А-П

П-Я

А  Б  В  Г  Д  Е  Ж  З  И  Й  К  Л  М  Н  О  П  Р  С  Т  У  Ф  Х  Ц  Ч  Ш  Щ  Э  Ю  Я  A-Z

 


Люк искал место, где можно было бы посидеть спокойно и почитать о «секретах джедаев». Он смотрел по сторонам и думал, что же притягивает сюда столько людей и существ иных рас, и возбуждает в них такую отчаянную энергию. По сравнению с тем, что предлагала Сила тому, кто умеет ее чувствовать и понимать, удовольствия, предлагаемые на рекламных мониторах, казались поверхностными и непривлекательными.
На улице присесть было некуда. Не было ни скамейки, ни камня, ни даже выступов на стенах. Те, кто управлял районом, разумно решили, что если посетитель хочет отдохнуть — пусть заходит в увеселительное заведение и отдыхает там, оплатив место, еду, напитки и обслуживание.
Люк решил вернуться в космопорт. Возможно, Акейна уже ждет его, а если и нет, все равно это достаточно спокойное место для чтения.
Люк завернул за угол и был поражен видом ослепительно ярко освещенного ночного клуба. На вывеске горели огромные буквы «ТРОННЫЙ ЗАЛ ДЖАББЫ». Надпись внизу сообщала: «Играет настоящий ансамбль Макса Ребо!» Люк, почувствовав любопытство, заплатил за вход.
Оказавшись внутри здания, он спустился по изогнутой лестнице в точную копию тронного зала дворца Джаббы на Татуине. Вся архитектура и атмосфера была аутентичной. Люк обратился к элегантно одетому тви’леку, стоявшему у входа:
— Прямо как в музее…
Тви’лек сказал:
— Господин Джабба отлучился по торговым делам. Я тут распоряжаюсь в его отсутствие. Надеюсь, вы получите удовольствие от пребывания здесь.
Головные хвосты тви’лека дернулись, подавая сигнал, и одна из девушектанцовщиц подошла к нему.
— Да, лорд Фортуна?
Управитель приказал:
— Оула, это мой друг. Найди ему место за моим лучшим столиком.
Та же самая татуинская бутафория была везде: оркестр на эстраде во главе с ортоланом-клавишником, откуда-то из-под ног доносился рев ранкора, ковакианские обезьяны-ящерицы, с громким хихиканьем ворующие еду со столиков, даже замороженный «Хэн Соло» в углублении на стене.
Все это выглядело довольно глупо и безвкусно, но музыка была неожиданно приятной, запах жареного нерфа пробуждал аппетит, и народ за столиками выглядел вполне довольным. Люк заказал выпивку и «жаркое палача» из нерфа.
Неожиданно за соседним столиком было произнесено знакомое имя: «Лейя». Люк посмотрел на сцену, надеясь, что развлечением этого вечера в «Тронном зале Джаббы» не будет выступление двойника Лейи. Но на сцене был перерыв, артисты отдыхали.
Люк прислушался к разговору за соседним столиком. Сидящая там женщина говорила:
— …это приведет к войне. И это правильно. Новая Республика должна наказать йевет за все, что они сделали.
Ее собеседник — лафран, возразил:
— Глупости! Новая Республика ищет повода для войны! Этого нельзя допустить!
— Но речь идет о резне! Йеветы убили сотни тысяч разумных существ!
— Это было в их пространстве, это их дело, Новая Республика не должна вмешиваться.
— Ты оправдываешь эти убийства?
Лафран сказал:
— Почему мы должны защищать всех обиженных в Галактике? Это было вне наших границ. Если Лейя Органа Соло будет заступаться за всех, война будет продолжаться вечно! Она должна понять, что Вселенная несовершенна, и переделать ее нельзя.
Женщина встряхнула головой.
— Ты говоришь ужасные вещи. Если ты услышишь, что перед твоей дверью когото убивают, ты только пожалуешься, что тебе мешают спать.
Лафран пожал плечами.
— Мы должны уметь защитить себя, а больше мы никого защищать не обязаны. Почему мы должны сражаться в Фарлазе за чужие интересы? Зачем гражданам Новой Республики погибать там?
Беседа окончилась весьма холодно. Лафран и женщина ушли из клуба поодиночке. Люк вернулся к еде. Но когда «Оула» пришла с вторым стаканом вина (которого Люк не заказывал), он попросил ее принести записи выпусков новостей о проблемах в Фарлазе.
Она вежливо улыбнулась, и принесла записи, прежде чем Люк успел съесть последний кусок нерфа.
Когда на помосте появилось голографическое изображение Джаббы, Люк решил, что задерживаться тут больше нет смысла, и укрепился в своем решении, когда мимо него прошел «охотник за головами», ведя на цепи весьма неубедительно выглядящего «Чубакку».
Вернувшись в док, Люк увидел, что Акейны по-прежнему нет. Проверив хронометр, он убедился, что она отсутствует уже шестнадцать часов.
«Где же ты? Почему тебя так долго нет? У тебя с собой так мало денег, а единственное, что уважают здесь…».
Люк преодолел побуждение взять лазерный меч и пойти на поиски Акейны. Забравшись в кабину «Ленивца», он устроился поудобнее в кресле пилота и включил запись.
До конца ночи Люк прочитал множество глупостей о джедаях, и тревожные новости, внушавшие впечатление, что приближается война. Он надеялся, что в этот момент ни Акейна, ни Лейя не нуждаются в его помощи.
Акейна стояла перед огромным зданием и смотрела на него с испугом. Пятнадцатиэтажная башня выглядела как дом для людей, которые оставляют в казино все, что они имеют. В воздухе стоял неприятный запах.
По пути к этому зданию Акейна прошла мимо дюжин магазинов, кафе, забегаловок весьма жалкого вида — обычное явление для окраин Талоса. Трижды ей приходилось отражать нападения (что тоже не было чем-то необычным для окраины), она сумела сделать это без пролития крови.
Сейчас она стояла перед этим зданием, счищая уличную грязь с одежды и пытаясь преодолеть охватившее ее разочарование.
Акейна без помех поднялась на третий этаж, но там путь ей преградил крупный готал с серой шерстью, одетый в черный мундир офицера Имперского флота с прожженной на груди дырой от бластерного выстрела. На его поясе висел виброклинок.
Акейна указала на мундир:
— Отличный трофей, вице-адмирал, не меньше. Сам пристрелил?
Готал с рычанием отозвался:
— Что тебе здесь надо?
— Джореб Госс здесь живет?
— А кто спрашивает?
— Меня зовут Акейна.
— И кто тебя послал?
— Я здесь по своему личному делу.
— Мастер Джореб владеет всем этим. Доступ сюда имеют только его друзья и слуги. Ты одна из его девушек?
— Да, типа того.
Готал проворчал:
— Что-то ты рано. Подожди в коридоре, пока он проснется.
Акейна воспользовалась способностями фалланасси, мысленно воздействуя на охранника, чтобы сделать его более сговорчивым:
— Пожалуйста, проведи меня к нему.
Джореб Госс оказался высоким элегантно одетым мужчиной с голубыми глазами. Он выглядел все еще привлекательно, несмотря на свой возраст. Его длинные седые волосы были зачесаны назад и свисали на спину. Одет он был в некое подобие пилотского костюма, на ногах — вычищенные до блеска ботинки. Его голубые глаза оценивающе смотрели на Акейну.
— Так это ты мой посетитель…
Акейна посмотрела ему в глаза.
— Нет, я твоя дочь.
Его глаза расширились, он пристально посмотрел на нее.
— Кто твоя мать?
— Мою мать звали Айзела Тальзейв Норанд. Ее сейчас нет в живых.
Он пожал плечами.
— Не помню такого имени. Чего ты хочешь?
— Не надо лгать мне. Ты знал мою мать, я могу тебе напомнить. Ты встретил ее на Прэйдоу, жил с ней в Хэйвенсе, где у нее был дом. Там я родилась. Ты поехал с нами на Лукейзик, и там оставил нас.
Джореб покачал головой.
— Откуда я могу знать, что ты говоришь правду?
Акейна почувствовала злость.
— Да ниоткуда, ситх побери! Я была ребенком, когда моя мать рассказала о тебе!
Более тихим голосом она продолжала:
— Я проделала такой путь, чтобы найти тебя. Как ты можешь быть таким холодным…
— Да, я вижу в твоих глазах что-то родственное… Знаешь, у меня есть одна страсть — синяя рокна.
Акейна удивилась:
— Это смертельный яд из древесных грибов с Эндора.
— Да, с Эндора, я забыл как называется это место… Но рокна не так смертельна, как думают некоторые. Микроскопическая доза приносит удивительное ощущение — оно усиливает все остальные удовольствия. Это трудно описать… Ты должна это попробовать.
Акейна решительно сказала:
— Нет, спасибо. Похоже, этот яд что-то делает с памятью?
— Да, действительно. За эту радость приходится платить…
— Платить?
Джореб прикоснулся левой рукой к виску.
— У меня не остается воспоминаний о том, что происходило больше года назад. Все для меня является новым. Но не надо испытывать ко мне жалость — я сделал такой выбор, для меня лучше жить настоящим, чем держать в своей памяти то, что было когда-то, годы назад…
Акейна не могла скрыть ужас.
— Как ты мог сделать такой выбор?!
Джореб улыбнулся.
— Удовольствие того стоит. Ты сама увидишь, если попробуешь…
Акейна в ужасе отшатнулась.
— Нет!
Джореб пожал плечами.
— Я считаю твой выбор таким же странным, как ты считаешь мой. Для тебя так важны воспоминания?
Из ее глаз потекли слезы.
— Я пришла сюда, чтобы найти своего отца. Что же мне делать теперь?
Джореб предложил:
— Ты можешь остаться, если хочешь. Но я ничего не могу добавить к истории твоей матери. Возможно, ты моя дочь, как ты и говоришь…
Джореб помолчал и печально покачал головой.
— …но я не твой отец…
Глава 9
Акейна вернулась в док А13 через двадцать часов после того, как она его оставила. Ее лицо было бледным, одежда грязной, глаза потухшие.
Печально посмотрев на проснувшегося Люка, она сказала:
— Их нет здесь. Мы можем улетать.
Больше ничего не сказав, она легла на койку и попыталась задернуть занавеску, но Люк задержал ее.
— Куда лететь? Ты что-то нашла?
— Да, нашла. Я расскажу, когда мы выйдем в гиперпространство.
Люк встряхнул головой.
— Я хочу увидеть то место, где они жили. Возможно, я найду что-то.
— Нет, я слишком устала…
Люк сказал:
— Акейна, здесь недалеко есть душ. Попробуй принять душ, ты сразу почувствуешь себя лучше.
К удивлению Люка Акейна не стала спорить, и сразу пошла в душ. Отсутствовала она довольно долго. Когда вернулась, она выглядела немного лучше, в ее глазах снова появилась жизнь. Но она по-прежнему отказывалась вернуться с Люком в город.
— Мы нашли здесь все, что могли. Я расскажу тебе обо всем, когда мы выйдем в гиперпространство. Но сейчас я очень хочу спать.
Люк вернулся на место пилота и начал предполетную подготовку. Проверив все системы, он включил связь.
— Центр управления полетами, Талос. Это «Грязный Ленивец». Прошу разрешения на взлет из дока А13.
— «Грязный Ленивец», это центр управления полетами. Пожалуйста, подождите, здесь сильное движение.
— Принято.
Просвет в трафике открылся через несколько минут. Перед тем, как уйти в гиперпространство, Люк вспомнил, что заказывал в базе данных Корусканта информацию о «Верпине».
Файл с данными о «Верпине» оказался гораздо меньше, чем об «Утренней Звезде», впрочем, Люк этого ожидал от корабля, который большую часть своего существования провел на стоянке. Этот маленький корабль был весьма непрактичен и годился разве что для недолгого туристического путешествия.
Но Люка в первую очередь интересовало, кто был владельцем корабля, и куда на нем летали. После странного поведения Акейны в Талосе, Люк еще более укрепился в решении получить независимые подтверждения того, что она ему сообщила. Он все еще хотел ей верить, но больше не был уверен, что ей можно верить.
Акейна говорила о своем прошлом, о своей жизни на Керрэйтосе, а не на Лукейзике. Люк очень хотел услышать от нее какие-то подробности о своей матери, но Акейна редко говорила о ней. Это удивляло Люка, а удивление перерастало в подозрение… Люк вывел на экран данные файла: «Верпин», регистрационный номер RN80-109399, модель 201; владелец Акейна Норанд Пелл, гражданка Хофина, поселения автономного статуса на планете Керрэйтос. И это было все.
Просматривая лог-файл полетов, Люк нашел несколько более интересную информацию. Была зарегистрирована посадка «Верпина» в космопорте Гоулкаса и посадка в Корусканте. Гоулкас находился на линии между Корускантом и Керрэйтосом, поэтому посадка там была вполне объяснима. Однако странно, что не было записей о взлете с Корусканта, и о посещениях Лукейзика и Тэйра. Абсолютно невозможно допустить, чтобы это не было зафиксировано в базе данных. Получалось, как будто они и не взлетали с Корусканта.
Люк на мгновение представил себе, что так и есть, они на самом деле находятся на Корусканте, а все происходящее — просто иллюзия… «Глупости… Такого не может быть».
Но остался тревожный вопрос: что может Акейна, каковы пределы ее могущества? Неужели она как-то смогла скрыть корабль от чужих глаз и сенсоров? Смогла же она незаметно пройти в его убежище… А проникновение в охраняемые владения коммуны на Тэйре? «Она может видеть сквозь мою маскировку… А я не могу понять, как она маскируется, не могу ее обнаружить, когда она этого не хочет…».
Расстроенный этими мыслями, Люк чуть не пропустил еще одну неожиданность в данных по «Верпину». Она попалась как раз в тот момент, когда Люк удивлялся, зачем Акейне с ее способностями к маскировке вообще было покупать корабль — ведь она могла проникнуть на любой пассажирский лайнер, идущий по нужному маршруту, вместо того, чтобы ждать все это время на Лукейзике. Или украсть деньги, чтобы заплатить за проезд.
Люк заметил, что единственным предшествующим владельцем корабля был человек по имени Андрес Пелл. И в графе о налоге была запись «Налогом не облагается. Передан по наследству».
Люк оглянулся на занавеску, за которой якобы спала Акейна.
«Как ты купила свою свободу? И что еще ты скрываешь от меня?».
Последние пять часов «Ленивец» дрейфовал в пространстве на краю системе Ацерри. Акейна не выходила из-за занавески. За это время Люк предпринял кое-что для выяснения сведений о личности Акейны.
Пользуясь своим уровнем доступа, он запросил с Керрэйтоса все гражданские или полицейские записи о лицах: Акейна Норанд Пелл, Андрес Пелл, Тальзейв. Тот же самый запрос он послал на Корускант.
По тем же источникам он запросил информацию о фалланасси. Невзирая на вопиющее неправдоподобие «Секретов джедаев», Люк заказал данные о фалланасси у торговцев информацией на Ацерри, сняв со своего счета сто кредитов. Люк даже решил обратиться за информацией в библиотеку Оброа-Скаи. Этот вариант должен был предоставить максимум информации, однако были и проблемы.
Чтобы предотвратить кражу, доступ к записям должен был осуществляться непосредственно в библиотеке, если это было невозможно, для поиска информации следовало нанимать сотрудника библиотеки на определенное время. Кроме того, была проблема и с источниками информации. В Оброа-Скаи информация находилась на тысячах разновидностей носителей, многие источники не были переведены на общий язык, и имелись только на языке оригинала. Без помощи сотрудников библиотеки с этим тоже нельзя было разобраться. В любом случае, ответ на запрос не обещал быть быстрым.
Люк подумал, что в этом случае могут оказаться очень полезными его дроиды. Он послал сообщение на Йавин-4, где приказывал С3-РО и R2-D2 лететь на ОброаСкаи и помочь ему в поиске информации.
Только на один из его запросов сразу пришел отказ. Это был запрос в штаб флота Новой Республики на так называемый тактический меморандум — ежедневный доклад о военной и политической ситуации в Новой Республике, составленный на основе донесений секторальных флотов и баз. В штабе флота, видимо, сочли подозрительным, что неизвестный получатель, хотя и с высоким уровнем доступа, требует такую информацию.
Люк подумал, что можно обратиться прямо к адмиралу Акбару и спросить у него о том, что происходит в секторе Фарлаз — записи новостей, которые он просмотрел на Ацерри, были почти такими же сомнительными, как и «Секреты джедаев». Но, сделав это, ему пришлось бы отвечать на вопросы, на которые Люк пока был не готов ответить. «Нет, лучше обратиться за открытой информацией в Сенат». Он запросил записи заседаний Сената за последние двадцать дней.
После этого Люк уменьшил освещение в кабине, устроился в кресле поудобнее и закрыл глаза. Ответы на запросы придут еще не скоро. И даже если в них не окажется полезной информации, Люк надеялся в следующем разговоре с Акейной выяснить то, что его интересует.
«Сожалею, что мне пришлось это делать, но у меня должна быть причина верить тебе…».
Люк проснулся от странного чувства, как будто внутри его головы кто-то щекотал его мягким пером. Открыв глаза, он увидел, что рядом в кресле сидит Акейна.
— Извини, что так долго занимала спальное место. Я и сама не знала, что буду так долго спать.
Люк встал.
— Ничего, все нормально. Тебе необходимо было отдохнуть.
Она кивнула.
— Я должна рассказать тебе, что нашла тогда в Талосе. Ты проявил большое терпение, а я вела себя нечестно.
— Продолжай, я слушаю.
Акейна показала на панель приборов.
— Там пришли какие-то сообщения. Возможно, ты хочешь сначала посмотреть их.
Удивленно взглянув на нее, Люк повернулся и начал просматривать сообщения. Сообщение от Стрина он пока решил пропустить, так же как и записи заседаний Сената.
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22