пару раз я сильно зацепился за кривые арматурины и чуть было не порвал куртку. Нервное напряжение нарастало. Движение куска полиэтилена, который ветерок тащил вдоль улицы, показалось сгорбленной тенью, скользящей за Генералом. Меня как горячей водой окатило, даже пот на лбу выступил. Через несколько минут я поймал себя на том, что помогаю себе перебираться через очередной завал только одной рукой, вторая в этот момент судорожно сжимала рукоять штробера под курткой.
Генерал, очевидно, понимая мое состояние, показал мне большой палец и кивнул вперед, мол, скоро уже. Я все же чуть расслабился, уже не так психовал, так что последний отрезок пути пролетел спокойно.
Улица, по которой мы двигались, заканчивалась тупиком, упираясь в стену практически совсем разрушенного здания, в которое мы, не останавливаясь, проскочили. Противоположной стены не было вовсе и моему взгляду открылся обширный пустырь, весь заросший кривыми карликовыми березками и жухлой травой.
— Все, Шмель, считай, пришли. Сюда они выходить не любят. Скорее сделают засаду на обратном пути, а здесь не погонятся.
— Плохое место? — я еще раз обвел взглядом пустошь.
— Хрен его знает. Не ходят они сюда, и все тут. Все больше по городским кварталам жмутся, там где дома не порушились.
— А ты, я смотрю, не первый раз здесь гуляешь? — поддел я Генерала.
— Приходилось. Мне не вчера мысль свалить из шахты в голову пришла. А то еще... — Генерал замолчал, не желая продолжать тему.
Ну и ладно. Мне-то что до его проблем? Наше партнерство пока еще слишком короткое, чтобы плакаться друг другу в жилетку.
Пока я так размышлял, мы под предводительством Генерала резво углубились в заросли. Бригадир шагал размашисто, не глядя по сторонам, мне оставалось только поспевать за ним. Время от времени приходилось огибать небольшие лужи-болотца, скоро штаны внизу намокли и начали липнуть к ногам, затрудняя движение. Впрочем, путешествие через эту пустошь, которая показалась мне давным-давно заброшенным и разрушенным парком, длилось не долго. Километр, не километр, а довольно скоро мы вышли к более-менее целому строению, в котором нельзя было не узнать типичный супермаркет, даже нет, для таких вот магазинов скорее подходило название мегамаркет или торговый дом. Обычно это огромный ангар, заполненный самыми разными товарами — от зажигалки до сенокосилки. Вот к нему мы и направились.
Как только Генерал вышел из зарослей, он сразу удвоил внимание, опять начал внимательно глядеть по сторонам и особенно пристальное внимание уделять самому строению. Судя по всему, это и была наша цель.
— Нам нужно внутрь и дальше по лестницам в подвалы.
— В подвалы? — лезть под землю мне ничуть не улыбалось.
— Угу. Только не напрягайся так. Когда я был здесь последний раз, то освещение еще работало. Думаю, и сейчас ничего не изменилось. А мутанты не любят лезть глубоко вниз, так что если на первом этаже их нет, значит, внутри тоже нет.
Я все же вытащил штробер из-под куртки и дальше нес его в руке. Что-то мы не предусмотрели — нужно было прихватить пару увесистых железок... Впрочем, дубину можно найти везде, а кулаки Генерала могли поспорить с любой кувалдой.
— И все же мне непонятно, как в таких заброшенных домах еще что-то ценное могло остаться... — сказал я. — Ну, радиация, ну излучение. Мы-то антидот использовали, что другим мешает?
— Тихо! — шикнул Генерал.
Мы как раз подошли к тому, что когда-то было главным входом в магазин. Теперь стеклянные раздвижные двери отсутствовали, и через огромный проем можно было отчетливо разглядеть внутреннее помещение ангара, представлявшее собой одну сплошную кучу мусора на месте бывших витрин.
Генерал присел у края пролома и долго всматривался внутрь. Потом, видимо, удовлетворившись результатами осмотра, обернулся ко мне.
— Почти на месте. Нам туда, в дальнюю часть зала. Когда-то там располагались служебные помещения и механизмы подачи товаров со складов. Вот эти склады нам и нужны. А на твой вопрос отвечу так. Антидот сам по себе денег стоит, это первое. Потом, колоть его постоянно нельзя — это все-таки сильный яд. Да и вещички, которые ты отсюда вытащишь, будут излучать еще долгие годы. Даже оружие из местных складов никто не захотел вывозить. Так что никому это богатство не нужно.
— Вот что мне интересно, бригадир, так это за что здесь воевали? Ну, понятно, космопорт взорвать, в этом хоть смысл есть, Комплекс порушить, ну а город-то кому понадобился? Это ведь практически жилые кварталы!
— Кто его знает. Война была. Раз воевали, значит кому-то было нужно.
Выждав еще несколько секунд, Генерал напрягся и быстро, как тень, метнулся вдоль одной из куч мусора в дальний угол ангара. Когда он хотел, то мог двигаться очень быстро и почти совсем бесшумно. Честно говоря, когда я пытался за ним угнаться, то все время оглядывался, мне казалось, что кто-то преследует меня, хотелось бежать вполоборота, поглядывая за спину. В глубине зала сумрак сгущался, приходилось напрягать зрение, чтобы не споткнуться и не оступиться. Как бы то ни было, никто на меня из темноты не бросился, а я, не успев затормозить, наткнулся на Генерала. Он ругнулся, не прерывая своего занятия — возни с замками на одной из дверей. Не успел я отдышаться, как что-то щелкнуло, и дверь со скрипом открылась. Генерал скользнул внутрь, придержав меня рукой снаружи. Я присел на корточки и повернулся к двери спиной, чтобы исключить неожиданное нападение со стороны бывшего торгового зала. Спустя короткий промежуток времени помещение за моей спиной осветилось неярким светом. Я быстро, возможно даже слишком торопливо, прыгнул внутрь и захлопнул дверь, только потом сообразив, что этого делать не следовало, вдруг с этой стороны замки не открываются. Однако Генерал промолчал.
Комната, в которой мы оказались, была невелика, просто какой-то тамбур. На противоположной стене, в свете небольшого плафона, я заметил еще одну дверь. Возле нее на стене висел небольшой шкафчик, похожий на электрощит с предохранителями. Генерал открыл его, немного повозился и повернулся ко мне.
— Сейчас где-то внизу запускается аварийный генератор. Не знаю, что там за машина и как работает, но через минут пять можно будет идти дальше по светлому.
— Давай дверь чем-нибудь подопрем с этой стороны, — сказал я. — А то мне неуютно, когда кто угодно может подойти со спины.
— Не стоит. Это не единственная дверь, если захотят — все равно попадут в подвальные этажи. А на этой двери замок с секретом, первый встречный не откроет. Ну все, пора.
Генерал решительно распахнул дверь в противоположной стене и начал спускаться по металлической лесенке. Лесенка оказалась короткой, всего один пролет, и мы попали на этаж ниже, в длинный и широкий коридор. Справа, прямо возле лестницы, располагались кабинеты складской службы, очевидно, местного начальника и нескольких служащих. Сейчас все они неплохо освещались, точно так же как и большие порталы, выходившие в коридор напротив офисов. В дальних концах коридора располагались механизмы, доставлявшие товары наверх, в торговый зал.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34 35 36 37 38 39 40 41 42 43